Photoshop внешнее свечение css

Обновлено: 04.07.2024

В данном материале мы рассмотрим настройки и варианты использования стиля "Внешнее свечение" (Outer Glow).

Применение стиля "Внешнее свечение" (Outer Glow)

Когда начинающий пользователь слышит название стиля "Внешнее свечение", он автоматически предполагает, что этот эффект ограничивается только внешним светом. На самом деле с помощью этого стиля Вы можете сделать гораздо больше, чем просто эффект свечения.

К примеру, этот стиль может быть использован для создания падающей от предмета тени или добавления внешней штриховки к объектам.

Внешнее свечение Outer Glow

Диалоговое окно

Диалоговое окно стиля в русско- и англоязычном Photoshop показано ниже.

Здесь мы видим несколько новых параметров, отличных от тех, которые мы рассматривали ранее. Это "Метод" (Technique), "Диапазон" (Range) и "Колебание" (Jitter):

v

v

Режимы наложения (Blend Mode)

Режимы наложения позволяют установить режим смешивания "Внешнего свечения" со слоем. Если вы создаёте эффект свечения, то хорошо подойдут "Линейный осветлитель" (Linear Dodge) или "Экран" (Screen), если вы хотите создать эффект типа "внешняя тень", то лучше использовать "Линейный затемнитель" (Linear Burn) или "Умножение" (Multiply), если вы создаёте обводку, то подойдёт режим "Обычный" (Normal).

v

Непрозрачность (Opacity)

Этот параметр регулирует степень прозрачности "Внешнего свечения". Значение 0% делает его полностью прозрачным. т.е. невидимым, значение 100% - полностью непрозрачным.
Параметр полностью соответствует аналогичному в "Тени" и других стилях слоя.

Шум (Noise)

Этот параметр также аналогичен таким же в "Тени" и др. Увеличение значения "Шума" придаёт зернистость свечению, с помощью него можно получить эффекты типа "светящейся пыли".

На примере показан левый текст со значением шума 0%, правый - 62%

v

Цвет и Градиент (Color and Gradient)

"Цвет" позволяет менять цвет свечения.
Если радиокнопка включена у "Градиента", то ваши возможности не ограничиваются только одним цветом, с помощью нескольких градиентных цветов и переходов вы можете создать очень сложные и абстрактные светящиеся эффекты:

v

На примере показаны оранжевый цвет и радужный градиент:

v

Метод (Technique)

Выпадающий список "Метод" дает нам два различных варианта рендеринга (визуализации) свечения, мягкий и точный (Softer and Precise). "Мягкий" метод дает нам более органичное и естественное свечение с плавными переходами, размытием и скруглёнными углами, в то время как "Точный" заставляет свечение точнее соответствовать форме предмета, от которого оно исходит.

v

В следующем примере вы можете увидеть разницу между мягким органичным и точным методами:

v

Размах (Spread)

Опция "Размах" изменяет уменьшение интенсивности свечения линейно, или, другими словами, изменяет то, как постепенно оно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным 0%, но если вам понадобились резкие края света, вам надо увеличить его значение. Величина 100% даёт резкую границу.

v

На рисунке показаны значения "Размаха" в 0 и 60%

vn

Размер (Size)

Название опции говорит само за себя. Эта регулировка позволяет изменять размер свечения с шагом в один пиксель.

v

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять уменьшение свечения к краям в нелинейном режиме. При выборе различных профилей кривой, вы можете получить различное затухание свечения. Применение "Контура" может быть полезно, когда вы пытаетесь достичь особого типа сияния или каких-либо абстрактных эффектов.
Кроме того, флажок "Сглаживание" позволяет улучшить качество сияния при очень незначительном падении производительности, поэтому я рекомендую всегда его ставить.

v

На рисунке показан, какой эффект может дать контур в виде синусоиды:

v

Диапазон (Range)

Параметр "Диапазон" похож на параметр "Размах". Он почти так же позволяет управлять спадом свечения к краю.
Меньшее значение дает нам жёсткое свечение, в то время как более высокое значение дает более мягкое.

v

В следующем примере показано, как значение "Диапазона" влияет на мягкость света:

vneshnee-svechenie15.jpg

Колебание (Jitter)

В то время, как параметр "Диапазон" похож на "Размах", "Колебание" похоже на "Шум". Отличие в том, что "Шум" создает прозрачность соседних пикселей, используя обычный (Normal) режим смешивания, в то время как "Колебание" делает то же самое, на в режиме смешивания, похожем на "Наложение" (Overlay).

v

Сохранение и загрузка значений по умолчанию осуществляется точно так же, как и у стиля слоя "Тени".

Стиль Внешнее свечение создает вокруг изображения слоя иллюзию свечения, как, например, от неоновой рекламы (рис. 5.18).


Рис. 5.18. Пример использования стиля Внешнее свечение

Вы можете выбрать цвет свечения или градиент. Кроме того, градиент можно создать самостоятельно.

В раскрывающемся списке Метод выбирают тип свечения: Мягкий или Точный, а с помощью ползунков Размах и Размер устанавливают размер и плотность свечения. Для свечения можно также выбрать любой режим наложения цвета.

Обратите внимание, вы также можете выбрать стиль Внутреннее свечение. Данный стиль действует точно так же, как и Внешнее свечение, но свечение распространяется не наружу, а внутрь изображения.

Итак, после того как стили применены, нажмите кнопку Да в диалоговом окне Стиль слоя. Отметим, что стили в дальнейшем можно отменить даже в другом сеансе работы с программой, но для этого файл должен быть сохранен в формате PSD и никаком другом. К тому же стили невозможно будет откорректировать или отменить, если вы объедините слои. Иными словами, стиль – это набор настроек определенного слоя, который распознается только в редакторе Photoshop и сохраняется только в файле PSD. В файлах другого формата стиль также останется, но, например, появившаяся в результате применения стиля тень будет просто частью общего изображения. Убрать эту тень уже будет нельзя. Некоторые программы от компании Adobe поддерживают импорт стилей из файлов PSD. Так, при импорте PSD-файла в приложение After Effects вам будет предложено импортировать слои без стилей или с примененными стилями.

Чтобы удалить ранее примененный к слою стиль, необходимо просто снова вызвать диалоговое окно Стиль слоя и снять флажки возле тех стилей, которые вы хотите удалить из слоя.

Обратите внимание, что при применении стиля к слою на палитре Слои происходят некоторые изменения. Под слоем, к которому применен стиль, появляется список Эффекты, где перечислены примененные к слою стили. Слева от каждого стиля расположен значок в виде глаза. Это означает, что любой из примененных стилей можно временно отключить, а затем опять включить. Чтобы отключить все примененные стили, нужно щелкнуть кнопкой мыши на значке в виде глаза слева от пункта Эффекты. А если дважды щелкнуть кнопкой мыши на пункте любого стиля на палитре Слои, вы вызовете диалоговое окно Стиль слоя. Список стилей слоя на палитре Слои можно скрыть и вновь отобразить. Для этого используют кнопку, расположенную в правой части слоя на палитре.

Работа со слоями – важный этап работы с редактором Photoshop. Если вы используете программу только для того, чтобы отретушировать или подкорректировать цифровые фотографии, вы, возможно, и не столкнетесь с многослойными изображениями. Но как только вы захотите добавить к фотографии текст или заключить фотографию в красочную рамку, вам непременно понадобится создать, как минимум, один новый слой. В дальнейшем вы можете оставить изображение многослойным (в этом случае размер файла будет выше исходного) или объединить слои. Слои, кстати, будут автоматически объединены при сохранении изображения в файл, не поддерживающий многослойные изображения, например JPEG.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Внешнее давление, лень и наставник

Внешнее давление, лень и наставник Еще один момент, без которого большинство людей не в состоянии достичь успеха в жизни, – внешнее давление. Исключением здесь являются гении самомотивации, коих меньшинство! Большинство же в полной мере используют доставшуюся нам от

Glow (Свечение)

Glow (Свечение) Создает эффект свечения вокруг выделенных участков изображения (рис. 4.19). Рис. 4.19. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Glow (Свечение)

Outer Glow (Внешнее свечение)

Outer Glow (Внешнее свечение) Эффект Outer Glow (Внешнее свечение) позволяет создать ореол света вокруг контура элемента. При помощи данного эффекта можно акцентировать внимание на определенных элементах изображения, выделять их, увеличивать контрастность, создавать эффект

Inner Glow (Внутреннее свечение)

Inner Glow (Внутреннее свечение) Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение), аналогично эффекту внутренней тени, позволяет задать свечение элемента по внутреннему его контуру. Во всем остальном его действие совпадает с действием эффекта Outer Glow (Внешнее свечение) (рис. 8.13). Рис. 8.13.

Вывод на внешнее устройство

Процесс вывода на внешнее устройство

5 / 5


В это статье мы подробно разберем, как при помощи CSS можно задать тень тексту, либо же наложить эффект свечения текста, аналогичные процедуры выполним и с блоками.

Свойство text-shadow (Тень текста)

Это довольно распространенное свойство в CSS , однако, не все о ней знают, или же по каким-то причинам не используют.

В качестве значения свойство text-shadow принимает составное свойство:

text-shadow : <сдвиг по x> <сдвиг по y> <радиус размытия> <цвет> ;

  • <сдвиг по x> - сдвигает тень по оси X, задается чаще всего в px . При задании положительного расстояния сдвиг идет вправо, отрицательное - влево
  • <сдвиг по y> - сдвигает тень по оси Y, задается чаще всего в px . При задании положительного расстояния сдвиг идет вниз, отрицательное - вверх
  • <радиус размытия> - отвечает за степень размытия тени, задается чаще всего в px
  • <цвет> - соответственно выбирает цвет тени, задается в любом из возможного формата цвета в CSS.

Стоит так же учесть, что можно задавать разные тени для одного и того же текста, разделяя их запятой.

Различные примеры использования text-shadow

Обычная черная тень

Комбинированный набор теней

Эффект свечения текста CSS

Свойство box-shadow (тень блока через CSS)

Аналогично свойству text-shadow , за исключением того, что задается для тень для всего блока, а не просто текста. Еще одно отличие - возможность задавать внутреннюю тень блокам.

В качестве значения свойство box-shadow принимает составное свойство:

box-shadow : <тип тени> <сдвиг по x> <сдвиг по y> <радиус размытия> <растяжение> <цвет> ;

  • <тип тени> - позволяет задавать внутреннюю тень, не обязательное значение. При задании inset, делает тень внутри блока
  • <сдвиг по x> - сдвигает тень по оси X, задается чаще всего в px . При задании положительного расстояния сдвиг идет вправо, отрицательное - влево
  • <сдвиг по y> - сдвигает тень по оси Y, задается чаще всего в px . При задании положительного расстояния сдвиг идет вниз, отрицательное - вверх
  • <радиус размытия> - отвечает за степень размытия тени, задается чаще всего в px
  • <растяжение> - отвечает за степень растяжения тени, задается чаще всего в px , при положительном значение растягивает тень, при отрицательном сжимает её
  • <цвет> - соответственно выбирает цвет тени, задается в любом из возможного формата цвета в CSS

Как и для тени текста, для этого свойства предусмотрена возможность задавать тени с разными значениями, разделяя их запятой.

Вы уже наверняка использовали какие-то свойства, которые изменяют состояния пикселей. К примеру, opacity, но сейчас мы будем говорить только о том, что касается режимов смешивания.

Пример смешивания слоев в CSS

Речь пойдёт о реализации спецификации "Compositing and Blending Level 1" в современных браузерах.

Данный стандарт описывает правила наложения слоёв друг на друга, аналогично тому, как это делается в Photoshop. Например, в режиме multiply итоговый цвет пикселя будет равен произведению цветов двух слоёв. Благодаря этому, можно добиться различных эффектов, таких как:

1) Фотоэффекты, такие как обесцвечивание картинки, сепия, наложение цвета. Например, достаточно будет использовать только одну цветную картинку, чтобы получить плавную анимацию от обесцвеченной к цветной при наведении:

Не все фотошопные режимы смешивания доступны нам в CSS, а только multiply, screen, overlay, darken, lighten, color-dodge, color-burn, hard-light, soft-light, difference и exclusion. Для работы этого вполне должно хватить.

Живые примеры на fiddle. Кликните по каждой из картинок и понаводите на них мышью. Все это сделано на CSS




2) Часто дизайнеры ленятся вырезать фон из картинки и используют наложение картинки без прозрачности на слой так, что фоновый чёрный/белый цвет будет в данном режиме преобразуются в прозрачный (режим screen/multiply):

(на картинке внизу показал кусочек накладываемого изображения «как есть»)


3) Можно использовать технологию для реализации эффектов с текстом, например, в логотипах:

Список режимов


Для примера будем накладывать тигра на такую картинку в разных режимах:

Технологии применения и поддержка браузерами

По спецификации, применять режимы наложения можно в четырёх случаях:

1) Для фонового изображения в CSS

Поддерживают: Chrome 35+, Firefox 30+ beta (войдёт ли в релиз этот функционал, ещё вопрос, т. к. скорее всего уже переносили «приземление» этого функционала).

2) Для HTML-элементов

Поддерживают: пока нет, но активно идёт разработка по реализации.

Поддерживают: Chrome 35+, IE 10+ (с отличиями)

На данный момент поддерживают: Chrome 29+, Firefox 24+, Opera 17+, Safari 6.1+

Узнать подробнее о поддержке браузерами данного стандарта можно в таблице от adobe.

От автора: отражения способны добавить объектам интересную размерность, ссужая их оттенком реализма и наделяя внутри окружающей среды некоторым контекстом. Давайте рассмотрим достижение эффекта отражения с помощью CSS, а также для сравнения исследуем свечение и кроссбраузерное размытие..

скачать исходники
демо

Предпосылки

Изучение данного материала предполагает, что:


Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Когда Microsoft представил свои эффекты фильтра (вспомните эпоху IE 4, вложенные таблицы для разметки и изображения для отражений), устаревшие фильтры не применялись ко всему данному элементу. Думаю, они использовали некий вид граничного блока из верхнего левого к нижнему правому углу элемента, что имело смысл, так как, насколько я знаю, не было способа выйти за пределы этого блока. Однако, так и не исправили это.

Сейчас, в век Chrome 17, webkit сделал ту же ошибку. Рисунки маски, ключ к -webkit-box-reflect, делают некий вид динамического снэпшота внутри граничного блока, вставляют его снизу и меняют непрозрачность. Я постарался восстановить демо-образец с помощью -webkit-box-reflect:


В моем собственном методе матрица видоизменяется, вставленная тень блока и непрозрачность заменят box-reflect и mask-image. Ограничения:

Цвет текста не становится темнее там, где это делает фон. Поэтому, кажется, нельзя получить другой цвет и тень блока одновременно.

Выбор…


Проще говоря, некоторые из следующих этапов дополнительные, в зависимости от того, желаете ли вы восстановить демо-образец пиксель за пикселем.

Читайте также: