Пиксели фильм какие игры

Обновлено: 07.07.2024

"Пиксели" - комедийный фильм-катастрофа, рассказывающий об инопланетном вторжении на Землю, в котором пришельцы атакуют с использованием моделей из аркадных игр 80-х годов.

Началось всё с небольшой короткометражки "Пиксели", в которой персонажи и модели игр начали атаковать Нью-Йорк, а в конце произошла полная пикселизация Земли, превратившейся в один огромный пиксельный куб (воксель).

После короткометражки в Сети появилась новость, что будет снят полнометражный фильм со схожим сюжетом. Новость казалась шуткой (так как была выложена 1 апреля), но оказалось, что это не шутка (тем более, что скоро будет экранизация "Тетриса", причём в том же стиле, что и "Морской бой" - покажут то, что не сняли в "Трансформерах").

Действие фильма начинается в 1982 году. Сэм Бреннар и его друг Билли Купер посещают только что открывшийся салон аркадных игр, где установлены автоматы с самыми популярными играми той эпохи. Сэм открывает в себе способность мастерски играть в аркадные игры - он мгновенно просчитывает шаблоны поведения игровых объектов и с лёгкостью выигрывает одну игру за другой. Биллу больше всего удаётся играть в автомат "Клешня" (он выигрывает маску Чубакки, за что получает от Сэма прозвище "Чуи"). Также Сэм и Билли начинают дружить с вундеркиндом Ладлоу Ламонософф.

Благодаря своим способностям Сэм получает участие в Международном чемпионате по аркадным играм. Организатор чемпионата сообщает, что записи игр будут помещены в капсулу в зонде НАСА, который будет отправлен в космос для поиска внеземной жизни (если она, конечно, есть).

Сэм выходит в финал, где его соперником становится чемпион по аркадным играм Эдди Плант по прозвищу "Огненный бластер". Поскольку у них равное число очков, они вступают в решающий бой, играя в "Donkey Kong". Эдди выходит победителем и унижает Сэма, называя его "всегда вторым". Сэм сбегает, Билли останавливает его и говорит другу, что с его талантами в играх Сэм способен на большее.

Прошли годы. Билли стал Президентом США, а Сэм - работником фирмы NERD по установке и наладке аппаратуры (себя он называет "ботан из службы ботанов"). Сэм знакомится с мальчиком Мэтти, чьи родители разводятся, и его матерью Вайолет.

Билли сообщает Сэму, что на базу США в Гуаме было совершено нападение неизвестных сил, которые разрушили несколько объектов и даже захватили одного из солдат. Странность в том, что напавшие объекты похожи на космические корабли из старой игры "Galaga", и Сэм как спец по играм может внести свою помощь.

Билли отдаёт приказ о создании отряда по борьбе с инопланетной угрозой. Вайолет (которая не в восторге от присутствия Сэма и Ладлоу) показывает, что пиксели, из которых состоят инопланетные игровые модели, представляют собой кубы световой энергии. Они очень агрессивны и обращают любую угрозу в такие же (но неактивные) кубики, однако направленные световые пучки с лёгкостью их уничтожают.

Новосозданная команда "Аркадчики" (Arcaders) получает четыре автомобиля со световыми генераторами для уничтожения Пакмана, названные "мини-призраки" (даже с фанатскими именами призраков из "Pac-Man"). В помощь Аркадчикам прибывает Тору Иватани, создатель игры Pac-Man.

При встрече с Пакманом Иватани пробует переубедить своего "сына", но тот откусывает ему правую руку. Иватани выходит из игры, и Аркадчики втроём сражаются с Пакманом. В ходе битвы Ладлоу теряет свой "мини-призрак", а Эдди вылетает с дороги и падает в воду. Сэм, используя свои навыки, идёт на хитрость и побеждает Пакмана, принеся ещё одну победу. Ладлоу приносит отправленный пришельцами трофей - Кьюберта, персонажа одноимённой игры.

После Сэм смотрит, как Мэтти играет в Last of Us, и не понимает, почему всем нравятся современные игры.

Виновником оказывается Эдди. Он - читер и использовал чит-коды, записанные на линзах его очков. Это обнаруживает Мэтти, но не успевает об этом сказать, так как пришельцы захватывают его как трофей.

Пытаясь утешить Вайолет, Сэм и Ладлоу узнают от Кьюберта, что создавшие его пришельцы были мудрой и счастливой цивилизацией. Однако они не знали развлечений, поэтому и приняли записи игр с космического зонда за объявление войны, а модели из игр - за боевые единицы, которые обратили против их создателей - землян. Сэм решает добраться до пришельцев и всё им объяснить.

Из зависшего над городом корабля пришельцев вырывается армада игровых моделей, устроившая настоящий хаос. Сэм, Ладлоу, Вайолет и Кьюберт не смогли бы добраться до корабля, но им помог Билли, которому надоело отсиживаться в бункере. Билли привёз световые пушки, с помощью которых Аркадчики смогли отбиваться от нападавших.

Ладлоу бросается на помощь детям, застрявшим в автобусе, на который напали пиксельные ниндзя. Как только он уничтожает их, появляется новый противник - Леди Лиза, героиня игры "DojoQuest", которую Ладлоу буквально боготворит. Он признаётся ей в своих чувствах, и Лиза внезапно отвечает взаимностью и переходит на сторону Аркадчиков. На помощь Ладлоу и Лизе приходит Эдди, до этого находившийся в бегах.

Сэм, Вайолет, Билли и Кьюберт добираются до корабля. Пришельцы ставят им условие: если Аркадчики победят их Босса, пришельцы прекратят атаку; если нет, Земля будет уничтожена.

Аркадчики переносятся внутрь корабля. Боссом оказывается Донки Конг, а рядом с ним - захваченные как трофеи люди (солдат с базы в Гуаме, индус и Мэтти).

Начинается бой. Сэм обнаруживает, что Донки Конг действует не по шаблонам. Мэтти предлагает ему играть, как играют в современные игры. Найдя нужный ритм, Сэм добирается до Донки Конга и со словами "Я мечтал это сделать с тех пор, как тебя создали", метает в Донки Конга молот. Босс повержен, и пришельцы прекращают атаку. Все пиксельные модели исчезают (в том числе и Леди Лиза, что сильно огорчает Ладлоу).

Билли как Президент сообщает, что пришельцы поняли свою ошибку и готовы к мирному договору с Землёй. Все счастливы, кроме Ладлоу. Внезапно Кьюберт, оставшийся с Аркадчиками, начинает глючить и превращается. в Леди Лизу. Ладлоу счастлив, что его любимая героиня снова с ним.

Эдди тоже получает свою награду. В спальне Линкольна. И не одну.

Корабль пришельцев улетает, а всё разрушенное ими (в том числе и рука Иватани) восстанавливается.

Ладлоу и Леди Лиза поженились, и у них подрастают детки (даже не хочу знать, как они их сделали).

От себя добавлю, что фильм довольно интересный. Есть смешные моменты, есть не очень смешные, а есть малость пошловатые.

Но самые зрелищные - сцены битвы героев с игровыми персонажами, сопровождаемые отличной музыкой (знаменитый "We Will Rock You" и вовсе звучал дважды за весь фильм, при чём оба раза в сценах с Донки Конгом).


Фильм ПИКСЕЛИ представляет из себя дорогой студийный блокбастер, построенный на спецэффектах. Однако его визуальные эффекты лишь на первый взгляд кажутся простыми и знакомыми. Перед командой создателей ПИКСЕЛЕЙ стояла весьма непростая задача: поработать с героями старых компьютерных игр так, чтобы органично вписать их примитивность в мир современного динамичного кино.

«В большей части фильмов с визуальными эффектами, в том числе тех, над которыми работал я сам, использовались поразительно правдоподобные спецэффекты, – рассказывает режиссер фильма Коламбус. – Даже если мы создавали какого-то монстра или дракона, мы стремились к тому, чтобы все детали вплоть до текстуры кожного покрова выглядели реалистично. На съемках фильма ПИКСЕЛИ мы работали над персонажами, которых никто никогда прежде не видел».


Художник-постановщик фильма Питер Венам, работавший над дизайном фильма, был ответственен за преображение простеньких персонажей видеоигр в реалистичные полномасштабные трехмерные копии. «Компаниям-правообладателям, как и нам всем, было очень важно, чтобы герои были узнаваемы, несмотря на то, что мы их сделали трехмерными, – говорит он. – Было очень забавно заниматься тем, чего не делал никто до нас, – делать все привычные, повседневные предметы пиксельными. Нам пришлось придумать, как это реализовать, на что должно быть похоже, когда бомбы из кораблей игры Space Invaders разбиваются о мостовую и оставляют воронку, а по краям этой воронки асфальт превращается в пиксели. Это было не так просто».


После того как принципиальная концепция была утверждена, Коламбус привлек к работе супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Батлера, поручив ему перетащить персонажей видеоигр 80-х в наш современный мир. Помимо создания правдоподобных персонажей перед ним стояла задача сделать исторически достоверными их движения и схему взаимодействия с окружающим миром. «Мы стремились воссоздать механику игр настолько близко к восьмибитным оригиналам, насколько только было возможно, – говорит Батлер. – Если присмотреться к ПАК-МЕНу, то его челюсти работают с определенной амплитудой, а сам он движется с определенной скоростью. У Донки Конга тоже очень специфические движения – он передвигается эдакими полушажками. Мы анимировали персонажа в непрерывном режиме, а затем добавили спрайтовой графики».

Батлер утверждает, что если рассматривать фильм с технологической точки зрения, то название не вполне соответствует реальности. «Трехмерный пиксель по-настоящему называется «воксель» – кубик в трехмерном пространстве, – объясняет супервайзер по визуальным эффектам. – За основу персонажей видеоигр мы взяли простые кубики и сделали их более современными, осветив изнутри, как, например, в случае с ПАК-МЕНом. В двухмерном оригинале герой был круглым, так что нам оставалось только добавить ему объема, превратив в сферу, которая сделана из вокселей. У каждого из вокселей была своя собственная подсветка, которая зависела от строения того или иного инопланетянина. Мы могли контролировать подсветку независимо, чтобы казалось, ПАК-МЕН буквально светился энергией».


По ходу развития сюжета главные герои встречают новую угрозу в виде злобной гориллы Донки Конга. Для ее создания были выстроены огромные леса, практически идентичные тем, которые можно увидеть в игре Donkey Kong. Это была самая внушительная декорация в фильме. Общая высота возведенной конструкции составляла более 20 метров. «Сниматься в этой сцене было очень непросто, – признается актриса Мишель Монахэн. – Рабочие выстроили огромную декорацию на фоне хромакея, причем Донки Конг был представлен в виде огромного знака «Х» в углу площадки. Нам пришлось постоянно надевать страховку, бегать и прыгать по платформам, нас бросало из стороны в сторону. Крис указывал направление и в нужное время кричал: «Прыгайте!» Катящейся бочки как таковой не было, но мы все равно прыгали. Помню, чувствовали мы все себя невероятно глупо, но в итоге сцена удалась». В общей сложности эта сцена включает 130 кадров с визуальными эффектами.

В другой сцене, когда герой Сэндлера уезжает от ПАК-МЕНа на машине Mini Cooper, тот откусывает ему половину автомобиля. Отчасти эта сцена снималась при помощи компьютерных спецэффектов, отчасти в кадре «работал» настоящий Mini. Его действительно пришлось перепилить пополам, чтобы он убедительно развалился в кадре.


Помимо дизайна персонажей Питер Венам создавал и световые пушки, с помощью которых герои-игроманы отбиваются от инопланетных захватчиков. Стрелковое оружие должно было быть забавным, внушительным, но вполне реалистичным. Если приглядеться к световой пушке, можно увидеть на ней мелкие детали, такие как небольшой джойстик и манипулятор, какие были в старых аркадных игровых автоматах. В конструкцию длинноствольных пушек ходили красные кнопки и плазменные дисплеи. Создатели хотели сделать так, чтобы зрители без труда проследили четкую связь между классическими аркадными играми и современным высокотехнологичным вооружением.

18 августа, в 20:00, тебя ждет Кино недели на ТВ-3 – фильм "Пиксели". Можно было бы сказать, что это очередное кино про инопланетное вторжение, если бы не одно НО… На этот раз пришельцы предстают перед нами в виде героев популярнейших компьютерных игр. Только представь, как безобидный на первый взгляд Pac-Man невероятных масштабов начинает крушить города и охотиться на людей… А спасти мир пытается команда бывших геймеров и. Президент США. На такое стоит посмотреть!


Неподражаемый Адам Сендлер может победить юмором любого пришельца, а харизматичный Питер Динклэйдж уже знает, как приручить дракона по "Игре престолов", но справятся ли они с ожившими героями компьютерных игр? Вопрос остается открытым. Но эта парочка совершенно точно не даст тебе заскучать у экрана телевизора.


А чтобы смотреть было еще интереснее, предлагаем тебе 6 необычных фактов о "Пикселях":

Несмотря на то, что фильм называется "Пиксели", на самом деле пришельцы в картине состоят из вокселей – аналога двухмерных пикселей в трехмерном пространстве.


Фамилия одного из персонажей фильма – Ламонософф. Интересно, что данная фамилия часто встречается в фильмах с Адамом Сендлером и является отсылкой к его соседу по комнате из колледжа - Эрику Ламонсоффу.


Персонаж актера Денниса Акаямы, профессор Иватани, основан на реальном создателе игры Pac-Man – Тору Иватани.


В фильме сняли больше сотни настоящих игровых автоматов, каждый из которых был отремонтирован и полностью исправен.


Донки-конг стал первой игрой, где появился персонаж Марио. Только спустя 2 года вышла знаменитая игра "Марио" со всеми любимым водопроводчиком в главной роли, который стал талисманом компании Nintendo.


Игра Pac-Man существует уже 37 лет. Впервые она вышла в 1980 году в Японии. Игру разработал компьютерный проектировщик Тору Иватани, который вдохновился… кусочком пиццы!


Не пропусти Кино недели на ТВ-3!

В главных ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж, Джош Гад, Брайан Кокс

Рецензия на фильм «Пиксели»

Когда Сэм Бреннер (Адам Сэндлер) и Уилл Купер (Кевин Джеймс) были подростками, они участвовали в чемпионате по аркадным видеоиграм. Сэм занял второе место в общем зачете, проиграв лишь легендарному Эдди Планту (Питер Диклейдж). С тех пор много воды утекло. Уилл стал президентом США, Эдди попал в тюрьму за мошенничество, а Сэм устроился на работу настройщиком домашней электроники. Внезапно Землю атакуют пришельцы, которые перехватили запущенный американцами зонд со всевозможными видеозаписями на борту и решили, что репортажи с чемпионата по видеоиграм – это объявление войны. Чтобы достойно ответить на «земной вызов», инопланетяне создали воинов-роботов в виде огромных видеоигровых героев и запрограммировали их вести себя в точности так, как действовали персонажи Pac-Man, Centipede, Donkey Kong и других некогда популярных аркад. Поэтому для войны с ними нужны люди, которые помнят все секреты тех игр, и президент Купер обращается за помощью к Сэму, Эдди и их общему другу Ладлоу Ламонсоффу (Джош Гэд), тоже одержимому мастеру джойстика.

Кадр из фильма "Пиксели"

Кадр из фильма "Пиксели"

Персонаж Питера Динклейджа Эдди Плант отчасти основан на Билли Митчелле, чемпионе по классическим видеоиграм. В частности, Митчелл первым в мире набрал максимально возможное число очков в Pac-Man

Провоцирование ностальгии – это рискованная художественная игра для многомиллионного блокбастера, рассчитанного на мировой прокат. У США была одна история, у России – другая, у Китая – третья, а у Германии – четвертая. И потому то, что в одной стране вызывает прилив счастливых детских воспоминаний, в другой стране смотрится со скукой или даже с недоумением. Как, например, отреагируют в Штатах на нашу картину, которая начнется с песни «Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего»? Для нас это культ (по крайней мере, для поколения 30-летних), а для них – просто старомодная музыка с непонятными словами.

Кадр из фильма "Пиксели"

Кадр из фильма "Пиксели"

Хотя создателя игры Pac-Man Тору Иватани в фильме сыграл японо-канадский актер Денис Акияма, Иватани все же лично засветился в картине. Он изобразил механика, настраивающего аркадный автомат в прологе «Пикселей»

«Пиксели» – еще более наглядный пример того, почему в фильме за 110 миллионов долларов на ностальгию полагаться опасно. В России картина Криса Коламбуса («Гарри Поттер и философский камень», «Один дома», «Балбесы») выходит с возрастным рейтингом «12+», но куда точнее было бы пометить ее рейтингом «40+», поскольку это фильм для тех, кто был подростком в начале 1980-х, когда Pac-Man, Donkey Kong и другие игры того поколения покорили Японию и Америку. Тем, кто не пронес через всю свою жизнь желание врезать Донки Конгу чем-нибудь тяжелым, чтобы наказать его за все «съеденные» игровым автоматом четвертаки, «Пиксели» до конца не понять и не прочувствовать. Что бы там ни говорили авторы фильма в своих интервью о «семейности» их творения.

Кадр из фильма "Пиксели"

Кадр из фильма "Пиксели"

Где, однако, в России найти зрителей, которые играли в те аркады? У нас была совсем иная история знакомства с западными видеоиграми, и среди тех хитов, которые перечисляет Виктор Пелевин в «Принце Госплана», нет почти ни одного совпадения с аркадами, которые фигурируют в «Пикселях». Да, те, кто интересуется историей, знают жанровую классику. Но Pac-Man и Donkey Kong вряд ли вызовут у наших зрителей подходящего возраста такой прилив ностальгии, какой вызвали бы Prince of Persia и Digger. А те, кто старше или младше – равно как и те, кто не заразился любовью к «стрелялкам» и «прыгалкам», – уж точно будут смотреть «Пиксели» глазами сторонних наблюдателей, а не тех, кто хоть олицетворяет себя с главными героями и с их ностальгическим пристрастием к играм начала 1980-х.

Кадр из фильма "Пиксели"

Кадр из фильма "Пиксели"

Разумеется, ностальгия – не единственная составляющая «Пикселей». Но это основное блюдо, и все остальное в картине – лишь гарнир. Начиная с шуток и гэгов разной степени неуклюжести (в фильме есть и очень смешные сцены, и моменты, во время которых хочется заткнуть уши и закрыть глаза) и заканчивая экшеном, который лишь в паре фрагментов достигает боевикового драматизма. В прочих боевых эпизодах герои лишь весело проводят время, то отстреливая, как в тире, инопланетных роботов, то гоняясь по Нью-Йорку за Пэкменом. Понятно, все великовозрастные персонажи при этом постоянно валяют дурака, и герой Сэндлера, вопреки обыкновению актера, оказывается одним из самых вменяемых членов команды. Основным объектом высмеивания оказываются инфантильные великовозрастные геймеры (Ладлоу, например, все еще живет с бабушкой), но достается и военным, и политикам, и женщинам средних лет… И даже пожилым японским создателям видеоигр.

Кадр из фильма "Пиксели"

Кадр из фильма "Пиксели"

Также в картине есть едва намеченная романтическая линия, толика «мимишности» и еще кое-что по мелочи. Но ничего из того, что в «Пикселях» можно найти, не оправдывает стоимости билета, если зрители не чувствуют ностальгии по играм начала 1980-х – или не хотят этой ностальгией проникнуться. Так, если вы не хотите увидеть, как живой человек карабкается по лесенкам Donkey Kong и прыгает через катящиеся бочки, то «Пиксели» вряд ли вас порадуют.

Напоследок заметим, что педантичным фанатам старых игр картину тоже лучше обойти стороной. Чтобы не лопнуть от ярости, когда в фильме заявят, что у аркад эпохи Pac-Man были чит-коды. Или когда среди фигурирующих в картине игр окажутся релизы второй половины 1980-х, которые вроде бы не должны были попасться на глаза пришельцам. И, конечно, не стоит даже задумываться о логических прорехах и нестыковках сюжета. «Пиксели» не воспринимают себя всерьез и ждут от зрителей того же.

Как и герои фильма — неудачники, упустившие свое время — Сэндлер и Коламбус поднапряглись и выдали замечательный летний аттракцион, который, не будь зритель испорчен комиксами и ремейками, вполне мог стать культовым. Минимум пошлости, отличный юмор, бодрая игра актеров — «Пиксели» сложились в великолепную картинку.

Читайте также: