Пежо 308 бортовой компьютер не работает

Обновлено: 02.07.2024

При появлении какой-либо ошибки на экране приборной панели вам потребуется провести компьютерную диагностику автомобиля (OBD). Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Ошибка на компьютере выводится в виде цифр.

Софт делится на два типа: универсальный и специальный.

Универсальный софт способен на основные задачи:

  • считывать параметры с минимальным лагом;
  • читать коды ошибок;
  • удалять ошибки.

Специальный софт, кроме основных задач, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Цифровые коды

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр находится ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Наиболее частые ошибки:

Текстовые ошибки Пежо 308:

    • ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы;
    • (ABS)Airbag fault — Ошибка Airbag подушек безопасности
    • Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активна
    • Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП
    • Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей
    • Battery charge fault — Зарядка батареи
    • Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    • Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Child safety status — Включена блокировка от детей
    • Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей
    • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки
    • Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя
    • Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности
    • Economy mode active — Экономичный режим
    • Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе
    • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    • Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя
    • Engine temperature too high — Высокая температура двигателя
    • EOBD fault — Неисправность системы контроля
    • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля(ESP)
    • Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса
    • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.
    • Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания
    • Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света
    • Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь
    • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    • Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости
    • Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе
    • Oil pressure — Давление масла
    • Overspeed warning — Превышение скорости
    • Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена
    • PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра
    • Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Puncture warning — Повреждение шины
    • Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа
    • Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине
    • Under — inflation warning — Падение давления в шине

    Описание ошибок и их решение

      • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
        При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
      • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
        Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
      • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
        Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
      • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
        При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
      • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
        Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.

      На более современных моделях автомобилей Peugeut ошибки выводятся на дисплей уже на русском языке.


      Транспортные средства французского производства не менее других подвержены появлению поломок и неисправностей. А выявить дефекты в работе двигателя не так уж трудно. Сейчас мы вам расскажем, как расшифровываются коды ошибок Пежо 308, и как осуществляется проверка авто на наличие неисправностей. О том, что означают дефекты Antipollution, ABS, Automatic wiper и другие вы узнаете в статье.

      Французские авто не менее отечественных подвержены поломкам и другим дефектам, связанных, к примеру, с низким качеством бензина, моторной жидкости и прочих факторов. Но для диагностики машины вовсе не обязательно ехать на СТО и платить деньги за диагностику, ведь ее вполне можно осуществить своими силами.

      Диагностика машины

      Если ваш автомобиль Пежо 307, 308 или 407 оборудован бортовым компьютером с дисплеем, который вмонтирован в торпеду, то узнать о поломках можно именно от него.

      Такой дисплей показывает не коды ошибок, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic wiper), свидетельствующие о тех или иных дефектах в работе двигателя, трансмиссии и т.д. Без перевода бортового компьютера автолюбителю может быть трудно разобраться в этом, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.

      А сейчас мы расскажем, что делать тем автолюбителям, которые не могут сразу же выявить ошибку в работе Пежо 307, 308, 407. Таким автолюбителям необходимо самостоятельно производить диагностику машины. Как это делается? Особо сложного в этом ничего нет. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный для подключения через ODB2-разъем. Также вам потребуется мобильный телефон или ноутбук с функцией Bluetooth.


      Диагностический разъем Пежо

      1. Для считывания кодов ошибок автомобилей Пежо 307, 308 или 407 вам необходимо подключиться к диагностическому разъему. В модели 308 он расположен под пепельницей. Демонтируйте ее, после чего из-под пепельницы нужно будет вытащить резиновый коврик.
      2. Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите его, если того требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, необходимо подключить к сервисному разъему.
      3. Затем, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой вид портативного компьютера, вам следует подключиться к адаптеру посредством беспроводного соединения. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена специальная утилита для диагностики. Согласно отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 при ошибках бортового компьютера используются для диагностики утилиту OBDScope. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуем скачать именно русифицированную утилиту.
      4. Запустите программу и начните тестирование машины. Все выявленные коды необходимо записать отдельно, чтобы после этого расшифровать их.

      Расшифровка

      Перед расшифровкой полученных кодов неисправностей мы рассмотрим ошибки, которые могут появиться на дисплее бортового компьютера в салоне авто. Рассмотрены будут не все, а только самые часто встречаемые неисправности. О том, что означают дефекты Antipollution, ABS, Automatic wiper и другие вы узнаете ниже.

      Ошибки БК

      Название ошибки Описание дефекта
      ABS system faulty Если на дисплее бортового компьютера появляется такая надпись, то это означает, что возникли неполадки в функционировании тормозной системы ABS. Возможно, вышел из строя управляющий регулятор системы либо же произошла поломка самого блока ABS. Бывают случаи, когда к магнитам колеса прилипала металлическая пыль, в результате чего БК «думает», что не в порядке тормозная система. В любом случае, для более детального понимания проблемы лучше осуществить компьютерную диагностику.
      Antipollution faulty Antipollution fault означает, что блок управления авто зафиксировал какие-либо дефекты в работе системы очистки выхлопных газов. На практике Antipollution fault сопровождается загоранием лампочки Check Engine. Транспортное средство начинает функционировать в аварийном режиме. При появлении Antipollution fault следует осуществить компьютерную диагностику.
      Automatic gearbox system faulty Такая поломка свидетельствует о некорректной работе автоматической КПП. Для машин Пежо 307, 308, 407 такая проблема является одной из наиболее распространенных. Как правило, она кроется в некорректном уровне давления в гидроблоке. Обычно, если проблемы с давление, то это можно понять по толчкам при переключении скоростей. Машина переходит в режим аварийного функционирования. Зачастую требуется замена клапана гидроблока.
      Battery Charge system faulty Блок управления сигнализирует автовладельцу об отсутствии заряда АКБ. Есть вероятность, что произошел дефект в работе блока заряда либо же произошла поломка генератора.
      Brake Fluid level Это говорит об отсутствии либо слишком низком уровне тормозной жидкости в системе авто. Необходимо долить «тормозухи» до требуемого уровня. Если же это не помогло, то следует прозвонить электропроводку.
      Brake pads worn Сообщается о полном износе тормозных колодок. В частности, речь идет непосредственно о передних колодках, о задних элементах тормозной системы информация на экран бортового компьютера не выводится. В этом случае необходимо будет произвести замену колодок.
      Catalitic Converter faulty Некорректно работает катализатор выхлопной системы. Рекомендуется произвести более детальную проверку машины. Возможно, катализатор просто вышел из строя и требуется его замена. Но есть вероятность того, что произошла поломка кислородного датчика системы.
      Motor oil level low Сообщается о низковатом уровне моторной жидкости в ДВС. Необходимо осуществить проверку уровня на холодном двигателе, чтобы точно быть уверенным в том, что уровень замерен правильно.
      Motor temperature high Сообщается о слишком высокой температуре мотора. Проверьте, не кипит ли антифриз в расширительном бачке. Либо же возникли определенные проблемы в работе вентилятора системы или самого устройства регулирования температуры (термостата). Кроме того, необходимо проверить уровень антифриза. Зачастую причиной такой ошибки является поломка датчика температуры.
      ESP faulty Блок управления Пежо 307, 308 или 408 сообщает о некорректной работе системы динамической стабилизации движения машины. В этом случае делать самому что-то бессмысленно. Более точный диагноз может поставить только компьютерная диагностика.

      Ошибки при диагностике

      Ниже рассмотрим распространенные комбинации символов, встречающиеся при проверке Пежо 307, 308 и 408.

      Видео «Диагностика Пежо»

      Вы можете посмотреть, как происходит диагностика Пежо 307, 308 или 407 программой Scanmaster.


      Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

      Ура, мы нашли разъём!

      Софт универсальный и специальный

      Универсальный софт способен на многое:

      • Считывать параметры с минимальным лагом;
      • Читатькоды ошибок;
      • Удалять ошибки.

      Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

      • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
      • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

      Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308

      Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

      Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…

      Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

      Поломки и неисправности

      • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
      • pressure too low – недостаточное давление.

      К жидкости DOT они не относятся.

      В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

      Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

      В одно слово

      • Child – все блокировки от детей были включены;
      • Economy – задействован режим ECO;
      • Brakepads – замените тормозные колодки!
      • Ice – прогноз появления гололёда;
      • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
      • Handbrake – ручник включён;
      • LowFuel – нет топлива;
      • Puncture – шина лопнула;
      • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
      • Overspeed – не превышайте скорость!
      • Under-inflation – шины следует подкачать;
      • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

      «Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

      Ещё шесть поломок

      К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

      Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

      Цифровые коды

      Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

      • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
      • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
      • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
      • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
      • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
      • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
      • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

      Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

      Быстро подключаемся к OBD на Пежо 308 – видео

      Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски.
      Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.

      Плюсы:
      1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь
      2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя



      На автомобили Peugeot 308 устанавлива ют маршрутный компьютер. Он позволяет получать следующую информацию:

      – расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе;

      – расстояние, оставшееся до конца пути (задается навигатором или самим водителем).


      Информация маршрутного компьютера выводится на многофункциональный информационный дисплей 11 (см. рис. 1.7) в панели приборов после выбора функции маршрутного компьютера ( см. «Многофункциональный дисплей» ) нажатием на кнопку А, установленную в торце рычага


      Последовательным нажатием кнопки на дисплей выводятся три закладки с различными сочетаниями информации:

      – закладка с мгновенной информацией (о расстоянии, которое можно проехать на остатке топлива в баке; о текущем расходе топлива; расстоянии, оставшемся до конца пути);

      – закладка с параметрами участка пути 1(о пройденном расстоянии; среднем расходе топлива; средней скорости движения);

      – закладка с параметрами участка пути 2(о пройденном расстоянии; среднем расходе топлива; средней скорости движения).


      Под пиктограммой средней скорости показывается значение средней скорости с момента ее последнего обнуления.

      Показания средней скорости движения отображаются только через 100 м пути с момента начала движения. До этого на дисплей выводятся прочерки. Показания обновляются примерно каждые пять секунд.


      Под пиктограммой текущего расхода топлива (мгновенный расход) отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые две секунды. При работе двигателя во время стоянки текущий расход отображается в л/ч.

      Если скорость автомобиля снижена при мерно до 10 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится надпись «——L/ 100km»


      Под пиктограммой среднего расхода топлива отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденного расстояния с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных. Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более одной секунды кнопку, установленную в торце рычага правого подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение одной минуты на дисплее будет отображаться надпись «——L/ 100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 99,9 L/ 100.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения точного значения счетчика среднего расхода топлива необходимо проехать не менее 500 м.


      Под пиктограммой отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке выводится примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе с учетом средней скорости движения и текущего расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь, как можно быстрее, если стрелка указателя уровня топлива находится вблизи деления «0» шкалы и тем более если загорелась сигнальная лампа минимального резерва топлива.

      Peugeot 308 SW BL. Руководство по эксплуатации - часть 13

      Меню настроек «SETUP»

      С данным меню Вы можете:

      (немецкий), English (английский), Espanol

      (испанский), Français (французский), Italiano

      (итальянский), Nederlands (нидерландский),

      Polski (польский), Portugues (португальский),

      диалект), Türkçe (турецкий) * ),

      настроить параметры системы голосового уп-

      равления (активировать/отключить, получить

      совет, настроить систему на свой голос и т.д.),

      настроить уровень громкости голосового ин-

      Настройка даты и времени

      С помощью этого меню настраиваются ка-

      лендарь и часы и формат индикации даты и

      Порядок синхронизации системы GPS (GMT):

      1. Подтвердите выбор функции «Synchronise

      with GPS», при этом часы автоматически

      настроятся на среднее время по Гринви-

      чу, дата также будет приведена в соот-

      2. Пользуясь четырехпозиционным переклю-

      чателем, перейдите к индикатору часов и

      3. Теперь, пользуясь кольцевым прекю-

      чателем, Вы можете настроить часы на

      выбранный Вами часовой пояс.

      ри этом следует помнить, что, при смене

      зимнего/летнего времени, часовой пояс

      придется вновь настраивать вручную.

      С помощью этого меню настраиваются яр-

      кость экрана, его цветовые характеристики и

      цвет карты (работа в режиме день/ночь или

      Выбор единиц измерения

      С помощью этого меню Вы можете задать

      системам единицы измерения: температуры

      (°C или °F) и расстояния (км или миль).

      ) Нажмите на кнопку «SETUP» и откройте

      меню «SETUP» . Отсюда можно настроить:

      С помощью этого меню Вы можете восстано-

      вить заводские настройки, проверить версию

      программного обеспечения и активировать

      По соображениям безопасности на-

      стройку бортовых систем на много-

      функциональном дисплее следует

      осуществлять только на остановлен-

      * В зависимости от страны поставки автомобиля.

      КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ

      КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ «ТИП 3» С WIP COM 3D

      Показывает частоту вращения коленчатого

      вала двигателя (x 1000 мин-1).

      2. Указатель температуры

      Показывает температуру охлаждающей

      жидкости в системе охлаждения

      двигателя (в градусах Цельсия °C).

      3. Указатель уровня топлива.

      Показывает количество топлива,

      оставшегося в баке.

      Показывает скорость движения

      автомобиля в каждый данный момент

      A. Счетчик пробега за поездку.

      C. Указатель уровня масла в двигателе,

      указатель остатка пробега до планового ТО.

      Эти два прибора показывают

      информацию после включения зажигания

      и через несколько секунд гаснут.

      Следующие контрольные приборы работают

      Сигнализаторы неисправных систем / CHECK.

      Контроль давления воздуха в шинах.

      Ограничитель скорости / Регулятор скорости.

      Индикатор выбора передач.

      Коробка передач 6-ступенчатая

      секвентальная либо автоматическая.

      Меню настроек дисплея и бортовых

      6. Центральный дисплей 16/9

      7. Кнопка включения.

      Служит для запуска водителем режима

      самодиагностики систем CHECK и напоминает о

      предстоящем техническом обслуживании.

      Служит для установки на ноль функции (счетчика

      пробега за поездку или остатка пробега до

      предстоящего планового технического обслуживания).

      8. Регулятор подсветки панели приборов.

      Настраиваем часы в Пежо 308 своими руками

      Как настроить часы в дорестайлинговом Пежо 308

      Собственно, настройка часов в автомобилях до 2011 года и после особенно не отличается. Разница только в тактильных ощущениях, расположении и дизайне кнопок, а также оформлении монохромного дисплея бортового компьютера. Алгоритм настройки позволит выставить не только время, но и дату и формат времени. Делается это так:

      В зависимости от комплектации автомобиля, кнопки настройки могут быть расположены как на центральной консоли, так и на подрулевых переключателях. Находим кнопку и просто нажимаем её.

      В меню Personalisation-configuration выбираем строку Display configuration.

      Выбираем строку and adjusment.

      После перехода в раздел and adjusment откроются настройки даты и время.

      Примерно так можно настроить часы в Пежо 308 разных лет выпуска и разных комплектаций.

      Мануал

      Инструкция из мануала Пежо 308.

      Не теряйте мануалы и не теряйте время впустую, ровных всем дорог!

      КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ

      Общий пробег и расстояние, пройденное за

      поездку, показываются на дисплее в течение

      30 секунд при выключении зажигания, при

      открывании двери водителя, а также при за-

      пирании и отпирании автомобиля.

      Счетчик пробега за поездку

      ) Включите зажигание, нажмите и

      удерживайте кнопку вплоть до

      Данная функция позволяет водителю получить информацию о состоянии

      бортовых систем (напоминает об активных уведомлениях) и о сроках про-

      хождения очередного планового технического обслуживания.

      ) Для включения самодиагностики бортовых

      систем автомобиля запустите двигатель и

      кратко нажмите на кнопку «CHECK/000» ,

      расположенную на панели приборов.

      Если никаких сбоев в работе систем не обнару-

      жится, на центральном дисплее панели прибо-

      В случае обнаружения «серьезной» неис-

      правности, на центральном дисплее панели

      приборов загорятся только соответствующие

      сигнализаторы. Проверьте систему в сервис-

      ной сети PEUGEOT или в специализирован-

      В случае обнаружения «мелкой» неисправнос-

      ти загорятся соответствующие сигнализаторы,

      а затем на центральном дисплее панели при-

      Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

      Этот прибор предназначен для измерения расстояния,

      пройденного с момента его установки водителем на ноль.

      Настройка бортового компьютера пежо 308

      Peugeot 308. Основные неисправности генератора

      При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

      Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

      Слабое натяжение ремня привода генератора

      Отрегулируйте натяжение ремня

      Повреждение регулятора напряжения

      3амените регулятор напряжения

      Ослабло крепление проводов на генераторе

      или аккумуляторной батарее,

      окислились клеммы аккумуляторной батареи,

      Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

      замените поврежденные провода

      Износ или зависание щеток генератора

      3амените щеткодержатель в сборе с щетками

      или восстановите подвижность щеток в держателе

      Повреждение обмотки возбуждения

      Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

      и при необходимости восстановите ее

      или замените обмотку возбуждения

      Пробит один из дисков выпрямительного блока.

      Неисправна аккумуляторная батарея

      Замените выпрямительный блок.

      Замените аккумуляторную батарею

      Повышенный износ щеток и контактных колец

      Повышенное биение контактных колец

      Протрите и прошлифуйте контактные кольца

      Замасливание контактных колец

      Устраните причину замасливания

      и протрите бензином контактные кольца

      Изменение упругости пружин щеток

      Перезарядка аккумуляторной батареи

      Неисправен регулятор напряжения

      Замените регулятор напряжения

      Неисправна аккумуляторная батарея

      Замените аккумуляторную батарею

      Повышенный шум при работе генератора

      Выход из строя подшипников генератора

      Задевание ротора полюса статора

      Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

      3амените дефектные подшипники

      Замените крышку генератора

      износ или повреждение шкива;

      износ токосъемных щеток;

      износ коллектора (токосъемных колец);

      повреждение регулятора напряжения;

      замыкание витков статорной обмотки;

      износ или разрушение подшипника;

      повреждение выпрямителя (диодного моста);

      повреждение проводов зарядной цепи.

      Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

      короткое замыкание электродов/пластин батареи;

      механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;

      химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:

      грубые нарушения правил эксплуатации;

      истечение срока службы изделия;

      различные производственные дефекты.

      Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

      Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

      Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

      строение генератора. Генератор в деталях

      Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

      К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

      К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

      При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.

      Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.

      Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.

      Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.

      Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

      Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

      Читайте также: