Объем памяти человека в норме сколько

Обновлено: 06.07.2024

Трудно представить человеческую жизнь без памяти. Память – сложный и важный процесс, обеспечивающий непрерывность психической жизни человека. Память обеспечивает фиксацию (рецепцию, импрегнацию), сохранение (ретенцию) и воспроизведение (репродукцию) различных впечатлений; дает возможность копить информацию и пользоваться прежним опытом. Есть еще одно важное свойство памяти – стирание информации или забывание.

О двух важных свойствах памяти – способности запоминать и забывать, повествует древнегреческая легенда. У пещеры предсказателя человеческих судеб Трофония находились два источника –Лета и Мнемозина. Испивший воды из первого источника забывал свою жизнь и ее тяготы. Испивший из второго запоминал все, что видел и слышал. Имена «Лета» и «Мнемозина» носили также греческие богини: Лета - богиня забвения, уносившая воспоминания и Мнемозина - богиня памяти. Научные выражения «мнемическая задача», «мнемические процессы», «мнемическая направленность» связаны с именем богини памяти.

Потеря памяти называется амнезией. Способность забывать одновременно и великое благо, и страшное зло. Человек боится потерять память, ведь это означает для него утратить связь со своим прошлым.

Про память часть 1

Бывает, что болезненные события и переживания нам хочется

стереть из памяти и забыть, забыть… Страшные воспоминания прячутся в подсознании и мешают жить, возвращаясь в ночных кошмарах, страхах, необъяснимой тревоге. Лермонтов устами Печорина в «Герое нашего времени» говорит: «я глупо создан: ничего не забываю, ничего». Это качество мешало поэту и его герою быть по-настоящему счастливыми.

Наша память избирательна. Человек помнит слова песни, которую разучил еще в детстве и порой забывает, зачем он сейчас пришел на кухню.

Значение памяти настолько велико, что часто все успехи или неудачи списываются на счет этого познавательного процесса. Нам порой трудно сказать: «Я не умею рассуждать, логически мыслить», или «я не понимаю», но мы легко произносим: «Склероз», «Память дырявая», «Забыл» и т. п.

Виды памяти

Человеческий мозг –самый совершенный и мощный компьютер. По некоторым данным за 1 секунду человек получает до 53 Тбайтов информации (Терабайт 10 12 ). Почему череп не жмет? Куда девается вся получаемая информация? Сейчас разберемся.

Человеческую память можно классифицировать по нескольким признакам.

Время хранения материала:

1) Мгновенная (иконическая) Этой памятью в течение 0,1–0,5 с удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств. При этом обработки полученной информации не производится.

2) Кратковременная память (КП) способна сохранять информацию короткий промежуток времени и в ограниченном объеме. Как правило, у большинства людей объем КП равен 7 ± 2 единицам. В КП фиксируется лишь наиболее значимая информация, ее обобщенный образ.

3) Оперативная память (ОП) функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта.

4) Долговременная память (ДП) – информация сохраняется на неопределенно долгий срок. В ДП содержится материал, который здоровый человек может вспомнить в любой момент времени: свое имя, отчество, фамилию, имена близких, место рождения, адрес проживания и т. п.

Долговременная память имеет двигательные, образные и словесные структуры. В каждой из них существует два блока информации. В первом последняя хранится в организованном виде и активно используется. Это примерно 10 % всех запасов долговременной памяти (в среднем). В другом блоке информация не организована и произвольному воспроизведению у большинства людей недоступна. У человека ДП и КП неразрывно связаны. Прежде чем материал поступает на хранение в ДП, он должен быть обработан в КП. Это позволяет защитить мозг от перегрузки и длительно сохранять жизненно важную информацию.

5) Генетическая память стала выделяться исследователями сравнительно недавно. Это информация, сохраняющаяся в генотипе и передающаяся по наследству, не поддающаяся влиянию обучения и воспитания.

Другие виды памяти

  1. Двигательная или моторная память. Запоминаются и воспроизводятся двигательные реакции, поэтому на ее основе формируются основные двигательные навыки (ходьба, письмо, спорт, танцы, игра на музыкальных инструментах,труд). Это один из самых онтогенетически ранних видов памяти.
  2. Эмоциональная память основана на запоминании определенного эмоционального состояния и его воспроизведении при повторении ситуации, когда оно возникло в первый раз. Этот вид памяти возникает у ребенка на первом году жизни и хорошо развит у детей дошкольного возраста. Эмоциональная память характеризуется особой прочностью, быстрым формированием, непроизвольностью воспроизведения.
  3. Зрительная. У многих людей именно этот вид памяти является ведущим. Иногда зрительные образы воспроизводятся настолько точно, что напоминают фотографический снимок (эйдетическая память, эйдос – образ). У многих людей эйдетическая память уже хорошо развита в дошкольном возрасте, с возрастом может ослабевать, но у отдельных лиц, (чаще это люди искусства), она сохраняется на протяжении всей жизни.
  4. Слуховая память способствует хорошему запоминанию и воспроизведению самых разнообразных звуков. Она особенно развита у музыкантов, акустиков и т. п.
  5. Обонятельная. С ее помощью запоминаются и воспроизводятся запахи.
  6. Вкусовая– преобладание в процессах памяти вкусового анализатора.
  7. Осязательная память. Запоминается и воспроизводится то, что человек смог ощупать, к чему прикоснулся руками и т. п.

Важность одних видов памяти резко возрастает, если функционирование других нарушается. Например, когда человек теряет зрение, у него обостряются слух, осязание, обоняние и другие виды памяти.

В особую разновидность выделяют словесно-логическую память, благодаря которой мы можем запоминать логику рассуждений, последовательность событий и т. п.

Очень редко у человека преобладает какой-либо один вид памяти. Чаще в качестве ведущей выступает зрительно-слуховая память, зрительно-двигательная, двигательно-слуховая.

Память может различаться по таким параметрам, как скорость, длительность, прочность, точность и объем запоминания.

Индивидуальная память различается по объему, быстроте, точности и прочности запоминания. Объем памяти исчисляется количеством информации, которая может быть в ней зафиксирована. Расчеты объема памяти человека показали, что он значительно превосходит возможности современных компьютеров и составляет до 1023 единиц информации. В отношении каждого из упомянутых качеств память одного человека отличается от памяти другого. Встречаются лица, обладающие поразительной памятью. Известно, что феноменальной была память А. Македонского, Сенеки, Наполеона, Алехина.


Объём памяти в человеческом мозге оказался невероятно большим. Эту тему исследовали американские неврологи: авторы научной работы Терри Сейновски (Terry Sejnowski) из института биологических исследований Солка и Кристен Харрис (Kristen Harris) из университета Техаса в Остине, с коллегами. Их статья опубликована в журнале eLife.

Учёные изучили, как функционируют нейроны гиппокампа, при низком энергопотреблении они показывают высокую производительность. Оказалось, что вместимость мозга может быть в десять раз больше, чем считалось ранее. «Это настоящая бомба в неврологии, — говорит Сейновски. — Наши измерения объёма памяти в мозге увеличивают консервативную оценку в 10 раз как минимум до петабайта, примерно до объёма всей информации в интернете».

Сейновски, очевидно, имеет в виду только текстовую информацию. Но даже в этом случае такая оценка очень впечатляет.

В своей работе исследователи построили 3D-модель ткани гиппокампа крысы, на основе фактических данных. И в этой модели обнаружилось кое-что странное. Синапсы — соединения между нейронами — оказались продублированы в 10% случаев. То есть там были не одиночные, а парные синапсы.

Чтобы замерить разницу между этими продублированными синапсами, группа Сейновского провела реконструкцию связности, форм и объёмов вещества мозга крысы на наномолекулярном уровне, используя современные микроскопы и вычислительные алгоритмы.

«Мы были поражены, когда обнаружили, что разница в размере синапсов из пар оказалась очень маленькой, всего лишь около 8%, — говорит Том Бартол (Tom Bartol), один из учёных. — Никто не думал, что разница окажется настолько маленькой. Это такой трюк от природы».

Открытие, что разница в размере синапсов может составлять всего 8%, означает возможность существования 26 категорий размеров синапсов (по силе синаптической связи), а не всего нескольких, как считалось раньше. Это значительно повышает «разрядность» системы, что означает существенное увеличение потенциального объёма хранимой информации (примерно 4,7 бита на синапс). Результаты исследования демонстрируются в видеоролике.

Как работают синапсы

«Грубо говоря, здесь на порядок более высокая точность, чем кто-либо мог представить, — объясняет Сейновски. — Последствия это открытия могут быть серьёзными. Под видимым хаосом и беспорядком вещества мозга находится высокая точность и аккуратный порядок, который раньше был скрыт от нас».

Расчёты учёных показывают, что синапсы изменяют свой размер и свойства, в зависимости от передаваемого сигнала. Примерно 1500 передач нейроимпульса вызывают изменения в маленьких синапсах (занимает около 20 минут), в то время как пару сотен передач (1-2 минуты) изменяют большие синапсы.

Другими словами, каждые 2-20 минут синапсы в мозге изменяют размер, настраиваясь на передаваемый сигнал.

Сделанные открытия в работе синапсов могут найти применение и в информатике, в разработке сверхточных и энергоэффективных систем, использующих техники глубинного обучения (deep learning) и нейросетей. «Этот трюк мозга определённо поможет проектировать лучшие компьютеры, — сказал Сейновски. — Использование вероятностной передачи оказалось не менее точным и намного более энергоэффективным как в компьютерах, так и в мозге».

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Мартынова А.В.

Когнитивное бессознательное: некоторые аспекты неосознаваемого познания Запоминание как доминанта процесса научения иностранцев русскому языку Факторы, влияющие на процессы запоминания и забывания учебного материала при изучении русского языка как иностранного i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Человеческая память норма и аномалии»

Человеческая память: норма и аномалии

студентка группы ДКк(бак) 2-1

1. Память — понятие и структура

Память - это мыслительный процесс, включающий в себя запись, хранение и извлечение информации. Запись информации осуществляется посредством акта запоминания, а ее извлечение - посредством акта вспоминания. Качество запоминания обусловлено вниманием человека к объекту записи. Противоположным акту запоминания является забывание. Забывание служит важным условием запоминания, поскольку оно разгружает центральную нервную систему, освобождая место для новых связей.

Память определяется работой всего головного мозга, но в первую очередь - это биологический феномен, обусловленный деятельностью органов чувств. Разновидности памяти по характеру взаимодействия с органами чувств: визуальная (зрительная), вербальная (связанная с функцией слуха), обонятельная, осязательная и др. В биологическом мире важную роль играет генетическая память.

Человеческая память представляет собой бесконечно более сложный механизм - это функция мозга, нейронная активность которого позволяет фильтровать, сохранять и уничтожать воспоминания. В зависимости от временной установки человеческую память подразделяют на непосредственную (печатание на машинке), кратковременную (набор номера телефона), долговременную (память дня рождения ребенка), скользящую (память авиадиспетчеров).

Если задуманное человеком к высказыванию принять за 100 процентов, то в словесные формы (предложения) облекается и высказывается окружающим только 8О процентов. Выслушивается из задуманного 70 процентов, воспринимается и понимается 60 процентов, а в долговременной памяти остается от 10 до 24 процентов.

В среднем человек запоминает 1/5 части того, что услышит, и 3/5 того, что увидит. Из того, что человеку покажут и объяснят, он запоминает 4/5. В опытах ученого Эббингауза было показано, что при заучивании в памяти остается только 44% этого материала, а через двое суток - лишь 28%. В последующие дни снижение «кривой забывания» происходило очень медленно. Большая часть материала, заучивавшегося в опытах Эббингауза, сохранялась лишь в кратковременной памяти.

Объем материала, который может запомнить человек, находится в прямой зависимости от степени связи друг с другом отдельных частей, подлежащих запоминанию. Если человек должен запомнить не связанные друг с другом части материала, то говорят о механическом запоминании. Как показали результаты ряда экспериментально-психологических исследований, здоровый взрослый человек может запомнить при однократном предъявлении 7 ± 2, т. е. от пяти до 9 несвязанных «кусков» материала. Так, при однократном предъявлении десяти и более слов человек запоминает в среднем не менее пяти и не более девяти слов.

Однако что такое норма памяти, определить ее уровень очень сложно. В прошлом, в отсутствии нынешнего технологического разнообразия (компьютеров, калькуляторов и других машин), память человека имела постоянную тренировку. Изучение иностранных языков, заучивание стихотворений и литературных текстов, прочая работа над собственным интеллектуальным развитием - способствовали укреплению памяти.

Пример: пятая глава поэмы «Евгений Онегин» была утеряна и восстановлена полностью только благодаря великолепной памяти брата Пушкина.

3. Нарушения работы памяти

1. Амнезия - частичная или полная ее потеря. Бывает прогрессивная и регрессирующая, ретроградная (из памяти часто выпадают события, предшествующие заболеванию), антиретроградная (отсутствие памяти на события, следовавшие непосредственно за началом заболевания), фиксационная (проявляется в невозможности запоминания текущих событий, вновь поступающей информации).

2. Обострение воспоминаний - гипермнезия - приводит к снижению процесса запоминания и развивается гипомнезия: вначале затрудняется воспроизведение терминов, имен, основных дат, в дальнейшем ослабляются фиксационные свойства памяти.

3. Качественные расстройства памяти - парамнезии - представляют собой ошибочные, ложные воспоминания: псевдоремисцен-ции (заполнение пробелов памяти событиями, совершившимися ранее), конфабуляции (провалы в памяти заполняются вымышленными, нередко фантастическими событиями).

4. Аномалии памяти

- Синдром одаренности (Юлий Цезарь, Александр Македонский, Моцарт, Ким Пик).

- Синдром Шерешевского - память в образах (Римский-Корсаков, Скрябин).

- Синдром забвения - забывание части своей жизни (биографическая амнезия).

- Синдром абсолютной памяти - помнят все (3 человека на земле, Бред Вильямс).

- Феноменальные случаи памяти в истории.

5. Развитие и укрепление памяти

Работа памяти обусловлена деятельностью нервных клеток -нейронов. Сигналы от одного нейрона к другому передают так называемые нейромедиаторы - особые вещества (например, ацетилхолин), которые в большом количестве содержатся в гиппокампе.

Экспериментально доказано, что в процессе запоминания однородного материала (например, стихотворения) легче всего усваиваются начало и конец, а наиболее трудно - средняя часть. Запоминание улучшается, если постепенно повышать сложность усваиваемого материала.

Повторять изучаемый материал очень важно с интервалами. Непрерывное повторение, заучивание вплоть до полного запоминания наиболее нецелесообразно и неэкономично.


Человеческий мозг состоит приблизительно из 100 млрд нейронов, каждый из которых вступает в тысячи связей с другими. В конечном в головном мозге формируются около 100 трлн связей. Передача информации осуществляется за счет синапса — точки специализированного контакта нейронов. Когда два взаимодействующих участка нейронов одновременно активизируются, синапс становится более прочным. Выступающее образование на дендритах (ветвящийся отросток нейрона, необходимый для получения информации) — дендритный шипик — также увеличивается в размерах. Шипик обеспечивает контакт с другими клетками, а увеличивается для восприятия большего количества поступающих сигналов.

Шипики разного размера раньше сравнивались учеными с битами компьютерного кода, только вместо цифр 1 и 0 исследователи пользовались описательными характеристиками их размера.

Впрочем, о количестве всех возможным размеров шипика специалисты также не имели представления, ограничиваясь бытовыми понятиями «маленький», «средний», «большой».

Любопытное наблюдение заставило исследовательскую группу из Института биологических исследований Дж. Солка (Калифорния) пересмотреть существующие измерения. С полным описанием эксперимента и с текстом научной статьи можно ознакомиться в журнале eLife.

Изучая гиппокамп крысы (гиппокамп — это участок коры головного мозга, отвечающий за запоминание зрительных образов), ученые заметили, что один аксон (отросток нейрона, выступающий в роли кабеля-передатчика) может вступать в связь с двумя дендритными шипиками — принимающими информацию «антеннами». Исследователи предположили, что шипики будут принимать одинаковую информацию, так как она исходит от одного и того же аксона, а значит, они должны быть сходны по размеру и прочности. При различных характеристиках шипика информация, переданная от одного аксона, будет изменена.

Исследователи решили измерить объекты, формирующие синаптические связи. В результате оказалось, что шипики, воспринимающие информацию от одного аксона, различаются в размерах примерно на 8%. Всего ученые зафиксировали 26 вариантов величины шипика.

На основе этих данных исследователи заявили, что человеческая память может хранить информацию объемом около одного квадриллиона байт.

Квадриллион (1 000 000 000 000 000) байт без малого соответствует одному миллиону гигабайт. Для сравнения: средняя оперативная память компьютера составляет всего 8 Гб. В то же время каждому из нас прекрасно известно, что использовать память на 100% мы не можем: люди регулярно забывают о датах дней рождения своих друзей, школьники часами пытаются выучить наизусть стихотворение или запомнить параграф из учебника по истории.

При этом именно такая ситуация рассматривается как абсолютно нормальная, а вот людей с выдающейся памятью мы склонны характеризовать словом «феномен». Так, американец Ким Пик, ставший прототипом Рэймонда Бэббита из фильма «Человек дождя», обладал уникальной памятью:

ему удавалось хранить до 98% всей полученной информации.

Среди друзей Пик имел прозвище Kim-puter. В 2005 году в журнале Scientific American была опубликована статья, посвященная Киму Пику. Ученые предполагают, что феномен был вызван отсутствием мозолистого тела, соединяющего полушария мозга: нестандартные соединения нейронов в этом участке спровоцировали повышенные возможности использования памяти.

Если сейчас известно, насколько велики возможности нашей памяти, почему важные понятия и события продолжают из нее ускользать? На этот вопрос пытается ответить Пауль Ребер, исследователь проблем механизмов памяти в Северо-Западном университете (Эванстон, штат Иллинойс, США). Ученый не принимал участия в экспериментах исследовательской группы Института Солка.

«Емкость памяти не является проблемой — любой анализ количества нейронов приведет к осознанию огромного потенциала человеческого мозга. Но это неважно, поэтому наше восприятие мира проходит быстрее, чем фиксация образа в памяти», — комментирует ученый.

По мнению Ребера, окончательно практически невозможно подсчитать количество информации, способной храниться в человеческом мозге. Проблема заключается в том, что информации в разы больше, чем мы можем себе представить. В памяти каждый человек хранит не только факты, лица и важные навыки, но и основные функции, такие как говорение и движение, чувственное восприятие и выражение эмоций. Ученый уверен, что сейчас еще достаточно сложно перейти от вычисления силы синапсических связей до комплексного описания всех сложнейших мелких процессов между нейронами.

Тем не менее Робер высоко оценил работу своих коллег из Института Солка: «Данные экспериментов значительно увеличивают наши знания не только об объемах памяти, но, что более важно, они еще раз подтверждают, насколько сложно устроены механизмы человеческой памяти».

Полученные результаты уже можно использовать при создании энергосберегающих компьютеров, способных имитировать стратегии работы человеческого мозга при передаче данных. Результаты проведенного эксперимента помогут и в клинических исследованиях заболеваний головного мозга, вызванных нарушением нормального синапса.

Вообще, исследованиями памяти ученые занимаются довольно давно, и иногда такие исследования дают весьма интересные результаты. Например, в 2011 году Элизабет Мартин из Миссурийского университета (Колумбия) смогла установить, что пребывание в хорошем настроении прямо влияет на нашу забывчивость. Полное описание эксперимента приводится в журнале Cognition and Emotion. Участники исследования были поделены на две группы: одни смотрели комедийное шоу, другие — инструкцию по установке настила.

Мартин уверена, что именно хорошее настроение заставляет нас забыть о важном звонке после веселой вечеринки.

Коллеги Элизабет Мартин, психологи из Иллинойского университета, полагают, что способность запоминать большой объем информации не так уж и полезна, особенно если вы занимаетесь творческой деятельностью. Ученые считают, что высокая способность к запоминанию развивает математическое мышление и снижает творческий потенциал. Исследование было опубликовано на сайте Ассоциации психологических исследований.

Расшифровка анализа крови у взрослых, нормы


Кровь выполняет в организме важные функции - дыхательную, питательную, регуляторную и выделительную. Половина составляющей крови – плазма. Остальные 50% представлены форменными элементами – эритроцитами, тромбоцитами и лейкоцитами. Каждый из них выполняет определенные функции.

Состояние здоровья человека напрямую зависит от количества данных форменных элементов. Для того чтобы определить их количество, назначают общий анализ крови. С помощью полученных результатов можно наблюдать течение болезни и характер воспалительных процессов, которые могут протекать в организме. Также общий анализ крови назначают при появлении таких симптомов, как усталость, постоянные головные и мышечные боли, утомляемость.

Для чего назначают общий анализ крови?

Кровь в организме человека выполняет ряд важных функций, поэтому ее состав очень информативен при диагностике возможных заболеваний. Чаще всего во время планового обследования назначается общий анализ крови. При подозрительных результатах назначается развернутый биохимический анализ.

  • проверка эффективности назначенного лечения существующего заболевания;
  • различные патологии внутренних органов;
  • подозрение на наличие наследственной болезни;
  • наличие острых заболеваний.

Процедура сдачи общего анализа крови

Перед визитом в клинику не рекомендовано принимать пищу. Также в течение нескольких дней следует прекратить прием медикаментов (только по рекомендации врача). Процедура проводится утром. Забор крови делают из пальца или вены.

Общий анализ крови процедура


Таблица – Нормы общего анализа крови для взрослых

Норма для женщин

Норма для мужчин

от 170,0 до 320,0

Из таблицы выше следует что, нормы анализа крови у мужчин и женщин отличаются. Во время беременности также изменяются показатели анализа крови.

У беременных женщин норма эритроцитов от 3,5 до 5,6∙1012 клеток/л, лейкоцитов в первом триместре от 4,0 до 9,0∙109 клеток/л. Со второго - до 11,0∙109 клеток/л, с третьего – до 15,0∙109 клеток/л. Уровень гемоглобина - 140-160 г/л.

Гемоглобин

Гемоглобин – это белок, в составе которого имеются ионы железа. Он отвечает за дыхательную функцию крови и производит газообмен между клетками организма.

Если у человека обезвоживание организма, сердечная недостаточность; имеются проблемы с пищеварением, вследствие чего была рвота и диарея – то анализ покажет пониженный уровень гемоглобина.

Гемоглобин в ОАК


При повышенном уровне речь идет о закупорке сосудов за счет того, что кровь становится гуще. Из-за этого образуются тромбы, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

После рассмотрения результатов анализов должно быть подобрано соответствующее лечение для улучшения показателей. Самолечение в данном случае недопустимо.

Эритроциты

  • размер данной кровяной клетки;
  • содержание гемоглобина в эритроците;
  • объем эритроцита (MCV);
  • концентрацию гемоглобина в эритроците (MCH).

Если человек испытывает стресс, сидит на изнуряющих диетах, которые сочетаются с высокими физическими нагрузками, то уровень эритроцитов будет понижен.
Для коррекции происходящих в организме нарушений назначаются лекарства. Препарат должен быть подобран врачом с учетом результатов проведенных исследований и особенностей организма пациента.

  • у женщин в возрасте до 50 лет – 2-20 мм/ч, старше 50 лет 2-30 мм/ч;
  • у мужчин от 15 до 50 лет – 2-15 мм/ч, старше 50 лет – 2-20 мм/ч.


Если при расшифровке биохимического анализа крови СОЭ выше нормы, то это говорит о том, что в организме идут инфекционные и воспалительные процессы, также возможны онкологические заболевания.

Снижение уровня СОЭ свидетельствует о болезнях, сопровождающиеся изменениями формы эритроцитов, например серповидно-клеточная анемия.

Лейкоциты

В норме общее количество лейкоцитов в крови находится в диапазоне 4х109/л до 1,1х1010 /л. Лейкоциты – это форменные элементы крови. Если количество выше нормы, то это указывает на то, что в организме происходит воспалительный процесс. Причины повышения лейкоцитов могут быть следующие: острые инфекции, онкологические заболевания, острое и хроническое воспаление.


Чтобы осуществить подсчет процентного соотношения лейкоцитов разных видов в лабораторной диагностике используют лейкоцитарную формулу. Если из результатов биохимического анализа крови видно, что идет сдвиг лейкоцитарной формулы влево, это значит, что в крови находятся незрелые нейтрофилы. Хотя в норме они должны быть только в костном мозге.

Тромбоциты

Образование тромбоцитов идет в красном костном мозге. Норма у женщин составляет 170,0-320,0х109/л и у мужчин 180,0-320,0х109/л.Туберкулез, рак печени и почек, острые инфекции, отравления, стресс провоцируют повышенное содержание тромбоцитов при расшифровке общего анализа крови.

Пониженное содержание тромбоцитов при расшифровке анализа наблюдается при частом приеме лекарственных препаратов. Низкий уровень тромбоцитов наблюдается также у людей, страдающих алкоголизмом. Если при расшифровке показателей анализа у женщин наблюдается низкий уровень тромбоцитов, то это может говорить о затяжных менструациях.

Гематокрит

При расшифровке биохимического анализа крови особое место выделяют такому показателю, как гематокрит. Он указывает на отношение объема клеток крови к общему объему крови и выражается в процентах.

  • у женщин – от 36 до 46%,
  • у мужчин – от 40 до 48%.
  • наличие анемий;
  • отравление ядами;
  • высокая концентрация белков.


У женщин низкий уровень гематокрита может говорить о наступлении беременности. Биохимические исследования крови являются важным показателем при установке диагноза пациента и назначении лечения. Сдавать общий анализ крови рекомендовано не только при возникновении недомоганий, но и в целях диагностики организма на отсутствие болезней.

Интерпретация полученных результатов проводится на приеме у врача, который назначил анализ. Специалист учитывает половую принадлежность и возраст пациента. На основании полученных данных врач разрабатывает индивидуальную схему лечения.

Самостоятельная расшифровка полученных результатов может привести к получению ложного представления о диагнозе. Без определенных знаний невозможно определить состояние здоровья даже при наличии результатов анализа крови. Доверяйте расшифровку результатов лабораторных исследований опытным специалистам.

Читайте также: