Нужно ли отключать встроенную звуковую карту при установке внешней

Обновлено: 05.07.2024

Favorite

В закладки

Забудьте о дискретных аудиокартах. Интегрированной хватит для всех

Разбираемся, стоит ли покупать дискретные или внешние звуковые карты. Для Mac и Win-платформ.

Мы часто пишем о качественном звуке. В портативной обертке, а вот настольные интерфейсы обходим стороной. Почему?

Стационарная домашняя акустика — предмет жутких холиваров. Особенно в случаях использования компьютеров в качестве источника звука.

Что используется в ПК для вывода аудиопотока

realtec_7_resize


Встроенный звук современных материнских плат и ноутбуков заметно превосходит возможности слухового анализа среднего психически здорового, технически грамотного слушателя. Платформа роли не играет.

realtec_1_resize

Некоторые материнские платы имеют достаточно качественный интегрированный звук. При этом в их основе лежат те же средства, что и в бюджетных платах. Улучшение достигается за счет отделения звуковой части от прочих элементов, использования более качественной элементной базы.

И всё же в большинстве плат используется один и тот же кодек от Realtek. Настольные компьютеры Apple— не исключение. По-крайней мере, приличная часть из них оснащена Realtek A8xx.

Этот кодек (набор логики, заключенный в микросхему) и его модификации характерны практически для всех материнских плат, разработанных под процессоры Intel. Маркетологи называют его Intel HD Audio.

Замеры качества аудиотракта Realtek

realtec_3_resize


Реализация аудиоинтерфейсов в значительной мере зависит от производителя материнской платы. Качественные экземпляры показывают очень хорошие цифры. Например, тест RMAA для звукового тракта Gigabyte G33M-DS2R:

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.01, -0.09
Уровень шума, дБ (А): -92.5
Динамический диапазон, дБ (А): 91.8
Гармонические искажения, %: 0.0022
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.012
Взаимопроникновение каналов, дБ: -91.9
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0075

Все полученные цифры заслуживают оценок «Очень хорошо» и «Отлично». Не всякая внешняя карта может показать такие результаты.

Результаты сравнительных тестов

uad2_pcle_hero


К сожалению, время и оборудование не позволяют провести собственное сравнительное тестирование различных встроенных и внешних решений.

Поэтому возьмём то, что уже сделано за нас. На просторах сети, например, можно найти данные о двойном внутреннем ресемплинге наиболее популярных дискретных карт серии Creative X-Fi. Поскольку они касаются схемотехники — оставим проверку на ваши плечи.

А вот материалы, опубликованные одним крупным хардварным проектом позволяют разобраться во многом. В проведенном тестировании нескольких систем от встроенного кодека за 2 доллара до аудиофильского решения за 2000 получились очень интересные результаты.

realtec_11

Выяснилось, что Realtek ALC889 показывает не самую ровную АЧХ, и дает приличную разницу тона — 1,4 дБ при 100 Гц. Правда, на деле эта цифра не является критичной.

А в некоторых реализациях (то есть моделях материнских плат) и вовсе отсутствует — смотрите рисунок выше. Ее можно заметить только при прослушивании одной частоты. В музыкальной композиции, после правильной настройки эквалайзера даже заядлый аудиофил не сможет найти отличие между дискретной картой и встроенным решением.

Мнение экспертов

realtec_6_resize

Моя карта плохо звучит. Что делать?

realtec_4_resize


Все это очень убедительно. За время работы с железом я успел протестировать массу устройств — настольных и портативных. Не смотря на это, в качестве домашнего плеера я использую компьютер со встроенным чипом Realtek.

Рекомендую и вам не заморачиваться — в Mac он реализован очень неплохо. Для сборных платформ стоит почитать тесты на тему качества реализации аудиотракта.

А если звук обладает артефактами и проблемами? Следуйте инструкции:

Все остальное — работа вашей аудиосистемы (колонок или наушников). Ведь звуковая карта, прежде всего — ЦАП.

Что в итоге?

realtec_2_resize


Реальность такова, что в общем случае дискретная карта не даёт существенного выигрыша в качестве воспроизведения музыки (это как минимум). Ее преимущества — только в удобстве, функциональности, и, быть может, стабильности.

(56 голосов, общий рейтинг: 4.34 из 5)

Favorite

В закладки Разбираемся, стоит ли покупать дискретные или внешние звуковые карты. Для Mac и Win-платформ. Мы часто пишем о качественном звуке. В портативной обертке, а вот настольные интерфейсы обходим стороной. Почему? Стационарная домашняя акустика — предмет жутких холиваров. Особенно в случаях использования компьютеров в качестве источника звука. Большинство пользователей каких-либо ПК считают дискретную или внешнюю аудиокарту залогом.

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.

Вопрос от посетителя:

Можно ли, и как корректно поставить на мать с интегрированной звуковой картой другую, например, Creative? Не будет ли конфликтов? (интегрирована АС'97, ОС Windows 98).

Ответы:


Андрей Ковалёв:
Никаких проблем не будет, если перед установкой новой звуковой карты отключить в BIOS интегрированный звук. При включении система обнаружит новое устройство - и т.д. Но как вариант - у меня работают обе звуковухи, интегрированная и Creative SB Live! 5.1. Использую так: прога BSPlayer позволяет в настройках выбрать устройство для вывода звука. Там выбираю интегрированную звуковуху и с её разъема подаю звук на ТВ, туда же идет видео. Подключаю наушники к выходу Creative. В итоге получаем - ребёнок смотрит мультики с помощью BSPlayer (свёрнутого в трей), а я слушаю в наушниках Winamp музыку. И все довольны, и никто никому не мешает!


Рыжанов Денис Иванович:
Отключите интегрированную звуковую карту в BIOS и ставьте любую другую внешнюю.


TU-154:
Интегрированная аудиокарта при этом отключается в BIOS, и конфликтов никаких не будет.


Tarasov M.:
У меня как раз стоят такие и обе работают.


Shurovik:
У меня работают 2 звуковухи, встроенная AC'97 и PCI SB Live!, и никаких конфликтов не наблюдается.


Altynbek:
Можно пользоваться двумя звуковыми, правда на всякий пожарный в Биосе надо сбросить (Reset) PnP configuration, чтобы прерывания автоматически настроились, и все, Хотя встроенный звук - это отстой.


D.A.E.M.O.N.:
Конфликтов не будет, если выключишь в BIOS встроенный звук. Некоторые материнки сами умеют определять, какой звук использовать: при установке внешней звуковой платы внутренняя отключается автоматически.


Мадера Евгений Рафаилович:
Отключи встроенную звуковуху в BIOS, и все будет OK.


Триана:
Не могли бы вы написать подробный алгоритм поиска в БИОСе встроенной звуковой карты?


Сегодняшнюю статью в какой-то степени можно рассматривать как продолжение предыдущей из рубрики HARDWARE, но одновременно с этим она никак от нее не зависит и может рассматриваться как абсолютно самостоятельное произведение.

Началось все с того, что я как-то сидел за компом и ничего не делал занимался чем-то там полезным. Одновременно с этим в моих наушниках играла моя любимая музыка. И тут пришла простая и ясная мысль, что, вообще говоря… надо больше звука ! И тут понеслось.

Да, все это время я как-то жил без колонок и уж тем более без сабвуфера, ограничиваясь одними только накладками на ушах. А тут вдруг пришла мысль, что все, хватит, больше так нельзя и надо, наконец, заиметь более менее нормальную акустическую систему. И сразу возник вопрос – а как же ее подключать к моему компьютеру?

Казалось бы тут все довольно очевидно и все придумано до нас. Обычно в таких случаях пользователи просто втыкают разъем колонок в разъем звуковой карты на задней панели компьютера, а если им необходимо слушать в наушниках, то они втыкают их в разъем на передней панели компьютера или же в разъем на самих колонках. При условии его наличия, само собой. Меня этот вариант не устраивал по ряду причин. Во-первых, разъем на передней панели у меня совсем какой-то некачественный, разболтанный и наушники постоянно отваливались. Но это не самое страшное, разъем всегда можно заменить. Помимо этого, материнская плата явно пожадничала мощности сигнала для этого разъема: звук на нем заметно слабее по сравнению с источником звука сзади. Во-вторых, расположение моего компьютера в рабочем пространстве таково, что если втыкать в его разъем на передней панели наушники, то провод от них все время будут путаться под ногами, задевать за все подряд и просто жутко раздражать. Если же провод подключать к задней панели компьютера, то он спокойно проходит себе по столу, ни за что не цепляя, и попадает на заднюю панель одновременно с проводами клавиатуры, мыши и мониторов. В общем, иметь разъем для наушников на задней панели намного удобнее. Ну и в третьих – самое главное – мне категорически не хотелось постоянно что-то перетыкать, если вдруг надо опреативно сменить источник звука. В идеале это делать одним нажатием горячих клавиш. Короче, чем больше я думал, тем больше приходил к выводу, что надо ставить в компьютер вторую звуковую карту. Да, это жирно, избыточно, можно обойтись без этого – но кого это волнует! Плюсы настолько хороши, что надо ставить и все!

Короче, я принял такое решение и начал мониторить рынок звуковых карт. К моему удивлению, их на рынке представлено было не то что бы мало, а…очень мало! Во многих компьютерных магазинах мне заявляли, что вообще в принципе никогда ничем подобным не торговали. Ну да интернет – штука хорошая, там найдется все. Нашлась и мне звуковая карточка. Встречайте – Creative Sound Blaster Audigy Fx (рисунок 1)!

Рисунок 1 – Звуковая карта Creative Sound Blaster Audigy Fx

Вскрываем эту коробочку. Внутри всякая скучная мелочевка типа диска с драйверами, инструкций и всего прочего. Поскольку это никому вообще не интересно, я даже фоткать это не буду. Вместо этого давайте сразу перейдем к нашему пациенту – он изображен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Звуковая карта Creative Sound Blaster Audigy Fx (без упаковки)

Как мы видим, эта звуковая карточка имеет разъем PCI-E х1. Такой разъем существует на моей материнской плате ASUS Crosshair V Formula-Z. Это важно, господа! В вашей материнской плате должен присутствовать тот разъем, которым обладает звуковая карта. Если вы купите, например, звуковую карту с разъемом просто PCI, а на вашей материнской плате есть только PCI-E ничего не выйдет – у вас не получится установить эту звуковую карту. Будьте внимательны при выборе и убедитесь, что разъемы точно совпадут. В нашем случае все хорошо, все совпадет, поэтому давайте воткнем нашу звуковую карту в материнскую плату (рисунок 3)



Рисунок 3 – Установленная звуковая карта

С задней стороны компьютера это будет выглядеть так, как показано на рисунке 4.


Рисунок 4 – Установленная звуковая карта

После этого втыкаем в звуковой разъем материнской платы наши наушники, а в разъем новой звуковой карты – колонки. На этом «железная часть» закончена, начинаем возиться с программной. Я все делал на системе Windows 7.

Включаем компьютер и лезем в диспетчер устройств (для тех, кто не знает, порядок действий следующий: открываем «Мой компьютер», щелкаем правой мышкой по свободному полю, выбираем «Свойства». В открывшемся окне слева нажимаем на «Диспетчер устройств»). В диспетчере устройств открываем вкладку «Звуковые, видео и игровые устройства». Там должна появиться наша новая звуковая карточка в дополнении к уже существующей, встроенной в материнскую плату, звуковой карте (рисунок 5).


Рисунок 5 – Звуковая карта в диспетчере устройств

Как видно из рисунка 5 она и вправду там появилась (обведено красным). Причем даже не пришлось ставить никаких дополнительных драйверов, все драйвера подхватились автоматически.

Теперь возникает резонный вопрос – а как, собственно, переключаться между колонками и наушниками? Как перенаправлять звук с одной звуковой карты на другую?

Существует как минимум два способа. Первый – неудобный, полностью ручной. Идем «Пуск»-«Панель управления»-«Оборудование и звук»-«Звук». Должно открыться такое окошко, как на рисунке 6.


Рисунок 6 – Настройка звука

Здесь мы видим огромный список всякого звукового оборудования. Но нам интересны только два из них: «Динамики Sound Blaster Audigy Fx» и «Динамики Realtek High Definition Audio». Первый – это наша новая звуковая карта, а второй – это наша старая звуковуха, встроенная в материнку. Помним, что к новой звуковой карте мы подключили колонки, а к старой, встроенный в материнку – наушники. Мы видим, что рядом с «Динамики Sound Blaster Audigy Fx» стоит зеленая галка. Это значит, что в данный момент активно это устройство и музыка играет через колонки. Допустим, я сейчас хочу перевести звук на наушники. Что для этого надо? Всего-навсего щелкнуть правой кнопкой мыши по «Динамики Realtek High Definition Audio» и выбрать в открывшемся меню «Использовать по умолчанию» (рисунок 7).


Рисунок 7 – Переключение источника звука

После сего действа зеленая галка переместится на «Динамики Realtek High Definition Audio» и звук будет подаваться через наушники.

Это все, конечно, здорово, но не кажется ли вам, что каждый раз совершать столько действий, когда захочется поменять источник звука, слишком неудобно? Я для себя сразу отмел этот вариант и начал искать какой-нибудь софт, способный облегчить нелегкую жизнь меломана. И, как ни странно, я его нашел. Итак, встречайте, программка DefSound! Ее можно скачать с официального сайта или же в конце статьи я прикреплю прямую ссылку. Все как вы любите: бесплатно, без регистрации, смс и продажи себя на вечное рабство.

По сути результат работы этой программы точно такой же, как если б мы прошли ручками путь, описанный выше. Она точно так же меняет галку у устройства, как ее меняли мы. Только делает она это всего-навсего одним кликом мышки или вообще горячими клавишами.

Как работать с этой программой? Очень просто. Сейчас расскажу по пунктам.

1) Необходимо поместить скачанный .exe файл этой программы в какую-нибудь папку. Я для этого создал папочку по адресу «C:\Program Files\DefSound»

2) После этого надо создать на рабочем столе два ярлыка этой программы. Называем их соответсвующим образом. Я назвал их «Колонки» и «Наушники» (Рисунок 8).


Рисунок 8 – Создаем два ярлыка программы DefSound

3) Далее жмем правой мышью по ярлыку «Колонки» и выбираем «Свойства». В открывшемся окне переходим на вкладку «Ярлык»

4) Теперь внимание, господа! Самый важный шаг. Нам необходимо прописать команды программе в свойствах ярлыка. Взгляните на рисунок 9.


Рисунок 9 – Свойство ярлыка «Колонки»

Нам необходимо после наименования объекта "C:\Program Files\DefSound\DefSound-x64.exe" дописать 0 ALL. 0 – здесь это что-то типа номера звуковой карты, на которую мы посадили колонки. Для каждой звуковой карты этот номер будет свой. Насколько я понял, его можно посмотреть, если открыть свойства звуковой карты в диспетчере устройств (рисунок 10). Но это не точно. В любом случае, его можно подобрать простым перебором от 0 и выше.


Рисунок 10 – Свойства High Definition Audio

ALL – это непосредственно команда для программы DefSound. Эта команда будет у нас одинаковой для всех звуковых карт. Что она означает, а также другие возможные команды вы можете посмотреть на сайте DefSound.

5) При желании добавляем горячие клавиши для вызова ярлыка «Колонки». Я посадил его на комбинацию «Ctrl+Alt+W» (рисунок 9). Можно назначить любую другую комбинацию, удобную для вас. Однако важный момент – если вы хотите, что бы горячие клавиши работали, ярлык обязательно должен быть на рабочем столе. Если вы его оттуда уберете, то горячие клавиши работать не будут.

6) Абсолютно алалогничным образом прописываем свойства для ярлыка «Наушники». Отличий всего два: здесь будет циферка 1 вместо 0 перед командой ALL и комбинация клавиш будет «Ctrl+ALT+Q» (рисунок 11).


Рисунок 11 – Свойства Realtek High Definition Audio

Вот и все, господа. Мы установили дополнительную звуковую карту в компьютер и произвели все необходимые настройки, что бы даже последние лентяи, считающие каждый клик мышки, были дико довольны .

Что мы имеем на выходе? У нас и колонки, и наушники все время подключены к компьютеру и мы можем перенаправлять звук между ними всего одним движением руки. Удобно? На мой взгяд очень! Однако есть в этой красоте одна ложка дегтя.

Дело в том, что все собрав и настроив я столкнулся с одной интересной проблемой. Представим себе такую ситуацию – вы сидите, слушаете музыку, переключаетесь между колонками и наушниками и все у вас просто замечательно в этой жизни. И тут вам понадобилось перезагрузить компьютер. И вот после этой самой перезагрузки намертво отпадает возможность переключиться между двумя звуковыми картами. Как с помощью DefSound, так и с помощью ручного метода через панель управления Windows. Играет только одна звуковая карта, которая была активной до перезагрузки, а вторую не получается завести никакими силами. Что бы все ожило и вновь заработало необходимо выключение компьютера со снятием питания. То есть нужно выключить компьютер и полностью его обесточить, только в этом случае получится вновь вернуться в царский режим управления всем и вся. Честно говоря, в чем тут дело я не знаю. Скорее всего это какая-то аппаратная, а не программная проблема. То есть, вполне возможно, что на другом железе такого не будет наблюдаться. Это безусловно, не очень приятно, но поскольку перезагружаюсь я крайне редко, сильно это не беспокоит. Тем не менее, если вы знаете в чем дело и как решить подобную проблему – пишите в комментарии. Ну а на этом все, всем удачи и до новых встреч!

Ах, да, как и обещал – ловите ссылку на скачивание .

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Вопросы и предложения админу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

  • Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
  • Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
  • Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.


  • Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
  • Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
  • Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.

Аудиокарты без профессионального адаптера

Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).

Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.

Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.

Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.


Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.

Аудиоинтерфейсы для музыкантов

Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.


Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.

Звуковые карты для домашней студии

Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.


В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.


Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.

Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.

Читайте также: