Пишем хардкор фл студио

Обновлено: 06.07.2024

Hardcore даёт виртуальный доступ к 11 популярным педальным эффектам, которые используют известные гитаристы (которые не позволят нам использовать их имена, если мы не нагрузим их чемоданы деньгами), в том числе ряд мастерски смоделированных кабинетов легендарного оборудования (от производителей, которые не позволят нам использовать их торговые марки, если мы не нагрузим им поезд денег). Кому нужны известные имена, когда у вас есть хардкор!

IL Hardcore.jpg

Педальная доска Hardcore содержит максимум 5 эффектов, показанный скриншот был растянут, чтобы показать полный выбор Hardcore.

Содержание

IL Hardcore Master.jpg

Hardcore имеет 11 педальных эффектов, которые можно вставить в любой из 5 слотов на педальной доске. Если вам нужно использовать более 5 хардкор эффектов одновременно, просто используйте два экземпляра Hardcore последовательно в той же цепи эффектов.

  • Включение/выключение эффектов - нажмите на ножную-площадку ниже параметров эффекта. Этот параметр может быть связан с внешним контроллером.
  • Загрузка эффектов - нажмите по одному из выпадающих списков в нижней части графического интерфейса и выберите из меню.
  • Перемещение эффектов - нажмите по раскрывающемуся списку ниже эффекта который вы хотите переместить и выберите Move left (сдвинуть влево) или Move right (сдвинуть вправо).
  • Удаление эффектов - нажмите по раскрывающемуся списку в нижней части графического интерфейса и не выберите None.

Distortion это придание нового вида входящему сигналу, как правило это вызывается нелинейностью в электронной схеме, близко к (или выше) максимального уровня сигнала:

  • DIST (искажение) - уровень искажений управляет количеством искажений эффекта, применяемых к входящему сигналу.
  • COMB (гребенчатый фильтр) - уровень гребенчатого фильтра. Гребенчатый фильтр удаляет частоты в серии узких полос, график эквализации выглядит похоже на гребень.
  • INFERNO (ад) - резонатор баса, который добавляет звуку тело.
  • GLASS (стекло) - высокочастотный фильтр.

Chorus это эффект создающий небольшую расстройку нескольких копий одного и того же звука (по аналогии с голосами хора):

  • WIDTH (ширина) - количество модуляции высоты тона.
  • SPEED (скорость) - скорость модуляции высоты тона.
  • INTENSITY (интенсивность) - смешивание обработанного/сухого сигналов.

Flanger это одна из форм фазового вычитания созданного путём объединения нескольких, по-разному задержанных копий одного и того же звука.

  • WIDTH (ширина) - количество фазового вычитания.
  • SPEED (скорость) - скорость фазовой модуляции.
  • INTENSITY (интенсивность) - смешивание обработанного/сухого сигналов.

Phaser тесно связан с Flanger. Различные частоты исходного сигнала задерживаются на ​​разные количества, в результате чего во выходящем сигнале образуются пики и впадины, которые распределены не равномерно. Звуки фэйзера и флэнжера, похожий, потому как возникают из сочетания задержанной версий сигнала с оригиналом. Однако эффект Phaser, значительно более интенсивный, с большим "широким" эффектом по всему спектру.

  • SPEED (скорость) - скорость фазовой модуляции.
  • TUNE (настройка) - настройка центрально частоты, вокруг которой выполняется фазовая модуляция.
  • WIDTH (ширина) - глубина фазовой модуляции вокруг частоты «TUNE».
  • INTENSITY (интенсивность) - смешивание обработанного/сухого сигналов.

Сокращение от «Reverberation», реверберация имитирует акустические пространства. Если вы хлопайте в ладоши в ванной комнате или концертном зале, звучание будет совершенно иным. Это связано с тем, что в закрытых пространствах отражения накапливаются и перекрываются создавая звук "реверберации".

  • DECAY (затухание) - время затухания. Более длительное время затухания имитирует комнаты большего размера.
  • HDUMP (пглощение верха) - выборочно удаляет из реверберации высокие частоты для получения более тёмного звука.
  • MIX (смесь) - смешивание обработанного/сухого сигналов.
  • TIME (время) - время задержки между эхо.
  • DECAY (затухание) - скорость, с которой эхо исчезают с течением времени.
  • MIX (смесь) - смешивание обработанного/сухого сигналов.

Шумовой гейт полезен, чтобы заставить замолчать не-гитарные шума, например, гул питания, часто слышимый от гитарных звукоснимателей. Начните с установки значения THRESHOLD так, чтобы фоновый шум просто отрезался. Далее выберите значения ATTACK и RELEASE, которые позволят пройти через гейт гитарному сигналу с наименьшим «отрубанием».

  • ATTACK (атака) - скорость открытия гейта после того, как уровень входящего сигнала поднимается выше порогового уровня.
  • RELEASE (восстановление) - скорость закрытия гейта после того, как уровень входящего сигнала падает ниже порогового уровня.
  • THRESHOLD (порог) - уровень сигнала, выше которого гейт открывается, и ниже которого закрывается.

Четырёхполосный эквалайзер настроенный на определённые частоты гитары. В положении 12 часов устанавливается плоская эквализация (без ослабления или усиления), поверните вправо для усиления частот или влево для их ослобления.. Помните, что Hardcore также имеет 8 полосный графический эквалайзер на главной панели управления и моделирование кабинета для дальнейшего формирования эквализации.

  • LOW (низ) - частоты < 200 Гц.
  • MIDDLE (середина) - частоты около 600 Гц.
  • TREBLE (средней высокие) - частоты около 1800 Гц.
  • HIGH (высокие) - частоты > 5000 Гц.

Компрессия может рассматриваться в качестве автоматизированного управления громкостью и помогает звуку вашей гитары пробиться в миксе. Обычно компрессия используется для повышения уровня тихой игры, при этом ограничивая уровень максимально громких частей (сжимая динамический диапазон). Компрессор также хорошо работает, когда устанавливается после эффекта дисторшн, чтобы добавить к звуку ещё больше хруста.

  • THRESHOLD (порог) - входящий уровень выше которого уровень сигнала ограничивается.
  • RATIO (соотношение) - отношение входящего уровня к выходящему после превышения порогового уровня. Более высокие уровни дадут более заметное сжатие.
  • ATTACK (атака) - скорость, с которой применяется сжатие, после того как сигнал превышает порог. Медленное время атаки позволит пройти некоторым транзиентам до применения полного сжатия.
  • RELEASE (восстановление) - скорость, с которой убирается сжатие, после того как сигнал упадаёт ниже порогового уровня.

Modulator модулирует три целевых параметра, высоту тона, уровень и панорамирование. Когда параметры повёрнуты до упора против часовой стрелки, модуляция отключена.

  • PITCH (высота тона) - количество модуляции высоты тона.
  • AMP (амплитуда) - количество модуляции уровня.
  • PAN (панорама) - количество модуляции панорамы.
  • RATE (скорость) - частота модуляции (скорость).

Tubedrive предусматривает три целевых параметра Low, High и Gain. Он применяет ламповое искажение.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Читайте также: