Opera vr как включить

Обновлено: 07.07.2024

Инструкция по работе с виртуальной и дополненной реальностью в браузерах от системного архитектора «Туту.ру» Александра Майорова.

Виртуальная и дополненные реальность становятся популярными не только в компьютерных играх. Интерес к VR- и AR-технологиям возрос, когда разработчики придумали устройства для их интеграции с браузерами. Уже сейчас можно экспериментировать и создавать прототипы веб-проектов с помощью JavaScript API, который называется WebVR API.

Когда виртуальная реальность появилась в браузерах

Разработчики начали писать спецификацию в 2014 году, но первую версию в начале 2016 года представила компания Mozilla. Разработчики Mozilla показали полноценную черновую спецификацию WebVR API, которая описывает программный интерфейс для работы с VR-устройствами, например с Oculus Rift. Спецификацию разработали при участии Брэндона Джонса из компании Google и Джастина Роджерса из Microsoft.

Поддержка новой спецификации WebVR реализована в браузерах Firefox и в мобильном Chrome. Это значит, что вы уже можете свободно экспериментировать с технологией. Если ваш браузер стар, странно работает или не обновляется — для всего этого есть полифиллы.

WebVR API — это программный интерфейс для работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, который ничего не знает про 3D-графику. Работу с графикой, отрисовку сцены, установку источников света выполняют программисты. WebVR API абстрагирует доступ к устройствам.

Такой API предоставляет инструменты для визуализации картинки, для получения информации об устройстве, его возможностях и технических характеристиках. При этом картинку и 3D-мир нужно рисовать, используя веб-технологии вроде HTML, CSS, WebGL, Canvas.

Для программиста WebVR API предоставляет основные объекты для работы:

  • ​Navigator — позволяет получить список устройств и определить активное.
  • VRDisplay — сообщает, надет ли шлем на голову, информацию о кадрах и глазах.
  • VRPose — информирует о позиции и ориентации устройства, скорости передвижения.
  • VREyeParameters — предоставляет информацию о том, как визуализировать видео в каждый глаз.
  • VRFrameData — сообщает о кадре сцены для проекции на отдельный глаз.

Когда говорят про VR, то вспоминают Oculus Rift и им подобные. Если говорят про WebVR, логично предположить, что рассчитывают на веб-приложения, работающие в браузерах.

Самое доступное и популярное на сегодня устройство — это Cardboard device или VRBox. Название «Cardboard» предложила компания Google: она создала коробку для телефона из картона, куда нужно вставлять линзы. Google выпускал готовые наборы за $2, это дешево и удобно для тестирования прототипа. Позже стали появляться пластиковые коробки под смартфоны со встроенными кнопками и сенсорными панелями.

Разработчики выпустили несколько мобильных VR-устройств:

  • ​Google Cardboard. . под все модели смартфонов. (на мой взгляд, удачное сочетание возможностей VR-шлема и Cardboard-устройства, да ещё и с доступом в Oculus Store).

Это устройство с линзами существует в разных исполнениях, вплоть до копий Samsung GR VR, но с подключением через Bluetooth любой модели телефона. Качество очень даже хорошее, к линзам претензий нет. Можно докупить Bluetooth-джойстик, который будет работать с любым смартфоном на любой ОС.

Особенность: наличие механической кнопки-манипулятора, работающей по принципу стилуса, который нажимает на «слепую» зону экрана в области переносицы. Смартфон крепится через через вырезы в крышке устройства и застегивается на молнию.

Особенности: смартфон подключается к устройству через USB, имеет сенсорную панель и кнопки на шлеме. При подключении активируется функциональность Oculus, и телефон становится Oculus-совместимым устройством. В смартфонах GR VR встроен Oculus Store, который открывает доступ к приложениям, написанным для Oculus Rift.

Особенности: шлем сделан из картона. В шлеме есть кнопка, выполненная в виде небольшого круглого магнита. Встроенный магнитометр считывает изменения магнитного поля, и это изменение засчитывается как действие по кнопке в Cardboard-совместимых устройствах.

Особенности: основательный и удобный шлем и пульт управления в комплекте.

Если у вас есть смартфон с Chrome и VRBox из перечисленных выше, то вы можете проверить WebVR в действии. Лучший вариант — Chrome Canary или Samsung Internet. Есть исключение — это iOS. Но на нем VR можно использовать через полифилл, поэтому некоторые демо-версии будут доступны с iOS-устройств. Важно понимать, что WebVR API — это не о создании 3D-графики, и сделать WebVR-мир можно под iOS без использования VR API.

Взглянуть на VR-мир можно через окно десктопного браузера, в котором происходит разработка. Сначала разработчики строят мир без шлема, а затем добавляют возможность разбить картинку под оптическую пару. Для этого используются браузеры: Firefox Nightly, Chrome с плагином WebVR API Emulation, Chrome Canary со включенной поддержкой или специальная сборка поисковика Chromiuum VR.

Сейчас WebVR API поддерживают браузеры:

    . . .
  • Chrome Canary (включите флаг). .
  • Chrome for Android (включая Daydream-устройства, версия 56+). . . . . с полифиллами.
  • iOS Safari с полифиллами.
  • Chrome с полифиллами.
  • Firefox с полифиллами.

Посмотрите полный список с таблицами совместимости.

Если ваше устройство не поддерживает WebVR API, воспользуйтесь полифиллом, который можно подключить на страницу или использовать специальное расширение для браузера.

Можно установить плагин WebVR API Emulation for Chrome. Он не просто добавляет эмуляцию WebVR API, но также интегрируется в DevTools.

Вы можете менять координаты объектов, крутить сцену и так далее. Если используете этот плагин, отключите полифиллы на странице, так как они могут конфликтовать.

Как построить мир с помощью виртуальной реальности

Чтобы понять мир VR, нужно научиться работать с 3D-графикой. Это сложно, если вы будете осваивать WebGL с нуля. Проще взять готовые библиотеки, такие как Threejs, D3.js или специализированные фреймворки для работы с VR, такие как A-Frame от команды Mozilla. Уже даже есть превью-релиз React VR для поклонников React и всего, что выходит из недр Facebook.

Используя A-Frame, можно сверстать VR-мир с минимальными усилиями. A-Frame — это HTML-фреймворк для создания веб-приложений и сайтов под виртуальную реальность. В браузере это выглядит как веб-страница, которая представляет 3D-изображение с возможностью навигации и взаимодействия с объектами. Картинка отрисована с помощью WebGL.

Основная задача A-Frame — предоставить простой инструмент, который помогает создать 3D-мир способом, похожим на HTML-разметку. Фреймворк базируется на Threejs и является более высокоуровневой надстройкой.

A-Frame создает 3D-сцену через набор геометрических примитивов. Вы можете добавлять более сложные компоненты и дописывать свои, если базовых не хватает. Объектам сцены доступны геометрические свойства: местоположение, вращение, масштабирование. Также можно описывать расположение камер и источников света.

У A-Frame есть хороший инспектор, позволяющий делать отладку 3D-мира.

Посмотрите примеры. Они простые для понимания и, изучив их, можно быстро сделать свой первый «Hello VR-world». Программисты также используют A-Frame для разработки дополненной реальности. Рекомендую изучить ReactVR. Это фреймворк, базирующийся на Reactjs.

WebVR API нужен только для работы с VR-устройствами, а точнее, для получения характеристик о дисплеях и визуализации картинки. В случае Mobile VR мы физически работаем с одним экраном. Также возможно эмулировать стереопару. Тогда WebVR API изолирует работу с экраном таким образом, что мы будем взаимодействовать с двумя физическими дисплеями.

При этом код будет кроссплатформенным, и мы сможем запустить WebVR-приложение на Oculus в браузере Carmel.

Возможности дополненной виртуальной реальности в браузере

WebAR также возможно создать в браузере. Но «WebAR API» не существует — это просто обозначение дополненной реальности, реализованной на веб-технологиях.

Технически работа выглядит так же как и с WebVR, но также вы получите видеопоток с веб-камеры, используя WebRTC. Дополнительно нужно написать логику покадровой обработки для поиска нужных объектов. Затем вы рисуете 3D-сцену на фоне видеопотока. Для AR не обязательно нужен шлем: вспомните Pokemon Go — это AR-проект, но без VR-шлема.

Возможность реализовать WebAR зависит от наличия поддержки WebRTC. WebAR можно реализовать на всех Android-устройствах. В iOS тоже можно сделать WebAR, но с небольшими ограничениями.

С WebVR в iOS-устройствах все можно реализовать через полифиллы или вовсе обойтись без WebVR API. Это возможно, если самостоятельно все описывать, отслеживать действия через акселерометр, «бить» картинку и эмулировать два дисплея.

У AR нет поддержки WebRTC, но решить задачу можно с помощью проект Argonjs. Это проект, который состоит из фреймворка, базирующегося на A-Frame и специального браузера.

Идея работы браузера проста: есть два слоя. Первый слой — это Webkit-движок, второй слой-подложка — это вывод видеопотока с камеры. В браузере есть свой API, чем-то это напоминает работу первых версий PhoneGap.

При этом Argonjs можно использовать и для VR-прототипа под iOS. Если вам необходимо разрабатывать кроссплатформенное приложение под VR или AR на JavaScript, то обратите внимание на React Native вкупе с React VR или «упакуйте» все в PhoneGap.

В AppStore есть несколько версий браузера. Скачивайте четвертую версию, иначе фреймворк не будет работать.

Сценарии использования виртуальной и дополненной реальности

В «Туту.ру» мы разработали идеи применения этих технологий в контексте туристического бизнеса. Например, 3D-галереи для проекта «Туры». Галереи 360 можно адаптировать под VR-шлемы, и все, у кого дома есть VR Box, могли бы «осмотреть» будущий отель и пляж с эффектом присутствия.

Эта техника применима к 3D-галереям для проекта «Поезда», где можно посмотреть вагон изнутри и выбрать место в «Сапсане» напрямую из VR-шлема. В будущем можно внедрить технологию выбора места в междугородних автобусах. Для проекта «Экскурсии» возможно создать демо-версию будущей экскурсии.

Другой сценарий применения VR- и AR-технологий — это развлечение клиентов в офлайн-офисе. Пока посетитель ждет в очереди к тур-менеджеру, он может посмотреть каталог путешествий через Samsung GR VR шлем. Стандартные брошюры и журналы уже не привлекают внимание, а реклама, показанная через новую технологию, может порадовать клиента.

Сегодня Opera стала первым браузером, поддерживающим видео в формате 360 градусов в шлемах виртуальной реальности. В вышедшем обновлении для разработчиков появился встроенный плеер виртуальной реальности для таких популярных устройств, как HTC Vive, Oculus Rift и других девайсов, совместимых с OpenVR. Теперь пользователям Opera открывается удивительный мир VR-видео.

VR технология навсегда изменит наш опыт пребывания в сети

Взрывной рост видео 360° и WebVR совершают настоящую революцию в мире VR-контента в сети. Однако, из-за ограниченной поддержки производителями софта для данной технологии, обладатели шлемов виртуальной реальности не могли в полной мере насладиться все увеличивающимся каталогом контента 360° на Youtube, Facebook и других видеопорталах.

До недавних пор, им приходилось пользоваться крайне неудобными обходными путями: сначала потратить время на скачивание видео, затем закрыть браузер и запустить отдельное приложение с плеером.

Мы всегда стремимся обеспечить нашим пользователям наилучший опыт работы в сети. Вот почему Opera стала фокусироваться на создании и внедрении непосредственного воспроизведения VR в браузере. Этот функционал позволяет пользователям просматривать VR-видео и стандартные 2D-видео мгновенно через свои VR-шлемы.

Безупречное качество просмотра VR-видео

В последней версии Opera для разработчиков плеер VR 360 встроен непосредственно в браузер и может автоматически определять инсталлированный VR-шлем. Каждый раз, когда пользователь просматривает видео, вверху окна просмотра (рядом с кнопкой выноса видео в отдельное окно) будет появляться кнопка «Просмотреть в VR». Достаточно просто кликнуть на нее, чтобы погрузиться в мир видео 360°.

кнопка «Просмотреть VR-видео»

Все видео могут быть просмотрены в VR

Новая функция просмотра видео в Opera не только поддерживает видео в формате 360 градусов, но также и стандартные видео. Вы можете запустить любой из ваших любимых фильмов 2D или стандартное видео в формате 180 градусов через свой шлем, создавая тем самым ощущение пребывания в своем личном кинотеатре.

Наша команда дизайнеров и UX-специалисты тщательно работали над тем, чтобы предоставить обладателям VR-шлемов простой и интуитивно понятный способ просмотра онлайн-видео.

способ просмотра онлайн VR-видео

Что дальше?

Это только первый шаг на пути к полной совместимости VR-технологии с браузером. Возможностям VR все труднее угнаться за нашим воображением, учитывая все возрастающее количество контента в формате 360 от ведущих кинопроизводителей, а также медиа и спортивных компаний.

В частности, мы возлагаем особые надежды на синергию VR со спортом, и эта область открывает перед нами очень много новых возможностей. На днях мы присутствовали на тренировке футбольного клуба Wrocław Panthers и сняли отдельные ее части в формате 360. Посмотрите, как захватывающе она выглядит в вашем VR-шлеме.

Для начала мы хотим облегчить жизнь VR-энтузиастам, предоставив возможность мгновенного просмотра VR-видео в вашем шлеме без необходимости использования дополнительного софта. Мы продолжим и дальше работать с нашими партнерами с целью тестирования и поддержки других популярных моделей VR-шлемов по мере их появления на рынке.

На этом наша работа не остановится. Мы планируем внедрить полноценную поддержку WebVR, как только этот стандарт станет более зрелым.

Советы и рекомендации:

Использование VR-устройства и софта может быть затруднительным если вы не разобрались с несколькими аспектами. Если вы столкнулись с проблемами при просмотре VR-видео прочитайте наши рекомендации:

  • Если вы включили воспроизведение в VR, но видео выглядит ненатурально, это означает, что вам нужно настроить параметры геометрии и стереоскопичность. Видеоконтейнеры не содержат в себе таких метаданных. Используйте кнопки режима отображения в проигрывателе для переключения между проекциями 2D, 180, 360 и кубической проекцией, а также для настройки стереоскопичности в режим параллельно, снизу вверх или же вовсе без активации стереоскопичности:

кнопки режима отображения VR-видео

  • Если у вас нет сенсорных контроллеров, можно по-прежнему использовать плеер VR 360 с помощью Oculus. Используйте ваш Oculus Remote, чтобы в один клик отобразить или скрыть интерфейс плеера. При наличии видимого пользовательского интерфейса в вашем поле обзора появится трекер, с помощью которого вы сможете активировать пультом необходимый пункт меню. 🙂
  • SDK VR-систем не всегда корректно распознают подключены ли шлем, сенсоры и контроллеры правильно. Всегда стоит проверять, если ваша система обнаруживает все устройства, и они отслеживаются правильно с помощью таких приложений, как SteamVR.
  • Мы внедрили поддержку OpenVR SDK (поддержка Oculus SDK выйдет на следующей неделе). На данный момент, если вы используете Oculus Gear с Opera, установите, пожалуйста, Steam и SteamVR для переключения с Oculus на драйверы OpenVR.
  • Некоторые ноутбуки или настольные компьютеры с дискретным графическим процессором (dedicated GPU) могут не включать аппаратное ускорение для декодирования видео и будут переключаться на программное декодирование. Это относится к декодированию видеоформатов VP8 и VP9, ​​размещенных, в основном, на YouTube. Мы еще не внедрили данную функциональность, но вы можете форсировать Opera использовать дискретный графический процессор вашей системы. Проверьте здесь, как это сделать легко. В качестве альтернативы вы можете обеспечить кодирование видео h264 YouTube с помощью расширения, такого как h264ify (сначала вам нужно установить Download Chrome Extension).
  • Данный плеер VR 360 не работает с наборами VR для мобильных телефонов, такими как Google Cardboard.

Загрузите новую версию Opera Developer и расскажите нам, что вы думаете об этом.


We are delighted to present to you a bunch of changes that allow you to enjoy VR content on the web even more.

Oculus SDK is on board!

We started working on VR Player for Opera to make sure that the immersive, 360-degree virtual world would be available to our users with just one click. We started with OpenVR support, but now, after collaboration with our friends at Oculus, we can announce that Oculus SDK support will be shipped with Opera 50. Oculus Rift has been an incredible milestone in the virtual reality world and it’s our pleasure to announce that Oculus users can now enjoy Opera VR Player directly.

Software decoding

In our initial VR Player release, we listed some tips and tricks a user might need to deal with some VR-related scenarios, such as using VR Player when their GPU does not support YouTube’s VP8 or VP9 formats.

We have implemented software decoding path support in our code so that you don’t need to install any extensions to do it for you. It’s a very significant change that will allow more users to enjoy VR online.

Automatic format detection

VR is very young and still very undefined territory. A consequence of this is that there is no support in video containers to carry VR video metadata, such as format or stereoscopy mode. There are currently quite a few combinations of metadata available.

It will not always be right as pages also tend to change, but it will make watching VR videos easier to start with. Of course, you can later adjust this manually via our player controls.


Exit button

We share a passion for VR and know it’s sometimes hard to stop 😉 Still, we realized a dedicated Exit VR button was needed since users are removed from the browser interface and it might be unclear how to properly stop VR playback.

By clicking the “Turn off” button in the Opera VR Player, your device will return to its native home screen.

Full changelog is here.
Chromium was updated to version 63.0.3239.70.


Detailed guide for setting up the Opera VR Player to allow viewing of 3D and 360 YouTube videos in a VR headset now that YouTube VR is broken or gone and other alternatives have stopped working.


1


539 уникальных посетителей
10 добавили в избранное










There is a substantial volume of 3D and 360° video content on YouTube, and a VR headset would seem to be an ideal means for viewing this content. Strangely, despite increased adoption of VR headsets, there appears to be a decreasing number of working methods for viewing 360° YouTube videos. Threads and blog posts about viewing 360° YouTube Videos in VR would frequently reference the YouTube VR app, DeoVR, and the Opera VR Player - each of which appears to have lost the ability to render 360° content as expected. I don't know for certain why that would be, but I will post some speculation at the bottom of this guide.

Fortunately, the VR Player in Opera can still be used, but we're going to have to jump through some hoops. While Opera appears to have removed the VR Player from the browser beginning with version 56 in 2018, you can still download and install Opera version 55 with the VR Player intact.

There's one more catch: Opera is configured by default to check for, download, and install updates the first time it is run, so the second time you run Opera you'll be on the latest release and the VR Player will be gone again. Furthermore, the installation process will run the Opera browser automatically after completion if that's not disabled. This guide primarily exists to walk you through the process of disabling automatic updates for the Opera browser so that you can stay on version 55 and enjoy 360° video content in your headset.

  • Download Opera version 55
  • Run the Installer with the "--launchopera=0" command line option
  • Modify any shortcuts you'll use to start Opera by adding the "--disable-update" command line option
    • (Optional) Completely disable the opera_autoupdate.exe by renaming it
    • (Optional) Remove the Opera Automatic Update task from Task Scheduler if it was added

    Ok, so you've downloaded an Installer for Opera version 55, but we need to make sure it doesn't run Opera automatically after installation, or we won't have a chance to disable the Autoupdate first.

    Create an Installer Shortcut with Automatic Launch Disabled
    • Locate the installation file you just downloaded.
    • Right-click the installer and select "Create Shortcut"
    • Right-click the shortcut you just created and select Properties
    • In the Target field, add a space after .exe and the following command line option:
    C:\Users\USERNAME\Downloads\Opera_55.0.2994.61_Setup_x64.exe --launchopera=0 "C:\Users\USERNAME\Downloads\Opera_55.0.2994.61_Setup_x64.exe" --launchopera=0
    • Double-click your new shortcut (NOT the original installation file) and Opera should install
    • Do NOT run Opera, yet. We still need to disable the Autoupdate features so we get to keep version 55 for more than a single run.
    • Modify your shortcuts to add the "--disable-update" command line option for any shortcut that will be used to start Opera
    • Rename the opera_autoupdate.exe file
    • Modify the Start Menu shortcut
      • Locate the Start Menu shortcut for Opera.
      • Right-click it, select "More" and "Open File Location"
      • Right-click the Opera Browser shortcut and select "Properties"
      • In the Target field, add a space after .exe and the following command-line option:
      Disable the Opera Autoupdate Executable by Renaming It
      • Right-click one of the Opera Browser shortcuts listed above and select "Open File Location". This should take you to the Opera installation folder. (You may need to do it twice if you're using the Start Menu shortcut.)
      • Open the folder named "55.0.2994.61"
      • Locate the opera_autoupdate.exe application file
      • Rename it. For example, "OFFopera_autoupdate.exe"
      • This should disable the Automatic Update feature regardless of how you start Opera
      • Click the Search icon on the Taskbar and type "Task Scheduler"
      • You can also go to Start - Windows Administrative Tools - Task Scheduler
      • In the left pane should be "Task Scheduler Library", select it
      • Find the Opera Automatic Update Task in the list. Right-click it and select "Delete"
      • Run one of the shortcuts you modified above to start the Opera Brower with Automatic Updates disabled
      • In the address bar, type the following command:
      • Have your headset in standby mode. (You can also browse using the Virtual Desktop inside your headset if desired.)
      • Open the Opera Browser with one of the shortcuts modified above, and go to YouTube.
      • Find a 3D or 360° video to watch.
      • When hovering over the video Window with your cursor, you should see a small VR headset icon appear at the top of the video. Click it to send the video to the Opera VR Player inside your headset. (Mine does not have the "Watch in VR" text.)
      • Put on your headset and configure the video play options
      • There are at least 11 geometry formats for 3D and 360° video, only one will be correct for each video, and the software cannot automatically identify which is being used so it's likely the video is going to look Weird and Wrong at first. It's usually a process of trial and error to determine which is correct from the video you're watching. You can select Flat, 180° and 360° geometry, each of which can have stereoscopic options of None, Bottom-Down, and Left-Right. You can also select Cube geometry which has options for 2D and 3D.
      • Once you've got the video displaying correctly, you can hide and show the UI by clicking somewhere off the controls.
      • In my Oculus Rift CV1, the Opera VR Player doesn't automatically trigger the transfer of sound to the headset, so I have to go to my Windows Sound settings and select my Rift headphones as the output device.
      While some Flat and 360° videos are able to be viewed in 3D, it has come to my attention that certain true 3D VR180 videos do not seem to be working in stereoscopic 3D, instead showing as a single 180° hemispherical projection.
      Some users have speculated that YouTube is simply not sending the stereoscopic information for VR180 videos to most viewer software, with the possible exception of the now-defunct YouTube VR itself. When viewing these videos in YouTube VR, you can see the images for both eyes are being sent, but YouTube VR displays them as opposite halves of a 360° sphere instead of sending each 180° image to a different eye.
      Certain other VR180 3D videos are able to display in stereoscopic 3D, and there is no obvious distinction for why one would work and not another.
      This information is current as of 1/25/2021 and will be updated if I receive new information.

      So why are applications that previously supported viewing 3D and 360° YouTube content in VR removing the functionality? (Or, in the case of YouTube VR, disappearing from Steam altogether?)

      Читайте также: