Нужна ли звуковая карта для игры на гитаре

Обновлено: 03.07.2024

Если вы задались целью построить бюджетную студию звукозаписи дома, один из первых вопросов, которые вы зададите себе: на какую звуковую карту писать звук? И, конечно, первым ответом будет: на встроенную в ноут или комп. Не делайте этого!

Мы сейчас не будем вдаваться в технические подробности. Делать это еще слишком рано. Расскажу лучше свою историю. Когда я только начинал заниматься этим вопросом и был полным чайником в деле домашней звукозаписи, естественно, первые мои опыты с электрогитарой, басом и синтезатором были записаны прямо на ноутбук. Но я сразу столкнулся с двумя проблемами, которые можно назвать базовыми.

Проблема 1: Эмммм… Как подключить гитару к ноутбуку?

На гитарном шнуре — разъем «джек» (для чайников — большой), а вход на ноуте — «миниджек» (маленький). Как их совместить? Ладно, едем на радиорынок или в магазин электроники и покупаем переходник. Втыкаем его в гнездо микрофона на ноуте, а в него — гитарный провод. Нуууу… Получилось фигово. Переходник постоянно теряет контакт то с проводом, то с ноутом, фонит. Мрак!

Проблема 2: Эй, а чё звук такой убогий?

Ладно, первые записи через переходник со скрипами и хрипами состоялись. Пытаюсь послушать, что получилось… А что со звуком? Жуткое шипение, какие-то фоны, слышно, как процессор попискивает. Не говоря уж о том, что детальности ноль и все тембры искажены. Мрак!

В качестве примера звукозаписи дома приведу вот эту песенку. Здесь акустические гитары, электрогитара, электропианино, несколько вокалов. Записана песенка отнюдь не на встроенную звуковую карту! Как вам?

Как влияет звуковая карта на запись звука

Разочарую тех, кто хочет записать песню дома с минимальным бюджетом. В недорогих ноутбуках и компьютерах стоят такие же недорогие звуковыя карты. Они не то чтобы для записи, они даже для воспроизведения музыки не пригодны. Считывают все шумы внутри компьютерной коробки, дают ноль детальности.

Кстати, многие производители сейчас ставят на ноуты встроенные карты аудиофильского уровня. Они играют музыку с разрешением 192 кГц (то есть Hi-Res), имеют неуловимый ухом уровень шума, адекватно воспроизводят тембры и у них полный порядок с детальностью. Это полноценные ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) для прослушивания музыки «в качестве».

Например, я обзавелся топовым ноутом Xiaomi и только спустя время случайно и с огромным удивлением обнаружил в нем звуковую карту великолепного качества. Вот прям аудиофильский Realtek! Но я ею не пользуюсь! Вернее, иногда слушаю на ней музыку, но никогда ничего на нее не записываю. Почему? Она ведь качественная!

Звуковая карта для компьютера не подходит для записи

Качественный ЦАП в звуковой карте дает вам возможность СЛУШАТЬ музыку с хорошим звуком. Но вам-то нужно ЗАПИСЫВАТЬ музыку! Даже аудиофильские звуковухи для компов такой функции не имеют. Вы не подключите к ним гитару или конденсаторный микрофон напрямую без переходников, которые искажают звук.

Кроме того, во встроенной компьютерной звуковой карте практически никогда не бывает качественного АЦП — аналого-цифрового преобразователя. А именно он вам нужен для записи звука дома.

Как записать гитару дома

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).



С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

    (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах. — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

    — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов; — эмулятор Peavey 5150; — различные усилители и педали; — множество усилителей и загрузчик импульсов; кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP; и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.


Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.





Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

  • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
  • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
  • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
  • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
  • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

  • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
  • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
  • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.


Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

  • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
  • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
  • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
  • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.


Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).


Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Начнем сначала. Звуковая карта позволяет записывать внешние источники сигнала и воспроизводить то, что идет с компа. Оскольку первое Вам не нужно, поговорим о втором, а именно воспроизведении.

Без качественного воспроизведения невозможно качественное микширование и создание композиций. До смешного доходило: однажды знакомый юноша приволок на работу ко мне музыку свою на флэшке. Гордый, счастливый - как же, сам писал, на макбуке про! Чисто синтетика, ни грамма живаго. Воткнул в судийный комп, послушал с мониторов и офигел. "ЭТО ВАЩЕ НЕ ТАК ЗВУЧИТ, как у меня дома, должно быть иначе ваще. " Выяснилось правда, что у него дома даже аудиосистемы не было, он сводил звук в наушниках от мобильного телефона.

Это я к чему говорю - если качество встроенной звуковой карты Вы считаете достаточным для правильного воспроизведения музыки, а мультимедийные "чебурашки" достаточными для правильного контроля, то и про-звуковуха не нужна. Соответственно и результат на выходе будете иметь.

З.Ы. На самом деле тут все сложнее. Есть программы, которые могут работать на мощности компа, а есть те, которым границы ставит разрешающая способность аудиоинтерфейса. Но в любом случае СЛЫШАТЬ то, что у Вас получается Вы будете через аудиоинтерфейс (встроенный или внешний), так что его характеристики в любом случае важны.

__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 31.07.2015 в 09:13 А ещё звуковая карта с ASIO (не путать с костылями Asio4All), ощутимо уменьшит задержку между сигналом мидиконтроллеров и звуком.
Также может понадобиться больше, чем 2 канала на выход.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Начнем сначала. Звуковая карта позволяет записывать внешние источники сигнала и воспроизводить то, что идет с компа. Оскольку первое Вам не нужно, поговорим о втором, а именно воспроизведении.

Без качественного воспроизведения невозможно качественное микширование и создание композиций. До смешного доходило: однажды знакомый юноша приволок на работу ко мне музыку свою на флэшке. Гордый, счастливый - как же, сам писал, на макбуке про! Чисто синтетика, ни грамма живаго. Воткнул в судийный комп, послушал с мониторов и офигел. "ЭТО ВАЩЕ НЕ ТАК ЗВУЧИТ, как у меня дома, должно быть иначе ваще. " Выяснилось правда, что у него дома даже аудиосистемы не было, он сводил звук в наушниках от мобильного телефона.

Это я к чему говорю - если качество встроенной звуковой карты Вы считаете достаточным для правильного воспроизведения музыки, а мультимедийные "чебурашки" достаточными для правильного контроля, то и про-звуковуха не нужна. Соответственно и результат на выходе будете иметь.

З.Ы. На самом деле тут все сложнее. Есть программы, которые могут работать на мощности компа, а есть те, которым границы ставит разрешающая способность аудиоинтерфейса. Но в любом случае СЛЫШАТЬ то, что у Вас получается Вы будете через аудиоинтерфейс (встроенный или внешний), так что его характеристики в любом случае важны.

Доброго времени суток!
Хочу купить себе первую электрогитару и задумался, стоит ли отдавать 12к+ за какой-то комбик Marshall с ревером, или купить, например FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen и играть в ПК?

Для себя могу выделить, что комбик по сути бесполезен для всего, кроме игры на гитаре, плюс эффектов не много. А вот с звуковой картой смогу накинуть какой-то плагин и любой эффект на звук гитары, или юзать ее для микрофона/наушников и так далее в будущем .
Ничего крутого записывать пока не планирую, играю просто для себя, как хобби.

1) Стоит ли отдавать 10к рублей за звуковую карту, или оно будет не сильно лучше чем просто играть в встроенную звуковуху с ASIO4ALL?
2) Смогу ли я одновременно играть на гитаре и например, говорить в дискорде на встроеной звуковухе?

Eq Tunkul

Active Member

1) стоит/ во встроенной звуковой нет инструментального входа. + у встроенной нечеловеческие задержки/// вобщем она не годится совсем
2) не знаю /// но кажется нет

стоит ли отдавать 12к+ за какой-то комбик Marshall с ревером, или купить, например FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen и играть в ПК?

если плагины уже купили то комбарь за 12 тыр как собаке 5я нога вам

Simaky

New Member
если плагины уже купили то комбарь за 12 тыр как собаке 5я нога вам

Плагины не покупал, но думаю это всяко более гибко, чем покупать комбик, педали, эффекты и так далее..

1) стоит/ во встроенной звуковой нет инструментального входа. + у встроенной нечеловеческие задержки/// вобщем она не годится совсем

У меня есть line out, я туда пихал акустику с звукоснимателем, и через ASIO4ALL выводил звук, вроде как сильных задержек не было. По этому и хочу узнать, есть ли смысл в покупке звуковой карты.

Eq Tunkul

Active Member

У меня есть line out, я туда пихал акустику с звукоснимателем, и через ASIO4ALL выводил звук, вроде как сильных задержек не было. По этому и хочу узнать, есть ли смысл в покупке звуковой карты.

не лайнаут, а лайн ин
почитайте в интернетах что такое инструментальный вход, для чего он нужен и чем отличается от линейного входа


может у вас задержка и не ощутима на штатной карте // но вот когда вы начнете нагружать комп гитарной обработкой в реальном времени вот тогда то вы горя и хлебнете в полный рост ///

так же в вашем случае рекомендую смотреть не в сторону фокусрайт, а в сторону беринджер

по звуку не хуже вообще да и по функционалу

через ASIO4ALL выводил звук, вроде как сильных задержек не было.

то зачем вам зв.карта . работайте дальше

Лукьян

Well-Known Member
Смогу ли я одновременно играть на гитаре и например, говорить в дискорде на встроеной звуковухе? Если разберётесь, то сможете. Я так делал ради интереса. Жуть шумящая получается, не советую. Лучше Behringer купить,

Simaky

New Member
Если разберётесь, то сможете. Я так делал ради интереса. Жуть шумящая получается, не советую. Лучше Behringer купить, Понял, спасибо.
Behringer будет лучше чем FOCUSRITE Scarlett Solo 3?
В локальных магазинах вижу что фокусрайт подешевле будет немного.

Arlekin

فلاديمير

@Simaky, по качеству +/- однофигственно.
Выбирайте по функционалу - чтобы было все, что вам нужно.

P.S. На барахолке может быть что-то более интересное и в бюджет:

Куплю/Продам

Частные объявления о покупке и продаже муз. оборудования и софта.

Продам - Звуковая карта RME HDSP Multiface II, PCIe, PCI (Тюмень, пересыл)

30000 руб. Полная заводская упаковка. ПРОИЗВЕДЕНО В ГЕРМАНИИ! Состояние ИДЕАЛЬНОЕ! Использовался интерфейс в домашней студии, один раз вставили два джека и вытащили их во время предпродажной упаковки, поэтому ГНЕЗДА В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ! Карту можно подключить как PCI-e через переходник.

Продам - Focusrite scarlett 18i20 1st gen

Есть царапины на корпусе. Работает отлично. Последняя прошивка. 17 000 р.

Лукьян

Well-Known Member
Понял, спасибо.
Behringer будет лучше чем FOCUSRITE Scarlett Solo 3?
В локальных магазинах вижу что фокусрайт подешевле будет немного. Фокусрайт обычно дороже за то же количество каналов.

Simaky

New Member
Я из Украины, на месных сайтах фокусрайт в пределах 10к стоит.
В целом не хотел бы тратить больше 10к рублей на звуковуху, ибо по сути гитару буду брать за 15к+-, по этому как-то так.

Hans Pfaall

Active Member

Здесь больше зависит от того, какая перспектива у этих занятий. Если следующим шагом рассматривается живая игра, например с любительскимм коллективом на репточках или концерты, то лучше, на мой взгляд, брать комбарь и заниматься через него. Ощущение от инструмента будет поближе к боевым условиям. Если же следующим шагом подразумевается запись в домашних условиях каких-то своих композиций, то логичнее будет взять интерфейс и обходиться плагинами.

Педали по первому времени вообще лучше не брать. Они странным образом размножаются дома быстрее чем тараканы

Aмирханов

Active Member
Со звуковой картой,сидя у компа будете отвлекаться на комп а не на гитаре заниматься

Tu22m3

New Member

10 лет назад бы ответил - комбарь, а сейчас для диванного гитарирования однозначно ПК - ЗК - гитарка.
Конечно, хорошо когда есть и ПК с RME, и Меса Эректифайр, и 100500 педалек, и самовар с сапогом, а когда средств в обрез, то игра в комп самое оно.
Главное, чтобы АС для ПК не настольные пластмассовые Гениусы были.
В дешевые Маршаллы не каждая педаль дистошн или овердрайв зазвучит. Да и педали захочется попробовать: и овер, и дист, потом ФУЗЗ и прочие. А они еще и разные бывают. А как их все перепробовать?
А на ПК огромный выбор всего. Амплитуб, Револьвер, БИАС, ГитарРиг, в каждом DAW своих 1000 плагинов. А еще есть импульсы на разные кабинеты. Тут главное вовремя остановиться иначе жизни не хватит, чтоб все перепробовать.
Сейчас не записываешь, а потом захочется, а у встроенной карты уровень шумов выше и микрофонный вход шумящий.
А при наличии нормальной ЗК сможешь и гитару записать, и голос, ВСТ ударные сейчас вообще отличные есть , и бас, и клавиши и т.д. И купить можно недорого на торрентах).

Кстати, некоторые ЗК позволяют(-ли) играть без ПК. Например старая EMU 0404usb (без плагинов естественно).
И не забывай, что аудиоинтерфейс требует активную акустику или пассивную с отдельным усилителем.

Посмотри цены на Томанн, Мьюзикстор и пр., просчитай может дешевле будет сразу гитару с аудиоинтерфейсом оттуда заказать?
Хотя я бы сейчас предпочел за 15+ гитару с рук взять. Из новых вообще ничего толкового не выбрать.

Читайте также: