Персональный компьютер как система задания

Обновлено: 07.07.2024

Тест по информатике Персональный компьютер как система с ответами для учащихся 6 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

1 вариант

1. Операционная система является надсистемой для:

1) устройств ввода
2) устройств хранения
3) служебных программ
4) файловой структуры

1) самостоятельная система
2) надсистема
3) подсистема
4) подсистема другой системы

3. Средство взаимодействия устройств компьютера:

1) аппаратный интерфейс
2) программный интерфейс
3) пользовательский интерфейс
4) программно-аппаратный интерфейс

4. Подсистема системы информационные ресурсы компью­тера:

1) текстовые файлы
2) устройства хранения
3) прикладные программы
4) программы управления внешними устройствами

5. Впишите пропущенное слово.

6. Распределите названия подсистем по соответствующим столбцам таблицы.

Системные программы, звуковые файлы, устройства вывода, графические файлы, устройства обработки, при­кладные программы

Аппаратное обеспечение Информационные ресурсы Программное обеспечение

2 вариант

1. Аппаратное обеспечение является надсистемой для:

1) системных программ
2) устройств хранения
3) прикладных программ
4) файловой структуры

1) самостоятельная система
2) надсистема
3) подсистема
4) подсистема другой системы

3. Средство взаимодействия программ компьютера:

1) аппаратный интерфейс
2) программный интерфейс
3) пользовательский интерфейс
4) программно-аппаратный интерфейс

4. Подсистема системы программное обеспечение компью­тера:

1) внешние устройства
2) устройства хранения
3) прикладные программы
4) графические файлы

5. Впишите пропущенное слово.

Пользовательский интерфейс обеспечивается __________ системой.

6. Распределите названия подсистем по соответствующим столбцам таблицы.

Служебные программы, текстовые файлы, устройства ввода, файлы с видеоинформацией, устройства хранения, прикладные программы

Аппаратное обеспечение Информационные ресурсы Программное обеспечение

Ответы на тест по информатике Персональный компьютер как система
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-1
5. интерфейс
6.
Аппаратное обеспечение: устройства вывода, устройства обработки.
Информационные ресурсы: звуковые файлы, графические файлы.
Программное обеспечение: системные программы, прикладные программы.
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5. операционной
6.
Аппаратное обеспечение: устройства ввода, устройства хранения.
Информационные ресурсы: текстовые файлы, файлы с видеоинформацией.
Программное обеспечение: служебные программы, прикладные программы.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

дать представление о персональном компьютере как о системе;

освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Персональный компьютер как система»;

2) плакат «Системы»;

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме « Система и окружающая среда. Система как черный ящик ». Какими?

Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38)

мини-дискуссия по вопросам 8, 9, 10 после параграфа.

Проверка Д/з. 65 д-о(стр.59), 66 (стр.64)

д) остаток от целочисленного деления на 2;

е) определение разрядности числа;

ж) выбор первой буквы слова, обозначающего разрядность числа;

з) определение количества букв;

и) выбор третьей буквы, а если букв меньше, то последней;

к) запись через символ;

л) перевертыш – запись символов в обратной последовательности;

м) определение первой гласной в слове на русском языке;

н) определение последней согласной в слове на русском языке;

о) берется последняя и первая буквы от слова на русском языке, потом последняя и первая из оставшихся и т.д.

выясняем тему урока: можно ли рассматривать компьютер как систему?

Формулирую тему урока «Персональный компьютер как система»

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

  • объект;
  • система;
  • входы системы;
  • выходы системы;
  • системный подход;
  • системный эффект;
  • черный ящик.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

№66. а) результат целочисленного деления х на у ; б) остаток от деления х на у ; в) остаток от деления х на у .

Учащиеся делают свои предположения.

Учащиеся формулируют цели урока: рассмотреть персональный компьютер как систему.

Изложение материала проводится на основании §6 и подкрепляется схемой «Персональный компьютер».

Какие подсистемы можно выделить?

Какие надсистемы можно выделить?

Персональный компьютер является частью системы «человек-компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный и аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

Закрепление происходит при выполнении задания №5 стр 41 электронного учебника.

Как вы понимаете смысл фразы: «операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

дать представление о персональном компьютере как о системе;

освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Персональный компьютер как система»;

2) плакат «Системы»;

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме « Система и окружающая среда. Система как черный ящик ». Какими?

Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38)

мини-дискуссия по вопросам 8, 9, 10 после параграфа.

Проверка Д/з. 65 д-о(стр.59), 66 (стр.64)

д) остаток от целочисленного деления на 2;

е) определение разрядности числа;

ж) выбор первой буквы слова, обозначающего разрядность числа;

з) определение количества букв;

и) выбор третьей буквы, а если букв меньше, то последней;

к) запись через символ;

л) перевертыш – запись символов в обратной последовательности;

м) определение первой гласной в слове на русском языке;

н) определение последней согласной в слове на русском языке;

о) берется последняя и первая буквы от слова на русском языке, потом последняя и первая из оставшихся и т.д.

выясняем тему урока: можно ли рассматривать компьютер как систему?

Формулирую тему урока «Персональный компьютер как система»

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

  • объект;
  • система;
  • входы системы;
  • выходы системы;
  • системный подход;
  • системный эффект;
  • черный ящик.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

№66. а) результат целочисленного деления х на у ; б) остаток от деления х на у ; в) остаток от деления х на у .

Учащиеся делают свои предположения.

Учащиеся формулируют цели урока: рассмотреть персональный компьютер как систему.

Изложение материала проводится на основании §6 и подкрепляется схемой «Персональный компьютер».

Какие подсистемы можно выделить?

Какие надсистемы можно выделить?

Персональный компьютер является частью системы «человек-компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный и аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

Закрепление происходит при выполнении задания №5 стр 41 электронного учебника.

Как вы понимаете смысл фразы: «операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

Читайте также: