Ошибка загрузки файла qml

Обновлено: 05.07.2024

В этой (2 часть в переводе) серии статей мы заглянем под капот движка QML и раскроем некоторые из особенностей его внутренней работы.Статьи основаны на Qt5 версия QtQuick, QtQuick 2.0.

Большинство людей знают, что каждый элемент в QML файле опирается на конкретный C++ класс. Когда QML файл загружен, движок QML как-то создает один C++ объект для всех элементов в файле. В этом посте мы рассмотрим, как движок QML переходит от чтения текстового файла, включающего полное дерево C++ объектов. В документации Qt присутствует раздел с обширным описанием взаимодействия QML и C++, прочтение которого стоит потраченного времени. В данной серии статей, я предполагаю что пользователь прочёл и понимает описанное в документации.

Пример

В этой статье мы будем использовать пример, который не делает ничего особенного, но включает в себя некоторые интересные части QML:


Этот файл состоит из трёх элементов: Rectangle, Text и MouseArea. Они соответствуют С++ классам QQuickRectangle, QQuickText и QQuickMouseArea. Кроме того, эти классы лишь экспортируются в QML, являются приватными и недоступны пользователям Qt напрямую из C++. Элементы рисуются на экране через OpenGL при помощи QML Scenegraph (Дерево сцены QML). Порядок отрисовки и обработки событий определяет QQuickView. QML-файл один в один соответствует генерируемому дереву объектов C++, которое можно проверить при помощи разработанного командой Qt KDAB инструмента, под названием Gammaray.

image

Как и ожидалось, классы QQuickMouseArea и QQuickText отображаться в дереве объектов. Но что такое QQuickRectangle_QML_0? Такого C++ класса просто не существует в исходниках Qt! Мы вернёмся к этому в более поздних постах, пока же будем просто считать, что был использован объект QQuickRectangle.

image

Пойдем дальше и запустим приложение в QML Profiler:

Как мы видим, львиная доля времени уходит на фазу создания (Creating). И совсем немножко — на стадию отрисовки (Painting), итог работы которой мы и видит на экране. Но что такое фаза компиляции (Compiling)? Подразумевается создание машинного или байт-кода? Давайте взглянем на алгоритм загрузки файла чуть глубже.

Этапы загрузки QML-файла

  • Parsing (Разбор)
  • Compiling (Компиляция)
  • Creating (Создание)
Разбор

image

Прежде всего, QML файл анализируется, при помощи QQmlScript :: Parser. Большинство внутренних правил парсера генерируются автоматически из файла грамматики. Абстрактное синтаксическое дерево (AST) из нашего примера будет выглядеть так:

(Картинка была сгенерирована при помощи graphviz и этого патча)

Изначально AST работает на достаточно низком уровне и на следующем шаге своей работы, на более высоком уровне он превращается в структуры объектов (Objects), свойств (Properties) и значений (Values). Этим занимается AST::Visitor. На этом уровне, объекты (Objects) соответствуют QML элементам, а пары свойство/значение (Property/Value), такие как «color» и «lightsteelblue» соответствуют свойствам и значениям данных QML-элементов. Даже обработчики сигналов, вроде onClicked на данном этапе всего лишь пары свойство/значение, в данном случае значение — это тело Javascript функции.

Компиляция

В теории, имея структуру объектов, свойств и значений, мы уже можем создать ассоциированные с данными QML-элементами C++-объекты и присвоить им соответствующие значения. Тем не менее, объекты, свойства и значения все еще довольно сырые, и требуют некоторой пост-обработки, прежде чем смогут быть созданы C++ объекты. Пост-обработка осуществляется объектом QQmlCompiler, который объясняет что подразумевается под стадией «Компиляция» в нашем профайлере. Компилятор создает объект QQmlCompiledData для заданного QML файла.

Работа с QQmlCompiledData и создание C++ объектов из него происходит гораздо быстрее, чем работа напрямую с объектами, свойствами и значениями. Как было сказано выше, дерево объектов строится для каждого отдельного QML-файла. При многократном использовании QML-файла, к примеру Button.qml, который повсеместно используется в других QML-файлах, для него лишь единожды будет составлен объект QQmlCompiledData, который будет сохранён в памяти и использован для создания C++ объекта каждый раз при встрече с включением файла Button.qml во время разбора приложения. После этого наступает этап создания, который мы видели в окошке профайлера.

Подведем итог: Разбор каждого QML файла и его компиляция выполняется только один раз, после чего объект QQmlCompiledData используется для быстрого создания C++ объектов.

Создание

Я не буду вдаваться в подробности о QQmlCompiledData, но одна вещь могла бы привлечь ваше внимание: переменная-член «QByteArray bytecode». Инструкции по созданию С++ объектов и правильное присвоение значений его свойствам составлена в виде байт-кода, который затем интерпретируется интерпретатором байт-кода (от переводчика: интерпретатор интерпретировал-интерпретировал, да не… =) ). Байт-код содержит набор инструкций, и остальное содержимое в QQmlCompiledData используется только в качестве вспомогательных данных при выполнении инструкции.

На этапе создания, байт-код интерпретируется классом QQmlVME. Функция QQmlVME::run(), интерпретатора последовательно выполняет инструкции байткода, основываясь на большом switch-операторе. При запуске приложения с флагом QML_COMPILER_DUMP = 1, мы можем видеть отдельные инструкции байт-кода:

VME имеет стек объектов, все инструкции типа STORE_* работают с объектом находящемся на верхнем уровне. FETCH помещает конкретный QObject на вершину стека, POP удаляет верхний объект. Все инструкции широко используют числовые индексы, например, инструкция STORE_COLOR записывает в свойство 41, которое является индексом мета-свойства object.dinary, целевого объекта QObject.

Подводя итог: После того, как QML файл будет скомпилирован, создание экземпляра его C++ объекта — это всего лишь вопрос выполнения байт-кода сгенерированного по переданным скомпилированным данным.

Заключение

В конце данной заметки мы познакомились с тем, как разбираются, обрабатываются и компилируются QML-файлы. А затем как с помощью VME создаются связанные с ними объекты. Я надеюсь, что вы вынесли для себя что-то интересное о движке QML.

Оставайтесь с нами до следующего поста, в котором мы рассмотрим, как работают привязки (Bindings) в QML.

От переводчика: Продолжать мне в том же духе или остановиться? Судя по скромному количеству комментариев к предыдущим переводам, тема не очень то интересна аудитории Хабра.

PS: И да, я знаю что переводчик из меня так себе, но я стараюсь как могу =) Ошибки и замечания — прошу в личку.


Здравствуйте. Установил "Вася диагност" что б победить надоедливую лампочку подушки безопасности. Посмотрел видео в ютубе и приступил к диагностике. Ошибки прочитал и стер. Лампочка потухла. Откалибровал дроссель. Завел, погазовал — все хорошо. Прочитал еще раз ошибки и увидел что в блоке электроники двигателя висит ошибка и пишет что QML файл не найден. С чем это связано и как это лечится? Кто сталкивался с подобным отзовитесь пожалуйста.
В сети пишут мол нужно гдето скачивать этот файл и менять в самой программе но где его искать?


Skoda Fabia 2000, двигатель бензиновый 1.4 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 10


Понял. Спасибо большое.


Отсюда скачайте LBL-файлы. Положите в правильную папку программы — Вася должен подхватить.
В этих файлах описание значений в окнах.
Даже если не подхватит программа, всегда можно прямо в файле прочесть их значения, чтобы понять :-)



Отсюда скачайте LBL-файлы. Положите в правильную папку программы — Вася должен подхватить.
В этих файлах описание значений в окнах.
Даже если не подхватит программа, всегда можно прямо в файле прочесть их значения, чтобы понять :-)

Качать только для двигателя?


Скинь данные 19 блока (Gateway). Машина с без АБС, верно?



Кодировка в блоке двигателя правильная. Скинь сюда ошибки 19 блока и его кодировку


Суббота, 23, Январь, 2021,10:07:28:10463
vdApp — Протокол диагностики, Windows 10 x64
Версия ПО: 19.5.0.4
Тип протокола: поиск неисправностей

VIN: TMBPH16Y213168605 Номерной знак:
Пробег: 359780km-223556mi Номер заказ-наряда:

Платформа: 6Y (6Y — Skoda Fabia (1996 > 2008))
Список: 01 02 03 08 09 15 17 19 25 37 44 46 55 56 76

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Добрый день!
При загрузке файла qml через StackView, приложение зависает и через некоторое время переходит на нужную страницу. Поставил BusyIndicator и попробовал сделать через Loader. Все работает: нажимаешь, появляется BusyIndicator, затем переходит на следующую страницу:

Так же есть две кнопки:

и сама страница:

После нажатия кнопки btn2 из любой части программы, переходишь на homePage. Нажимаешь повторно TitleRect для перехода к файлу qml, пишет :
QML StackView: push: nothing to push

Не пойму, что я делаю не так.

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

Подписчики

Проблема в том, что StackView при выполнении метода pop уничтожает тот объект, который был в него добавлен через метод push() . В документации этот момент прописан.

Вам нужно создавать объект homePage каждый раз перед тем, как вы будете добавлять его в StackView через push.

Я немного не понял. При нажатии кнопки btn2 я попадаю на homePage, с этим проблем нет. Однако, на homePage расположена кнопка для перехода в папку 8, на страницу HomePage.qml Так вот при нажатии на эту кнопку выдает ошибку QML StackView: push: nothing to push

А где находится в коде stackView относительно loader?

Они оба в main.qml

Может всё-таки более подробный код покажите?

Кажется знаю, в чём проблема. StackView по умолчанию должен содержать минимум один объект, если объектов больше 1, то метод pop удаляет последний компонент, если только один то он не удаляется. В вашем случае вы уже добавили loader, поэтому метод push не имеет эффекта, поскольку объект уже в стеке. При чём видимо в самом начале.

В общем напишите код так, чтобы homePage был в стеке в самом начала на уровне 1, а остальное просто добавляйте или удаляйте. Если у вам есть ещё тяжёлые объекты, то добавьте ещё один свой loader для тех страниц и перезагружайте через тот, что уже есть. Нужно с чем-то одним определиться вам.

Вот код, демонстрирующий проблему.

Положил loader в homePage. Все работает как надо, спасибо. Теперь проблема с busyIndicator. Положил его вместе с loader. Теперь при загрузке большого файла просто темный экран. В чем может быть проблема?

Я бы этот индикатор оставил снаружи в окне приложения и запускал его через обработку сигнала о загрузке от лоадера.

Файл был разработан для использования с программным обеспечением . Здесь вы найдете подробную информацию о файле и инструкции, как действовать в случае ошибок, связанных с Qt5Qml.dll на вашем устройстве. Вы также можете скачать файл Qt5Qml.dll, совместимый с устройствами Windows 10, которые (скорее всего) позволят решить проблему.

For Windows

Совместим с: Windows 10

Исправьте ошибки Qt5Qml.dll

Информация о файле

Основная информация
Имя файла Qt5Qml.dll
Расширение файла DLL
Описание C++ application development framework.
Программного обеспечения
программа Qt5
автор The Qt Company Ltd
подробности
MIME тип application/octet-stream
Тип файла Dynamic link library
система Win32
Авторские права Copyright (C) 2015 The Qt Company Ltd.
Набор символов Unicode
Языковая треска English (U.S.)

Qt5Qml.dll

Наиболее распространенные проблемы с файлом Qt5Qml.dll

  • Qt5Qml.dll поврежден
  • Qt5Qml.dll не может быть расположен
  • Ошибка выполнения - Qt5Qml.dll
  • Ошибка файла Qt5Qml.dll
  • Файл Qt5Qml.dll не может быть загружен. Модуль не найден
  • невозможно зарегистрировать файл Qt5Qml.dll
  • Файл Qt5Qml.dll не может быть загружен
  • Файл Qt5Qml.dll не существует

Qt5Qml.dll

Не удалось запустить приложение, так как отсутствует файл Qt5Qml.dll. Переустановите приложение, чтобы решить проблему.

Проблемы, связанные с Qt5Qml.dll, могут решаться различными способами. Некоторые методы предназначены только для опытных пользователей. Если вы не уверены в своих силах, мы советуем обратиться к специалисту. К исправлению ошибок в файле Qt5Qml.dll следует подходить с особой осторожностью, поскольку любые ошибки могут привести к нестабильной или некорректно работающей системе. Если у вас есть необходимые навыки, пожалуйста, продолжайте.

Помните, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с системными файлами, сделайте резервную копию ваших данных!

Шаг 1.. Сканирование компьютера на наличие вредоносных программ.

Virus Scan

Файлы Windows обычно подвергаются атаке со стороны вредоносного программного обеспечения, которое не позволяет им работать должным образом. Первым шагом в решении проблем с файлом Qt5Qml.dll или любыми другими системными файлами Windows должно быть сканирование системы на наличие вредоносных программ с использованием антивирусного инструмента.

Если по какой-либо причине в вашей системе еще не установлено антивирусное программное обеспечение, вы должны сделать это немедленно. Незащищенная система не только является источником ошибок в файлах, но, что более важно, делает вашу систему уязвимой для многих опасностей. Если вы не знаете, какой антивирусный инструмент выбрать, обратитесь к этой статье Википедии - сравнение антивирусного программного обеспечения.

Читайте также: