Outlast как бегать на ps4

Обновлено: 04.07.2024

Последние годы игровую индустрию серьезно штормит — бюджеты растут, покупатель капризничает, а ПК-гейминг все никак не может умереть. Каждый второй крупный релиз является продолжением или ремейком, рассчитанным на кооперативное прохождение и снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой. Но если вы думаете, что от этого становится грустно одним только пользователям, то ошибаетесь — многие разработчики тоже не в восторге.

В частности, те из них, кто когда-то приложили руку к Prince of Persia, Uncharted и Assassin’s Creed. Небольшая группа отважных ветеранов индустрии захотела поработать в свое удовольствие и основала студию Red Barrels. Как сказано в анонсе, ребята будут заниматься исключительно «потрясающими синглплеерными проектами», первым из которых стал Outlast — инди-хоррор, претендующий на звание полноценного AAA-хита.

Ты встретишь меня на станции, расталкивая тела

В основе игры лежит модная сегодня стилистика «мокьюментари», то есть псевдодокументального кино. Главный герой — из тех журналистов, которые вечно занимаются скандальными расследованиями и снимают репортажи в горячих точках. На этот раз информаторы рассказали о восстановленной психбольнице, коей заправляет нечистая на руку компания. В поисках сенсации наш Пуаро решил туда наведаться — разумеется, с камерой, разумеется, ночью.

Естественно, репортеру оказывают самый теплый прием. Уже через несколько минут хождения по верхним этажам выясняется, что в здании творится какой-то хаос: охранники лежат замертво, столовая полыхает, пациенты гуляют без рубашек, а тихий час не соблюдается. Провести нас через этот ад согласился местный священник — личность весьма сомнительная, но хотя бы не слишком агрессивная. Именно с его помощью предстоит выпутаться из ряда опасных ситуаций, обнаружить кое-что неожиданное, а в конце разобраться, с чего началось все безумие.

Не дайте себя обмануть клейму «инди-ужастик» — Outlast способна предоставить полноценное приключение на 4—6 часов. Сюда входят экскурсия по различным корпусам больницы, близкие контакты с несколькими харизматичными персонажами, несколько самых настоящих сюжетных арок и вполне законченная история. Хотя с последней могут возникнуть трудности — как в любом расследовании, до сути придется докапываться. Не говорите, что вас не предупреждали: без методичного сбора и чтения всех валяющихся документов концовка может вызвать одно только недоумение.

Небольшая продолжительность игры обусловлена очень плотной концентрацией контента. Постановка здесь на высочайшем уровне: события развиваются стремительно, локации и игровые ситуации сменяют друг друга в бешеном темпе, а количество «взрослого» содержимого в кадре растет ежеминутно. Такая режиссура очень стройно вписывается в общее настроение — герой загнан и напуган, а потому постоянно куда-то движется и всеми силами пытается покинуть жуткое место.

Outlast

Они просто сидят. Нужно просто пройти по прямой. Всего лишь пройти.

Но слишком торопиться при прохождении все-таки не стоит. Авторы как раз из тех людей, которые предпочитают проработать до мелочей одну комнату, вместо того чтобы делать три. Количество деталей, прости господи, как в бюджетной версии The Last of Us. Поэтому и прохождение может серьезно затянуться: на просторах лечебницы есть масса необязательных для посещения уголков, в которых попадаются забавные сюрпризы. А благодаря выдающейся работе дизайнеров игрок рискует «залипнуть» около одного-единственного статиста, который бьется головой о стены.

Свет! Камера!

Как пишут в дурацких книжках, «никогда не забывай о том, кто ты есть». Вот и главный герой, несмотря на обстановку, помнит, что он пришел за сенсацией, а потому не выпускает из рук видеокамеру. Собственно, с ее помощью и нагнетается большая часть атмосферы, причем гораздо менее тривиально, чем это было в Slender: The Arrival.

Повествование ведется именно от первого лица. На манер Mirror’s Edge в кадре постоянно мелькают собственные руки и ноги, персонаж свободно касается ближайших стен, а уж в видеороликах машет конечностями активнее некуда. Камера же вынимается по нажатии отдельной кнопки: на экране тут же появляется интерфейс, заряд батареи и счетчик отснятого материала. При этом одна рука из обращения выпадает — двери придется открывать левой, а на карнизах висеть не получится совсем.

Outlast

Этот «более опытный режиссер» не один раз покажет, как сделать кадр удачнее.

Съемка нужна по двум причинам. Во-первых, на камере есть ночной режим, который позволяет видеть в темноте (вот только батарейки быстро садятся). Во-вторых, герой все-таки журналист, а потому делает в дневнике кое-какие пометки — но только в том случае, если произошедшее было записано на пленку. Получается своеобразный элемент расследования, ненавязчивый и приятный. Плохо то, что эта видеокамера — наверное, единственная оригинальная идея, которой могут похвастаться авторы. Несмотря на качество исполнения, геймплейно игра представляет собой обкусанную версию Amnesia. Дословно.

Подопечный хронически безоружен, а потому единственный способ избежать неприятностей — сваливать в любой непонятной ситуации. И ладно бы два шага в ближайшую тень! Нет, преследователи настырны и не успокаиваются до тех пор, пока геймер не спрячется в шкаф или под кровать. А там уж как повезет — могут и случайно обнаружить. Коридоры при этом построены кругами (так что бегать можно бесконечно), а преследователей почти никогда не бывает больше одного.

Слабая сторона игры в том, что больше в ней ничего нет, а возможности убегать и лазить по шкафам для полноценного проекта маловато. Однако скупость пытаются компенсировать: на уровнях масса неагрессивных статистов, локации построены максимально разнообразно, преследователи ведут себя по-разному, а между двух «открытых» эпизодов достаточно линейных коридоров с сочными скриптовыми сценками, чтобы не заскучать.

Под большим вопросом оказывается и хоррор-ценность игры. Человек, бывавший в упомянутой Amnesia, почувствует себя как в детском саду: уровни маленькие, положение врагов всегда ясно, неожиданностей почти нет. Действительно страшно здесь только первые полчаса, потом же начинается чисто механический паркур через пружинящие кровати. Здесь все еще жутко интересно и любопытно — персонажи, декорации, — но со стороны процесс выглядит даже страшнее, чем есть на самом деле.

Outlast

Red Barrels хочется поздравить с отличным дебютом. У их игры есть серьезные недостатки: невнятная сюжетная часть, недобитая «пугательная» составляющая, «заимствованный» геймплей. Да и хваленая некстген-графика съедает больше системных ресурсов, чем производит впечатления.

Но тем не менее это тот самый «потрясающий синглплеерный проект», который нам обещали. Outlast — насыщенное приключение, в котором профессионализм ощущается на каждом шагу. Здесь очень много нетривиальных решений и огромное внимание уделено мелочам. Единственная проблема в том, что играется это все до боли знакомо: скорее как дважды изумительная модификация, чем как самостоятельный проект.

Плюсы: детали; дизайн; постановка; пожалуй, лучшая реализация видеокамеры в играх.
Минусы: дубовая геймплейная механика; мутный сюжет; быстро становится совсем не страшно.

Outlast 2 часто использует страх неминуемой гибели для того, чтобы сбить игрока с толку и, как итог, напугать его до коликов.

Но если подходить к прохождению практично, то можно существенно снизить риск свихнуться от того ада, который показан в игре.

И пусть даже Red Barrels подросли в умении вызывать экзистенциальный ужас в головах геймеров, и потому могут напугать далеко не только ощущением надвигающейся смерти, но игру действительно можно упростить, если понимать, как устроена ее механика.

Камера снижает угол обзора

Одна из отличительных «фишек» серии — это камера, через которую главный герой «видит» окружающий мир. Это отличный геймдизайнерский ход, который, с одной стороны, создает очень крутое ощущение мокьюментари («найденная запись»), а, с другой стороны, дополняет «шагательно-бегательную» часть различными режимами съемки.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Однако это не означает, что камеру нужно использовать постоянно. У нее есть два существенных недостатка, первый из которых это снижение угла обзора.

Оно кажется незначительным, так как там всего 5-7 градусов, но на самом деле даже это может привести к провалу: можно случайно упустить из виду спрятавшегося противника или проход. Особенно плохо последнее, ведь прокладывание пути во время погони — это, пожалуй, самая сложная составляющая игры.

Бег с камерой — дохлый номер

Второй недостаток камеры, как можно понять из названия, связан с ее влиянием на скорость бега персонажа. Когда Блэйк смотрит на мир через объектив, он не только снижает максимальную скорость своего перемещения, но и ускорение, с которым он ее набирает во время длительного бега.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

А бегать в Outlast 2 придется часто, ведь местные противники отличаются неплохим зрением и слухом. Конечно, иногда долгие и нудные перебежки по укрытиям могут спасти главного героя от кардио-нагрузок, но новичку, как правило, в прятки играть не очень получается.

Поэтому если есть возможность убрать камеру (нажатием правой кнопки мыши по умолчанию), то это стоит делать, особенно когда рядом враги. Но иногда темнота гораздо страшнее, чем кто-либо, и потому некоторые погони по темным участкам все же придется проходить с камерой на плече.

Исследование желательно, но необязательно

Локации в Outlast 2 стали больше, и теперь вместо тесных коридоров психлечебницы главный герой бродит по затерянному в горах Аризоны поселению. В связи с этим игра хорошенько прибавила в возможности исследовать окружающий мир.

Вместе с этим нельзя не вспомнить и о расширении инвентаря: теперь нужно собирать не только батарейки, но и бинты. Этим разработчики хотели подстегнуть энтузиазм исследования, но нередко он будет куда более страшной ловушкой, чем очередной фанатик за ближайшим углом.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Практически в каждой локации есть несколько опциональных зон. Часть из них скрывает сумбурные записи местных и религиозные проповеди, но часто в «закутках» можно обнаружить батарейку или бинты.

Вот только это не означает, что нужно постоянно рисковать своей шеей ради этих «профитов». Бинты в игре не очень полезны, так что поисковые операции стоит проводит только в случае, если разряжается последняя батарейка в камере. Если же в карманах есть еще несколько, то можно пренебречь обыском локаций и двигаться дальше. Ведь цель игры — продвижение вперед, а не сбор всякого барахла.

Перевязка останавливает персонажа

Выше упомянуто, что бинты в Outlast 2 полезны меньше, чем батарейки, и теперь пришло время объяснить, почему. А причина на самом деле проста: когда персонаж использует перевязку, он останавливается на несколько секунд.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Это, безусловно, реалистично, но в условиях игры делает бинты практически бесполезными во время активных этапов, ведь когда за главным героем гонится орава сумасшедших, малейшее промедление означает смерть. А 3 секунды, которые уходят на то, чтобы намотать белую ткань на израненную руку (причем, одну и ту же), и вовсе равносильно откату на предыдущую контрольную точку.

Таким образом, чтобы убрать «кровавые» эффекты с экрана и восполнить здоровье Блэйка, делать перевязку стоит только когда персонажа никто не видит.

Следите за расходом энергии

В Outlast 2 персонаж имеет в своем арсенале камеру с функцией ночного видения. Благодаря ей можно разогнать тьму, оглядев окружающее пространство через вездесущий зеленый фильтр, столь популярный среди хоррор-фильмов и игр.

Но время на использование ночного видения строго лимитировано энергетическим запасом батарейки. Если батарейка садится, то картинка начинает сильно «замыливаться». Это что-то вроде режима энергосбережения, и пользоваться ночным видением в таком виде очень неудобно, так как фокус срабатывает только на объектах, которые находятся буквально перед носом главного героя.

Чтобы не остаться без ночного видения в самый ответственный момент, можно пойти двумя путями. Во-первых, внимательно исследовать локации, собирая разбросанные по укромным местам расходники. Это может быть сопряжено с риском и закончиться тем, что по итогам поисков будет потрачено больше энергии, чем, собственно, найдено.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Во-вторых, можно ограничивать энергопотребление, используя ночное видение только в самых крайних случаях, когда главного героя окружает абсолютно непроглядная тьма.

Также можно использовать еще один трюк, который позволяет на порядок снизить расход батареек: включать ночное видение на долю секунды, чтобы дать возможность фотографической памяти проложить путь в темноте.

Движение в приседе и ползком — разные вещи

Помимо очевидной возможности ходить и бегать игра также дает еще два способа передвижения: присед и ползком. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними есть разница.

При нажатии клавиши Ctrl персонаж приседает. В таком положении он находится ниже оконных проемов и не может через них видеть. Но и его не видят, что гораздо приятнее. Движение в приседе медленнее обычного примерно в 2,5 раза, но производит гораздо меньше шума.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Когда персонаж приседает в кустах или высокой траве, то он становится практически невидимым. Однако если противник будет проходить очень близко (ближе, чем в полуметре) или случайно наведет фонарь на спрятавшегося Блэйка, то, скорее раскроет его местоположение.

Перемещение ползком при нажатии клавиши «C» происходит еще медленней, при этом персонаж не получает особых преимуществ, кроме возможности забираться под кровати. В траве его могут заметить даже лежа, так что в большинстве случаев удобнее использовать присед.

Прячьтесь, чтобы сбить преследователей со следа

Погоня — это всегда большое напряжение, особенно когда преследователей несколько. В Outlast 2 погонь много, и потому игра часто требует импровизации на ходу: срезать путь, пустить противников по ложному следу или спрятаться, как настоящий мастер.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Если первое и второе — чистая логистика, то третье требует внимательности и очень тонкого расчета. Главный герой может прятаться в самых разных местах: бочках, пустотелых пнях, шкафах, под водой, под кроватями, в траве.

Удобнее всего, конечно. кровати и шкафы, так как они позволяют обозревать окружающее пространство. В случае с кроватью достаточно просто покрутить камеру мышкой, чтобы осмотретья, а если Блэйк спрятался в шкафу, то он может немного приоткрыть любую из двух створок, чтобы убедиться, что угроза миновала.

Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Разумеется, «прятки» не всегда проходят удачно. Противники в Outlast 2 может быть и напрочь «отбитые» фанатики, но они умеют подмечать очевидное. Если преследователь увидел, как Блэйк забирается в укромное место, то он немедленно приступит к поимке. Аналогичный финал грозит и при неосторожном выглядывании из шкафа: враги замечают движение створок и слышат их скрипы, после чего, как правило, подходят проверить, чем это вызвано.

Более того, даже мастерски спрятавшись, персонаж всегда рискует быть найденным, ведь жители Врат Храма не просто слоняются без дела, потеряв из виду нарушителя спокойствия. Они ищут. И иногда находят.

Звук может быть лучшим другом и злейшим врагом

Зрительные данные — это лишь малая часть той информации, которую игрок получает, играя в Outlast 2 и, впрочем, множество других игр. Но именно в игре от Red Barrels звук может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом.

С одной стороны, звучание окружения может многое рассказать внимательному игроку: количество противников, их примерное расположение, особенности окружения. Например, шум костра — явно не к добру, ведь на свету сложно спрятаться в случае обнаружения.

Особенно здорово, если под рукой есть стереосистема 5.1 или 7.1, так как с помощью достижений технической мысли можно очень точно определять расстановку противников.

Гайд Outlast 2

Outlast 2 довольно напряженная игра. Вам придется избегать ужасающих убийц, решать головоломки и искать безопасные места. Очень сложно сразу разобраться во всех особенностях игры, пытаясь выжить. Помочь в этой сложной задаче поможет этот гайд.

Не спешите

И хотя основную часть игры, игрокам приходится бежать, следует подумать и о предосторожности. Убийцы бродят по всем углам аризонского поселения Temple Gate, поэтому наблюдение за окружающей средой и неторопливость может дать множество преимуществ.

Вместо того, чтобы выбивать каждую дверь, попробуйте медленно открывать ее, держа в руках Interact, и рассмотреть, что находится на другой стороне. Также не забудьте собрать весь инвентарь, который вы найдете в дряхлых и ужасных хижинах – обычно там находятся повязки, батарейки или коллекционные записки.

Outlast 2 советы

Бегите, когда это необходимо

Двигаться медленно обоснованно, когда вы незаметны. Но убийцам очень легко заметить вас, даже в темноте, поэтому, если это произойдет, вам необходимо бежать. Большую часть всей игры вы будете тратить на бегство на полной скорости. Есть несколько вещей, которые вы должны помнить о беге:

  • Ищите яркие огни на расстоянии. Свет обычно указывает на правильное направление.
  • Держитесь подальше от охотников, стоящих в воротах, дверях или других местах. Бег в них приводит к мгновенной смерти.
  • Ищите альтернативные дорожки, стены по пояс или углубления в земле, чтобы скользить под ограждениями или воротами.
  • Места, где можно подняться, часто отмечены кровавыми отпечатками рук или сломанной лестницей.
  • Если будет долго бежать на быстрой скорости, то можете выбиться из сил. Правильным решением тогда будет спрятаться от врагов.

Первая опасная встреча

В начале игры Outlast 2 довольно напряженная игра. Вам придется избегать ужасающих убийц, решать головоломки и искать безопасные места. вы встретите ужасную монахиню Марту. Она обладает массивным крестом, и ее внезапное появление в сочетании с удивительной скоростью может привести ко многим смертям.

Outlast 2 скриншоты

Чтобы избежать ее , обратите внимание на амбар за сараем. Как только она появиться, немедленно бегите. Развернитесь и обойдите сарай, запутывая ее, чтобы вы могли безопасно добраться до амбара. Дальше могут возникнуть сложности, ведь нет очевидных путей побега. Когда вы доберетесь до амбара, посмотрите на землю. В грязи есть небольшое углубление. Присядьте или проскользните под ним и окажетесь в безопасности.

Укрытие спасет вашу жизнь

Зачастую единственным решением проблемы является укрытие. В начале игры вы узнаете, как использовать функцию аудио на камере. Злые сельские жители почти всегда будут вторгаться в ваше жилище. Чтобы избежать насильственной смерти, есть полезный прием.

В деревне Temple Gate много старых лачуг. У всех у них есть засовы и кровати. Если вас поймали, забежите в ближайшее здание. Закройте дверь и замкните ее с помощью засова. В то время как противник будет выбивать дверь, используйте это время, чтобы спрятаться под кроватью.

Сканирование зоны с помощью Audio

Оснащенная камера ночного видения может сканировать среду для считывания звука. Вы можете слушать сквозь стены, двери, деревья или траву. Вы можете сканировать все, что угодно и видеть, где находятся патрульные охотники, и избежать случайного обнаружения. Единственный недостаток, эта функция требует много батареек.

Не знаете, куда идти?

Outlast 2 подсказки

  • Ищите углубления в земле. Часто под ограждениями, воротами или стенами.
  • Если вас преследуют убийцы, Уведите их от места их появления, запутайте, бегая кругами, а затем бегите туда, откуда они пришли.
  • В скалистых областях ищите кровавые следы на уступах.
  • Ищите альтернативные пути, если вы продолжаете умирать в тех же местах. Заползайте в полые бревна, ищите сломанные лестницы или идите на свет
  • Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, что в низкие углубления будет тяжело протиснутся извне. Постарайтесь быстро разогнаться, а затем присесть и проскользнуть.

Побег из ночного кошмара

Не все хотят вас убить

Часто вы будете сталкиваться с пассивными членами секты, которые не будет пытаться вас убить. Если вы увидите на расстоянии молящуюся женщину, не беспокойтесь о ней. Только не подходите слишком близко. Они вооружены ножами и с радостью разорвут вас в клочья, если их побеспокоить. Дайте им уединение и идите дальше.

Игра Outlast 2 часто использует страх неминуемой гибели. Само собой это сбивает игроков с толку. В итоге прохождение не только пугает до ужаса, но и ещё приводит к смерти. Однако если же подходить к прохождению более практично, тогда можно существенно снизить риск смерти и пройти тем самым тот или иной момент без особого труда. Пусть даже студия Red Barrels заметно подросла в умении создавать невероятно пугающие сцены, которые подталкивают к смерти, но главное помнить, как устроена механика в Outlast 2. И вот благодаря этим советам, вы сможете понять все детали геймплея, которые облегчат прохождение Outlast 2.

Важно: «Камена снижает угол обзора»


Самая главная и основная отличительная черта серии игр Outlast – это в первую очередь камера. Именно через камеру главный герой будет «видеть» окружающий его мир. Камера – отличный геймдизайнерский ход, который с одной стороны создаёт неповторимую атмосферу, а с другой – дополняет систему «шагай-беги» интересными режимами съёмки.

Тем не менее, эта система вовсе не говорит о том, что камеру необходимо использовать постоянно. В конце концов, даже заряд батареек говорит об этом. Однако речь пойдёт не о батарейках, а о том, что камера имеет два огромных недостатка. Первый серьёзный недостаток – сниженный угол обзора.

Иногда эта деталь кажется незначительной, потому что там всего около 6 градусов, но на практике это довольно часто приводит к провалу. Проблема в том, чисто случайно можно упустить из виду не только полезные предметы, но и приход врагов. Само собой, что хуже всего последнее. При том, что ещё нужно себе проложить путь во время очередной погони – это, скорее всего, самая сложная часть игры.

Важно: «Бег с камерой – плохое решение»


Второй недостаток обзора камеры, как вы уже могли догадаться, связан с беготнёй. Мало кто знает, но когда главный герой смотрит на весь ужас, представленный в игре через объектив своей камеры, то это не только снижает максимальную скорость перемещения, но также и ускорение, которое Блэйк набирает во время длительного бега.

Причём бегать в Outlast 2 придётся невероятно часто, ведь местные враги обладают не только крепкой верой, но и неплохим зрением вместе со слухом. И это не говоря уже о безумном уровне сложности. Естественно парой нудные и долгие пробежки по разнообразным укрытиям могут не один раз спасти мужчину от кардио-нагрузок, тем не менее, новички, как правило, играть в прятки не умеют и их можно понять.

Исходя из вышесказанного, если есть возможность убрать камеру, тогда убирайте её ради бога, особенно когда рядом с вами враги. Лежите в траве. Сидите в бочках. Уделите пару секунд отдыху и нормальному обзору. И я прекрасно понимаю, что довольно часто в Outlast 2 темнота внушает намного больше ужаса, чем какой-либо очередной фанатик, поэтому пользуйтесь камерой, можно сказать, умеренно или «рационально».

Важно: «Исследовать желательно, но необязательно»


В Outlast 2 локации стали намного больше. Так что теперь на замену тесным коридорам психлечебницы пришло затерянное в горах Аризоны поселение. В связи с этой деталью прохождение игры Outlast 2 хорошенько прибавило в плане возможностей исследования окружающего мира.

Однако вместе с этим нельзя и не упомянуть расширенный инвентарь, ведь теперь помимо батареек необходимо собирать ещё и бинты. Таким образом, авторы решили мотивировать игроков к исследованию окружающей среды, но довольно часто она будет куда более страшной ловушкой, в отличие от очередного фанатика за углом.

Практически каждая локация будет иметь несколько, скажем, опциональных зон. Определённая часть этих зон будет иметь интересные записки местных жителей, различные религиозные проповеди и признания, но также достаточно часто в разнообразных уголках деревни можно будет найти бинты или батарейки.

Однако это вовсе не значит то, что необходимо постоянно рисковать своей «шкурой» ради этих вещей. В ходе прохождения бинты не слишком сильно востребованы, поэтому проводить поисковые операции в надежде их найти, не стоит. Другое дело батарейки: садятся быстро и пропустить их проще (хотя у них есть особое свечение). А вообще если в кармане есть несколько батареек, тогда какую-нибудь локацию можно и пропустить. Помните всегда о том, что цель игры – это движение вперёд, а не поиск всякого мусора.

Важно: «Перевязка тормозит героя»


Да, я выше уже объяснил, почему бинты в Outlast 2 малополезны, в отличие от батареек. Пришло время объяснить все минусы при использовании бинтов. Хотя причина на самом деле одна и она довольно простая: когда герой использует бинт, то он останавливается на несколько секунд.

Безусловно, это крайне реалистично, но в условиях вечной погони это малоэффективное занятие, ведь когда персонажа преследует очередной больной на всю голову садист, нельзя медлить ни секунды. А тут целые 3 секунды уходят на то, чтобы обработать руку белой тканью. Так что заниматься перевязкой, чтобы убрать кровавые пятна на экране, лучше всего тогда, когда персонажа никто не видит и только тогда.

Важно: «Расход энергии»


В своём «боевом» арсенале главный герой Outlast 2 имеет камеру с функцией ночного виденья. Благодаря этому можно смотреть через кромешную тьму, осмотрев окружающее пространство через зелёный фильтр камеры.

Проблема только в том, что функция ночного виденья довольно строго лимитируется энергетическим запасом батарейки. Дело в том, что если батарейка садится, картинка портится и становится похожей на «мыльную». Мыльная картинка представляет собой что-то вроде режим энергосбережения, поэтому пользоваться камерой в таком режиме неудобно, потому что фокус срабатывает только на объектах, которые находятся прямо перед лицом персонажа.

Поэтому для того, чтобы не остаться без ночного виденья в самый ответственный момент, можно пойти двумя путями. Первое – внимательно изучать локации, собирая попутно все расходные материалы. Конечно, это может быть рискованно. К тому же, в некоторых случаях можно потерять больше энергии, чем в итоге будет найдено.

Второе – можно банально ограничить энергопотребление, пользуясь ночным виденьем исключительно в самых крайних случаях. Например, когда главный герой оказывается в абсолютной непроглядной тьме.

Но есть ещё один трюк, который даёт возможность снизить расход энергии у батареек: включать ночное видение лишь на долю секунды. Таким образом, вы просто будете пользоваться фотографической памятью, которая проложит дальнейший путь в темноте.

Важно: «Движение в приседе и ползком»


Кроме очевидной возможности бегать и ходить, существует ещё два других способа передвижения: ползком и в приседе. Причём на кажущуюся схожесть, между этими двумя способами передвижения существует разница.

Итак, при нажатии клавиши «Ctrl» главный герой присядет. В таком положении персонаж будет ниже, например, оконных проёмов и поэтому он не сможет через них видеть. Однако его тоже не будет видно, что довольно приятно. Движение в приседе медленней обычной ходьбы примерно в 3 раза, но за то, таким образом, герой издаёт намного меньше шума.

А вот когда герой приседает в кустах или же траве, тогда он становится практически невидимым. Заметить его можно будет лишь в том случае, если около него будет проходить враг (где-то на расстоянии полуметра), либо если кто-нибудь наведёт на него фонарь. В общем, в этих случаях местоположение героя будет раскрыто.

Передвижение ползком будет происходить ещё намного медленней. Причём в этом случае Блэйк не получит никаких преимуществ, кроме возможности аккуратно забраться под кровать. К тому же, в траве лежачего персонажа заметят куда быстрее, так что в большинстве случаев удобней пользоваться приседом.

Важно: «Необходимо прятаться»


Погоня в Outlast 2 – это практически всегда огромное напряжение, особенно когда преследователей целая куча, они умеют преодолевать препятствия и кричат угрожающие вещи вдогонку. Да и погонь в игре много, поэтому, как правило, игра требует от своих «жертв» импровизировать на ходу: пустить преследователей по ложному следу, срезать путь или, например, спрятаться.

Так что если первая и вторая деталь – это исключительно логистика, то «прятки» требуют особой внимательности и крайне точного расчёта. К тому же для этого расширили возможности, поэтому прятаться можно отныне в самых разных местах: пнях, бочках, шкафах, под водой, кроватями и траве.

Само собой, самые удобные места – кровати и шкафы. И не только потому, что там уютно и тепло. Дело всё в обзоре, который появляется. В случае с кроватью достаточно пару раз покрутить мышкой, чтобы осмотреться. А если герой спрятался в шкафу, тогда можно немного приоткрыть двери, чтобы убедиться в том, что угроза миновала его жизнь.

Конечно такие «прятки» не всегда будут проходить удачно. Ведь противниками в Outlast 2 могут стать крайне больные на голову фанатики, которые без труда замечают очевидные, особенно на безумном уровне сложности, вещи и детали. Если преследователь заметит хотя бы краем глаза, что Блэйк запёрся под кровать, то он немедленно его достанет. Аналогичная ситуация возникает и при неосторожном выглядывании из шкафа, например. Ведь враги тут же замечают, как двигаются дверки шкафов, слышат скрипы.

Да и более того, ведь даже мастерски спрятавшись от очередного садиста, персонаж всё равно рискует быть найденным. Жители Врат Храма никогда просто так без дела не «шатаются». Они находятся в постоянном поиске. А иногда даже и находят.

Важно: «Звук – и друг, и враг»


Зрительный осмотр – это только часть информации, которую можно получить, в ходе прохождения Outlast 2. Существуют и другие способы. Например, отныне как лучшим другом, так и врагом может стать звук. С одной стороны, звуки в окружающей среде могут довольно многое рассказать внимательным игрокам. Например, количество врагов, примерное расположение, особенность окружения. В качестве ещё одного примера можно привести шум костра – это явно не к добру, ведь при свете слишком трудно спрятаться и при этом не быть обнаруженным. Отлично, когда под рукой есть стереосистема 5.1 или же 7.1, потому что благодаря этой технике можно совершенно точно определять расположение врагов.

А вот с другой стороны, не только враги и окружение могут издавать звуки. Главный герой тоже может издавать шум различного уровня. И в этих случаях он возвращается обратно на позицию «жертвы», потому что неосторожные действия могут теперь привести к плачевной смерти. Даже пусть персонаж находится в траве или же под кроватью, он всё равно может издавать шум и тем самым привлекать внимание врагов.

Читайте также: