Отличие мортал комбат x от xl на ps4

Обновлено: 03.07.2024

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Народ, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что версия игры XL это и есть самая полная версия игры которая содержит в себе абсолютно весь доп.контент, и купив XL уже ничего больше докупать не нужно будет ? Или всё же есть какие то DLC которые не входят в версию XL ?

Mortal Kombat XL — такое название получил Mortal Kombat X с приходом нового пака с персонажами и глобального балансного патча.

Новое название для старой игры — коммерческий ход, однако не только он. С новыми персонажами и патчем Netherrealm Studios попытались внести глобальные изменения в игру, которая за время своего существования вызывала определённые нарекания у игроков.

Кажется, что обзор нововведений стоит начать с новых персонажей, однако первое, о чём обязательно следует сказать — это новый сетевой код игры. Сетевой код MKX был заметно лучше оного в MK9, но его качество всё равно оставляло желать лучшего. В жанре, где важен каждый кадр, проблемы соединения играют особую важность. Печальной особенностью старого сетевого кода MKX являлось то, что вместе с лагом игроку приходилось приноравливаться к новым таймингам в комбо, некоторые из которых составляли 1-2 кадра. Всё это вызывало массу справедливых претензий у игроков, и Netherrealm Studios прислушались к ним.

Прежде, чем интегрировать новый сетевой код в игру, разработчики провели бета-тест, чтобы заранее устранить возможные ошибки. И сейчас можно сказать, что соединение в игре стало гораздо лучше. Ситуации, когда картинка на мониторе заметно отличается от того, что происходит на самом деле из-за лага кадров, стали возникать гораздо реже. Помимо этого, теперь игрок из России может комфортно себя чувствовать с бою с игроком, который находится от него на огромном расстоянии (раньше это было возможно только с игроками из России и ближнего зарубежья). С задачей исправления коннекта разработчики справились весьма успешно.


Вторая составляющая MKXL — это новый баланс и персонажи. Стоит сказать, что разработчики не просто ввели новых бойцов, но и до кардинально переделали многих из старичков. В первую очередь они понерфили очевидных силачей (Таня, Кэсси, Куан Чи и другие) и подняли тех, кто находился заметно ниже в tier-list’ах (например, Джеки Бригс). Однако новый баланс всё ещё является предметом активных обсуждений на форуме, и это напрямую связано с новыми персонажами.

Триборг — персонаж, который в отличие от всех остальных героев игры имеет не три, а четыре вариации. И все они получились достаточно сильными. Сектор всё также способен стрелять самонаводящимися ракетами и использовать в бою огнемёт. Сайракс же использует бомбы, которые являются отличным средством для миксапов, сеть и телепорты. Жёлтый киборг обладает устрашающей способностью к хардблокаблам (серия атак, которую крайне сложно заблокировать) и по мнению многих является самым сильным из киборгов. Кибер-Смоук, как и свой «прародитель» Скорпион, использует в бою гарпун и телепорты, а также пользуется дымовыми бомбами и способен совершать специальный дэш, обладающий кадрами неуязвимости. Смоук силён своим вортексом (ситуация, когда противник вынужден угадывать действия оппонента). Кибер-Сабзиро пользуется приёмами обычного морозного убийцы, но также обладает дайв киком и способен вызывать специальных дронов, которые его усиливают.


Бо’Рай’Чо — учитель Лю Кенга и Кунг Лао, известный своим пьяным стилем. В вариации «дыхание дракона» он способен совершать разнообразные атаки огнём, определённые из которых могут наносить постепенный урон. Вариация «бартицу» изменяет нормалы Бо, поскольку он получает специальную трость. И вариация «пьяный мастер» — возможно, самая интересная вариация забавного толстяка — позволяет Бо усиливать себя посредством распития алкоголя. Выпив из фляжки, Бо получит новые способности, однако если он не успеет сделать глоток алкоголя в нужный момент, его вырвет, и он откроется для атаки.

Далее идут гостевые персонажи. Кожаное Лицо — персонаж серии фильмов ужасов «Техасская резня бензопилой». В вариации «убийца» он получает специальную стойку с бензопилой, которая может поглощать проджектайлы и отменяться в уникальные приёмы. В вариации «мясник» он получает маленький молот, из-за чего изменяется часть его нормалов, и быстрый командный захват. Эта вариация подойдёт игрокам, которые любят бой вблизи. И, наконец, вариация «красотка» превращает кино-убийцу с зонера, который способен метать бензопилы с устрашающей скоростью.


И последний персонаж — это Чужой. Разработчики весьма изобретательно вплели жуткого пришельца во вселенную Mortal Kombat. Чужой, который представлен в игре, появился из Бараки и несёт в себе гены его расы. Первая вариация так и называется — «таркатан». В ней Чужой получает способности Бараки. Вторая вариация — «кислотник» позволяет Чужому наносить огромный постепенный урон с помощью кислоты. Последняя вариация — «трюкач» позволяет призвать трутня и ставить яйца, из которых появляются фейсхаггеры.

Сейчас на форумах идут жаркие споры по поводу изменений, появившихся в Mortal Kombat XL. Несмотря на изменения в балансе, у Netherrealm Studios не всё получилось хорошо. Многие возмущены устрашающими хардблокаблами Сайрекса, а другие говорят об огромном уроне, который способен нанести «кислотник» с помощью своей кислотной крови. Сейчас можно сказать, что игра заметно преобразилась, но она всё ещё нуждается в патчах.

Давайте разбираться! В апреле 2015 года ребята из NetherRealm Studios выпустили свет новую часть легендарной серии игр Mortal Combat. При одном прочтении этого слова у фанатов серии, да и у простых смертных, которые не могли не слышать об этой игре сразу в уме начинает крутиться незабвенная главная музыкальная тема и брутальный закадровый крик: "Finish him!". Игра тогда вышла на все игровые платформы, включая даже мобильную версию для iOS. Она собрала весьма положительные отзывы критиков: на Metacritic 83/100 (PS4) и

83/100 (XONE), на IGN 8.4/10, и даже русскоязычные Riot Pixels не поскупились на оценку в 75%; И, конечно же, игра заработала огромную любовь фанатов, став самой продаваемой игрой в 2015 году в США, а сама студия-разработчик, не уточняя цифры, заявила, что МКХ поставила абсолютный рекорд на старте продаж среди всех продуктов компании за всю историю. Что, согласитесь, для игры, где нет особого сюжета и одни лишь драки, весьма недурно.

Поэтому, как вы понимаете, выход GOTY-версии игры был лишь вопросом времени. Для справки, что такое GOTY-версия: Это аббревиатура — Game Of The Year. Т.е. игра получила звание игра года. Это очень значимая награда в игровой индустрии и чтобы получить ее, нужно сделать действительно что-то качественное и невероятное для своего времени. Как правило эту версию выпускают, когда все DLC уже выпущены и разработчики не планируют больше развивать игру, создавая контент для нее. Тогда все, что было выпущено собирают вместе и выпускают одной большой игрой. То есть если вы покупали все дополнения игры, сезонный пропуск и все-все-все прочее и вдруг вы видите, что продают версию GOTY, то знайте, что в ней нет ничего необычного. Это лишь красивый ярлык для привлечения внимания.Но дело все в том, что МКХ не получала такую награду. Однако, разработчики все же порадовали своих фанатов GOTY-версией. Точнее они так преподнесли новую игру, которую-то и назвали Mortal Combat XL.

Но уйдем от экспозиции и перейдем непосредственно к тому, что есть в новой версии игры, чего нет в старой. По сути своей XL это большущий приятный аддон, который можно приобрести в 3 вариантах: отдельно, или как апгрейд для MKX или для MKX с первым сизн-пассом.

Данная версия является мощным дополнением к оригинальной игре Mortal Kombat X, но не меняет и не привносит чего-то радикально нового в нее. Все такая же короткая и по-большому счету ненужная сюжетная линия на пару часов, закрытая Крипта и различные онлайн и оффлайн-активности, которые любят фанаты МКХ. Но плюсом у к этому с обновлением идет 9 персонажей, которые есть в первом и втором сизн-пассах, плюс 25 дополнительных скинов и 2 набора дополнительных фаталити. Кроме всего прочего в обеих версиях игры (что в MKX, что в MKXL) добавили знаменитую карту The Pit с ямой, куда можно скинуть противников,ну и с соответствующим набором фаталити, конечно же.

Вот в принципе и вся разница. Поэтому, если вам нужен файтинг для игры с друзьями на нечастых посиделках, то, наверное, MKXL не будет для вас чем-то необходимым и вполне можно получать удовольствие и от оригинальной игры, приобретя один-другой сизн-пасс.

Тимур Рахимов


Тимур Рахимов

11 лучше во всем, при всей любви к хл он уже устарел (говорю как человек с платиной в мкх и комплитом в 11 (со 100 часами онлайн в том же 11)

Вячеслав Аксёнов

11 ,после неё в xl невозможно играть ,видно что старая игра в плане визуала

Александр Соловьёв


Александр Соловьёв

Я, возможно, слишком много играл в мкх, чтобы негативно воспринимать новую боевку и приемы в мк11, но мне 11 не зашла от слова совсем.

Сергей Гарин

11 конечно. 10 после 9 не очень понравился, а вот 11 после 10 сразу зашел.
11 хорош и с друзьями, и одному, и в онлайне.

Сергей Криволапов


Сергей Криволапов

Роман Бессуднов

Алексей Иванов

11 бери. мне лично нравится, что в рейтинговом поединке надо до двух побед бой провести. и если первый слил, но прочитал тактику оппонента, то возьмешь реванш (или если слил по своей тупости). правда это работает и в обратную сторону))) а в простом поединке можно просто реванш предлагать.

Артём Крюков

Мк10 более мрачная и тёмная. 11 более яркая и рассчитана на более новую аудиторию. Как по мне 11 совершенно не ценна в своём жанре для олдов. Не мк а клоунада. Самая лучшая 10 из современных хоть и бойцов больше в 11, но естественно будут 11 тебе предлогать))

Алексей Шаповалов


Алексей Шаповалов

Щас тебе те кто в файтингах 0 будут говорить,что 11я из за графона и крипты лучше

Муж Аргонианский

Алексей, кто в файтингах не 0 к МК, на сколько я осведомлён, вовсе не прикасаются.

Алексей Шаповалов


Алексей Шаповалов ответил Мужу

Муж, да понятно, я не про совсем отбитых которые фреймдаты изучают

Антон Иванов

Если любишь мешить, прыгать и вообще не играл в файты бери МК 11

Михаил Вороненков


Михаил Вороненков

С точки зрения новизны и потенциального развития 11 безусловно хороший вар. Но хл был сбалансирован от начала и до конца, когда в мк11 решает мета (что дичь для игры за деньги)

Михаил Захаров

11 иссесна, графа, скорость боя, 10 даже хуже 9го как по мне

Евгений Трофимченко

И то и то бы взял на твоём месте, но уже есть. Смотря что тебе больше нравится - эффектные серии комбо ( которые ты скорее всего не будешь использовать) или скорость самого боя, как по мне в xl персонажи побыстрее, но комбинации выполнять сложнее, нет эффектных добываний которые ты можешь использовать заканчивая бой не прерываясь на надпись finish him ( я про бруталки в мк11, хоть они и в 10 есть, но некоторые условия и комбинации на их выход не очень удобны), если тебе нравится гореть в онлайне - твой выбор мк11, так как первое время так и будет, хоть игра обычно сводит новичков с новичками, но без нормального Скила - нервным людям в онлайне мк11 лучше не появляться, обе игры хороши, но качество 11 мк всё же лучше, но как по мне лучше сначала купить 10 чтобы не просрать нормальную часть игры, ведь после 11 ты скорее всего увидишь графические косяки десятки и не будешь играть в неё

Евгений Трофимченко

А вообще, купи на месяц гейм пасс, он не дорогой, поиграй в 10 и купи 11

Илья Литаш

Бери обе не пожалеешь возьми хl сначала пройди ее поиграй потом 11 возьмёшь т к тут в отличие от тех же теккенов игры между собой не хило отличаются

Мишаня Васильев

Если выбирать между xl и 11 определено 11 лучше графика + добивание нельзя юзать пока мало хп не станет , множество костюмов что отдельное залипалово , крипта очень интересная , да и народу онлайн в разы больше в 11 по поводу xl легче геймпас на 14 дней активировать и
Посмотреть как она тебе

Kato Yamazaki

Гриша Авдеев

Влад Комаха


Влад Комаха

Дмитрий Бельский

Если ты не особо искушенный любитель файтингов, а судя по таким вопросам, ты таким и являешься, то можно смело брать 10-ку.
Если волнует всё-таки еще онлайн составляющая и сильно графодрочер, то 11.
Но, имхо, после 9-ки обе части не оч крутые:/

ps а вообще лучше опробовать 10-ку в геймпассе. Если зайдет, то покупай. Если же что-то будет смущать, то вряд ли и 11 прям сильно понравится, хотя в плане эффектности: она может в начале поразить

Ярослав Волков


Ярослав Волков

Читайте также: