Опрос valve о конфигурации и по компьютера зачем

Обновлено: 07.07.2024

На этой неделе Net Applications опубликовала исследование, в котором говорится, что Windows 10 захватила 5,21 % рыночной доли, став четвёртой по популярности ОС в мире. Вслед за этим Valve обнародовала результаты опроса, выявившего ещё один любопытный факт: по распространённости среди пользователей цифровой платформы Steam новейшая ОС занимает третье место.

По результатам августовского опроса о конфигурации компьютера и установленном ПО, 39,71 % пользователей Steam используют 64-разрядную версию Windows 7. На втором месте оказалась 64-битная Windows 8.1 (23,36 %). Обе системы переживают спад популярности (они потеряли 5,26 % и 7,6 % соответственно). На Windows 10 приходится 16,39 %, причём по сравнению с июлем она прибавила 13,68 %.

На компьютерах 2,76 % респондентов установлена 32-разрядная Windows XP; 0,41 % пользуются 32-разрядной Windows Vista (64-разрядная версия этой ОС менее популярна — 0,21 %). Доля 32-битной Windows 10 составляет 0,63 %. Что касается Mac OS и Linux, то первая оказалась более распространённой (3,22 % против 0,92 %); при этом обе ОС показали небольшой рост (0,09 % и 0,07 % соответственно).

Если имеющаяся динамика сохранится, в сентябре Windows 10, возможно, удастся вырваться на второе место. Сместить с лидирующей позиции Windows 7 новой ОС вряд ли удастся сколько-нибудь скоро (на мировом рынке её доля равняется 57,7 %).

Прочая выявившаяся благодаря опросу информация касается конфигурации компьютеров пользователей. PC 30,98 % респондентов оборудованы 8 Гбайт оперативной памяти (на втором месте 4 Гбайт — 21,83 %); 21,88 % имеют процессор с тактовой частотой в пределах от 2,3 ГГц до 2,69 ГГц; в 48,88 % случаев процессор оказался двухъядерным; 20,19 % используют встроенную видеокарту Intel HD Graphics 4000, у 52,21 % пользователей установлен графический адаптер производства NVIDIA, а 26,98 % используют видеоускоритель от AMD.

На системы, поддерживающие DirectX 12, приходится 63,47 % всех проанализированных PC, и лишь 16,32 % из них (на которых установлена Windows 10) способны использовать преимущества этого API. Больше трети опрошенных (34,04 %) используют разрешение 1920 х 1080 пикселей (среди более высоких разрешений лидируют 1920 х 1200 и 2560 х 1440 — 1,52 % и 1,19 % соответственно). Микрофоны имеются у 67,82 % участников опроса. Почти половина пользователей Steam (47,16 %) англоязычные; доля русскоговорящих составляет 17,28 % (второе место в списке; месячный прирост — 0,33 %).

Также в августе Steam достиг отметки в 6 000 представленных в каталоге игр (исключая удалённые по тем или иным причинам), что примерно на 60 % больше, чем насчитывалось в сентябре 2014 года (3 700). По данным сервиса SteamSpy, в августе в Steam было продано около 60 млн копий игр (NeoGAF). Самой продаваемой среди них стал шутер Counter-Strike: Global Offensive (867 471 экземпляр), вторую строчку заняла аркада Rocket League (577 677 единиц), а третье место отошло «песочнице» Garry’s Mod (325 638 копий).

Геймеры выбирают Windows 10


Фото @modsbydonnii

Исследование Steam - Опрос о конфигурации компьютера полагается на информацию, которые пользователи предоставили Valve. Опрос не гарантирует 100-процентную точность информации о системах, на которых запускается Steam, но демонстрирует актуальные данные об общих тенденциях аппаратной и программной подсистем.

Если Вам интересно, большинство геймеров используют системы с 8 гигабайтами памяти, разрешением 1920x1080 пикселей и двухъядерными процессорами Intel с диапазоном тактовых частот от 2,3 ГГц до 2,69ГГц.

Steam - Опрос о конфигурации компьютера

Операционная система Windows 10 выросла на 2,96 процентов за март 2016 года и достигла общего покрытия в 36,97 процентов (плюс еще 1,31 процент, если учитывать 32-битную версию Windows 10).

Steam - Опрос о конфигурации компьютера

Windows 10 смогла превзойти Windows 7, которая потеряла 1,22 процента до 32,99-процентного покрытия. Тем не менее, если Вы добавите 6,97 процентов, относящихся к 32-битной версии Windows 7, то “семерка” все еще остается основной системой для геймеров Steam.

Представим список самых популярных ОС согласно исследованию:

  • Windows 7: 39,96%
  • Windows 10: 38,28%
  • Windows 8: 15,06%
  • Windows XP: 2%
  • Windows Vista: 0,37%

Также интересно, что Windows XP смогла превзойти Vista, хотя XP уже не поддерживается в отличие от Vista.

Mac OS X используется 3,32 процентами пользователей, участвующих в опросе, а Linux - 0,85 процентами. Обе системы немного потеряли в марте 2016.

Другая статистика

Данная статистика показывает гораздо большее покрытие Windows 10, чем представляют другие компании, исследующие большую долю рынка.

Следующая таблица показывает распределение ОС по данным разных организаций по состоянию на март 2016 года (W3Schools по данным на февраль 2016).

Другая статистика

Есть несколько объяснений, почему Windows 10 так популярна среди пользователей Steam. Дело в том, что геймеры предъявляют более высокие требования к аппаратной подсистеме, чем к различным видам активности на ПК.

Геймеры скорее закажут новые аппаратные компоненты, с помощью которых они смогут играть в новые 4К игры. Развитие оборудования 4К и систем виртуальной реальности еще больше подталкивают спрос на аппаратные комплектующие.

Другой важный фактор - Windows 10 обладает эксклюзивной поддержкой DirectX 12. Платформа не используется во многих играх, но уже применяется в Hitman, Tomb Raider, Quantum Break и Arma 3.

Большинство компьютерных игр, которые поддерживают DirectX 12, будут также поддерживать предыдущие версии технологии. Заметным исключением из этого правила являются игры Microsoft, которые будут поддерживать только DirectX 12. Геймеры, которые хотят играть эксклюзивные DirectX 12 игры должны обновить операционную систему до Windows 10 и иметь совместимую с DirectX 12 видеокарту.

В Steam опубликовали результаты опроса о конфигурации компьютеров пользователей за апрель. Сотрудники онлайн-сервиса отметили, что в течение последних месяцев подсчёты были неточными из-за того, что в статистике учитывались интернет-кафе Азии.

Примерно в августе 2017 года мы начали замечать необычные изменения в некоторых статистических параметрах. Это в особенности отразилось на увеличении числа ПК с установленной Windows 7. Также увеличилось количество используемых четырёхядерных процессоров и изменились доли рынка производителей CPU и GPU.

Также за это время выросло использование онлайн-клиентов на упрощенном китайском языке. Всё это совпало с увеличением использования Steam в интернет-кафе Азии, данные о которых оказались завышенными.

Изначально аналитическая система Steam должна была учитывать каждый компьютер раз в год. Это позволяло вести точную статистику количества пользователей сервиса. Тем не менее держатели многих интернет-кафе так организовывали работу своих заведений, что данные об их компьютерах учитывались неоднократно.

По итогам апреля 2018 года Windows остаётся основной системой, на которой используется Steam (96,43%). На Windows 10 приходится 53,1%, а на Windows 7 — 36,15% пользователей. Самыми распространёнными ЦП являются процессоры с частотой 3,3-3,69 ГГц (22,69%). Наиболее распространённой видеокартой стала NVIDIA GeForce GTX 1060 (11,88%).

Больше всего пользователей говорят на английском языке (34,37%). На втором месте китайский (30,35%), а на третьем русский (10,9%).

Последним абзацем хочется тыкать в лицо всех разрабов, не потрудившихся заказать русификацию (Life is Strange и Night in The Woods, я к вам обращаюсь).

У меня PSка, не советуйте мне Толмачей :(

Да, конечно - но тут есть нюансы: например Life is Strange - есть в языках бразильский португальский, при том, что вся Латинская Америка (а там кроме Бразилии еще достаточно стран, у которых язык другой - испанский) занимает только 3%.

Скажу ещё проще. Если бы на русскоязычных пользователей припадали бы приличные продажи, то вопрос: "добавлять русский язык в игру или нет?" - вообще не стоял бы.

Ну например японского тоже нет - а что кто то сомневается в объеме японского рынка видео-игр, или платежеспособности японских покупателей? Значит есть другие факторы.
Ну и да - тут получается замкнутый круг как бы на "русскоязычных пользователей припадали бы приличные продажи" - если в игре нет русского языка?

По статистике Steam - пользователей из Японии, аж 0.94% от общего количества.
"а что кто то сомневается в объеме японского рынка видео-игр"
Японский рынок видеоигр - это в первую очередь консоли и игровые автоматы, но явно не ПК и уж тем более Steam.

Но при этом японские потребители явно более платежеспособны и чем русскоязычные и португалоязычные.
Ну корейский, или китайский - не одного азиатского языка нет в переводе Life is Strange - при том, что Азия дает 17% продаж стима по вашей ссылке.

Asia по тем продажам - это Китай, так как китайцев более 30% пользователей Steam.

И китайского так же нет. А ведь 17% кассы в стеме они сделали.

А если вычесть от этой кассы пубг, то сколько останется?

По тому, что китайский рынок довольно специфический, они привыкли тратить деньги во многопользовательских фритуплей проектах, а не платить сразу за готовый продукт и большинство синглплеерных игр им вообще не интересно. В тот же Life is Strange, нет смысла добавлять китайский язык - его просто никто не купит из китайцев, не зависимо от того, есть там локализация или нет.
Ну и большинство китайцев вообще играют в интернет-кафе, а не дома.

Эти 30% китайцев только в PUBG и играют.

Русских много, но они неплатежеспособны.

Японцы платежеспособны, но их очень мало.

Причины разные, результат один.

В Японии численность населения практически такая же, как и в России. Просто у них есть целых два крупных консольных вендора и куча своих игр. Западным издательствам конкурировать там довольно сложно.

Речь про популяцию японцев в Steam.

Ну страна консольная, оно и понятно.

А что, в Азии теперь любят западные игры? В последний раз, как помню, крупным западным хитом в Японии был Скайрим.

Far Cry 5 тоже неплохо продается, потому что тема японцам интересна.

Китайцы, японцы и корейцы не знают английский вообще. Более того, у них очень замкнутый рынок, так что и игры у них по большей части свои.

Вообще-то Life is Strange переведена на японский.

Ну так они делают куда большую кассу (носители испанского, португальского языка), в это всё и дело. Даже если посмотреть тот же отчёт продаж за 2017 год, который я привел (он конечно не очень репрезентативный, так как там нет разбивки по странам), то на Европу припадает 29%, а на Латинскую Америку - 3%, конечно там далеко не все говорят на этих языках, но их всё равно наберется скорее всего больше, нежели 5% продаж от русских (исхожу из той информации, что есть).
Ну и по отчёту Steam, если суммировать всех носителей испанского и португальского, то их буквально чуть меньше (на пару процентов), чем русских пользователей Steam, но при этом данная аудитория имеет платежеспособность куда выше и собственно делает покупки чаще. А не купили только CS: GO или тот же PUBG и играют только в него безвылазно (делаю выводы по количеству припадающего трафика).

Так причем здесь "купили только CS: GO или тот же PUBG" - вы статистику привели - продажи за август 17. Продажи, а не игроки.
И я именно привел бразильский португальский как пример, а не испанский - носителей этого языка (даже если к Бразилии приплюсовать Португалию) никак не больше чем носителей русского в стиме, что статистика как раз и показывает.
И тем не менее бразильский португальский есть, а русского нет. Так что тут не все так просто.

Вы берёте язык "бр. португальский" (как он указан в Steam) и смотрите только на продажи Латинской Америки (куда включена Бразилия), но исключаете собственно Западную Европу (где в доле 29% находится и Португалия). По уровню развития обоих стран, очевидно же, что большую долю продаж обеспечит именно Португалия, нежели Бразилия.

Только бразильский португальский отличается от европейского португальского. За 600 лет после начала колонизации на основе португальского там появился свой язык со своей манерой произношения и большими заимствованиями из африканских (привет рабовладению) и американских языков. Хотя кардинально отличаетсяя только фонетика и произношение. На бумаге отличия не такие сильные, но вот на слух португалец и бразилец будут контактировать с проблемами.

"Только бразильский португальский отличается от европейского португальского"
Это понятно, только вопрос в том, что из себя представляет фраза "бр. португальский", указанная в языках локализации Steam. Я более чем уверен, что сами португальцы выберут именно его, а не английский, или же испанский, или любой другой язык из доступных в той же Life is Strange (раз разговор был именно о ней), так как просто португальского - там нет.

Пропорционально: население ЕС 511 млн, население Португалии 10 млн - никак не может прийти на долю Португалии даже 1% от стим продаж.

Тот же отчёт за 17 год. "Russian territories" (чтобы это не значило, но я думаю, что туда включили все бывшие страны СНГ) - 5% продаж, при населении одной только России - 146,8 млн. человек и возьмём ту же "Oceania". Думаю, что помимо Океании, туда включили и Австралию, а это суммарно 32,6 млн. человек населения и на них припадает - 4% продаж в Steam, что аж на 1% меньше чем в "Russian territories". Думаю, что какие-либо комментарии излишни.

А это к чему? Конечно английский язык - это основной, это самые прибыльные рынки.
Но я ведь русский не с английским сравнивал.
Или это к тому что в ЕС все игры покупают только португальцы? Да вроде странно бы такое предполагать - в ЕС главные рынки Великобритания Германия Франция.

Это к тому, что покупки в Steam, пользователей из той же России - мизерны. По этому, у части издателей и разработчиков, вопрос о русской локализации игры даже не стоит.

Мизерны не мизерны, вот только разработчики пишут, что после добавления любого языка (даже русского) продажи на территории носителей данного языка растут значительно. А у инди разработчиков и вовсе бывают парадоксы, когда после добавления какого нибудь индийского или русского языка основные продажи приходятся на эти страны.

Все так и есть. Но меня еще конечно забавляет - когда игру делают в Чехии, а чешкой озвучки не подвозят (я про kkd) . Этот ксеноязыковой шовинизм - я видел и в нескольких отечественных проектах - где сразу делали все на инглише забив на русский.

Это банальный рационализм. Если у тебя денег только на одну озвучку, ты делаешь ту озвучку, которая принесет больше прибыли.
Или нужно делать игры себе в убыток?

Просто тут многие рассматривают всё с позиции обычного игрока, считай потребителя. Игры - это в первую очередь бизнес и заработок денег, и его крупные издатели пытаются максимизировать, а не ставят цель удовлетворить хотелки отдельных игроков. Инди сцена на рынке вообще особой погоды не строит, да и те же небольшие инди студии, если не будут опираться на рынок и его законы, то разработка их первой игры может стать для них же и последней, а то и вовсе до релиза не дожить.

В том то и дело - что одна "прибыльная " отрасль - убивает все остальное в округ. Это частный случай голландской болезни . Если что то приносит колосальгую деньги - то выделения средств на что то отличное - от этого : не будет.
В результате чего получаем маразм вроде : все делают ММОРПГ убийцы варкрафта или все делают королевские битвы.
При этом все обосновывают ситуацию голой рациональностью и выгодой. И. Большинство фейлит на этом пути

Разговор был о ситуации в целом, а не по конкретной инди игре. Ну и я, когда писал, что "покупки в Steam, пользователей из той же России - мизерны", опирался на реальные цифры продаж из приведённого мной отчёта, а не строил свои догадки и предположения. А то, что "после добавления любого языка (даже русского) продажи на территории носителей данного языка растут значительно" и так вполне очевидно. Вопрос только в том, достаточны ли они по мнению разработчиков/издатилей, чтобы окупить расходы на локализацию. Как показывает практика, далеко не все считают их достаточными и делают локализации (и речь не только о русском языке), и это уже не говоря о том, что игры разных жанров требуют разных затрат.
К примеру, игры серии Yakuza (понятно, что её нет на ПК и уж тем более в Steam, просто привожу то, что мне ближе) очень сложны в адаптации и ими занимается постоянно одна и та же компания Atlus, при чем у них внутри, за каждым персонажем закреплены отдельные группы переводчиков и локализаторов, которые знают всю историю конкретного персонажа и занимаются локализацией только его от игры к игре. Да и на саму локализацию одной игры уходит около года. Но это образцово-показательный подход к локализации, из-за него Sega не возьмётся за русский язык до тех пор, пока у нас не будет соответствующих продаж игр данной серии. То есть русского в Yakuza можно вообще никогда не ждать, что печально.
Также у крупных издателей уже есть устоявшиеся и прогнозированные рынки сбыта, а всякие небольшие студии (те же упомянутые вами инди) куда охотнее идут на риски, вот и возникают ваши парадоксы.

"вы статистику привели - продажи за август 17"
другой нет, я и эту за 17-тый с трудом нашел.
А по уровню трафика вы думаете, что за последние полгода что-то кардинально изменилось с тех пор?
Ничтожные продажи и большой уровень трафика в Steam показывают, что русскоязычные пользователи играют либо в фритуплей либо в многопользовательские игры, наподобие CS:GO и PUBG.

Вы вернулись к том, с чего мы начали)
При том, что на Бразилию приходиться дай-бог если 2% продаж (с запасом будем считать что 2/3 из латинской америки - что вряд ли, конечно) - бразильский португальский есть.
А русского с 5% - нет.

А с чего вы решили, что в продажах Life is Strange сохраняется такое же соотношение? Изначально в ней были только английский и французский. Все остальные были добавлены позже. Раз разработчики выбрали бразильский португальский, а не русский, значит на то были реальные причины.

Valve провели опрос среди 2000 пользователей, спросив их, обновят ли они свои компьютеры, для того, чтобы максимально использовать потенциал устройства VR.

По данным опроса Valve, большинство пользователей не обновят PC ради VR

По данным опроса Valve, большинство пользователей не обновят PC ради VR

Интересные результаты, 42% опрошенных объявили, что не намерены модернизировать свой PC, “возможно” заявили 34% респондентов, а 19% опрошенных заявили, что готовы обновится “железо”, остальные еще не определились.

А Вы бы стали обновлять, не самое нынче дешевое, железо ради возможности использовать VR устройства на полную мощность?

Немного о вторых шагах игростроя

Второй сезон мультсериала "Аркейн" по League of Legends уже находится в производстве

Второй сезон мультсериала "Аркейн" по League of Legends уже находится в производстве

BBC опубликовала анонс финального сезона "Острых козырьков"

BBC опубликовала анонс финального сезона "Острых козырьков"


Когда буду менять видеокарту, VR будет самой последней и бесполезной причиной для этого.


Да ну, проблема на самом деле не в этом. Пользователи готовы обновить свои PC ради игр, которые будут сделаны исключительно для VR и при этом будут играбельны, а не просто демками этого самого VR. А пока таковых не имеется, то и говорить об этом рано.


Половина PC пользователей играют в стиме в инди-говно и пиратят игрушки на торентах, а так же сидят на шее у родителей. Так вот - какое тут обновление пк? Между просим для VR компа в нынешние времена хватит 50к.


EvgenyiFX Правильнее сказать не PC пользователей, а русских PC пользователей. На западе такого перевеса нет.


Kosh13, потому что там играют на консолях.


EvgenyiFX комп за 50к который год назад стоил 20к? Я просто так то не хочу обновляться, и даже собирать новый, а уж ради непонятной, недоработанной фигни за 350$ (

22к) - нет, извините. Kosh13 я смотрю там очередь выстроилась покупать жлобские очки за 350 баксов.


warp 37 Есть такое. Но и ПК игроков там тоже хватает.


Сяхоу Дунь Начнуть очки продавать, посмотрим. Steam Machines быстро расхватали.


Когда комп перестанет игры тянуть, тогда и обновлю. И до выхода ВР в массы ещё ой как далеко.


Буду играть по старинке, в кресле перед TV, даже если такой формат в конечном итоге вымрет. Игр со всех поколений консолей на мой век точно хватит.

Читайте также: