Осветлить фото в индизайн

Обновлено: 04.07.2024

Сочетание полутоновых и цветных деталей в одном изображении применяется очень часто. Этот прием при умелом использовании может превратить заурядную фотографию в элегантный дизайн. Так, милые сердцу авторов старые фотооткрытки, особенно пасхальные, изображают детишек, ангелочков, романтические пейзажи, причем у детишек розовые губки и голубые глазки, у ангелов розовые крылышки. На старинных открыточных пейзажах небо дикого цвета и весьма зеленые деревья, а все остальное изображение — черно-белое. Подобные открытки создавались на основе фотографий, раскрашенных вручную. Стиль старой открытки придаст дизайну приятный ностальгический аромат. Его очень легко имитировать, раскрасив черно-белый оригинал средствами Photoshop. Для этого достаточно тонировать оригинал темно-коричневым тоном, а затем привнести цвет, закрасив нужные участки в режиме Color (Цвет) или Hue (Тон). Последний режим дает более реалистичные, а первый — более сочные тона.

Обратная операция, обесцвечивание цветных фотографий в последнее время является любимым приемом многих художников по рекламе. Девушка с красными губками на фоне серой толпы — это впечатляет и убеждает купить соответствующую помаду. Добиться нужного эффекта можно различными способами.

Выделить интересующую область цветной фотографии, остальную часть изображения обесцветить командой Desaturate (Удалить насыщенность) списка Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). Цветное фото обесцветить целиком командой Desaturate (Удалить насыщенность), затем инструментом History Brush (Кисть возврата) вернуть цвет отдельным фрагментам. Пользуясь диалоговым окном Selective Color (Выборочный цвет), удалить определенные цвета. Окно вызывается командой Selective Color (Выборочный цвет) из списка Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение).

Предлагаем вам попробовать эти приемы самостоятельно. Рисунки не приводим, поскольку в черно-белом исполнении они не имеют смысла.

Наряду с обработкой реальных фотографий, Photoshop прекрасно приспособлен для создания монтажа. Монтажи (реалистичные изображения, составленные из фрагментов) и коллажи (произвольные сочетания нескольких изображений в одном) исключительно широко используются в рекламе, при иллюстрировании, в промышленном и книжном дизайне. В случае составления коллажа вы заботитесь лишь о гармоничном сочетании фрагментов. Работа с реалистическим монтажом технически гораздо сложнее. Вот некоторые из наблюдений авторов — что нужно сделать, чтобы монтаж был реалистичным:

2. Очень важным является соответствие размеров фрагментов. Photoshop позволяет увеличивать и уменьшать изображения, если они не совпадают по размерам. Как правило, в точечной графике принято уменьшать слишком большое изображение, чтобы оно было соразмерно самому маленькому, а не наоборот. После такого масштабирования (без соответствующего изменения разрешения) всегда имеет место потеря качества, в частности, обычно ухудшается четкость в мелких деталях. Это вызвано удалением ("прореживанием") множества пикселов. Восстановить исходную резкость нельзя (удаленные пикселы не вернуть), но слегка повысить ее визуальное восприятие можно с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). Если монтаж имеет большой размер, а вклеиваемый фрагмент мал, то увеличивать его можно лишь в небольшой степени, иначе его разрешение будет слишком низким.

3. Совмещаемые фрагменты должны иметь одинаковое освещение. Странно, если солнце на монтаже расположено слева, а фигура освещена справа. Изменение освещения производится с помощью выполнения тоновой коррекции участков изображения в окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые) или инструментов Dodge (Осветление) и Bum (Затемнение). В сложных случаях значительную помощь может оказать фильтр Lightning Effects (Эффекты освещения).

4. При комбинировании изображений важнейшее значение имеет их цветовое соответствие. Для этого необходимо изменить цветовой баланс.

5. Тени на монтированном изображении должны находиться там, где им положено быть. Тень от целого слоя создается при помощи эффектов слоев или путем дублирования слоя с последующим искажением. Вручную тень несложно нарисовать инструментом Airbrush (Аэрограф), выбрав большую кисть и низкую непрозрачность.

6. Прозрачные объекты должны быть реалистичны. Мнение, что стекло прозрачно и поэтому невидимо, как ни странно, является распространенным заблуждением. Если вы внимательно посмотрите на окно своей комнаты, то, несомненно заметите, что положение стекла определяется не только рамой. Стекло видимо за счет отражения предметов внутри помещения, загрязнения поверхности и бликов наружного освещения. Неплохой имитацией стекла является "полупрозрачность".

7. Вырезанные и вклеенные фрагменты не должны иметь каймы. Для этого выделенную в исходном изображении область следует растушевать (обычно на 1—3 пиксела), а затем, вклеив фрагмент на слой, выполнить одну из команд группы Matting (Кайма) меню Layer (Слой). В новой версии появились отличные инструменты для экстракции фрагментов: Back ground Eraser (Фоновый ластик) и Magic Eraser (Волшебный ластик) и диалоговое окно Extract (Экстракция), рассмотренные в главе 4.

Вариант, когда монтаж создается, исходя из поставленной задачи, является самым распространенным. Перечислим основные этапы работы:

1. Получение (или придумывание) задания. Подбор и/или создание фрагментов. Сканирование оригиналов.

2. Компоновка фрагментов в черновом режиме (при низком разрешении). На этом этапе продумывается композиция, отбрасывается лишнее, иногда приходится искать дополнительные изображения.

3. Доводка эскиза (света, цветов, ракурсов, размеров, теней), применение фильтров эффектов.

4. Окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением. Следует тщательно подготавливать изображения и аккуратно монтировать готовые фрагменты.

Некоторые дизайнеры заранее продумывают композицию монтажа, как художник — картину. Такой метод работы очень привлекателен, ничто не ограничивает вашей фантазии. Если вы хороший фотограф или художник (или располагаете услугами профессионалов) и имеете много времени для работы, то оригиналы можно сфотографировать или нарисовать специально для монтажа. Так делаются дорогие рекламы, например, парфюмерии или табака. Найти же готовые оригиналы при таком методе работы практически невозможно.

Иногда при монтаже приходится исходить из наличных фрагментов (например, логотип фирмы, пачка рекламируемого печенья). Такой способ монтажа трудоемок в плане композиции, поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом. Для подобной работы вам необходим опыт. Однако и этот вариант монтажа по-своему интересен, поскольку дает возможность применять нестандартные дизайнерские решения.

В реальных условиях процесс создания монтажа часто включает все три метода работы. Вы получаете задание (или придумываете его). При этом в задаче есть обязательные детали (так, в рекламе стирального порошка непременно должна быть его пачка). В поисках фрагментов вы наталкиваетесь на интересные оригиналы, вам хочется их смонтировать. Наконец, вы можете нарисовать недостающий логотип или сфотографировать предмет в нужном ракурсе.

Для обработки изображений в программе используются различные фильтры. С некоторыми из них — фильтрами резкости и размытия — мы уже знакомы. В следующих разделах речь пойдет о фильтрах эффектов. Все они снижают деталировку и превращают фотографию в подобие рисунка. Вы можете воздействовать на характер искажения, применяя разные фильтры, а также на степень искажения, увеличивая или уменьшая задаваемые параметры в диалоговых окнах.

Каждый фильтр имеет свою область применения. Одни подходят для обработки пейзажей, другие — для портретов, какие-то фильтры хорошо смотрятся на изображениях с четким контуром, какие-то — на фотографиях с контрастными цветами и деталями. Прежде чем делать заключение о качестве фильтра, попробуйте его на изображениях различного типа. Фильтры эффектов собраны в группы, которые мы и рассмотрим. Из каждой такой группы мы опишем по несколько фильтров, остальные вы изучите самостоятельно.

Художественные фильтры

Художественные фильтры находятся в списке Artistic (Художественные) меню Filter (Фильтр). Большинство этих фильтров имеют такие параметры, как размер кисти (толщина образующихся штрихов), деталировка (чем она выше, тем более проработан будет рисунок), и текстура (увеличение этого значения вносит дополнительные хаотические мазки в разных частях изображения).

Добавляет в изображение штриховые перекрещивающиеся линии. Большие равномерно окрашенные области этот фильтр заливает оттенком серого, черным или белым цветом — тоном бумаги (он устанавливается на шкале Paper Brightness (Яркость бумаги)). Чем меньше значение на шкале Pencil Width (Толщина штриха) и чем выше параметр Stroke Pressure (Нажим), тем больше линий на рисунке и тем сильнее он обработан. Этот фильтр не меняет цвет изображения, однако оно становится светлее, если выбрать высокое значение яркости бумаги (рис. 9.23).


а б
Рис. 9.23. Исходное изображение (а) и его вид после применения фильтра Colored Pencil (б)

Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги. Значение шкалы No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней: чем оно меньше, тем меньше разных цветов бумаги задействовано. Шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и Edge Fidelity (Точность края) отвечают за аккуратность и подробность проработки изображения. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края), тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется (рис. 9.24, а).

В результате применения этого фильтра образуется весьма убедительный рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды). Шкалы диалогового окна уже обсуждались во введении к разделу. В итоге изображение становится несколько темнее (рис. 9.24, б).

а б Рис. 9.24. Результат действия фильтров Cutout (а) и Dry Brush (б)

Результат действия фильтра — имитация увеличенного зерна на фотографии. На контрастных изображениях может давать интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет, как вы, наверное, догадались, размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией, т. е. освещенностью. Изображение после обработки обычно становится светлее (рис. 9.25, я).

а б
Рис. 9.25. Результат действия фильтров Film Grain (а) и Fresco (б)

Снабжает контуры объектов грубыми темными линиями. Изображение темнеет (рис. 9.25, б).

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов. Задаются параметры Glow Color (Цвет свечения), Glow Brightness (Интенсивность свечения) и Glow Size (Толщина свечения). Применяется редко, в основном к пейзажным фотографиям, или, скажем, для имитации светящейся рекламы.

Придает изображению вид картины, выполненной маслом. Вы можете выбрать следующие параметры: Brush Type (Тип кисти), Brush Size (Размер кисти) и степень жесткости краев кисти Sharpness (Жесткость кисти) (рис. 9.26, а).

а б
Рис. 9.26. Результат действия фильтров Paint Daubs (а) и (б)

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы (рис. 9.26, б)

На изображение словно надевается полиэтиленовый пакет. Темные области приобретают серый тон, светлые— блики. Не советуем применять к портретам, очень страшно!

Находит все контуры изображения и обводит их черными линиями. Результат похож на плакат. Управление фильтром очень простое. Вы задаете толщину и интенсивность черной обводки в шкалах Edge Thickness (Толщина края) и Edge Intensity (Интенсивность обводки) и степень упрощения цветового решения в шкале Posterization (Упрощение). При минимальном значении шкалы Posterization (Упрощение) вы получите двух-трехкрасочный плакат, при максимальном — практически первоначальную фотографию, обведенную черными линиями (рис. 9.27, а).

а б
Рис. 9.27. Результат действия фильтров Poster Edges (а) и Rough Pastels (б)

Использование этого фильтра дает убедительный эффект пастели (рис. 9.27, б). В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части вы определяете свойства материала, на который нанесен рисунок, размер ячейки текстуры, рельефность и направление света.

Эти фильтры также создают качественную имитацию рисунка разными инструментами и находятся в группе Brush Strokes (Штрихи) меню Filter (Фильтр).

При небольших значениях параметров фильтр увеличивает контраст контуров могут быть выбраны следующие установки: Edge Width (Ширина контуров), Edge Brightness (Яркость краев) и Edge Smoothness (Сглаживание краев) (рис. 9.28).


а б
Рис. 9.28. Исходное изображение (а) и результат действия фильтра Accented Edges (б)

Эти эффекты похожи на действие фильтра

(Карандаш), с той разницей, что большие области заливки сохраняют цвет, а не заменяются цветом бумаги (рис. 9.29).

а б
Рис. 9.29. Результат действия фильтров Angled Strokes (а) и Crosshatch (б)

а б
Рис. 9.30. Результат действия фильтров Sprayed Strokes (а) и Spatter (б)

Создают качественные эффекты смещения (рис. 9.30). Вы можете выбрать длину штрихов в шкале Stroke Length (Длина штриха), а также степень разбрызгивания краски в шкале Spray Radius (Радиус разбрызгивания) — чем больше это значение, тем меньше размер "капель". Интересной особенностью фильтра Sprayed Strokes (Распыление обводки) является возможность выбора направления штрихов в раскрывающемся списке Stroke Direction (Направление обводки).

Остальные фильтры этой группы — Sumi-e (Суми-е), Dark Strokes (Темные штрихи). Ink Outlines (Обводка чернилами) рассмотрите самостоятельно.

Эта группа находится в списке Sketch (Эскиз) меню Filter (Фильтр) и включает довольно пестрый набор фильтров. Все они характеризуются тем, что превращают цветное изображение в монохромное, используя рабочий и фоновый цвета документа. Перед применением этих фильтров рекомендуется установить цвета по умолчанию, если вы не собираетесь добиваться специального эффекта.

Есть макет для цифры. Вставлено более 70 фоток как было: jpg, сколько точек - неизвестно, РГБ.

Теперь необходимо сохранив РГБ все фотки осветлить. Как это сделать с нименьшими потерями времени и качества?

ЗЫ. Всех с наступающим Новым Годом.

George

I wish I was a monster you think I am

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

А при чём здесь индизайн?

Экшн в фотошоп натравить если без разницы как осветлит.

отечеств. про

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Или прозрачность всех фоток сделать 80-90% )))

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Как светлить без разницы, но не хочется открывать jpg, делать копию слоя, удалять фон, накладывать маской светление, сливать слои и сохранять о jpg.

Что бы обязательно совпадало имя для обновлении в Индизайне.

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

suntory

Administrator

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Может пример покажете? Что было и что нужно.
Пересохранять jpg в jpg раз хотите наименьших потерь не стоит.

Dim Schief

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Просто попросить печатника, чтоб он напечатал "бледненько" )

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

кошерно, если картинки на белом фоне, если на цветном - будет проглядывать цвет

splxgf

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Можно продублировать фотки с наложением Screen.

Любимцев

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Полагаю, коль скоро для цыфры, нужно не столь осветлить, сколь понизить контраст, и плотность в тенях (в первую очередь)

не хочется открывать jpg, делать копию слоя, удалять. ммм.. не делайте, ни кто же не заставляет Пусть компутер делает — он для этого и существует:
Участник

Ответ: Как быстро осветлить фотки в верстке?

Неясно, о каком качестве идет речь при таком ТЗ. Возьмите и присвойте "фоткам", прямо в публикации, соответствующий профиль. Например, в файлах "фоток" нет профилей, нативная графика (текст и т.п.) сделана в CMYK. Тогда потери времени будут минимальны: присвойте новый RGB-профиль публикации, фотки светлеют буквально на глазах, ужос! Ну, понятно, возможны варианты, -- ТЗ очень неконкретно.

Обработка картинки для индизайна в фотошопе

Все ми знаем, что выпускается продукция как в цвете, так и в черно белом варианте. Если у вас продукция в цвете, тогда нужно в фотошопе обязательно изменить режим на CMYK для картинки. Заходим в Изображение, Режим и выбираем CMYK.

режим на CMYK для картинки

Сохраняем в формате .TIFF. Если сохраните в другом формате, будут ошибки в типографии при выводе страницы на печать и вам придется переделывать.

Сохраняем в формате .TIFF

Если же печатаетесь в черно белых цветах, тогда вам нужно обязательно сменить режим картинки на «Градации серого» и обработать изображения, чтобы оно в готовой продукции не было серым непонятливым бликом, а выгладило четким, контрастным черно белым изображением. Сохраняем в формате .TIFF

Как сделать картинки в индизайне прозрачными

Бывают моменты при верстке, что нам нужно убрать фон в изображении, а не получается. Вроде и фото уже без фона, а в индизайне фон все равно присутствует. Как сделать, что бы фон в картинке с расширением .TIFF был прозрачный, а не белый?

  1. При сохранении изображения с прозрачным фоном в формате .TIFF в фотошопе, нужно поставить галочку на «Сохранить прозрачность», в диалоговом окне которое выскочит. Теперь при верстке картинки, в индизайне она будет с прозрачным фоном.

сохранении изображения с прозрачным фоном в формат .TIFF

Как вставить картинку

Что бы вставить изображение в программу, можно просто ее перетянуть в диалоговое окно, зажав левую кнопку мыши.

Либо использовать другой способ. Нажимаем в окне верстки Ctrl + D, выбираем фото и нажимаем открыть. Кликаем на рабочей области и вставляем изображение.

Как вставить картинку в индизайн

Как обрезать, сделать обтекание и отступы

Что бы обрезать картинку в самой программе, нужно просто потянуть фрейм

Как оьбрезать фотографию в индизайне

При этом нужно находиться в этой стрелочке на палитре инструментов.


Что бы сделать обтекание, нужно кликнуть по фото, что бы оно было активное, как на скриншоте выше, после переходим в «Окно» >«Обтекание текстом».


В диалоговом окне, которое выбило, выставляем нужные для вас параметры для обтекания текстом – направление обтекания, отступы со всех сторон.

обтекание картинки в индизайне

Если у вас прозрачное изображение, тогда выбираем обтекание по форме объекта и выбираем тип «Альфа канал» и также выставляем отступы. А если у вас изображение с белым фоном, но хотите сделать обтекание по контуру изображения, тогда выбираете тип «Определить края».

Альфа канал индизайн

Посмотреть видео урок

Посмотрите видео урок верстки не большой статьи. В нем также присутствует верстка фотографии.

Работа с картинками в индизайне : 2 комментария

Здравствуйте, Олег! Спасибо за толковые объяснения. Для меня все это очень ценно и полезно. Но есть вопрос. Я делаю книгу в индизайне. Вначале сохраняла в фотошопе фото в TIFF, но на некоторых сайтах прочитала, что для типографии файлы надо сохранять в PSD. В папке они сохраняются из фотошопа белыми прямоугольничками и не открываются на компьютере. Но когда помещаю в файл индизайна, всё открывается. Перелопатила весь Интернет, чтобы все-таки определиться: в чем сохранять фото, но ответ пока не нашла. А что посоветуете вы? Или такие требования зависят от типографии?

Здравствуйте. Извините за задержку с ответом. Нужно сохранять только в TIFF формате. Возможно, некоторые типографии принимают и PSD форматы, ведь разные есть устройства печати, но выбрав формат TIFF вы будете всегда правы и никто вам не сделает замечаний.

Ни одного рабочего дня не проходит без любимой программы верстки «Индизайн».
Практически каждый день узнаешь какие-то новые возможности и примочки этой программы.
Решил делиться некоторыми фишками, возможно для кого-то будет интересно.

Не так давно узнал про возможность перекрашивания черно-белых фотографий прямо в программе индизайн.

Можно с легкостью делать фот такую штуку прямо в индизайне!

эфф

Берем любую фотку, например вот эту

hQ-l2b6ke6k[1]

Чтобы начать перекрашивать фоту, нужно подготовить ее в фотошопе.
Закидываем, обесцвечиваем применяя цветовой режим Grayscale

13SunXaCE[1]

Сохраняем в формате TIF и кидаем фоту в индизайн.

Теперь самое интересное, кликаем двойным щелчком по картинке (или берем инструмент Direct Selection Tool или нажимаем горячую клавишу A), заходим в редактирование самой картинки, а не фрейма, открываем панель свотчей и пробуем красить в любые цвета. По умолчание стоит черный цвет, потому что картинка черно белая, а мы за место черного выбираем любой цвет.

13SunXaCG[1]

За место белых оттенков можно также выбрать любой цвет из палитры. Для этого выбираем сам фрейм не заходя во внутрь, щелкаем одним целчком черненькой стрелочкой и выбираем любой цвет

13SunXaCH[1]

Некоторые умельцы скажут сейчас, что такого эффекта можно с легкостью добиться и в фотофопе. Безусловно! Но во первых некоторые новички не знаю как это сделать в фотошопе, во вторых не нужно производить лишние операции и потом обновлять линки, и в третьих так намного интересней и необычней.

Читайте также: