Pci vga palette snooping что это

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы выбрать первичный видеоадаптер (если в системе несколько видеоадаптеров) в BIOS существую параметры Init Display First, Primary Graphic's Adapter.

Возможные значения:

1. PCI — система попытается в первую очередь определить видеоадаптер, установленный в слот PCI; в случае неудачи компьютер обратится к другому доступному адаптеру (AGP, PCI Express или интегрированному в системную плату);

2. AGP — первым будет инициализирован AGP-адаптер;

3. Onboard — в первую очередь определится адаптер, интегрированный в системную плату (подобные решения обычно используются в недорогих компьютерах);

4. PCI Express (PCIE, PEG) — первичным будет адаптер PCI Express.

В некоторых версиях BIOS может указываться порядок опроса адаптеров, например PCI/AGP и AGP/PCI.

Из перечисленных значений в вашей системе будут присутствовать только те, которые фактически поддерживаются системной платой.
Onboard GPU, Internal Graphics Mode

С помощью этого параметра можно отключить интегрированный видеоадаптер, если вы собираетесь установить отдельный видеоадаптер в слот PCI Express.

Возможные значения:

1. Auto, Enable If No Ext PEG — интегрированный видеоадаптер будет включен только при отсутствии дополнительных адаптеров;

2. Enabled — интегрированный видеоадаптер всегда включен, независимо от наличия дополнительного адаптера;

3. Disabled — интегрированный видеоадаптер выключен.

VGA Share Memory Size, Frame Buffer Size

Параметр позволяет установить размер оперативной памяти, который будет выделяться для работы интегрированного видеоадаптера.

Возможные значения:

8М, 16М, 32М, 64М, 12 8М, 256М, 512М — размер выделяемой памяти в мегабайтах. Размер оперативной памяти, доступной для операционной системы и приложений, будет уменьшен на соответствующую величину.
PCI Latency Timer

Данный параметр задает временную задержку, когда передается контроль над шиной PCI от одного устройства, работающего в режиме Bus Master , к другому.

Возможные значения:

32, 64, 96,128,160,192, 224, 248. Они определяют максимальное количество тактов шины PCI, в течение которых устройство может ею управлять, когда доступ к шине понадобился для другого устройства.

По умолчанию устанавливается значение в 32 или 64 такта, которое, как правило, соответствует максимальной производительности системы. Увеличение времени задержки может улучшить работу плат расширения с интенсивным использованием шины, например адаптеров SCSI или RAID. Однако это может негативно сказаться на работе других PCI-устройств, например жестких дисков IDE, которые не смогут своевременно получать доступ к шине.


Maximum Payload Size

Параметр присутствует в некоторых системных платах с шиной PCI Express и устанавливает максимальный размер пакета уровня транзакций (TLP), передаваемого по этой шине.

Возможные значения параметра:

128, 256, 512,1024, 2048, 4096. Они определяют максимальный размер в байтах пакета TLP. Как правило, по умолчанию устанавливается значение 4096, которое не следует менять без особой необходимости, поскольку при этом, как правило, обеспечивается максимальная производитель­ность PCI Express.

Если в вашей системе шина PCI Express есть, а параметра нет, значит, размер пакета TLP установлен по умолчанию (обычно 4096 байт) и не подлежит изменению.

Чтобы выбрать первичный видеоадаптер (если в системе несколько видеоадаптеров) в BIOS существую параметры Init Display First, Primary Graphic's Adapter.

Возможные значения:

1. PCI — система попытается в первую очередь определить видеоадаптер, установленный в слот PCI; в случае неудачи компьютер обратится к другому доступному адаптеру (AGP, PCI Express или интегрированному в системную плату);

2. AGP — первым будет инициализирован AGP-адаптер;

3. Onboard — в первую очередь определится адаптер, интегрированный в системную плату (подобные решения обычно используются в недорогих компьютерах);

4. PCI Express (PCIE, PEG) — первичным будет адаптер PCI Express.

В некоторых версиях BIOS может указываться порядок опроса адаптеров, например PCI/AGP и AGP/PCI.

Из перечисленных значений в вашей системе будут присутствовать только те, которые фактически поддерживаются системной платой.
Onboard GPU, Internal Graphics Mode

С помощью этого параметра можно отключить интегрированный видеоадаптер, если вы собираетесь установить отдельный видеоадаптер в слот PCI Express.

Возможные значения:

1. Auto, Enable If No Ext PEG — интегрированный видеоадаптер будет включен только при отсутствии дополнительных адаптеров;

2. Enabled — интегрированный видеоадаптер всегда включен, независимо от наличия дополнительного адаптера;

3. Disabled — интегрированный видеоадаптер выключен.

VGA Share Memory Size, Frame Buffer Size

Параметр позволяет установить размер оперативной памяти, который будет выделяться для работы интегрированного видеоадаптера.

Возможные значения:

8М, 16М, 32М, 64М, 12 8М, 256М, 512М — размер выделяемой памяти в мегабайтах. Размер оперативной памяти, доступной для операционной системы и приложений, будет уменьшен на соответствующую величину.
PCI Latency Timer

Данный параметр задает временную задержку, когда передается контроль над шиной PCI от одного устройства, работающего в режиме Bus Master , к другому.

Возможные значения:

32, 64, 96,128,160,192, 224, 248. Они определяют максимальное количество тактов шины PCI, в течение которых устройство может ею управлять, когда доступ к шине понадобился для другого устройства.

По умолчанию устанавливается значение в 32 или 64 такта, которое, как правило, соответствует максимальной производительности системы. Увеличение времени задержки может улучшить работу плат расширения с интенсивным использованием шины, например адаптеров SCSI или RAID. Однако это может негативно сказаться на работе других PCI-устройств, например жестких дисков IDE, которые не смогут своевременно получать доступ к шине.


Maximum Payload Size

Параметр присутствует в некоторых системных платах с шиной PCI Express и устанавливает максимальный размер пакета уровня транзакций (TLP), передаваемого по этой шине.

Возможные значения параметра:

128, 256, 512,1024, 2048, 4096. Они определяют максимальный размер в байтах пакета TLP. Как правило, по умолчанию устанавливается значение 4096, которое не следует менять без особой необходимости, поскольку при этом, как правило, обеспечивается максимальная производитель­ность PCI Express.

Если в вашей системе шина PCI Express есть, а параметра нет, значит, размер пакета TLP установлен по умолчанию (обычно 4096 байт) и не подлежит изменению.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Не секрет, что чем старше мы становимся, тем дороже наши игрушки. И если ваш компьютер достаточно мощный и новый, чтобы серьезно заняться модернизацией, то всегда можно сделать некоторые инвестиции в будущее, подключив к нему пару новых устройств. Предположим, цифровую камеру, плазменную панель или Web-камеру. Другое дело, что эти модные и недешевые игрушки могут никогда не стать серьезным оборудованием — для этого их владельцу пришлось бы научиться профессиональной работе с ними. И если для их подключения еще можно вызвать «настройщика», то кто поможет вам смонтировать свой первый видеоклип, оцифровать небольшой фильм из жизни вашего семейства или настроить принтер? Кто займется озвучиванием и анимацией? Кто одарит вас комплектом кодеков для всех неизвестно откуда взявшихся на диске фильмов? Тем более что цифровой фотоаппарат не мешает вам хранить снимки на бумажных отпечатках в фотоальбоме? А если новый фильм «не идет» на вашем компьютере, то виноват, естественно, фильм — за это мы его удалим и больше «кина не будет». Можно сообщить домочадцам, что в принтере кончилась краска, причем надолго, но лучше бы навсегда. Что на диске кончилось место, а сам диск недостаточно жесткий, и от громкой музыки у вас разыгралась мигрень… Если все действительно так плохо, тогда прочтите хотя бы нашу инструкцию. Если же мы немного сгущаем краски, и на самом деле у вас есть непреодолимое желание разобраться, природное любопытство и присущий молодости энтузиазм, то мы с радостью вам поможем. Во-первых, потому, что с некоторыми из описанных устройств и программ мы и сами разобрались только в процессе написания этого самоучителя; во-вторых, потому, что покупка этой книги как раз и может стать для вас неплохой инвестицией в будущее.

Часть I. Общие сведения о ПК и операционной системе

Традиционная для многих самоучителей часть «Общие сведения…» действительно содержит сведения общего характера. Их можно сравнить с начальной школой в системе образования: не умея читать и писать, не стоит даже мечтать о получении высшего образования. Предназначена она для тех пользователей, которые собираются решать конкретные задачи, имея некоторые «пробелы» в области общих компьютерных знаний.

Глава 1 «В целом о компьютере» позволит вам получить представление о мире компьютеров. Прочитав эту главу и сравнив некоторые картинки с разъемами на задней панели системного блока, вы сможете не только правильно подключить и включить свой компьютер, но и научитесь воспринимать его в сложном взаимодействии «железа» и «софта» — потому что в этом мире (впрочем, как и в любом) все взаимосвязано. (Надеемся, теперь вы поймете, как сильно заблуждались, думая, что тактовая частота процессора определяет скорострельность вашей виртуальной базуки.)

Теперь логично перейти на следующий уровень — глава 2 «О „железе“ в деталях». Здесь вы найдете сведения, которые не только удовлетворят ваше природное любопытство, но пригодятся вам при подключении в компьютеру дополнительных устройств — от цифрового фотоаппарата (гл. 5) до сканера и проектора (гл. 12). Кроме того, вы сможете самостоятельно усовершенствовать свой ПК, заменив или добавив некоторые компоненты. Однако необходимо помнить, что подключение любого устройства к компьютеру сопряжено с установкой или настройкой программного обеспечения. Если вы подключите дополнительный жесткий диск, то должны научить компьютер «видеть» его; если замените старую мышь более модернизированной, то ей потребуется драйвер; для нормальной работы сканера нужна программа распознавания изображений и так далее.

В общих чертах разнообразие программного обеспечения рассмотрено в главе 3 «Подробнее о программах». Почему же только в общих чертах? Потому что конкретные рекомендации мы будем давать для конкретного программного обеспечения (гл. 5—16). Пока же наша задача — научиться ориентироваться в видах и особенностях программ, одной из которых является необходимая для работы любого компьютера операционная система (гл. 5).

Десертная ложечка дёгтя для искателей развлечений или же камень преткновения для читателей, желающих дойти до самой сути — глава 4 «Немного о BIOS». Пройдя этот уровень, вы легко ответите на вопрос: «Что было раньше — монитор или процессор?». (Правильный ответ — базовая система ввода-вывода.) Если вы хотите не только работать с собственноручно принесенными и установленными программами, но и настроить те, которые появились в компьютере раньше, чем он — в вашем доме, то можете сразу почитать главу 4; позже, подключая некоторые дополнительные компоненты к своему ПК, вы все равно обратите на нее внимание.

Завершает категорию общих знаний глава 5 «Операционные системы Windows»: обзор операционных систем с графическим интерфейсом, установка, настройка и грамотная работа в наиболее популярных версиях или же тех, которые соответствуют системным требованиям вашего компьютера. Казалось бы — подготовительный этап несколько затянулся. На самом деле в процессе чтения этой главы узнаете нечто новое о привычных программных продуктах или найдете альтернативный способ выполнения многих операций. Если же вы пропустите «общие сведения», посчитав их давно известными, то они вам обязательно понадобятся в процессе обычной работы на компьютере. И если эта книга будет у вас под рукой, то вы всегда сможете уточнить важную для вас информацию.

Часть II. Ваш современный, мультимедийный ПК

Уверен, вы и раньше задумывались о покупке цифровой камеры. Как выбрать качественный и недорогой цифровой фотоаппарат, настроить его и научиться создавать не только любительские кадры, но и профессиональные снимки, обрабатывать их, создавать цифровые фотоальбомы и многое другое — все это описано в главе 6 «Цифровое фото и компьютер». Мы будем создавать и просматривать фотогалереи в ACDSee и редактировать фотографии в ACD Photo Editor.

Следующая глава «Сам себе композитор…» посвящена звуку в различных его проявлениях — записи звука с различных источников, его оцифровке в различных звуковых редакторах и воспроизведению. В ней рассмотрены: работа в редакторе Exact Audio Copy — один из мощнейших и популярнейших редакторов звука Sound Forge; сжатие звука в МР3-формат при помощи редактора Adobe Audition, поддерживающего также формат MP3 Pro. Кроме того, рассмотрены захват, нормализация и перекодировка звука программой Audiograbber, обработка звука в Ashampoo MP3 Studio Deluxe — малоизвестном, но от этого не менее полезном перекодировщике. Естественно, такая тема не может считаться рассмотренной без обзора и сравнения программ воспроизведения звука: вам предлагаются на выбор плейеры BSPlayer, JetAudio и практически лишенный недостатков Winamp. Завершает главу тема создания альбомов в программе Organizer Мр3.

Глава 8 «Сам себе режиссер…» развивает тему домашнего видео. Каковы требования к оборудованию, используемому для оцифровки видео? Как захватить аналоговый видеосигнал и преобразовать его в цифровой — на примере распространенной программы — iuVCR от Ивана Ускова. Обработка и монтаж имеющихся видеофрагментов в программах VirtualDub и Adobe Premiere. Мы рассмотрим, как нарезать и профильтровать полученный материал в редакторе VirtualDub,а затем собрать все куски воедино и наложить эффекты переходов в Adobe Premiere. А также преобразование захваченного видео до оптимального размера и записьна цифровой носитель информации. Тему «видеоряда» продолжает выбор видеокамеры; также мы рассмотрели ее устройство, ознакомили читателя с некоторыми необходимыми понятиями: оптическое приближение, цифровое увеличение, фокусировка и настройка баланса белого. Плюс небольшой экскурс в область воспроизведения видео на примерах различных плейеров — Windows Media, DivX Player, QuickTime Player, справляющийся с видео в MOV-формате, а также любимый автором, свободно распространяемый CenturionPlayer.


Персональные компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и успешно используются миллионами людей для работы и отдыха. Безусловно, каждый хочет, чтобы его компьютер работал быстро и надежно. Для этого периодически нужно обращаться за помощью к техническим специалистам, но все можно сделать и самому.

Действенная настройка компьютера немыслима без программы BIOS, которая отвечает за запуск компьютера и установку параметров оборудования. Программа BIOS многим пользователем кажется сложной и непонятной, но с помощью этой книги вы быстро научитесь с ней работать и сможете применять BIOS для эффективной настройки компьютера.

Книга предназначена для широкого круга читателей, желающих легко и быстро разобраться с принципами программы BIOS и научиться настраивать компьютер с ее помощью. Для работы с книгой не требуется специальных знаний, достаточно обладать навыками пользователя в среде операционной системы Windows и иметь общее представление об устройстве и работе компьютера.

С помощью книги вы сможете самостоятельно настраивать основные компоненты компьютера: процессор, системную плату, память, видеоадаптер и т. д. Это позволит вам существенно увеличить производительность системы при сохранении ее стабильности. А любители экспериментов найдут рекомендации, как эффективно, а главное безопасно разогнать компьютер.

1. Общее устройство компьютера

Прежде чем приступить к изучению параметров BIOS, следует ближе познакомиться с устройствами, находящимися в системном блоке, и с их взаимодействием между собой.

Что находится внутри системного блока

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации (рис. 1.1). В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но в большинстве случаев в компьютере присутствуют следующие устройства.

Рис. 1.1. Системный блок типичного персонального компьютера

Процессор и его параметры

Современный процессор – это микросхема с несколькими сотнями выводов, которая устанавливается в специальный разъем на системной плате; сверху на нем закрепляется радиатор с вентилятором для охлаждения (его также называют кулером).

Скорость работы процессора характеризуется его тактовой частотой, которая может достигать 3-4 ГГц. Тактовые частоты из года в год увеличивались, но в последнее время этот процесс замедлился. По скольку рабочие частоты приближаются к своему физическому пределу, производители больше внимания уделяют повышению эффективности работы процессоров и их дополнительным функциям.

Рассмотрим основные параметры процессора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В процессорах семейства AMD Athlon 64 данные обмениваются по шине НТ (HyperTransport), которая работает на частотах, в несколько раз превышающих частоту FSB.

Современные процессоры имеют двухуровневую организацию интегрированной кэш-памяти. У кэш-памяти первого уровня (L1) наивысшая скорость и небольшой объем (обычно 16-32 Кбайт). Кэш-память второго уровня (L2) обладает несколько меньшим быстродействием, но объем может составлять от 128 Кбайт до 1 Мбайт. В некоторых новых процессорах также встречается кэш-память третьего уровня (L3) объемом от 1 Мбайт.

Для современных процессоров характерны дополнительные функции и технологии, расширяющие их возможности:

Системная плата и чипсет

Наиболее важные компоненты компьютера располагаются на системной плате, типичный пример которой показан на рис. 1.2. Основа любой системной платы – чипсет, то есть набор микросхем, обеспечивающих взаимодействие между процессором, памятью, накопителями и другими устройствами. В его состав входят два основных чипа, которые обычно называются северным (Northbridge) и южным (Southbridge) мостами. Иногда северный мост называют системным контроллером, южный – функциональным контроллером.

Рис. 1.2. Системная плата

Основная задача северного моста – обеспечить связь процессора с оперативной памятью и видеосистемой. Данные между процессором и северным мостом обмениваются с

Читайте также: