О запрете использования skype

Обновлено: 06.07.2024

Ранее в пятницу на заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации представитель Федеральной службы безопасности (ФСБ) предложил запретить в России сервисы Skype, gmail, hotmail, так как в них применяются системы шифрования на основе зарубежных алгоритмов. У ФСБ нет доступа к этим системам шифрования, что, в свою очередь, затрудняет проведение следственно-розыскных мероприятий и создает, по мнению ведомства, угрозу национальной безопасности.

«Никаких планов по отмене или закрытию Skype, gmail, hotmail и каких бы то ни было других иностранных сервисов, работающих в России, нет», - заявил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.

«Мы неоднократно говорили о том, что Skype, как и IP-телефония (VoIP) - это сервисы на основе динамично развивающейся технологии. Сейчас стоит вопрос о том, как регулировать применение таких технологий, в том числе с экономической точки зрения», - заметил министр.

Он также добавил, что можно предлагать любые другие сервисы, но они должны быть бесплатными и конкурентоспособными.

Запретить использование таких сервисов передачи данных, как Skype, gmail или hotmail, законодательно в России невозможно, заметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов.

«Доводы наших спецслужб сводятся к тому, что они пока не научились контролировать поток информации, который идет по этим интернет-сервисам. Возможно, у них есть какие-то технические проблемы. правовой проблемы для контроля информации, идущей по этим сервисам, нет. Если там технические проблемы, то пусть технические специалисты их решают, а ставить вопрос о запрете этих интернет-сервисов, нет правовых оснований», - заявил Федотов.

Правительственная комиссия в пятницу решила создать рабочую группу, которая к 1 октября должна представить правительству предложения по урегулированию вопроса использования криптографических средств в сетях связи общего пользования.

Не так давно правительство Свердловской области обратилось к главам муниципальных образований с просьбой провести анализ состояния информационной безопасности. По его результатам предписывалось использовать для служебной переписки только сертифицированные программные продукты, а также запретить Skype и бесплатный e-mail. Документ, предназначенный "для служебного пользования", попал в Сеть и вызвал всеобщее негодование.

Однако его причины не очень понятны, поскольку перечисленный комплекс мероприятий не содержит ничего нового по сравнению с указом президента РФ от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности". Пункт а) указа не предполагает разночтений: подключение информационных систем, применяемых для передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, к международной компьютерной сети "Интернет" не допускается. Если без подключения к публичной сети не обойтись, пункт б) предписывает использовать средства шифрования, сертифицированные ФСБ.



Указ правительства Свердловской области о запрете использования сервисов бесплатной электронной почты и интернет-телефонии Skype

Вероятно, дело в том, что журналисты и интернет-социум никак не воспринимают простую формулировку "подключение не допускается", но остро реагируют на имена собственные. Как назло, помимо цитирования указа президента свердловский чиновник упомянул Skype. Язвительные статьи сразу же появились в бумажных и электронных СМИ, за ними последовало обсуждение "в одни ворота" на форумах и в блогах. Сошлись на том, что Skype и Gmail – флагманы инновационного развития РФ, но спецслужбы ими недовольны. Так что же беспокоит президента России и правительство Свердловской области? Оставим в покое бесплатную электронную почту, с которой всё понятно. Рассмотрим Skype и алгоритмы шифрования.

Кто может "слушать" Skype?

Проведите эксперимент. Войдите в Skype под своим именем с двух компьютеров и запустите чат на одном из них. Обратите внимание: всё, что вы читаете и пишете, незаметно копируется на второй компьютер, даже если он подключился к сети уже после окончания разговора. Иными словами, достаточно иметь "золотой пароль", чтобы получить оперативный доступ к "одному из самых защищенных от прослушивания средств современной связи".

Откройте закладку "О программе" в любой системе "банк-клиент". Зайдите на сайт разработчика и обратите внимание на количество сертификатов соответствия от ФСБ. Разработчик реализует алгоритмы шифрования по ГОСТу, и для чувствительной информации это важнее убогого пользовательского интерфейса. Потому что все остальные сертификаты централизованно выдает американский Verisign.

Недавно к российским разработчикам в области VoIP обратилась служба новостей одного из федеральных телеканалов. Без претензии на оригинальность редакция использует бесплатные видеоконференции Skype для связи с корпунктами. Однако обсуждение выпусков новостей они вынуждены проводить строго после окончания эфира. Наложенное самоограничение объяснили просто: "неизвестно, кто в Америке нас слушает". Телевизионщики попросили разработать для них конкурентный продукт, конечно, уже не бесплатный. Да и сертификация от спецслужб не потребуется. Лишь бы было удобно общаться с корреспондентами до выхода сюжетов в эфир, а не после.

Появится одно цифровое окно для всех социальных ведомств


Skype использует закрытые технологии. Это является одновременно и сильной, и слабой стороной их услуги. Декларация гарантированной конфиденциальности имеет серьезные основания, однако проверить это утверждение не представляется возможным. Нельзя проверить - нельзя сертифицировать. Для государственных органов это означает одно - нельзя использовать.

О чем молчат SIP-операторы

Однако CNews известны случаи, когда госкомпания желает использовать для корпоративного общения услуги отечественных операторов, работающих с сигнальным протоколом SIP, но не может это сделать. Дело в том, что такой компании зачастую необходимо иметь коды программного обеспечения оконечных устройств, чтобы проверить их на наличие следящей аппаратуры. И в большинстве случаев, когда российская компания – поставщик SIP-услуг обращается к производителю этих устройств с просьбой предоставить коды, она получает отказ. Что, в свою очередь, делает невозможным использование в компании-заказчике SIP.

Протокол RTP (англ. Real-time Transport Protocol) работает на транспортном уровне и используется при передаче трафика реального времени. Протокол переносит в своём заголовке данные, необходимые для восстановления голоса или видеоизображения в приёмном узле, а также данные о типе кодирования информации. Установление и разрыв соединения не входит в список возможностей RTP, такие действия выполняются сигнальным протоколом (например, RTSP или SIP протоколом).

Как известно, сам SIP является открытым протоколом соединения, коды его открыты, но по сути это лишь система сигнализации, способ соединения абонентских устройств. Человек набирает номер - работает SIP, ищет, кого вызывают. Как только абонент ответил, SIP завершает свою работу, а голос и видео идут открытым RTP-потоком. При необходимости можно передавать и шифрованные данные, в этом случае используется другой протокол (SRTP). Завершается соединение опять с помощью SIP.

Но и тут есть сложности, которые делают услуги SIP-операторов неприменимыми для госструктур и организаций, имеющих дело с секретной информацией. Например, не исключено возникновение следующей ситуации: двое разговаривают по шифрованному каналу, казалось бы, все отлично. Но поставщик услуги может с неизвестной целью с помощью SIP подключить третьего. Получается что-то вроде конференции, о которой не знают два человека из трех подключенных к каналу. Двое разговаривают, а третий – слушает.

Итак, как мы выяснили, для передачи секретной информации не подходят ни Skype, ни SIP. Что же остается на долю госслужащих, у которых нет ни времени, ни сил, чтобы вместо проведения видеоконференций ездить по городам и весям России? Пока этот вопрос открыт.

Минкомсвязи наконец-то завершило работу над новыми правилами присоединения сетей электросвязи, о которых давно говорили. Уже несколько лет в отрасли существует проблема, что интернет-мессенджеры и VoIP-сервисы предлагают пользователям дешёвую междугороднюю связь и гоняют голосовой трафик через интернет, тем самым нарушая правила присоединения к сетям связи РФ. Вместо стандартной платы за международный звонок ($0,14 за минуту) российские операторы получают оплату только за местный вызов (чуть больше $0,01). Скоро такой «беспредел» прекратят.

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
в части взаимодействия сетей электросвязи


2. В Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 14, ст. 1243; 2006, № 2, ст. 195; 2007, № 43, ст. 5194; 2008, № 8, ст. 749; № 42, ст. 4832; 2013, № 48, ст. 6263; 2015, № 16, ст. 2371, № 33, ст. 4850):

а) пункт 9 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) сетей местной телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют присоединяемые сети местной телефонной связи.»;

б) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) сетей передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) сетей передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;»;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) сетей междугородной и международной телефонной связи.»;

г) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. Оператор сети передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, оказывает услуги присоединения операторам:»;

д) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями связи общего пользования иностранных государств и телефонными сетями связи Российской Федерации;

2) между телефонными сетями связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации.»;

е) Пункт 21 изложить в следующей редакции:

21. Оператор сети зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи;

«2) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;

3) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения;

4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.»;

подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения, для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

3) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта Российской Федерации, и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования, в том числе при транзите вызова.»;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения, и сетями междугородной и международной телефонной связи при наличии соответствующего присоединения.»;

з) пункт 23 признать утратившим силу;

и) подпункт 1 пункта 26 3 изложить в следующей редакции:

«1) от сетей фиксированной зоновой телефонной связи и сетей местной телефонной связи (при наличии присоединения к сети подвижной радиотелефонной связи) на сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, если в качестве вызываемого используется абонентский номер из ресурса нумерации, выделенного одному оператору подвижной радиотелефонной связи, ‎используемый другим оператором подвижной радиотелефонной связи для оказания услуг связи абоненту, который принял решение о сохранении абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи с этим другим оператором подвижной радиотелефонной связи;»;

к) дополнить пунктом 26 4 следующего содержания:

«26 4 . При взаимодействии сетей подвижной радиотелефонной связи оператор подвижной радиотелефонной связи вправе осуществлять пропуск
‎трафика от сетей местной телефонной связи (при наличии присоединения сети местной телефонной связи к своей сети) на сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.»;

л) пункт 5 приложения № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«5. Услуга присоединения, оказываемая оператором сети передачи данных для целей передачи данных.»;

м) приложение № 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам присоединения
сетей электросвязи
и их взаимодействия
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 2016 г. №)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи


1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи:

а) услуга международного завершения вызова на сеть связи иностранного оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи оператора связи, находящегося за пределами территории Российской Федерации);

б) услуга международного завершения вызова на сеть связи российского оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации);

в) услуга междугородного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи);

г) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом, местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора).

2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи:

а)Услуга международного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации).

б). Услуга междугороднего завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации).

в). Услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом, местном или абонентском уровне присоединения оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи).

3. Услуги транзита вызова (деятельность оператора связи, направленная на обеспечение пропуска через его сеть связи трафика между сетями связи 2 других операторов связи):

а) услуги международного транзита вызова:

услуга международного транзита вызова, не предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;

услуга международного транзита вызова, предназначенного для завершения на территории Российской Федерации;

б) услуга междугородного транзита вызова;

в) услуга транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации.

4. Услуги инициирования вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного или другого оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами связи):

а) услуга междугородного инициирования вызова;

б) услуга инициирования вызова в субъекте Российской Федерации.».

3. В постановлении Правительства Российской Федерации
‎от 19 октября 2005 г. № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 44, ст. 4553; 2006, № 6, ст. 696; № 25, ст. 2732; 2007, № 47, ст. 5770; 2008, № 42, ст. 4832):

а) в Правилах государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных указанным постановлением:

пункт 17 третий абзац 2 предложение изложить в следующей редакции:

«Оплата установленного объема услуг по пропуску трафика осуществляется по цене, установленной в отношении услуги завершения вызова в субъекте Российской Федерации»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Предельные цены на услуги завершения вызова в субъекте Российской Федерации, а также инициирования вызовов в субъекте Российской Федерации не подлежат дифференциации.»;

пункт 19 признать утратившим силу;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Предельная цена на услуги транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации не подлежит дифференциации.»;

Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. В случае если оператор связи установил цены на услуги по пропуску трафика, превышающие регулируемые цены на услуги из Перечня услуг по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, последний в каждом расчетном периоде дополнительно к общей сумме за услуги по пропуску трафика, оказанные оператору связи, включает величину возмещения.

Величина возмещения рассчитывается как разница цен на услуги по пропуску трафика из Перечня услуг по пропуску трафика, установленных сторонами договора о присоединении, умноженная на объем услуг по пропуску трафика, оказанных оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования».

б) раздел II перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«II. Услуги по пропуску трафика в телефонной сети
‎связи общего пользования

1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи:

а) услуга междугородного завершения вызова;

б) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации 2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи:

а) услуга междугородного завершения вызова

б) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации 3. Услуги транзита вызова:

а) услуга междугородного транзита вызова;

б) услуга транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации

4. Услуги инициирования вызова:

а) услуга междугородного инициирования вызова

б) услуга инициирования вызова в субъекте Российской Федерации.».

Кроме того, окажется под вопросом возможность звонков между абонентами VoIP, так как подобные операторы не смогут получать нумерацию.

Крупнейший оператор «Ростелеком» положительно воспринял проект Минкомсвязи, пишет «Коммерсантъ». Например, представитель «Ростелекома» Валерий Костарев сказал: «Мы изучим проект в представленной редакции и направим своё заключение, но в целом разделяем подход министерства. Он позволит избавиться от дисбаланса в экономических условиях работы для мобильных и фиксированных операторов».

Другие эксперты не поддержали отключение VoIP от телефонных сетей: «Ряд нововведений вызывает удивление и не соответствует современным трендам развития межоператорских отношений. Например, тотальный запрет на присоединение VoIP-операторов к телефонной сети общего пользования», — сказал Евгений Васильев, гендиректор «Межрегионального ТранзитТелекома» (МТТ, оказывает услуги транзита трафика, междугородной и международной связи, IP-телефонии и др.). Предлагаемые решения в области правил тарификации «могут существенно перекроить межоператорский и конечный рынок, предоставив необоснованные преференции существенному оператору, и фактически привести к монополизации рынка фиксированной связи».

Для Viber, Skype и других VoIP-операторов звонки на мобильные и фиксированные телефоны — один из главных методов монетизации. Многие пользователи тоже привыкли звонить по VoIP на обычные телефоны, что гораздо дешевле стандартных тарифов «Ростелекома» на международную голосовую связь.

Утром стало известно, что сегодня в Госдуме планируется рассмотреть поправки в закон «О связи», по которым пользователи больше не смогут совершать звонки на мобильные номера через Skype и другие сервисы IP-телефонии. Правительство хочет обязать всех операторов отображать реальный номер абонента. Сейчас, когда человек получает звонок через Skype, он видит номер, связаться по которому невозможно. Депутаты считают, что такая практика осложняет работу по поиску преступников и террористов. Другая причина для введения поправок — операторы связи, каждый из которых (МТС, «Мегафон», «Вымпелком») теряет в год до 90 миллиардов рублей из-за сервисов IP-телефонии.

Позже депутаты передумали рассматривать новый проект, ссылаясь на напряжённость и непонимание, которые он вызвал. Однако это не первое предложение по ограничению работы Skype в России. В 2009 году ФСБ заявляла, что через сервис пользователей невозможно прослушивать, а это необходимо для оперативно-разыскных мероприятий. Кроме спецслужб против компании в разных странах ведут войну операторы связи — то ограничивая доступ своим абонентам, то лоббируя свои интересы на законодательном уровне.

The Village посмотрел, в каких странах, кроме России, предпринимались попытки остановить звонки через Skype.

Apple и крупнейшая американская телеком компания AT&T подписали секретное соглашение, согласно которому Apple банит приложения, позволяющие пользователям iPhone звонить, используя интернет оператора. Skype, в свою очередь, выпустил приложение, которое позволяло звонить, только когда в iPhone есть доступ к Wi-Fi.

В 2009 году другому приложению IP-телефонии Google Voice было отказано в размещении в AppStore. Организация Net Neutrality Group выпустила петицию с просьбой проверить, не нарушает ли AT&T официальную политику работы в интернете. В 2009 году AT&T открыл доступ к приложениям IP-телефонии.

Кроме того, как стало известно из отчёта New York Times, ЦРУ ежегодно платило AT&T 10 миллионов долларов за доступ к записям телефонных разговоров. В прошлом году также стало известно, что Skype реагирует на запросы спецслужб, хотя раньше представители компании это отрицали.

В прошлом году в стране официально запретили доступ в Skype, хотя и до этого были законы, ограничивающие его работу. Мохамед Насер аль-Ганем, руководитель ведомства по надзору за телекоммуникациями, отметил, что сервис будет заблокирован до тех пор, пока провайдер не получит лицензию. Но Skype и другие аналогичные сервисы не делали таких попыток.

Китай

В 2011 году власти Китая выпустили постановление, запрещающее жителям страны пользоваться услугами сервисов интернет-телефонии, кроме официальных провайдеров China Telecom.

Великобритания

В 2011-м сотовый оператор Vodafone потребовал дополнительную комиссию от Skype, а операторы Orange и T-Mobile вовсе заблокировали доступ к сервису через мобильный интернет.

В прошлом году Skype подал жалобу на телеком-операторов в регулирующие органы, заявив, что работа компании затруднена из-за враждебных действий. Государственный комитет объявил, что готов вмешаться, и потребовал, чтобы операторы обеспечили доступ к программе.

Германия

В 2010 году компания Deutsche Telekom заявила, что будет блокировать Skype при попытке использования её с iPhone. T-Mobile — крупнейший провайдер сотовой связи в Германии — тоже решил блокировать Skype, причём как через 3G, так и Wi-Fi. Они объясняли своё решение тем, что сети слишком перегружены. Cам T-Mobile отвергал обвинения в том, что блокировка позволяет увеличить доходы. Skype пожаловался в Европарламент и попросил заставить операторов соблюдать «сетевую нейтральность». Европарламент пошёл навстречу компании.

Белоруссия

В этой стране все операторы связи должны получить специальную лицензию госорганов на работу. В 2006 году сотруднику организации «Институт открытого общества» предъявили обвинение в причинении вреда оператору «Белтелеком» на 100 тысяч долларов при установке связи между телефоном общего пользования и IP-связью, поскольку белорусские законы запрещают звонки по беспроводной сети. Официальная причина ареста — «организация незаконного канала связи». При этом законодательство разрешает использовать услуги телефонии по IP-протоколу для личного пользования.

Эфиопия

Эфиопские СМИ вспоминали, что в 2002-м в одном из законодательных актов сообщалось, что «использование или предоставление голосовой коммуникации или факсимильных сервисов через интернет запрещено [влечёт за собой уголовное наказание]».

Франция

В 2005 году Министерство высшего образования и научных исследований высказало неодобрение относительно использования Skype в публичных исследованиях и при получении высшего образования. Некоторые восприняли это решение как полный запрет сервисов IP-телефонии. Впрочем, никаких дальнейших разъяснений и инициатив не последовало.

В прошлом году правительство Франции попросило прокуратуру изучить деятельность Skype. Проверку мотивировали отсутствием у неё регистрации в стране как телеком-оператора. По мнению правительства, факт того, что Skype позволяет пользователям совершать звонки на мобильные телефоны, означает, что он обеспечивает телефонный сервис и должен иметь лицензию. Кроме того, такие сервисы обязаны предоставлять французской полиции по запросу данные о звонках и пользователях.

*Работа Skype также ограничивается или полностью блокируется в Бахрейне, Кувейте, Белизе, Иране, Ливии, Мексике, Пакистане, Саудовской Аравии, Вьетнаме и Йемене.

Работникам предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, входящих в «Ростех», предписано перенести рабочие и корпоративные чаты из WhatsApp в другой мессенджер, а также перестать решать профессиональные вопросы по Zoom и Skype. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, это решение принято после объявления руководства мессенджера WhatsApp об изменениях в политике конфиденциальности и передаче дополнительных персональных данных пользователей в свою головную компанию — Facebook. Кроме того, в «Ростехе» ранее было запрещено устанавливать мессенджер, а также Zoom и Skype на корпоративные компьютеры и ноутбуки. До этого некоторые сотрудники ради удобства и ускорения коммуникации обходили этот запрет, однако теперь контроль за ним усилился.

Для видеосвязи работникам госкорпорации предлагается использовать российскую платформу IVA, которую «Ростех» уже применял для онлайн-совещаний с начала пандемии. В то же время использование сотрудниками компании Zoom, Skype и WhatsApp для личного общения с помощью личных устройств не запрещается.

В пресс-службе «Ростеха» изданию подтвердили, что решили «нивелировать риски» в связи с использованием сотрудниками иностранных мессенджеров и сервисов видеосвязи для рабочей коммуникации, а также то, что личных устройств ограничительные меры не касаются.

Специальный мессенджер для госслужащих было предложено создать еще в 2016 г. В 2017 г. «Ростех» и «Ростелеком» договорились создать российский аналог Skype. В 2020 г. в «Ростехе» также решили сделать и аналог Zoom. В конце февраля 2021 г, мэрия Москвы заявила, что подведомственная ей структура ГКУ «Информационный город» разработала сервис TDM Messenger — «полноценную замену» Telegram и Skype для рабочего общения сотрудников городской администрации.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Читайте также: