Первый в истории случай когда на телевидении запикали компьютер

Обновлено: 03.07.2024

«Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение», — говорил один из героев фильма «Москва слезам не верит». К большому счастью, его прогноз не оправдался. Люди до сих пор читают газеты и книги, ходят в кино и театры. Но часто смотрят телевидение.

Телевидению не принадлежит ни настоящее, ни будущее, вовсе нет. И вряд ли когда-нибудь так станет. Однако телевидение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Да, теперь уже не в каждом доме можно встретить телевизор — многие предпочитают смотреть фильмы и программы при помощи Интернета. Однако это вовсе не означает, что развитие телевидения остановилось. Телекоммуникационные операторы отчаянно стараются продвигать новые технологии и улучшать уже существующую функциональность.

Если брать за точку отсчета 1931 год, когда в Москве начало свое вещание так называемое механическое телевидение, то история развития отечественного ТВ насчитывает уже более 80 лет. Мы решили больше не обходить стороной столь интересную тему. Сегодня мы расскажем о ключевых моментах становления телевидения в СССР.

Телебашня «Останкино» — символ нашего телевидения

О первых телевизионных технологиях

Однако прежде чем приступить к рассказу о первых советских телевизорах, необходимо заглянуть еще в более далекое прошлое — конец XIX века. В то время начали появляться изобретения, которые впоследствии и легли в основу первых телевизионных устройств.

Самой значимой из ранних разработок стала система немецкого студента-инженера Пауля Нипкова. В 1884 году он создал специальный механизм для сканирования и воспроизведения изображения, который получил название «диск Нипкова». Как же он был устроен?

Диск Нипкова представлял собой простой вращающийся диск, выполненный из любого непрозрачного материала (чаще всего в этой роли выступал обычный картон или даже плотная бумага, реже — алюминий) и имеющий определенное число отверстий, расположенных по спирали на равном угловом расстоянии друг от друга.

Этот огромный круг и есть «диск Нипкова»

С помощью этого диска появилась возможность преобразовывать изображение в электрические импульсы. Для этого за диском устанавливался фотоэлемент, который оценивал яркость каждой точки изображения. Чувствительность фотоэлементов того времени была очень низка, поэтому иногда для улучшения качества изображения лица дикторов гримировали фиолетовой краской. На «принимающей стороне» телезрители смотрели через диск Нипкова на источник света — как правило, это была неоновая лампа. Ее яркость зависела от поступающих показаний фотоэлементов. В результате прокрутки диска Нипкова формировалось изображение. Кстати, в движение диск чаще всего приводил небольшой электромотор, однако некоторые предпочитали крутить диск вручную. Поскольку на диске могло быть лишь ограниченное число отверстий, разрешение полученной картинки, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Тогдашнее разрешение измерялось в количестве строк развертки, и их число редко превышало 30 штук. Вдобавок к столь маленькому разрешению размер изображения также был более чем скромным: по габаритам картинку можно было сравнить с почтовой маркой, поэтому зачастую перед диском устанавливалась увеличивающая линза.

Схематичное изображение принципа работы «диска Нипкова»

Роль диска Нипкова в развитии телевидения заключается в том, что в 30-х годах XX века он стал основой для так называемого механического телевидения. Отличительной чертой технологии было использование электромеханических устройств. В электронном телевидении, которое пришло на смену механическому лишь в 40-х годах, вместо «электромеханики» использовались электронно-лучевые трубки и полупроводниковые приборы. Несмотря на то, что диск Нипкова был запатентован в 1884 году, первая работоспособная телевизионная система была создана лишь спустя 40 лет. В 1924 году шотландский инженер Джон Бэрд представил устройство механического ТВ, способное передавать и отображать движущееся изображение. Вообще, США и Великобританию можно было назвать лидерами в сфере развития телевидения. А как же обстояли дела в Советском Союзе?

Советское телевидение в довоенное время

Русские ученые также внесли огромный вклад в развитие телевидения во всем мире, придумав множество интересных изобретений. Так, еще в 1900 году инженер-технолог Александр Полумордвинов предложил идею системы цветного телевидения, которая была основана на трехкомпонентной теории цвета. Чуть позже, в 1911 году, русский ученый Борис Розинг провел в Санкт-Петербурге первую публичную демонстрацию электронного воспроизведения телевизионного изображения. С помощью разработанной им системы удалось получить изображение, состоящее из четырех белых полос на темном фоне. За это ученый был награжден золотой медалью Русского технического общества. На протяжении следующих двадцати лет Розинг продолжал свою изобретательскую деятельность. В начале 20-х годов он провел серию опытов, которые еще раз подтвердили работоспособность его телевизионной системы. Кто знает, каких вершин смог бы достичь Розинг, если бы не репрессия учёного в 1931 году.

Первой в СССР системой, использующей диск Нипкова, стала разработка изобретателя и инженера-электрика Ованеса Адамяна. Появилась она в 1925 году — почти одновременно с аналогичным устройством Джона Бэрда. Главной особенностью системы Адамяна стало то, что его установка могла работать с цветным изображением.

Промежуточным итогом многочисленных советских разработок в области телевидения стала первая экспериментальная трансляция механического ТВ 1 мая 1931 года. Во время экспериментальной трансляции была передана всего лишь одна небольшая фотография. В течение нескольких следующих месяцев состоялись еще несколько тестовых трансляций, но ни одна из них пока что не поддерживала звуковое сопровождение.

В пробном режиме телевидение пробыло не так долго — и уже с 1 октября 1931 года начались регулярные передачи механического ТВ из Москвы в диапазоне средних волн. Вот что писала газета «Известия» по поводу запуска телевещания: «С 1 октября 1931 г. в Москве впервые в СССР, начинаются регулярные передачи движущихся изображений (телевидения) по радио. Передачи организованы Московским радиовещательным узлом НКПиТ под руководством ВЭИ и будут происходить через радиостанцию МОСПС (волна 379 м) ежедневно с 24.00 до 0.30 мин…»

А с 1934 года механическое телевидение получило поддержку звука. Так, первая звуковая передача малострочного телевидения состоялась 15 ноября 1934 года: транслировался эстрадный концерт, во время которого артист И.М. Москвин прочитал стихотворение А.П. Чехова «Злоумышленник». Во время концерта также выступили певица и балетная пара.

Что касается технической стороны, то первое время в Советском Союзе использовался немецкий стандарт механического телевидения, который предусматривал разложение на 30 строк и частоту 12,5 кадров в секунду. Соотношение сторон кадра составляло 4:3.

При этом изображение нужно было не только передавать: конечно же, зрителям были необходимы устройства для просмотра телепередач. Первым серийным советским телевизором стала модель Б-2, выпускаемая силами ленинградского завода имени Козицкого. Первый телевизор сошел с конвейера в 1933 году. Он представлял собой устройство, в основе которого лежал диск Нипкова. Диск изготавливался из плотной бумаги и был максимально облегчен для того, чтобы использовать простой маломощный мотор. Б-2 воспроизводил изображение размером 16x12 мм, но благодаря встроенной увеличивающей линзе картинка увеличивалась до 4х3 см.


1 мая 1949 года состоялся первый в СССР внестудийный прямой эфир. В стандарте 441 строки транслировалась демонстрация трудящихся с Дворцовой площади в Ленинграде. Технический прорыв был осуществлен благодаря американскому оборудованию.

А на следующий день советские телевизионщики впервые работали в режиме LIVE с футбольного матча.

На московском стадионе в Петровском парке встречались «Динамо» и ЦДКА.

Игра началась в 16:00 при 22 градусах тепла. На трибунах собрались 70 тыс. зрителей. Еще примерно столько же человек не смогли попасть на арену. Высокий ажиотаж называют одной из причин, почему первый прямой эфир из столицы решили провести именно с футбольной встречи.

Комментировать исторический матч доверили Вадиму Синявскому, который был известен всей стране по репортажам с фронтов Великой Отечественной войны, работал на параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, а 1 марта 1942-го потерял глаз из-за разрыва мины на Малаховом кургане в Севастополе. Синявский первым в Советском Союзе повел свой рассказ об игре из комментаторской кабины, установленной на верхнем ярусе стадиона. До него комментаторы работали исключительно в телевизионных студиях или с трибуны.

«Внимание, наш микрофон установлен на стадионе «Динамо», — такими были первые слова, переданные в прямом эфире из Москвы.

Их услышали десятки тысяч телезрителей по всему СССР: именно в 1949 году во многих квартирах впервые появились «голубые экраны». Пущенный в массовое производство «народный» телевизор КВН был доступен многим советским семьям.

Репортаж шел в пробном режиме. Телевизионщики не исключали проблем в ходе процесса, а потому заранее предупредили руководство о вероятных осложнениях. По данной причине первой официальной прямой трансляцией во многих источниках указывается матч ЦДКА – «Динамо» (Минск) 29 июня 1949 года.

Попытки организовать нечто подобное предпринимались и до войны. Так, еще в 1933 году режиссер Александр Разумный снял игру на «немую» кинопленку, а знаменитый футболист Валентин Гранаткин прокомментировал ее за кадром во время демонстрации в эфире.

Репортаж появился на телеэкранах на следующий день после матча, но все равно стал огромным событием для тех счастливчиков, кто обладал личным ТВ.

Эксперименты, совершенствования уже усвоенных технологий не прекращались. В 1936 году советские специалисты внимательно изучали опыт коллег из нацистской Германии, сумевших наладить прямые трансляции соревнований берлинской Олимпиады. Работу остановила Великая Отечественная война. Потерявшие необходимость телецентры были демонтированы, а оборудование законсервировано и отправлено в тыл.

К вопросу вернулись с наступлением мира. Чтобы наконец-то осуществить задуманное, пришлось обратиться к помощи американцев. В 1948 году инженеры Московского телецентра Сергей Новаковский и Людмила Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RCA, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по сравнению с советскими иконоскопами, передающие трубки суперортикон, позволявшие работать при обычном дневном освещении.

При помощи этого оборудования, получившего название ПТУ (передвижная телевизионная установка), и дециметровой радиолинии, сконструированной Борисом Борзенковым, состоялся экспериментальный эфир.

Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп.

Для возможности поставить аппаратуру на колеса на выставке был приобретен автобус «Шкода». Превращение пассажирского транспорта в «передвижку» курировал инженер Новаковский. Все делалось вручную: снимались сиденья, менялась внутренняя обшивка салона, устанавливались стеллажи для техники.

Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шуховской башни, а на крыше автобуса установили параболическую антенну. Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая видимость между антеннами, для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, и затем осуществлял настройку направленности передающей антенны. В дальнейшем проблему решили посредством установки промежуточных передающих антенн.

Для передачи звукового сопровождения в первый период тянули временный кабель. Первую в СССР ПТС — передвижную телевизионную станцию для передачи черно-белого изображения – изготовили во Всесоюзном научно-исследовательском институте ТВ (ВНИИТ) в Ленинграде только в 1954 году. Еще 14 лет спустя появилась ПТС для трансляции в цвете.

Вот как исторический матч описывала в своем отчете газета «Красная звезда».

«2 мая на Центральном стадионе «Динамо» футболисты столицы открыли сезон 1949 года, — сообщал корреспондент в номере, вышедшем два дня спустя. — В 15 ч. 55 мин. фанфары известили о выходе на поле судьи матча столичных команд ЦДКА и «Динамо» Н. Латышева и помощников судьи В. Архипова и В. Моргунова. В 16 ч. радиоузел стадиона включил Красную площадь, и десятки тысяч зрителей услышали бой часов со Спасской башни Кремля…

По свистку судьи на поле двумя цепочками во главе со своими капитанами вышли армейские футболисты и динамовцы столицы.

Игроки преподнесли друг другу букеты цветов, капитаны команд разыграли стороны, футболисты заняли места, и заслуженный мастер спорта СССР, капитан команды ЦДКА Григорий Федотов ввел мяч в игру. Уже первые минуты матча показали, что обе команды далеки от своей боевой формы, а последующие минуты игры подтвердили это первоначальное впечатление».

Победу со счетом 3:1 праздновали хозяева. Первый в истории мяч, показанный в прямом эфире, забил на 15-й минуте полузащитник «Динамо» Всеволод Блинков.

Спасение девочки в прямом эфире

Первая трансляция футбольного матча в СССР была не единственной вехой в мировом развитии телевидения весной 1949 года. Другое, не менее эпохальное событие произошло 8 апреля в Сан-Марино (Калифорния) и навсегда определило облик телевидения, которое мы знаем сегодня.

В тот день трехлетняя девочка Кэти Фискус с братьями и сестрами бегала по полю неподалеку от своего дома и по пути домой случайно провалилась в глубокую скважину.

Слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). В нашей стране телевидение прошло огромный путь развития – от механического до электронного и цифрового. Можно утверждать, что ни одно другое средство массовой информации не имеет столь насыщенной и стремительно развивающейся истории.

Сегодня трудно представить, что можно было смотреть изображение не на экране привычного кинескопа, а на вращающемся металлическом диске с отверстиями, через которые свет попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал его в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Быстрое вращение диска позволяло зрителю видеть целую картинку. С этого простого оптико-механического устройства для построчной развертки, изобретенного немецким студентом Паулем Нипковым, и начинается рождение телевидения.

Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940) фотография

Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940)

Изобретатели, которые внесли свой вклад в развитие телевидения

История телевидения – это история исследований, изобретений, технических экспериментов. У телевидения нет одного изобретателя. С самого начала развитие идей электрической передачи изображений было интернациональным. К началу XX в. было выдвинуто не менее двух десятков проектов, в том числе пять в России, под названиями «телефотограф», «электрический телескоп», «телефот» и т. п.

Так, проект первой в мире телевизионной системы передачи изображений на расстояние был предложен в 1880 г. русским ученым, профессором Порфирием Ивановичем Бахметьевым.

Порфирий Иванович Бахметьев (1860—1913) фотография

Порфирий Иванович Бахметьев (1860—1913)

Схема, предложенная им, позднее легла в основу телевидения. Для передачи изображения на расстояние, как считал ученый, оно должно быть предварительно разложено на отдельные элементы, затем – элементы последовательно переданы и вновь собраны в единое целое. Такую возможную телевизионную систему Бахметьев назвал «телефотографом». Практически реализовать ее в то время не было возможности, отсутствовала материально-техническая база.

В 1900 г. талантливым экспериментатором Александром Аполлоновичем Полумордвиновым была разработана первая оптико-механическая система передачи цветного изображения названная «телефотом». Система стала важнейшим технологическим открытием. Изобретатель получил привилегию, а разработанный им принцип цветопередачи используется до сих пор.

Александр Аполлонович Полумордвинов (1874-1941) фотография

Александр Аполлонович Полумордвинов (1874-1941)

В 1907 г. профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг, которого весь мир считает основоположником электронного телевидения, после многолетних опытов запатентовал способ «электрической телескопии», то есть передачи изображений на расстояние с помощью электронно-лучевой трубки. Опыты Розинга были продолжением технологии разложения телевизионного изображения на ряд элементов с передачей по каналам связи и вновь их воссозданием принимающей системой. В применении электронных приборов Розинг видел единственно правильный путь реализации телевидения, и задачу эту, считал он, можно решить лишь при помощи электронного пучка. Этот смелый вывод был сделан ученым в то время, когда сама электроника находилась в зачаточном состоянии. Идеи Розинга получили развитие в разработках его ученика Владимира Зворыкина, эмигрировавшего в 1919 г. в Америку и ставшего там «изобретателем американского электронного телевидения».

Борис Львович Розинг (1869-1933) фотография

Борис Львович Розинг (1869-1933)

Однако еще раньше, в конце XIX в., немецкий изобретатель Пауль Нипков придумал основу для механического телевидения. Будучи студентом, он в 1883—1884 гг. создал систему, идея которой заключалась в использовании диска с отверстиями для разделения изображения на отдельные элементы.

Ходят легенды, что первой жертвой его экспериментов стал журнальный столик, в котором Нипков насверлил множество отверстий, размещенных по спирали Архимеда. Следующей жертвой Нипкова стали его скромные сбережения, отданные на покупку патента, который он получил через год, 15 января 1885 г. Этот патент на «электричес кий телескоп» (позже известный как диск Нипкова), который затем будет широко применяться в механическом телевидении, сделал Нипкова знаменитым, а диск – важным элементом так называемого механического телевидения на протяжении нескольких десятилетий (в нашей стране, например, вплоть до начала 1940-х гг.). Но, получив патент на изобретение, молодой исследователь так и не смог разработать свое устройство, и через 15 лет патент отозван из-за отсутствия интереса к изобретению. К этому времени Пауль Нипков работал уже конструктором в институте Берлине и больше не интересовался темой передачи изображений.

Пройдет еще два десятка лет, прежде чем это изобретение будет востребовано. Ученые и изобретатели Англии, Германии, России, Америки интенсивно вели работы по совершенствованию аппаратуры для передачи движущихся изображений. Для реализации идеи передачи изображения необходим был не только механизм развертки, которым стал диск Пауля Нипкова, но и преобразователь световой энергии в электрическую. Светочувствительный прибор-датчик появился в 1888 г. благодаря работам ученого Московского университета Александра Григорьевича Столетова, доказавшего лабораторными опытами возможность преобразования световой энергии в электрическую. Опираясь на это открытие Столетова, в Петербургском технологическом институте Борис Львович Розинг и сделает впоследствии разработки, которые позволят назвать его основоположником электронного телевидения.

Александр Григорьевич Столетов (1839-1896) фотография

Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)

Интересно, что Пауль Нипков впервые увидел практическое применение своего изобретения через 40 лет, в 1928 г., на одной из международных выставок достижений радиотехники в Берлине. «Наконец я могу быть спокойным, –поделился он своими впечатлениями от просмотра механического телевизора. Я видел мерцающую поверхность, на которой что-то двигалось, хотя нельзя было различить, что именно».

Постройка передающего устройства и приемника (с диском Нипкова) активно велась во Всесоюзном электротехническом институте в Москве. Созданная система давала изображение, разложенное на 30 строк (1200 элементов). Профессор П. В. Шмаков так вспоминает первые дни работы аппарата: «Экран со спичечный коробок и передача, которую нам удалось “словить”, – танцующая пара. Она в белом, он в черном. На прощанье она помахала платочком, а он закурил. Был виден дым. Вот и все. Незамысловато, ничего фантастического, но передача преодолела тысячекилометровое пространство, это была маленькая победа человека над пространством, и от одного этого распирало грудь» (Узилевский В. Легенда о хрустальном яйце. Л.: Лениздат, 1965).

Первое опытное телевизионное вещание

Опытное телевизионное вещание с механической системой развертки 30 строк стартовало в 1929-1931 гг. в ведущих странах мира практически одновременно. Формат 30 строк, созданный в Германии, стал фактически международным стандартом.

После целого ряда опытных сеансов телевизионной связи было решено провести пробные передачи телевизионного вещания. Для этой цели в здание Московского радиотрансляционного узла на Никольской, д. 7, откуда была возможность подачи сигнала на вещательные радиопередатчики и где была оборудована небольшая студия, перенесли аппаратуру из лаборатории Всесоюзного электротехнического института. Первая пробная п ередача состоялась в ночь на 1 октября 1931 г. через радиостанцию Московского совета профсоюзов. Не известно сколько телевизоров принимало ее в тот момент, но современники утверждали, что их было не менее десяти. Передачи стали регулярными. Содержательная сторона этих передач специально не готовилась, это была самодеятельность. А выступать приходилось в темной студии, которая освещалась «бегущим лучом», создаваемым светом мощной кинолампы, закрытой вращающимся диском Нипкова.

Первая отечественная телепередача

Сведения о первой вещательной телепередаче 1 октября 1931 г. попали в центральные газеты и эта дата считается официальной датой начала отечественного телевизионного вещания.

Передачи, адресованные радиозрителям, как тогда называли тех, кто принимал телевизионные передачи, велись на основе твердой программы. Правда, телевизоров было очень мало. Размер экрана не превышал размера спичечного коробка. По нынешним понятиям техника телевидения начала 1930-х гг. выглядит крайне скромной, но именно тогда, в 1931 г., телевидение стало практической реальностью и в этом неоценимая заслуга первопроходцев.

Первый в стране комплект телевизионного оборудования, посредством которого из аппаратной Московского радиовещательного узла шли передачи, был создан выдающимся ученым Павлом Васильевичем Шмаковым. Кстати, ему принадлежит идея использования в качестве ретранслятора самолета, летающего между пунктами передачи сигнала и приема. Эта идея ученого получила свое развитие во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 г. и при встрече первого космонавта Планеты Юрия Гагарина в 1961 г.

Павел Васильевич Шмаков (1885-1982) фотография

Павел Васильевич Шмаков (1885-1982)

Механическое телевидение в короткое время получило широкое распространение и стало доступно всем. Передачи принимались радиолюбителями в Томске, Нижнем Новгороде, Одессе, Смоленске, Ленинграде, Киеве, Харькове.

Благодаря тому, что телевидение в нашей стране началось как механическое, идею «видения на расстоянии» удалось распространить гораздо быстрее и шире, чем это позволило бы сделать телевидение электронное.

Так как п ередачи механического телеви дения ведутся на средних и длинных волнах, их можно принимать всюду, и телецентр в Москве мог охватить практически всю террито рию СССР. Передачи же электронного телевидения могут вестись лишь на ультракоротких волнах, которые распространяются только в пределах прямой видимости от антенны передатчика до антенны приемника. Поэтому, если бы советское телевидение начиналось как электронное, интерес к нему могли бы проявлять только жители Москвы и пригородов. Разумеется, такая ограниченность зоны действия телецентра не имела бы возможности широкого распространения идеи телевидения. Интерес к телевидению, разбуженный первыми опытными передачами, стимулировал рост общественной потребности в нем.

Развитие советского телевидения в 1950-е гг.

Чтобы покрыть огромную территорию страны телевизионным вещанием, нужно было либо построить достаточное количество программных телецентров, либо связать города и села сетью кабельных или радиорелейных линий. Развитие советского телевидения в 1950-е гг. пошло по первому пути.

У механического телевидения был один существенный недостаток – очень низкое качество изображения. На столь маленьком экране другого и быть не могло. Чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9 х 12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре. Примерно 20 лет электронное и механическое телевидение конкурировали друг с другом, и только к началу 1940 -х гг. последнее вынуждено было уступить дорогу более совершенной и перспективной системе.

В большинстве развитых стран опытные телевизионные передачи через электронные системы ТВ, которые в итоге отодвинули механическое телевидение в сторону, начались в период с 1936 по 1940 г.

Передачи механического телевидения из Москвы прекратились в декабре 1938 г. с запуском нового телецентра на Шаболовке, основанного уже на электронных принципах.

Автор: Костоусов Владимир Порфирьевич, «Телевидение в лицах, цифрах и событиях».

НОВАЯ ПЕСНЯ НАШЕЙ ГРУППЫ 2ND SEASON 👉🏼
Instagram Макса:
Instagram Кирилла:

20 комментариев

0:45 Русский гитарный YouTube: что с ним не так и при чём тут тренды? Cannibal Corpse, рыбалка, Влад А4 и Нескучный Саунд

9:10 Как устроен бизнес YouTube и что нужно поменять: мнение Александра

17:22 Когда и как умер ЖЖ (LiveJournal)? TikTok — новый YouTube?

Что нас ждёт дальше?

32:47 Почему YouTube — до сих пор самая привлекательная платформа для создания видео?

36:34 Куда исчезли «Герои нашего времени»? Что такое хит сейчас?

40:17 Знакомство Кирилла с Александром 16 лет назад, гитарные педали и порно

45:34 Гитара Пушного, которую они сделали с Даней Крастером: Гжель, Meshuggah и Дед Мороз

49:25 История про C.C. Catch (ОСТОРОЖНО: много немецких ругательств)

50:50 Почему «восьмиструнка»? Любимый Ibanez Александра

55:27 Какими ещё музыкальными инструментами владеет Пушной?

57:28 Neural DSP Quad Cortex: впечатления от использования, нейросеть внутри процессора и сравнение с Axe FX III

1:05:35 Винил, усталость ушей, домашний сетап против хождения по студиям, свой звук

1:10:03 Семплирование барабанов, запись в бассейне

1:13:54 Почему Gibson делают одни и те же гитары последние 60 лет? Ужасная ошибка с робоколками

1:18:20 «А с чего мне начать?»: бесполезные советы и шмели в музыкальных магазинах

1:23:02 Американские гопники и русские: есть ли разница? Как звучит русский язык для иностранцев?

1:27:48 «Каверы Пушного»: Александр рассказывает про свой новый альбом и вспоминает историю создания песни «Надо радоваться!»

1:33:10 Работа с лейблами, «Сеятельная машина» и кавер на Гр.Об

1:37:32 Как появился АПОЖ? Великая рубрика великой программы

1:47:20 «Первый в истории случай, когда на телевидении запикали компьютер»

Пушной крутой! "Ленин всех послал на первомай!" Его можно слушать бесконечно! Пусть к Азамату сходит на "Я себя знаю".

Читайте также: