Пиксельная архитектура что это

Обновлено: 03.07.2024

Проект пиксельного дома для большой семьи, построенный в 2019 году в городе Ахмадабад, штат Гуджарат, Индия, разработан архитектурной фирмой The Grid Architects. Дом общей площадью 678,5 квадратных метров принадлежит семье, состоящей из трех поколений - трех семейных пар и двух детей. В нем много комфортных пространств для уединения и общественных мест для сбора всей семьи. Вдохновением для дизайна здания стал пиксель - элемент цифрового изображения в растровой графике. Структура здания представляет собой серию бетонных блоков, образующих оригинальную ступенчатую форму, которая напоминает пиксель. Кажется, будто дом вырастает из природной среды, в полной мере используя ее естественную форму и красоту.

Стильная ступенчатая геометрия сохраняет достаточно конфиденциальности и открытости, а также позволяет увеличить во внутренних пространствах объем внутренних двориков и садов. Учитывая жаркий сухой климат, в доме предусмотрено множество защищенных балконов, навесов и открытых пространств, которые позволяют организовать отдых на свежем воздухе. При этом, архитектурная форма предусматривает возможность расположения пространств таким образом, чтобы каждая комната могла смотреть на северный сад.

Структура здания не единственная составляющая пиксельного дизайна. Наиболее выразительное проявление концепции пикселя проявляется в оформлении бетонного навеса над главным входом в дом, который перфорирован рядом квадратных вырезов разных размеров. Бетонный навес создает уникальное пространство с необычной игрой света и тени на протяжении всего светового дня, а при помощи огромных нестандартных светильников MS, висящих на потолке, и в ночное время. Фасады дома, выполненные из натурального камня, чистого бетона и аэрозольной краски, делают здание современным и элегантным.

Приятное пространственное впечатление имеет и внутреннее оформление дома, соответствующее естественной и простой красоте природы. Камень, дерево и кирпичные стены в сочетании с простой известковой штукатуркой создают классическую отделку, которая является эффектным фоном для современной мебели и оригинальных предметов декора. Теплоту и домашний уют в строгую бетонную геометрию интерьера привносят изящные предметы интерьера с деревянными и стеклянными деталями, а также обилие живой зелени. Яркие цветовые акценты во внутреннем убранстве оживляют пространство и делают его особенно привлекательным и гармоничным.

Небоскреб ​MahaNakhon в Бангкоке

Первые здания, которые выглядели как гигантские поделки из детского конструктора или компьютерная графика в низком разрешении, построены еще до того, как появился сам термин «пикселизация». Сегодня это очень популярный дизайнерский прием, и элементы пиксель-арта встречаются во многих масштабных и небольших архитектурных проектах.

В нашей подборке — самые эффектные «пиксельные» здания, возведенные в разных городах мира.

Жилой комплекс Habitat-67 Монреале

Жилой комплекс Habitat-67 Монреале (Фото: Graham Hughes/PA Photos/TASS)

Жилой комплекс Habitat-67 Монреале

Этот жилой комплекс был построен в канадском городе Монреаль в 1967 году по проекту архитектора Моше Сафди. Комплекс создавался специально для престижной мировой архитектурно-строительной выставки Expo-67, которая также проводилась в Монреале. Автор проекта обозначал стиль своего творения как брутализм. В то же время можно сказать, что Habitat-67 — одно из первых «пиксельных» зданий. Комплекс построен из 354 блоков, соединенных между собой как детали конструктора Lego, — там расположены квартиры, всего их 146.

Штаб-квартира банка DNB в Осло

Штаб-квартира банка DNB в Осло

Новое здание, объединяющее различные подразделения банка DNB в норвежской столице, построено в 2014 году по проекту архитектурного бюро MVRDV. Из-за необычной «пиксельной» структуры все 17 этажей в здании разные. Кубы-«пиксели» на фасаде создают эффект нагромождения. В блоках расположены офисы, рассчитанные на 2 тыс. рабочих мест. Необычные объемы этажей с нишами и пустотами позволили найти в офисах места для небольших садов, террас и рекреаций.

Небоскреб MahaNakhon в Бангкоке

Небоскреб MahaNakhon в Бангкоке (Фото: Büro Ole Scheeren)

Небоскреб MahaNakhon в Бангкоке

Построенный в 2016 году многофункциональный комплекс MahaNakhon — самое высокое здание в Таиланде, 62-е по высоте в Азии и 92-е — в мире. Его высота составляет 314 м. Проект здания разработали немецкие архитекторы из Büro Ole Scheeren. Авторы использовали прием пикселизации, создав иллюзию, будто из фасада по спирали выпали отдельные блоки. Это пространство тоже функционально — в отсутствующих «пикселях» находятся балконы и террасы. В небоскребе расположены жилые квартиры, гостиница, ресторан, бары, смотровая площадка, торговые и офисные помещения.

Wanangkura Stadium в Хедленде 

Wanangkura Stadium в Хедленде (Фото: ARM Architecture)

Стадион Wanangkura в Хедленде

Закрытая спортивная арена Wanangkura Stadium в австралийском городе Хедленд построена в 2012 году. «Пиксельный» проект для нее разработала архитектурная студия ARM Architecture. Внешние стены стадиона покрыты разноцветными модульными панелями в виде пикселей, входная группа имеет не только цветовую, но и объемную «пиксельную» структуру. В спорткомплексе есть универсальная игровая площадка на 400 зрителей, а также два сквош-корта, тренажерный зал, несколько раздевалок и другие общественные пространства.

Жилой дом 9,675 Pixel House

Жилой дом 9,675 Pixel House (Фото: SLADE ARCHITECTURE)

Жилой дом в южно-корейской провинции

Этот необычный жилой дом — творение американских архитекторов из студий Mass Studies и Slade Architecture. Авторы назвали его 9,675 Pixel House, поскольку его фасад состоит из 9,675 «пикселей», роль которых выполняют сложенные определенным способом кирпичи. Расположен дом в южно-корейской провинции Кенгидо и предназначен для семьи из четырех человек. Общая площадь постройки — 111 кв. м.

Бизнес-центр Baltyk в Познани

Офисное здание в Познани

Бизнес-центр Baltyk в польском городе Познань построен в 2012 году по проекту голландского бюро MVRDV. Авторы проекта взяли за основу «пиксельную» структуру — это помогло им аккуратно вписать современное здание в историческую городскую застройку. «Пиксели», словно выпавшие из фасада, придали зданию необычную форму. Кроме того, с разных сторон, оно смотрится по-разному и путает зрителя: с одной стороны постройка больше похожа на башню, с другой — на пирамиду.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пиксель в пространстве городской архитектуры

Автор Николаева Е.В.

Стремительно прорастая в поле современной культуры, цифровая форма все в большей мере составляет не план выражения, а план содержания. Во многих художественных системах культуры происходит реверсивный процесс семиозиса, где референтом, в конечном итоге, является сама цифровая форма. Для архитектуры как культурного феномена речь уже идет не только о тотальной оцифровке существующих архитектурных объектов или компьютерной репрезентации проектов художественного освоения городского пространства, но о принципиально самодостаточных «стилистических фигурах» цифрового характера в архитектурных «текстах». Уже нередко можно наблюдать, как физическая вещественность и стилистическая архитекстуальность (принадлежность к родовой категории, т.е. к архитектуре) становятся лишь способом материализации цифровой формы на языке архитектуры.

Одной из таких «стилистических фигур» цифрового «текста» архитектуры является пиксель. Термин «пиксел» в компьютерной графике означает наименьший элемент изображения, характеризующийся пятью цифровыми параметрами: координатами по горизонтали и вертикали, и яркостью красного, синего и зеленого цветов. В этом значении каждый пиксел представляет собой крошечную точку среди миллионов других точек, составляющих цифровое изображение. Пиксел становится видимым лишь при значительном увеличении формата отображения, которое проявляет зернистую структуру изображения, превращая точку в однотонный квадрат. Однако, именно эта его гипертрофированная и дефектная «репродукция» приобретает особую значимость в современной цифровой культуре. Более того, нельзя не согласиться с футурологом и аналитиком Э.Золли ( Andrew Zolli ), который так оценил пиксельную культуру: «Примитивные принстонские пиксели . отметили начало радикальной трансформации в том, как мы представляем и видим мир. С тех пор мы научились формировать пиксели, чтобы отражать «реальный» мир, равно как и вновь собирать этот мир из стандартных частей, очень похожих на те фосфоресцентные точки. Они стали одновременно и зеркалом, и линзами, отражающими и формирующими реальность. Результат - мир, соответствующий тому типу достоверности, которую передают пиксели. (перевод - Е.Н.)».

В этой ипостаси «пиксел» фонетически трансформируется в «пиксель» и становится минимальным элементом цифровой живописи и сущностной характеристикой пиксель-арта. Образы, созданные в технике пиксель-арта, отличаются яркой, но ограниченной (стандартно не более 16 цветов) палитрой и отсутствием «сглаживания», т.е. акцентированной «ступенчатостью» контура и внутренних границ. «Хаокосмос» пиксельной мозаики выступает отныне в качестве визитной карточки любой цифровой формы - от веб-архитектуры до архитектуры высотного здания, т.е. в качестве наглядной визуализации всей цифровой парадигмы культуры и искусства. Пиксель идеально подходит для репрезентации культуры, которая состоит из универсальных элементарных блоков, комбинируемых и рекомбинируемых элементарных смыслов, и которая исчерпывающим образом описывается набором цифр в двоичном коде как цифровая схема всего. А.Моль называет «эту культуру "мозаичной", потому что она представляется по сути своей случайной, сложенной из множества соприкасающихся, но не образующих конструкций фрагментов, где нет точек отсчета, нет ни одного подлинно общего понятия, но зато много понятий, обладающих большой весомостью (опорные идеи, ключевые слова и т.п.)».

Скорее, пиксель обретает статус «мифемы» как элемента коллективной легенды цифрового сообщества, и его проявление во внемифологическом культурном пространстве (в т.ч. дизайне и архитектуре) указывает на принадлежность формируемой им реальности к этой « n -битной» цивилизации.

Пиксель как стилистическая фигура проникает в технику граффити, перекодируя грубую блочную фактуру стенной кирпичной кладки или каменной брусчатки в тонкие структуры пиксель-арта. Именно так на стенах колледжа в Нью-Джерси появились классические картинки из Нинтендо. А на мостовой баварского городка 8332 плиты, окрашенные в 39 цветов , сложились в пикселизованную копию картины Василия Кандинского «Вальхайм Мариенплац» (проект архитектора Флориана Лехнера (Florian Lechner), 2008г.). Картина на брусчатке, кстати, как и положено пиксельной сущности, затем распалась на «пиксели», т.е. была разобрана и продана на аукционе «попиксельно».


Новые витражи Кёльнского собора

Пикселизация «реальной» реальности зашла уже достаточно далеко, чтобы в повседневном городском пространстве могла возникнуть инсталляция, соединившая трехмерные объемы реального (водокачка) и двухмерные проекции виртуального (плоские «пиксели» вытекающей из нее «воды») (пиксельная скульптура « Flowing Pixels » возле здания кампуса Нью-Йоркского университета) . Пиксель как культурный концепт может декларироваться и в масштабе целого города - например, в рамках архитектурного проекта Линца - культурной столицы Европы, по всему городу были переоборудованы в гостиничные номера интересные, но неиспользуемые помещения (старые галереи, корабли в гавани, производственные цеха и пр.): все части/«пиксели» города репрезентировали свой элементарный элемент отображения единой истории города.

Степень экспансии пиксельной культуры наглядно иллюстрирует тот факт, что витражи на окнах Кельнского собора, созданные известным немецким художником Герхардом Рихтером в 2007 г., представляют собой абстрактные композиции из 11200 квадратных фрагментов-пикселей. Пиксельная «мифема» заменила религиозный изобразительный канон, предложив первозданный неупорядоченный хаос вместо строгой гармонии конечного смысла, и распространила тем самым свою программу генерирования значений на территорию сакрального.

IT-технологии постепенно проникают во все сферы жизни человека: науку, образование, медицину, добрались они и до архитектуры. Все больше архитекторов обращаются за вдохновением к компьютерным технологиям, в результате появилось новое направление – «пиксельная» архитектура. «Пикселизированные» здания визуально выглядят, как компьютерная графика низкого разрешения. Такой эффект достигается за счет того, что здания строятся из отдельных блоков-пикселей. Property Times подобрал 7 самых интересных примеров пиксельной архитектуры в мире.

Baltyk

Перед архитекторами стояла задача вписать современное здание в историческую застройку ограниченной этажности. Фасад бизнес-центра выполнен полностью из стекла. В здании разместятся офисы, гостиница и панорамный ресторан.

Baltyk

Стадион Wanangkura в Хедленде (Австралия)

Среди австралийской пустыни возвышается стадион Wanangkura – классический пример «пиксельной» архитектуры. Проект крытого стадиона разработала архитектурная студия ARM Architecture.

Wanangkura

Новое спортивное сооружение стало многоцелевым центром отдыха не только для 15-тысячного населения Хедленда. Необычная архитектура здания привлекает сюда ценителей современной архитектуры со всего мира.

Wanangkura

Королева-лягушка в Граце (Австрия)

Штаб-квартиру компании Prisma Engineering проектировала команда архитекторов студии Splitterwerk. Перед проектировщиками стояла задача создать здание, в котором бы размещались исследовательские и опытно-конструкторские лаборатории компании, а также демонстрационные помещения. При этом к объекту выдвигались высокие требования по безопасности и секретности.

Frog-Queen

Форма здания близка к кубической – 18,125 х18,125x17 м. Со всех сторон фасад облицован практически квадратными панелями с пиксельным рисунком, выполненными из алюминия с порошковым покрытием. Панели окрашены в 10 оттенков серого цвета. При всей своей монументальности, здание растворяется на открытом пространстве.

Frog-Queen

9675 Pixel House в Гейри (Южная Корея)

Группа американских архитекторов студии Slade Architecture спроектировала, казалось бы, обычный жилой дом для молодой семьи с двумя детьми. На первый взгляд, здание не особо примечательно.

9675 Pixel House

Передний фасад дома представляет собой гладкую кирпичную стену, но стоит обойти дом с другой стороны, как перед нами предстанет совершенно уникальное сооружение. Дом получил название 9675 Pixel House – ровно столько бетонных кирпичей-пикселей составляют фасадную часть здания.

9675 Pixel House

Архитекторы использовали прием сглаживания и округления, чтобы найти золотую середину между жесткой ортогональной геометрией кирпичного ряда и гладкими контурами ландшафта.

Pixel Box Cinema в Ухане (Китай)

В основу проекта кинотеатра в Ухане был заложен именно пиксель, как маленькая часть большого изображения. Разработчиком проекта выступило гонконгское архитектурное бюро One Plus Partnership.

Pixel Box Cinema

«Пиксельность» экстерьера органично переходит и в интерьер. Кинотеатр визуально выглядит динамичным, дизайнеры попытались передать движение с помощью хаотично выступающих из стены элементов. Кажется, что сооружение сейчас рассыплется на мелкие детали, а потом снова соберется в единое целое, но уже в новой конфигурации.

Pixel Box Cinema

Toptani в Тиране (Албания)

Торговый центр Toptani был открыт 13 марта 2017 года, он расположен в 400 м от центра столицы Албании. Над проектом работали архитекторы из компании MVRDV.

Toptani

В концепцию торгового центра авторы вложили идею возрождения Албании из постсоциалистического хаоса. Фасад здания представляет собой огромный экран, который выполняет не только рекламные функции.

Toptani

Картинка на фасаде может отображать важные городские события или транслировать знаковые спортивные соревнования. По сути, идею «пиксельной» архитектуры авторы передали буквально, создав здание из множества точек, которые объединяются в один огромный экран.

MahaNakhon в Бангкоке (Таиланд)

Небоскреб MahaNakhon – яркий представитель «пиксельной» архитектуры. Чтобы усилить эффект «пикселизации», авторы проекта – архитектурное бюро Büro Ole Scheeren – спроектировали башню таким образом, будто по спирали часть пикселей вырезана.

MahaNakhon

Создается эффект незавершенности объекта, в темное время «отсутствующая» часть контрастно подсвечивается. Функциональное назначение «вырезанных» пикселей – балконы и террасы.

MahaNakhon

MahaNakhon – самое высокое здание в Таиланде, его высота составляет 314 метров. В здании расположены офисные, торговые, жилые площади и гостиница.

Пошагово рисуем пейзаж с домиком на примере курса «Основы создания окружения». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Окружение — это все, что находится в поле зрения зрителя. Это может быть и интерьер залитой солнцем комнаты, и горный пейзаж, и даже рубка управления космическим кораблем. Задача художника по окружению — убедить зрителя в реальности придуманного мира. Поэтому такие специалисты особенно востребованы в киноиндустрии и геймдеве — там, где нужно визуализировать новые миры, которые еще находятся в головах сценаристов.

Для создания полноценных иллюстраций тоже нужно знать, как рисовать окружение. В противном случае каждая работа будет представлять собой персонажа или предмет в вакууме.

Востребованность специалистов по окружению подчеркивает и эксперт мирового уровня по игровому движку Unreal Engine 4, технический художник Том Шеннон.

Спрос на художников по окружению гораздо выше, чем на тех, кто рисует только персонажей, например. Эта сфера очень широка — будь то концепт-арт, рекламные постеры для проекта или даже иллюстрация фейкового скриншота из еще не вышедшей игры.

Поговорим о том, как нарисовать пейзаж и на каких моментах заострить внимание.

На этом этапе мы формируем идею и выдаем ее на бумагу: придумываем, какие объекты изобразим, и как они будут выглядеть.

Представьте, что вы решили нарисовать вид из окна. Вы изобразите дома, деревья, машины. Все это — элементы окружения, которые в цифровом рисовании называют пропсами. Само слово «props» переводится с английского как «реквизит». Чистый холст в таком случае выступает сценой, на которой художник расставляет декорации.

Зритель редко заостряет внимание на пропсах, однако именно они создают окружение. Автор работы: Gabe Gonzalez.

На сцене должен присутствовать главный герой, к которому будет прикован взгляд зрителя. Это необязательно должен быть живой персонаж: внимание может привлечь и домик на опушке леса, и огромное старое дерево, и даже груда камней. Такой композиционно значимый объект будет «лэндмарком» — достопримечательностью в окружении. Это частный случай пропса, который должен выделяться среди всех остальных.

На курсе студенты рисуют домик в лесу или в любом другом окружении. Почему именно домик? Дело в том, что архитектурный объект в среде — это наиболее частый сценарий для иллюстраций окружения. Когда студенты научатся изображать простую постройку, они смогут взяться и за более сложные задачи — рисовать, к примеру, дворцы, замки или целые города.

Разобравшись, какими объектами мы собираемся заполнить окружение, нужно поразмыслить над их внешним видом. В концепт-арте художники обычно начинают работу с силуэта, который является базовым и самым важным элементом дизайна.

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы придумать силуэт для домика. Но проблема может возникнуть на следующем этапе, во время отрисовки: будет непросто нарисовать объект внутри выбранного силуэта, если изначально не подумать о том, зачем добавляются те или иные элементы.

Поэтому перед работой над дизайном пропсов нужно тщательно изучить структуру объекта, который мы хотим изобразить, и формы, из которых он состоит. В этом деле помогут референсы и статья о скетчинге, где мы рассказывали о работе с примитивами, а также материал по «анатомии» дома.

Чтобы лучше понимать принципы работы с примитивами, студенты рисуют несколько вариантов домика. Их собирают из простых форм, словно конструктор, комбинируя кубы, цилиндры, сферы и т.д. Сначала рисуют один элемент, а потом постепенно добавляют к нему остальные (см. пример ниже). При этом важно сочетать формы так, чтобы они не были одинаковыми по размеру и весу. В гармоничном дизайне должны прослеживаться большие, средние и малые формы.

Читайте также: