Перемежение каждые секунд sony vegas что это

Обновлено: 06.07.2024

Перемежение и частота кадров

При исследованиях по выбору необходимого перемежения для системы HDTV делались попытки использовать в таких системах более чем двукратное перемежение строк. Однако экономия в полосе частот видеосигнала не оправдывалась существенными искажениями изображения в виде дрейфа строк и межстрочных мерцаний.

Наилучший результат дает стандартный способ двукратной чересстрочной развертки, однако из-за известных недостатков такого разложения общее качество изображения по субъективной оценке снижается на 30% по сравнению с построчной разверткой при том же числе строк. Действительно, в ТВ системе, имеющей z строк разложения при m-кратной чересстрочной развертке, полный ТВ кадр изображения в зрительной системе человека образуется путем наложения m ТВ полей.

Это означает, что малые по высоте детали изображения воспроизводятся с частотой в m раз ниже частоты полей. В результате ТВ изображение при чересстрочной развертке по качеству уступает изображению от построчной, и обусловлено это временными характеристиками зрительной системы человека. На основании этого был сделан вывод, что для достижения того же качества при чересстрочной развертке число строк должно быть примерно в 1,4 раза больше, чем при построчной.

При наличии в ТВ приемнике памяти на кадр или поле можно преобразовать чересстрочный стандарт разложения принимаемого изображения в построчный и повысить качество воспринимаемого изображения, не увеличивая полосу частот для передачи сигнала этого изображения.

В таблице 2 для различных расстояний наблюдения приведены желательные параметры ТВ системы с построчными изображениями частотой 60 Гц, которые получены преобразованием чересстрочных изображений частотой 30 Гц с помощью кадровой памяти.

Параметр 4h 3,3h 2,5h 2h 4,6h
Число строк z 610 810 965 1195 525
Полоса частот fв, МГц 7,2 12,6 17,8 27,3 4,3
Угол зрения в горизонтальном направлении, град 23,5 28,3 36,9 45,2 16,5

Таблица 2

Из сопоставления таблиц 1 и 2 следует, что полоса частот передаваемого сигнала с преобразованием кадров может быть на 35% меньше, чем в обычной системе с чересстрочной разверткой.

Эта система в Японии получила название “система повышения детальности с преобразованием кадров” ( Frame Conversion Fineness, Enhanced System – FCFE).

Частота полей в системе HDTV определяется с учетом заметности мерцаний и обеспечения плавности передачи движения. Число полей, необходимое для воспроизведения плавности движения увеличивается пропорционально скорости движения. Однако быстрых движений зрительная система человека не воспринимает.

Известно, что частота полей 45 Гц достаточная для немелькающего воспроизведения плавных движений, со скоростью около 20 град/с (физиологический предел восприятия). Если можно было бы обеспечить постоянство свечения элементов воспроизводимого изображения на экране в течение всего поля, то частота 45 Гц была бы вполне достаточна. Но для обычного цветного воспроизведения с переменным свечением (кинескоп) при максимальной яркости изображения (300 кд/м) требуется частота полей значительно выше.

В порядке обсуждения параметров будущего стандарта HDTV предлагается увеличивать частоту полей до значений 70..80 Гц. Однако наиболее вероятно сохранение частот полей 60 Гц (США, Япония) или 50 Гц (Европа) в будущих двух основных проектах стандарта HDTV.

Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:

Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.

Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.

Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.

Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).

Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.

Приветствую вас читатель на своем новом выпуске. Для начала я хочу перед вами извинится. За что? Да все очень даже просто. Начал я тут свой блог, да рассказываю о том, о сем. Рассказал об окнах, рассказал о битрейте, рассказал о системных требованиях, рассказал о том, как открыть файл.

Да, есть еще и другие темы, о которых я уже рассказал, а вот о timeline так и не рассказал. А надо. Ну так давайте я хотя-бы сегодня о нем расскажу. Итак переходим к рассказу о timeline.

Timeline – что это такое в программе Sony Vegas?

Timeline в Sony Vegas

То есть, весьма немаленькая область программы. И это понятно, ведь именно здесь в основном и будет протекать наша работа. Работа по монтажу видео.

На самом деле элементов управления здесь совсем немного. Ну так давайте обо всем по порядку.

Сначала добавим какой-нибудь файл на timeline. Как это сделать вы можете посмотреть на уроке «Как экспортировать видео в Sony Vegas Pro». Достаточно добавить только один файл. Вот что примерно у нас получится.

Смотрите также: Как создать переход в Sony Vegas Pro?

Timeline в Sony Vegas

Как перемещать курсор по Timeline?

В первую очередь нас конечно будет интересовать, как же передвигаться по выбранному фрагменту. Вот эти способы.

  • Просто щелкнуть мышью в нужном месте.
  • Воспользоваться кнопками.
  • Перемотать на нужное место.

Как щелкнуть мышью по нужному месту?

Тут я думаю вопросов не возникнет.

Воспользоваться кнопками.

В программе Sony Vegas Pro очень удобно перемещаться по выбранному фрагменту при помощи кнопок – стрелок. Для этого, просто нажимаем кнопку влево или вправо и курсор перейдет на новую позицию. Также можно зажать кнопку Ctrl и стрелку влево или вправо. Соответственно, курсор перейдет либо на самое начало, либо на самый конец. И наконец, для выбора точной позиции, нажмите клавишу Alt и стрелку влево или вправо. Курсор переместится всего на один кадр влево или вправо.

Как перемотать на нужное место.

На шкале времени (она же timeline, она же панель монтажа) присутствует управление, как и у окна пред просмотра. Об окне предпросмотра я уже рассказывал. Sony Vegas Pro окно предпросмотра.

Смотрите также: Как убрать черные полосы в Sony Vegas.

Timeline в Sony Vegas

В общем, здесь все стандартно, вам даже не обязательно смотреть урок по пред просмотру. Обычное управления плейером. Правда есть еще парочка более продвинутых функций, но думаю вы и с ними справитесь.

Есть и ещё один интересный инструмент просмотра, перемотка. Давайте на него глянем.

Timeline в Sony Vegas

А вот интересно, что за маленький треугольник внизу?

Timeline в Sony Vegas

Попробуйте его немного переместить. Например, вправо. А теперь попробуйте воспроизвести видео, воспользовавшись кнопками управления предпросмотром.

Вау, нормальная скорость поменялась! Да да, этот треугольничек, на самом деле устанавливает скорость воспроизведения по умолчанию. Но при этом имейте ввиду, на самом деле устанавливается скорость воспроизведения в окне предпросмотра. Если вы решите вывести видео, то вы увидите, что скорость видео осталась нормальной.

Как изменить масштаб на панели timeline?

Во время работы часто бывает нужным сделать очень мелким масштаб, чтобы можно было видеть фрагменты буквально по кадрам. А бывает наоборот, то есть нужен крупный масштаб. Так как-же можно изменить масштаб отображения видео на панели монтажа? Есть основных два пути.

  1. Через колесико мыши
  2. Через кнопки изменения масштаба.

Изменить масштаб отображения через колесико мыши на самом деле предельно просто. В любой области timeline прокрутите колесиком вперед, назад. Таким образом можно регулировать масштаб отображения в очень широких пределах.

Также, если вас вдруг не устроит изменение масштаба при помощи колесика мыши, вы можете изменить масштаб при помощи кнопок.

Timeline в Sony Vegas

Щелкнув по кнопке с изображением плюса или минуса, вы также сможете изменить масштаб шкалы времени.

Вот собственно и всё на сегодня. Конечно, на самом деле управление timeline в программе Sony Vegas шире, больше. Но думаю, вы теперь имеете представление о том, что такое timeline и как с ним работать.


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Читайте также: