Отличие понятия кластера от понятия локальной сети компьютеров заключается в

Обновлено: 04.07.2024

Компьютерная сеть — это объединение компьютеров, линий связи между ними и программ, обеспечивающих обмен информацией. При физическом соединении двух или более компьютеров образуется компьютерная сеть. Для создания сетей необходимо сетевое оборудование и сетевые программные средства. Простейшее соединение двух компьютеров для обмена данными называется прямым соединением. Все компьютерные сети имеют одно назначение — обеспечение совместного доступа к общим ресурсам. Ресурсы могут быть аппаратные, программные и информационные.

В зависимости от удаленности компьютеров, объединенных в сеть, в качестве линий связи могут использоваться кабели, телефонные линии, радиосвязь, в том числе через спутники, а также оптоволоконные линии, в которых информация передается с помощью света. Для подсоединения линий связи к компьютерам применяются специальные электронные устройства — сетевые платы, сетевые адаптеры, модемы и т. д. Назначение этих устройств состоит в преобразовании информации, поступающей от компьютера, в электрический, радио- или световой сигнал для передачи по линии связи и обратно. Все линии связи различаются по скорости передачи информации; самые медленные — это телефонные линии, они и самые дешевые. Так как при наборе телефонного номера для установки связи двух абонентов на автоматической телефонной станции происходит переключение или, другими словами, коммутация, то телефонные линии часто называют коммутируемыми. С помощью коммутируемых линий связь устанавливается только на время, необходимое для передачи информации. В отличие от коммутируемых линий так называемые выделенные линии связывают компьютеры постоянно, круглый год, 24 ч в сутки. Выделенные линии могут быть созданы с помощью кабелей или радиосвязи и позволяют обмениваться информацией с огромными скоростями.

Компьютерные сети бывают локальными и распределенными. Локальной называется компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в одном или в соседних зданиях. Если соединенные компьютеры находятся в разных частях города, в разных городах и странах, то такие сети называются распределенными.

В Интернете используются два основных понятия: «адрес» и «протокол». Свой уникальный адрес имеет каждый компьютер, подключенный к Интернету. В любой момент времени все компьютеры, подключенные к Интернету, имеют разные адреса.

В общем случае протокол — это правила взаимодействия. Сетевой протокол предписывает правила работы компьютерам, которые подключены к сети. Стандартные протоколы заставляют разные компьютеры «говорить на одном языке», что дает возможность подключения к Интернету разнотипных компьютеров, работающих под управлением различных операционных систем.

В Интернете имеется несколько уровней протоколов, которые взаимодействуют друг с другом. На нижнем уровне используются два основных протокола: IP — Internet Protocol (интернет-протокол) и TCP — Transmission Control Protocol (протокол управления передачей). Протокол TCP определяет порядок разделения данных на дискретные пакеты и контролирует передачу (доставку) и целостность передаваемых данных. Протокол IP описывает формат пакета данных, передаваемых в сети, а также порядок присвоения и поддержки адресов абонентов сети. Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то часто их объединяют и считают, что базовым протоколом является интеграция протоколов TCP/IP.

Основные задачи, решаемые при создании компьютерных сетей, — обеспечение совместимости оборудования по электрическим и механическим характеристикам и обеспечение совместимости информационного обеспечения (программ и данных) по системе кодирования и формату данных. Решение этих задач относится к области стандартизации и основано на так называемой модели OSI — Model of Open System Interconnection (модели взаимодействия открытых систем). Она создана на основе технических предложений Международного института стандартов ISO (International Standards Organization).

Согласно модели ISO/OSI архитектуру компьютерных сетей следует рассматривать на разных уровнях. Различают семь уровней архитектуры Интернета:

Для обеспечения необходимой совместимости на каждом из семи уровней архитектуры компьютерной сети действуют специальные стандарты — протоколы:

  • • аппаратные — для взаимодействия аппаратных компонентов сети;
  • • программные — для взаимодействия программ и данных;
  • • аппаратно-программные — для взаимодействия программного и аппаратного обеспечения.

Физически функции поддержки протоколов исполняют аппаратные устройства (интерфейсы) и программные средства (программы поддержки протоколов). В соответствии с используемыми протоколами компьютерные сети принято разделять на локальные LAN (Local Area Network) и глобальные сети WAN (Wide Area Network).

Глобальные сети WAN, или территориальные компьютерные сети, служат для того, чтобы предоставлять услуги большому количеству конечных абонентов. Крупные компьютеры класса мэйнфреймов обычно обеспечивают доступ к корпоративным данным, тогда как персональные компьютеры используются для доступа к корпоративным данным и публичным данным Интернета.

Глобальные сети чаще всего создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют общественными (публичными). Компанию, осуществляющую поддержку нормального функционирования сети, называют оператором сети, компанию, оказывающую платные услуги абонентам сети, — провайдером, поставщиком услуг (service provider).

В настоящее время предоставляется множество разнообразных способов доступа в сеть Интернет. Среди них можно выделить следующие основные группы:

  • • подключение по телефонной линии с помощью модема;
  • • подключение по сетям ISDN, DSL, по оптоволоконным линиям;
  • • подключение через спутник с симметричным доступом;
  • • комбинированное подключение через спутник с асимметричным доступом.

Сегодня один из распространенных видов подключения к сети Интернет — коммутируемый доступ через телефонную сеть общего пользования. В этом случае провайдер Интернета имеет некоторое количество городских телефонных линий с подключенными к ним телефонными модемами (так называемый модемный пул). С другой стороны модемы подключены к компьютеру провайдера (серверу), который, в свою очередь, имеет постоянную связь с вышестоящим провайдером.

Сеть Интернет — это совокупность общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей, взаимодействие между которыми обеспечивается применением межсетевого протокола с одноименным названием.

Основные службы Интернета: WWW, Telnet, E-mail, Usenet, FTP, IRC, ICQ, Gopher, Archie, WAIS и др. Рассмотрим некоторые службы более подробно.

WWW (World Wide Web) — это самая популярная служба современного Интернета, представляющая единое информационное пространство, состоящая из взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на web-серверах.

Документы, составляющие web-пространство, называются web-страницами. Тематически объединенные web-страницы — web-узлы. Программы для просмотра web-страниц называются броузерами (в литературе может быть название браузер). Отличительная особенность среды World Wide Web — наличие средств перехода от одного документа к другому с помощью гиперссылок. Гиперссылка — это выделенный фрагмент документа, с которым ассоциирован адрес другого web-документа.

Telnet — терминальный режим, одна из ранних служб удаленного управления компьютером. Протоколы Telnet часто применяются для дистанционного управления техническими объектами, например телескопами, видеокамерами, промышленными роботами и т. д.

Usenet — это служба телеконференций, которая похожа на рассылку электронной почты, но не одному корреспонденту, а большой группе (такие группы называются группами новостей).

FTP — служба передачи файлов. Необходимость в передаче файлов возникает при приеме файлов программ, при пересылке крупных документов, а также при передаче архивных файлов.

IRC (Internet Relay Chat) — предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. В отличие от системы телеконференций, в которой общение между участниками обсуждения открыто всему миру, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие несколько человек.

ICQ — эта служба предназначена для поиска сетевого 1Р-ад- реса человека, подключенного в данный момент к Интернету. Необходимость в подобной услуге связана с тем, что большинство пользователей не имеют постоянного IP-адреса. Название службы — акроним выражения I seek you — я тебя ищу. Пользователям этой службы надо зарегистрироваться на ее центральном сервере и получить идентификационный номер. При каждом подключении к Интернету программа ICQ определяет текущий IP-адрес и сообщает его центральной службе, которая оповещает партнеров по контактам.

Одним из наиболее распространенных способов классификации ЭВМ является систематика Флинна (Flynn), в рамках которой основное внимание при анализе архитектуры вычислительных систем уделяется способам взаимодействия последовательностей (потоков) выполняемых команд и обрабатываемых данных. При таком подходе различают следующие основные типы систем (см. [2, 31, 59]):

  • SISD (Single Instruction, Single Data) – системы, в которых существует одиночный поток команд и одиночный поток данных. К такому типу можно отнести обычные последовательные ЭВМ;
  • SIMD (Single Instruction, Multiple Data) – системы c одиночным потоком команд и множественным потоком данных . Подобный класс составляют многопроцессорные вычислительные системы , в которых в каждый момент времени может выполняться одна и та же команда для обработки нескольких информационных элементов; такой архитектурой обладают, например, многопроцессорные системы с единым устройством управления. Этот подход широко использовался в предшествующие годы (системы ILLIAC IV или CM-1 компании Thinking Machines), в последнее время его применение ограничено, в основном, созданием специализированных систем;
  • MISD (Multiple Instruction, Single Data) – системы, в которых существует множественный поток команд и одиночный поток данных. Относительно этого типа систем нет единого мнения: ряд специалистов считает, что примеров конкретных ЭВМ, соответствующих данному типу вычислительных систем, не существует и введение подобного класса предпринимается для полноты классификации; другие же относят к данному типу, например, систолические вычислительные системы (см. [51, 52]) или системы с конвейерной обработкой данных ;
  • MIMD (Multiple Instruction, Multiple Data) – системы c множественным потоком команд и множественным потоком данных . К подобному классу относится большинство параллельных многопроцессорных вычислительных систем .

Рис. 1.4. Классификация многопроцессорных вычислительных систем

Следует отметить, что хотя систематика Флинна широко используется при конкретизации типов компьютерных систем, такая классификация приводит к тому, что практически все виды параллельных систем (несмотря на их существенную разнородность) оказываются отнесены к одной группе MIMD . Как результат, многими исследователями предпринимались неоднократные попытки детализации систематики Флинна. Так, например, для класса MIMD предложена практически общепризнанная структурная схема (см. [24, 75]), в которой дальнейшее разделение типов многопроцессорных систем основывается на используемых способах организации оперативной памяти в этих системах (см. рис. 1.4). Такой подход позволяет различать два важных типа многопроцессорных систем – multiprocessors ( мультипроцессоры или системы с общей разделяемой памятью) и multicomputers ( мультикомпьютеры или системы с распределенной памятью).

1.3.1. Мультипроцессоры

Для дальнейшей систематики мультипроцессоров учитывается способ построения общей памяти. Первый возможный вариант – использование единой (централизованной) общей памяти ( shared memory ) (см. рис. 1.5 а). Такой подход обеспечивает однородный доступ к памяти ( uniform memory access или UMA ) и служит основой для построения векторных параллельных процессоров ( parallel vector processor или PVP ) и симметричных мультипроцессоров ( symmetric multiprocessor или SMP ). Среди примеров первой группы - суперкомпьютер Cray T90, ко второй группе относятся IBM eServer, Sun StarFire, HP Superdome, SGI Origin и др.


Рис. 1.5. Архитектура многопроцессорных систем с общей (разделяемой) памятью: системы с однородным (а) и неоднородным (б) доступом к памяти

Одной из основных проблем, которые возникают при организации параллельных вычислений на такого типа системах, является доступ с разных процессоров к общим данным и обеспечение, в связи с этим, однозначности (когерентности) содержимого разных кэшей (cache coherence problem). Дело в том, что при наличии общих данных копии значений одних и тех же переменных могут оказаться в кэшах разных процессоров. Если в такой ситуации (при наличии копий общих данных) один из процессоров выполнит изменение значения разделяемой переменной , то значения копий в кэшах других процессоров окажутся не соответствующими действительности и их использование приведет к некорректности вычислений. Обеспечение однозначности кэшей обычно реализуется на аппаратном уровне – для этого после изменения значения общей переменной все копии этой переменной в кэшах отмечаются как недействительные и последующий доступ к переменной потребует обязательного обращения к основной памяти. Следует отметить, что необходимость обеспечения когерентности приводит к некоторому снижению скорости вычислений и затрудняет создание систем с достаточно большим количеством процессоров.

Наличие общих данных при параллельных вычислениях приводит к необходимости синхронизации взаимодействия одновременно выполняемых потоков команд. Так, например, если изменение общих данных требует для своего выполнения некоторой последовательности действий, то необходимо обеспечить взаимоисключение ( mutual exclusion ), чтобы эти изменения в любой момент времени мог выполнять только один командный поток. Задачи взаимоисключения и синхронизации относятся к числу классических проблем, и их рассмотрение при разработке параллельных программ является одним из основных вопросов параллельного программирования.

Общий доступ к данным может быть обеспечен и при физически распределенной памяти (при этом, естественно, длительность доступа уже не будет одинаковой для всех элементов памяти) (см. рис. 1.5 б). Такой подход именуется неоднородным доступом к памяти ( non-uniform memory access или NUMA ). Среди систем с таким типом памяти выделяют:

  • системы, в которых для представления данных используется только локальная кэш-память имеющихся процессоров ( cache-only memory architecture или COMA ); примерами являются KSR-1 и DDM ;
  • системы, в которых обеспечивается когерентность локальных кэшей разных процессоров ( cache-coherent NUMA или CC-NUMA ); среди таких систем: SGI Origin 2000, Sun HPC 10000, IBM/Sequent NUMA-Q 2000;
  • системы, в которых обеспечивается общий доступ к локальной памяти разных процессоров без поддержки на аппаратном уровне когерентности кэша ( non-cache coherent NUMA или NCC-NUMA ); например, система Cray T3E .

Использование распределенной общей памяти ( distributed shared memory или DSM ) упрощает проблемы создания мультипроцессоров (известны примеры систем с несколькими тысячами процессоров), однако возникающие при этом проблемы эффективного использования распределенной памяти (время доступа к локальной и удаленной памяти может различаться на несколько порядков) приводят к существенному повышению сложности параллельного программирования.

1.3.2. Мультикомпьютеры


Рис. 1.6. Архитектура многопроцессорных систем с распределенной памятью

Отдельные исследователи обращают особое внимание на отличие понятия кластера от сети компьютеров ( network of workstations или NOW ). Для построения локальной компьютерной сети, как правило, используют более простые сети передачи данных (порядка 100 Мбит/сек). Компьютеры сети обычно более рассредоточены, и пользователи могут применять их для выполнения каких-либо дополнительных работ.

в чем разница между облаком, кластером и сеткой? Пожалуйста, приведите несколько примеров каждого из них, поскольку определение облака очень широкое. Как ответили в другом вопрос, могу ли я позвонить в Dropbox, Gmail, Facebook, Youtube, Rapidshare и т. д. облако?

каковы примеры кластера и сетки, а также?

кластер отличается от облака и сетки тем, что кластер представляет собой группу компьютеров, соединенных локальной сетью (LAN), тогда как облако и сетка имеют более широкий масштаб и могут быть географически распределены. Другой способ выразить это-сказать, что кластер тесно связан, тогда как сетка или облако слабо связаны. Кроме того, кластеры состоят из машин с аналогичным оборудованием, тогда как облака и сетки состоят из машин с возможно очень разным оборудованием настойки.

чтобы узнать больше об облачных вычислениях, я рекомендую прочитать этот документ: "над облаками: вид Беркли облачных вычислений", Майкл Армбруст, Армандо Фокс, Реан Гриффит, Энтони Д. Джозеф, Рэнди Х. Кац, Эндрю Конвински, Гунхо Ли, Дэвид А. Паттерсон, Ариэль Рабкин, Ион стоика и Матей Захария. Ниже приводится аннотация из вышеупомянутой статьи:

облачные вычисления относятся к обоим приложениям, поставляемым как услуги через Интернет и аппаратное обеспечение и системное программное обеспечение в центрах обработки данных, которые предоставляют эти услуги. Сами услуги уже давно называются Программное обеспечение как услуга (SaaS). Аппаратное и программное обеспечение центра обработки данных-это то, что мы называем облаком. Когда облако есть мы называем его общедоступным облаком, доступным для широкой публики по мере поступления; продаваемая услуга является Утилита Вычислений. Мы используем термин Частное облако для обозначения внутренних центров обработки данных бизнеса или других объектов организация, не доводится до сведения широкой общественности. Таким образом, облачные вычисления-это сумма SaaS и вычислений, но не включать частные облака. Люди могут быть пользователями или провайдерами SaaS, либо пользователи или поставщики коммунальных вычислений.

разница между облаком и сеткой может быть выражена следующим образом:

распределение ресурсов: облачные вычисления-это централизованная модель, тогда как сеточные вычисления-децентрализованная модель, где вычисления могут выполняться во многих административных доменах.

владение: сетка представляет собой набор компьютеров, которые принадлежат нескольким сторонам в нескольких местах и соединены вместе, чтобы пользователи могли совместно использовать объединенную мощность ресурсов. В то время как облако-это набор компьютеров, обычно принадлежащих одной стороне.

примеры облаков: Amazon Web Services (AWS), Google App Engine.

примеры сеток: FutureGrid.

примеры облачных вычислений: Dropbox, Gmail, Facebook, Youtube, RapidShare.

облако: это просто совокупность вычислительной мощности. Вы можете думать обо всем" облаке " как об одном сервере, для ваших целей. Это концептуально очень похоже на мэйнфрейм старой школы, где вы можете представить свои рабочие места и вернуть результат, за исключением того, что в настоящее время эта концепция применяется более широко. (Т. е. не только необработанные вычисления, но и целые сервисы или хранилища . )

сетка: сетка-это просто много компьютеров, которые вместе могут решить данную проблему/данные хруста. Этот фундаментальное различие между сеткой и кластером заключается в том, что в сетке каждый узел относительно независим от других; проблемы решаются способом "разделяй и властвуй".

кластер: концептуально это по существу разбивает много машин, чтобы сделать действительно большой и мощный. Это гораздо более сложная архитектура, чем облако или сетка, чтобы получить право, потому что вы должны организовать все узлы для совместной работы и обеспечить согласованность таких вещей, как кэш, память, а не упомяните часы. Конечно, облака имеют почти такую же проблему, но в отличие от кластеров облака не являются концептуально одной большой машиной, поэтому вся архитектура не должна рассматривать ее как таковую. Например, вы можете не выделять полную емкость вашего центра обработки данных для одного запроса, тогда как это своего рода точка кластера: чтобы иметь возможность бросить 100% oomph на одну проблему.

есть некоторые довольно хорошие ответы здесь, но я хочу подробно остановиться на всех темах:

облако: Шайлеш-это круто, нечего добавить! В принципе, приложение, которое легко обслуживается по сети, можно считать облачным приложением. Облако-это не новое изобретение, и оно очень похоже на сеточные вычисления, но это скорее модное слово с пиком недавней популярности.

решетки: сетка определяется как большая коллекция как машины, Соединенные частной сетью и предлагающие набор услуг для пользователей, он действует как своего рода суперкомпьютер, разделяя вычислительную мощность между машинами. Источник: Тененбаум, Андрей.

кластер: кластер отличается от этих двух. Кластеры-это два или более компьютеров, которые совместно используют сетевое подключение, которое действует как сердцебиение. Кластеры настраиваются активно-активным или активно-пассивным способом. Active-активное существо, которое каждый компьютер запускает свой собственный набор службы (например, один запускает экземпляр SQL, другой запускает веб-сервер), и они совместно используют некоторые ресурсы, такие как хранилище. Если один из компьютеров в кластере выходит из строя, служба переходит на другой узел и почти без проблем начинает работать там. Активный-пассивный аналогичен, но только одна машина запускает эти службы и берет на себя только после сбоя.

облако это маркетинговый термин, с минимальной функцией, относящейся к быстрой автоматизированной подготовке новых серверов. Ха, коммунальные платежи и т. д.-Это все функции, которые люди могут сгруппировать сверху, чтобы определить их по своему вкусу.

Решетки [Вычислительной] - это расширение кластеров, в которых несколько слабо связанных систем используются для решения одной проблемы. Они, как правило, являются мультитенантными, разделяя некоторое сходство с облаками, но, как правило, в значительной степени полагаются на обычай фреймворки, управляющие взаимодействием между узлами сетки.

кластер хостинг-это специализация кластеров, где балансировщик нагрузки используется для направления входящего трафика на один из многих рабочих узлов. Он предшествует сеточным вычислениям и не зависит от однородной абстракции базовых узлов так же, как и сеточные вычисления. Веб-ферма, как правило, имеет очень специализированные машины, предназначенные для каждого типа компонентов и гораздо более оптимизированы для этого конкретного задача.

для чистого хостинга Grid computing-это неправильный инструмент. Если вы понятия не имеете, что ваша форма трафика, то облако было бы полезно. для предсказуемого использования, которое изменяется с разумной скоростью, тогда традиционный кластер является прекрасным и наиболее эффективным.

облако: оборудование, на котором выполняется приложение, масштабируется для удовлетворения спроса (потенциально пересекая несколько машин, сетей и т. д.).

сетка: приложение масштабируется, чтобы взять как можно больше оборудования (например, в надежде найти внеземной интеллект).

кластер: это старый термин, относящийся к одному экземпляру ОС или одному экземпляру БД, установленному на нескольких машинах. Это было сделано со специальной обработкой ОС, проприетарными драйверами, сетью с низкой задержкой карты с толстыми кабелями,а также различные аппаратные напарники.

(мы любим вас SGI, но обратите внимание, что "облако" и "сетка" доступны для маленького парня, и ваш NUMAlink никогда не был. )

облако относится к (воображаемому/легко масштабируемому) неограниченному пространству и вычислительной мощности. Этот термин защищает базовые технологии и подчеркивает исключительно его неограниченное пространство для хранения и мощности.

решетки - это группа физически близких машин настройки. Термин обычно подразумевает вычислительную мощность (т. е.: MFLOPS / GFLOPS), на которую ссылаются инженеры

кластер представляет собой набор логически подключенные машины / устройства (например, кластеры жесткого диска, кластер базы данных). Термин подчеркивает, как устройства могут соединяться вместе и работать как единое целое, упомянутые инженерами

Компьютерные сети — это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и надежного доступа к ресурсам сети.

Информационные системы, использующие возможности компьютерных сетей, обеспечивают выполнение следующих задач:

хранение и обработка данных;

организация доступа пользователей к данным;

передача данных и результатов обработки данных пользователям.

Эффективность решения перечисленных задач обеспечивается:

дистанционным доступом пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам;

высокой надежностью системы;

возможностью оперативного перераспределения нагрузки;

специализацией отдельных узлов сети для решения определенного класса задач;

решением сложных задач совместными усилиями нескольких узлов сети;

возможностью осуществления оперативного контроля всех узлов сети.

Основные показатели качества компьютерных сетей включают следующие элементы: полнота выполняемых функций, производительность, пропускная способность, надежность сети, безопасность информации, прозрачность сети, масштабируемость, интегрируемость, универсальность сети.

Виды компьютерных сетей

Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на:

локальные ( ЛВС , LAN — Local Area Network);

региональные (PBC, MAN — Metropolitan Area Network);

глобальные ( ГВС , WAN — Wide Area Network).

В локальной сети абоненты находятся на небольшом (до 10-15 км) расстоянии друг от друга. К ЛВС относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов, корпораций и т. д.

РВС связывают абонентов города, района, области. Обычно расстояния между абонентами РВС составляют десятки-сотни километров.

Глобальные сети соединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, часто расположенных в различных странах или на разных континентах.

По признакам организации передачи данных компьютерные сети можно разделить на две группы:

В последовательных сетях передача данных осуществляется последовательно от одного узла к другому. Каждый узел ретранслирует принятые данные дальше. Практически все виды сетей относятся к этому типу.

В широковещательных сетях в конкретный момент времени передачу может вести только один узел, остальные узлы могут только принимать информацию.

Топологии компьютерных сетей

Топология представляет физическое расположение сетевых компонентов (компьютеров, кабелей и др.). Выбором топологии определяется состав сетевого оборудования, возможности расширения сети, способ управления сетью.

Существуют следующие топологии компьютерных сетей:

шинные (линейные, bus);

кольцевые (петлевые, ring);

радиальные (звездообразные, star);

Практически все сети строятся на основе трех базовых топологий: топологии "шина", "звезда" и "кольцо". Базовые топологии достаточно просты, однако на практике часто встречаются довольно сложные комбинации, сочетающие свойства и характеристики нескольких топологий.

В топологии "шина", или "линейная шина" (linear bus), используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, к которому подключены все компьютеры сети (рис. 1). Эта топология является наиболее простой и распространенной реализацией сети.

Так как данные в сеть передаются лишь одним компьютером, производительность сети зависит от количества компьютеров, подключенных к шине. Чем больше компьютеров, тем медленнее сеть.

Зависимость пропускной способности сети от количества компьютеров в ней не является прямой, так как, кроме числа компьютеров, на быстродействие сети влияет множество других факторов: тип аппаратного обеспечения, частота передачи данных, тип сетевых приложений, тип сетевого кабеля, расстояние между компьютерами в сети.

hello_html_27785f65.jpg

Рисунок 1. Сеть с шинной топологией

"Шина" является пассивной топологией — компьютеры только "слушают" передаваемые по сети данные, но не передают их от отправителя к получателю. Выход из строя какого-либо компьютера не оказывает влияния на работу всей сети. В активных топологиях компьютеры регенерируют сигналы с последующей передачей их по сети.

Основой последовательной сети с радиальной топологией (топологией "звезда") является специальный компьютер — сервер, к которому подключаются рабочие станции, каждая по своей линии связи. Вся информация передается через сервер, в задачи которого входит ретрансляция, переключение и маршрутизация информационных потоков в сети (рис. 2). Такая сеть является аналогом системы телеобработки, в которой все абонентские пункты содержат в своем составе компьютер.

hello_html_m7a64e585.jpg

Рисунок 2. Сеть с топологией "звезда"

Недостатками такой сети являются: высокие требования к вычислительным ресурсам центральной аппаратуры, потеря работоспособности сети при отказе центральной аппаратуры, большая протяженность линий связи, отсутствие гибкости в выборе пути передачи информации. Если выйдет из строя рабочая станция (или кабель, соединяющий ее с концентратором), то лишь эта станция не сможет передавать или принимать данные по сети. На остальные рабочие станции в сети этот сбой не повлияет.

При использовании топологии "кольцо" компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо (рис. 3). Сигналы передаются в одном направлении и проходят через каждый компьютер. Каждый компьютер является повторителем, усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Если выйдет из строя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.

hello_html_5b9e6334.jpg

Рисунок 3. Сеть с кольцевой топологией

Способ передачи данных по кольцевой сети называется передачей маркера. Маркер последовательно, от компьютера к компьютеру, передается до тех пор, пока его не получит тот компьютер, который должен передать данные. Передающий компьютер добавляет к маркеру данные и адрес получателя и отправляет его дальше по кольцу.

Техническое обеспечение компьютерных сетей

Техническое обеспечение компьютерных сетей включает следующие компоненты:

серверы, рабочие станции;

каналы передачи данных;

интерфейсные платы и устройства преобразования сигналов;

маршрутизаторы и коммутационное оборудование.

Рабочая станция — компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети. Часто рабочую станцию, так же как и пользователя сети, называют клиентом сети.

Сервер — это предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам. Сервер работает под управлением сетевой операционной системы. Наиболее важным требованием, которое предъявляется к серверу, является высокая производительность и надежность работы.

Сервер приложений — это работающий в сети компьютер большой мощности, имеющий программное обеспечение (приложения), с которым могут работать клиенты сети.

Службы Интернета

Служба — это пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, протоколам. Одна из программ этой пары называется сервером, а вторая — клиентом. При работе служб Интернета происходит взаимодействие серверного клиентского оборудования и программного обеспечения.

Служба World Wide Web (WWW). Это самая популярная служба современной сети Интернет. Основу службы WWW составляют три технологии: гипертекст, язык разметки гипертекста — HTML (Hypertext Markup Language), универсальный адрес ресурса.

Гипертекст — это организация текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между этими фрагментами.

Основная идея гипертекстовых технологий заключается в том, что поиск документальной информации происходит с учетом множества взаимосвязей, имеющихся между документами, а значит более эффективно, чем при традиционных методах поиска.

Доступ к информации осуществляется не путем последовательного просмотра текста, как в обычных информационно-поисковых системах, а путем движения от одного фрагмента к другому.

University/Faculties/Femp/index.htm — спецификация файла index.htm.

Указывается путь к интересующему нас файлу в файловой системе компьютера и имя этого файла. В этой части адреса может быть помещена и другая информация, отражающая, например, параметры запроса пользователя и обрабатывающей запрос программы. Если спецификация файла не указана, то пользователю буден выдан файл, по умолчанию назначенный для представления сервера (сайта).

Служба передачи файлов (FTP). Необходимость в передаче файлов возникает при приеме файлов программ, при пересылке крупных документов, а также при передаче больших по объему архивных файлов.

Основы HTML

Служба World Wide Web (WWW или Web) представляет собой миллионы связанных между собой документов — Web-страниц.

Web-страница — это документ (например, текстовый), размеченный с помощью специальных элементов HTML — тегов, или html-тегов, языка. Такие страницы часто называют html-страницами. Они имеют расширение .html или .htm. Например: about.html или about.htm

Специальные программы — браузеры служат для интерпретации html-тегов и отображения содержимого Web-страниц. На экран html-теги не выводятся, они только указывают браузеру, как отображать содержимое документа.

Для просмотра html-кода в браузере необходимо в верхнем меню браузера Internet Explorer найти пункт Вид/Просмотр HTML-кода .

Иными словами, в браузер встроен интерпретатор языка HTML. Интерпретаторы, встроенные в различные браузеры, работают неодинаково, и одна и та же html-страница может отображаться в них по-разному.

Что же такое HTML — Hyper Text Markup Language ? Это язык гипертекстовой разметки, разработанный специально для создания Web-документов. Отметим два важных момента:

1) HTML не является языком программирования! В нем нет логических последовательностей. Это именно язык разметки документов (текста).

2) HTML определяет логическую структуру документа.

Существует два способа формирования HTML-документа. Первый состоит в разметке документа вручную. Для этого можно использовать текстовый редактор, например Блокнот. Второй способ предполагает использование специальных редакторов для языка HTML, например FrontPage Express, HomeSite. Этот способ проще освоить, т.к. он не требует знания языка HTML.

Разметка документа осуществляется с помощью тегов (англ. tag — отметка ).

Все документы HTML имеют одну и ту же структуру. Документ всегда должен начинаться с тега и заканчиваться соответствующим закрывающим тегом .

Заголовок документа

Тело документа

По структуре видно, что документ состоит из двух частей – заголовка и тела (пары тегов … и … соответственно). В заголовке документа размещается некоторая информация о документе. В нашем случае это будет название документа. Оно выделяется тегами ….

Содержание документа размещается в теле документа. Заголовок первого уровня (Главы) выделяется тегами

Заголовки последующих уровней (параграфы, пункты, подпункты и т.п.) выделяются тегами и , где x – числа 2, 3,… При отображении Web-обозревателем эти заголовки показываются при помощи шрифтов разного размера.

Для создания абзаца недостаточно нажать на клавишу ENTER. Язык HTML рассматривает символ конца строки, как обычный пробел. Поэтому текст, являющийся абзацем, помещается между тегами

. Закрывающий тег является необязательным. Язык HTML не содержит средств для создания красной строки, поэтому при отображении на экране абзацы разделяются пустой строкой.

Теги html бывают двух типов — контейнерные и одиночные — и заключаются в угловые скобки <Имя_тега>

Контейнерные теги состоят из пары — открывающий и закрывающий тег. Перед именем закрывающего тега необходимо ставить косую черту "/" ( прямой слэш ). <Имя_тега> Содержимое, обрабатываемое данным тегом Имя_тега>.

Одиночный тег состоит только из открывающего и не требует закрывающего.

Главное преимущество HTML состоит в его способности связываться с другими документами с помощью ключевых слов, являющихся гипертекстовыми ссылками (гиперссылками). Описывается ссылка на другой документ следующим образом:

< A HREF =” имя файла ”> Текст, который будет служить как обращение к другому документу A >.

ТАБЛИЦА 1. Основные HTML -теги

<Начало>………….Конец программы на HTML >

Настройка цвета бумаги и цвета текста

соответственно - H2. H6.

Используются для создания заголовков текста. Существует шесть уровней заголовков, различающихся величиной шрифта. С их помощью можно разбивать текст на смысловые уровни - разделы и подразделы.

Установлен шрифт черного цвета

Увеличить размер шрифта на 2 пункта

< Жирный шрифт >…………. Закрыть >

< Подчеркнутый шрифт >…………. Закрыть >

< Зачеркнутый шрифт >…………. Закрыть >

< Шрифт телетайп >…………. Закрыть >

< Шрифт курсив >…………. Закрыть >

< Верхний индекс символов >…………. Закрыть >

< Нижний индекс символов >…………. Закрыть >

< Центрирование текста >…………. Закрыть >

<Выравнивание текста по левому краю>………….Закрыть>

<Выравнивание текста по правому краю>………….Закрыть>

< Бегущая строка >…………. Закрыть >

Перейти на новую строку, не начиная нового абзаца

Разделительная горизонтальная линия

Подчеркнуть Надпись линией шириной – WIDTH=…% и толщиной SIZE =…

Создание маркированного списка, тип маркера - диск

Начало строки маркированного списка

Отмена маркированного списка

Задание нумерованного списка

Загрузка фона страницы из графического файл FON . gif

Объявление таблицы с шириной бордюра = 2 и бордюром ячеек = 1

Объявление строки таблицы.

Создает новый ряд (строку) ячеек таблицы. Ячейки в ряду создаются с помощью элементов TD и TH

Объявление ячейки таблицы. Текст – нормальный шрифт

Объявление ячейки таблицы. Текст – нормальный шрифт

Загрузка картинки с именем name . bmp

Загрузка картинки с выравниванием - ALIGN и масштабированием - WIDTD , HEIGHT

Читайте также: