Определи количество ошибок поведения при работе за компьютером которые ты видишь на рисунке

Обновлено: 07.07.2024

Люди, проводящие большую часть дня перед экранами компьютеров, могут стать жертвами различных проблем со здоровьем в будущем, считаютэксперты из Австралии. Сидение за компьютером негативно влияет на осанку, мышечную силу, плотность костей, зрение и психическое здоровье.

Слабость в мышцах, боль в глазах и депрессия – лишь немногие симптомы,связанные с тем, что ученые называют «темной компьютерной эрой». «Людипроводят десятилетия, прикованными к стулу, к клавиатуре, к мышке.

Человеческое тело не предназначено для такого сидячего образа жизни. Сейчас люди гораздо менее активны, чем старшее поколение».

С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. Вполне понятно, что вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, стали подниматься все чаще и чаще, вызывая многочисленные дискуссии среди специалистов самого разного профиля.

Как известно из школьного курса физики, любое устройство, производящее или же потребляющее электрическую энергию, генерирует электромагнитное излучение, которое концентрируется вокруг самого устройства в виде так называемого электромагнитного поля. Вполне естественно, что конструктивные особенности приборов определяют степень интенсивности данного излучения. Так, например, тостер или тот же самый холодильник создают довольно низкие уровни электромагнитного излучения, тогда как другие – вроде микроволновой печи, телевизора или компьютерного монитора – создают гораздо более высокие уровни излучения.

К сожалению, до настоящего времени ученые все еще не могут сказать чего-либо вразумительного о влиянии электромагнитного излучения на организм человека, да и если говорить, положа руку на сердце, за компьютерами человек сидит еще так много лет, чтобы делать какие-либо определенные выводы. Вместе с тем, результаты некоторых исследований, проведенных в данной области, позволили выделить возможные факторы риска. В качестве примера можно назвать мнение некоторых специалистов о том, что электромагнитное излучение может обуславливать расстройства нервной системы человека, вызывать снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы, а также появление некоторых аномалий в процессе беременности, что в конечном итоге не может не сказаться на здоровье будущего ребенка.

Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, Аське и т.д. Таким образом, компьютер стал двуликим Янусом: с одной стороны привязал человека к себе, с другой – стал источником множества заболеваний, связанных и с позвоночником, с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами организма и это ещё притом, что толком не изучено влияние на организм электромагнитного излучения, недостаточной ионизации воздуха и многих других факторов, и хотя человек ещё не так много лет знаком с компьютером, уже стали приобретать очертания профессиональные заболевания компьютерщиков, это в первую очередь и остеохондроз, и туннельный синдром, и зрительные расстройства.

1. Компьютер и зрение.

Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того, что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром". Нередко люди просто напросто так увлечены компьютером, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из-за этого при моргании появляются болезненные ощущения.

Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.

1.1. Компьютерный зрительный синдром.

Многие пользователи компьютеров жалуются на покраснение глаз, зуд и "мурашки" в глазах, реже - неприятные ощущения, боли, двоение и потемнение в глазах, а так же быстрое утомление и "сухость глаз".

При офтальмологических обследованиях операторов выявляется снижение зрения, нарушение аккомодации, сухость конъюнктивы и изменения в центральной части сетчатки.

1.2. Ухудшение зрения.

Это связано с физиологией человеческого зрения. Человек видит окружающие предметы двумя глазами одновременно, что обеспечивает объёмность изображения. А работая за компьютером, пользователь часами смотрит на плоский экран. Центральной нервной системе объёмность здесь не нужна. Можно обходиться информацией, которую получает только один глаз. После работы за компьютером объёмное зрение полностью восстанавливается, но различия в "настройке глаз" могут закрепиться при длительной работе и "отключаемый" глаз начнёт постепенно терять зрение. Эта потеря долгое время может оставаться незаметной. Можно сказать одно - компьютер "обеспечивает" невиданные прежде нагрузки на функции зрения.

1.3. Быстрая утомляемость глаз.

Симптом утомляемости это боль и резь в глазах, усталость. Необходимо снизить нагрузку на глаза.

•Здесь очень большую роль играет интенсивность освещения экрана. Недостаточная - заставит напрягать глаза, а слишком яркая будет слепить.

•Монитор необходимо расположить так, чтобы середина экрана быланемного ниже уровня глаз. Глаза должны смотреть на экран под углом ≈15°.

•Излишне яркое освещение тоже отрицательно сказывается на глазах, поэтому надо выключить лишнее освещение.

•Время от времени смотрите вдаль, посидите с закрытыми глазами и пройдитесь немного. Очень полезен для отдыха глаз - зелёный цвет.

1.4. Сухость глаз.

У врачей сейчас появились даже новые понятия «офисный глаз» или «мониторный глаз». В условиях, когда слёзной жидкости не хватает, возникают ощущения сухости, рези, жжения, светобоязни зуд и боль. Если у вас появляются те или другие расстройства зрения, то вы, скорее всего, обязаны этому двум причинам: слишком долгая беспрерывная работа на компьютере и слишком близкому расстоянию между глазами и монитором.

Не забывайте делать двух - трёх минутные перерывы при работе на компьютере каждые 20-30 минут, посидеть с закрытыми глазами или посмотреть вдаль.

Есть несколько советов, внимая которым вы сможете защитить глаза, профилактировать заболевания и скорректировать начинающиеся нарушения.

- Чаще моргайте. Это один из способов увлажнить слизистую.

- Пейте больше чистой воды. Несколько стаканов чистой воды в день помогут нормализовать водно-солевой баланс, улучшат состояние слизистых оболочек и конъюнктивы глаз.

- Включайте в рацион продукты с витаминами А, С, В. Умеренное потребление рыбы жирных сортов, икры, печени, трески, сливочного масла. Витамин А и его предшественник бета-каротин содержится в моркови, красном перце, помидорах, петрушке и сельдерее, хурме, в других овощах и фруктах красно-оранжевого цвета. Богатый источник витамина С - цитрусовые. Также необходимо употреблять чёрный хлеб, крупы. Принимайте биодобавки. Они полезны при работе, требующей длительного напряжения зрения, при ослаблении зрительной функции, а также, когда ухудшение зрения обусловлено нехваткой особенно нужных для нормальной работы глаз витаминов и микроэлементов. Организму необходимо поступление таких микроэлементов как цинк, селен, каротиноидов, витаминов Е и С, биовеществ, улучшающих обмен кислорода в тканях глаза.

- Не злоупотребляйте глазными каплями. Капли снимают покраснение засчёт сосудосуживающего эффекта, но если их длительно применять это может привести к расстройству регуляции тонуса и к обратному эффекту.

- Смягчающие капли для "сухих" глаз тоже следует использовать лишь для увлажнения и временного облегчения, но не принимать постоянно.

2. Компьютер и дети.

Вред компьютера для детей особенно велик из-за того, что дети часто не знают меры и сидят перед ним часами, не отрываясь, а поскольку мышцы глаз у них еще не окрепли, то возникает серьёзная угроза для зрения, на порядок повышается возможность того, что к совершеннолетию ребенок будет вынужден носить очки. Кроме того компьютер способствует очень сильному переутомлению, после проведенного времени за компьютером дети могут жаловаться на головную боль, часто становятся раздражительными и капризными. Если родители замечают негативные перемены в поведении ребенка после нахождения за компьютером, то самый верный способ уменьшить вред компьютера, это ограничить по времени его пользование. Следует делать регулярные перерывы, очень желательно, что бы ребенок был на улице хотя бы один-два раза в день между пребыванием за компьютером.

Кроме того нужно, правильно организовать рабочее место. Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.

И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась недавно.

И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день.

Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день.

В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи, что требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Таким образом, нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы — чтения, например, или даже просмотра телепередачи.

Еще один важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает, и без того низкую двигательную активность современного ребенка. В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы. Длительная стесненная поза затрудняет дыхание.

Как показывает статистика, даже работа за компьютером в течение 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как от обычных учебных занятий усталость появляется только у 54% детей. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражаются на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25% детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

3. Правила работы за компьютером.

1. Соблюдайте дистанцию в 60-70см от глаз до монитора.

2. Периодически закрывайте глаза на 5-10 секунд, можно дольше, незабывайте моргать, так как это помогает поверхности глаза не высыхать, также периодически отводите глаза в сторону от монитора в любое удобное время.

3. Не смотрите долго в одну точку. Должны попеременно работать все мышцы глаз, в таком случае нагрузка будет распределяться равномерно, что позволит избежать переутомления одной группы мышц.

4. Обязательно делайте перерыв в работе примерно через каждые 1-2 часа работы. Во время перерыва можно выйти минут на 20-30 на улицу, сходить приготовить кофе, сделать легкую зарядку, но, ни в коем случае не проводите перерыв за компьютером, читая почту или смотря фильм. Желательно потягиваться каждые полчаса работы - это позволит Вашему позвоночнику избегать длительного нахождения в одном положении.

5. Начинайте работать, только приняв правильную позу. Расположитесь прямо напротив экрана монитора, верхняя часть монитора должна находиться на уровне глаз, либо немного ниже, угол наклона монитора должен быть таким, чтобы нижняя часть экрана была к Вам ближе, чем его верхняя часть.

6. Старайтесь удерживать ровное дыхание, избегайте резких выдохов, вдохов, задержек в дыхании.

7. Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое кресло с подлокотником и подголовником.

Как защитить глаза?

Работа за компьютером накладывает дополнительные требования по отношению к зрению. Сохранить здоровье глаз у ваших детей возможно, если придерживаться некоторых правил во время работе за компьютером.

1. Чаще переводить взгляд на удаленный объект;

2. Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;

3. Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

4. Моргать каждые 3-5 секунд;

5. Выбрать правильное расстояние до монитора;

6. По возможности сокращать время работы за компьютером;

7. Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером.

Самое очевидное решение - это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 5 минут занятий. Мы понимаем, что увлеченного ребенка трудно заставить соблюдать такой жесткий лимит времени, поэтому вы, в крайнем случае, можете пойти на уступки и воспользоваться рекомендациями для взрослых пользователей, которые предусматривают перерыв через каждый час работы. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход с взрослыми в магазин.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Чередование работы за компьютером с другими видами деятельности полезно еще и тем, что последние часто включают в себя зрительные движения, являющиеся хорошими упражнениями для глаз.

Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Такое чередование будет требовать от молодых глаз совершенно разного поведения и воспрепятствует их утомляемости, вызванной длительной концентрацией зрения на одной и той же цели.

Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.

Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задерживании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света. Если вашему ребенку доставляют беспокойство отражения от монитора или его собственная яркость, то перед ним можно установить специальный антибликовый экран. Подобные экраны выпускаются рядом фирм. Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его оптометристу или офтальмологу.

Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.

Любой прогресс в науке или технике, наряду с ярко выраженными, безусловно, положительными явлениями, неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны. Вопросы компьютеризации общества сейчас стоят в ряду множества факторов, влияющих на здоровье людей. Именно поэтому так важно оценить степень влияния информационных технологий на здоровье человека.

Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера как одного из средств современных информационных технологий на организм пользователя. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже. Последние исследования ученых показали, что не столько сама компьютерная техника является непосредственным фактором негативного воздействия на организм человека, сколько неправильное ее расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье, в любом случае, важнее!

Список использованных источников:

1. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и

компьютер. - М.: ВАКО, 2007.-125с.

2. ХлебалинаЕ.Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика. - М.: Аванта+, 2004.-425с.

1. Отрегулируйте стул таким образом, чтобы вы могли сидеть ровно, но комфортно. Ваша спина должна слегка опираться на спинку стула.

2. Чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом в 90 градусов, а запястья комфортно лежали на столешнице.

3. Монитор и клавиатуру расположите прямо перед собой. При работе с на клавиатуре, расположите ее так, чтобы клавиатура была прямо перед вами. При работе с цифрами, расположите клавиатуру так, чтобы панель цифр была перед вашей рабочей рукой. Ваш корпус должен располагаться на расстоянии 20 см от клавиатуры.

ВНИМАНИЕ! Постоянная боль в спине может означать очень серьезную проблему, например, межпозвоночную грыжу. Чтобы избежать серьезных осложнений, необходимо обратиться к знающему специалисту. В МЦ Хадасса вас обследуют ведущие спинальные хирурги Израиля. ВНИМАНИЕ! Постоянная боль в спине может означать очень серьезную проблему, например, межпозвоночную грыжу. Чтобы избежать серьезных осложнений, необходимо обратиться к знающему специалисту. В МЦ Хадасса вас обследуют ведущие спинальные хирурги Израиля.

4. Ваши локти должны быть согнуты и удобно расположены на подлокотниках кресла или же на столешнице.

5. Расположите компьютерную мышку таким образом, чтобы вы могли управлять ей, держа локоть согнутым и лежащим на подлокотнике кресла или столешнице. При этом ваше запястье должно быть расслаблено и направлено вперед. Для удобства вы можете подложить под него специальную эргономическую подушечку.

6. Расположите предметы на своем рабочем столе так, чтобы вы могли дотянуться до нужных вещей, не разгибая локтя. Вещи, которые вы не используете, рекомендуется убрать со стола.

7. Распрямите ноги и удобно поставьте их на твердую поверхность (пол или специальную подставку), но не располагайте их согнутыми под стулом.

8. Вытяните руку перед собой: если вы не можете дотянуться до верхнего края экрана кончиками пальцев, подвиньте его ближе к себе.

9. Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне ваших глаз. Если вы носите очки, то наклоните экран примерно под тем же углом, под которым вы обычно читаете книгу в очках.

10. Каждый час поднимайтесь со своего рабочего места на несколько минут и делайте небольшую зарядку, чтобы расслабиться и растянуться.

Если Вы будете ежедневно следовать этим рекомендациям, Вы довольно быстро почувствуете, как исчезают боль и напряжение в спине . Конечно, это произойдет только в том случае, если у Вас нет серьезной проблемы с позвоночником, которую нельзя решить с помощью расслабления и гимнастики.

- применять правила техники безопасности при работе за компьютером.

Критерии оценивания:

- учащийся знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете;

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

- применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования);

- описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма).

Предметная лексика и терминология:

  • нарушение осанки, ухудшение зрения, растяжение сухожилий здоровье и безопасность;
  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе.

Полезная серия фраз для диалога/письма:

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала . а затем .
  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых . а затем .

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей:

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте свое рабочее место до и после завершения урока).

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные связи:

Познание Мира (Анатомия человека, скелет человека)

Предварительные знания:

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Просмотр видео из ресурса

Создание колоборативной среды

Старт урока.

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока.

Вред_компа_1.PNG

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности

(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.

(У) Откройте учебник Информатики на стр.6 и прочитайте диалог.

Вред_компа_2.PNG

(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.

Вред_компа_3.PNG

(П) Составляют диалог в паре.

(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.

Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.

BilimLand.jpgвред_компа

Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой» (к\ф Джентельмены удачи)

Середина урока

Стратегия «Ты мне, я тебе»

(У) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер – нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки:

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер?- нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Вред_компа_4.PNG

Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эту группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создание постера»

(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр.9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать, сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ»

Конец урока

Защита постера

6 мин

Защита постера.

Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута

(У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.

Критерии для оценивания постера 1.Оригинально

3.Понятность и четкость

Отлично Хорошо

Вр 3.PNG

Есть замечания

Закрепление знаний

5 мин

Рефлексия

5 минут

Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

Вред_компа_5.PNG

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером»

Нарисуйте на стикере, как вы работали на уроке:

Вред_компа_6.PNG

Домашнее задание

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером.

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Для более сильных учащихся задания отмечены *

Оценивание на данном уроке планируется как в начале урока: когда ученики должны правильно разделиться на группы.

Работа с постером оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем.

Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением двух заданий формативного оценивания.

Физминутка в виде поиска картинки

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. При защите постера ученики демонстрируют их на себе.

Тест на дальтонизм: если Вы не видите цифру "9" на картинках, то не можете управлять автомобилем

Здоровье

Для получения водительских прав необходимо не только сдать экзамены в Госавтоинспекции, но и пройти медицинскую комиссию. Среди узких специалистов, которых придется посетить, важно пройти проверку у офтальмолога. Он проверит остроту зрения и проведет тест на дальтонизм.

Если в ходе тестирования выявится, что Вы – дальтоник, могут возникнуть трудности с получением водительских прав.

Но не стоит расстраиваться раньше времени. Люди с дальтонизмом могут управлять автомобилем, но при условии диагностирования цветоаномалии типа А (то есть при легкой степени нарушения цветовосприятия). Если же у Вас не выявят полной цветовой слепоты, то свой автомобиль Вы водить сможете, а вот работать водителем по найму – нет.

Хотите проверить, являетесь ли Вы дальтоником? Предлагаем Вам пройти несколько простых тестов. Но сначала проведем краткий экскурс по теме дальтонизма, ведь многие имеют ошибочное представление о данной патологии.

Внимание! Перед применением любых средств или услуг необходимо проконсультироваться со специалистом!

Дальтонизм

Цветовая слепота (второе название дальтонизма) – патология зрительного анализатора, проявляющаяся невозможностью распознавать основные цвета (речь идет о красном, синем и зеленом цветах).

Преимущественно цветовая слепота – врожденное наследственное нарушение цветовосприятия.

Если дальтонизм приобретенный, нарушается восприятие синего цвета, хотя может снизиться и восприятие желтого спектра. Причинами такого типа дальтонизма являются:

  • глазные заболевания;
  • осложнения гриппа;
  • неврологические патологии;
  • нервные срывы;
  • травмы головы;
  • последствия инсульта, инфаркта миокарда;
  • возрастные изменения.

Интересно то, что генетически обусловленный дальтонизм передается по материнской линии. При этом у мужчин данная патология диагностируется в 20 раз чаще по сравнению с женщинами.

Виды дальтонизма

Хочется сразу развеять миф о том, будто дальтоники видят окружающие предметы исключительно в черно-белых полутонах. К счастью, это не так!

Пода­вляющее большинство дальтоников не распознают лишь определенные цвета. Причем зачастую у них наблюдается лишь снижение способности воспринимать какой-либо цвет.

Какие же виды дальтонизма существуют?

Если человек распознает всего 2 основных цвета (например, синий и красный), тогда он – дихромат.

Протаноп (или дихромат протанопический) не различает красный цвет и его оттенки. Вместо него он видит коричневый, темно-серый, а также черный (редко – зеленый).

Дихроматы дейтеранопические не распознают зеленый цвет (подобное нарушение наиболее распространено). С подобным нарушением затруднительно отличить зеленый цвет от синего.

Дихроматы тританопические не воспринимают синий цвет, воспринимая его как красный либо зеленый.

Полная неспособность различать цвета называется ахроматопсией. Данная аномалия встречается крайне редко. Ахроматопсия характеризуется тем, что человек воспринимает лишь белый и черный цвета. Люди с такой цветоаномалией – монохроматы.

Нормальный трихромат без труда различает три основных цвета.

Рассмотрим на наглядном примере, как видят сигналы светофора люди с различными видами дальтонизма.

daltonizm2.jpg


Buzz On Live

Готовы проверить свое цветовое восприятие? Предлагаем Вам пройти несколько тестов, в ходе которых необходимо рассмотреть на рисунках цифру "9". Если сделать это у Вас не получится, высока вероятность того, что Вы – дальтоник, а потому управление Вами транспорта может быть ограничено!

Тесты на дальтонизм

Чтобы получить максимально точные результаты тестов, придерживайтесь нескольких правил:

  • Проводите тест при хорошем дневном освещении.
  • Расположитесь на расстоянии не менее метра от монитора компьютера.
  • Расслабьтесь: не надо напряженно всматриваться в картинку.
  • Спешить не стоит: уделите каждой картинке порядка 5 – 7 секунд.
  • Запомните свой результат, чтобы сравнить его с правильным ответом.

Тест №1

daltonizm3.jpg


zhihu

Если Вы рассмотрели число "99", значит, с Вашим цветовым восприятием все в порядке. Не обнаружили цифр на рисунке? Возможно, у Вас дальтонизм.

Тест №2

daltonizm4.jpg


huasui / iStockphoto

Видите число "98", изображенное синим цветом? Если да, причин для волнения нет. Если перед Вами просто мозаичное панно без четких изображений, есть повод для беспокойства.

Тест №3

daltonizm5.jpg


huasui / iStockphoto

На этой картинке из-за большого количества цветов различить изображение непросто даже людям с нормальным зрением. Присмотритесь внимательнее. Увидели цифру "9"? Прекрасно! При проблемах с восприятием цвета, Вы вряд ли рассмотрите эту цифру среди мозаичных элементов.

Тест №4: таблицы Рабкина

Именно этот тест повсеместно используется офтальмологами для обнаружения дальтонизма и определения его вида. Тест включает 27 картинок с зашифрованными изображениями цифр, а также геометрических фигур. Многие знакомы с этими картинками еще с детства. Их разработал выдающийся советский офтальмолог, доктор медицинских наук Ефим Борисович Рабкин, занимавшийся изучением патологий цветовосприятия человека.

Еще одна задача теста – выявить симулянтов.

daltonizm6.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Независимо от того, являетесь Вы дальтоником или нет, на этом рисунке Вы увидите число "96". Что в таком случае выявляет данное изображение? Симулянтов!

daltonizm7.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Данная картинка будет понятна всем. Как и предыдущая она помогает выявить тех, кто по каким-либо причинам хочет симулировать дальтонизм. Кроме того, данный рисунок используется для демонстрации метода.

daltonizm8.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

На рисунке изображено число "9". Если Вы вместо девятки увидели число "5", значит, не различаете красный либо зеленый цвет.

daltonizm9.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Рассмотрели перевернутый треугольник? Ваше цветовосприятие в норме. Увидели круг? Вы – дальтоник (протаноп либо дейтераноп).

daltonizm10.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Правильный ответ: число "13". Но дальтоники увидят на рисунке цифру "6".

daltonizm11.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

При правильном цветовосприятии Вы рассмотрите круг и треугольник. Люди с цветоаномалией не распознают ни одной из двух геометрических фигур.

daltonizm12.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Люди, способные правильно воспринимать цвета, и протанопы с легкостью рассмотрят на рисунке число "96". Дейтеранопы с затрудненным восприятием зеленого цвета смогут увидеть одну цифру – "6".

daltonizm13.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Вы точно уверены, что перед Вами цифра "5"? Все в порядке! Если пятерку различили с большим трудом либо вообще не увидели, Вы – протаноп или дейтераноп.

daltonizm14.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

На рисунке запечатлена цифра "9". Но те, кто не различают красный цвет, смогут рассмотреть другие цифры –"6" или "8".

daltonizm15.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Непростая для восприятия картинка, не правда ли? На ней изображено число "136". Если Вы различили числа "66", "68" либо "69", вполне возможно, что у Вас дальтонизм.

daltonizm16.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

В верхнем левом углу рисунка – круг, в нижнем правом – треугольник. Протанопы увидят только треуголь­ник, тогда как дейтеранопы – лишь круг (чаще всего), хотя при легкой степени цветоаномалии могут различить круг и треугольник.

daltonizm17.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Удалось рассмотреть на рисунке число "12"? Тогда Вы либо нормальный трихромат, либо дальтоник, у которого снижено восприятие зеленого цвета. Если Вы не увидели никаких цифр, Вы – протаноп, не воспринимающий красный цвет.

daltonizm18.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Правильный вариант: круг и треугольник. Если Вы протаноп, то увидите лишь круг. Если у Вас снижена способность воспринимать зеленый цвет, то на изображении Вы сможете рассмотреть исключительно треугольник.

daltonizm19.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Верхняя часть таблицы содержит зашифрованное число "30". Если Вы – протаноп, то увидите число "10", причем в нижней части сможете рассмотреть цифру "6".

daltonizm20.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

В таблице (ее верхней части) размещены круг и треугольник. Протанопы рассмотрят на рисунке три фигуры – два треугольника и один квадрат. Если Вы – дейтераноп, то увидите треугольник сверху и квадрат внизу.

daltonizm21.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

В данной таблице зашифрованы две цифры – "9" и "6". При неспособности воспринимать красные оттенки Вы увидите только цифру "9". Если Вам трудно различать зеленый цвет, Вы распознаете лишь цифру "6".

daltonizm22.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Видите перевернутый треугольник и круг? Ваше цветовосприятие в норме! Рассмотрели один треугольник? Вы – протаноп! Смогли различить только круг? Вы – дейтераноп.

daltonizm23.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Если перед собой Вы видите горизонтальные одноцветные и разноцветные вертикальные ряды, Вы – не дальтоник.

Если третий, пятый и седьмой вертикальные ряды, а также все без исключения горизонтальные ряды для Вас одного цвета, Вы – протаноп.

Если 1, 2, 4, 6 и 8 вертикальные ряды – одноцветные, а все горизонтальные ряды – разноцветные, Вы неспособны различать зеленый цвет.

Все без исключения дальтоники горизонтальные ряды будут видеть, как разноцветные.

daltonizm24.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Люди без искажения восприятия цвета распознают на рисунке число "95", тогда как дальтоники различат лишь одну цифру – "5".

daltonizm25.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Смогли рассмотреть в таблице круг и треугольник, выделенные зеленым цветом? Отлично! Люди с цветовой слепотой, увы, не смогут рассмотреть эти геометрические фигуры.

daltonizm26.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Правильный ответ: все вертикальные ряды одного цвета, а все горизонтальные – разноцветные.

Люди с цветоаномалией увидят шесть одноцветных горизонтальных рядов и шесть вертикальных рядов разного цвета.

daltonizm27.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

В таблице зашифрованы две шестерки. При дальтонизме рассмотреть удастся лишь одну из них.

daltonizm28.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

На рисунке все увидят число "36". Исключение составляют люди с приобретенной аномалией цветового зрения. Они не смогут различить данное число.

daltonizm29.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

На картинке зашифровано число "14", которое смогут различить все. Данное изображение помогает выявить людей с выраженной приобретенной цветоаномалией.

daltonizm30.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Цифру "9" могут распознать люди с нормальным, а также патологическим цветовосприятием. За исключением тех, у кого цветоаномалия носит выраженный характер и является приобретенной.

daltonizm31.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Цифру "4" не смогут рассмотреть те, у кого патология цветового восприятия является приобретенной.

daltonizm32.jpg


Рабкин Е.Б. "Таблицы для исследования цветоощущения"

Нормальные трихроматы без особых проблем различат на рисунке число "13", в то время как дальтоники его не увидят.

В том случае, если в ходе прохождения теста Вы обнаружили несоответствия, не паникуйте, ведь монитор может искажать изображение и цвет. Но и пускать на самотек ситуацию не стоит. Лучше обратиться к окулисту, который установит правильный диагноз, подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

И напоследок приведем несколько интересных фактов:

  • Абсолютных дальтоников-монохроматиков с черно-белым цветовым восприятием на планете Земля меньше 1%.
  • Наибольший процент дальтоников зафиксирован на территории Чехии и Словакии. А вот у бразильских индейцев, как и у жителей островов Фиджи, данная аномалия не наблюдается.
  • Генетически обусловленный дальтонизм неизлечим. От приобретенного нарушения цветовосприятия можно избавиться, если устранить причину его развития.
  • Существует ряд профессий, в которых правильное восприятие цвета играет одну из ключевых ролей. К таким профессиям относятся: электрики, летчики, моряки, химики, определенные врачебные специальности.
  • Дальтоников не освобождают от службы в армии. Однако существуют определенные ограничения относительно рода войск. Так, дальтоников не возьмут служить в химические части и воинские подразделения спецназначения (морскую пехоту, ВДВ, десантно-штурмовые войска). Не допустят их к службе на кораблях, подводных лодках, спецсооружениях. Не могут дальтоники водить военную технику.

В то же время дальтонизм – не приговор! Если нарушение цветовосприятия мешает Вам полноценно жить и наслаждаться разнообразием красок, Вы всегда можете прибегнуть к помощи коррекции посредством специальных очковых линз с неодимовыми стеклами, усиливающими цветопередачу плохо воспринимаемых оттенков.

Мир дальтоников тоже наполнен красками, только оттенки этих красок
немного другие!

Читайте также: