Память я полагаю есть замена хвоста

Обновлено: 07.07.2024

[489] , читавшие английского Бродского на фоне русской поэзии, а также поэты, личные друзья Бродского – Стивен Спендер, Дерек Уолкотт, Шеймус Хини и др. Тут большую роль, несомненно, играло то, что они воспринимали тексты Бродского в контексте постоянных бесед с ним о поэзии вообще, а порою и его доскональных автокомментариев к стихам. Но в конечном счете, видимо, прав Исайя Берлин: «Как могли его понять те, кто не читал его по-русски, по его английским стихотворениям? Совершенно непонятно. Потому что не чувствуется, что они написаны великим поэтом. А по-русски. С самого начала, как только это начинается, вы в присутствии гения. А это уникальное чувство – быть в присутствии гения. Поэт может писать только на своем языке, на языке своего детства. Ни один поэт не создавал ничего достойного на чужом языке. Нет французской поэзии, написанной нефранцузом. Вот Оскар Уайльд написал „Саломею“ по-французски, но ведь это никуда не идет, никак не отражает его гения. Поэт говорит только на родном языке. » [490]
Бродскому довелось прочитать немало кисло-сладких и даже злобных рецензий на свои английские книги. Иногда это были выпады литературных неудачников, откровенно продиктованные завистью к выскочке-иностранцу [491] , но уничтожительная критика иногда звучала и с солидных высот. Крупный английский поэт и наследник Т. С. Элиота на посту редактора поэзии в престижном издательстве «Faber-Faber» Кристофер Рид назвал свою рецензию на английский вариант «Урании» «Большая американская катастрофа». Рид находит поэтику Бродского напыщенной и претенциозной, перечисляет погрешности против английского языка и пишет о незаслуженно раздутой репутации Бродского [492] . Крейг Рэйн, который занимал столь влиятельное в современной английской поэзии редакторское кресло в период между Элиотом и Ридом, тоже известный поэт и оксфордский профессор, опубликовал разгромную статью о последней книге английских стихов Бродского и об авторе вообще через несколько месяцев после смерти поэта, как бы выплеснув в ней все накопившееся в узком кругу английского поэтического истеблишмента [493] негодование по поводу русского парвеню. По тону статья Рэйна выходит за рамки литературных и любых приличий. Бродский пишет по-английски «неуклюже и сикось-накось» («awkward and skewed»), как мыслитель он «глуповат и банален» («fatuous and banal»), «неврастеник и посредственность мирового класса» («a nervous, world-class mediocrity») [494] .
Пожалуй, больше огорчали Бродского не злобные атаки с огульной бранью, отчасти ad kominem,а взвешенные статьи, авторы которых старались читать его английские стихи непредвзято и все же находили их неадекватными его репутации великого русского поэта и прекрасного английского эссеиста. Рецензируя уже посмертный том избранных стихов на английском, Адам Кирш суммировал это отношение англоязычных читателей к поэзии Бродского так: «Иные поэты, чья энергия прежде всего в метафоричности, не страдают в переводе так сильно, как Бродский. Вислава Шимборска звучит по-английски с исключительной ясностью, поскольку она истинно метафизический поэт. <. > Но Бродский, при всей блистательной четкости его образов, кажется, больше заинтересован в ритме, звуке, риторике, чем в идеях и их развитии, и потому больше теряет в переводе. Его [английские] стихи умны, богаты образами и динамикой, но слишком часто распадаются музыкально и даже семантически» [495] . Кирш цитирует американского поэта и переводчика поэзии Роберта Хасса: «. как будто бродишь среди руин благородного здания». Самое красочное описание впечатлений от английских стихов Бродского принадлежит крупнейшему англо-ирландскому поэту, нобелевскому лауреату Шеймусу Хини: «Энергию [английского стиха у Бродского] генерирует русский язык, метрика оригинала не отвергается, и в английское ухо вторгается фонетическая стихия, одновременно одушевленная и перекалеченная. Иногда английское ухо инстинктивно протестует против обманутых ожиданий как в синтаксисе, так и в предвкушении ударения. Или оно впадает в панику – уж не стало ли оно жертвой розыгрыша, пока ожидало ритма. Но временами оно уступает безудержному натиску, колдовству, на которое способно только надо всем торжествующее искусство. » [496]

Эссеистика

Нобелевская премия

Как-то еще в Ленинграде в гостях у нас, забавляясь рисованием львов и обнаженных дев, Бродский среди рисунков оставил двустишие из тех немногих французских слов, которые знал:

Заспорят ночью мать с отцом. И фразы их с глухим концом велят, не открывая глаз, застыть к стене лицом. Рыдает мать, отец молчит. И козодой во тьме кричит. Часы над головой стучат, и в голове — стучит… Их разговор бросает в дрожь не оттого, что слышишь ложь, а потому, что — их дитя — ты сам на них похож: молчишь, как он (вздохнуть нельзя), как у нее, ползет слеза. «Разбудишь сына». — «Нет, он спит». Лежит, раскрыв глаза! И слушать грех, и грех прервать. Не громче, чем скрипит кровать, в ночн

Вспоминаю их не от тоски, но оттого, что именно тут моя мать провела четверть жизни. Семейные люди редко едят не дома; в России -- почти никогда. Я не помню ни ее, ни отца за столиком в ресторане или даже в кафетерии. Она была лучшим поваром, которого я когда-либо знал, за исключением, пожалуй, Честера Каллмана, однако у того в распоряжении было больше ингредиентов. Очень часто вспоминаю ее на кухне в переднике -- лицо раскраснелось и очки слегка запотели -- отгоняющей меня от плиты, когда я пыт

Ибо я благодарен матери и отцу не только за то, что они дали мне жизнь, но также и за то, что им не удалось воспитать свое дитя рабом. Иосиф Бродский “Полторы комнаты”

По безнадежности все попытки воскресить прошлое похожи на старания постичь смысл жизни. Чувствуешь себя, как младенец, пытающийся схватить баскетбольный мяч: он выскальзывает из рук. Я немногое помню из своей жизни, и то, что помню,— не слишком существенно. Значение большинства мыслей, некогда приходивших мне в голову, ограничивается тем временем, когда они возникли. Если же нет, то их, без сомнения, гораздо удачнее выразил кто-то еще. Биография писателя — в покрое его языка. Помню, например, ч

И восходит в свой номер на борт по трапу постоялец, несущий в кармане граппу, совершенно никто, человек в плаще.

Я оглядел пустой чемодан. На дне — Карл Маркс. На крышке — Бродский. А между ними —пропащая, бесценная, единственная жизнь. Сергей Довлатов

Писатели, особенно замечательные, в конце концов не умирают; они забываются, выходят из моды, переиздаются. Постольку, поскольку книга существует, писатель для читателя всегда присутствует. В момент чтения читатель становится тем, что он читает, и ему, в принципе безразлично, где находится автор, каковы его обстоятельства. Ему приятно узнать, разумеется, что автор является его современником, но его не особенно огорчит, если это не так. Писателей, даже замечательных, на душу населения приходится

И разница между зеркалом, в которое вы глядитесь, и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.

Из интервью режиссера Виктора Турова "В районе Новогрудка я снимал картину «Сыновья уходят в бой» по Алесю Адамовичу. Каким-то образом, видно, через киностудию, Володя дозвонился до меня в гостиницу и выпалил: — Вить, я бы хотел приехать к тебе вместе с Мариной Влади. Показать Марине твою Беларусь. Я ответил: — Что за вопрос? Конечно же приезжайте. Когда? — Завтра! . В Барановичах встретил у вагона. . Замученные, усталые, но довольные, Володя с Мариной пошли гулять вокруг озера Свитязь

. Мы с Володей. выпросили у рыбнадзора моторную лодку. А там, совсем недалеко, в Неман впадает красивейшая маленькая речка Береза. И вот мы втроем — Володя, Марина и я — поднялись по Неману вверх и вошли в эту Березу. . А на том берегу Березы начиналась Налибокская пуща. В этой деревеньке. нам подарили бутылку чисто нашего доброго житного самогона, большую луковицу, кусок белорусского сала и буханку домашнего печеного хлеба. Сели на бережку. Вот так родилась в той случайной, суматошной, н

Памяти отца: Австралия Ты ожил, снилось мне, и уехал в Австралию. Голос с трехкратным эхом окликал и жаловался на климат и обои: квартиру никак не снимут, жалко, не в центре, а около океана, третий этаж без лифта, зато есть ванна, пухнут ноги, «А тапочки я оставил» - прозвучавшее внятно и деловито. И внезапно в трубке завыло «Аделаида! Аделаида!», загремело, захлопало, точно ставень бился о стенку, готовый сорваться с петель. Все-таки это лучше, чем мягкий пепел крематория в банке, ее залога -

Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обрывается пряжа. Что мне делать с тобою, с собой, наконец, Как тебя позабыть, дорогая пропажа? Скоро станешь ты чьей - то любимой женой, Станут мысли спокойней и волосы глаже. И от наших пожаров весны голубой Не останется в сердце и памяти даже. Будут годы мелькать, как в степи поезда, Будут серые дни друг на друга похожи. Без любви можно тоже прожить иногда, Если сердце молчит и мечта не тревожит. Но когда-нибудь ты, совершенно одна

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записнное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до своей смерти и посвящённое Марине Влади. И снизу лед, и сверху. Маюсь между. Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду, А там - за дело, в ожиданьи виз. Лед надо мною, надломись и тресни! Я весь в поту, как пахарь от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека

РУССКИЙ САМОВАР Нагуляли мы в таборе гены, Край родной уступив гопоте, Австралийские аборигены – К ДНК приложились и те. Катастрофа отчизну накрыла, Гробанется триада вот-вот, А вокруг апатридские рыла, И Талькова никто не поет. Выкрутасы свободного рынка Опрокинули фуру в кювет. Обнимаясь, поляк и грузинка Сочиняют вдвоем триолет. Это кто там красуется спьяну, Протирая бархоткою речь? Это Грицман велел Гандельсману Самоварное солнце зажечь! Ждут Кенжеева из Монреаля, Но у дьявола е

Умер Роман Каплан легендарный основатель нью-йоркского ресторана "Русский Самовар»,ставшего одним из культовых мест русскоязычной Америки. Друг Романа Каплана Иосиф Бродский написал на его фотографии экспромт: Зима! Что делать нам в Нью-Йорке? Он холоднее, чем луна. Возьмем себе чуть-чуть икорки И водочки на ароматной корке - Погреемся у Каплана.

В будущем цифры рассеют мрак. Цифры не умира. Только меняют порядок, как телефонные номера. Иосиф Бродский

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Память, я полагаю, есть замена хвоста, навсегда утраченного нами в счастливом процессе эволюции. Она управляет нашими движениями, включая миграцию. Помимо этого, есть нечто явно атавистическое в самом процессе вспоминания -- потому хотя бы, что процесс этот не бывает линейным. Кроме того, чем больше помнишь, тем ты ближе к смерти. Если это так, то хорошо, когда твоя память спотыкается. Чаще, однако, она закручивается, раскручивается, виляет -- в точности как хвост; так же должно вести себя твое повествование, даже рискуя показаться бессвязным и скучным. В конце концов, скука -- наиболее распространенная черта существования, и можно только удивляться, почему она столь мало попаслась в прозе 19-го века, столь склонной к реализму, Пусть писатель во всеоружии таланта готов перенести на бумагу мельчайшие флуктуации сознания, все равно, попытки воспроизвести сей хвост во всем его спиральном великолепии обречены, ибо эволюция не прошла даром. Перспектива лет спрямляет вещи до точки полного исчезновения. Ничто не воротит их назад, даже рукописные слова с их кручеными буквами. И тем более обречена такая попытка, когда твой хвост кончается где-то в России. Но будь печатное слово лишь знаком забывчивости, это еще полбеды. Печальная истина состоит в том, что слова пасуют перед действительностью.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Еще одна хорошая книга, которую уверенно и "настоятельно" рекомендую к прочтению, т.к. книга эта несправедливо "обречена" тихо сидеть на полках в ожидании своего читателя. Автор в представлении практически не нуждается: Григорий Кружков. Все, кто совал в нос в англоязычную поэзию, это имя знают и уважают. Название книги "Острова". Первая ее часть - черно-белая - замечательная, теплая, умная, ироничная мемуарная проза. Это не памятник самому себе на фоне эпохи. Это, скорее, зарисовки и портреты, сцены из жизни, где автор, его близкие, знакомые и незнакомые люди - присутствуют в кадре на равных. Удивительно кинематографично в итоге, пронзительно, с чувством меры, что редко в таком жанре. Иллюстрациями вполне могли быть кадры из фильмов сурового Германа-старшего, "девятидневного" Ромма, "июльского" Хуциева, , с забавными Гайдай-евскими промельками. Война, судьбы родителей, послевоенные 50-е, легендарные 60-е физиков и лириков. А вторая часть книги и, одновременно, продолжение одного Пути - цветная, с 70-х. Это вехи и встречи, литературные паломничества, творческие этапы на литературном и переводческом поприще. Из списка "личнознакомых лиературных звезд" можно было бы книжке сделать броскую рекламу. Но, среди прочих, Бродский и Хини в этой книге не "звездят" и не позирут с автором на фоне Поэзии. В этой книге все встречи - один большой разговор, один круг света от волшебной лампы стихоТворения. Читатель не узнает подсмотренных в щелку деталей, но точно пойдет в библиотеку или книжный искать, читать, перечитывать. Все упомянутые в книге поэты будут ждать лично вас, приглашающе-гостеприимно приоткрыв свои двери в длинном коридоре истории Литературы. Кружковская книга уникальна тем, что она имеет обложку, но не имеет последней страницы, ведь продолжение следует. Благодаря таланту автора. И с вашим участием.

1. «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» презентация по дисциплине «психология и

педагогика»
на тему « Память. Виды и функции памяти»
Выполнила
студентка гр.2-ТДА-39
А.В. Черепанова
Проверил
доцент С.С. Акимов

2. Мнемозина

Память – это один из самых востребованных
психических процессов человека.
Такая популярность восходит еще к древним
грекам, которые почитали богиню памяти
Мнемозину как мать девяти муз,
покровительниц известных в то время искусств
и наук.
От имени богини происходят и современные
научные выражения, имеющие отношение к
памяти: «мнемическая задача», «мнемические
процессы», «мнемическая направленность».

3. Определение

Память – это психический процесс запечатления,
сохранения и воспроизведения прошлого опыта.


Запоминание –
сохранение
новой
информации
Воспроизведение
-повторение
ранее
закрепленного
материала
Хранениедлительность хранения
зависит от степени
использования

5. Виды памяти

Внутренняя память отображает
биологические процессы запоминания
человеком информации.
Внешняя память фиксируется на внешних
средствах (бумага, диктофон). Различение
других видов базируется на характере
психической активности, характеристике
представлений, характере связи с целевой
деятельностью, продолжительности
хранения образов и целей исследования.

• Образная память – это процесс
запоминания образов, которые были
сформированы на основании материала
сенсорных систем. Вследствие чего, в
образном процессе есть также виды
памяти, зависимо от основной
анализаторной системы: зрительная
(фиксирование образов предметов или
людей, с которыми часто происходил
контакт); слуховая (образ звуков,
которые когда-то слышал человек);
вкусовая (вкусы, которые человек когдато ощущал); обонятельная (образ
запахов, с которыми человек может
ассоциировать какое-то воспоминание);
тактильная (образы касательных
ощущений, которые напоминают о
предметах или людях).
• Двигательная память – это вид,
благодаря которому люди учатся
управлять велосипедом, запоминать
танец, играть в игры, плавать, также
проделывать любую трудовую
деятельность и разные целесообразные

• Эмоциональная память – это
способность помнить чувства,
переживания страха или стыда,
помнить эмоции и их относительность
к какой-то определенной ситуации в
тот момент. Если у человека бы
отсутствовал этот психический процесс,
то он был бы «эмоционально тупым» –
это определение состояния человека, в
котором он выглядит
непривлекательным, неинтересным для
окружающих, таким себе
роботоподобным объектом. Умение
выражать свои эмоции – залог
психического здоровья.
• Словесно-логическая память делится
на слова, суждения и мысли. Она
разделяется также на механистическую
и логическую. Механистическая,
включает в себя запоминание
материала за счет его постоянного
повторения, когда отсутствует
осознание смысла информации.
Логическая – составляет смысловые
связи в запоминаемых объектах. За
уровнем осознания запоминаемого
материала память бывает двух видов:
имплицитная и эксплицитная.

• Имплицитная – память на не
осознаваемую человеком
информацию. Запоминание
происходит замкнуто, независимо от
сознания и недоступно прямому
наблюдению. Такой процесс
осуществляется с потребностью найти
решение в какой-то ситуации, но даже
тогда не поддаются осознанию те
знания, которые имеются у человека.
Примером такого процесса есть то, что
человек в процессе его социализации
воспринимает нормы общества, и
руководствуется ими в своем
поведении, не осознавая основные
теоретические принципы.
• Эксплицитная память происходит,
когда полученные знания
используются абсолютно сознательно.
Они извлекаются, припоминаются,
когда есть необходимость в решении
какой-то задачи, используя эти знания.
Данный процесс может быть:
непроизвольный и произвольный. В
непроизвольном процессе остаются
следы от образов, возникшие
бессознательно, автоматически. Такое
запоминание больше развито в
детстве, с возрастом оно слабеет.

• Произвольная память – это
целеустремленное
запоминание образа.
• За продолжительностью во
времени память разделяют на
мгновенную, кратковременную,
оперативную, долговременную.
• Мгновенная память, ее еще
называют сенсорная,
отображается в удержании
информации, воспринятой
сенсорными анализаторами.
Она, в свою очередь,
разделяется на иконическую и
эхоическую.

• Иконическая – это некий
сенсорный регистратор
зрительных раздражителей. С
ее помощью фиксируется
информация в целостной
форме. Человек никогда не
различает иконическую память
и объекты окружающей среды.
Когда иконическая
информация вытесняется
другой информацией,
зрительное ощущение
становится более
восприимчивым. Если
зрительный материал
поступает слишком быстро, то
происходит наслаивание
одной информации над
другой, которая все еще
держится в памяти, и перешла
еще в долговременную память.
Это называется эффект
обратной маскировки.
• Эхоическая память –
послеобразная, в ней хранятся
образы не более чем 2-3
секунды, когда было влияние
слухового раздражителя.

• Кратковременная память способствует
запоминанию человеком образов после
однократного, кратковременного их
восприятия и мгновенному
воспроизведению. В таком процессе
имеет значение количество стимулов,
которые воспринимаются, их физическая
природа, и не принимается в счет их
информационная нагрузка.
• Кратковременная память имеет
определенную формулу, за которой
определяется количество запомненных
объектов. Она звучит, как «семь плюсминус два». Когда человеку
предъявляется стимульный материал, на
котором изображено определенное
количество предметов, он может
запомнить из них 5 или 9 объектов на
время до 30 секунд.
• Оперативная память – сохраняет след
образа, который необходим для
выполнения текущего действия.
• Долговременная память может хранить
следы образов очень долгое время и
позволяет их потом использовать в
будущей деятельности. Благодаря такому
запоминанию человек способен копить
знания, которые потом он может
извлекать или по собственному желанию,
или при внешнем вмешательстве в
головной мозг (с помощью гипноза).

12. Фотографическая память

13. Известные люди с фотографической памятью

Американец с феноменальной памятью: запоминал
до 98% прочитанной информации, за что получил
прозвище «Ким-пьютер». Прототип героя Дастина
Хоффмана в фильме «Человек дождя».
Ким Пик (Kim Peek)
Ученый Джон фон Нейман мог запомнить текст любой сложности,
включая ссылки и номера страниц, и в любой момент прочесть по
памяти какой угодно параграф, словно книга все еще была перед его
глазами.
Джон фон Нейман
(John von Neumann)

14. Музыка — это подготовка к дальнейшей тяжелой когнитивной работе, а в некотором смысле, это инвестиция в свою собственную

Цитаты великих людей
Музыка — это подготовка к дальнейшей тяжелой
когнитивной работе, а в некотором смысле, это
инвестиция в свою собственную старость.
Доказано, что люди, которые говорят больше, чем
на одном языке, и люди, которые занимаются
музыкой, могут на несколько лет отодвинуть
своего потенциального Альцгеймера.
Если нейронная сеть тренированная, особенно с
детства, то память будет ухудшаться с гораздо
меньшей скоростью.
Если назвать общую формулу, то если вы хотите
держать мозг в пристойном состоянии, он должен
тяжело работать.
Татьяна Черниговская –профессор ,ученый в
области нейронауки и психолингвистики,
доктор биологических наук ,заслуженный
деятель науки РФ.
Обучение и мозговая работа меняет мозг
физически.
Качество нейронов и их объем становится другим.

Профессор Патрик
Маклеод
Запах вносит вклад в ту
информацию, которую наш
мозг получает об окружающей
среде. Память играет
важнейшую роль в этом
процессе. Ведь по природе
своей ни один запах не
является ни хорошим, ни
плохим. Интерпретацию ему
дает наш мозг, присваивая
запаху некое качественное
определение. Такой
«гедонистический ярлык» мы
воспринимаем только в
зависимости от своего
жизненного опыта. Так, если
определенный аромат оказался
у нас связан с чувством к
какому-то человеку, то он
навсегда запечатлеется в

16. Память, я полагаю, есть замена хвоста, навсегда утраченного нами в счастливом процессе эволюции. Она управляет нашими

Память, я полагаю, есть замена хвоста,
навсегда утраченного нами в счастливом
процессе эволюции. Она управляет
нашими движениями, включая миграцию.
Помимо этого, есть нечто явно
атавистическое в самом процессе
воспоминания — потому хотя бы, что
процесс этот не бывает линейным. Кроме
того, чем больше помнишь, тем ты ближе
к смерти.
Иосиф Бродский
Поэт, лауреат Нобелевской премии
по литературе

17. Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что память
является неотъемлемой частью нашей жизни.
Каждый день вокруг нас проносится огромное количество
информации. Умение фильтровать, вбирать в себя только
нужное-вот главные качества развития личности.

Читайте также: