Перо абриса в coreldraw где

Обновлено: 06.07.2024

При работе с данной кнопкой отображается рабочая панель, в точности схожая с панелью кнопки «Инструмент Форма».

Все операции данной панели описаны в первом уроке, при изучении действий кнопки «Инструмент Форма».

Кнопка «Инструмент Безье» отличается своеобразностью работы при создании ломаной линии.

С ее помощью можно более эффективно создать абрис выбранного Вами объекта, создавая при этом новые узлы (места излома линии) безотрывным движение, одинарным нажатием на левую кнопку мыши.

Создавая абрис следует выбрать кнопку «Инструмент Безье», подвести указатель мыши на место нового узла (место излома линии), сделать одно короткое нажатие на левую кнопку мыши.

В результате проделанных действий Вы увидите созданную стартовую точку (узел), откуда и пойдет зарисовка линии (точка будет черного цвета).

Курсор мыши будет напоминать мишень с изображением ломаной линии в нижнем правом углу.

Передвиньте указатель мыши на следующее (по Вашему мнению) место будущего узла и коротким нажатием на левую кнопку мыши создайте новый узел. В результате появится соединительная линия между предыдущим и новым узлом. И так далее, пока Вы не решите закончить создание ломаной.

Когда все же, наступил момент создания последнего узла, сделайте двойной щелчок на левую кнопку мыши на месте последнего узла. Этим действием Вы остановите операцию прорисовки соединительной линии и укажите на конечную точку (последний узел).

Действия при работе с данной кнопкой напоминают действия «Волшебной палочки» при работе в PhotoShop.

Дополнительным и, на мой взгляд интересным свойством является то, что при создании узла, можно, удерживая нажатую левую кнопку мыши, совершать движения по сторонам от узла, при этом от узла будут показаны дополнительные два маркера. Линия соединяющая предыдущий и новый узел будет изгибаться в любом направлении в зависимости от Ваших движений.

Когда же данный излом достигнет необходимого вида, отпустите левую кнопку мыши. Действие по излому линии будет прекращено.

При нажатии на эту кнопку курсор мыши изменится, станет в виде типографского пера с крестиком в правом нижнем углу.

Данная кнопка активизирует панель свойств «Pen Tool».

Действия, выполняемы при работе с данной кнопкой, (в работе) схожи, как и при работе с кнопкой «Инструмент Безье».

Отличием являются наличие:

- окна указывают на расположение последнего узла относительно вертикальной и горизонтальной линеек.

- окна указывают на размер всего объекта (всей ломаной линии) по вертикали и горизонтали, их процентное соотношение (следующие два окна) относительно первоначального размера созданной ломанной, что может изменяться как в текстовом режиме, так и при изменении используя маркеры вокруг объекта.

Замок предназначен для пропорционального изменения размера (если замок закрыт) или индивидуального изменения высоты и ширины (если замок открыт).

Изменение вида замка происходит при нажатии на кнопку замка левой кнопкой мыши.

Размер общего вида объекта (в данном случае ломаной линии) производится как в миллиметрах, так и в процентах.

- окно предназначено для изменения ориентации (вращения) всего объекта (ломаной линии) относительно его центра. Изменения производятся как в текстовом поле, так и при использовании маркера поворота, который вызывается в момент активного объекта двойным щелчком левой кнопки мыши.

- в данной области части панели находятся две кнопки, которые выполняют действия:

верхняя кнопка переворачивает объект, меняя левую и правую стороны местами;

нижняя кнопка меняет местами верхний и нижний края (границы) объекта (ломаной линии).

- данные окна дают возможность изменять вид границ и самой линии ломанной кривой из уже заготовленных видов.

Вид ломаной линии (всей линии соединенной узлами в один объект) изменяется нажатием кнопки-стрелки правее вида линии (центральное окно). При выборе вида линии Вам предлагается дополнительная возможность создать новую линию, удовлетворяющую Вашим запросам.

Левое окно этой части панели предназначено для изменения вида стартового узла (первый узел). Также дается дополнительная возможность создавать свой вид края линии.

Правое окно, как и левое, аналогично, выполняет действие изменения вида, но уже последнего узла (линии излома). Предоставляется возможность создания своего вида края.


– Авто закрывающаяся кривая. Данная кнопка описана в первом уроке.

- окно толщины линии. Стрелкой правее указанного размера Вы вызываете образцы предлагаемых размеров толщины линии. Размер можно изменять как в текстовом поле.

- в данной области панели расположены две кнопки.

Кнопка слева (изображение глаза) является вспомогательной и дает возможность при зарисовке ломаной линии видеть будущую связь (отрезок линии связующий предыдущий и создаваемый узел) в виде сплошной линии. Действие выполняется, если кнопка вдавлена, и не выполняется, если кнопка в обычном состоянии (без дополнительного контура вокруг кнопки).

Правая кнопка (изображение пера) в активном состоянии (вдавлена) дает возможность добавления или удаления узлов (точек) на уже созданной ломанной в процессе зарисовки ломаной линии.

При установки указателя мыши на созданный узел, в нижнем правом углу курсора мыши появится значок минуса, что указывает и выполняет действия: при одинарном нажатии на левую кнопку мыши будет удален узел.

Если подвести указатель мыши к уже созданному отрезку ломаной линии, то в нижнем правом углу курсора появится значок плюса, что указывает и выполняет действия: при одинарном нажатии на левую кнопку мыши в указанном месте появится новый узел.

В CorelDRAW можно копировать свойства абрисов в другие объекты.

Абрисы можно также преобразовывать в объекты и удалять. При преобразовании абриса в объект создается замкнутый объект без заливки, повторяющий форму абриса. Для нового объекта можно применять заливки и специальные эффекты.

Копирование свойств абриса в другой объект


1. С помощью инструмента Указатель выберите объект с абрисом, который необходимо скопировать.
2. Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите исходный объект на объект назначения, к которому необходимо применить абрис.
За указателем от исходного к новому объекту тянется синий абрис.
3. Когда указатель примет форму перекрестья , отпустите кнопку мыши и выберите в контекстном меню пункт Скопировать абрис.

Для копирования свойств абриса можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование свойств заливки, абриса или текста из одного объекта в другой.

Можно также взять образец цвета существующего объекта и применить его для абриса другого объекта. Дополнительные сведения см. в разделе Взятие образца цвета.

Преобразование абриса в объект

1. Выделите объект.
2. Выберите пункт Объект> Преобразовать абрис в объект.
Абрис преобразовывается в замкнутый объект без заливки, заливка исходного объекта для него не применяется. Если для нового объекта требуется применить заливку, она будет применена для той области, которая была абрисом исходного объекта.


Звезда с абрисом (слева); абрис преобразован в объект, не имеющий исходной заливки (в центре); для нового замкнутого объекта применена фонтанная заливка.

Абрис можно преобразовать в объект также с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + Q.

Удаление абриса объекта
1. Выделите объект.
2. На панели свойств выберите пункт Нет в списке Толщина абриса.

Абрис объекта можно удалить, выбрав объект и щелкнув правой кнопкой мыши образец Нет цвета на цветовой палитре.

Преобразование контура в объект

Чтобы преобразовать контур в объект, выделите любую линию или объект с применённой контурной обводкой и выберите команду Упорядочить: Преобразовать абрис в объект (Arrange: Convert Outline To ) .

1. Нарисуйте на странице эллипс. Присвойте ему сплошную жёлтую заливку и контур толщиной 24 пункта.

2. Не снимая выделения с объекта, выберите команду Упорядочить: Преобразовать абрис в объект(Arrange: Convert Outline To )

3. На странице появится и будет выделен новый объект-контур. Переместите курсор к палитре и щёлкните левой кнопкой мыши на красном цвете. Теперь у вас есть исходный эллипс с желтой заливкой и объект-контур с красной заливкой.

4. Не снимая выделения с объекта-контура, заполните его любой специальной заливкой по своему вкусу.

Уверена, что Вы знаете, как заполнять объекты сплошной однородной заливкой. Поэтому здесь будут расмотрены небольшие нюансы, связанные с этим видом заливки.

В последних версиях Corel Draw появилась возможность применить любой из типов заливки к незамкнутой фигуре. Для этого нужно выбрать команду Инструменты: Параметры: Документ: Общие (Tools: Options: Document: General). Когда на экране появится окно диалога "Общие", установите флажок Заливать незамкнутые кривые (Fill Open Curves)

Установка цвета заливки, принимаемого по умолчанию.

1. Убедитесь, что на рисунке отсутствуют выделенные объекты. Затем щёлкните на кнопке Удалить заливку (No Fill) на панели инструментов Заливка (Fill). Эта кнопка имеет значок в виде буквы Х. Или на аналогичном значке в палитре цветов справа.

2. На экране появится вспомогательное окно настройки с заголовком Однородная заливка (Uniform Fill). Установите в нём флажок Графика (Graphic)

3. Щёлкните на кнопке ОК

4. Щёлкните на кнопке Однородная заливка (Fill Color Dialog) или нажмите кнопку Shift-F11.

5. Сбросьте флажок Графика (Graphic) и установите флажки Фигурный текст (Artistic Text) и Простой текст (Pragraph Text)

6. Щёлкните на кнопке ОК

7. После этого появится окно Однородная заливка (Uniform Fill)

8. Щёлкните на кнопке со стрелкой рядом со списком "Модель" и выберите в раскрывающемся списке цветовую модель CMYK

9. Введите нулевые значения в полях C, M, Y, а в поле К, расположенном в разделе "Компоненты", укажите значение 100

10. Щёлкните на кнопке ОК.

Как правильно пользоваться пипеткой

Пипетка позволяет скопировать атрибуты заливки и контура одного векторного объекта и применить их к другим объектам на странице. На раскрывающейся панели инструмента пипетка (Eyedropper) также находится инструмент Ковш (Paint Bucket), используемый для переноса атрибутов заливки или контура после того, как инструмент Пипетка был использован для их получения.
Инструмент Пипетка позволяет брать образцы цветов не только с векторных, но и с растровых изображений.
Выполните следующие действия:

1. Нарисуйте на странице эллипс с синим контуром. Заполните его красным цветом.
2. Нарисуйте прямоугольник с фиолетовым контуром. Заполните его жёлтым цветом.
3. Выберите на панели графики инструмент Пипетка.
4. Щёлкните на заливке красного эллипса.
5. Выберите инструмент Ковш.
6. Щёлкните на жёлтом прямоугольнике. Он закрасится красным цветом.

Существует ускоренный способ копирования цвета с одного объекта на другой. Если после взятия образца щёлкнуть на объекте инструментом Пипетка при нажатой клавише SHIFT произойдёт автоматическое переключение на инструмент Ковш.

Работа с объектами в менеджере объектов

Менеджер объектов вызывается командой Инструменты: Диспетчер объектов (Tools: Manager).

Чтобы раскрыть группу объектов необходимо щёлкнуть на соответствующем значке +. Помимо объектов в папке Главная страница (Master Page) перечисляются все слои рисунка.

Если щёлкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя или его атрибутах, появится контекстное меню Слоя. В этом меню можно указать, должен ли данный слой быть видимым, печатаемым, редактируемым или он должен представлять собой шаблон.
Кнопка со значком в виде глаза определяет, будет ли данный слой виден или невидим на рисунке. Если значок изображён тусклым светом, то слой будет невидим.
Значок принтера позволяет разрешить или не разрешить печать отдельных слоёв рисунка.
Значок карандаша используется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить или отредактировать.
Значок в виде цветного прямоугольника представляет цвет слоя. Цвет можно изменить, щёлкнув по нему двойным щелчком.
Затем идет название слоя.

Объекты можно переносить со слоя на слой, используя меню окна Менеджера объектов, вызываемое правой кнопкой мыши или просто перетащить их мышью на нужный слой.

Каждый объект в рисунке в списке помечается определённым значком и сопровождается кратким описанием свойств заливки и обводки этого объекта.
При выделении этого объекта в Менеджере объектов, он выделяется и на рисунке. Многие свойства объекта, например заливку, можно изменять и непосредственно в Менеджере объектов.

В некоторых случаях отдельные объекты рисунка бывает очень сложно выделить ввиду их малого размера. В этом случае отыщите объект в списке окна Менеджер объектов и выделите его там. Автоматически он выделится и на рисунке.

В окне Менеджер объектов можно легко изменять порядок следования объектов в очереди. Щёлкните на объекте, который хотите переместить и не отпуская кнопки мыши, перетащите курсор. Курсор примет вид толстой горизонтальной линии. Разместите курсор между теми объектами, между которыми Вы бы хотели, чтобы он находился на рисунке, и отпустите кнопку мыши.

Также Вы можете группировать объекты. Для этого толстая горизонтальная линия при перетаскивании устанавливается не между объектами, а на строку того или иного объекта.

Выбор подходящей палитры в Corel Draw с помощью команды ОкноЦветовые палитры (Window Colors palletes)

Чтобы преобразовать контур в объект, выделите любую линию или объект с применённой контурной обводкой и выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект). В некоторых версиях программы перевод несколько иной: Упорядочить: Преобразовать абрис в объект

Команда может применяться для линий или оконтуренных объектов, ширина которых превышает стандартные 0,216 пункта или 0,003 дюйма.

1. Нарисуйте на странице эллипс. Присвойте ему сплошную жёлтую заливку и контур толщиной 24 пункта.

2. Не снимая выделения с объекта, выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект)

3. На странице появится и будет выделен новый объект-контур. Переместите курсор к палитре и щёлкните левой кнопкой мыши на красном цвете. Теперь у вас есть исходный эллипс с желтой заливкой и объект-контур с красной заливкой.

4. Не снимая выделения с объёкта-контура, заполните его любой специальной заливкой по своему вкусу.

Однородная заливка

Уверен, что Вы знаете, как заполнять объекты сплошной однородной заливкой. Поэтому здесь будут расмотрены небольшие нюансы, связанные с этим видом заливки.

В последних версиях Corel Draw появилась возможность применить любой из типов заливки к незамкнутой фигуре. Для этого нужно выбрать команду Tools: Options: Document: General (Сервис: Параметры: Документ: Общие). Когда на экране появится окно диалога "Общие", установите флажок Fill Open Curves ( Заполнять незамкнутые кривые)

Установка цвета заливки, принимаемого по умолчанию.

1. Убедитесь, что на рисунке отсутствуют выделенные объекты. Затем щёлкните на кнопке No Fill (Удалить заливку) на панели инструментов Fill (Заливка). Эта кнопка имеет знчок в виде буквы Х

2. На экране появится вспомогательное окно настройкис заголовком Uniform Fill (Однородная заливка). Установите в нём флажок Graphic (Графика)

3. Щёлкните на кнопке ОК

4. Щёлкните на кнопке Fill Color Dialog (Однородная заливка)

5. Сбросьте флажок Graphic (Графика) и установите флажки Artistic Text ( Фигурный текст) и Pragraph Text (Простой текст)

6. Щёлкните на кнопке ОК

7. После этого появится окно Uniform Fill (Однородная заливка)

8. Щёлкните на кнопке со стрелкой рядом со стрелкой рядом со списком "Модель" и выберите в раскрывающемся списке цветовую модель CMYK

9. Введите нулевые значения в полях C, M, Y, а в поле К, расположенном в разделе "Компоненты", укажите значение 100

10. Щёлкните на кнопке ОК.

В этом учебном материале мы нарисуем простенький пейзаж для того, чтобы познакомимся с некоторыми из инструментов рисования CorelDRAW X7. Командой Создать создайте рабочее пространство А4 (рис. 3.1).

Окно Создание документа

Выберите инструмент Художественное оформление (рис. 3.2).

Инструмент Художественное оформление

В левом верхнее углу панели свойств выберите заготовку (рис. 3.3).

На Панели свойств выбираем модификацию инструмента Художественное оформление


Рис. 3.3. На Панели свойств выбираем модификацию инструмента Художественное оформление

Выберите настройки согласно рис. 3.4 и проведите серые линии, изображающие два холма и четыре облака и (рис. 3.5).

Настройка заготовки инструмента Художественное оформление


Рис. 3.4. Настройка заготовки инструмента Художественное оформление

Начало работы над пейзажем

Теперь из двух прямоугольников и треугольника рисуем дом. Потребуется настроить ширину и цвет абриса (рис. 3.6, рис. 3.7, рис. 3.8).

Здесь вызываем окно Перо абриса

Окно Перо абриса

Рисуем холмы, дом и облака

Теперь инструментом Свободная форма (рис. 3.9) нарисуйте дорогу и деревья. Толщина абриса – 2 мм (рис. 3.10).

Инструмент Свободная форма

Рисуем дорогу и деревья

С помощью интеллектуальной заливки (рис. 3.11) залейте облака голубым цветом, а линии холмов – зеленым цветом (рис. 3.13).

Инструмент Интеллектуальная заливка

Применяем инструмент Интеллектуальная заливка


Рис. 3.12. Применяем инструмент Интеллектуальная заливка

Теперь раскрасьте деревья и домик. Используйте интеллектуальную и интерактивную заливки - рис. 3.13 и рис. 3.14.

Инструмент Интерактивная заливка

Раскрашиваем деревья и дом

С помощью инструмента Свободная форма замкните линию холмов. Залейте облака темно-синим цветом (форма облаков должна быть замкнутой) – рис. 3.15.

Определяем область для земли

Теперь залейте землю зеленым цветом с помощью интеллектуальной заливки. Вам потребуется изменить порядок слоев командой Объект-Порядок-На задний план страницы (рис. 3.16).

Заливаем землю зеленым

Используя абрис залейте стволы деревьев и дорожку цветом (рис. 3.17).

Раскрашиваем стволы деревьев и дорогу


Рис. 3.17. Раскрашиваем стволы деревьев и дорогу

Облака мы сделали посветлее, а стволы деревьев поместили на передний план и залили их коричневым цветом. Если хотите, то лишите облака контуров – рис. 3.18.

Продолжаем раскрашивать наш пейзаж

Для инструмента Художественное оформление выберите инструмент вариант Распылитель и найдите в раскрывающемся списке траву (рис. 3.19).

Активируем Распылитель

Добавляем в пейзаж траву и инструментом кисть усложняем форму облаков (рис. 3.20).

Рисуем траву, добавляем новые облака

Теперь сгруппируйте все объекты и инструментом Обрезка отрежьте лишнее (рис. 3.21).

Применяем группировку и инструмент Обрезка


Рис. 3.21. Применяем группировку и инструмент Обрезка

Теперь перекрасьте деревья и облака и землю в градиент . Иначе говоря, для интерактивной заливки выберите вариант Фонтанная заливка - рис. 3.22 и рис. 3.23.

Фонтанная заливка

Здесь можно изменить переходы цветов заливки


Рис. 3.23. Здесь можно изменить переходы цветов заливки

Можно было бы и продолжить, но на этом мы остановимся (рис. 3.24).

Наша работа окончена

В учебном материале этого примера не было задачи по созданию шедевра, а ставилась единственная цель – показать инструменты рисования CorelDRAW на практике.

Учимся рисовать домик

Давайте познакомимся с другими инструментами рисования на примере рисования домика (рис. 3.25).

Домик (варианты)

Используйте при рисовании, где это возможно, стандартные фигуры (прямоугольник, эллипс и др.) и помните: если фигура не замкнута, то залить ее цветом нельзя!

Давайте разберем использование конкретных инструментов для рисования домика по шагам (рис. 3.26). Здание, дверь, окно нарисованы инструментом Прямоугольник (F6). Крыша, труба, рама окна – нарисованы инструментом Прямая через 2 точки. Перед закраской крыши и трубы необходимо выделить их инструментом Форма (F5) и из меню, вызываемого правой кнопкой мыши, выбрать команды Преобразовать в кривую и Замыкать кривую.

Начинаем рисовать дом

Как рисовать солнце, думаю, понятно. Для закраски его лучей потребуется выбрать инструмент Абрис и задать толщину и цвет абриса. Трава изображена с помощью инструмента Свободная форма (F5), который позволяет рисовать от руки различные линии и кривые (рис. 3.27).

Работа завершена

Чтобы изобразить деревья мы использовали инструмент Художественное оформление (I) и его разновидность Распылитель. Для работы распылителя мы открывали список Растения (рис. 3.28).

В группе Растения находим изображение деревьев


Рис. 3.28. В группе Растения находим изображение деревьев

Рисование рамок для изображений

Теперь давайте научимся создавать для картинок рамки методом использования заливок. Командой Файл-Импорт загрузите в программу растровую фотографию. Инструментом Прямоугольник (F6) нарисуйте рамочку и залейте ее инструментом Интеллектуальная заливка (G). Результат переведите в кривые (Ctrl+Q) - рис. 3.29.

Однородная заливка

Варианты заливок можно менять инструментом Изменить заливку (рис. 3.30).

Заливка рамки узором

Загибаем уголок

Командой Файл-Импорт импортируйте в CorelDRAW любую фотографию. Выделите ее Инструментом выбора, и выполните команду Растровые изображения-Трехмерные эффекты-Загиб края страницы (рис. 3.31).

Уголок загнут

В окне Загиб края страницы вы можете настроить параметры данного фильтра, например, загнуть не один угол, а все четыре – рис. 3.32.

Окно настройки фильтра Загиб края страницы


Рис. 3.32. Окно настройки фильтра Загиб края страницы

Команда Растровые изображения содержит множество интересных подменю, которые мы советуем вам изучить самостоятельно (рис. 3.33).

Пример стилизации фотографии под акварель командой Растровые изображения-Художественные мазки-Акварель


Рис. 3.33. Пример стилизации фотографии под акварель командой Растровые изображения-Художественные мазки-Акварель

Логическое взаимодействие графических объектов

В современных векторных редакторах предусмотрены различные варианты слияния объектов. Наиболее распространенными из них являются три процедуры, принцип действия которых основан на использовании базовых логических операциях ИЛИ, НЕ, И. Давайте нарисуем два объекта, выделим их инструментом выбора и взглянем на панель свойств данного инструмента (рис. 3.34 и рис. 3.35).

Два объекта (два слоя)

Список логических операций над объектами


Рис. 3.35. Список логических операций над объектами

После выполнения команды Объединение (Сварка, Логическое сложение), соответствующей логическому ИЛИ, в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура (рис. 3.36).

Объединение (сварка) двух объектов (OR, логическое ИЛИ)


Рис. 3.36. Объединение (сварка) двух объектов (OR, логическое ИЛИ)

В случае применения команды Подгонка (Исключение, Обрезка, Логическое вычитание) результирующий контур (рис. 3.37) представляет собой "вырубку" одного объекта из другого (операция НЕ). Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с частями других объектов.

Исключение или обрезка (NOT, логическое НЕ)


Рис. 3.37. Исключение или обрезка (NOT, логическое НЕ)

При выполнении команды Пересечение (Логическое умножение) в результирующий контур входят только пересекающиеся (общие) области объектов (рис. 3.38). Это графический аналог логической операции И.

В этом случае, как и в двух предыдущих, атрибуты обводки и заливки результирующего контура определяются параметрами верхнего в стопке слоев объекта.

Пересечение (AND, логическое И)

Далее мы увидим, как подобные логические операции применяются при рисовании в CorelDRAW.

Мультяшный персонаж – крокодил Гена

Нарисуем некий мультяшный персонаж зеленого крокодила. Для построения головы нашего героя нарисуем две окружности и выполним команду Объединение (рис. 3.39). Оба объекта перед объединением нужно выделить, толщина абриса у нас 2 мм.

Объединение

Теперь инструментом Форма (F10) убираем часть узлов и редактируем форму головы персонажа – рис. 3.40.

В этом месте двойным щелчком мыши удаляем узлы


Рис. 3.40. В этом месте двойным щелчком мыши удаляем узлы

Теперь нарисуем шею и туловище. Для этого сделаем две окружности, объединим их, удалим узлы (рис. 3.41).

Рисуем шею и туловище

Совместим изображение головы и туловища, для удаления лишнего применим инструмент Удаление виртуального сегмента (рис. 3.42 и рис. 3.43). Объекты объединим (Ctrl+L).

Инструмент Удаление виртуального сегмента


Рис. 3.42. Инструмент Удаление виртуального сегмента

Соединяем голову и туловище

Инструментом Кривая Безье рисуем лапу (рис. 3.44).

Лапа персонажа

Окрашиваем голову и туловище в зеленый цвет. Потребуются команды Растровые изображения-Преобразовать в растровое изображение и Растровые изображения-Быстрая трассировка. Лапу и туловище совмещаем. Абрис лапы мы уменьшили с 2 мм до 1 мм и изменили порядок слоев – рис. 3.45.

Лапа и туловище совмещены

Теперь нарисуем лапы-ноги и хвост. Рисовать будем инструментом Кривая Безье (толщиной 1 мм), а корректировать – инструментом Форма (рис. 3.46).

Нижние лапы и хвост

Совмещаем объекты

Чтобы объект удалось закрасить воспользуемся инструментом Форма и командой Замыкать кривую. Затем лары и хвост поместим на задний план (рис. 3.48).

Лапы закрашены

Абрис убран

Нарисуем глаз и рот и на этом закончим (рис. 3.50).

Персонаж нарисован

Задание 3.1. Рисуем дом

Повторите учебный пример или нарисуйте свой вариант пейзажа с домом.

Вариант пейзажа с домом

Задание 3.2. Птичка

Автор полагает, что теперь вы понимаете, как рисовать несложные изображения. Попробуйте нарисовать скворечник и птичку:

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2


Рис. 2



Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .


Видео 1


Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Читайте также: