Обитель зла компьютер как звали

Обновлено: 03.07.2024

Недавно CSTO AiA Роман Душкин опубликовал статью на ResearchGate, в которой рассматривается вопрос интеллектуальных зданий, а также представлены инфографические модели для описания сценариев анализа и синтеза внутренней среды интеллектуальных зданий. Вдохновившись этой темой, и скорым выходом ремейка легендарной Resident Evil 3, мы решили рассказать о самом зловещем искусственном интеллекте в фильмах и играх — Красной Королеве, которая контролировала «Муравейник», представляющий собой настоящее интеллектуальное здание.

Кто такая Красная Королева?

Красная Королева — это интеллектуальная система, созданная корпорацией Umbrella. Впервые мы её увидели в первой части игровой экранизации «Обитель Зла», её создателем является Александр Айзекс, который создал её по подобию Алисии Маркус. Главной задачей этой системы был контроль «Муравейника» и его сотрудников, а также предотвращение чрезвычайных ситуаций, что мы и могли наблюдать в первой части франшизы, когда произошла утечка вируса «Тиран».

Красная Королева использует огромное число датчиков и орудий, расположенных по всему комплексу «Муравейник» в Раккун-Сити. Киношная версия Королевы обладает следующими плюшками:

  • технологиями распознавания лиц и образов — Королева отмечала наличие или отсутствие оружия у главных героев (отряда спецназа и проекта Элис);
  • датчиками, позволяющими определить жизнеспособность организмов — в одной из сцен Королева анализировала жизненные показатели сотрудницы научного центра;
  • системой принятия решений — Королева приняла решение уничтожить персонал «Муравейника», чтобы избежать утечки вируса;
  • обработкой естественного языка — эта интеллектуальная система могла разговаривать с героями и обрабатывать информацию из уст персонажей.

Более того, сама Красная Королева — персонифицирована и представлена в образе маленькой девочки с соответствующим голосом.

Каким образом Красная Королева пыталась спасти мир от апокалипсиса

После утечки вируса, вызванной умышленным уничтожением колбы Спенсером, интеллектуальная система Красная Королева рассчитала сценарии и решила, что наилучшим способом избежать глобальной катастрофы будет уничтожение всего персонала «Муравейника». Для этого она использовала специальный газ, но главные герои вместе с отрядом спецназа вскрыли научный центр, где встретили сопротивление Королевы и перезагрузили центральный процессор системы, что не позволило искусственному интеллекту запечатать научный центр и уже во втором фильме из него вырвались зараженные, что привело к апокалипсису.

Заключение

В рамках игровой экранизации 2002 года — «Муравейник» представляет собой интеллектуальное здание, оснащенное рядом датчиков, камер и систем защиты, а Красная Королева — интеллектуальную систему, которая контролирует эти датчики и следит за тем, чтобы о разработках Umbrella никто не смог узнать. Если вам понравилась такая рубрика, где мы разбираем искусственный интеллект того, или иного фильма, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях!

RE1.jpg

«Обитель Зла (Resident Evil)» — британский хоррор-боевик 2002 года выпуска режиссёра Пола Андерсона. Экранизация одноимённой серии игр.

В своё время фильм очень хорошо приняли даже фанаты оригинала, а уж обычные зрители и по сей день вспоминают о нём с теплом (особенно глядя на то, во что превратилась серия сегодня). Первая часть ещё сохраняла жуткую безысходную атмосферу и саспенс, которые исчезнут из продолжений полностью. Во многом атмосфера вдохновлена знаменитым произведением Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье», которому мы обязаны наличием здесь Красной Королевы, протагонистки по имени Элис (созвучно с Алисой) и мотива о девушке, внезапно для себя попавшей в потусторонний мир, вдохновлённый Зазеркальем.

Стоит отметить, что изначально планировали привлечь для создания знаменитого Джорджа Ромеро, с которым студия Capcom уже имела опыт сотрудничества. К сожалению, его сценарий не понравился продюсерам и они предпочли Пола Андерсона за его заслуги на ниве экранизаций.

Ещё стоит отметить, что на ранних этапах картина планировалась приквелом к играм, а героиня Милы не работала в охране, а возглавляла отряд спецназа. Ранним названием было «Resident Evil: Ground Zero», но подзаголовок убрали из-за известных событий 2001 года в Нью-Йорке (правда, оставили в новеллизации).

Пол Андерсон и Мила Йовович так хорошо сработались, что поженились после съёмок. В пятом фильме на одной из главных ролей появилась их дочь Эвер.

Содержание

В подземной лаборатории «Улей» под городом Ракун-Сити случается утечка опасного вируса. Система безопасности, дабы избежать дальнейшего распространения, убивает весь персонал и запечатывает объект. Корпорация Umbrella, которым он принадлежит, присылает отряд оперативников своей ЧВК для выяснения обстоятельств аварии и отключения ИИ, управляющего системой охраны.

Примерно в это же время в некоем особняке просыпается молодая девушка с полной амнезией. Пока та пытается разобраться где она и что происходит, в особняк врывается тот самый отряд, хватает эту девушку, её мужа (который тоже ничего не помнит) и неизвестного полицейского, который осведомлён о происходящем намного лучше хозяев дома. Становится понятно, что семейная пара связана с Umbrella и всем вместе им приходится спуститься в тот самый объект. Чем это может закончится? Явно ничем хорошим…

  • Элис — сотрудник охраны «Улья», жена Спенсера. Под видом обычной богатой девушки жила в особняке, но на самом деле была прикрытием для функции этого здания — маскировки входа в подземный комплекс. Обладает боевыми навыками, которые она использует даже неосознанно.
    В своё время предала корпорацию из-за аморальных методов работы. В каком-то плане виновата во многом случившемся в фильме.
  • Спенсер Паркс (Джеймс Пьюрфой) — муж и коллега Элис. Тоже жил в особняке для прикрытия входа в «Улей».
    Виновник всех бед фильма: украл антивирус и спровоцировал утечку заразы. Желал продать всё это на чёрный рынок.
  • Мэттью Эдиссон (Эрик Мабиус) — полицейский, переведённый в СБ Umbrella. В самом начале был схвачен спецназом и пошёл вместе с ними под землю. По ходу сюжета выясняется, что его сестра — предательница, которая сотрудничала с Элис. Он, как и они, желает уничтожения компании и планирует способствовать её разрушению изнутри.
  • Лиза Эдиссон (Хайке Макач) — програмист, сотрудница СБ Umbrella. Сестра Мэтта. Сотрудничала с Элис и надеялась саботировать работу своего работодателя. Неудачно. Стараниями Спенсера превратилась в зомби.
  • Красная Королева (Михаэла Дикер) — антагонист фильма. Искусственный интеллект, руководящий безопасностью «Улья». После утечки вируса, пытается всеми силами предотвратить его распространение. Для этого она не против уничтожить всех потенциальных заражённых, в число которых входят и главные герои.
  • Джеймс «Первый» Шейд (Колин Сэлмон) — лидер группы. Строгий, но понимающий командир, готовый поддержать своих людей в любой ситуации. Очень ловкий боец. Известен той самой сценой с лазерной сеткой.
  • Рейн Окампо (Мишель Родригес) — стрелок группы. Наёмник с боевым опытом и строгим подчинением уставу. Не любит Чада и конфликтует с ним по ходу фильма. Местами жестокая, а местами очень самоотверженная женщина. Первая, кто испытает на себе действие вируса. По ходу действия подружилась с Элис.
  • Чад Каплан (Мартин Крюз) — компьютерный специалист группы. Бывший сотрудник ФБР. Объект нескрываемой неприязни со стороны Рэйн.
  • Ольга Данилова (Лиз Мэй Брайс) — медик отряда. Одна из первых жертв Красной Королевы в фильме.
  • Вэнс Дрю (Торстен Йерабек) — второстепенный спецназовец. Автоматчик группы.
  • Альфонсо Уорен (Марк Логан-Блэк) — ещё один автоматчик группы.
  • Джей Ди (Паскуале Алеарди) — друг Рэйн. Остался прикрывать группу и одним из первых столкнулся с зомби. Прожил достаточно долго, по сравнению с большинством сослуживцев.

Фильм Пола Андерсона, относительно успешного режиссёра экранизаций игр, на чьём счету были успешные адаптации «Mortal Kombat» и «Dead or Alive», сменил многие детали сюжета, но сохранил каркас.

За основу взят сюжет первой части. У нас снова есть особняк, в который проникает отряд спецназа, спускается в лабораторию Umbrella, их ряды выкашивают зомби и монстры, в рядах героев оказывается предатель, а в конце даётся намёк на будущую катастрофу и появление Тирана. А эпизод с поездом отсылает ко второй игре.

Тем не менее, разнообразие монстров уступило место обилию зомби и одному лизуну, а вместо S.T.A.R.S. у нас отряд ЧВК Umbrella (причём, судя по всему, какой-то оригинальный, так как для USS они знают слишком мало, а UBCS появятся во втором фильме и будут выглядеть и работать совсем по другому). Тиран в конце не появится, точнее появится будущий тиран . Особняк мелькнёт в кадре на несколько минут. Забудьте про выживание в Арклейских горах, наши герои сразу направятся под землю.

Тем не менее, зрителям фильм понравился, по сей день он многими считается лучшим в серии.

ОПИСАНИЕ/БИОГРАФИИ ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ

Перед съемками, как и в первом фильме, актёры, играющие зомби, прошли импровизированный «учебный лагерь» зомби. Актёры тренировались правильной походке и движениям. Андерсон и другие члены команды пытались сделать зомби более быстрыми, но это рушило основную концепцию игр.

Немезиду играл актёр в костюме, Мэттью Тэйлор, с минимальным использованием компьютерной графики для различных частей тела (как например глаза). Несмотря на то, что Тэйлор ростом 2.01 метра, он был все ещё слишком низок. Чтобы скрыть это Немезиде одели большие ботинки и в некоторых сценах Немезиду растягивали с помощью компьютера, чтобы он казался выше.

Для работы с собаками во второй части наняли ту же команду, что и в первом фильме. Внешний вид собак был достигнут комбинированием грима и компьютерных эффектов. В течение съемок по какой-то причине собаки отказались прыгать сквозь стекло, несмотря на то, что делали это уже раньше, поэтому стекло было смоделировано на компьютере.

Мутанты Лизуны были полностью компьютерными персонажами. Чтобы избежать проблем возникших в съемках первого фильма, работа над Лизунами была начата на ранней стадии съемок.

Почему вирус Т так называется? Потому что он был разработан в рамках программы «Тиран», призванной создать суперстойких солдат-мутантов. С точки зрения корпорации «Амбрелла» все прочие кошмарные последствия экспериментов – лишь вехи на пути к Тирану.

МУТАНТЫ в фильме:

НЕМЕЗИС - Осознав, что Тираны не так хороши, как казались поначалу, разработчики из «Амбрелла» усовершенствовали вирус Т и использовали его для создания Немесиса, название которого происходит от имени греческой богини Немезиды

ЗОМБИ - Ни авторам игр, ни авторам фильмов не пришлось ломать голову над изобретением этих монстров. Они просто позаимствовали их из классических зомби-фильмов.

Предисловие: на днях я улетаю обратно в Волгоград. Мне в Германии не понравилось вообще. Почему — объяснить даже не смогу. Наверное, потому что мосты там при гололеде только цепями обвешивают по бокам.

Итак, приступим.

Обитель зла.


Я посмотрел его очень поздно, когда мне купили домашний кинотеатр, проигрывающий все форматы кино. Тогда отец привез мне его и несколько дисков с фильмами (я помню лишь «Бешеные псы», Криминальное чтиво" и, собственно, «Обитель зла»).
Когда я запустил диск, мне уже стало страшно. Мало того, что из меню сделали целую сцену (а я боялся того, что прямо в экране внезапно вылезет жуткая рожа типа Познера), где идешь к процессору Красной королевы, а на тех самых блоках-платах появлялись меню «Просмотр», «Создатели» и т.д. и т.п., так еще и в самом начале показали, как в подземной станции «Муравейник» устраивают диверсию, крадя и разбивая намеренно ампулу с вирусом «Прародитель» или Т-вирусом, кому как. Потом неплохо поставленная сцена в лифте, потом загаска кучи народа с использованием какого-то газа, которым даже кошку не убьешь, потом отрубание головы чернокожей сотрудницы корпорации «Umbrella» внешним каркасом (я не знаю, как эта хрень называется).

Далее начинается сам фильм. Можете меня осуждать, любители больших сисек, но Милла Йовович воистину Ева современного конематографа. И неважно, что у нее грудь небольшая. Красоты ей не занимать вообще. А тогда она не только стала суперзвездой Голливуда, но и фотомоделью очень достойной. А так сценарий держится на трех вещах: на тот момент крутом сюжете про спецназ и потерю памяти в результате использования нервно-паралитического газа, достойной работе актеров и использовании профессиональных танцоров в качестве зомбированного персонала «Муравейника». И я не шучу. Они обладали достаточно хорошей дикцией в движениях, так что зомби были, как бы противоположно это ни звучало, «живыми». У каждого свое поведение. Некоторые рычат, некоторые машут руками в поисках чего-нибудь вкусного…
Но мне было дико непонятным то, что написали «по мотивам Resident Evil». Из игры они взяли лишь S.T.A.R.S., «Umbrella», особняк, зомби и дог-зомби.

Неплохой фильм. 9,5/10

Обитель зла 2. Апокалипсис.


Этот фильм мне не понравился. Да, тут есть Ракун-сити, инфицированный Т-вирусом. Да, толпы зомби и очаровательная Элис. Появилась Джилл Валентайн и — главное! — Немезида, один из символов всей серии игр Resident Evil.
Но все это было сделано через пень колоду. Джилл Валентайн откуда-то знает об «Umbrella» и Т-вирусе (ОТКУДА!), причем так и не объясняют. Ракун-сити — это не небольшой провинциальный город, а мегаполис. Вместо Биркина из игры — Эшфорд.
Да вдобавок все это «великолепие» делал не Пол Андерсон, а Александр Уитт (камео снайпера на крыше забегаловки-убежища S.T.A.R.S.). В первый раз смотреть весело, но второй раз вызовет позывы в стиле «два пальца в рот — и все пройдет».

Обитель зла 3.


Третья часть навела меня на одну-единственную мысль «Одна ампула может навсегда изменить мир». И это правда. Мир превратился в пустыню. Зомби вообще стали гнить на солнце похлеще пластиковых бутылок в костре. Люди вынуждены искать то, в чем когда-то они вообще не нуждались — бензин, еду, воду, патроны, оружие, лекарства и прочее другое, что было заготовлено тогдашними государствами для своих граждан.
Элис специально загримировали. чтобы она выглядела как настоящая скиталица, стремящаяся уничтожить выжившую в зомби-апокалипсисе корпорацию «Umbrella». Вдобавок из-за введенного ей во второй части Т-вируса у нее развиваются псионические способности. Я ржал до слез, когда появилась Белая королева, «сестра» Красной королевы, ИИ из первой части. Должно было быть страшно и таинственно, а я ржал. Объяснить я не смогу.
Экшен поставлен отлично. Элис научилась пользоваться мачете и стала рубить нечисть целыми толпами. Появились герои из второй части — Карлос Оливьера, Эл Джей, доктор Спенсер. Съемки в пустыне Невада отлично пошли фильму на пользу.
9/10

Обитель зла: Жизнь после смерти.


Наконец-то появилось больше отсылок из оригинальных игр. Палач из пятой части, Крис и Клэр Редфилд, Альберт Вескер из все той же Resident Evil 5, адьюлы…
Экшена стало больше. И большего раскрытия характеров персонажей удалось добиться. А последняя битва очень хорошая и расслабляет глаза, а не напрягает.
Вот только киноляпов большое количество. Косметики на каждой героине по полтонны. Самолет, особенно учебный, таких расстояний не пролетит. И куда делась, твою мать, пустыня? А в 3Д просто адскими муками сопровождался просмотр. Я успел рехнутся. После сеанса мы пошли в туалет промывать глаза, потому что слезы наворачивались каждые 15 минут. Таким фильмам 3Д ни к чему абсолютно. 8/10.


«Обитель зла» — кинофраншиза-долгожительница, которой в этом году исполнилось уже 15 лет. Приключения Миллы Йовович в мире зомби и злобных корпораций никогда особо не нравились критикам, однако кассовые сборы от части к части отличаются стабильностью. И это контрастирует с укоренившимся в Голливуде мнением, что фильмы по играм обречены на провал. Видимо, Пол У.С. Андерсон, британский постановщик и сценарист, знает некий секрет, благодаря которому его адаптации Mortal Kombat и Resident Evil избежали конфуза и даже вошли в историю.

Права на экранизацию серии игр Resident Evil немецкая компания Constantin Film приобрела у студии Capcom зимой 1997 года, купившись на невероятный успех первой игры. Изначально на пост режиссёра пригласили Джорджа Ромеро, давнего популяризатора зомби-жанра; он же засел за сценарий. Сам Ромеро к играм не прикасался, но с видеозаписью прохождения ознакомился. В итоге его сочинение точно повторяло сюжетные ходы игры — к слову, весьма поверхностной в плане истории и диалогов.

Продюсерам сценарий не понравился, и в 1999 году Ромеро вычеркнули из проекта. То ли для воплощения его замысла требовался слишком большой бюджет, то ли сам замысел оказался так себе — точная причина увольнения не сообщалась. Одно известно точно: у Constantin Film были серьёзные денежные проблемы, и ей срочно требовался дешёвый, но яркий хит.

Все фильмы серии «Обитель зла» 1

Первая «Обитель зла» финансировалась международными инвесторами, без привлечения американских денег. В Голливуде были уверены, что боевик с девушкой в главной роли неминуемо провалится. А «Чужие» и «Терминаторы» — просто исключения

В 2000-м в поле зрения Constantin Film попал Пол У.С. Андерсон, ранее перенёсший на киноэкраны файтинг Mortal Kombat. Он с нуля сделал сценарий по мотивам игры, не предполагавший серьёзных трат. Андерсон на момент съёмок не просто слышал о RE, а прошёл три номерных выпуска и спин-офф Code: Veronica. У актрис, сыгравших главные роли, тоже оказался игровой опыт: Милла Йовович пробегала первую RE с младшим братом, а Мишель Родригес попросилась в съёмочную команду только из-за любви к линейке Capcom.

Сюжет «Обители зла» (2002) прост: рядом с выдуманным Раккун-сити (США) располагается объект корпорации Umbrella «Улей», где произошла утечка строго секретного T-вируса. Такая уж у Umbrella специализация — эксперименты в области генетики и разработка бактериологического оружия под вывеской фармацевтического концерна. Йовович сыграла Элис — оперативницу из службы безопасности «Улья». В начале фильма у неё амнезия, так что в компании «отряда зачистки» она разгуливает в вечернем платье. Постепенно, впрочем, память к ней возвращается… иначе как бы ещё Элис с ноги вырубила несколько подгнивших доберманов?

Фанат серии, Андерсон перенёс в картину самых запоминающихся монстров — не только собак, но и «лизуна» с выпирающим наружу головным мозгом из Resident Evil 2. В остальном фильм с играми связан очень слабо. Да, тут есть особняк посреди леса с тайной лабораторией, T-вирус, ожившие мертвецы, команда спецов (но не S.T.A.R.S.) и подземная железная дорога. Понятно, что отдалённым прототипом для Элис послужила Джилл Валентайн, а имя главного злодея, Спенса, отсылает к одному из основателей Umbrella. Но, помилуйте, у «Обители зла» не меньше общего с «Алисой» Льюиса Кэрролла — начиная от имени главной героини и противостояния с Красной королевой и заканчивая проникновением в «Улей» через зеркало.

Все фильмы серии «Обитель зла» 2

Обе успешные картины по играм, вышедшие в начале 2000-х, были сняты в Великобритании местными режиссёрами. Речь об «Обители зла» и «Ларе Крофт»

Тем не менее Capcom фильм понравился — настолько, что лазерная ловушка из него перекочевала в Resident Evil 4, а Красная королева — в Resident Evil: The Umbrella Chronicles. Сходившие на сеанс геймеры тоже оценили идею противостояния homo sapiens и AI (голографической девочки). Именно этим мы в играх и занимаемся.

«Обитель» выстрелила в прокате, собрав свыше $100 млн при втрое меньшем бюджете. Ей помогла новаторская композиция (впоследствии формулу боевика в замкнутом пространстве подхватили «Рейд» и «Судья Дредд 3D»), смешение ужастика с элементами комедии и киберпанка (недаром же первую часть именуют «Матрицей» среди зомби-фильмов) и детективные нотки.

Все фильмы серии «Обитель зла» 3

Занятый на сторонних проектах Андерсон уступил режиссёрское кресло сиквела, «Обитель зла: Апокалипсис», постановщику-дебютанту Александру Уитту, а сам только написал сценарий. Из всех частей серии «Апокалипсис» наиболее близок к игровому первоисточнику: он создан на стыке RE 2 и Resident Evil 3: Nemesis. Из-за прорвавшегося на поверхность T-вируса правительство «закрыло» Раккун, а Umbrella занялась эвакуацией учёных.

Но вот незадача: наёмники Umbrella, вытащившие из города доктора Чарльза Эшфорда, по пути «на волю» потеряли его дочку Энджелу (списанную с Шерри Биркин из RE 2). Операция по её спасению и становится центральной темой «Апокалипсиса». Здесь пересекаются пути Элис, успевшей превратиться из трогательной девушки в супергероиню (ей как-то удалось усвоить T-вирус на клеточном уровне), наёмника Карлоса Оливеры (Одед Фер) и Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори). Последние двое хорошо известны тем, кто запускал RE 3: Nemesis.

В «Апокалипсисе» есть сцены, едва ли не покадрово повторяющие заставочные ролики RE 3: Nemesis и Code: Veronica

Без самого проекта «Немезида» тоже не обошлось — правда, схлестнулась Элис с огромным мутантом при дурацких обстоятельствах. Картину портит и неубедительная игра Йовович — совсем как в «Жанне Д’Арк» (вкупе с чисто функциональными диалогами). Однако это не отменяет интересных находок съёмочной группы вроде сцены с классом детей-зомби и схватки с освежёванными заживо псами.

Все фильмы серии «Обитель зла» 4

В сиквеле T-вирус используется не только как биооружие — он помогает ходить Энджеле Эшфорд (ведь эта инфекция, как известно, восстанавливает мёртвые клетки)

После событий второй части на планете действительно грянул апокалипсис: реки высохли, а вслед за ними и леса. Так что «Обитель зла 3» превратилась в подобие «Безумного Макса» — с раскалённым асфальтом, агрессивными автокараванами и мёртвыми пустошами. Разве что вместо косматого Мэла Гибсона — ухоженная Йовович. Логично, что ставить ленту позвали австралийца — Рассела Малкэя (его прославила серия фильмов «Горец»).

Все фильмы серии «Обитель зла» 5

Из-за своих разрушительных способностей Элис в «Обители зла 3» вынуждена скрываться и от людей, и от зомби, а главное — от спутников Umbrella

В сценарии триквела чётче прорисована борьба Элис с корпорацией, которой она до поры старается не попадаться на глаза. Хотя планета опустошена, лучшие умы и персонал Umbrella спокойно завтракают в подземных бункерах, по расписанию ставя новые дьявольские эксперименты. Засветившийся в «Апокалипсисе» доктор Айзекс (Иэн Глен), к примеру, выводит клоны Элис и гоняет их через полосу препятствий.

В остальном сценарий сшит из жанровых клише: кого-то кусает зомби, и он скрывает это от группы, кто-то по глупости жертвует собой, и далее в том же духе. Сама Элис научилась ладить со стихиями и останавливать огонь силой взгляда — несусветный бред на фоне оригинала. Элис наконец знакомится с Клэр Редфилд (Эли Лартер), а вот Джилл из истории пропадает — и это, честно признаться, настоящая болезнь серии, которая по воле Андерсона лишилась последовательного сюжета с постоянным набором героев.

Все фильмы серии «Обитель зла» 6

В конце «Обители зла 3» группа выживших под предводительством Клэр Редфилд отправляется на Аляску — на этом пути Клэр и Элис надолго расходятся

Впрочем, за впечатляющий дизайн локаций и визуальную красоту фильму можно многое простить. Чего стоит сцена со стаей обезумевшего воронья, переевшего гнилой плоти, или изобретательная схватка с «боссом»-Айзексом. Зрелищность помогла картине собрать $150 млн — рекорд для франшизы на тот момент.

На радость фанатам, в четвёртой «Обители» объявился Крис Редфилд (Вентворт Миллер)

RE 4 стала для линейки знаковым перезапуском: Capcom открестилась от Umbrella и зомби, перенесла действие в Испанию и превратила игру в полноценный шутер от третьего лица с нормальными управлением, камерой и инвентарём. RE 5 лишь закрепила успех, не решившись высовываться из старого окопа. Но именно она в значительной степени вдохновила Андерсона на создание четвёртого и пятого фильмов — их мы рассмотрим в связке. Обе картины британец снял сам, причём в 3D. Это хорошо смотрелось в кинотеатрах, однако дома на обычной аппаратуре сцены с замедленным движением и множеством окаменевших предметов в кадре не производят впечатления.

Сюжеты выглядят ещё более надуманными и раздражают повторением ходов из предыдущих частей. В «Жизни после смерти» Элис борется с Альбертом Вескером, в «Возмездии», напротив, гадкий блондин помогает ей выбраться из комплекса Umbrella близ Камчатки. Перед глазами проходят Леон Кеннеди, Ада Вонг и Барри Бёртон, к которым присоединяются воскрешённые Карлос Оливера и Рэйн (Мишель Родригес). Не удивляйтесь — Андерсон с удовольствием убивает и «возвращает к жизни» старых персонажей, пользуясь уловкой с клонами (их штампует корпорация). Вот вы думали, доктор Айзекс бесповоротно помер в «Обители зла 3»? Ошибаетесь — в шестой части именно он стал центральным злодеем.

Все фильмы серии «Обитель зла» 8

В «Возмездии» Милле Йовович захотелось побыть мамой — и Андерсон на радость супруге выдумал сюжетную линию с девочкой-сироткой Бекки (вернее, скопировал её из «Чужих» Кэмерона)

Некоторое разнообразие в «Жизнь после смерти» и «Возмездие» привносят монстры из игр — колоритный Палач со здоровенным тесаком и зомби, испускающие изо рта щупальца. Из RE 5 Андерсон не постеснялся заимствовать композицию кадра, движения героев, локации. Однако и откровенно глупый трюк с Джилл, которая находится под контролем паукообразного устройства, стирающего воспоминания, режиссёр тоже протащил в фильм, хотя ему самое место в мусорном ведре.

Вот мы и добрались до финала истории. В «Возмездии» Вескер встретился с Элис в Белом доме, который атаковала прорва адских тварей. Он пояснил, что Красная королева жаждет уничтожить остатки человечества. Мол, не пора ли объединить усилия? Естественно, Вескер соврал. В шестой части героиня Йовович приходит в себя посреди растоптанного эпидемией и войной Вашингтона. Красная королева готова предложить Элис помощь, а Вескер и восставший из ада Айзекс следуют собственному плану. Элис должна вернуться в «Улей» и лично расставить точки над «i», а по пути ей встретится старая знакомая — Клэр Редфилд.

О сценарии «Последней главы» можно сказать следующее: или Пол Андерсон писал его в невероятной спешке, или он уже вычерпал все идеи до дна. Происходящее на экране напоминает скорее аниме в духе «Ди, охотника на вампиров» — от серии игр Resident Evil остались только отсылки. На фоне четвёртого и пятого фильмов шестой смотрится бодро, но ему бесконечно далеко до оригинальной картины. Фильму явно вредит скудная диалоговая часть — с новыми спутниками Элис мы даже не успеваем толком познакомиться. Кадр почти полностью принадлежит Йовович, но безостановочные экшен-сцены с её участием уже не впечатляют.

Все фильмы серии «Обитель зла» 9

Иногда Андерсон радует занятными постановочными моментами — всё-таки это толковый режиссёр. Но в рамках скромного бюджета он не мог позволить себе достоверные модели монстров и убедительный грим живых мертвецов. А ещё экшен выглядит недостоверно хотя бы потому, что никто из героев не бережёт патроны. Хорошо хоть Андерсон отказался от обилия слоу-мо, портившего две предыдущих части.

В последние годы «Обители зла» везёт только с саундтреком, который традиционно выше всяких похвал, и исполнительницей главной роли. Энергичная и атлетически сложенная Милла Йовович кого угодно заразит своим энтузиазмом. Вот только какой в этом смысл, если нет внятного сценария? История «Обители зла» чересчур затянулась. Даже главный злодей уже спрашивает Элис: «Тебе ещё не надоело?»

И всё-таки действительно ли это последняя часть? Не факт. «Последняя глава» сейчас вовсю гребёт йены и доллары из карманов зрителей в Японии и США. На днях франшиза перемахнула планку в $1 млрд. Через месяц-другой останется посмотреть на сборы «Последней главы» — и, если они превзойдут ожидания продюсеров, Андерсон вряд ли откажется от продолжения. Тем более на фоне успеха Resident Evil 7.

Читайте также: