Parallels desktop как перенести файлы

Обновлено: 06.07.2024

Возможность запускать Windows на ноутбуках и компьютерах Apple была у пользователей с давних времён. Windows можно было поставить второй системой или вообще удалить с компьютера OS X и пользоваться программным обеспечением Microsoft. Конечно, эти решения нельзя назвать удобными. Ведь покупатели всегда выбирали Mac не только за железо, но и за удобство OS X. Поэтому, полностью заменять OS X на Windows практически бессмысленно. Использовать же ОС в качестве второй можно, но каждый раз для перехода между операционками придётся перезагружать компьютер. Поэтому, если нужно что-то быстро сделать в Windows и тут же вернуться в «родную» систему, такой вариант будет малопригоден. Спасает в этом случае виртуализация, когда можно внутри OS X запустить Windows. Parallels работает на этой ниве уже давно, и в этом году вышла новая версия Parallels Desktop, в котором есть поддержка Windows 10 и OS X El Capitan. Разберёмся, на что способно ПО российского производителя и стоит ли вообще им пользоваться.

Установка и настройка

В новой программе разработчики постарались максимально использовать возможности обеих операционных систем. Программы Windows запускаются в окнах, и их можно свободно переносить на рабочие столы OS X, работая в обеих ОС параллельно. Кроме того, в Windows уже работает голосовой помощник Cortana, и благодаря трудам Parallels он появился на OS X даже раньше, чем Siri. Работать с ним можно из любого места как в основной системе, так и в виртуальной, достаточно лишь сказать "Hey, Cortana".

Мастер установки Parallels Desktop

Итак, вы приобрели PD11, установили программу, с этим вопросов и проблем не возникнет. Теперь нужно выбрать, какую же систему вы хотите поставить. Разумеется, одновременно может быть несколько систем. Бывали даже случаи, что мне нужно было одновременно работать в OS X (браузер, документы), Windows (MS SQL Server) и Linux (Terminal и браузер). Конечно, такой сценариий очень специфичный, но лучше, когда такая возможность есть, даже если она пригодится нескоро.

Выбор режима работы с Windows

Некоторые операционки можно даже не скачивать, PD11 сам умеет загружать Chrome OS, Android и Ubuntu. С загрузочной области на диске реально вытащить и OS X, чтобы вы смогли пользоваться OS X, когда пользуетесь OS X. Это нужно, если вы вдруг не хотите пока обновляться на новую версию операционной системы, но интересно посмотреть, что же там сотворили разработчики. А вот для Windows или каких-то других операционок приложению потребуется образ системы. Впрочем, если у вас есть установочная флешка или даже диск (и обязательно — привод), то выбирайте их. Ставить сразу Windows 10 не обязательно. Если у вас есть Windows 7 или 8.1, проще поставить её, а потом просто обновиться с помощью утилиты Upgrade Advisor до «Десятки». Обновление проходит безболезненно и не отличается от аналогичного на компьютерах с Windows.

Настроек при установке практически нет. Разве что надо выбрать, в каком виде запускать Windows. Здесь же предстоит определиться со сценарием использования виртуальной машины, чтобы система подстроила параметры под задачи. Эти настройки потом, разумеется, можно будет поменять, так что через пару шагов можно вообще забыть, что у вас есть виртуальная машина и заниматься своими делами.

Windows в окне OS X

Всю первоначальную настройку PD11 проведёт сам. Когда всё завершится, вам станет доступна вторая операционная система. В Parallels Desktop есть некоторые настройки, которые можно оставить как есть, но лучше всё же немного подкрутить под себя. Так, самое важное, что стоит выбрать — это режим, в котором вы хотите работать. Я предпочитаю, чтобы окна Windows и OS X соседствовали на одном рабочем столе. Но есть и те, кто любит работать с каждой системой отдельно, в таком случае нужно будет просто переключаться между окном с Windows (или любой другой ОС) и OS X. Кстати, в PD11 появился новый режим Quick Look. Он позволяет прямо из OS X просматривать содержимое файлов, не дожидаясь запуска Windows-приложений.

Основные настройки Parallels Desktop 11

В настройках виртуальной машины нужно будет выбрать, сколько места вы выделяете под систему. Тут же настраивается и оборудование. Для пользователей Pro Edition доступно 64 Гбайт виртуального ОЗУ и 16 виртуальных процессоров, так что можно будет запусать даже особо ресурсоёмкие программы. Но конечно, всё зависит в первую очередь от вашего компьютера, виртуальная машина не сможет работать лучше и быстрее его.

Режим отпуска в Parallels Desktop 11

Что меня всегда привлекало в Parallels Desktop, так это минимальное количество действий пользователя для установки и запуска системы. На настройку я потратил 5 минут, на установку системы — около 40. И это при том, что полчаса устанавливалась и настраивалась сама Windows. Если и этого времени нет, можно запустить всё со стандартными параметрами, уйти пить кофе и вернуться к компьютеру, на котором уже всё готово.

Работа и впечатления

В новой версии ПО серьёзно поработали и над энергосбережением. Те, кто пользовался предыдущими версиями приложения, наверняка в курсе, что запускать Parallels Desktop без подключения к сети питания для Macbook подобно смерти: он начинал очень быстро разряжаться, и аккумулятора хватало ненадолго. Сейчас с этим стало получше, заряда моего Mac вместо 1,5 часов теперь хватает на 2 в смешанном режиме. Кроме того, есть специальный «Режим поездки», в котором отключаются некритичные для работы системные сервисы, что снизит нагрузку и увеличит время работы.

Совместная работа в программах Windows и OS X

В окне с Windows появилась дополнительная голубая кнопка, которая активирует режим Coherence. В нём у вас нет отдельного рабочего стола с Windows, а все приложения и даже панель задач просто отображаются в стиле OS X. Для этого режима потребуется сначала установить в Windows специальное приложение Parallels Tools, но оно бесплатное и ставится прямо из настроек виртуальной машины. Оно же, кстати, привнесёт и общую работу с файлами в OS X и Windows.

Доступ к дискам Windows с рабочего стола OS X

Раньше было проблематично переносить файлы из одной системы в другую. Нужно было или пользоваться общей папкой или ещё как-то извращаться. Сейчас из любой из систем есть доступ к другой. На рабочем столе OS X появляются ярлыки дисков Windows, а рабочий стол в принципе становится общим. Даже если Windows запущена в окне, то теперь файлы можно перетаскивать между папками, открытыми в разных системах. Звучит немного футуристично и сложно, но на деле это просто и когда привыкаешь, уже не замечаешь, в какой ОС работаешь.

Открытие файлов из OS X в Windows

При работе можно запускать Windows-приложения прямо из Dock, на них при этом показывается значок Parallels, чтобы вы понимали, например, какой Word запущен в Windows, а какой — в OS X. Поддерживается также копирование и перетаскивание объектов. То есть, можно скопировать текст в Internet Explorer и вставить его в iMessage.

Есть и специальный режим для разработчиков, когда нужно отслеживать выполнение задач на виртуальной машине во время работы на стороне Mac. Называется он Modality и позволяет сделать окна с запущенными операционками, в которых может захватываться ввод. Размер можно менять, как угодно, но содержимое всегда останется активным. Для работы с серверами или тестированием это незаменимая функция, если, к примеру, требуется одновременно мониторить, что происходит в OS X, Windows, Linux и Android.

Меню Пуск в OS X

Наконец-то Parallels научились передавать в виртуальную среду данные о геолокации — сейчас многие сайты, например, Bing используют данные о местоположении пользователя.

Самое важное в новой версии Parallels Deskrop — это поддержка новых версий операционных систем. Уже сейчас пользователям Mac доступна OS X El Capitan, и PD11 в ней заработает. По субъективным ощущениям, повысилась скорость работы, да и сама система запускается и уходит в сон быстрее, чем это было в PD10. Ну и одним из самых важных нововведений лично я считаю «Режим поездки», когда можно максимально сэкономить заряд аккумулятора, но при этом продолжать работать в Windows на Mac.

С приходом новой версии у Parallels немного изменилась ценовая политика. Сейчас PD11 продаётся в нескольких редакциях. Самая простая версия стоит 4 тысячи рублей, ей будут недоступны бесплатные крупные обновления — то есть за обновление на PD12 придётся заплатить снова.

Pro-версия продаётся по иной схеме: нужно каждый год оплачивать подписку — по 5 тысяч. Этот вариант предназначен для опытных пользователей, программистов и дизайнеров. У неё есть поддержка расширенных сетевых инструментов (тестирования сложных сценариев, эмуляция прерываний и неустойчивости сети), софта для разработки и тестирования (модуль Visual Studio, поддержка Vargant), а также круглосуточная техническая помощь по телефону и почте. Кроме того, пользователь Pro-версии получает бесплатную подписку на сервис Parallels Access. За эту версию по подписке придётся платить ежегодно.

Самая дорогая и продвинутая версия — «Business». Её особенность в том, что её можно ставить на компьютеры фирм, то есть, поддерживается централизованная массовая установка, администрирование и управление. Стоимость для каждой компании будет уникальной, её нужно запрашивать на сайте. Также, если вы хотите просто попробовать Parallels Desktop, чтобы определиться, покупать или нет, то есть 14-дневная пробная версия.

Выводы

Конкурентов у Parallels немало: есть и Virtual Box, и решение VmWare, и ещё несколько менее известных программ, которые позволяют запускать Windows-приложения на Mac. Но где-то отсутствует поддержка последнего DirectX, где-то система потребляет много энергии, так как виртуальная машина не приостанавливается, если нет задач. Да и интегрировать из Windows в OS X голосового помощника Cortana пока можно только у Parallels. Цена немного кусается, но если действительно требуется полноценная вторая операционка, то выбора у пользователей практически нет. Конечно, в некоторых случаях спасает и Boot Camp, но не всегда подходит вариант с перезагрузкой для смены системы.

Parallels Desktop 11 стал работать быстрее, но, что намного важнее, теперь программа разумно потребляет энергию. Разумеется, это всё ещё ресурсоёмкая задача, с этим ничего не поделаешь, но даже малейшие улучшения в этом направлении радуют. Пользоваться приложением удобно, особенно в режиме Coherence, когда экраны Windows-приложений находятся в родной системе. Программу по праву должны оценить дизайнеры, разработчики и даже те, кто работает с текстом. Да и геймерам она может пригодиться. Хотя играть на виртуальной машине не очень-то удобно, всё же ресурсы ограничены, но на Windows игр явно больше, чем на Mac. Кроме того, PD11 пригодится тем, кто только приобщился к элитарному сообществу Mac, но ещё не готов полностью отказаться от Windows или просто не нашёл аналогов программ.


Parallels Desktop является одним из самых лучших способов для работы с Windows-программами на Mac-устройствах. Этот продукт позволяет легко перенести данные с одной системы на другую, однако у некоторых пользователей всё же иногда возникают проблемы с сохранениями игр. В этом руководстве мы подробно расскажем об исправлении этой проблемы в Parallels Desktop 15.

Как решить проблему сохранений в играх в Parallels Desktop 15

Некоторые пользователи Mac-устройств не могут автоматически сохранить или возобновлять игры при использовании виртуальных машин. В этом случае поддержка разработчиков почти всегда не может помочь, так как в большинстве случаев ими не предусматривается возможность запуска продуктов через эмулирующие приложения.

По умолчанию виртуальные машины Parallels Desktop настроены на совместное использование профиля пользователя между Mac и Windows. Это означает, что все папки рабочего стола и документов находятся на стороне Mac и перенаправляются с виртуальной машины через функцию общих папок. Перенаправление папок использует UNC-путь и не является специфичным для виртуальной машины.

Точно такой же механизм используется для совместного использования профилей пользователей в сети Windows. Проблема с сохранениями заключается в том, что некоторые приложения плохо обрабатывают UNC-пути и не могут читать или записывать файлы.

Для решения проблемы необходимо отключить общий доступ к папкам документов, чтобы Windows использовала папку документов на своем собственном виртуальном диске. Для это воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Запускаем Parallels Desktop.
  2. Нажимаем на значок Parallels в строке меню Mac и выбираем «Центр управления».
  3. Нажимаем на значок в виде шестерёнки около Windows, чтобы перейти к конфигурации виртуальной машины (VM Configuration).
  4. Снимаем флажок с «Общий доступ к папкам пользователей Mac с Windows» (Share Mac user folders with Windows).

Отключив эту функцию, Windows будет использовать локальный профиль на основном диске вместо сетевого. Полный путь до снятия флажка:

Параметры (Options) > Общий доступ (Sharing) > Настройка… (Configure…) > Документы (Documents).

Некоторые игры корректно сохраняют данные в UNC-пути, однако не могут прочитать сохранённые игры обратно. В этом случае необходимо перенести файлы в правильное место, где их сможет обнаружить игра:

Мы не раз рассказывали о пакетах виртуализации для Windows- и Linux-систем. В одном из выпусков даже брались за непростую задачу — установку Mac OS X в качестве гостевой ОС. Сегодня мы посмотрим на эту ситуацию с другой стороны и возьмемся за тюнинг самой популярной платформы для виртуализации уже под самим Mac’ом — Parallels Desktop.

Начать нужно с небольшой исторической справки. Само понятие виртуализации появилось для пользователей Mac OS не так уж и давно. Первым работающим решением для запуска виртуальных машин стало приложение Virtual PC for Mac, но оно было скорее экзотикой. Игрушку для гиков едва ли серьезно использовал кто-то из обычных пользователей.

Но ситуация сильно изменилась, когда Apple наконец-то перешла на архитектуру Intel (в которой изначально заложены возмож ности виртуализации) и предложила технологию Boot Camp для одновременной установки Mac OS и Windows. Через некоторое время Parallels, компания с российскими корнями, выпустила первый релиз программы Parallels Desktop for Mac. Продукт поддерживал аппаратную виртуализацию Intel VT, позволяя ресурсам виртуальных машин напрямую обращаться к аппаратному обеспечению компьютера.

Управление виртуальными машинами осуществлялось посредством так называемого гипервизора, являющегося «прослойкой» между виртуальной машиной и аппаратными ресурсами. Разработчикам удалось добиться хорошей производительности работы гостевой ОС и предоставить ей доступ к ресурсам хостовой машины (сетевому адаптеру, USB-устройствам и так далее). О том, насколько успешной оказалась разработка, хорошо говорят цифры.

Утилита сейчас установлена на нескольких миллионах «маков» во всем мире.

Но рассказывать просто про возможности Parallels Desktop было бы слишком скучно. Не так давно у нас была статья о трюках в использовании Virtual Box’а. А в этом материале мы попробовали собрать трюки для виртуализации под Mac. По умолчанию в Parallels Desktop выставлены настройки, которые являются оптимальными для среднестатистического пользователя. Но как ни крути, в России маки используются главным образом продвинутыми юзерами, у которых к платформе виртуализации вполне конкретное требование — быстродействие.

А если речь идет о портативных компьютерах Apple, то еще и длительное время работы от батареи. В PD6 можно настроить виртуальную машину и так, и эдак, если знать несколько трюков.

Четырех гигабайт RAM (которыми, как правило, комплектуются современные компьютеры Mac) хватает, чтобы две операционные системы (Mac OS и Windows) работали по-настоящему быстро. По умолчанию в Parallels Desktop для гостевой операционки отведен 1 Гб оперативной памяти. Но как ни странно, гигабайта может быть даже слишком много — например, в случае, если ты в основном работаешь с не слишком требовательными к ресурсам приложениями. Перебор с количеством памяти для виртуальной машины грозит «тормозами» хоста: ты отбираешь необходимые ресурсы у Mac OS, из-за чего она вынуждена будет использовать файл подкачки. Как быть?

Рецепт прост: нужно выяснить, сколько оперативной памяти реально потребляет виртуальная машина с Windows вместе с запущенными под ней нужными тебе приложениями, и назначить соответствующее значение в настройках Parallels Desktop.

Решаем задачу прямо в лоб. Для этого запускаем гостевую ОС, стартуем стандартный набор приложений и, некоторое время проработав с ними, смотрим количество потребляемой памяти через самый обычный диспетчер приложений. В Windows 7 аналогичные показатели можно снять через монитор ресурсов (resmon.exe) во вкладке «Память». Полученное значение (+10% на всякий случай) и нужно будет выделить для гостевой ОС.

Это делается через меню «Виртуальная машина- Настроить - Общие». Правда, перед этим ВМ нужно отключить. Как показывает практика, во многих случаях количество необходимой RAM в разы меньше значения, которое остается по умолчанию. Сэкономленный объем быстрой (в отличие от HDD) памяти останется у Mac OS.

Тот же самый трик можно провернуть и с количеством памяти для дисковой подсистемы гостевой ОС. По умолчанию в PD «гостю» отданы 64 Гб, но если ты не собираешься ставить на Windows много софта, этот объем можно смело сократить по меньшей мере вдвое.

Этот трюк хорош для обладателей портативных компьютеров Apple MacBook Pro. Чаще всего в этих ноутах два видеоадаптера: интегрированный Intel HD Graphics и дискретный nVidia. Имей в виду: графический чип в портативных Маках — один из самых прожорливых компонентов, поэтому если наша цель — максимальная автономность и длительное время работы компьютера от батареи, лучше не допускать включения 3D-акселератора.

Этот трюк особенно актуален, когда под виртуалкой запускается Windows 7, которая по умолчанию использует навороченный интерфейс Aero. Все эти тени, полупрозрачные элементы управления и парящие окна отрисовываются с помощью DirectX и нагружают графическую подсистему. Хотя выглядит Aero симпатично, на качество работы в Windows оно не особо влияет, а время автономной работы сокращает значительно. Тут надо объяснить, что Parallels Desktop перекладывает любой трехмерный эффект, созданный средствами DirectX (который не поддерживается на стороне Mac OS), в OpenGL. В процессе нагружается и видеокарта хосткомпьютера, и оперативная память, что ведет к ненужному расходу заряда батареи. Тут есть еще один интересный момент.

Известно, что портативные компьютеры Mac переключаются с интегрированной графики на дискретную «на лету» — сразу же, как только возникает необходимость. Переключаться обратно (с дискретной на интегрированную) они не умеют. Поэтому, если система хотя бы один раз за сеанс работы использовала отдельный 3D-акселератор, он останется включенным до пер вой перезагрузки. Для настройки PD на экономичный режим работы следует отключить 3D-ускорение. Это делается в меню «Виртуальная машина - Настроить - Оборудование - Видео».

Все что нужно — снять галочку с чекбокса. Но только отключить 3D-эффекты мало, надо еще уменьшить количество видеопамяти, отведенной виртуальной машине. Поскольку такой огромный объем для двухмерной графики просто не нужен, мы можем смело отдать «лишнюю» память хосту.

Для отрисовки простого (без Aero) интерфейса Windows 7 и уж тем более Windows XP хватит и 32 Мб (!). Ради чего мы проводим такую оптимизацию? Суди сам: эти простые действия помогут выиграть 1,5-2 часа времени работы от батарейки. Правда, запускать при таких настройках что-то «тяжелое» уже не получится. Но для приложений, использующих 3D, есть специальные настройки. Об этом — следующий трюк.

Если есть такая необходимость, то Parallels Desktop можно легко настроить так, чтобы гостевая Windows показывала в играх максимальное быстродействие. Процессоры относительно свежих Маков имеют по нескольку ядер. Если собираешься поиграть в виртуальной машине, тебе нужно переключить все имеющиеся ядра на поддержку гостевой ОС (по умолчанию это отключено). Делается это так:

  1. Запускаем PD.
  2. Выбираем виртуальную машину Windows.
  3. В меню «Виртуальная машина - Настроить - Общие - Процессоры» выделяем для ВМ все имеющиеся в нашем распоряжении ядра.

Наибольший эффект от этой опции ощутим в относительно свежих играх, которые поддерживают многопоточность — например, Far Cry 2. Есть еще один интересный трик.

Чтобы наглядно оценить его результаты, мы можем включить индикатор FPS (frames per second — количество кадров в секунду). Он активируется специальной командой ‘video. showFPS=1’, которая вставляется в окно «Загрузочные флаги» («Виртуальная машина - Настроить - вкладка «Оборудование» - меню «Порядок загрузки»). Появятся два индикатора: левый отображает количество FPS, правый — количество миллисекунд, которое компьютер затратил на отрисовку каждого кадра.

Parallels Desktop — это продукт для массового пользователя, по этой причине через стандартный интерфейс программы мы можем добраться только до самых основных настроек. Но как и во многих других продуктах для виртуализации, у каждой виртуальной машины есть набор файлов и в том числе конфиг, через который можно провести намного более тонкую настройку. Предположим, у тебя есть несколько виртуальных машин.

Любой файл ВМ представляет собой пакет с расширением .pvm, который по умолчанию находится по адресу /Users/ <имя_ пользователя>/Документы/Parallels. Содержимое пакета можно посмотреть через Finder («Показать содержимое пакета»). Нас будет интересовать файл config.pvs. По сути это XML-документ.
Его можно открыть в стандартном TextEdit или в другом редакторе. Файл имеет древовидную структуру, в которой значения параметров виртуальных машин сгруппированы по функциональному назначению. Меняя параметры в этом файле, можно кардинальным образом влиять на работу виртуальной машины, что мы и будем использовать в следующих триках.

Рекомендую тебе сделать бэкап. Если что-то пойдет не так, ты сможешь заменить модифицированный файл исходным в pvmпакете.

Parallels Desktop позволяет запускать более 50 самых разных операционных систем — от второй версии Mac OS X до какихнибудь очень специальных ОС вроде Red Hat Enterprise. В подавляющем большинстве пользователи запускают одну только виртуальную машину (чаще всего с Windows). Тем не менее, в расчете на то, что у юзера много гостевых ОС, Parallels Desktop при запуске выводит диалоговое окно, в котором предлагает выбрать, что загружать.

Если у тебя одна только ВМ, лишние клики мышкой могут слегка раздражать. Можно заставить PD загружать виртуальную машину при нажатии на иконку приложения. Для этого открываем файл config.pvs через TextEditor, находим через <Cmd+F> строку <Autostart>0<Autostart> и вместо 0 ставим 2. Сохраняем файл и заново запускаем PD, чтобы оценить результат.

Есть два способа значительно уменьшить время загрузки Windows 7. Когда ты загружаешь «семерку», в окне виртуальной машины сначала отображается информация о BIOS, затем — логотип Windows 7. Практическая ценность от созерцания символов и картинки — нулевая, поэтому их показ можно отключить.

Тут вопрос даже не в эстетике, а в том времени, которое уходит на загрузку гостевой ОС. Этот трик ее ускорит! Чтобы отключить отображение информации о BIOS, открываем config.pvs через TextEditor и ищем строку <HideBiosOnStartEnabled>0</ HideBiosOnStartEnabled>, где вместо 0 ставим 1. Чтобы отключить заставку с логотипом Windows 7, меняем значение параметра <DisableWin7Logo>1</DisableWin7Logo>.

Одна из замечательных фишек Parallels Desktop — это режим Coherence, позволяющий работать с Windows- и Macприложениями, как будто они принадлежат одной операционной системе. Идея, как ты справедливо можешь заметить, не нова и доступна во многих других продуктах виртуализации.

Но в PD эта фишка реализована очень здорово: можно спрятать интерфейс Windows, но при этом элементы интерфейса гостевой ОС органично встроятся в интерфейс хоста. К примеру, у тебя по-прежнему остается доступ к значкам из трея Windows.

Режим сделан очень красиво и удобно — не придерешься. В его скрытых настройках можно разве что отключить тени, отбрасываемые окнами. Это даст нам возможность выжать еще несколько процентов производительности виртуальной машины. Для этого необходимо: открыть файл config.pvs через TextEditor и поменять в нем значение параметра <DisableDropShadow>0</ DisableDropShadow>.

Parallels Desktop имеет функцию SmartMount, которая делает для виртуальной машины доступными внешние диски (в том числе флешки), сетевые диски и DVD.
Если нет необходимости показывать гостевой ОС все категории дисков, лишние можно отключить, изменив соответствующий параметр в файле конфигурации. Для этого в config.pvs находим параметр <SharedVolumes> и приступаем к настройке:

А)Доступ виртуальной машины к внешним дискам:

Доступ включен — 1, доступ отключен — 0 (здесь и далее)

Б)Доступ виртуальной машины к CD/DVD-приводам:

В)Доступ виртуальной машины к сетевым дискам и/или файловым хранилищам:

Функция «Общий доступ к Windows» позволяет «пробрасывать» жесткие диски из Windows в Mac OS X. По умолчанию она включена, о чем свидетельствует появление иконки гостевого жесткого диска на рабочем столе мака. Но мало кто знает, что с помощью «Общего доступа к Windows» можно пробросить в Mac OS X сетевые диски, работающие на каких-то экзотических протоколах, с которыми ладит Windows и не дружит Mac OS X. Чтобы увидеть эти диски в Mac OS X, нужно в config.pvs активировать скрытый параметр AutoMountNetworkDrives. Затем на всякий случай убеждаемся, что в Parallels Desktop включена опция «Подключать виртуальные диски к рабочему столу Mac». Теперь идем в Windows и подключаем тот сетевой диск, с которым будем работать. Он появляется на рабочем столе Mac OS X. Ну и, само собой, в «Проводнике» Windows.

Если без хитрой настройки обойтись можно, то без знания основного функционала софта обойтись нельзя ну никак.

Простой пример. Я каждый раз вижу, что люди выключают виртуальные машины (неважно даже, какой софт они используют), а потом, когда в них вновь появляется необходимость, включают их заново. Люди, зачем?! В любой программе для виртуализации давно предусмотрен режим «Suspend/Resume», который позволяет «заглушить» виртуальную машину за считанные секунды и так же быстро вернуть ее к работе. Состояние памяти и состояние внутренних устройств виртуального компьютера сохраняется на жестком диске в виде файла. Гостевая система выводится из спячки буквально за секунды вместе с теми приложениями, с которыми ты ее «засуспендил».

Множество пользователей на данный момент применяют виртуальные машины для самых разных задач. Для домашних пользователей технологии виртуализации, прежде всего, предоставляют прекрасные возможности для обучения работе с новым программным обеспечением и операционными системами, а также средства для поддержания нескольких виртуальных сред для безопасной работы в интернет, различного рода демонстраций и просто удобного перемещения виртуальных окружений между компьютерами.

Если для пользователей платформы PC уже давно существует множество самых различных платформ виртуализации, среди которых, определенно, есть из чего выбрать, то до недавнего времени пользователи Mac OS не имели такого широкого выбора. Несмотря на то, что пользователей Маков, по сравнению с пользователями платформы PC, не так много, они гораздо больше нуждаются в продуктах для виртуализации. С тех пор как компания Apple перешла на архитектуру Intel в своих компьютерах и предоставила средство Boot Camp для одновременной установки Mac OS X и Windows XP, пользователи Маков с удовольствием стали использовать продукты под Windows на своих машинах. Тем не менее, многим требовалась не просто работа в Windows или Mac OS, а одновременный запуск приложений для этих систем в одной пользовательской среде, без необходимости перезагрузки компьютера.

Компания Parallels 15 июня 2006 года представила сообществу пользователей Маков продукт Parallels Desktop for Mac, который решил эту проблему, позволяя запускать операционные системы платформы PC в виртуальных машинах. Изначально этот продукт назывался Parallels Workstation for Mac OS X, однако сообщество пользователей Маков негативно восприняло слово «Workstation» в названии продукта, признав его Windows-подобным, и компании Parallels пришлось переименовать свою платформу. Надо признать, что на тот момент идея виртуализации для Маков была революционной: множество пользователей с удовольствием приобретали продукт Parallels Desktop, и уже в 2006 году было продано более ста тысяч его копий. 10 января 2007 года на конференции MacWorld 2007 продукт Parallels Desktop for Mac был признан лучшим в категории «Best in Show». Заметим, что ранее существовали продукты виртуализации для Маков с архитектурой PowerPC (например, Virtual PC for Mac), но они не приобрели большой популярности и использовались только энтузиастами.

Компания VMware, один из лидирующих провайдеров в сфере решений для виртуализации, конечно, не могла остаться в стороне и практически сразу приступила к созданию своей платформы виртуализации для Intel-Маков, VMware Fusion, окончательный релиз которой состоялся пару месяцев назад. На данный момент оба этих продукта идут «ноздря в ноздрю», непрерывно развиваясь и совершенствуясь, что только на руку пользователям. Кроме того, компания Parallels имеет большие планы по вторжению в сектор виртуализации SMB (Small and Medium Business) с платформой Parallels Server, где позиции VMware еще слабы. Возможно, этот продукт будет также поддерживать серверную платформу XServe компании Apple.

Parallels уже довольно давно принадлежит российской компании SWSoft во главе с Сергеем Белоусовым, однако последняя долгое время скрывала этот факт, и лишь недавно в логотипе Parallels появилась надпись «SWSoft».

О платформе Parallels Desktop for Mac

Виртуальная машина имеет свой процессор, оперативную память, устройства ввода-вывода, жесткий диск и возможность использования CD/DVD-устройств. Кроме того, Parallels Desktop виртуализует видеоадаптер и сетевые интерфейсы, а также имеет возможность прямого доступа к устройствам через параллельный или USB-порт. Поскольку виртуальные машины используют одни и те же драйвера устройств, они обладают хорошей переносимостью между физическими компьютерами и значительно увеличивают гибкость созданного в виртуальной машине окружения.

Эмулируемые устройства

  • Виртуальный CPU, тот же, что и физический процессор
  • Материнская плата, совместимая с чипсетом Intel i815
  • До 2 ГБ оперативной памяти для 32-битных гостевых систем
  • До 64 МБ видеопамяти
  • Видеоадаптеры VGA и SVGA с поддержкой VESA 3.0 и 3D-ускорения
  • Флоппи-дисковод, который может быть напрямую подключен к физическому устройству или файлу с образом дискеты
  • До четырех IDE-устройств, включая жесткие диски объемом от 20 МБ до 128 ГБ и CD/DVD-устройства, подключаемые напрямую или к образам ISO
  • До четырех последовательных портов, каждый из которых может быть подключен к физическому устройству или настроен на вывод в файл
  • До трех двунаправленных параллельных портов, каждый из которых может быть подключен к физическому устройству, настроен на вывод в файл или на принтер
  • До пяти сетевых адаптеров, совместимых с Realtek RTL8029(AS)
  • До восьми USB 2.0 и до двух USB 1.1 устройств
  • AC97-совместимая звуковая плата

Системные требования

  • операционная система Mac OS X Tiger 10.4 или выше на платформе Intel Mac (поддержка вышедшей недавно Mac OS Leopard уже заявлена компанией Parallels)
  • компьютер iMac, Mac mini, MacBook, MacBook Pro, MacPro Tower
  • процессор Intel Core Solo, Core Duo, Core 2 Duo, Dual-Core Xeon
  • минимум 768 МБ оперативной памяти (рекомендуется не менее 1 ГБ)
  • 200 МБ свободного места на загрузочном диске для установки платформы и желательно, не менее 15 ГБ на одну виртуальную машину

Поддерживаемые гостевые операционные системы

Нужно отметить, что на данный момент Parallels Desktop поддерживает только 32-битные гостевые системы, хотя и планируется поддержка 64-битных ОС. В сборке 5160 поддерживаются следующие системы:

  • Windows Vista™ Ultimate, Enterprise, Business
  • Windows Server® 2003 Standard Edition SP0, SP1
  • Windows Server 2003 Enterprise Edition SP0, SP1
  • Windows Server 2003 Web Edition SP0, SP1
  • Windows XP Professional SP0, SP1,SP2
  • Windows XP Home SP0, SP1,SP2
  • Windows 2000 Professional Edition SP4
  • Windows 2000 Server SP4
  • Windows 2000 Advanced Server SP4
  • Windows NT® Workstation 4.0 SP6
  • Windows NT Server 4.0 SP6
  • Windows ME
  • Windows 98
  • Windows 95
  • Windows 3.11
  • Windows 3.1

Для Windows 2008 (Longhorn) заявлена экспериментальная поддержка.

  • Red Hat® Enterprise Linux 5, 4, 3
  • Red Hat Linux 9, 8, 7.3
  • Debian® Linux 4.0, 3.1
  • Fedora™ Core Linux 6, 5, 4, 3
  • SUSE® Linux 10.2, 10.1, 9.3, 9.2, 9.1, 9.0
  • Mandrake™ Linux 10.1, 10, 9.2
  • Mandriva 2007
  • Ubuntu® Linux 7.04, 6.10, 6.06, 5.0.4
  • Xandros Busines 4.0
  • CentOS 5
  • FreeBSD 5.4, 5.3, 4.5, 4.1
  • OS/2 Warp 4.5, 4
  • eComStation 1.2, 1.1
  • Solaris 10, 9
  • MS-DOS 6.22
  • OpenBSD 3.8

Ограничения Parallels Desktop

Обзор основных функций Parallels Desktop

  1. Coherence
    Эта функция позволяет запускать Windows-приложения в среде Mac OS, которые выглядят, как обычные окна Mac OS с поддержкой эффекта теней, прозрачности, пользовательских нотификаций на рабочем столе и функций Expose для удобного поиска окон. При старте гостевой ОС Windows возможно автоматическое «тихое» включение функций Coherence. Также возможен доступ к меню «Пуск» из dock-панели Mac OS X. Помимо этого, Coherence позволяет выбрать уровень интеграции с Windows-приложениями, перетаскивать файлы с помощью Drag&Drop между операционными системами и прятать Windows-приложения в dock-панель. К сожалению, окна приложений Windows располагаются в одном слое, что несколько неудобно для пользователя.

Примечание
Перед использованием Parallels Transporter необходимо скачать последний дистрибутив продукта для Windows или Linux с веб-сайта Parallels, иначе, если вы используете более новую версию Parallels Desktop, миграция может оказаться неудачной.

  • Установка агента Transporter Agent в операционную систему Windows или Linux
  • Запуск Parallels Transporter на вашем Маке
  • Осуществление процесса миграции по инструкциям мастера
Процесс миграции виртуальной машины с помощью Parallels Transporter
  • Alien Arena 2007
  • Baldur’s Gate 2
  • Bus Driver
  • Caesar 3
  • CounterStrike 1.6
  • Doom 3
  • Duke Nukem Manhattan Project
  • Dungeon Siege 2
  • Fallout 2
  • FarCry
  • GORE-Ultimate Soldier
  • Half Life
  • Hitman Codename 47
  • Hitman Silent Assassin
  • Hitman Contracts
  • KingPin
  • Homeworld 2
  • Neverball
  • Neverwinter Nights
  • Prey
  • Revolt
  • Quake 1
  • Quake 2
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Second Life
  • Scorched 3D
  • Serious Sam The First Encounter
  • Serious Sam The Second Encounter
  • SiN
  • Soldier of Fortune 2
  • Tribes
  • Unreal Tournament 2004
  • Warcraft 3
  • Wolfenstein-Enemy Territories
  • Worms 3D
Выбор типа установки гостевой системы в Parallels Desktop
  • Общий буфер обмена — копирование текста (до 128 КБ) и изображений между хостовой и гостевыми системами.
  • Функции Coherence для интеграции Windows и Mac OS X
  • Сжатие расширяемых (expanding) дисков с помощью Disk Compacting Tool
  • Поддержка Drag&Drop файлов между хостовой и гостевыми системами
  • Поддержка общих папок хостовой и гостевых систем для простого обмена файлами
  • Улучшенные драйверы виртуальных устройств
  • Синхронизация времени с хостовой системой
  • Динамическое выравнивание разрешения гостевой системы при изменении размеров окна консоли
  • Возможность открытия документов гостевой системы приложениями Mac OS X
  • Возможность открытия меню «Пуск» из Dock-панели
  • Возможность создания общего интернет-соединения между хостовой и гостевыми системами

Далее приведена таблица доступности функций Parallels Tools для каждого вида операционных систем:

Возможности Parallels ToolsWindows 95, 98, NT, MeWindows 2000Windows XP, 2003. VistaOS/2, eComStationLinuxДругие
Общий буфер обмена++++
Синхронизация времени с хостом+++
Drag&Drop ++
Общий доступ к файлам ++
Предоставление общего соединения в интернет ++
Интеграция меню «Пуск» ++
Возможность общего доступа к приложениям ++
Функции Coherence ++
Динамическое выравнивание разрешения ++ +
Улучшенный видеодрайвер+++
Синхронизация указателя мыши ++++
Улучшенный драйвер аудиоустройств++ +
Механизм общих папок ++
Сжатие виртуального диска+++
Драйвер сетевой карты Parallels ++
Драйвер сетевой карты RTL8029++++++

  • Если Windows-раздел смонтирован в Mac OS X, то Parallels Desktop распознает тип ОС, установленной в этом разделе и создает виртуальную машину с этим типом гостевой системы
  • Если Windows-раздел не смонтирован, то создается виртуальная машина с Windows XP, при этом тип гостевой системы вы можете поменять в настройках

Кроме того, вы можете использовать раздел Boot Camp в качестве виртуального диска к уже существующей виртуальной машине, добавив его с помощью Add Hardware Assistant.

Примечание
Для виртуальных машин, подключенных к разделам Boot Camp, нельзя использовать снапшоты и Undo-диски.

Сравнение возможностей Parallels Desktop и VMware Fusion

Один из наиболее актуальных для пользователей Маков вопросов – это сравнение характеристик двух платформ, Parallels Desktop и VMware Fusion, касательно функциональности и производительности. На данный момент мнения о производительности этих продуктов расходятся, поэтому здесь мы не будем приводить результатов тестирования. Далее представлена таблица со сравнительными характеристиками продуктов в части функциональности.

ВозможностьParallels DesktopVMware Fusion
Поддержка 64-битных системНетДа
Поддержка нескольких процессоров в виртуальной машинеНетДа
Максимальный объем RAM на одну виртуальную машину2 ГБ8 ГБ
Поддержка USB 2.0ДаДа
Функции управления питаниемДа (не включены по умолчанию)Да
Интеграция окон в хостовую системуДа (Coherence)Да (Unity)
Поддержка Boot CampДаДа
Поддержка нескольких мониторовДаТолько в полноэкранном режиме
Интеграция и обмен файламиОбщие папки и зеркалирование папок с документамиОбщие папки
Поддержка снапшотовДерево снапшотовТолько один
Миграция виртуальных машинВстроенные средства Parallels TransporterБесплатное издание VMware Converter Starter Edition (не включено в состав продукта)
Поддержка DirectXDirectX 8DirectX 8 (экспериментальная поддержка DirectX 9 реализована в бета-версии Fusion 1.1)
Поддержка OpenGLДаНет
Доступ к файлам гостевой системы без ее запускаДаНет
Ассоциирование файлов гостевой системы с приложениями Mac OS XДаНет

Заключение

Parallels Desktop for Mac, безусловно, является одним из лучших решений для виртуализации операционных систем архитектуры PC на Маках. Наиболее важный для пользователей момент — создание единой рабочей среды между Windows и Mac OS X, находится в продукте на самом высоком уровне. Простота использования и дружелюбный пользовательский интерфейс, являющийся исключительной привилегией пользователей Маков, превосходно реализованы в Parallels Desktop. Многие, конечно, в ближайшем будущем ждут от платформы поддержки нескольких виртуальных процессоров и 64-битных систем.

На данный момент ожесточенная конкуренция VMware Fusion и Parallels Desktop приносит пользователям новые возможности для повышения эффективности применения виртуальных машин в самых разных вариантах использования. К сожалению, лицензионная политика компании Apple запрещает использование Mac OS X в виртуальной машине, хотя многие хотели бы иметь виртуальные системы с этой ОС.

Parallels Desktop позволяет пользователям Маков по-настоящему почувствовать себя «в двух мирах» за счет возможностей Coherence, интеграции обмена файлами и сочетания интерфейсных элементов Windows и Mac OS X. Множество поддерживаемых гостевых систем предоставляют большие возможности для обучения и испытаний программного обеспечения. Продукт Parallels Desktop определенно позволяет почувствовать истинную ценность и удобство технологий виртуализации настольных систем и «подружить» операционные системы Windows и Mac OS X.

Читайте также: