Очень скоро оказалось что компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации практически

Обновлено: 06.07.2024

«На основании простого сопоставления фактов мне кажется несомненным, что эти токи вокруг оси магнита реально суще­ствуют или, скорее, что намагничивание является операцией, посредством которой частицам стали сообщается свойство возбуждать для этих токов такое же электродвижущее дейст­вие, какое имеется в вольтовом столбе, в нагретом турмалине и даже в столбике, составленном из влажного картона и дисков одного и того же металла при двух разных температурах».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«Посмотрим теперь, от чего зависит различие между этим двумя рядами совершенно различных явлений: с одной стороны, напряжение и давно известные притяжения и отталкивания, а с другой – разложение воды и многих других веществ, отклоне­ние магнитной стрелки и притяжения и отталкивания особого рода, совершенно отличные от обычных электрических притя­жений и отталкиваний, открытые мною, как я полагаю, впер­вые. В отличие от обычных я назвал их притяжениями и оттал­киваниями электрических токов».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«За двадцать лет развития персональные компьютеры превра­тились в мощные высокопроизводительные устройства по об­работке самых различных видов информации, которые качест­венно расширили сферу применения вычислительных машин. Современные персональные компьютеры имеют практически те же характеристики, что и миникомпьютеры 1980-х годов. Мощность микрокомпьютера позволяет его использовать в ка­честве сервера для организации работы многих персональных компьютеров в сети».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбе за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее, компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации, так как практически все виды информации могут быть представлены в цифровой форме. Для обработки различной информации компьютеры снабжаются средствами для ее преобразования в цифровую форму и обратно. Поэтому с помощью компьютера можно производить не только численные расчеты, но и работать с текстами, рисунками, фотографиями, видео, звуком, управлять производством и транспортом, осуществлять различные виды связи. Компьютеры превратились в универсальные средства для обработки всех видов информации, используемых человеком».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«Дальнейшее развитие науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В феврале 1944 г. на одном из предприятий Ай-Би-Эм (IBM) в сотрудничестве с учеными Гарвардского университета по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1». Это был монстр весом около 35 тонн. «Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. Машина могла манипулировать числами длиной до 23 разрядов. Для перемножения двух 23-разрядных чисел ей было необходимо четыре секунды».

Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

«Итак, чтобы поддерживать давление, звезда теперь начинает сжиматься, пополняя, таким образом, запас своей внутренней энергии. Как долго продолжается это сжатие? Фред Хойл и его коллеги тщательно исследовали подобную ситуацию и пришли к выводу, что в действительности происходит катастрофическое сжатие, за которым следует катастрофический взрыв. Толчком взрыву, избавляющему звезду от избытка массы, является значение плотности, создаваемое при сжатии. Избавившись от избыточной массы, звезда тут же возвращается на путь обычного угасания».

Мы рассмотрели классификацию ЭВМ по степени их развития, согласно которой все компьютеры подразделяются на:
• ЭВМ первого поколения;
• ЭВМ второго поколения;
• ЭВМ третьего поколения;
• ЭВМ четвертого поколения;
• ЭВМ пятого поколения.
Классификация по вычислительной мощности и габаритам.
• Супер-ЭВМ – ЭВМ, предназначенные для решения особо сложных задач в областях науки, техники и управления. Основные потребители – военные, метеорологи, геологи и др.
• Большие ЭВМ – ЭВМ, предназначены для выполнения работ, связанных с обработкой и хранением больших объемов информации, проведением сложных расчетов и исследований. Компьютеры такого типа используются большинство крупных корпораций, банков и т.д.
• ЭВМ средней производительности (средние ЭВМ) – ЭВМ, предназначенные для использования всюду, где приходится обрабатывать достаточно большие объемы информации. В настоящее время трудно определить четкую грань между большими и средними ЭВМ.
• Малые или мини-ЭВМ – самый многочисленный класс ЭВМ. Их популярность объясняется малыми размерами, низкой стоимостью (по сравнению с большими и средними ЭВМ) и универсальными возможностями. Для таких ЭВМ характерно представление данных с узким диапазоном значений. Применяются они для управления сложными видами оборудования, создания систем автоматизированного проектирования.
• Микро-ЭВМ. Отличительной чертой микро-ЭВМ является наличие одного или нескольких микропроцессоров. Благодаря малым размерам, высокой производительности, повышенной надежности и небольшой стоимости нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства и оборонного комплекса.
• Персональный компьютер предназначен для индивидуального обслуживания пользователя и ориентирован на решение различных задач неспециалистами в области вычислительной техники. Он позволяет эффективно выполнять научно-технические и финансово—экономические расчеты, организовывать базы данных, подготавливать и редактировать документы, вести делопроизводство, обрабатывать графическую информацию и др.
• Портативные (переносные) компьютеры (NoteBook).

Целью реферата является выделение областей применения и тенденций развития современных ПК.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи моей работы:
выделить основные области применения ПК;
изучить автоматизированные системы;
рассмотреть основные области применения компьютеров;
изучить тенденция развития ПК и ЭВМ;
сравнить развитие персональных компьютеров и рабочих станций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 4
1.1 ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПК 4
1.2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ 5
2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 11
2.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПК 11
2.2 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И РАБОЧИЕ СТАНЦИИ 12
2.3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭВМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Реферат_20 Симако_1.docx

1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 4

1.1 Основные области применения ПК 4

1.2 Автоматизированные системы 5

2 Тенденции развития современных ПК 11

2.1 Тенденции развития ПК 11

2.2 Персональные компьютеры и рабочие станции 1 2

2.3 Тенденции развития ЭВМ 14

Список литературы 17

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам, предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Сегодня жизнь каждого отдельного человека и всего социума в целом тесно связана с таким явлением технического прогресса, как компьютер.

Слово "компьютер" означает "вычислитель", т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры. Принципиальное отличие компьютеров от арифмометров и других счетных устройств состояло в том, что арифмометры могли выполнять лишь отдельные вычислительные операции (сложение, вычитание, деление, умножение), а компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции - программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память.

Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.

Компьютер стал привычным не только в производственных целях и научных лабораториях, но и в студенческих аудиториях и школьных классах. Непрерывно растёт число специалистов, работающих с персональным компьютером, который становится их основным рабочим инструментом. Ни экономические, ни научные достижения невозможны теперь без быстрой и четкой информационной связи и без специального обученного персонала. В связи с этим я считаю тему моего реферата «Области применения и тенденции развития современных ПК» актуальной.

Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства — это объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.

Информация вышла на приоритетное место среди критериев прогресса, как и средства ее получения и переработки и использования — компьютер и компьютерная технология, с помощью которой усиливаются интеллектуальные возможности и способности человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, их влияние на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются, чему в значительной степени способствует распространение персональных компьютеров, и особенно микро-ПК. [1]

Целью реферата является выделение областей применения и тенденций развития современных ПК.

В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи моей работы:

    • выделить основные области применения ПК;
    • изучить автоматизированные системы;
    • рассмотреть основные области применения компьютеров;
    • изучить тенденция развития ПК и ЭВМ;
    • сравнить развитие персональных компьютеров и рабочих станций.

    1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК

    1.1 Основные области применения ПК

    Применение методов и средств информатики возможно во всех тех областях человеческой деятельности, в которых существует принципиальная возможность (и необходимость) регистрации и обработки информации. По этому поводу существует справедливое высказывание: "Применение вычислительных машин ограничено только рамками нашей фантазии". Сейчас трудно назвать такую сферу деятельности человека, в которой не применяют или не пытаются применить современные информационные технологии. Среди наиболее значительных областей применения средств обработки данных следует выделить:

    1. Военное дело, например, системы противоракетной обороны, космические системы. Это одна из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

    2. Моделирование физических явлений и исследование построенных моделей с помощью компьютеров.

    3. Обработка конкретных экспериментальных данных при проведении математических, физических, химических, биологических, социологических, исторических, археологических и т. п. исследований.

    4. Решение задач метеопрогноза.

    5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалиста, например, АРМ бухгалтера, руководителя, врача и т. д.

    6. Системы автоматического проектирования, обеспечивающие поддержку работы инженера-конструктора, существенно повышающие производительность его труда и сокращающие сроки разработок.

    7. Управление работой отдельных станков (станки с числовым программным управлением), роботы, робототехнические линии, цеха и заводы-автоматы.

    8. Автоматизированные системы планирования и управления производством, начиная с отдельных предприятий и кончая управлением целыми отраслями (железнодорожный транспорт, авиация и т. д.).

    9. Получение изображений внутренних частей непрозрачных тел, в том числе в медицине - компьютерная томография, и на производстве - контроль качества, не разрушающий изделий.

    10. Системы массового обслуживания и информационно-справочные системы. Например, системы резервирования и продажи железнодорожных и авиабилетов.

    11. Обслуживание крупных спортивных мероприятий - мировых и европейских чемпионатов, Олимпийских игр.

    12. Базы данных правовой информации (быстрый доступ к нормативным актам, указам и постановлениям правительства, статьям Уголовного и других кодексов), криминалистические базы данных, хранящие сведения о преступниках и т. д. В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

    13. Банковские и биржевые компьютерные системы.

    14. Библиографические компьютерные системы.

    15. Подготовка различных документов, отчетов и других печатных материалов, рекламное дело.

    16. Компьютерная верстка и подготовка к изданию газет, журналов, книг.

    17. Аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка.

    18. Скульптура и архитектура.

    19. Компьютерный дизайн разрабатываемых устройств, помещений.

    20. Компьютерная мультипликация и анимация ("оживление" изображений – воспроизведение последовательности изображений, создающее впечатление движения). В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

    21. Машинный перевод с различных естественных языков.

    22. Лингвистика, расшифровка неизвестных языков.

    23. Криптография – шифрование и расшифровка документов, доступ к которым должен быть ограничен.

    24. Компьютерная геодезия и картография.

    25. Обучающие, тестирующие и контролирующие программы.

    26. Цифровая аудио- и видеозапись.

    27. Новые средства связи, базирующиеся на локальных и глобальных сетях.

    В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.

    Также необходимо упомянуть еще об одной, весьма специфической области "применения" информационных технологий. Практически одновременно с появлением персональных компьютеров и ростом популярности компьютерных сетей появились программы, которые были названы компьютерными вирусами. Основной целью выполнения таких программ можно считать нанесение вреда аппаратным средствам, программам или данным конкурентов. Важным отличительным признаком вирусов является их способность к самораспространению, которое позволяет вирусам за небольшой промежуток времени "заразить" большое количество компьютеров и нанести максимальный вред [2].

    1.2 Автоматизированные системы

    Системы автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для выполнения проектных работ с применением математических методов и компьютерной техники. Они широко используются в архитектуре, электронике, энергетике, механике и др. В процессе автоматизированного проектирования в качестве входной информации используются технические знания специалистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют ее и т.д.

    Кроме того, в САПР накапливается информация, поступающая из библиотек стандартов (данные о типовых элементах конструкций, их размерах, стоимости и др.). В процессе проектирования разработчик вызывает определенные программы и выполняет их. Из САПР информация выдается в виде готовых комплектов законченной технической и проектной документации.

    Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) предназначены для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

    В настоящее время научные исследования во многих областях знаний проводят большие коллективы ученых, инженеров и конструкторов с помощью весьма сложного и дорогого оборудования. Большие затраты ресурсов для проведения исследований обусловили необходимость повышения эффективности всей работы. Эффективность научных исследований в значительной степени связана с уровнем использования компьютерной техники.

    Компьютеры в АСНИ используются в информационно-поисковых и экспертных системах, а также решают следующие задачи: управление экспериментом; подготовка отчетов и документации; поддержание базы экспериментальных данных и др.

    В результате применения АСНИ возникают следующие положительные моменты: в несколько раз сокращается время проведения исследования; увеличивается точность и достоверность результатов; усиливается контроль за ходом эксперимента; сокращается количество участников эксперимента; повышается качество и информативность эксперимента за счет увеличения числа контролируемых параметров и более тщательной обработки данных; результаты экспериментов выводятся оперативно в наиболее удобной форме — графической или символьной [3]

    Базы знаний и экспертные системы.

    База знаний (knowledge base) - совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области и формально представленных таким образом, чтобы на их основе можно было осуществлять рассуждения. Базы знаний чаще всего используются в контексте экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов, занятых практической деятельностью в соответствующей области (например, в медицине или в математике). Обычно база знаний представляет собой совокупность правил вывода.

    Экспертная система — это комплекс компьютерного программного обеспечения, помогающий человеку принимать обоснованные решения. Экспертные системы используют информацию, полученную заранее от экспертов - людей, которые в какой-либо области являются лучшими специалистами.

    Экспертные системы должны хранить знания об определенной предметной области (факты, описания событий и закономерностей); уметь общаться с пользователем на ограниченном естественном языке (т.е. задавать вопросы и понимать ответы); обладать комплексом логических средств для выведения новых знаний, выявления закономерностей, обнаружения противоречий; ставить задачу по запросу, уточнять её постановку и находить решение; объяснять пользователю, каким образом получено решение.

    «На основании простого сопоставления фактов мне кажется несомненным, что эти токи вокруг оси магнита реально суще­ствуют или, скорее, что намагничивание является операцией, посредством которой частицам стали сообщается свойство возбуждать для этих токов такое же электродвижущее дейст­вие, какое имеется в вольтовом столбе, в нагретом турмалине и даже в столбике, составленном из влажного картона и дисков одного и того же металла при двух разных температурах».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «Посмотрим теперь, от чего зависит различие между этим двумя рядами совершенно различных явлений: с одной стороны, напряжение и давно известные притяжения и отталкивания, а с другой – разложение воды и многих других веществ, отклоне­ние магнитной стрелки и притяжения и отталкивания особого рода, совершенно отличные от обычных электрических притя­жений и отталкиваний, открытые мною, как я полагаю, впер­вые. В отличие от обычных я назвал их притяжениями и оттал­киваниями электрических токов».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «За двадцать лет развития персональные компьютеры превра­тились в мощные высокопроизводительные устройства по об­работке самых различных видов информации, которые качест­венно расширили сферу применения вычислительных машин. Современные персональные компьютеры имеют практически те же характеристики, что и миникомпьютеры 1980-х годов. Мощность микрокомпьютера позволяет его использовать в ка­честве сервера для организации работы многих персональных компьютеров в сети».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбе за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее, компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации, так как практически все виды информации могут быть представлены в цифровой форме. Для обработки различной информации компьютеры снабжаются средствами для ее преобразования в цифровую форму и обратно. Поэтому с помощью компьютера можно производить не только численные расчеты, но и работать с текстами, рисунками, фотографиями, видео, звуком, управлять производством и транспортом, осуществлять различные виды связи. Компьютеры превратились в универсальные средства для обработки всех видов информации, используемых человеком».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «Дальнейшее развитие науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В феврале 1944 г. на одном из предприятий Ай-Би-Эм (IBM) в сотрудничестве с учеными Гарвардского университета по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1». Это был монстр весом около 35 тонн. «Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. Машина могла манипулировать числами длиной до 23 разрядов. Для перемножения двух 23-разрядных чисел ей было необходимо четыре секунды».

    Прочитайте текст. Определите тему, коммуникативную задачу. Выпишите ключевые слова.

    «Итак, чтобы поддерживать давление, звезда теперь начинает сжиматься, пополняя, таким образом, запас своей внутренней энергии. Как долго продолжается это сжатие? Фред Хойл и его коллеги тщательно исследовали подобную ситуацию и пришли к выводу, что в действительности происходит катастрофическое сжатие, за которым следует катастрофический взрыв. Толчком взрыву, избавляющему звезду от избытка массы, является значение плотности, создаваемое при сжатии. Избавившись от избыточной массы, звезда тут же возвращается на путь обычного угасания».

    Читайте также: