Обзор бортового компьютера мультитроникс 1031

Обновлено: 08.07.2024

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.


Наконец-то дошли руки до написания небольшого большого обзора БК. Наливайте чай, доставайте баранки и милости прошу!

В первую очередь данная запись будет посвящена тем, кто задумывается о покупке маршрутного компьютера для своего авто. Для тех, кого гложат сомнения "Стоит ли тратить деньги на эту вещь или подкопить и купить айфон se" и т.д.

Владею бортовым компьютером еще со времен владения Daewoo Nexia (то есть пошел уже 2.5 — 3 год, так что знаю о чем пишу). Обзор будет основан на личных ощущениях и опыте применения БК на 2-х машинах.

Итак, после продажи узбека и покупки птицы меня посетил такой вопрос: а можно ли БК Multitronics VG1031UPL подключить в японский чудоПром?

Как оказалось — все возможно. У птицы есть диагностический разъем ODB-II, который находится под рулевой колонкой.


Выяснили — авто поддерживает БК. Осталось уточнить — поддерживает ли БК данное авто. К счастью, да — в списке поддерживаемых протоколов можно увидеть следующее:

а) до 2000 г.в. протокол Consult-1
b) после 2000 г.в. протокол Consult-2

Отлично — оборудование совместимо!

Начнем обзор с комплекта поставки. Итак, бортовой компьютер был куплен 6 января 2015 года по цене в 4190 рублей. Полтора года спустя (на текущий момент) цена данного БК составляет в среднем около 5000 рублей у нас в городе. Гарантия на него — год, если мне не изменяет память, таким образом мой БК уже как полгода не на гарантии)


Продается в такой вот замечательной коробке.





Стоит упомянуть несколько моментов почему я приобрел именно эту модель (также с заделом на будущее), давайте по порядку:

1) Универсальное крепление. БК можно крепить как на лобовое стекло, так и на приборную панель. У крепления нулевой уровень вибрации и имеется возможность регулировки по горизонтали и вертикали, т.е. не нужно куралесить приборную панель авто. Я прикрепил БК на лобовое стекло — мне очень удобно.

2) Дисплей. У БК ЖК-дисплей с возможностью выбора произвольного цвета подсветки (24 цвета). Диагональ 55 мм.

3) Мультипротокольность. Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики авто. Иными словами можно поставить БК практически на любой авто.

4) Легкая установка. Ничего лишнего при установке — всего 1 провод, который нужно подключить в ODB-II разъем.

5) Голосовые оповещения. Покупал именно модель с "говорилкой". Приятный "роботизированный" голос проговаривает все необходимые параметры.

6) 16 разрядный процессор. Моментальный отклик и быстрая скорость работы.

Пожалуй про преимущества хватит. В комплект поставки также входят:

1) Внешний датчик температуры и датчик уровня топлива (ДУТ).


2) Набор креплений (прибор стоит в авто, так что без фото).

3) Переходник для подключения к разъему ODB-II.


4) Переходник для подключения в универсальном режиме. В случае если на авто отсутствует разъем ODB-II.


5) Гарантия + инструкция пользователя.

На этом комплектация заканчивается и можно перейти к шагу подключения и настройки.

Кстати, датчик уровня топлива и внешний датчик температуры подключать не стал. Для первого надо прокладывать провод к топливному баку, для второго — немного покурочить панель. Я не стал заморачиваться с этим.

Подключение выполняется элементарно — шлейф БК через переходник подключается к ODB-II разъему авто, картинка самая первая (после подключения БК берет инфу напрямую из мозгов авто). После подключения в первую очередь выбирается протокол авто, у меня насколько помню выбран Nissan (автоматически).

После этого производится калибровка скорости и расхода топлива. В зависимости от того, насколько правильно произведены эти операции будут зависеть дальнейшие показания бортового компьютера. Хочу сказать, что у меня калибровка заняла довольно продолжительное время, где-то месяц-полтора.

Читал записи многих людей, которые пишут "у меня расход неправильно показывает", "у меня то", "у меня сё" — в общем производите первоначальную калибровка правильно — по книжке и будет вам счастье.

Кратенько про функционал, что умеет делать БК (на самом деле очень много, перечислю лишь основные функции, которые использую я):

1) Диагностика и сброс ошибок (Check Engine).

Как только возникает ошибка, "мадам" сразу проговаривает код ошибки и ее расшифровку. Моментальная экономия в 500-600 рублей — не переплачиваем сервис-мэнам за диагностику и сброс ошибки. У меня за все время было несколько ошибок: ошибка бедной смеси и пропуски зажигания. Первую я победил (замена маф, хорошее масло и свечи), вторую еще нет — пробивает одна из катушек.

Кстати, осознал такую вещь — если не горит ЧЕК, то это еще не значит что ошибок нет. Мои вышесказанные 2 ошибки не проявляли себя горением ЧЕКА НИ РАЗУ! Зато бортовик их видит и орет. Таким образом с помощью БК можно узнать "скрытые" косяки ECU.

Естественно, доступна функция "сброс ошибок", которая удаляет из памяти ECU активные (!) ошибки. Опыт показал, что "плавающие" ошибки (те, при которых чек не горит) изредка напоминают о себе. Считаю правильным такое разделение на "критичные ошибки" (сопровождающиеся горением Check Engine, которые надо устранять как можно скорее) и "плавающие ошибки" (не критичные для работы ECU, но требующие к себе внимания на досуге).

2) Средний расход на 100 км.

Тут вроде все понятно. Корректность показания данного параметра зависит от корректности первоначальной калибровки БК. У меня были сильные несовпадения, литра на 3-4 брехал БК. Тогда я делал сброс калибровки и проводил ее по новой. Результат — показания корректны и совпадают с одометром (погрешность +- 0.3 км, считаю это нормой).

3) Мгновенный расход (л/ч).

Очень интересный и правильный, на мой взгляд, параметр. 80% заглядывания на БК происходит благодаря именно этому параметру.

Ни для кого ни секрет, что мгновенный расход на полностью прогретом авто должен равняться половины объема движка. То есть для моего коня это значение 0.9 л/ч. Отсюда и начинается вся пляска — отталкиваясь от значения этого параметра можно установить что у вас происходит в движке в плане подачи топлива.

У меня бывают разные ситуации. В большинстве случаев мгновенный расход в режиме D равен 0.8 — 0.9 л/ч. В режиме N / P он снижается: 0.6 — 0.8 л/ч. Когда так — классно.

Однако бывают ситуации что в режиме D верхний предел расхода — 1.2 л/ч, а на N / P — 1.0 л/ч. Обычно в таких случаях и обороты выше. Ощутите, как говорится, разницу с верхними данными. Решение данной проблемы у себя знаю — глушу полностью авто, завожу по новой. Не помогло — еще раз повторяю процедуру. Вуаля — расход и обороты нормализовались. Предварительно можно сделать вывод что канючит РХХ.

Ну и плюс ко всему параметр "мгновенный расход" очень хорошо дисциплинирует в плане спокойной вождения в городе (этакий контроль того как сильно ты давишь на тапок).

4) Актуальные показания оборотов и скорости авто.

Показания на приборной панели немного завышены (я думаю многим это известно), к примеру едем 75 км/ч, а по факту 71-72 км/ч. Тоже самое и с оборотами. Мелочь, а приятно.

5) Остаток топлива в баке.

Тут я хочу сказать что существует 3 способа подсчета топлива: расчетный, ДУТ, ДУТ + ЭБУ.

Расчетный — это когда мы не подключаем никакие доп/провода и при каждой заправке вводим вручную количество залитого топлива. Считается одним из самых точных методов определения остатка (математические расчет на основе пройденного пути, времени впрыска форсунок, мгновенного расхода). Минус — при каждой заправке совершать лишние телодвижения (а по началу — не забывать делать это).

Я пользуюсь этим методом и…доволен :)

ДУТ — это когда мы подключаем доп/провода к датчику уровня топлива. Очевидный плюс — БК сам понимает сколько залито топлива на заправке и сам все регулирует. Минус — нужно проложить и подключить доп/провод.

ДУТ ЭБУ — это для тех авто, у которых напряжение ДУТ может быть считано с "мозгов" авто. То есть не надо подключать доп/провода и вручную вводить количество залитого топлива. Идеальный вариант, но не для наших птиц (полагаю для тех авто у которых "показометр" топлива в электронном виде, а не в механическом).

Скажу так — в большинстве случаев лампочка уровня бензина на приборной загорается тогда, когда БК показывает остаток 10-11 литров. По книжке примерно так, берем небольшой запас погрешности.

P.S. В настройках можно выставить параметр "граница остатка количества топлива", ниже значения которого БК будет благим матом орать о том, что заканчивается бензин и надо ехать заправляться.

6) ТОЖ (температура охлаждающей жидкости).

Очень ценный параметр (особенно актуальный для мониторинга в случаях когда идет температурный сбой из-за проблем с радиатором). По опыту скажу что невозможно по стрелке определить разницу между 87 и 100 градусами.

БК позволяет заметить эту разницу и установить в настройках параметр "граница превышения ТОЖ". Выставили 98 градусов и при наступлении этого значения БК будет орать о том что "…внимание, превышена температура охлаждающей жидкости". А по стрелке не не, не определите :)

Таким образом можно сохранить свой движок от перегрева со всеми вытекающими.

7) Пробег на остатке топлива.

Ммм…не слишком часто пользуюсь этим параметром, в среднем при остатке в 10 литров бензина значение этого параметра равно 90-100 км.

8) Время впрыска (мс).

Стоит приглядеться к этому параметру когда вы заметили довольно высокий расход у авто. Среднее время впрыска форсунок у авто с выключенными электропотребителя на полностью прогретом движке (в режиме N / P) равен 2.5 — 3 мс. Больше в разы — надо искать проблему почему ECU льет больше бензина => проблема в топливной магистрале или датчиках (ну и проверить свечи + фильтр воздушный).

9) Режим техобслуживания авто.

Данная модель БК обладает функцией техобслуживания. Довольно удобно для случаев когда, к примеру, заменили масло и не хотите запоминать когда же следующая замена — просто вбиваете вручную пробег до следующей замены. БК вас предупредит заранее о нужной замене.

Параметры, доступные для мониторинга:
Замена воздушного фильтра;
Замена масла КПП
ТО форсунок
Замена ремня ГРМ
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла ДВС
Замена свечей
Дата ТО
Дата оплаты полиса ОСАГО

Если у вас в голове возникли вопросы: "А как же стойки, тормозные диски и колодки и т.д." — не забывайте, что это параметры ТО, а не ремонт всего авто.

10) Возможность подключения парктроников фирмы Multitronics.

Возможно подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics (спереди и сзади) с выводом расстояния до препятствия на дисплей. Но у меня парктроников, к сожалению, нет. Так что объективно работу этой функции сказать не могу.

Фуф…не устали еще читать? Пожалуй на этом мы остановимся с функциями. Я перечислил лишь 10 функций, их общее количество в БК — 188.

Давайте развеем весь этот текст парочкой видео, которые я записал чтобы показать как это все выглядит и работает.

Итак, господа, вывод: за 3 года владения бортовой компьютер меня спасал не раз. Могу сказать однозначно и не задумываясь — вещь стоит того чтобы потратить на нее 5.000 рублей. Поверьте, через какое-то время данная покупка окупится не один раз. Да и просто, порой, мне доставляет эстетическое наслаждение за рулем наблюдать за показаниями авто и быть уверенным в том, что все ок. Да, сий штуковина не предупредит заранее о таких вещах как потрескавшийся ремень генератора или критический износ тормозных дисков. Мозг надо всегда держать при себе.

На этом все, ставьте лайки, рекомендуйте запись друзьям, чтобы сомневающиеся оценили и приняли верное решение!

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе "Где купить".

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

Впервые на рынке - бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!

Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Multitronics VG1031UPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB ЖК-дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Основные особенности маршрутного компьютера VG1031UPL :

Конструкция:

1. Крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

2. Нулевой уровень вибрации.

3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.

4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.

5. ЖК-дисплей с возможностью выбора произвольного цвета подсветки (24 цвета на выбор) диагональю 55 мм.

Диагностика и предупреждения:

6. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)

7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).

8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

11. Проговор количества залитого топлива при заправке.

Функциональность:

12. Новый мощный 16-разрядный процессор.

13. Более 200 функций.

14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом виде.

15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

17. Смена 6-и параметров одним касанием.

18. Журнал поездок.

19. Самописец с функцией "Обратный отсчет".

21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).

22. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

23. Расчет времени до ТО - километры / время.

24. Оповещение о невыключенных габаритах.

25. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.

26. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.

27. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL выпускается с двумя типами индикаторов:

  1. Позитивный (Light) - темные символы на светлом фоне
  2. Негативный (Dark) - светлые символы на темном фоне

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

МК Multitronics VG1031UPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически.

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics VG1031UPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Отзыв о Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL/GPL

МК обеспечивает водителя точной информацией о состоянии машины в процессе ее эксплуатации.

Пришлось самому устанавливать МК 1200на своей машине

В эксплуатируемой мной машине Додж Неон приборная панель весьма проста и удобна в эксплуатации. Практически она вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию машины. Но мне захотелось иметь более подробную информацию о состоянии узлов машины при ее.

Требуется 2 часа времени, бокорезы, изолента, отвертки

Хочу поделиться опытом установки бортового компьютера Multitronics VG1031UPL на свою mazda 626 GE. Т. к. данный БК поддерживает в основном протокол OBD-2 (который в наших старушках появился в 1996 г. и то не у.

Сообщает параметры и экономит на диагностике ошибок!

Экономия на диагностике ошибок. Качественное исполнение. Морозоустойчивый дисплей.

Здравствуйте! Покупая данный маршрутный компьютер я сразу определился, что подключать его буду только через диагностический разъём автомобиля (OBD2) и более ни в какие провода форсунок, датчика уровня топлива и т. п. врезаться не буду. В.

Каждый найдет полезный для себя параметр

Прибор позволяет следить за состоянием двигателя автомобиля. Вовремя выявлять нежелательные процесссы.

Возможность подключать в различных режимах, даже без задействования эбу.

Единственное, что вспоминается, так это датчик температуры выносной - сделали бы с верхней границей в градусов 120, а не 60, можно было бы его на антифриз повесить.

В 2016 году, располагая на тот момент автомобилем Nissan note 2011 года, оборудованный весьма скромной приборкой, решил я усовершенствовать посредством установки какого-либо бортового компьютера, потому как знать хотелось, как минимум, температуру охлаждающей жидкости и мгновенный.


7 лет Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Предупреждаю, все переделки МБК и врезка в штатную проводку вы делаете на свой страх и риск.

Итак, что надо для установки компа в штатное место:

Итак сам набор МБК выглядит так:

posted image

AlexD Penza
Здраствуй подскажи пожалуста какой борт копм купить лучше для фокус первого РФ зборка
и еще можно ли просто подключиться на шлейфт где выход для диагностики котор пользуются на сервисе поскажи плиззз

К разъему к сожалению не подключается (протокол обмена данными у ФФ1 другой, его нет в БК), но я подключил как описано выше, все работает без каких либо проблем. Единственно не показывает ошибки и темеператур ОЖ.

kovex
Здраствуй подскажи пожалуста если какой нибудь модел котор конкретно идет на фф1 рф зборка?.
или надо обезательно подклучить как вые указано я что читаю не могу понять как они подключили (((
Спасибо


21 нояб ря 2009

Маршрутный бортовой компьютер Престиж V55-03 (RGB дисплей) для автомобиля Ford Focus 1 и Ford Mondeo

Вот вроде как этот подходит безе переделок! Во всяком случае так написано на сайте. Но я купил MULTITRONICS потому как он более симпатчно выглядит. Дисплейчик покачественней и все такое Но эт на любителя.

Если не особо боишься поковыряться в потрохах машины.. поставить MULTITRONICS ващще не проблема.


24 нояб ря 2009


25 нояб ря 2009

минусы - не показывает ошибки и не сбрасывает их, не показывает температуру ОЖ.
плюсы - очень качественный интерфейс данного прибора.

Это мое субъективное мнение! Если возникнут вопросы по подключению.. обращайся

На фото как работает он у меня. На тахометре 880 оборотов где-то и БК показывает тоже. (прошу прощения за качество картинки - телефон)

posted image

posted image


25 нояб ря 2009

Общий вид. установил без переделок панели. Позже хочу вмонтировать его в штатное место. Как сделаю выложу

Прошу прощения за качество фоток.. телефоном делал.

posted image

Господа! Маленький нюанс.. автор темы сомневается по поводу подключения к 8й или 15й ножке (в колодке приборной панели) чтобы взять сигнал с датчика уровня топлива. Так вот.. подключаться ТОЛЬКО к 8й ноге. 15 не работает. я почти месяц не мог оттарировать бак.. не понимал в чем дело. сегодня переделал, сразу все получилось. На радостях поехал плюхнул полный бак, тепернь жду конца тарировки.

А при подключении к 15й ноге.. через несколько км БК давал ошибку тарировки.

В общем теперь все работает: кроме кодов ошибок (но их можно читать режимом теста приборки), температуры ОЖ (не вижу проблемы, датчик на приборке есть).

Так что не бойтесь и покупайте МУЛЬТИКА.. Сегодня он меня о гололеде предупредил во как!


18 дек абря 2009

posted image


13 фев раля 2010

Бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.
Универсальное крепление - возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO

Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Название протокола J1850
Стандарт SAE J1850 VPW
реализация ПО v33, e33

Таким образом Multitronics ri500 должен работать с FF1 или я чёт не понимаю?

Читайте также: