Нужно ли менять ps4 на ps4 pro

Обновлено: 07.07.2024

Также Sony представили два новых лицензированных геймпада: Razer Raiju и Nacon Revolution

4К – это первое, а часто и единственное, о чем люди говорят, когда речь заходит о PS4 Pro. Sony такое положение дел, похоже, не устраивает, а потому началось мероприятие чуть ли ни с полноценной лекции, посвященной технологии HDR. Говоря кратко: HDR позволяет получить куда больше деталей в самых ярких и самых темных частях изображения. Картинка из-за этого становится объемнее и реалистичнее. Отсюда же вытекают и дополнительные оттенки цветов, что серьезно расширяет цветовой охват.

Эффект тут получается интересный: пока не увидишь прямого сравнения, разницу сильно не чувствуешь, но когда примеры у тебя перед глазами – возвращаться к телевизору без HDR совсем не хочется.

Но особенно сильно подчеркивалось, что будущее – в связке 4К и HDR, разные технологии, которые, работая вместе, прямо-таки перевернут наше представление о картинке и в играх, и в фильмах. Тут, правда, стоит упомянуть, что 4К Blu-ray новая консоль не поддерживает, так что спасать будут стриминговые сервисы – в Netflix, например, 4К и HDR уже есть. Что же до игр – по окончании презентации нам выпала возможность лично проверить сильно ли лучше они стали выглядеть.

Наглядная демонстрация технологии HDR

Как уже было анонсировано ранее – многие старые тайтлы получат патчи, добавляющие поддержку PS4 Pro. Поэтому первым делом я и побежал смотреть на уже знакомые игры в высоком разрешении.

Разумеется, сначала я заглянул к Naughty Dog, которые показывали Pro-версии Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us. Обе игры выглядят здорово, но без прямых подсказок найти разницу с обычными версиями довольно трудно. По большей части все упирается в объекты, находящиеся вдали – вот они смотрятся гораздо четче, это видно и невооруженным глазом.

Еще разницу можно заметить, глядя на траву, деревья и мельчайшие детали на персонажах вроде морщинок и щетины Дрейка – тут 4К действительно показывает серьезный прирост качества.

Но все это хорошо заметно лишь в статике, когда изображение заполняется взрывами и всякими «блюрами», разницу невозможно почувствовать вовсе.

Похожая ситуация и с Ratchet & Clank (2016). Подросшее разрешение, конечно, бросается в глаза, но эффект HDR в игре заметен не сильно – картинка-то мультяшная, о каких естественных цветах может идти речь.

Но это вовсе не значит, что во всех старых играх возможности PS4 Pro не найдут достойного применения. Так, на одном из стендов показывали улучшенную версию inFamous: First Light. Способности главной героини основаны на использовании неона и вот тут-то HDR действительно меняет дело – в световых всполохах появилось столько новых оттенков, что игра смотрится гораздо сочнее оригинала. По словам разработчиков, только HDR и высоким разрешением дело не ограничилось, так что даже на обычной PS4 игра будет выглядеть заметно лучше со свежим патчем. Все улучшения, разумеется, получит и Infamous: Second Son.

Мощнее всех прочих уже виденных нами игр выступила выходящая в феврале Nioh (если кто не в курсе – за этот год успел состояться ее и альфа, и бета-тест). Под нее даже выделили отдельную презентацию, которую провел Есуке Хаяси, глава Team Ninja. На PS4 Pro игра выглядит на порядок лучше аналога для обычной приставки – тут и в пиксели вглядываться не приходилось. Но суть осталась примерно та же: четче мелкие детали лучше сглаживание. Но в чем же тогда разница с той же Uncharted 4?

Разработчикам удалось так оптимизировать игру, что 4К разрешение она выдает нативное, в то время, как почти все игры на Pro-системе (включая перечисленные выше) используют «шахматный апскейл».

Для игры представили целый ряд графических режимов. На PS4 Pro ее можно будет запускать в нативном 4К с частотой в 30 кадров, либо в режиме того самого апскейла, но с частотой 60 кадров. Те же, у кого 4К телевизора нет, смогут запустить игру с более качественным сглаживанием при 30 кадрах, либо в 1080p разрешении с частотой 60 кадров. На обычной PS4 выбор будет примерно таким же, только для частоты в 60 кадров разрешение, видимо, будет ниже 1080p. В общем, без пяти минут PC experience на консолях.

Буквально по соседству с Nioh показывали Rise of the Tomb Raider, которая тоже предлагает выбор между разными графическими настройками: 4K при 60 FPS, 1080p и 60 кадров, либо 1080p с улучшенной графикой, но при 30 кадрах. Последний режим, на самом деле, самый интересный и он действительно заметно улучшает картинку. Что же до 4К – на примере игры можно хорошо увидеть разницу между нативным разрешением и «шахматным апскейлом». Выводы делайте сами.

Из игр, которые к выходу только готовятся, показывали Horizon: Zero Dawn и Days Gone. Поиграть лично в них не давали, но демки демонстрировали живые. Обе игры на PS4 Pro смотрятся настолько лучше, чем на оригинальной консоли, что это даже немного пугает – ведь, вероятно, дальше разрыв в графике между версиями будет только увеличиваться.

Например, в Horizon без 4К и HDR текстуры размывает так, будто настройки игры скинули с высоких на средние.

В Days Gone большую роль играет уже HDR – главный герой на PS4 Pro выглядит гораздо живее и реалистичнее как раз из-за того, сколько дополнительных тонов и оттенков у него появляется на коже. еще больше впечатляют лучи солнца, пробивающие кроны деревьев, в HDR они смотрятся очень естественно, прямо-таки god rays из реальной жизни. Затем изображение переключили на обычную SDR версию, и я увидел лишь скромненький lens flare эффект.

А уж когда мы начали закидывать зомби коктейлями Молотова преимущества расширенного цветового диапазона стали совсем очевидны – достаточно было взглянуть на эти реалистичные и детальные всполохи пламени. Без HDR они превращались в обычные желто-оранжевые вспышки. Но и 4К тоже заметно влияет на картинку – никакой лесенки и пикселей на траве и кронах деревьев, в отличии от версии для обычной PS4. Это еще не уровень разницы между PS4 и PS3, но все к этому потихоньку и идет.

Заглянула на мероприятие и Ubisoft, продемонстрировав на PS4 Pro Watch Dogs 2 и For Honor. Возможности сравнить их с версиями для обычной PS4 не было, так что судить о том, насколько лучше стала картинка на Pro я не могу. Тем не менее обе игры крайне красивы (For Honor и вовсе выглядит не хуже, чем на самых первых показах), а учитывая, что выходят они скоро – на сей раз мы, кажется, обойдемся без даунгрейдов. В любом случае это был лишний повод опробовать ожидаемые новинки.

Ранее на For Honor мне удавалось посмотреть только со стороны, но тут наконец-то представилась возможность лично помахать катаной в мультиплеерном матче после небольшого обучения. Майкл Фэррон, комьюнити менеджер Ubisoft, убеждал меня, что мне хватит и пяти минут, чтобы разобраться в боевой системе, но ее новые нюансы постоянно будут открываться в ходе матча. Стоит признать – не обманул.

Рукопашные схватки действительно получились одновременно и тактичными, и простыми в освоении. Что немаловажно – отлично ощущаются габариты и вес персонажа, всегда видно, как быстро он проведет удар и как далеко он им сможет достать. Особенно впечатляет фокус именно на обороне – дуэли с постоянной сменой стоек и ложными выпадами получаются такими напряженными, что на холодный пот прошибает. Затащить у меня, к слову, все-таки не получилось, но Майкл сказал, что я играл очень хорошо. Всем, наверное, так говорит.

В Watch Dogs 2 мне удалось вдоволь поколесить по городу и опробовать новую физику автомобилей. Как оказалось, на сей раз разработчикам с ней помогали люди, работавшие над серией Driver. Результаты такого сотрудничества впечатляют – ощущаются машины как в Need For Speed времен Underground. Разве что не такие тяжелые. Теперь надеюсь именно автомобильных активностей в игре будет достаточно.

После покатушек я отправился в одиночку проходить кооперативную миссию. Задача стояла простая – проникнуть на охраняемую противниками территорию и уничтожить там три объекта. Попытка идти напролом ничего не дала – слишком много врагов. Тогда, под руководством человека из Ubisoft, я начал хитрить, используя дронов и игра внезапно стала интересной.

Я и ловушки устраивал, и отвлекал противников, и аккуратно их устранял, но закончил все совсем уж подлым трюком – налепил на летающий дрон взрывную ловушку и просто влетел им в нужное здание. Один из противников подошел к дрону и небрежно пнул его ногой. Бабах! Миссия выполнена. В общем, Watch Dogs 2 явно получается про стелс и дронов. Мне нравится.

Но ни одной игре не было уделено столько внимания, сколько Gran Turismo Sport. Ее даже представлял лично Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital. Он очень долго и подробно рассказывал о всех технических аспектах игры, углубляясь даже в совсем уж профессиональные тонкости. Преимущества HDR он демонстрировал, показывая разные настройки в фоторежиме – получилось емко и наглядно. Внимание Ямаути и его студии к мелочам вообще достигает совершенно невероятных высот. Так, он несколько минут рассказывал о том, что HDR-режим позволил наконец-то показать в игре настоящий красный цвет машин Ferrari. И знаете, Ямаути это так рассказывает, что действительно веришь, что это важно.

Кроме того, работать игра будет на 60 кадрах в секунду, а 4К рендеринг, судя по всему, будет нативным. По поводу картинки в целом много не скажешь – от реального видео большую часть времени игру отличить просто невозможно. Местами в кадре пиксельные деревья в духе PS2. Gran Turismo, какой мы ее любим.

Среди прочего, было упомянуто, что сейчас в активной стадии находится работа над звуком (в показанных роликах и демо он уже стал значительно лучше), а также над мелкими эффектами, вроде реалистичного дыма из-под колес и частичек грязи, летящих во все стороны во время ралли кросса. А вот о дате выхода Ямаути промолчал. Кто-то из зала спросил его, не собирается ли студия увеличивать штат и ускорять производство игр, как это сделала команда Forza. Ямаути сказал, что ничего такого не планируется и обратил внимание на то, что все части серии Gran Turismo выходили через примерно равные промежутки времени и так будет и впредь. От вопроса о Gran Turimo 7 он тоже уклонился, сказав, что в Sport будет столько контента, что она, по сути, вполне может считаться седьмой частью.

Поиграть в GT Sport тоже разрешалось. Про достоверность красного цвета Ferrari я ничего сказать не могу, но новая часть GT – отличный пример того, как графика может влиять на впечатления от игры.

Сам Ямаути назвал изображение в Sport «кристально чистым» и это, пожалуй, лучшее определение. Картинка настолько естественная, что эффект погружения получается сумасшедший и без всякого VR.

VR режим, кстати, тоже продемонстрировали. Но это именно отдельный режим – всю игру пройти в очках виртуальной реальности не получится. Тем не менее погонять на любимых автомобилях по любимым трассам с эффектом полного погружения можно и ощущается это гораздо круче, нежели в Driveclub VR. Да и докупать режим не надо – он сразу доступен в игре. К сожалению, есть у него и общая с Driveclub VR черта – графика в нем хуже, чем в основной игре. Но не так уж сильно.

Тут-то мы и подходим к главной, пожалуй, причине для покупки PS4 Pro.

PS4 Pro – просто необходима для игры в VR. Таково мое мнение. Прямое сравнение картинки в GT Sport и Driveclub VR это наглядно доказывает.

Есть и другой пример – на PS4 Pro мне довелось сыграть в Farpoint. Не считая надоедливых «лесенок», игра показывала вполне современную картинку, без лишних упрощений. На обычной PS4 все смотрится куда как хуже. Но подозрения, что так все и будет закрадывались еще до выхода PS VR, так что никаких сюрпризов.

Сама Farpoint, к слову, простенький, но невероятно погружающий в себя шутер. Играл я со специальным контроллером в форме автомата, целился натурально по мушке на глазок и реально убирал автомат за спину, чтобы достать новое оружие. Пока что – самый впечатляющий VR-опыт, впечатления сильнее, чем от Until Dawn: Rush of Blood. Захотелось новую часть Killzone для PS VR.

Помимо Farpoint в VR показывали Robinson: The Journey – свежую игру от Crytek. Запомнилась она двумя вещами. Во-первых, начиная с плохого, в ней нет поддержки PS Move, хотя она прямо-таки напрашивается. Представитель Crytek, правда, уверил меня, что поддержка будет добавлена, просто чтобы выпустить игру в срок, разработчики сначала сосредоточились на управлении с геймпада. Во-вторых – игра интересна и в отрыве от VR.

Здесь интересный мир и прекрасная работа арт-дизайнеров, просто глазеть на все эти джунгли и динозавров приятно, а ведь будут еще и хитрые головоломки, которые наверняка задействую особенности VR шлема от Sony. Выходит игра, кстати, буквально на днях.

Так нужна ли вообще PS4 Pro? Если у вас 4К HDR телевизор – нужна, тут и думать нечего. Если у вас есть PS VR – то нужна тем более.

Для остальных же ответ будет не столь очевиден. Новая консоль мощнее оригинальной PS4 более, чем в 2 раза. Соответственно, одним только разрешением и поддержкой HDR улучшение картинки в будущих играх не ограничится. Разработчики будут осваивать новое железо и разрыв между PS4 Pro и PS4 будет все больше увеличиваться. На примере отдельных игр это видно уже сейчас. С другой стороны, дальше более четких текстур, мягких теней и сглаживания дело едва ли будет заходить.

Хотя на приставках PS4 и PS4 Pro доступна одна и та же библиотека игр, под корпусом консолей скрывается разная начинка. Так в чем же состоит разница между PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro? Коротко говоря, в производительности и графических возможностях. Самая последняя консоль от японского гиганта выжмет максимум из телевизора с поддержкой 4K. В нашей статье мы подробно разберем, стоит ли переходить с одной приставки на другую.

Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Дизайн и внешний вид

PS4 Pro больше по размерам, но не намного.

Более элегантный внешний вид у консоли Pro.

В первую очередь, в глаза бросается различие во внешнем виде двух консолей. По сравнению с оригиналом, версия Pro обладает дополнительным слоем на корпусе. Если обычная PS4 представляет собой два слоя пластика с пространством между ними, в котором размещаются порты USB и порт дисковода, то PS4 Pro состоит из трех уровней.


Впрочем, размеры консоли от этого не сильно увеличились. Оригинал обладал следующими параметрами - 27.5 x 30.5 x 5.3 см. PS4 Pro, в свою очередь, измеряется так: 29.5 x 32.7 x 5.5 см. То есть, она шире и длиннее на несколько сантиметров, но высота при том остается прежней.

Также новая консоль почти на пол-килограмма тяжелее предшественницы.

Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Порты и оптический дисковод

PS4 Pro имеет дополнительный выход USB.

PS4 Pro обладает оптическим выходом для аудио.

Если оригинал выводил изображение через HDMI 1.4, то PS4 Pro использует HDMI 2.0a

В отношении выходов для изображения, звука и USB также есть различия. PS4 Pro имеет дополнительный разъем для USB 3.0, что придется кстати для владельцев PlayStation VR (шлем требует подключения через отдельный вход USB). Также с его помощью можно подзаряжать контроллеры Move, которые используются при игре в виртуальной реальности.


Также, в отличие от версии PS4 Slim, ревизия Pro имеет оптический аудиовыход с обратной стороны консоли. И, наконец, последнее различие в портах - HDMI. Если оригинал поддерживал стандарт HDMI 1.4, то PS4 Pro выводит изображение через стандарт HDMI 2.0a (это позволяет показывать изображение в разрешении 4K).

Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Технические характеристики

PS4 Pro обладает более производительной видеокартой (4.2 терафлопс против 1.84 терафлопс).

PS4 Pro поддерживает Bluetooth 4.0 и в нее встроена антенна для Wi-Fi 802.11ac.

PS4 Pro имеет под корпусом дополнительный гигабайт памяти DDR3.

Именно в железе кроется самое большое различие между консолями. Обе приставки работают на восьмиядерном процессоре AMD Jaguar, однако в версии Pro его частота была разогнана с 1.6 Ггц до 2.1 Ггц.


Графический процессор также приобрел в производительности. Его мощность была удвоена, а частота разогнана с 800 МГц до 911 МГц. В целом, производительность видеокарты была увеличена с 1.84 терафлопса у стартовой PS4 до 4.2 терафлопс у PS4 Pro. Это прибавка мощности была необходима для вывода разрешения в формате 4K.

Что касается апгрейдов Bluetooth и антенны Wi-Fi, то подобные улучшения были доступны еще в версии Slim. Дополнительная память в приставке Pro будет использована для не-игровых приложений, чтобы освободить память, выделенную только под игры. Это также призвано увеличить производительность.

Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Поддержка 4K

PS4 Pro позволяет выводить разрешение в истинном 4K

Оригинальная PS4 поддерживает лишь режим HDR

Разработчики сами решают, как использовать дополнительную мощность

Некоторые игры даже в 1080p имеют лучшую производительность на Pro

В разрешении тоже кроется большое различие. Одна из главных причин переходить с обычной PS4 на PS4 Pro - поддержка 4K. Оригинальная консоль может выводить картинку только в 1080p. Также PS4 Pro улучшает производительность в играх - как в формате 1080p, так и в 4K. Например, игра Last Guardian страдала от низкого количества кадров в секунду на обычной консоли, однако в версии Pro она работает как часы. Время загрузки также сократилось - вы будете ждать считанные секунды для того, чтобы оказаться в Лос-Сантосе после запуска GTA 5.


Такие игры, как Last Guardian, значительно выигрывают в производительности на PS4 Pro

Для уже вышедших игр разработчики выпускают патчи, добавляющие поддержку желанного разрешения, и скоро большинство проектов для PlayStation можно будет выводить в 4K.

Вердикт. Стоит ли переходить на PlayStation 4 Pro

PS4 Pro без сомнений является существенным шагом вперед по сравнению с оригинальной PS4. В отношении дизайна самое большое различие состоит в добавлении третьего слоя пластика, а сущностные отличия кроются внутри. Видеокарта работает гораздо быстрее, а процессор был разогнан до большей частоты.

Стоит ли переходить с одной приставки на другую, зависит от вас. Если у вас есть телевизор с поддержкой 4K, то, без сомнений, нужно переходить. Если же экран у вас обычный, то преимущества будут слишком незначительными (прирост в производительности в играх, например).

Купить обычную PlayStation 4, а также PlayStation 4 Pro можно в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro в 2020 году? Советы от магазина PiterPlay

PlayStation 4 Pro была первой консолью, совместимой с мониторами и телевизорами разрешения Ultra-HD. Также это была первая приставка, которая значительно увеличивала производительность в играх (по сравнению с оригинальной версией консоли). Хотя поначалу упор в PlayStation 4 Pro был именно на поддержке разрешения Ultra HD, теперь ощутимая польза от нее есть и для владельцев обычных телевизоров (разрешения 1080p). В этой статье мы расскажем, почему стоит купить PlayStation 4 Pro в 2020 году.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.

Цифровая копия или диски - что лучше выбрать?

С приходом восьмого поколения консолей, а также быстрого интернета, все больше набирают популярность цифровые копии игр. Будь это классика или только вышедшая новинка AAA-класса - игру наверняка можно скачать в PS Store или онлайн-сервисе Xbox One. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы игр в цифре и на дисках и ответим на вопрос, что лучше выбрать - цифровую копию или диски?

Сравнение PlayStation 4 и PlayStation 4 Slim. Стоит ли переходить?

На рынке сегодня присутствует не одна, а сразу три версии консоли PlayStation 4 - оригинальная модель, доступная при релизе, версия Slim, а также PS4 Pro. Этот текст посвящен сравнению двух остальных версий - оригинальной PS4 и тонкой PS4 Slim. Мы ответим на вопрос, стоит ли переходить с одной версии приставки на другую.

10 лайфхаков для владельцев PS4. Все, что вы не знали о своей приставке

Скорее всего, большинство владельцев PlayStation 4 даже не заходило в настройки своей новой консоли после покупки, а первым делом геймеры бросились запускать любимую игру. Однако ваша консоль может больше, чем просто запускать игры. Sony снабдила свое детище богатым функционалом, который не видно невооруженным взглядом. В этой статье мы расскажем про секретные особенности PlayStation 4.


Экстра мощность, 4k-гейминг и многое другое — это она, PlayStation 4 Pro, цена которой на старте составляет $399, но в России и СНГ, по традиции, данная цифра будет завышена. Однако, мы не об этом.

Итак, стоимость самой мощной консоли от Sony на $100 выше, чем стоимость PS Slim — самой тонкой приставки. Кроме того, для полноценности ощущений вы можете приобрести новый DualShock 4, стоимость которого составляет $61.99. Так что же вы все таки получите за $399? Начнем с того, что в сравнении с тем же Slim, Pro версия консоли может похвастаться жестким диском на 1Тб, но мы разберем дальше этот вопрос подробнее.

Если вы не гонитесь за производительностью и не имеете 4k телевизор, то имеет ли смысл покупать PS4 Pro, ведь это довольно дорогая «игрушка», а 4K телевизор выйдет еще как минимум $2000. Стоит ли отдавать больше 150 000 ради того, чтобы быть в тренде? Будем разбираться.

«Железные» аргументы

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Мнение

Начнем с технической стороны, где оказывается, что разница между PS4 и Pro версией не такая уж и большая. У обеих консолей одинаковый процессор, а основное отличие лишь в том, что Pro будет потреблять меньше энергии — 165 ватт, вместо 310. Это хорошо, но не стоит таких баснословных доплат. Самый большой шаг вперед от своего «младшего брата» Pro версия сделала именно в видеоадаптере — он стал мощнее. Вместо 1,84 терафлопс мы видим уже 4,2 терафлопса, что позволит запускать не только более требовательные игры, но и быстрее обрабатывать данные.

Многие студии уже адаптируют свои игры под более производительную PlayStation 4 Pro. Так, ниже вы увидите ролик Rise of the Tomb Raider, который посвящен PS4 Pro версии игры. Также там будет три варианта настройки: Высокая частота кадров, Обогащенная графика и 4K разрешение. Первые две настройки используются для разрешения 1080р. Первая, конечно, не даст вам 60 кадров в секунду, но все же позволяет сделать значительный скачок в хорошую сторону, что значительно повлияет на игровой процесс. Второе значение настроек дарит игре большую реалистичность, улучшенную графику и визуальные эффекты. Ну и последняя настройка, конечно же, уже предназначена для 4K графики.

Разница в Rise of the Tomb Raider весьма и весьма различима, особенно при дополнительных кадрах в секунду. Данная игра позволяет наслаждаться пейзажами и окружающим миром, так что здесь прирост производительности, пожалуй, действительно не помешает.


Той же дорогой пошел и Titanfall 2, который также стал доступен на PlayStation 4 Pro. По ссылке вы, кстати говоря, можете посмотреть сравнение между различными приставками и режимами в игре. Сравнение действительно поразительное, так что, если вы уже играете в 1080р, то вам стоит перейти на 4K. Стандартное же изображение довольно сильно отстает по качеству. Кстати, если вы действительно хотите добиться максимально красивой картинки, то, всё таки, придется вложиться в 4K телевизор или телевизор с поддержкой HDR, так как просто хороший HDTV телевизор сможет лишь повысить частоту кадров и улучшить сглаживание.

В свою очередь, PS4 Pro будет хорошим способом вдохнуть новые «краски» в старые игры вроде The Last of Us. Так что, если вы хотите новых ощущений от уже пройденных игр — это действительно хороший, пусть и дорогой, шанс.

Вообще, главная проблема в том, что если запускать игры в HDR, то да, картинка приблизится к реальной, будет смотреться здорово, но обычный человек не будет так ясно и четко видеть эти изменения. Лишь с 4K телевизором можно будет действительно показать истинное отличие и то, как здорово это всё выглядит.

Дизайн

Давайте пройдемся по дизайну. Новая консоль весит 3,3 кг, что на килограмм больше, чем стандартная консоль. К тому же, прибавила Pro версия и в сантиметрах, став толще на 1,5 см и длиннее на 3 см. За счет того, что увеличился размер, приставка обзавелась еще одним USB портом, а также увеличился разъем питания на задней панели. Учитывая то, что консоль — вещь стационарная, небольшое увеличение габаритов не такая уж серьезная вещь.

Sony решили долго не думать над дизайном обновленной консоли и просто добавили еще один «ярус» к дизайну классической PS4. В сети уже ходят шутки, что следующая консоль будет иметь +1 ярус, а консоль начнет приобретать вид слоеного пирога.

Старый новый DualShock

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Мнение

Кроме того, что компания Sony решила обновить линейку консолей, она также выпустила и новый контроллер. Перед нами все тот же DualShock, только оснащенный панелью, которая будет оповещать о различной игровой информации, а также с дополнительным USB разъемом.

Вердикт

Стоит ли покупать PlayStation 4 Pro? Если у вас есть средства на хороший 4K телевизор, вы ярый фанат всего нового и хотите получить новые ощущения — пожалуй, стоит. Для простого обывателя данная консоль, которая потянет за собой еще и покупку дорогостоящего ТВ — вещь не такая уж нужная. К тому же, еще далеко не все игры оптимизированы для новой консоли.

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

За первые дни после открытия предварительного заказа мир обезумел. Если бы предзаказы оформлялись в специальных кассах, начались бы восстания, массовые драки и мятежи.

Несмотря на пропадающие из виртуальных корзин заказы, геймеры успели расхватать квитанции на сотни тысяч PlayStation 5 и продолжают нести деньги за еще не вышедшую консоль.

В России полюбили консоли, спрос увеличился в 4 раза. Но уже надо брать новые!
Карантин, 2020 год и релиз The Last of Us разбили в труху стереотипы о том, что россияне ненавидят консоли.

На нашем сайте можно найти статью, где мы рекомендуем покупать PS5 из первых партий чисто по экономическим соображениям. Но, ребята, успокойтесь и не горячитесь! Зачем вам вообще новая консоль?

Первые сборки PlayStation отличаются большим количеством брака

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

Мы с вами живем в очень большом и сложном мире. PlayStation 5 в нем – маленькая и очень сложная вещь, которую собирают роботы. Но не полностью: их программируют люди, да и часть работ тоже проводят люди из соображений экономической эффективности.

Это сейчас PlayStation 4 собирается за полминуты из деталей, сделанных где-то вдалеке от практически homo-стерильных помещений заводов Sony. Но алгоритмы сборки налаживались несколько лет!

Любой брак PlayStation вряд ли будет весомым, но сможет испортить вам настроение несовершенностью консоли. Около 0,5 процента консолей первых версий PlayStation 4 были бракованы! И это не учитывая проблем со швами, портами, геймпадами и всем прочим.

Зайдите в любой сервис и найдите человека, который трудится в сфере более 7 лет – он выложит ворох историй про самые необычные виды поломок в консолях Sony, которые заставят вас задуматься о целесообразности ее покупки. Например, про короткие контакты или про завод Foxconn, от умелых рабочих которого пострадали тысячи игроков.

Эксклюзивы PS5 над PS4 Pro

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

Ну вот что предлагает вам PS5? Несколько игр за отдельную плату, несколько эксклюзивов в составе подписки и . Так, погодите. Давайте еще раз их пересчитаем.

  • Подарочная Astro's Playroom
  • Demon's Souls Remake
  • Destruction AllStars
  • Spider-Man Remastered
  • Spider-Man Miles Morales (выйдет на PS4).
  • Sackboy A Big Adventure (выйдет на PS4).

Анонсы будущих игр можно посмотреть в отчете с презентации – многие игры выйдут как на PS4, так и на PS5. Не надо расстраиваться – некоторые из игр, предназначенные для консолей за 400 баксов, не смогут выйти на современных ПК.

Презентация Sony: цена PS5, темная школа Хогвартс, анонс Final Fantasy XVI и God of War 2
Как обычно, Sony просто раздавила конкурентов из Xbox анонсами долгожданных проектов и нехитрым продакшеном, который в эпоху короновируса кажется.

Ну не тянет компьютер с 2080 ti и Intel Core i9 графическую мощагу, например, улучшенной версии Devil May Cry 5. Да и сейчас не слишком хорошо тянет Avengers. А вы видели тамошнюю графику?

Ну так зачем покупать новую консоль или мощный ПК, если главные игры года выходят для PS4 и будут выходить еще минимум полгода, то есть до следующего лета? Horizon Forbidden West, например, точно появится на старом поколении консолей.

Неужели PS5 так уж лучше PS4 Pro

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

PS5 – абсолютно новое устройство. У консоли свежий дизайн, улучшенные интерфейсы, более-менее мощное железо и большие перспективы на сервис.

Например, пользователям PS5 будет доступна линейка главных игр с PS4 благодаря новой платной подписке PlayStation Plus Collection. C Ratchet and Clank, The Last Guardian, Fallout 4, Battlefield 1 и прочим.

Короче, сидеть и ждать новых игр будет очень весело и приятно. Надо ли что-то добавлять?

Дополнительные фичи PS5

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

PS5 поддерживает 99 процентов игр с PS4! Вот это да, у Sony появилась обратная поддержка игр, а некоторые из них можно будет бесплатно обновить до улучшенных версий.

Не берите PS5, возьмите PS4 Pro – это практично и выгодно

Приблизительно до следующей осени PS5 – это PS4 версии ProPro или Pro+. Да, формально она быстрее и картинку сможет обеспечить что надо, но игр на ней практически нет, а те что есть, давно доступны на PS4.

Вопроса о мощности вообще не стоит. Железо сравнивать просто нет смысла – из-за Xbox Series S задницы у разработчиков игр загорелись, но ничего сделать они не смогут – нижний уровень оптимизации игр зафиксирован на уровне уходящего поколения.

Справедливости ради надо отметить, что на PS4 тоже было мало игр, на Switch к моменту релиза вообще оказалось две игры. Это не помешало консолям вырываться в мировые лидеры и зайти в дома к миллионам игроков. Но помогут реализовать консоль только отключения серверов существующих игр.

Релиз новых консолей убьет десятки игр от NBA до Destiny: отключат сервера, удалят статистику и даже трофеи
До конца года топор отключений обрушится на Destiny 2, NBA 2K19, Battlefield Hardline и множество других игр.

Так что прямо сейчас вы можете купить идеальную новую PS4 Pro (или найти не совсем новую) и спокойно играть на ней во все игры, но в два раза дешевле.

Ну а если выбираете между PS3 и PS5, то вашему истерзанному загрузками сознанию PS5 будет лечением. Только представьте БЫСТРЫЕ загрузки в GTA 5! Это в три раза больше испорченных читерами игр за то же время.


Пару лет назад такой статьи бы не появилось вовсе. Но в этом году в РФ произошел консольный бум, который заметен без всяких экспертов.

Покупать консоли начали не только жители региональных столиц; консолями заинтересовались спортсмены, ведущие, музыканты; с их подачи появились новые геймеры.

Читайте также: