Ошибка мягкого старта шины ибп

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые модели устройств плавного пуска для удобства оснащены индикационными панелями, с помощью которых можно программировать УПП, а также увидеть ошибки в случае аварийного останова оборудования. В данной статье мы рассмотрим ошибки устройств плавного пуска ABB серий PST и PSTB. УПП в наше время нашли широкое применение в абсолютно всех сферах промышленности защищая ваши электродвигатели и максимально продлевая их безаварийную работу.

Коды ошибок устройств плавного пуска ABB серии PST/PSTB причины и методы устранения

Ошибка

Причина

Устранение

Двигатель гудит или пускается без подачи сигнала старта.

Короткое замыкание тиристора. Шунтирующий контактор залип в замкнутом состоянии.

Проверьте и замените.

Проверьте и устраните причину.

Подозрительные звуки в двигателе при пуске и работе.

Неправильное включение в соединение треугольником.

Проверьте и исправьте подключение.

Подозрительные звуки в двигателе при торможении.

Неправильно задано время торможения.

Попробуйте установить различные значения времени торможения (для наилучшего результата может потребоваться подстройка).

Двигатель не запускается при подаче команды “Старт” при использовании аппаратных входов.

Неправильное включение цепи управления. Команды пуска и остановки поданы одновременно. Клавиатура находится в режиме Местного Управления.

Проверьте подключение цепей пуска и остановки.

Убедитесь в том, что команды старта и остановки не подаются одновременно.

Убедитесь в том, что клавиатура не находится в режиме местного управления.

Убедитесь в том, что для параметра “Упр FB” задано значение No.

Двигатель не запускается при подаче команды Старт при использовании обмена по технологической шине.

Неправильная настройка параметров технологической шины.

Убедитесь в том, что для параметра Упр FB задано значение “Да”.

Убедитесь в том, что используется бит “Вкл”.

Убедитесь в том, что программируемые входы правильно настроены.

Ток, отображаемый на ЖК- индикаторе, не соответствует току двигателя.

Включение в соединение треугольником.

Если система плавного пуска включена в соединение треугольником, отображаемый ток составляет 58% (1 ⁄ 1,73205080757) тока двигателя.

Отображение тока на ЖК- индикаторе не стабильно.

Двигатель слишком маломощный. Нагрузка на двигателе слишком мала (ток выходит за пределы диапазона измерения).

Убедитесь в том, что типоразмер системы плавного пуска соответствует мощности двигателя.

Увеличьте нагрузку, если это возможно.

Убедитесь в том, что типоразмер системы плавного пуска и мощность двигателя соответствуют нагрузке.

Загружаемые параметры работают неправильно.

Настройка технологической шины.

См. описание используемого типа в разделе "Технологическая шина".

Неисправность "потеря фазы"

ОШИБКА ОБРЫВФАЗ

Выключен главный контактор или автомат защиты.

Разомкнуто/замкнуто какое-либо устройство.

Основной контактор размыкается слишком быстро

Проверьте и включите контактор/автомат или другой внешний выключатель.

Проверьте и замените предохранители во всех трех фазах.

Добавьте время задержки до размыкания.

ОШИБКАПОДКЛ

Неправильно подключен двигатель.

Включение в цепь питания

Проверьте, что все провода подключены к двигателю.

Проверьте правильность подключения.

Проверьте и замените.

НЕПРЧАСТОТА

Частота вне пределов допустимого диапазона. (47,5 - 52,5 Гц или 57 - 63 Гц)

Проверьте и откорректируйте частоту.

Неисправность на стороне линии

ОШИБКАНАПРЯЖ

Неисправность основного электропитания на стороне линии.

Проверьте и исправьте напряжение на стороне линии.

Неисправность "Перегрев радиатора"

ПЕРЕГРЕВРАДИАТОР

Температура радиатора слишком высока. Если неисправность сохраняется после сброса, радиатор еще не остыл.

Проверьте исправность работы вентиляторов.

Убедитесь в том, что вентиляционные отверстия свободны от грязи и пыли.

Проверьте не слишком ли высока температура окружающей среды.

Неисправность тока резкого пуска

ОШИБКА ПУСК НАПРЯЖ

Параметр Уст. / ном. слишком малый.

При включении в линию

Задайте значение параметра в соответствии с номинальным током двигателя.

При включении в соединение треугольником

Задайте это значение равным 58% (1 ⁄ 1,73205080757) от номинального тока двигателя.

Короткое замыкание тиристора

ОШИБКА КЗ

Один или несколько SCR замкнуты накоротко.

Проверьте и замените. Для качественного ремонта обратитесь в сервисный центр.

ОШИБКА ОТКР

Один или несколько тиристоров оборваны.

Проверьте и замените. Для качественного ремонта обратитесь в сервисный центр.

Неисправность технологической шины

ОШИБКА ШИНЫ

Технологическая шина не работает.

Убедитесь в том, что технологическая шина подключена правильно.

Убедитесь в том, что используется правильный тип технологической шины.

Убедитесь в том, что в параметре “Тип FB” задан именно тот тип технологической шины, который реально используется.

Шунтирующий контактор не размыкается

ОШРАЗМБАЙПАС

Шунтирующий контактор не размыкается должным образом.

При работе без шунтирования

Убедитесь в том, что параметр “Байпас” имеет значение “Нет”.

При работе с шунтированием

Проверьте, почему контактор не размыкается или не замыкается и выполните нужные действия.

"Убедитесь в том, что параметр “Байпас” имеет значение “Да”.

Шунтирующий контактор не замыкается

ОШЗАМБАЙПАС

Шунтирующий контактор не размыкается должным образом.

При работе без шунтирования

Убедитесь в том, что параметр “Байпас” имеет значение “Нет”.

При работе с шунтированием

Проверьте, почему контактор не размыкается или не замыкается и выполните нужные действия.

"Убедитесь в том, что параметр “Байпас” имеет значение “Да”.

ОШЛИНИЯ/ТРЕУГ

Устройство плавного пуска не может точно определить соединение - в линию или звездой. Наиболее вероятно это происходит по причине нестабильно электроснабжения со стороны линии.

Перезапустите устройство плавного пуска. Если ошибка не исчезает постарайтесь уменьшить помехи в сети питания.

ВНУТРОШИБКА 1

Обнаружена неисправность внутреннего обмена данными в системе плавного пуска.

Отключите и снова включите напряжение питания (Us) и выполните перезапуск.

• Если неисправность осталась, обратитесь в сервисный центр.

ВНУТРОШИБКА 2

ВНУТРОШИБКА 3

ВНУТРОШИБКА 4

ВНУТРОШИБКА 5

Защита двигателя от перегрузки

ЗащитаПерегрДвигателя

Двигатель работает в режиме перегрузки, поскольку ток в течение определенного времени был слишком большим (слишком большая нагрузка на валу двигателя)

Включение в линию питания

При пуске

Выясните и устраните причину перегрузки. Убедитесь в том, что порог ограничения тока не задан слишком малым.

Убедитесь в том, что время разгона не задано слишком большим.

Убедитесь в том, что используется правильный класс перегрузки.

Убедитесь в правильности задания параметра “Уст/ном”.

Во время работы

Выясните и устраните причину перегрузки.

Включение в соединение треугольником

При пуске

Выясните и устраните причину перегрузки.

Убедитесь в том, что порог ограничения тока не задан слишком малым.

Убедитесь в том, что время разгона не задано слишком большим.

Убедитесь в том, что используется правильный класс перегрузки.

Убедитесь, что параметр “Уст/ном” задан равным 58% (1 ⁄ 1,73205080757) от номинального тока двигателя.

Во время работы

Выясните и устраните причину перегрузки

Защита от пониженной нагрузки

ЗащНедогрДвигателя

Ток двигателя ниже заданного уровня и заданного времени.

Выясните и устраните причину недостаточной нагрузки.

Убедитесь в том, что настройки выполнены в соответствии с условиями применения.

Защита от блокировки ротора

ЗащБлокирРотороа

Заедания в работе двигателя по каким-либо причинам. Одной из причин может быть повреждение подшипника или заклинивание нагрузки.

Проверьте подшипники двигателя и нагрузки.

Убедитесь в том, что нагрузка работает без заеданий.

Защита от повышенного тока

ЗащВысТок

Обнаружен чрезмерный ток, более чем в 8 раз превышающий номинальное значение для системы плавного пуска.

Проверьте все цепи, включая двигатель, на отсутствие повреждений изоляции между фазами и между фазой и землей.

Защита от дисбаланса фаз

ЗащПерекосФаз

Дисбаланс токов фаз.

Проверьте контура основного электропитания и двигателя.

Перезапустите двигатель и проверьте токи фаз

Защита от обратного включения фаз

Защита Фазировки

Неправильная последовательность фаз.

Измените последовательность подключения фаз на стороне линии на (L1- L2-L3).

Защита PTC

Перегрев двигателя обнаружен РТС термистором.

Убедитесь в том, что контур термистора замкнут и все входы подключены.

Выясните и устраните причину перегрева.

Дождитесь достаточного охлаждения двигателя и перезапустите систему.

Защита тиристора от перегрузки

ЗащитаПерегруз

Мощность системы плавного пуска слишком мала.

Слишком много пусков в час.

Слишком долгое время разгона.

Проверьте и замените систему плавного пуска на соответствующий типоразмер.

Проверьте и уменьшите количество пусков в час.

Убедитесь в том, что порог ограничения тока не задан слишком низким.

Убедитесь в том, что время разгона не выбрано слишком большим.

ЖК индикация устройств плавного пуска ABB

Электрические схемы подключения устройств плавного пуска, тип PST и PSTB

Схема подключения устройства плавного пуска, тип PST

Схема подключения устройства плавного пуска, тип PSTB

Ремонт устройств плавного пуска ABB

Компания «Кернел» производит ремонт устройств плавного пуска ABB в с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте УПП такого известного производителя. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке УПП в , не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт устройств плавного пуска ABB серий PST и PSTB производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с плавным пуском, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт УПП ABB в . Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами.

Сделать заявку на ремонт УПП ABB и сброс ошибок

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой УПП в ? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

После 1 месяца непрерывной работы ИБП Powerman 1000 Online Plus ушел в ошибку 25 "ошибка шины инвертора. повышенное напряжение отрицательной полярности". В режиме работы "от сети" без нагрузки на выходе ИБП внешне работает нормально, при подключении нагрузки наблюдается дисбаланс на DC шинах и ошибка 25. При старте от АКБ ИБП включается и тут же выключается, через несколько циклов выводит ошибку 62 "ошибка шины инвертора. Ошибка мягкого старта шины" и иногда ошибку 24 "Ошибка инвертора. Повышенное напряжение инвертора". При осмотре сгоревших, вздутых элементов не видно. Предохранители целые.

Офиц сервис ответил так: "Вышел из строя одно из плеч инвертора. Инвертор двух каскадный, проще заказать плату, по цене сориентируем позже . Нужно списаться с производителем. " и тишина.

Вопрос: есть ли у кого сервис мануал, схема или опыт ремонта подобного ИБП?

Неспешно восстановил схему силовой части. Заменил неисправный KA3525 в преобразователе 24/400. Ошибка 62 ушла. Запитал от АКБ. При подключении нагрузки менее 100Вт инвертор работает, при большей - ошибка 21 "ошибка шины инвертора. повышенное напряжение отрицательной полярности", аналогично ошибке 25 при питании от сети. Т.е. проблема в инверторе все же присутствует. Топология инвертора - полумост со сквозной нейтралью. При питании от сети +-400В формирует pfc, при питании от АКБ преобразователь 24/400. ШИМ для инвертора формирует плата управления, возможно дело в ней.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме ИБП Powerman 1000 Online Plus уходит в ошибку?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему ИБП Powerman 1000 Online Plus уходит в ошибку как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Современные источники бесперебойного питания становятся все более сложными. Появились новые классы оборудования, усовершенствуется используемое программное обеспечение, увеличивается мощность. По этой причине перечень, в который входят типичные неисправности ИБП, тоже существенно возрос. Но мастера нашего сервиса помогут устранить любые проблемы, связанные с эксплуатацией и работоспособностью оборудования этого класса. Звоните или оставляйте заявку на сайте, приедем по любому адресу в СПб и Ленинградской области.

Основные причины появления неисправностей

Несмотря на все усовершенствования конструкции, основные причины выхода ИБП из строя остались прежними. Следует выделить главные из них:

  • Несвоевременное или не в полном объеме выполненное техническое обслуживание, предусмотренное производителем. В результате отложения пыли снижают теплоотдачу бесперебойника, становится причиной коротких замыканий. Высохшая смазка в вентиляторах системы охлаждения приводит к их выходу из строя, из-за чего ИБП греется возникают более сложные неисправности.
  • Снижение емкости аккумуляторов, высыхание электролита в конденсаторах, которые происходят при выработке установленного ресурса или после других неисправностей.
  • Повреждения в силовой цепи, вызванные неправильным подключением, значительным превышением напряжения.

Среди более современных неисправностей можно выделить ошибки в программном обеспечении, выход из строя сетевого оборудования. Но на такие ситуации приходится гораздо меньше случаев. По этой причине рекомендуется придерживаться такого правила — хочешь реже чинить и позже утилизировать источник бесперебойного питания, не забывай о своевременном техническом обслуживании.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Как самостоятельно определить возникшие неисправности

Не будем говорить о ситуациях, когда из корпуса ИБП пошел дым или появилось открытое пламя, тут и так понятно, что состояние оборудования критическое. Есть другие признаки, по которым проблему можно выявить до того, пока она не разрослась до больших масштабов. Определить потенциальные поломки можно при помощи средств световой и звуковой индикации, информации, которая выводится на основной дисплей.

Если заработала красная световая индикация и появился писк, то понадобится нормальная проверка. Отметим, что отдельные модели могут продолжать электроснабжение нагрузки через линии байпаса. В таких ситуациях, особенно если они периодически повторяются, диагностика обязательна, иначе проблема будет только усугубляться.

В отдельных случаях не видно никаких особых признаков, а бесперебойник просто не работает. При таких неисправностях понадобится диагностика и ремонт, которыми будет заниматься опытный мастер.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Какие неисправности можно попытаться устранить самостоятельно

В мануал (инструкцию по эксплуатации) любого устройства включен ряд простейших неполадок, которые можно попытаться устранить самостоятельно. Но только в том случае, если уже есть обращения с электроустановок.

Восстановление работоспособности своими силами возможно при следующих неисправностях:

  • ИБП не включается в работу во всех режимах. Причина кроется в отключенном аккумуляторе, поврежденном сетевом проводе.
  • Если бесперебойник работает только от АКБ, то неисправен сетевой предохранитель.
  • О выходе из строя аккумулятора свидетельствует невозможность подзарядки и перехода в автономный режим. В этом случае потребуется замена батареи. Такое же решение требуется и тогда, когда АКБ не держит заряд.
  • Если при отключении источника бесперебойного питания появился запах подпаленной изоляции, то в отдельных случаях ситуацию можно самостоятельно. Проблема кроется в неправильно подключенной АКБ, сетевом фильтре, УЗО, защищающем оборудование на входе.
  • Происходит постоянная перезагрузка бесперебойника, что может свидетельствовать о подключении нагрузки, мощность которой превышает регламентированную номинальную.

Обратите внимание — не выполняйте любые мероприятия, связанные с обслуживанием и ремонтом ИБП, если нет опыта и допуска к работам с электроустановками. Лучше обратитесь в сервисный центр, иначе последующий ремонт обойдется дороже. Учитывая загруженность современных моделей электронным оборудованием, даже обычный тест можно сделать только при помощи специального ПО.

Почему ИБП не включается

Если замена предохранителя, замена шнура или установка нового аккумулятора не принесла результата, вызывайте мастера. К таким последствиям могут привести неисправности разного рода, потребуется компонентный ремонт или замена отдельных блоков.

Чаще всего выходят из строя:

  • Силовые цепи, инвертор, выпрямитель. Повреждениям подвержены как электролитические конденсаторы, так и полупроводниковые элементы. Возможна замена отдельных деталей.
  • Если нормальный аккумулятор не берет заряд, в большинстве случаев проблема кроется в зарядном устройстве. Стоимость ремонта обычно будет невысока.
  • Повреждены цепи и схемы управления, контроля, микропроцессор. Необходим более тонкий ремонт с привлечением мастера-электронщика.
  • Такая же ситуация возможна и при некорректной работе программного обеспечения. Проблема устраняется при помощи обновления ПО, перепрошивки системы.

Неисправности такого плана можно устранить буквально за несколько часов, в сервисный центр оборудование приходится везти крайне редко.

Неисправности ИБП — основные типичные проблемы с аппаратурой этого класса

Источник бесперебойного питания отключается при автономной работе

Если ИБП при переходе на автономное питание постоянно пищит, то это еще не говорит ни о каких проблемах. Ремонтом заниматься приходится только в том случае, если серьезно сократилось время автономной работы, бесперебойник постоянно щелкает, переключаясь из одного режима в другой.

К числу серьезных неисправностей относят:

  • Если недавно поменяли старые АКБ на новые батареи, а автономное время не увеличилось и ИБП продолжает быстро отключаться при переходе на автономное питание, причина в блоке управления и программном обеспечении. Это связано с тем, что в регистрах памяти осталась информация о старых батареях с низкой емкостью, а система включает их на подзарядку по старой схеме. Необходима калибровка аппаратуры.
  • В случае, если отключения стали часто повторятся после апгрейда обслуживаемой аппаратуры, то необходимо согласовывать всю систему. Если увеличить производительность десятку компьютеров, то потребляемая мощность существенно возрастает. В результате бесперебойник, который не предназначен для работы с перегрузом, будет регулярно отключаться.
  • Основной причиной, требующей экстренного вмешательства, считаются сбои в системе охлаждения. Вышедший из строя вентилятор, большой слой пыли, уменьшающий теплоотдачу — эти факторы приводят к повышению температуры. При регулярной работе источника бесперебойного питания с перегревом возможно появление других неисправностей, ремонт которых обойдется дороже.

Есть еще не менее десятка проблем, способных вызвать отключение ИБП при переходе в автономный режим, но с ними сталкиваться приходится реже.

Основные неисправности, на основании которых можно списать ИБП

Отремонтировать бесперебойник можно практически при 95–99% поломок. Но стоит учитывать и экономический фактор — если предполагаемый ремонт обойдется покупки нового или Б/У устройства с нормальными характеристиками, то заниматься восстановлением не имеет смысла. Если только вам этот ИБП не дорог в качестве исторического артефакта.

Утилизировать часто приходится:

  • При серьезных механических повреждениях корпуса, блоков, плат устаревших моделей.
  • После залития в результате аварий в системах водоснабжения, отопления.
  • При повреждениях открытым пламенем при пожарах.
  • Если нет возможности найти необходимые комплектующие (ИБП проработал более 10–15 лет).

Обратите внимание — источники бесперебойного питания относятся к оборудованию, которое требует специальной процедуры утилизации. Доверять такие работы следует специализированным центрам и организациям.

Возможные поломки устройств плавного пуска и их причины

В процессе эксплуатации устройств плавного пуска, какого бы высокого качества они не были, могут возникнуть ошибки, влияющие на качество работы УПП. Конечно, причины могут вызванными не столько неисправностью самих устройств, сколько внешними влияющими факторами, от которых зависит работа всей системы. Благодаря техническим возможностям, неисправности устройства плавного пуска электродвигателя можно прослеживать на дисплее, предоставляющем индикацию возникших проблем. Возможными видами неисправностей могут быть:

  1. Срабатывает защита от неправильной фазной последовательности;
  2. Срабатывает защита от повышенного уровня напряжения;
  3. Срабатывает защита от пониженных показателей напряжения;
  4. Затянувшийся пуск электродвигателя;
  5. Короткое замыкание непосредственно в нагрузке;
  6. Короткое замыкание на тиристоре, либо же отсутствие подключения мотора к стартеру;
  7. Срабатывает защита от перегрузки;
  8. Срабатывает защита от тока, превышающего максимальные значения;
  9. Срабатывает защита от перекоса токов в фазах (несимметрия токов);
  10. Срабатывает защита на перегрев;
  11. Отображаются неправильные данные.
  1. Выполнено неправильное чередование фаз.
  2. Превышено значение силового напряжения в отметке более 120% его номинального значения.
  3. Произошло снижение силового напряжения ниже 80% от его номинального значения.
  4. Подключённые электродвигатели не выполняют разгон до оборотов номинальных значений.
  5. Возникло короткое замыкание между линиями фаз или линиями фазы и «земли».
  6. Отсутствие подключение двигателя к стартеру; в каком то из тиристоров прошло короткое замыкание.
  7. Обрыв силового провода; перегрузка электромотора; отсутствует входная фаза; софт-стартер неисправен; на тиристоре проходит короткое замыкание.
  8. Превышен уровень тока максимально допустимого значения.
  9. Нарушен баланс сетевого напряжения; нарушена изоляция на фазах электродвигателя; оборван силовой провод.
  10. Превышен температурный лимит на стартере.
  11. Установки введены в недопустимых значениях.

Как защитить Ваши устройства плавного пуска?

Чтобы защитить УПП от возможных неисправностей, необходимо придерживаться ряда правил, заключающихся в проведении периодических осмотров и своевременного технического обслуживания. Для предотвращения вышеперечисленных неисправностей, рекомендуется выполнять следующие операции:

  • Проверять правильную последовательность фаз на софт-стартере;
  • Выполнять проверку источников напряжения на соответствие уровня напряжения;
  • Выполнять проверку целостности соединений между двигателем и стартером;
  • Выполнять проверку сопротивления цепей;
  • Выполнять проверку силовых проводов на уровень напряжения;
  • Проверять установки двигателя перед запуском;
  • Выполнять проверку температурных показателей стартера;
  • Проверять силовые провода и источник питания на возможные дисбалансы;
  • Проверять изоляцию двигателя перед пуском;
  • Учитывать соответствие показателей мощности софт-стартера и двигателя перед их эксплуатацией.

В случае отсутствия должного обслуживания или иных причин приведших к поломкам или сбоям в работе устройств плавного пуска, ситуации могут возникнуть различные – вплоть до необходимости выполнения ремонтных процедур. Благодаря многолетнему опыту имеющихся у нас специалистов, наша электротехническая компания ЭНЕРГОПУСК имеет возможность не только заниматься продажей УПП от различных производителей, проводить профессиональную консультацию клиентам по установке и обслуживанию, но и предоставлять услуги по ремонту устройств.

Заказывая услугу на ремонт УПП, Вы получаете:

  • качественную работу мастера;
  • докладную консультацию по дальнейшему обслуживанию для препятствия возникновению подобных ситуаций;
  • гарантию на выполненную работу;
  • безотказную исправную работу Устройств плавного пуска при соблюдении вышеперечисленных эксплуатационных правил.

Заказывайте услуги онлайн-консультанту, по телефону или через форму электронного письма. Все заявки рассматриваются максимально быстро – в соответствии с рабочим режимом компании и существующей и в порядке очереди заявок.

Источники бесперебойного питания представляют собой сложные технические устройства имеющие высокую надежность, но в силу ряда причин , как и все технические устройства, они могут выйти из строя.

Неисправности источника бесперебойного питания могут быть самыми разными, начиная проблемами с аккумуляторами и заканчивая неполадками в работе электронных схем и инвертора. Статистика отказов ИБП говорит о том, что около 2% всех отказов связано с электроникой и неправильной настройкой; 98% отказов ИБП - это выход из строя аккумуляторных батарей.

Пользователям ИБП необходимо тщательно изучить заводскую инструкцию по эксплуатации источника, где обычно изложены признаки неисправностей конкретной модели ИБП и методы их устранения

Источники бесперебойного питания по своим структурным схемам делятся на три основных класса: Off-line (или stand-by), Line-interactive и On-line. Эти устройства имеют различные конструкции и характеристики.


На рисунке приведена блок-схема ИБП класса Off-lin. При работе в нормальном режиме электропотребители запитаны отфильтрованным от помех напряжением электросети. При

ненормативном повышении или понижении напряжения сети или же его пропадании включается инвертор, который в нормальном режиме не работает. Инвертор преобразует постоянное напряжение аккумуляторных батарей в переменное, и снабжает электроэнергией нагрузку.


ИБП класса Line-interactive так же, как и ИБП класса Off-line, снабжают питающим напряжением электросети нагрузку, не допуская сбоев напряжения и сглаживая помехи. Если в электросети произошла авария ИБП синхронно подключает инвертор для питания нагрузки от батарей, при этом синусоидальная форма выходного напряжения достигается дополнительной фильтрацией . ИБП переключается на работу от батареи, когда отклонение напряжения электросети выходит за границы допустимого диапазона.


ИБП класса On-line преобразуют переменное напряжение сети в постоянное, которое затем посредством инвертора опять преобразуется в переменное с параметрами соответствующими нормативным требованиям к качеству электроэнергии. Нагрузку в этом случае всегда питает инвертор, так как нет необходимости в переключении с внешней сети на инвертор, время переключения равно нулю. ИБП данной структуры полностью изолирует нагрузки от сбоев в электросетях и формирует высокостабильное выходное напряжение. Даже при больших отклонениях и перегрузках в электросети такой источник снабжает нагрузку качественным синусоидальным напряжением.

Типичные неисправности источников бесперебойного питания всех классов с их возможными причинами и способами устранения представлены в следующей таблице:

Краткое описание дефекта

Возможная причина

Способ отыскания и устранения неисправности

ИБП не включается

Не подключена батарея.

Неисправна аккумуляторная батарея, ее емкость недостаточна.

Заменить аккумуляторную батарею

Неисправны силовые транзисторы инвертора

Проверить прибором и заменить транзисторы.

Обрыв гибкого кабеля подключения дисплея

Заменить гибкий кабель, соединяющий дисплей с основной платой ИБП.

Неисправность пусковой кнопки.

ИБП отключился, запах горелой изоляции.

Неисправен сетевой фильтр

Проверить компоненты сетевого фильтра.

От перегрузки сработал автоматический выключатель на входе ИБП.

Снизить нагрузку на ИБП, включить автоматический выключатель.

Неправильно подключены аккумуляторы батареи.

Проверить подключение аккумуляторов батареи.

ИБП включается только от батареи

Сгорел сетевой предохранитель

ИБП не стартует. Светится индикатор замены батареи

Если батарея исправна, сбой программы ИБП.

Сделать калибровку напряжения батареи в техническом центре.

ИБП не включается в линию

Нарушено соединение сетевого кабеля.

Подключить сетевой кабель.

Холодная пайка элементов платы

Проверить исправность и качество паек элементов плат

При включении ИБП происходит сброс нагрузки

Неисправен датчик напряжения

Заменить датчик напряжения

ИБП работает от аккумуляторов при наличии напряжение в сети

Напряжение сети завышено, занижено больше норматива, или искажено помехами.

Дождаться нормализации сетевого напряжения.

Мигают индикаторы дисплея

Уменьшилась емкость конденсаторов

Заменить неисправные конденсаторы

Неисправны реле или элементы платы

Заменить реле или неисправные элементы платы.

Мощность подключенного оборудования превышает номинальную

Неисправен силовой трансформатор

Неисправен датчик тока

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

Неверно работает программа ИБП

Откалибровать напряжение батареи в техническом центре

Вышла из строя схема заряда батареи

Заменить аккумуляторную батарею.

При включении ИБП не запускается, слышен щелчок

Неисправна схема сброса

Проверить исправность и заменить неисправные элементы

Не горят индикаторы

Неисправна схема индикации

Проверить и заменить неисправные элементы на плате индикаторов

ИБП не работает в режиме On-line

Дефект элементов платы

Проверить исправность элементов платы, при необходимости заменить.

При переходе на работу от батареи ИБП выключается и включается самопроизвольно

Неисправны элементы платы.

ИБП не обеспечивает требуемого времени автономной работы.

Неисправны или потеряли емкость аккумуляторные батареи.

Заменить аккумуляторные батареи.

После установки новых аккумуляторных батарей ИБП не включается

Неправильное подключение аккумуляторов при их замене

Правильно подключить аккумуляторные батареи.

Аккумуляторные батареи не заряжаются

Напряжение заряда ниже нормы

Проверить исправность элементов схемы зарядки аккумуляторов.

Выполнять сложные виды ремонта ИБП следует только в специализированных технических центрах, имеющих штат профессиональных специалистов с опытом работы в данной сфере, которые быстро выявят неисправность и оперативно ее устранят.

Читайте также: