Пассивные колонки для компьютера что это

Обновлено: 04.07.2024

Что нужно для качественного звучания

Домашняя аудиосистема или кинотеатр состоят из кучи компонентов, но в том, чтобы собрать их воедино, нет ничего сложно. Для начала нужно выбрать помещение под аудиосистему или домашний кинотеатр. От комнаты будет зависеть все остальное — мощность системы, ее формат, размеры колонок и итоговое качество звука. Дальше дело за малым.

Выбор колонок. Вид и формат

Для начала нужно выбрать вид аудиосистемы. Самые популярные форматы:

  • 2.0— две фронтальные колонки, классическое стерео. Все зависит от размера динамиков, но в большинстве случаев две колонки без саба не выдают частоты ниже 50 Гц. Это не всегда плохо, а в небольшой комнате, где сабвуфер будет гудеть, скорее даже преимущество. Поэтому стереосистема без саба вполне популярна и среди аудиофилов, которые ценят средние и высокие частоты.
  • 2.1— две фронтальные колонки и сабвуфер. Популярное решение, компенсирующее недостатки первого варианта добавлением саба. Оно позволяет получить больше впечатлений от взрывов и эффектов в фильмах и баса с бочкой в музыке, однако за все приходится платить. В случае с сабвуфером главная проблема — как его разместить и настроить так, чтобы не мешать соседям (об этом ниже).


Далее надо определиться с тем, куда поставить колонки. Есть два варианта:

  • Полочная аудиосистема. Это так называемая полочная акустика. Ее нередко ставят на столе или на полке, однако, вопреки названию, лучше всего она раскрывается на специальных стойках при правильном позиционировании. Обычно колонки-сателлиты домашних кинотеатров тоже полочные, для удобства размещения.
  • Напольные колонки. Куда менее компактное решение для средних и больших помещений. Если это система 5.1, то бывают смешанные типы — две напольные стереоколонки и три полочных сателлита.

Здесь самый лучший момент, чтобы решить, стоит ли заморачиваться с выбором усилителя, или стоит пойти по пути активной акустики. Первый вариант обычно выбирают те, кто нацелился на определенную модель пассивных колонок, либо у кого уже есть неплохой усилитель. Однако нюансы характера усилителя лучше всего слышно на большой громкости с большими мощными колонками, поэтому для небольших помещений можно остановиться и на активной акустике.

Характеристики колонок

Определившись с основными параметрами и выбрав пару вариантов колонок, нужно заглянуть в их характеристики.

    Мощность. Здесь обычно указывается два параметра — максимальная и номинальная мощность. Первая говорит лишь о том, насколько громко колонки можно будет раскачать без последствий, однако динамики при этом могут хрипеть и гудеть из последних сил. Поэтому смотреть нужно на номинальную, при которой звук воспроизводится с минимумом искажений.


Диапазон воспроизводимых частот мало что скажет о качестве звучания акустики, поскольку неизвестно, на каком уровне громкости она эти частоты воспроизводит. Более полезным станет график АЧХ, иногда его можно найти на сайте производителя, иногда его измеряют энтузиасты.

Непосредственно качество звучания лучше всего оценивать своими ушами — прийти в магазин и попросить консультанта поставить несколько любимых треков. Вот здесь есть руководство, по каким параметрам оценивать звучание аудиосистемы, а здесь — готовая подборка тестовых треков для сабвуфера.


Усилитель

Если акустика пассивная, к ней нужен усилитель. Подбор усилителя сводится к определению необходимой мощности (должна быть эквивалентна суммарной мощности колонок) и импедансу (обычно усилители работают в диапазоне импедансов, так что тут проблем возникнуть не должно).


Аудиофилы сломали много копий в спорах о качестве звучания усилителей, однако в целом все сводится к уровню искажений и соотношению сигнал\шум (определяющему, будет ли шипеть аудиосистема в тихих моментах песни). В современных транзисторных усилителях уровень искажений измеряется сотыми долями процента, а соотношение сигнала к шуму перевалило за 100 Дб (шум при этом абсолютно неразличим). Кстати, поэтому в студиях звукозаписи и на концертных площадках все усилители для линейной акустики всегда транзисторные.

Современные усилители часто имеют на борту ЦАП и оснащены Wi-Fi и Bluetooth, что позволяет подключать их к ПК, смартфону и другим портативным девайсам, а также к беспроводным колонкам.

Провода

О проводах для аудиосистем ценою в дом ходят легенды. Однако для бытовых нужд есть два пути. Если колонки и усилитель\проигрыватель стоят недалеко друг от друга, то в большинстве случаев будет достаточно обычных качественных RCA-кабелей, в простонародье — колокольчиков.

Если же комната большая, а система многоканальная, тогда можно взять акустический кабель в катушках, а нужный джек прикрепить самостоятельно. Главное правило при выборе почти любого провода: чем толще сечение проводника, тем лучше, поскольку сопротивление провода будет меньше. При недостаточном сечении часть мощности усилителя будет уходить в провода, в итоге начнут проседать низкие частоты (как самые энергоемкие).

Проигрыватель

Не менее частый предмет споров — вопрос об источнике звука и его формате. На самом деле это скорее вопрос личных предпочтений — кто-то считает удобным цифровое аудио и слушает все через ПК или цифровой проигрыватель, а то и создает свой медиасервер, тем более, с него и фильмы можно запускать.

У кого-то накопилась большая коллекция CD, а, значит, понадобится соответствующий плеер. А кто-то предпочитает винил, и для пластинок потребуется проигрыватель (который, впрочем, у ценителя винила скорее всего уже есть). Вопрос про качество аудио с разных носителей рассмотрен здесь.

Аудиокарта

Владельцам активных колонок, планирующим запускать аудио с ПК или ноутбука, звуковая карта принесет много пользы. Встроенные в материнскую плату аудиочипы не всегда могут похвастаться хорошим качеством конвертации нулей и единиц в звук, и нередко шипят, пищат и гудят из-за наводок в корпусе.

Карты с профессиональным аудиочипом позволят проигрывать аудио с ультравысоким битрейтом, не шумят и имеют удобный софт для настройки. К тому же, аудиокарты часто имеют оптический выход для подключения усилителя по S\PDIF, который передает объемный звук по одному цифровому кабелю и избавляет от кучи проводов.

Как выбрать место для колонок


Правильное расположение колонок — залог хорошего звука. В студиях звукозаписи с этим строже всего — у звукорежиссера есть лишь небольшая зона, именуемая sweet spot (сладка точка), где звук лучше всего. При этом студийные мониторы и слушатель равноудалены друг от друга и представляют собой равносторонний треугольник. Более того — нижний угол этого треугольника должен упираться в центр одной из стен. При таком симметричном расположении отражения звука от стен достигают ушей одновременно, звуковая сцена становится идеальной. Для домашних аудиосистем правила те же.


Также желательно отодвинуть и колонки, и точку прослушивания от параллельной стены хотя бы на полметра, чтобы снизить уровень паразитных отражений от стен, которые будут восприниматься как мутность звучания. По высоте колонки лучше всего расположить так, чтобы твитеры были примерно на уровне ушей. Для этого полочную систему лучше всего поставить на стойки. Если система многоканальная, то про ее позиционирование будет написано в мануале, но обычно колонки располагают по кругу вокруг слушателя также на уровне ушей.


Сабвуфер издает низкие частоты, источник которых не локализуется человеческим ухом, поэтому ставить его можно куда угодно.

Простой лайфхак — поставьте саб в точке прослушивания и походите по комнате. Там, где звук будет самый разборчивый и читаемый, самое место для сабвуфера.

Изоляция

Звук в твердом веществе распространяется значительно быстрее, чем в воздухе, и это большая проблема. Вибрации от акустики, стоящей на голом полу, не только сделают звук хуже, но и будут мешать жить соседям. Еще больше неудобств может доставить сабвуфер, он способен свести с ума целый подъезд.

Проблема частично решается виброизолирующими подставками — можно купить готовые, можно сделать самому из плотного поролона. Также не помешает звукоизолировать саму комнату.

Звук выливается из щелей помещения как вода из дырявого аквариума. Поэтому самое простое, что можно сделать — залить розетки акустической пеной и поставить резиновый порожек под дверь, это наиболее частые причины утечки звука к соседям. Также поможет шкаф или стеллаж у стены, противоположной колонкам — он будет задерживать звук и вибрации.

Акустическое оформление

Акустические волны — реальный физический объект, который взаимодействует с окружающим пространством, то есть с комнатой, где стоят колонки. Они ведут себя подобно волнам на воде, только в трехмерном пространстве. В маленьком и пустом помещении будут образовываться стоячие волны, ведь им некуда рассеиваться. Бас будет гудеть. В большом помещении будет проблема с отражениями. Из-за эха верха станут мутными, диалоги в фильмах будет сложно разобрать.


Совладать с низкими частотами поможет диван и шкаф с одеждой в углу (более профессиональное решение — басовые ловушки из минваты по углам).

Если хлопнуть в ладоши, и хлопок отдается звонким металлическим эхом, то нужно глушить реверберацию.

Иногда достаточно просто добавить много мебели — поставить диван напротив колонок, установить стеллажи с книгами и дисками, расстелить ковер и расставить горшки с крупными цветками по углам. Здесь — целая статья о простых способах улучшить акустику в комнате. Если это не помогло — можно смастерить акустические панели из минваты и развесить по стенам, инструкцию можно найти на ютубе.

Заключение

Самые щепетильные проводят ремонт в помещении — делают звукоизоляцию и акустическое оформление, прячут провода в стены, да и просто наводят фен-шуй, ведь в комнате должно быть уютно.

Но сегодня есть и беспроводные аудиосистемы, позволяющие избавиться как минимум от головной боли с проводами. Особенно актуально для многоканального звука, появляется возможность переставлять колонки в поисках оптимального положения.

Активная и пассивная акустика: в чем плюсы и минусы?

В начале 20 века были изобретены две важные вещи, позволяющие нам и поныне слушать музыку — динамик и усилитель. Первый представляет собой электромагнитную катушку с прикрепленным к ней диффузором. Электричество создает электромагнитные колебания в катушке, которые диффузор превращает в звук. Электричеством эту систему снабжает усилитель мощности, который, как нетрудно догадаться, усиливает слабый сигнал от источника — проигрывателя, магнитофона или аудиокарты.

Раньше усилители были ламповыми и громоздкими, потом — транзисторными. Сейчас вокруг полно небольших усилителей на микросхемах — везде, куда можно воткнуть наушники, есть такой. Уменьшение габаритов усилителей позволило их встраивать и в саму колонку, поэтому они сегодня бывают двух типов:

  • Активные. Идут в комплекте с усилителем, который, как правило, встроен в корпус одной из колонок.
  • Пассивные. К ним понадобится внешний усилитель или ресивер.

Отличить одни от других довольно просто — у пассивных нет разъема для сетевого кабеля.

Активная акустика


Большинство бытовых колонок сегодня — активные. Это удобно — покупателю не нужно ломать голову с выбором усилителя и сочетаемостью характеристик. Усилители класса D на копеечных микросхемах бывают настолько миниатюрными, что способны поместиться, например, в беспроводные наушники. Что примечательно, коэффициент гармонических искажений у усилителей класса D ниже, чем в самых продвинутых ламповых усилителях.

Соответственно, плюсы активных колонок легко перечислить:

  • Их просто подключить — в розетку, к источнику — и все.
  • Их проще выбрать, не надо ломать голову характеристиками. Производитель уже подобрал для колонки идеальный, на его взгляд, усилитель, покупателю остается лишь выбрать колонки.
  • Они экономят место: с ними меньше проводов, не нужна тумба для усилителя
  • Они бывают мобильными: портативные и беспроводные колонки могут быть только активными.
  • Они стоят меньше отдельного комплекта из колонок и усилителя — как правило, но далеко не всегда.

Казалось бы, одни плюсы? Даже если загуглить студийные мониторы, то 90% из них будут активными. То есть, раз уж в студиях большинство сводит на активной акустике, значит, она не только удобнее и проще, но и способна звучать эталонно? Да еще и, как правило, будет стоить меньше, чем комплект из пассивных колонок и усилителя. Зачем тогда вообще кто-то покупает все отдельно?

Дело в том, что качественные студийные мониторы — хороший пример того, как должны быть сделаны идеальные активные колонки. Большинство же бытовых экземпляров от этого идеала далеки:

  • Расположение усилителя и экранирование. Усилитель создает электромагнитные помехи, которые может улавливать катушка динамика. В идеале усилитель должен быть вне корпуса колонки, а сам корпус — экранирован графитом. На практике такое встречается редко, отсюда возникают частые проблемы с гулом, шумом и наводками у активных колонок.
  • Биампинг. В идеале у каждой колонки, а еще лучше — у каждого динамика — должен быть свой усилитель. То есть, сигнал от источника распределяется кроссоверами по усилителям, каждый усилитель работает со своим диапазоном частот и своим единственным динамиком. Такое распределение нагрузки позволяет получить больший запас мощности, низкий уровень искажений и защиту от перегрузок. С пассивными колонками такое легко организовать, но в активных эту схему можно найти, в основном, в профессиональной акустике. Чаще всего, усилитель встроен лишь в одну из колонок, а вторая подключается к первой и, по сути, является пассивной. При этом усилитель, который ради экономии подобран впритык по мощности, надрывается до хрипа, стараясь раскачать кучу динамиков, а иногда еще и сабвуфер.
  • Возможности. Обычно в студийных мониторах есть корректирующие фильтры, эквалайзер или даже приложение, позволяющее настроить звучание так, чтобы компенсировать недостатки комнаты. Хорошо, если в бытовых активных колонках есть трехполосный эквалайзер, но это далеко от того, что может предоставить профессиональная акустика. Не меньше возможностей можно найти в усилителе или ресивере для пассивной акустики — там тоже можно корректировать настройки кроссоверов и звучание чуть ли не каждого динамика.

Таким образом, если активные колонки будут обладать теми же возможностями, что и связка из усилителя и пассивной акустики, то и стоить они будут примерно одинаково. Только пассивная акустика более гибкая в настройке, и, разумеется, тоже обладает своими плюсами.

Пассивные колонки


Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Пассивная акустика дает возможность построить идеальную аудиосистему, не сэкономив ни на одном из чувствительных компонентов. Выбор колонок, усилителя, проводов, биампинг и бивайринг (дублирование спикерных кабелей, чтобы уменьшить сопротивление) — кого-то это отпугивает, но кто-то, наоборот, видит большие возможности.

Конечно, это все не относится к ситуации, когда просто нужна музыка на фон или фильмы во время ужина. Здесь речь идет о стереосистеме или домашнем кинотеатре, где звук должен впечатлять и восхищать, как бы пафосно это ни звучало. Это не значит, что от музыки должны трястись стены и падать штукатурка. Система может быть не очень мощной, но за счет высокого качества компонентов и согласованности их между собой, она будет звучать чище, динамичнее и детальнее, чем среднестатистические активные колонки.

Итак, пассивные колонки предоставляют больше свободы выбора и имеют другие важные преимущества:

  • Поэтапная покупка. Пассивная акустика позволяет решать, как распределить бюджет и что сейчас важнее — колонки или усилитель. Часто бывает, что дома волею судеб оказывается старый советский усилитель или колонки, и их реанимация и приобретение недостающих компонентов становятся новым хобби.
  • Апгрейд и расширение. Не обязательно покупать все топовое. Чем больше у системы компонентов, тем больше возможностей для апгрейда. Многие начинают с хорошего усилителя и недорогих колонок, поэтапно повышая их класс.
  • Возможности. Усилители и ресиверы предоставляют больше возможностей для настройки звука, чем активные колонки. Современные ресиверы часто снабжают приложениями для настройки звука под комнату, где стоит акустика. Это особенно удобно для многоканальных систем, ведь чем больше колонок, тем сложнее их согласовать между собой и с помещением.
  • Гибкость. Возможность экспериментировать с вариантами подключения. К примеру, можно подключить два саба или с помощью двух усилителей организовать биампинг с раздельной регулировкой громкости каждого динамика.
  • Надежность. Если все компоненты верно подобраны и хорошо согласованы друг с другом, то такую систему очень сложно перегрузить, она будет надежной и прослужит долго. Это объясняет множество усилителей и колонок еще советских времен на вторичном рынке.

При всех своих плюсах, пассивная акустика обладает недостатками:

  • Сложно подобрать. Источник, усилитель и колонки должны быть согласованы между собой по целому ряду характеристик: мощность, импеданс, чувствительность и т. п. Подробнее о том, как подобрать усилитель для пассивной акустики — в этой статье.
  • Потери сигнала. Усилитель стоит далеко, бывает, в десятках метров. Небольшие потери звука неизбежны, в отличие от активной акустики, где усилитель расположен в десяти сантиметрах от динамика.
  • Отсутствие мобильности. Роковой минус для пассивной акустики — тяжеленный усилитель и куча проводов. Не чета беспроводной колонке, управляемой со смартфона.

Где какие колонки уместны?


Если раньше ценители Hi-End признавали лишь пассивную акустику, то сегодня большинство производителей в этом сегменте имеют линейки активных колонок. Так что вопрос о том, что уместнее в домашней стереосистеме, остается вопросом бюджета и личных предпочтений. При ее конструировании нужно решить, что будет ее центром.

  • Пассивные колонки подключаются к усилителю или ресиверу, который может собрать под своей эгидой различные устройства: CD или Blue-Ray плеер, ТВ, ПК, игровую приставку, виниловый проигрыватель, медиасервер и т. п.
  • Активные проводные колонки не умеют объединять устройства. Для этого им понадобится все тот же ресивер или звуковой процессор. А вместе с ним цена системы уже значительно вырывается вперед относительно варианта с пассивными колонками.
  • Но этого недостатка лишены беспроводные колонки. Они умеют принимать сигналы от всех беспроводных устройств: смартфонов, планшетов, умных часов и иже с ними. Причем в стационарных колонках беспроводное подключение — лишь опция, обычно их можно подключить и проводами.

Помимо стереосистем, пассивные колонки чаще всего встречаются в домашних кинотеатрах. Во-первых, там акустика обычно подключается к ресиверу, в котором уже есть усилители, так что нет смысла платить еще и за усилители в самих колонках. Во-вторых, ресивер позволяет настраивать и регулировать звук централизованно во всей системе. Каждую единицу активной системы, напротив, придется настраивать отдельно.

К тому же каждая активная колонка требует себе розетку, что бывает непросто организовать. Поэтому при конструировании большой акустической системы в кинотеатрах и на больших концертных площадках всегда используются пассивные колонки. К ним не надо подводить питание, ими можно управлять с одного усилителя, они надежнее — в них особо нечему ломаться, они легче — проще подвесить на крепления возле сцены, их можно использовать под дождем на опен-эйрах.


В свою очередь, на малых площадках, где не нужно много звука, за счет простоты установки и настройки выгоднее будет активная акустика. Также активные студийные мониторы популярны в небольших проджект-студиях, в то время как в крупных студиях предпочитают пассивные мониторы, еще и встроенные в стену.

Каждый вариант хорош для своей ситуации. Активные колонки легко выбрать и подключить, они экономят место, бывают беспроводными и мобильными. Пассивные — более гибкие в настройке и подключении, они открывают возможности для экспериментов с усилителем и другими компонентами, незаменимы при организации многоканальной аудиосистемы.

Всем привет! Различные типы акустических систем имеют как преимущества, так и определенные недостатки. Сегодня мы разберем, что такое активные колонки и пассивные, чем отличаются колонки активные от пассивных, какие лучше и почему.

Активные и пассивные колонки

Активный тип

В таких устройствах, усилитель встроен в корпус одной из колонок. Если это система 2.1 или 5.1, то его, как правило, помещают в сабвуфере – эта колонка более мощная, больше размером и, соответственно, есть куда напихать дополнительную «начинку».

Так как процесс проектирования такой колонки полностью лежит на фирме-разработчике, то уже на стадии создания подгоняются параметры используемых компонентов – в частности, соответствие усилителя мощности динамиков.

Пользователь может не ломать голову над подбором оборудования – какой усилитель лучше подойдет для используемых им излучателей и будет ли хватать его мощности.

Более того, качественные модели для компьютера могут быть оборудованы даже парой усилителей – отдельными для НЧ и ВЧ соответственно.

В плане мощности и габаритов такая конструкционная особенность тоже не накладывает никаких ограничений – они могут быть настольные, полочные, напольные, использоваться для ноутбука, для телевизора, домашнего кинотеатра.

компьютерные активные колонки

Непременный компонент любого усилителя для активных колонок – так называемый DSP-процессор, обрабатывающий входящий сигнал. Все необходимые настройки вносятся самим производителем, а пользователю остается только подключить устройство к источнику звука.В целом, активные колонки обладают такими преимуществами:

  • Высокое качество звука, в том числе на большой громкости;
  • Мобильность – корпуса довольно легкие, и их несложно транспортировать;
  • Занимают меньше места;
  • Пользоваться предустановленным усилителем проще для рядового юзера;
  • Потери мощности не наблюдается даже на значительном расстоянии от источника звука.

Однако такие акустические системы имеют и некоторые недостатки. При выходе усилителя из строя, пользователь останется без колонок, пока его не починят. Кроме того, многие производители «мухлюют» и стараются сэкономить, оборудуя даже качественные трехполосные варианты с выходом на активный сабвуфер самым простеньким усилителем.

Пассивные акустические системы

Вопреки распространенному заблуждению, такие устройства по-прежнему выпускаются и прочно занимают свою рыночную нишу. Главное отличие пассивных колонок от активных – то, что они подключаются ко внешнему усилителю. Соответственно, без этого компонента работать они не будут.

С одной стороны, это требует от пользователя хотя бы элементарных познаний в электронике. С другой – он может самостоятельно скомпоновать акустику даже для дома, выбрав те модели динамиков и усилителя, которые подходят ему больше, и быть уверенным в качестве последнего.

И хотя это ведет к дополнительным затратам, такой тип весьма популярен у аудиофилов и прочих ценителей «теплого лампового звука».

Пассивный вариант колонок yamaha

К достоинствам такого типа стоит отнести:

  • Упрощенная коммутация – требуется всего один кабель спикерного типа;
  • Возможность более тонко настроить акустику;
  • Конструкция таких моделей проще, поэтому вероятность выхода из строя ниже.

К недостаткам стоит отнести то, что, как правило пассивные акустические системы имеют большие габариты, поэтому они менее мобильны, так как большая конструкция будет тяжелее. Кроме того, настройка такой аппаратуры может стать проблемой для неподготовленного исполнителя.

В целом, пассивная акустика чаще используется профессионалами – для концерта, митинга, для праздников, для дискотек, музыкантами, диджеями и т.д. Как правило, покупка таких девайсов тянет за собой целый «хвост» из дополнительного оборудования.

Например, при наличии даже двух излучателей, уже требуется дополнительный кроссовер для разделения НЧ и ВЧ. С другой стороны, все это специфическое оборудование – усилитель, микшер, звуковой процессор и прочее, позволяет создать систему с идеальной акустикой.

В завершение хочу отдельно отметить, что фон в активных вариантах может возникнуть только в самых бюджетных моделях. Серьезные бренды, как правило, экранируют усилитель, а это предотвращает генерацию помех электрической катушкой динамика.

У качественной аппаратуры разницы в уровне шума не наблюдается.

А если вы не слишком разбираетесь в акустике, советую купить хорошие модели активного типа и не заморачиваться слишком сильно – для домашнего компа такой аудио системы хватит с головой.

О том, какие вообще бывают виды колонок, читайте здесь. Также для вас могут оказаться полезными публикации о том, что такое акустическая колонка и для чего она нужна, а также об истории их возникновения и развития.

Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях или отправит знакомым ссылку через мессенджер. До завтра!

Всем привет! Типов и моделей акустических систем создано огромное количество. Приобрести их можно по цене от нескольких до нескольких десятков тысяч долларов. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, какие бывают колонки, то есть виды звуковых колонок, и по каким критериям их можно различать.

Модель Edifier S2000 PRO

Назначение

От целевой направленности вида компьютерных колонок зависят все прочие характеристики. Условно можно разделить все виды колонок на несколько групп:

один из типов портативной колонки

Как правило, небольшого размера, оборудованы встроенным аккумулятором. Часто бывают беспроводными для сопряжения со смартфоном. Сюда же относятся музыкальные центры в виде колонки, популярные сегодня у подростков.

Главное назначение таких девайсов – сопровождать владельца во время прогулки, громко играя реп или дабстеп с целью выбесить окружающих.

Все виды компьютерных колонок относятся к этой категории.Сюда входит целый ряд устройств с различными габаритами и мощностью: от миниатюрных «пищалок» на пару Ватт, с помощью которых можно разобрать диалоги в фильмах, но не подходящих для музыки, до огромных систем 7.1, используемых в домашних кинотеатрах.

Огромные мощные аудио системы, которые используются во время конференций, концертов, митингов, собраний религиозных сект, в кинотеатрах, караоке барах.

Отдельный сегмент рынка, причем весьма активный. Хотя законы акустики одинаковые, салон авто имеет специфическую форму, которую нужно учитывать, если вы хотите качественный звук, а не банального подпрыгивания транспортного средства от громких басов.

Мощность и габариты

Колонка Sony GTK-xb60

От назначения акустической системы зависят ее размеры и номинальная мощность. Так, переносные беспроводные виды акустических систем должны быть транспортабельными. В этом направлению конструкторы, в первую очередь, работают над снижением массы и габаритов: тяжелую колонку больших размеров таскать с собой неудобно.Однако это не всегда так. Например, уличные музыканты часто используют довольно мощную портативную акустику, которая дает сочный басовитый звук. Впрочем, постоянно перемещать эти устройства не нужно – только доставить на место выступления, а по его завершению отнести обратно.

От мощности акустической системы во многом зависят ее габариты. Чем больше размеры динамика, тем громче он может звучать. Так как в хорошей колонке предусмотрена как минимум пара динамиков, то и мощная концертная колонка получается размером с добротный шкаф.

Для компьютера, конечно, это уже слишком. Как правило, большинство видов компьютерных колонок имеет компактные габариты и легко помещается на рабочем столе, а сабвуфер, если он есть – на специальной подставке.

Наличие встроенного усилителя

В зависимости от наличия усилителя для входного сигнала, все колонки делятся на активные (усилитель внутри корпуса одной из колонок) и пассивные (усилитель выполнен в виде отдельного блока).

Детально, в этой публикации, внимание на этой теме я заострять не буду. Кому интересно – читайте статью «Типы колонок: пассивные и активные»(уже на блоге).

Количество каналов

Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.

Microlab B-77

Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» — так же как при использовании наушников.Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.

Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.

Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.

Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.

Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.

Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.

По умолчанию же, в большинство материнских плат интегрирована двухканальная звуковая плата, выводящая звук на левый и правый каналы соответственно.

Количество полос

Почти все виды современных колонок, кроме самых бюджетных моделей, оборудованы как минимум парой динамиков каждая. Габариты их разные и, соответственно, они рассчитаны на воспроизведение разных частот.

microlab solo7c в коричневом корпусе

Необходимый минимум – один динамик для НЧ, второй для средних и высоких. Такие колонки называются двухполосными.У трехполосных колонок есть по три динамика – для НЧ, СЧ и ВЧ. Ну а самые аудиофильские имеют по два динамика для каждого из диапазонов, воспроизводя звук определенной частоты в рамках.

Акустическое оформление

От конструкции корпуса во многом зависит звук, который формируется акустической системой. К наиболее распространенным типам можно отнести:

Незакрытые ничем динамики монтируются на специальной стойке.

Динамики помещаются в пустотелый ящик, а воздушная подушка выполняет роль дополнительного демпфера.

Корпус имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.

Фазоинвертор имеет «хитрую» форму, влияющую на качество звука. Трансмиссионная линия – лабиринт с мягкой набивкой внутри.

Материал корпуса

Большинство современных колонок имеет пластиковый корпус. Однако умные аудофилы знают, что это – не лучший материал, в плане отражения звука. Более качественные модели помещаются в корпуса из ДСП, а акустика Hi-End класса исключительно в деревянные.

Тип подключения

Активные акустические системы к компьютеру подключаются посредством джека 3,5 мм. Второй конец кабеля может быть намертво впаян в корпус или же подключаться к усилителю с помощью разъема RCA. В профессиональном оборудовании используется джек 6,3 мм и штекер XLR соответственно.

И на этом, пожалуй, все. Что такое акустическая колонка, читайте здесь. Также для вас будет полезен пост о том, из чего состоят компьютерные колонки. Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях. До завтра!

Читайте также: