Оператор компьютерной графики что делает

Обновлено: 08.07.2024

Компьютерная графика сегодня является неотъемлемой частью любого фильма - начиная с фантастических или исторических саг вплоть до драматического кино, где действия происходят в, казалось бы, реальном мире. В этой статье мы расскажем о факультете CG Московской школы кино — образовательных программах 3D Artist, Compositing Artist и VFX Artist. Чем занимаются эти специалисты, сколько времени может потребоваться, чтобы примкнуть к их рядам, какой уровень знаний нужно иметь на старте, на какой гонорар может рассчитывать начинающий специалист, а также как и где найти работу?


3D artist

Здравствуйте, Дмитрий, вы являетесь куратором программы 3D artist, расскажите нам, пожалуйста, кто такой 3D artist, еще его называют 3D-дженералистом, и чем он занимается?

Дмитрий Онищенко: Правильнее будет сказать, что 3D artist (он же 3D generalist) - это не специализация, не профессия, это скорее характеристика профессионала, его сфера деятельности внутри студии (или 3D-производства). Т.е. синоним дженералисту - широкий диапазон навыков и сфер их применения. Это специалист, который должен сегодня решать одни задачи, быть моделером, текстурщиком, а завтра - уметь этот материал отрендерить и откомпозить. Такие специалисты востребованы там, где от проекта к проекту задачи могут значительно отличаться, где требуется универсальность и существует необходимость перераспределять ресурсы в зависимости от меняющихся приоритетов.

В каких областях индустрии востребованы эти специалисты?

Дмитрий Онищенко: Как было сказано в определении выше - это человек с разными навыками и умениями и область их применения может быть очень разной: постпродакшн в киноиндустрии, анимация, реклама, моушн-дизайн, геймдев и вообще везде, где производят визуальный контент с 3D-графикой.

Кому вы порекомендовали бы выбрать эту специальность?

Дмитрий Онищенко: Тут нет каких-то ограничений. Даже если в процессе учебы приходит понимание, что тебе ближе узкая специализация, все равно полученные навыки формируют из тебя более сильного и полноценного профессионала. Понимание смежных специализаций позволяет сделать работу легче, в том числе для твоих коллег, которые будут работать с материалом далее по пайплайну.

Расскажите о пороге вхождения на курс, какими знаниями нужно обладать, чтобы успешно обучаться? Нужно ли художественное образование или какой-то фундамент знаний и опыт работы 3D?

Дмитрий Онищенко: Любые знания в области классических искусств, какой-то самостоятельный опыт в любых «смежных» с 3D-графикой областях будут плюсом. Но это точно не является обязательным! Я могу привести не один пример, когда студент без начальных знаний ни в чем не уступал более подготовленным. Все зависит от вас и от количества времени, которое вы готовы уделять учебе.

Чему обучают на программе и какое ПО взято за основу?

Дмитрий Онищенко: Как дженералисты мы получаем навыки во всех основных специализациях 3D. Конечно, за курс обучения нельзя полноценно погрузиться в каждое направление, глубоко изучить весь софт и специализацию. Поэтому основной упор делается не на конкретное ПО или список навыков данной специализации, а на способы мышления, подходы к решению тех или иных задач, часто предполагающих что-то не шаблонное, не имеющее готового рецепта. Поэтому мы стремимся научить ребят «не растеряться» и иметь подход в решении нестандартных задач.

Если говорить именно о ПО, хотя оно и не имеет первостепенной важности, мы начинаем с Maya и далее переходим к длинному списку базовых и узкоспециализированных софтов, среди которых Substance Painter, Substance Designer, zBrush, Mari, Houdini, рендер движки Arnold, Redshift, Mantra и т.д. В наших практических работах мы не ограничиваем студентов каким-то «обязательным» списком софтов, каждый может работать в любом из них, ориентируясь прежде всего на свой комфорт. Главное — результат.

Какой документ получает слушатель по результатам окончания программы? Будет ли сформировано портфолио за время обучения?

Дмитрий Онищенко: Если вы ранее уже получили высшее образование, по окончанию учебы вам будет выдан диплом о дополнительном профессиональном образовании. Или, если вы пришли к нам после 11 класса, сертификат о прохождении курса. Но, конечно, центральное значение для вашего дальнейшего трудоустройства будут иметь наработанные связи и портфолио. За время учебы каждый студент готовит персональный шоурил. Это часть диплома и она является обязательной.

Чтобы поступить на курс, нужно пройти собеседование, кто его проводит и насколько это сложный процесс?

Дмитрий Онищенко: Его проводит куратор программы и ведущие преподаватели. Процесс несложный, но лучше к нему подготовиться, даже если у вас совсем нет опыта. Знать базовые термины, студии, интересоваться большими проектами и тем, как они были сделаны, попробовать что-то сделать в 3D самостоятельно — это всегда хороший набор для начала диалога.

Возможно ли посмотреть примеры работ учеников по результатам окончания курса?

Дмитрий Онищенко:
Да, их можно увидеть на странице программы на сайте, а также в социальных сетях Московской школы кино.

В чем на ваш взгляд преимущества именно очного формата обучения для данного курса?

Дмитрий Онищенко: Кому-то важно видеть преподавателя, чувствовать творческую энергетику школы, соперничество. Я же сам считаю наиболее важным аспектом командную работу. Каждый учебный совместный проект, в том числе диплом, - это мини-студия, стартап, возможность самостоятельно собрать команду, распределить роли, спланировать работу - это самое ценное.

VFX artist

Здравствуйте, Виталий, вы являетесь куратором курса VFX artist, расскажите нам об этой специальности, чем именно занимаются данные специалисты? Права ли, что это одна из самых сложных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей в индустрии? Какой уровень з/п специалиста среднего уровня?

Виталий Волков: Сложность чего-либо всегда относительная штука. Для художника будет непросто начать программировать, для программиста - начать рисовать. Поэтому здесь важно уточнить, в чем именно заключается сложность этой профессии.
По сравнению с большинством других специализаций, в FX-ах действительно нужно довольно хорошо понимать матчасть всех процессов, которые лежат в основе эффектов. Кроме изучения физики процессов и математических моделей, с помощью которых они описываются и моделируются, нам крайне необходимы для работы классические разделы математики, такие, как тригонометрия, векторный анализ и линейная алгебра. Конечно, в процессе, для более эффективной работы, мы развиваем свои навыки в алгоритмизации и программировании. Но это лишь половина.
Вторая половина - это визуальный ряд. Любый специалист по FX-ам должен отлично чувствовать ритм, динамику, массу, инерцию. Должен обладать высокой насмотренностью, уметь анализировать референсы, изображения и не только.
То есть основная сложность в этой специализации - гармонично совместить всю техническую составляющую с художественной. Наверное, именно в этой специализации сильнее всего сплетаются обе сферы.Но хорошая новость заключается в том, что это только звучит страшно :) на самом деле нам совсем не обязательно быть выпускником технического ВУЗа, чтобы освоить необходимую для работы матчасть, или уметь рисовать от руки, чтобы сделать наши эффекты визуально насыщенным и привлекательным.
Все эти навыки абсолютно в состоянии развить каждый из нас, было бы желание. А оно обычно появляется в процессе, когда мы видим, как из простых алгоритмов и формул 7-го класса школы по математике, рождается торнадо. Хочется изучать все это глубже и глубже ))
Поэтому, сложная ли это профессия? Да, безусловно, это сложно. Но это невероятно интересно.
А что касается оплаты. То уровень гонорара среднего специалиста (не лида, fx td или супервайзера) будет составлять примерно 80-130 тысяч в месяц.


Где именно востребованы VFX artist? На ум приходят два крупнейших раздела нашей индустрии, это спецэффекты в кино и игровая индустрия?

Виталий Волков: В первую FX-артист, которого мы готовим, востребован, конечно, в индустрии кино и рекламы. Но мы учим далеко не только софту или каким-то конкретным кнопкам, которые нужно нажать, чтобы сделать тот или иной эффект. Мы учим методологии, анализу и поиску решений для совершенно разных задач. Нет шаблонов. Многие задачи, с которыми мы сталкиваемся, довольно уникальны и это всегда челлендж. Но если вы понимаете все принципы, логику и механики в создании эффектов и у нас есть стройная методология, позволяющая успешно декомпозировать сложные эффекты на небольшие элементы и решать комплексную задачу небольшими блоками, то вы без проблем сможете перебраться и в смежную индустрию, например, геймдев. Достаточно будет выучить всего лишь кнопки нового софта. А это вообще ерунда и далеко не самое важное в нашей профессии!

Какой уровень знаний требуется для поступления на курс? Нужны ли основы программирования и хороший уровень математики?

Виталий Волков: Глобально, для поступления основы программирования и математика не нужны. Это, конечно же, будет плюсом для будущей учебы, но мы в любом случае будем изучать все необходимое на курсе.
Гораздо важнее ваше желание и стремление делать такие штуки. Идеально, если вы скачаете учебную версию Houdini, откроете какие-то базовые уроки на YouTube про то, как создать взрыв или разрушить дом, и попробуете их повторить. И вот здесь важно, чтобы вы для себя поняли, насколько вам это вообще интересно. Если вы от этого кайфуете, то смело приносите свои тесты на собеседование!
А математика нужна в первую очередь, чтобы лучше понять суть вещей и наших инструментов. Чтобы заглянуть под капот. Увидеть, как работают те или иные вещи внутри софта. Улучшить их, модифицировать, для более крутого результата. Это уже обычно гораздо сложнее, чем в уроках на YouTube. Но необходимо для получения кинематографичного качества картинки. Ведь за этим мы и идем учиться на большие продвинутые курсы? )

Расскажите, пожалуйста, о ПО с которым слушатели будут работать на курсе? А также о причине выбора именно этого программного обеспечения для задач VFX?

Виталий Волков: Большую часть всего времени мы изучаем Houdini. Houdini - индустриальный стандарт и один из самых востребованных пакетов на рынке производства компьютерной графики и визуальных эффектов.

Что будет входить в портфолио выпускника? Будет ли оно достаточно конкурентоспособным, чтобы претендовать на работу по этой специальности?

Виталий Волков: Центральное место в портфолио выпускника занимает большой и сложный дипломный проект, который необходимо будет выполнить в составе команды. Ребята сами разрабатывают его под нашим руководством, от идеи и до финального ролика. Кроме того, в портфолио войдут различные работы, выполненные в классе и в ходе домашних заданий. Большая часть из них работ будет выполнена на основе профессионального съемочного материала из известных фильмов. Качественно выполненные работы и классно сделанный диплом будут абсолютно конкурентоспособным.

Какими качествами должен обладать VFX artist?

Виталий Волков: Перечислю самые ключевые:

1. Самое главное - страстно любить свою работу и то, что ты делаешь. Это не означает, что нужно сутками заниматься только работой и ничем кроме нее, совсем нет! Но это то, что поможет правильно сфокусироваться и пройти сложные периоды, постоянно развиваться и учиться.

2. Внимательно изучать мир вокруг. Искать референсы, наблюдать за различными явлениями. Это поможет развить насмотренность, крайне важную в нашей работе.

3. Стараться исходить всегда из конечного результата, а не из имеющихся знаний. Если нам не хватает знаний, это не повод сделать работу как получится. Наоборот - это крутой повод для саморазвития.

4. Стремиться всегда делать работу в срок. Здесь как раз очень сильно поможет навык исходить из финального результата. То есть понимая, что нужно получить в конце, мы всегда можем найти обходный, более быстрый путь, который поможет нам уложиться в сроки.

5. Стараться сохранять разработки, ассистировать их и автоматизировать свои действия. С течением времени это сильно ускорит работу. Также разработками классно делиться со своей командой - это будет повышать общую эффективность. Кстати, в процессе обсуждений и командного использования этих инструментов обязательно родятся новые гораздо более крутые идеи и тулзы!

6. Всегда искать систему в решенных задачах. Делать ретроспективу, анализировать удачные и особенно неудачные решения. И стараться выработать методологию.

7. Относиться к себе со здоровой критикой. Нельзя никогда считать, что ты полный ноль. Но и ни одна работа не будет идеальной. Здоровая критика будет помогать нам находить недочеты/ошибки/проблемы, принимать их и не допускать в следующий раз.

8. Относиться адекватно к критике и комментариям со стороны других.

9. Безостановочно учиться.

Compositing artist

Здравствуйте, Денис, расскажите нам о вашей программе Compositing artist, что это за специалисты и чем они занимаются?

Денис Гейко: Композитинг - один из этапов производства компьютерной графики. Чаще ассоциируется с производством графики именно в кино, хотя применяется также в рекламе, анимации, производстве игр и других отраслях. Если в двух словах, композ отвечает за финальную сборку изображения.
Суть профессии - совместить несколько изображений вместе. Конечная цель бывает разной - чтобы получилось фотореалистично и никто не заметил графику. Или наоборот - эффектно, концептуально или просто красиво.

В каких областях индустрии востребованы данные специалисты? На какую з/п может претендовать специалист среднего уровня?

Денис Гейко: Про отрасли я уже немного ответил в предыдущем вопросе. Причем здесь важно понимать, что в смежных индустриях часто помогают не столько технические навыки, сколько фундаментальное понимание профессии. Так в игровой индустрии вряд ли понадобится композить с использованием того же NUKE. Однако глубокое понимание процессов формирования фотореалистичного изображения, того как смотрит на изображение зритель, как его обмануть, как действуют законы света, цвета, перспективы, композиции, знание особенностей построения кинематогрофичного изображения. все это сильно помогает тем, кто перепрофилируется в игры и, например, занимается шейдингом в том же Unreal Engine.
По з/п вопрос сложный, так как существует много факторов, влияющих на конечную цифру. Глобально я бы сказал, что вилка 30-200 т.р. Работа часто оплачивается либо по часам, либо формируется исходя из почасовой эффективности сотрудника. Все зависит от человека, проекта, студии.

Программа Compositing artist наряду с другими курсами по CG стала в этом году частью и Московской школы кино, в чем вы видите преимущество такого решения для своих студентов?

Достаточно ли знаний получает слушатель после окончания курса, сможет ли он при успешном завершении обучения рассчитывать на работу в индустрии? Чтобы обойтись без длительных стажировок и нескольких лет практики на фрилансе?

Денис Гейко: Все всегда зависит от конкретного студента. Что-либо гарантировать сложно - мы не можем загрузить знания и мотивацию в студента, как в компьютер. Обучение - это работа. Обучение у нас - это тяжелая работа. По нашему опыту выпускники прошлых лет без труда трудоустраиваются, работают над крупнейшими проектами, уезжают работать за границу. Зависит от желания и смелости конкретного человека.

Какой уровень знаний и опыта, требуется для поступления на данный курс? На странице курса есть пункт о вступительных испытаниях и обязательном наличии портфолио, насколько это сложно, как они проходят?

Денис Гейко: Мы собеседуем абитуриентов по 3 пунктам:

    Художественные навыки. Смотрим рисунки, фотографии. Людей совершенно не рисующих берем, если все очень хорошо по двум другим пунктам. При этом диплом о высшем образовании в сфере изобразительного искусства не гарантирует поступление.


Расскажите, какое ПО используется на курсе и почему?

Курс делиться на 3 семестра, расскажите пожалуйста о каждом, чем именно будут заниматься студенты и что изучать?

  1. Первый блок. Базовый. Здесь студенты трех программ (3D artist, VFX artist и Compositing artist) обучаются вместе. Здесь мы знакомимся с пайплайном производства графики, вместе открываем все основные софты, подтягиваем художественные навыки. По итогам студенты отправляются на специализацию.
  2. Второй блок. Специализация. Здесь студенты композеры (ровно как 3D и VFX) занимаются с куратором и преподавтаелями на получение конкретных навыков в выбранной специализации. Описать в двух словах этот блок сложно - он подразумевает разные типы занятий и заданий. Теория чередуется с практикой. У композеров в том числе заложены занятия в съемочном павильоне. Плюс, также предполагаются совместные занятия на все три программы CG. Часто такие совместные занятия проходят вместе со студентами Московской школы кино. Ближе к концу блока специализации мы начинаем выходить на планирование дипломных проектов - этот момент всегда индивидуальный и здесь мы отталкиваемся от идей студентов.
  3. Третий блок. Дипломное проектирование. Здесь студенты трех программ объединяются в команды и реализовывают дипломные проекты. Проекты могут быть FULL CG или LIVE ACTION. Исторически композеры чаще реализовывают проекты завязанные на съёмочный материал. Здесь мы плотно сотрудничаем со студентами и выпускниками других программ МШК. В конце блока мы организовываем большой праздник - открытую защиту дипломных проектов, на которую приглашаем представителей индустрии. Студенты презентуют результат своей работы и, кстати, многие трудоустраиваются уже там на защите или непосредственно после нее.

Можно ли посмотреть примеры работ учеников по этой специальности?

Денис Гейко: Увидеть проекты прошлых лет можно на сайте. Плюс, конкретно сейчас мы находимся в режиме дедлайна по дипломам текущего года. Будут оооочень интересные работы! Приходите на защиту, будем рады. Кроме того, ближе к новому году у нас будет еще одна защита программы VFX artist. Сейчас студенты в активном препродакшне. Следите за соцсетями МШК и анонсом мероприятий на сайте, чтобы не пропустить :)

Подробности о программах и условиях поступления на них можно знать на сайте Московской школы кино. Вступительные в самом разгаре!

1. Оператор компьютерной графики принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________________________.

2. Оператор компьютерной графики подчиняется ____________________________________________________________________________.

3. В своей деятельности оператор компьютерной графики руководствуется:

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

4. Оператор компьютерной графики должен знать:

- методы художественного конструирования и художественно-графических работ;

- принципы работы с графическими редакторами на ПЭВМ, компьютерные программы по работе с фотоизображением.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Оператору компьютерной графики поручается:

5.1. Подготовка и настройка оборудования.

5.2. Загрузка операционной системы.

5.3. Выбор программ для выполнения графических работ на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ).

5.4. Изучение информации необходимой на различных стадиях (этапах) художественного (компьютерного) конструирования.

5.5. Разработка дизайна календарей, открыток, виньеток и т.п.

5.6. с использованием фотографий клиента.

5.7. Коррекция контрастности, четкости, цветопередачи изображения, изменение размеров изображения, монтаж, ретушь, устранение любых повреждений и полное восстановление фотоизображений.

5.8. Сканирование изображения на прозрачных и непрозрачных носителях.

5.9. Подготовка изображения для вывода на печать.

5.10. Распечатка изображения на бумажных и других носителях.

5.11. Разработка на ПЭВМ макетов для поздравительных, юбилейных папок, вкладышей к ним, образцов рекламных буклетов, бейджей и этикеток.

3. ПРАВА

6. Оператор компьютерной графики имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Оператор компьютерной графики несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 62), Раздел: Работы в сфере бытовых услуг, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 сентября 2002 г. N 126.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Инженер-инспектор мостовой I квалификационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера-инспектора мостового II квалификационной категории не менее 3 лет.

По направлению воспитательной и идеологической работы организует воспитательную деятельность на основе анализа уровня воспитанности обучающихся, с учетом особенностей, традиций учреждения образования, социума и возможностей педагогического коллектива. Непосредственно координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей, кураторов, а также работников библиотеки учреждения образования. Оказывает этим работникам организационную и методическую помощь. Координирует работу социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Организует физкультурно-оздоровительной работу с обучающимися, работу объединений по интересам при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Анализирует, контролирует и пропагандирует эту деятельность. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся. Осуществляет планирование организационно-воспитательной работы на учебный год. Обеспечивает организацию занятости обучающихся в свободное от учебы время, в том числе в шестой школьный день. Организует пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся. Оказывает педагогическую поддержку и методическую помощь в формировании и работе органов ученического (студенческого) самоуправления, общественных объединений обучающихся. Координирует работу по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся. Привлекает представителей организаций, общественных объединений к воспитанию и организации свободного времени обучающихся. Обеспечивает контроль и координирует работу по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания в общежитиях.

НАЧАЛЬНИК ОСНОВНОГО ОТДЕЛА (УЧЕБНО-СПОРТИВНОГО, СПОРТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО)

Должностные обязанности. Обеспечивает организационно-методическое руководство подготовкой спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса по видам спорта. Организует первичный отбор детей и подростков для занятий видами спорта, проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса с постоянным и (или) переменным составом учащихся, составами сборных команд, подготовки и проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и т.п. Организует прохождение медицинского обследования и сдачи контрольно-переводных нормативов учащимися; участие учащихся учреждения в городских, районных, областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта. Обеспечивает участие учреждения в организации подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, проведения и судейства спортивных соревнований. Обеспечивает соблюдение порядка приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся, порядка комплектования групп по этапам подготовки. Организует проведение учебно-тренировочного и воспитательного процессов, подготовку сборных команд, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, децентрализованную подготовку учащихся, входящих в составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, подготовку воспитанников учреждения, переданных в национальные команды Республики Беларусь по видам спорта. Осуществляет организацию научно-методического и медицинского обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса, внедрения в практику подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса прогрессивных методик и передового практического опыта. Обеспечивает проведение работы по профилактике и недопущению применения запрещенных в спорте средств и методов. Организует комплектование учреждения учащимися, формирование сборных команд и проведение отбора перспективных в спорте высших достижений учащихся, передачу наиболее перспективных из них в высшее звено подготовки. Участвует в разработке плана работы, инструкций по охране труда инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, учащихся. Организует разработку учебного плана, составление списка учащихся учебных групп, расписания учебно-тренировочных занятий, формирование календарного плана спортивно-массовых мероприятий, индивидуальных планов подготовки учащихся, ведение учета учебно-преподавательской работы тренеров-преподавателей по спорту и посещаемости учебно-тренировочных занятий учащимися, выполнение учащимися индивидуальных планов и программ по видам спорта. Формирует режим учебно-тренировочного процесса учебных групп, объем учебно-преподавательской работы и учебной (преподавательской) нагрузки тренеров-преподавателей по спорту. Формирует план приобретения спортивного оборудования, инвентаря и экипировки. Участвует в разработке и утверждении в соответствии с законодательством денежных норм расходов на питание учащихся учреждения при проведении учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий, спортивно-оздоровительных лагерей. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии и эффективное использование спортивного оборудования, инвентаря и экипировки в учебно-тренировочном процессе, проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных оздоровительных лагерей. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью работы инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, выполнением планов и мероприятий по учебно-методической, учебно-тренировочной и воспитательной работе, выполнением тренерами-преподавателями по спорту и учащимися учебных планов и программ по видам спорта, соблюдением ими правил внутреннего распорядка, в том числе трудового, требований по охране труда, требований по обеспечению пожарной безопасности, прохождением медицинских обследований и сдачей контрольно-переводных нормативов, ведением учета и анализа результатов спортивных соревнований, итогов учебно-тренировочного процесса, недопущением применения запрещенных в спорте средств и методов. Обеспечивает подготовку информации и отчетов по основной деятельности. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию основной деятельности учреждения, представлению к поощрениям, присвоению квалификационных категорий, установлению повышенной учебной (преподавательской) нагрузки работникам учреждения, присвоению спортивных разрядов и званий учащимся учреждения. Совершенствует профессиональные знания и педагогическое мастерство. Проходит повышение квалификации и (или) переподготовку в установленном законодательством порядке.

Должен знать: нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта; теорию и методику физического воспитания и спорта, планирования и педагогического контроля, обеспечения тренировочного процесса, спортивной тренировки, отбора; педагогику; психологию; физиологию; гигиену; порядок разработки документации планирования, учета и контроля учебно-тренировочного процесса; современные средства и методы спортивной тренировки; требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности; санитарные нормы и правила.

Квалификационные требования. Высшее образование по направлению образования «Физическая культура и спорт», а также допущенные к педагогической деятельности в порядке, на условиях и с учетом особенностей, установленных Министерством спорта и туризма, и стаж работы в организациях физической культуры и спорта по направлению деятельности не менее 5 лет.

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

В "ЕТКС" №55 есть профессия "Оператор цифровой печати", но она только 7 разряда и требует среднее профессиональное образование.

А так-как в моем ПТУ-шном дипломе написано ". с получением общего среднего образования" оформили меня как "Исполнитель художественно-оформительских работ" 4 разряда ("ЕТКС" №61). (это обычный макетчик . и с моими обязанностями ничего общего)

После я сам занялся этим вопросом, понаходил нужные выпуски "ЕТКС" и нашел более подходящие профессии: "ОПЕРАТОР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ" (только 6 разряд) и "ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН" (4-8 разряд). По требованиям подхожу и в описании не написано что требуется спец. образование.

Когда я обратился к нашему кадровику, мол эти профессии правильней подходят к моему профилю работы, последовал ответ типа . "иш чего захотел, там нужен технарь или ВУЗ, тебя разве должность "макетчик" не устраивает ? иди работай, и без тебя хлопот хватает" . :(

---> Ну вот собственно вопрос: требуется ли для нижеприведенных профессий спец образование ? т.к я только ПТУ закончил а все остальное сам изучил.

"ЕТКС" №62 § 32. ОПЕРАТОР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 6-й разряд

Характеристика работ. Подготовка и настройка оборудования. Загрузка операционной системы. Выбор программ для выполнения графических работ на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ). Изучение информации необходимой на различных стадиях (этапах) художественного (компьютерного) конструирования. Разработка дизайна календарей, открыток, виньеток и т.п. с использованием фотографий клиента. Коррекция контрастности, четкости, цветопередачи изображения, изменение размеров изображения, монтаж, ретушь, устранение любых повреждений и полное восстановление фотоизображений. Сканирование изображения на прозрачных и непрозрачных носителях. Подготовка изображения для вывода на печать. Распечатка изображения на бумажных и других носителях. Разработка на ПЭВМ макетов для поздравительных, юбилейных папок, вкладышей к ним, образцов рекламных буклетов, бейджей и этикеток.
Должен знать: методы художественного конструирования и художественно-графических работ; принципы работы с графическими редакторами на ПЭВМ, компьютерные программы по работе с фотоизображением.


"ЕТКС" №1 § 302. ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН) 4-й разряд

Характеристика работ. Наблюдение за работой электронно-вычислительных машин. Набор текстовых материалов с использованием текстового редактора на электронно-вычислительных машинах (персональных электронно-вычислительных машинах). Запись, считывание, копирование информации с одного носителя на другой. Вывод информации на печать. Заправка матричных принтеров, замена картриджей в лазерных и струйных принтерах. Использование оргтехники (сканер, ксерокс, факс и т.д.) для выполнения работ.
Должен знать: общие сведения об устройстве электронно-вычислительных машин (ЭВМ), персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), правила их эксплуатации; характеристики носителей информации; способы сохранения информации на носителях; требования к машинописному оформлению текстов; правила машинописного набора; правила и способы заправки матричных принтеров, замены картриджей в лазерных и струйных принтерах; виды и принцип работы оргтехники; виды используемых в работе расходных материалов.

Читайте также: