Пиксельная сетка что это

Обновлено: 07.07.2024

Иконка, значок, символ, образ — каких только названий нет у этих атрибутов. Зачем они нужны, как их правильно использовать и что нужно знать, чтобы не запутать пользователя – всё это расскажем ниже.

Значок интерфейса может быть близок к одному из основных форм: прямоугольник, ромб, круг, треугольник, квадрат. Размытие показывает, что они имеют равный визуальный вес, потому что они превращаются в более или менее одинаковые капли.

В зависимости от формы значка вставьте его в соответствующий кадр оптической сетки. Например, квадратные значки более компактны, чем треугольные или удлинённые.

Чем компактнее значок, тем меньше места ему нужно. Чем более острые края или мелкие детали имеют значок, тем больше занимает пространство для художественной области.

Будьте внимательны, сетка должна помогать, а не ограничивать. Если значок визуально лучше с некоторыми торчащими элементами, пусть так и будет.

Чтобы сделать иконки острыми на экранах с сеткой, придерживайтесь пикселей и отдавайте предпочтение двухпиксельным границам для значков строк. Центрированные двухпиксельные границы обеспечивают достаточную толщину и чёткие силуэты.

Если вы выбираете однопиксельные границы для значков, они должны быть либо внешними, либо внутренними, но не центрированными.

Сцентрированные однопиксельные границы делают значок размытым в масштабе 100%, однако он кажется чётче при увеличении масштаба.

Задайте начальную и конечную точки диагоналей в соответствии с сеткой пикселей. Диагонали с углами 45 °, 30 ° и 60 ° выглядят более острыми, чем диагонали с неравномерными углами, такими как 13,7 ° или 81 °.

Лучше начать набор значков с самого сложного значка. Он определит уровень детализации и поможет сделать иконки того же визуального веса.

Когда значки имеют разные уровни детализации, более резкие привлекают больше внимания пользователя и кажутся визуально более тяжёлыми.

Пространство между соседними элементами значка не должно быть слишком маленьким или непоследовательным во всем наборе. Определите минимальный зазор и держите его повсюду, чтобы избежать «прилипания» контура.

Для значков линий лучше сделать минимальное пространство, равное толщине линии. Линии должны быть либо чётко раздельными либо точно связанными.

В наборах иконок вы можете повторять детали. Избавьтесь от них, чтобы сосредоточить внимание пользователя на важном. Чем меньше графического шума вы показываете, тем яснее его понимание.

Если целевой пользователь уже понимает, с чем он или она работает, нет необходимости повторять это снова и снова. Например, без иконок «@» на конвертах люди всё равно знают, что речь идёт об электронной почте.

Это правило также относится к различным дополнениям — рамкам, фону — вокруг иконки. Если они не помогают читать значок, уберите их.

Не смешивайте отображаемый объём с фронтальным изображением в пределах одного набора иконок. Гармония стилей поможет пользователям распознавать значки и понимать, что они имеют одинаковое значение.

Этот же принцип работает с иконками строк и заполненными значками. Если вы их смешиваете, люди могут подумать, что они имеют разное значение или статус. Конечно, если вы этого не хотите. Например, заполненный значок предназначен для команды ключа, а значки строк — для других команд.

Лучше иметь два варианта каждого значка в интерфейсах. Значок линии — для отключённого или обычного состояния. Заполненный значок — для состояния щелчка.

Перфекционизм — не панацея. Никому не нужны пиксельные совершенные линии ради идеальных линий. Но это важно для правильного, а не искажённого отображения значков в конечном продукте. Имейте в виду минимальное необходимое количество анкеров и отсутствие зазоров между соседними элементами.

Та же история с раздражающими размерами «8.999 px» или «100.001 px». Если фиксирующие фигуры расположены точно, края иконок выглядят острыми. И вы не рискуете получить чрезмерные якоря и промежутки при объединении фигур.

Многие редакторы интерфейсов, такие как Sketch, могут создавать SVG с ненужными элементами — чрезмерными группами, цветными слоями и обтравочными масками.

Смотрите, в Sketch всё выглядит хорошо.

Откройте этот SVG в другом редакторе (например, Adobe Illustrator). Вы заметите пустые слои, ненужные группы и иногда обрезающие маски. Всё это может вызвать проблемы, когда фронтенд-разработчики конвертируют значки в иконку или используют SVG на веб-странице.

Вы можете удалить этот мусор и пересохранить иконку.

Как видите, Sketch SVG (picture.svg) и отредактированный Illustrator SVG (picture_new.svg) имеют разные предварительные просмотры в вашем средстве просмотра файлов. Кстати, можно избавиться от мусора в значке в редакторе кода. Если вы знаете, как выглядит SVG-код, попробуйте удалить ненужные строки данных напрямую.

Конечно, все эти рекомендации исключительно субъективны. Но рекомендуем обратить внимание, где строгие геометрические иконы не выглядят лучшим образом.

Незаполненное пространство. Если на сайте есть пустые места, к примеру, «Нет задач» или «Все электронные письма прочитаны», лучше проиллюстрировать их иконками эмоций или поместить только текст. Эмоциональные иконки могут заставить пользователей улыбаться, в то время как геометрические значки не добавят никакой ценности для взаимодействия.

Маскоты и иллюстрации. Если в вашем интерфейсе есть талисман или иллюстрация, этот тип графики должен быть эмоциональным. В таком случае сложно представить, как дизайнер может изображать персонажа ограниченным выбором форм и придерживаться сетки.

Статья переведена и адаптирована на русский язык студией Netlab. Оригинал тут.

Информация в этой статье относится к Illustrator CC 2015.x и более ранним версиям. Начиная с версии CC 2017, в Illustrator доступна более предсказуемая и точная функциональность для выравнивания иллюстраций по пиксельной сетке. Дополнительную информацию см. в разделе Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов.

Выравнивание по пикселам представляет собой свойство уровня объектов, позволяющее выравнивать вертикальные и горизонтальные контуры объекта по пиксельной сетке. Это свойство сохраняется при изменении объекта. При установке данного свойства вертикальные и горизонтальные контуры объекта выравниваются по пиксельной сетке.

Выровненные по пикселам контуры в Illustrator

На рисунке показан объект с выравниванием по пикселам и объект без выравнивания по пикселам

A. Объект без выравнивания по пикселам B. Объект с выравниванием по пикселам

В разделе «Дополнительно» диалогового окна «Новый инструмент» располагается параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке».

Этот параметр также расположен во всплывающем меню палитры «Трансформирование».

Параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке» в меню палитры «Трансформирование»

Параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке» в меню палитры «Трансформирование»

Активируя этот параметр, пользователь по умолчанию включает свойство выравнивания по пикселам для всех вновь создаваемых объектов. Для новых документов, создаваемых с использованием веб-профиля этот параметр активируется по умолчанию.

Четкость обводок, выровненных по пикселам, сохраняется при растровом выводе только для разрешения 72 ppi. Для других разрешений с большой вероятностью такие обводки будут выводиться с использованием сглаживания.

Объекты без прямых вертикальных или горизонтальных сегментов не изменяются при выравнивании по пиксельной сетке. Например, так как повернутый прямоугольник не имеет прямых вертикальных и горизонтальных сегментов, его положение не корректируется с образованием четких контуров при использовании выравнивания по пикселам.

Свойство уровня документа и состояние выравнивания по пикселам каждого объекта сохраняются в файле .ai.

Дополнительную информацию о выравнивании символов по пиксельной сетке см. в разделе Выравнивание символов по пиксельной сетке.

При изменении положение объекта с включенным параметром «Выровнять по пиксельной сетке» корректируется. Например, при перемещении или трансформировании объекта, выровненного по пикселам, выполняется повторное выравнивание объекта в соответствии с новыми координатами.

Чтобы выровнять объект по пиксельной сетке, выберите его и установите флажок «Выровнять по пиксельной сетке» в нижней части палитры «Трансформирование».

Параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование»

Параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование»

При выборе этого параметра положение вертикальных и горизонтальных сегментов контуров корректируется. В результате такие сегменты всегда будут иметь четкие обводки при любой их ширине и положении. Ширина обводок объектов с включенным параметром «Выровнять по пиксельной сетке» всегда имеет целочисленное значение.

При вставке невыровненных объектов в документы, для которых включен параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке», автоматическое выравнивание таких объектов не выполняется. Для выравнивания по пикселам таких объектов выберите объект, затем установите параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование». Такие объекты, как растры, растровые эффекты и текстовые объекты, не выравниваются по пикселам, потому что не имеют реальных контуров.

Выбор объектов, не выровненных по пиксельной сетке

Для выбора объектов щелкните «Выделение» > «Объект» > «Без выравнивания по пиксельной сетке».

Для создания символов, выровненных по пикселам, в диалоговом окне «Параметры символа» установите параметр «Выровнять по пиксельной сетке». Символы, выровненные по пиксельной сетке, остаются выровненными при перемещении их в пределах монтажной области, если их текущий размер не меняется.

Символ, к которому было применено масштабирование, может не иметь четких контуров, даже при установке для него выравнивания по символам.

Дополнительную информацию о выравнивании по пиксельной сетке см. в разделе Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета.

Если кнопка «Сброс» на панели «Управление» активна, значит символ был трансформирован и его размер был изменен.

Чтобы отобразить пиксельную сетку, увеличьте масштаб не менее чем до 600 % в режиме «Просмотр в виде пикселов».

Чтобы задать установки отображения пиксельной сетки, выберите «Установки» > «Направляющие и сетка». Установите параметр «Показать пиксельную сетку (масштаб более 600 %)».

Для сохранения только выделенных фрагментов нажмите меню «Файл» > Сохранить выделенные фрагменты .

Хорошей всем робочей недели. Месяц назад я столкнулся с тем, что хочу пересесть с своего Asus 248QE на TN матрице на что-то более качественное в плане картинки. Я не считаю что TN матрицы плохо показывают, мне очень нравился мой монитор. Но все же для сингл игр и просмотра кино, IPS как выяснилось многим больше нравится.

Поехал в субботу и приобрел данный монитор который вы можете наблюдать выше. До этого смотрел на его старшую версию в виде 259QM (240 герц) но понял что переплачивать смысла нет, так как я все ровно в основном играю на 60 герцах на PS5. А на ПК в сессионках с головой хватает 100. Я знал что существует понятие PPi, на 27 дюймах Full HD сетка четко видна мною и сильно бросается глаза, поэтому тот монитор я отдал жене, она ее не видит. Ну вот я и подумал что значит нужно брать 24.5 чтобы плотность была лучше и я ничего замечать не буду. В итоге после подключения картинка мне действительно очень понравилась. Сочная, яркая. Удобное меню и тд. Но все же я решил зайти на сайт ufotest запустил изображение и все ровно на светлых красках именно при движении ее видно. Да это явно не так четко, как это было на 27 дюймах full hd, но все же мой глаз все ровно ее видит. Возник вопрос, неужели сейчас почти все новые матрицы на ips даже при 24 дюймах имеют такой эффект. Как вы привыкали и замечаете ли вообще этот эффект? Может я настолько сильно привык к старой TN матрице что за пару дней не могу отвыкнуть. Самое забавное что люди которые в отзывах под данной моделью писали что тоже искали монитор без пиксельной сетки, утверждают что именно на этой модели ее не видят и все у них хорошо. Использую свой DP который покупал, комплектный не юзал, так как не думаю что причина в нем. Ибо на HDMI на плойке это тоже есть.

Если не трудно, покидайте свои модели мониторов. И поделитесь своими впечатлениями, может что-то примечу для себя.

На старых TN'ках (может и на новых оно все еще такое - хз , не смотрел) как я понимаю было другое покрытие экрана, так вот оно как бы "мыльца" добавляло и из-за этого пиксели не так бросались в глаза так как контуры "квадрата" (пикселя) размывало и поэтому казалось, что пикселей не видно. А на новых мониторах (по крайней мере на VA/IPS) покрытие более четкое-прозрачное и из-за этого стало хорошо видно контур пикселей на однотонном фоне если смотреть близко.

От современного 24 1080р монитора надо сидеть в 90 см чтобы пиксели не было видно на однотонном фоне, это если зрение идеально или если носишь очки. И 1440р тут тоже не поможет, разве разве что дистанцию сократишь с 90 до 80см. Ну или если найдешь редкий 24 1440р монитор, ну или 27 4К. Тогда возможно можно будет работать "уткнувшись носом" в монитор.

А сам PPI привязан к размеру монитора и разрешению, поэтому монитор за 10к и за 100к при одинаковой диагонали и разрешении будет иметь одинаковый PPI, поэтому тут невозможно что-то советовать. Само покрытие экрана даже на самом дешманском IPS телевизоре сейчас намного лучше-прозрачней, чем на TN'ках (как минимум старых).

Ну и люди которые тут напишут, что не видят сетку на своем VA/IPS мониторе, возможно имеют хуже зрение или просто сидят на правильном расстоянии и поэтому ее не видят, а следовательно, их совет по поводу монитора может не иметь ничего общего с реальностью, которую увидит автор.

Единственный совет который тут можно дать, это идти в ДНС и смотреть на все мониторы которые там стоят, там обычно ролики крутят на них и можно поглядеть. На каком сетку не увидишь со своего расстояния на котором сидишь, такой и бери, но если на 8 видно ее, а на 9 нет, то это просто говорит о том, что у него просто покрытие более мутное.

Если кто-то не понял что я тут несу, то вот фото с rting, там обычно при тесте мониторов/телеков делают фото пикселей под микроскопом и у TN обычно плохо видно субпиксели из-за какой-то мутности (покрытия?). Мутное фото пикселей это Dell s2719dgf монитор с TN, а четкое это LG (у них обычно самое лучшее покрытие) IPS 27gl83a-b. ред.

Продолжаем изучать основы программы Фотошоп. В этом уроке мы рассмотрим, что такое пиксель и разрешение.

Версия Photoshop: Photoshop CC (2017)

Сложность: Низкая

Дата: 04.10.2011

Обновлено: 02.10.2017

Что такое пиксель и разрешение

Пиксель

Пиксель (Pixel) – наименьший элемент двумерного изображения в растровой графике.

Каждый наименьший элемент обладает своим цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью.

Посмотрим под увеличением, как выглядит «пиксельная сетка».

Для примера используется изображение, которое доступно тут.

Увеличенный участок растрового изображения. Пиксельная сетка, структура.

Увеличенный участок растрового изображения. Пиксельная сетка, структура.

Количество пикселей определяет уровень точности, детальности изображения (фотографии) и значение разрешения.

Количество пикселей связано с объемом мегапикселей в параметрах фотоаппарата.

Если фотоаппарат обладает 18.7-мегапиксельной камерой, то максимальный размер будет 5184х3436, это означает, что фотография будет иметь 5184 пикселя по ширине и 3436 по высоте.

Разрешение

Размер изображения в пикселях измеряет общее число пикселей по ширине и высоте.

Разрешение (Resolution) – величина, определяющая четкость деталей растрового изображения. Чаще всего она устанавливается в количестве пикселей на дюйм (Pixels Per Inch / PPI).

Чем больше пикселей на меру измерения, тем выше разрешение.

Чем выше разрешение, тем лучше качество печати.

Примечание

В Фотошопе можно посмотреть на соотношение размера и разрешения открытого изображения, перейдя через меню «Изображение - Размер изображения» (Image - Image Size / Сочетание клавиш «Atl+Ctrl+i»).

Рассмотрим на примере разницу разрешений.

Ниже представлено 2 варианта фотографии с разным разрешением.

Сравнение фотографии с разрешением 300-ppi и 30-ppi.

Сравнение фотографии с разрешением 300-ppi и 30-ppi.

При создании документа в Фотошопе (Файл – Создать | File – New / Сочетание клавиш «Ctrl+N») можно установить параметр «Разрешение» (Resolution).

Параметр «Разрешение» (Resolution) при создании нового изображения в Фотошоп.

Параметр «Разрешение» (Resolution) при создании нового изображения в Фотошоп.

Оптимальное, рекомендованное значение – 72 пикс/дюйм (Pixels Per Inch / PPI).

Мы рассмотрели понятия «пиксель» и «разрешение» относительно растровых изображений и программы Фотошоп.

Читайте также: