Папа не выключай компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Моему сыну 15 лет. В последнее время он играет в компьютерные игры целыми днями. Его вообще ничего не интересует. С друзьями общается только виртуально. За собой не ухаживает. Он может несколько дней не мыть волосы, да и сам не моется. В школе сын скатился на тройки и двойки. Он часто прогуливает школу. Я стараюсь на него как-то повлиять. Запрещаю играть в игры. Сил моих уже нет, постоянно срываюсь и кричу. На днях сказала, что выкину его компьютер с балкона, а он мне ответил, что соберет вещи и уйдет из дома. Воспитываю я сына одна, с отцом он вообще никак не общается. Я даже не знаю, как правильно поступить. Вообще, сын у меня умный парень, одно время он увлекался борьбой, но после того, как несколько раз проиграл на соревнованиях, перестал ходить на тренировки. Теперь вся его жизнь связана с компьютером. Он стал каким-то злым, агрессивным. Особенно, когда я отвлекаю его от этих игр. Я не понимаю его интересов, мне не нравится та музыка, которую он слушает. Такое ощущение, что мы разные. Иногда кажется, что это вообще не мой сын. Что делать в этой ситуации? Как мне себя правильно вести?

Ответ:

Вы говорите, что совсем не разделяете увлечения своего сына. А ведь он это понимает и чувствует, поэтому злится и раздражается. Вам не обязательно любить ту музыку, которую слушает ваш сын, но вы можете опять же проявить интерес, узнать, почему он выбирает именно эту музыку, какие исполнители ему нравятся. Вы можете рассказать о своем подростковом возрасте, о том, как ваши родители тоже не разделяли ваши увлечения.

Для начала постарайтесь установить эмоциональный контакт с сыном. Просто попейте вместе чай и расскажите о том, что происходит в вашей жизни. Пусть сын станет слушателем. Попросите у сына совет, ведь ребенку важно чувствовать себя нужным и важным.

Когда эмоциональный контакт будет восстановлен, расскажите сыну о переживаниях, которые вы испытываете, только без предъявления претензий. Просто поделитесь эмоциями и посмотрите, как сын на них отреагирует.

Также важно создать для ребенка ситуации успеха в реальной жизни. Можно купить настольную игру (пусть сын сам выберет то, что ему нравится). Можно вместе записаться на игру-соревнование (например, пейнтбол позволяет почувствовать себя героем игры в реальном мире). Самое главное, чтобы ребенок смог ощутить «вкус победы и соревнований» в реальном мире.

Также вы можете пригласить друзей сына на обед или ужин. Только договоритесь заранее, что этот день все проведут без интернета.

Когда ребенок оказывается в трудной ситуации, ему необходимо почувствовать любовь и принятие со стороны родителей. Но чаще всего родители начинают делать обратное. Чем больше вы давите на ребенка, тем сильнее он вам сопротивляется.

Бороться с компьютерной зависимостью можно самостоятельно, но успеха не всегда получается достичь. Если вы видите, что ваши действия не приносят результата, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.

А что бы вы посоветовали нашей читательнице? Ваши дети много времени проводят в интернете?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю , где мы с детьми выкладываем наши простые рецепты. На сайте вы найдете фильм о нашей Приёмной, многодетной семье.

дети и компьютер

Приветствую всех больших и маленьких пользователей интернета! Очень хочется порассуждать на злободневную тему и осветить ее в актуальных сценках «Дети и компьютер».


В любой семье каждый день услышишь одни и те же фразы: Доча, выйди из интернета, займись уроками! Или Сынок, отложи планшет, сходи за хлебом! А в ответ – Ну, мам, я сейчас занят, потом…

Сценка №1: Мания – Аватария

На сцену выбегает школьница лет 10-12, закидывает в угол рюкзак и спешит к ноутбуку.

Девочка скидывает туфли и зависает в соцсети, нервничает: Давай, грузись скорее! В Контакте промокоды раздают.

Заходит мама: Настюша, ты дома?

Настя сухо: Как видишь…

Мама убирает за дочкой: Не переоделась, вещи раскидала! И руки не помыла!

Настя отмахивается: Потом…

Мама: Голодная? Я макарошки сварила и твои любимые котлетки пожарила. Будешь?

Настя устало: Неголодная я…

Мама: А как дела в школе? Математичка снова придиралась?

Настя: Конечно, говорит, я скатилась на тройки, потому что дома совсем не занимаюсь.

Мама: Может права математичка, книги не открываешь, в игре все время проводишь.

Настя: Ты не понимаешь, это не игра – а моя жизнь. Там я красивая, успешная, у меня много друзей. А тут что – полный отстой.

Мама расстроена: Тебя в школе обижают?

Настя: Нет, просто я серая мышка и со мной никто не хочет дружить.

Мама хотела подойти и обнять дочь.

Настя отмахивается: Мам, не мешай. У меня в игре выступление, а потом свидание. Сейчас самый ответственный момент – выбор платья. Хочу быть очень красивой!

За кадром звонок в дверь, мама уходит. На сцене появляется папа, он пришел с работы.

Папа: Привет, дочь!

Настя, закатывая глазки: Привет!

Папа: Снова в игре висишь?

Настя: И что…

Папа: Это твоя Мания-Аватария?

Настя: Да, ничего не поменялось!

Папа: Может ну эту бодягу, пойдет вместе в кафешку, съедим по Мороженке.

Настя грустно: Неохота!

Чтобы прекратить разговор, девочка надевает наушники.

На сцену выходим мама: Ты видишь, что с ребенком происходит?

Папа: Беда! Ничего кроме игры неинтересно!

Мама: Что делать будем?

Папа: Есть одна идейка! Но чтобы осуществить план, мне нужен Настин телефон и два часа времени.

Мама: Хм, и что за план?

Папа: Ты мне телефон незаметно достань, потом расскажу.

Мама подмигивает папе, обходит сцену и достает из рюкзака телефон дочки. На цыпочках возвращается обратно.

Папа берет телефон, показывает номера: Смотри, вот Настины одноклассники.

Мама: Да, есть три контакта.

Папа: Значит, план такой…(остальное шепчет маме на ухо).

Мама улыбается: Поняла, все будет сделано, босс!

Родители уходят, а Настя погружается в игрушку, танцует с невидимым парнем.

Голос за кадром – Прошло два часа!

Настя снимает наушники: Интересно, куда предки подевались. Давно никто с вопросами не пристает.

Девочка обходит сцену, заглядывает за кулисы, удивленно пожимает плечами.

Настя: Может родители исчезли, как в кино. Прикольно! Будет следующая серия – Одна дома!

Девочка решает снова посидеть за компьютером, но в дверь звонят.

Настя открывает дверь, входит папа, у него в руках красивое платье и туфельки.

Папа: Дочь, тебе нужно срочно переодеться, потому что к нам спешат гости.

Настя удивлена: Папа, какое красивое платье. Точно, как у моего персонажа в игре. И туфельки точь-в-точь. Я примерю…(радуется, смеется)

Папа: Поспеши!

Настя убегает с обновками за кулисы.

Папа: Ага, даже лучше, а ты справилась с заданием?

Мама: А-то, маме любая работа по плечу!

Настя выходит на сцену в роскошном платье, зрители в восторге, аплодируют.

За кадром снова звонок в дверь.

Настя: Кто это?

Родители: А это твои друзья!

Настя в недоумении, на сцене появляются ребята-одноклассники с шарами и цветами.

Настя в шоке, закрывает лицо руками.

Настя почти плачет: Это очень неожиданно, ребята. Спасибо вам, мы будем дружить, конечно, до самого выпускного. А может и дольше…

Мама заходит с тортом: А вот и угощение! Сейчас будем дружно пить чай!

Настя обнимает одноклассников, потом родителей. Все вместе они поют и танцуют под песенку Фиксиков «Компьютер».

Сценка №2: Семья – папа, мама, сын и компьютер

На сцене комната паренька 13-15 лет – не заправленная постель, разбросанные вещи. Мальчик с взъерошенными волосами играет на компьютере в динамичную игру.

Заходит мама: Снова ты за компьютером сидишь? А в комнате не убрано!

Сын недовольный, что отвлекают: Приберу!

Сын: Сказал же, приберу!

Мама: Так прибери…

Сын: Точно приберу!

Мама: А когда у тебя сейчас?

Сын: Сейчас – это сейчас!

Мама: А я сейчас шнур из сети выдерну…

Сын: А это уже шантаж!

Мама: Вместо тысячи слов, просто встань и приберись!

Сын, не отрываясь от монитора: Сейчас!

Мама: Все, лопнуло мое терпение, иду выдергивать вилку из розетки.

Сын встает: Ух, шантажистка…

Быстро заправляет постель, ногами распихивает вещи под кровать, под стол.

Мама в шоке: Вот это уборка!

Сын: Зато ничего невидно…

Мама: Взрослый парень, а ведёшь себя, как ребенок.

Сын вздыхает, закатывает глаза.

Мама: Ты уроки выучил?

Сын: Нам ничего не задавали…

Сын, с трудом отрываясь от стула, оглядывает комнату: А где мой портфель?

Мама: Куда забросил, там и лежит.

Парень находит рюкзак в дальнем углу сцены, небрежно тащит его по полу.

Мама: Осторожней, порвешь! Каждая вещь денег стоит, надо бережней относиться. Вот начнешь сам зарабатывать, поймешь.

Сын гордо: А я уже зарабатываю…

Сын: Отцу машину помыл, 2500 заработал.

Мама: Молодчина! Только это не заработок, а наш подарок тебе на день рождения.

Сын снова закатывает глаза: Ну, спасибо…

Мама: Все, выключай компьютер! Открывай книги, тетради, учи уроки.

Сын: Сказал же, нам ничего не задали.

За кадром звонок в дверь.

Мама: А вот и папа, сейчас ему расскажешь, как вам в школе уроки не задают.

Сын: Козыри в ход пошли!

В комнату входит папа: Что случилось?

Мама: Уроки не делает, целый день за компьютером.

Папа: Сын, а ну быстро за уроки!

Парень: Сейчас сделаю!

Папа: Вот сейчас и сделай, а я на кухню.

Мама в отчаянии: Займись сыном!

Папа: Ладно! (открывает газету, ложится на диван) Сын, знаешь, сколько я учился и работал, чтобы стать начальником гаража?

Парень: Не знаю, наверное, долго.

Папа: Да, надо много трудиться, чтобы чего-то в жизни добиться. Вот ты, к примеру, кем хочешь стать?

Папа: А это кто такой?

Сын: Это когда целый день сидишь за компьютером, а тебе за это деньги платят.

Папа: О, так ты уже миллионером должен был стать…

Сын с ухмылкой: У меня все впереди!

Папа: Так что там с уроками?

Сын: Нам ничего не задали.

Мама: Вот я сейчас возьму телефон и позвоню твоим одноклассникам.

Сын устало: Не надо…

Мама: Дай телефон!

Папа: Дал маме телефон!

Сын нехотя протягивает мобильный, мама передает отцу.

Папа: Так… Кто тут? Сутулый, Генка, Шарада – эти не сдадут. Девочкам надо звонить, вот Лена Синичкина.

Отец хочет позвонить, но Лена звонит сама.

Папа: Ой, на ловца и зверь бежит.

Сын: Пап, отдай, это личное.

Папа улыбается, протягивает мобильник.

Парень: Привет, Лен! Нет, не сижу, (шёпотом) они тут.

Мама папе: Слышал, мы – уже они!

Сын родителям: А вы так и будете подслушивать?

Папа за газетой: А мы не подсушиваем!

Сын отходит в дальний угол сцены, говорит тихо: Лен, не успел прогу скачать, только зарегился. Папа над душой, и мама – ваще завал.

Мама: Отец, слышал, ты сыну дышать не даешь, а мама совсем мегера.

Отец увлечен газетой: Что, что?

Сын: Нет, Лен, не могу с тобой выйти, денег нет…

Мама: Сколько тебе надо, я дам, если уроки сделаешь.

Мама: Не сын, а грабитель! (Протягивает деньги) Быстро за уроки, потом у тебя свидание.

Сын прощается с девушкой, снова прячется за монитором, отец уходит в газету.

Мама: Ну, что ты будешь делать с этими мужчинами? (Грозно нависает над сыном) За уроки! Быстро! Витяяя (обращается к мужу)

Папа выходит из спячки: Что?

Мама: Кран три дня подтекает, когда починишь?

Мама: Когда сейчас?

Папа: Сейчас – это сейчас!

Мама не выдерживает схожести папы и сына, вырывает газету и гонит мужа в ванную: Вот я тебе задам сейчас!

Родители убегают за кулисы. Сын подмигивает залу и прячется за монитором. Зрители смеются и аплодируют.

Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость.

Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей.

В воспитании "компьютерных" детей можно отметить три основных "горячих точки".

  1. Изначально у них неверно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка новой "машины" пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее вес. При том, что компьютер и все, что с ним связано, — это всего лишь созданный руками человека прибор.
  2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Я сторонник опосредования любой активности ребенка взрослым хотя бы на первом этапе. Это означает, что в любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (стать грамотным посредником). "Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку, но еще и играть вместе с ребенком?" — спрашивают родители. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: "Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!" Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!" "Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!"
"Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!" "Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!"
"Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!" "Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь"

Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.

Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.

Строгая бабушка Оли сразу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино. Так ни один компьютер не сможет!".

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: "Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!".

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными. Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй" "Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!"
"Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!" "У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!"
"Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!" "Удовольствие надо получать любой ценой!"

Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Удовольствие, которое можно получать легко и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как добывать. Дети застревают на этапе более простых операций, если им неизвестны или не по силам более сложные. А компьютер, несмотря на сложное внутреннее устройство, прост, поскольку им легко управлять. Чтобы конкурировать с ним, у родителя должен появиться "дружественный интерфейс".

включение ноутбука

включение ноутбука

Компьютер состоит из множества деталей: блок питания, центральный процессор, материнская плата, видеокарта и другие компоненты. Нажатие на кнопку выключения запускает экстренный сброс данных. Жесткий диск вынужден остановить работу, не завершив процессы. Блок питания прекращает передавать энергию во все компоненты. Такое отключение для техники равносильно человеческому обмороку, после которого система вынуждена аварийно восстанавливать утерянные файлы и записи в реестрах. Пренебрежение правильным обращением с ПК может стать причиной отказа отдельных деталей и потери всей информации.

Результат неправильного выключения ПК

Внимание!

Максимальный срок службы жесткого диска 10 лет. Неправильная эксплуатация может износить его менее чем за 5.

Кроме HDD, от экстренного отключения страдают:

  • оперативная память;
  • процессор;
  • блок питания;
  • видеокарта.

Как выключать компьютер правильно

90% людей неправильно выключает компьютер

Корректным считается программное завершение работы. Для этого перейдите в меню “Пуск”, выберите пункт “Отключение”. В разных версиях Windows эта надпись меняется. Иногда компьютер запрещает моментальное выключение и начинает обновление системы. Об этом предупреждает надпись. Вместо стандартных слов вы увидите “Завершение работы и Обновление”. Нельзя прерывать его, нажав на кнопку Power, это также может вызвать сбой системы. Если возможности дождаться окончания установки уведомления нет, выберите вместо отключения “Спящий режим”. Так Пк будет потреблять минимум энергии, приостановив все процессы.

Что делать, если ПК завис

90% пользователей запускают экстренное выключение, когда ПК зависает. Делать этого категорически нельзя: резкое прекращение работы может иметь катастрофические последствия. В первую очередь попытайтесь реанимировать компьютер, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Delete. На экране должно появиться окно “Диспетчер задач”. Выберите зависшее приложение, нажмите на него правой кнопкой и выберите пункт “Завершить процесс” или “Завершить дерево процессов”. Это решит проблему, если причиной был сбой работы одной или нескольких программ.

Если компьютер не реагирует

90% людей неправильно выключает компьютер

В таком случае трогать ПК не рекомендуется, так как жесткий диск продолжает работу. Чаще всего через некоторое время устройство решает проблему самостоятельно. Попытки открыть программы мышкой могут увеличить срок сбоя. На мониторе может появиться синий экран – ПК уйдет в перезагрузку. При включении система просканирует ошибки и исправит их. Если компьютер не реагирует слишком долго, можно воспользоваться кнопкой “Reset”.

После запуска проверьте причину сбоя через системный журнал в Параметрах. Специальные программы, например, Registry Life, находят ошибки в реестре, сервисы можно использовать в качестве профилактики. Постоянные проверки Windows минимизируют шансы сбоев. Также не запускайте программы с техническими требованиями выше, чем у вашей техники.

Чаще всего ПК зависает из-за:

  • износа жесткого диска или планок ОЗУ;
  • запуска требовательных программ на слабом устройстве;
  • вирусов;
  • пыли в корпусе.

Внимание!

Оптимизированная ОС не зависает, снижая количество экстренных перезагрузок.

Читайте также: