Плагин для obs чтобы не было слышно teamspeak

Обновлено: 04.07.2024

Частая проблема стримеров и обычных пользователей ПК — проблемы с микрофоном. Во время разговора могут возникнуть помехи, резкие перепады громкости. Все это мешает общению. Но не нужно сразу нести устройство в сервисный центр. Возможно, что проблема в настройках микрофона. Самый простой способ — изменить параметры через «Панель управления». Однако все больше пользователей выбирают утилиту OBS Studio или ее аналоги.

Два способа добавления микрофона в OBS

Программа оснащена встроенными фильтрами для обработки звука. Это одно из главных преимуществ данного приложения. Но прежде чем приступать к настройкам микрофона его нужно добавить в OBS. Сделать это можно двумя способами:

  1. Воспользоваться настройками программы. Пользователю нужно выбрать свое устройство «Mic/Aux».
  2. Выбрав нужную сцену через программу, кликнув по строке «Источники». Из перечисленных вариантов «Захват одного аудиопотока» и «Создать новый». Остается сделать это устройство основным.

Определившись с источником звучания, пользователь сможет добавить фильтры. Чтобы проверить подключение микрофона, нужно сказать в него пару слов. Если все сделано правильно, ползунок будет «прыгать». Теперь можно приступать к добавлению фильтров — это основной этап настройки устройства.

Внимание! Если компьютер не видит микрофон и перезагрузка не помогает, проблема может быть с USB-контроллером. Или же само устройство поломалось. Тогда придется провести диагностику на наличие механических повреждений.

Настройка микрофона

Перед тем, как настроить микрофон в ОБС, пользователю стоит проверить параметры звука в ОС:

  1. На нижней панели рабочего стола нужно кликнуть правой кнопкой мыши по иконке громкости.
  2. В открывшемся меню следует кликнуть «Открыть параметры звука».
  3. Выбрав «Панель управления», нужно перейти во вкладку «Запись».
  4. Подключенное устройство будет отмечено зеленой галочкой и надписью «По умолчанию». Кликнув правой кнопкой мыши, нужно нажать по опции «Свойства».
  5. В разделе «Дополнительно» следует кликнуть по строке «Форма по умолчанию».
  6. Выбрав подходящий вариант, следует подтвердить все действия.

После изменения параметров ОС возможна полноценная настройка микрофона в ОБС Studio. Ведь именно от этих параметров зависит, насколько хорошо будет слышно голос собеседнику. Главный пункт настройки микрофона — это использование фильтров.

Итак, процесс того, как настроить звук в ОБС выглядит так:

Справка! Фильтры для микрофона OBS работают в заданном порядке, который определяет сам пользователь. Поэтому добавлять их нужно, соблюдая последовательность. Наиболее оптимальный вариант представлен на картинке.

Порядок применения фильтров

Фильтр «Шумоподавление» поможет сделать звук чище, убрать помехи. Для него можно воспользоваться встроенными настройками ОС или использовать возможности программы OBS. Для этого необходимо кликнуть по строке с соответствующим названием. Ползунок уровня подавления нужно переместить до значения -60Дб.

Следующий параметр — «Усиление». Пользователь передвигает ползунок до показателя 0,00 Дб. Еще один эффект, который следует добавить — «Пропускной уровень шума». Первый фильтр подавляет внешние звуковые помехи, этот параметр помогает убрать любой шум, возникающий в процессе разговора.

  1. Перед пользователем появятся два уровня — верхний и нижний порог.
  2. Верхнее значение должно быть 58 Дб.
  3. Нижний показатель должен быть 57 Дб.
  4. Другие значения нужно оставить без изменений.

Для улучшения качества звука необходимо применить фильтр «Экспандер». Он нужен для:

  • для подавления фонового шума;
  • для создания плавных переходов.

Пользователь должен выставить такие значения:

  • рекомендованное соотношение — 3,50 к 1. Отрегулировать параметр получится перемещением ползунков;
  • в пункте «Порог срабатывания» показатель должен быть -60 Дб;
  • в строке «Атака» выставляют значение 10ms;
  • параметр «Восстановление» должен иметь значение 50 ms;
  • показатель «Выходного усиления» выставляют на 0 Дб;
  • перейдя в меню «Обнаружение», нужно выбрать RMS.

Фильтр «Компрессор» нужен для автоматического понижения громкости. Особенно полезна эта функция при появлении резких звуков. Также от него зависит балансировка голоса. Пользователь может выставить следующие значения:

  • уровень/степень сжатия — 10 к 1;
  • порог срабатывания — 18 Дб;
  • атака — 6 ms;
  • спад — 60 ms;
  • выходное усиление — 30 Дб;
  • в пункте «Источник приглушения» нужно выбрать «Нет».

Последний фильтр — «Лимитер». У него всего два параметра — порог срабатывания и восстановление. Пользователь должен выставить значения 1,50 Дб и 60 ms соответственно.

Вышеперечисленные значения — примерные. Их можно отрегулировать с учетом параметров компьютера.

Осторожно! Если значения указаны приблизительные, то последовательность применения фильтров — одинаковая для всех устройств. В случае изменения порядка их использования, это может стать причиной снижения качества звука.

Если микрофон не работает

Проверка показала, что устройство не функционирует. Сначала нужно перезапустить программу OBS. Если были внесены дополнительные изменения, способные повлиять на работу микрофона, пользователь сможет это увидеть, посмотрев статистику приложения.

Если все настройки микрофона OBS остались прежними, нужно удалить программу и скачать ее новую версию. Еще один способ — переустановка драйвера для аудиоустройств. Если ни один из перечисленных вариантов не помог — проблема в самом микрофоне.

Для чего необходимо производить настройку микрофона

Программой OBS Studio активно пользуются стримеры и блогеры. Среди доступных опций — настройка звука в ОБС и его обработка на профессиональном уровне. Ведь даже дорогие устройства могут давать нечеткое звучание, а стандартные звуковые параметры ПК не подходят к определенным микрофонам. Это приводит к появлению помех, фоновому шуму и затрудняет общение.

Использование программы позволяет избавится от большинства проблем со звучанием во время стрима. Но в работе с OBS Studio нужно учитывать некоторые нюансы:

  • фильтры следует накладывать в определенной последовательности;
  • параметров для коррекции звучания больше;
  • чтобы отрегулировать некоторые параметры нужно заранее знать, какие цифровые значения выставлять.

OBS Studio обладает обширным функционалом для настройки качественного звучания. Поэтому ее устанавливают и обычные пользователи для того, чтобы делать видеозвонки или поддерживать связь во время игры. Если выставлены оптимальные параметры, собеседники смогут слышать друг друга, им не придется кричать в микрофон, а разговор не будут прерывать помехи и фоновый шум.

Заключение

OBS Studio — это альтернатива тому, как настроить микрофон для стрима с помощью встроенных возможностей ПК. Звучание получается более качественным, с отсутствием различных шумов. Но у этого способа есть недостатки. Новичкам будет сложно с первого раза выставить правильные значения.

Также есть настройки, которые пригодятся профессионалам, а для дружеских видеозвонков они не нужны. Если пользователь готов потратить время на освоение OBS, ему стоит выбрать утилиту для настройки микрофона.

Полезное видео

Практическое руководство по настройке микрофона от блогера:

Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube

Canonical Link

Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.

Настройка микрофона и обработка голоса.jpg (68.36 КБ) 101594 просмотра Настройка микрофона и обработка голоса.jpg (68.36 КБ) 101594 просмотра vsthost.jpg (65.32 КБ) 101594 просмотра vsthost.jpg (65.32 КБ) 101594 просмотра
  1. Удаление шума. Тут все понятно, всякие паразитические постоянно присутствующие помехи от некачественного оборудования: шипение, писки, гудения и проч.
  2. Обработка звукового сигнала эквалайзером. Восстановить нужный баланс частот, прибавить басов, убрать низкие частоты или наоборот. Тут все зависит от характеристик конкретного микрофона.
  3. Компрессия. Это процесс выравнивания громкости звука, работает за счет подавления амплитуды выше определенного порога. Звук обычно становится тише, но сохраняется на одном уровне.
  4. Нормализация. Общее увеличение громкости для компенсации потери громкости после компрессии на предыдущем шаге.
простая обработка звука.jpg (75.6 КБ) 101594 просмотра простая обработка звука.jpg (75.6 КБ) 101594 просмотра
Лично мне когда-то давно приглянулся VST плагин Alloy 2, который представляет из себя комбайн с кучей полезных функций. В него уже входит и эквалайзер и компрессор и лимитер, а также ряд других специализированных модулей.
alloy2.jpg (113.13 КБ) 101594 просмотра alloy2.jpg (113.13 КБ) 101594 просмотра

Работа со звуком - очень большая, серьезная и сложная тема, требующая не только знаний, но и качественного оборудования. Я же всего лишь постарался дать вам начальные понятия, которые можно использовать уже сейчас для улучшения звука. Более подробную информацию вы легко сможете найти в интернете, на YouTube уже полно уроков на тему "крутой" обработки голоса.

Да уж не из лёгких путей)

I. копирую *.dll файлы плагинов в папку C:\Program Files\VstPlugins
(если используется 32 битная OBS то возможно надо в папку C:\Program Files (x86)\VstPlugins но я не проверял)

Изображение

II.
1) Нажимаю на шестерёнку рядом с каналом микрофона
2) захожу в настройки фильтров

Изображение

III.
1) нажимаю плюсик в левом нижнем углу
2) Добавляю новый фильтр VST

Изображение

IV. Даю ему название (в моём случае это "компрессор")

Изображение

V. Выбираю из списка нужный мне плагин (в моём случае это "Fab-Filter - Pro-C2". Кстати советую эти плагины, очень хорошие)

Изображение

VI. Открываю интерфейс и настраиваю плагин

Psi-Mera писал(а): Источник цитаты возможно надо в папку C:\Program Files (x86)\VstPlugins но я не проверял C:/Program Files/Steinberg/VstPlugins/
C:/Program Files/Common Files/Steinberg/Shared Components/
C:/Program Files/Common Files/VST2
C:/Program Files/Common Files/VSTPlugins/
C:/Program Files/VSTPlugins/
И это прокатит не со всем плагинами. У меня стоит больше, а видит он только от Rea.
OBS Studio supports many VST2.x plugins. Adding a VST plugin is as simple as adding any other audio filter, but there are some limitations. VST1.x, VST3.x, MIDI control/input in VST plugins, and shell VST plugins are not supported at this time. We have not tested all plugins, and some VST plugins may cause crashes. Ну в цитате написано что он не видит плагины VST1 и VST3 и это понятно. Первой версии я вообще не видел на своём веку, это древность такая что сейчас и не встретишь такого, а третья поддерживается и не всем профессиональным аудио софтом. Например ableton live не поддерживает. Но оно особо и не надо преимущества VST3 очень специфические и для наших нужд не нужны, а все производители делают либо версию 2, либо если делают версию 3, то версия 2 тоже присутствует.
Возможно вы при установке установили только версию 3 и потому их OBS не видит?
Как видно на скриншотах, у меня он видит фабфильтр и изотоп. Так то я со звуком много работаю и у меня плагинов куда больше, но я скопировал только те что надо на диск С, а остальные на диске D оставил. Всё что я скопировал он видит.
советую попробовать плагины фабфильтр попробовать и шумы удаляет хорошо izotope RX denoiser.
VSTHOST я использовал как-то раньше для того чтобы все звуки виндоуса через эквалайзер пропускать, но потом столкнулся с тем что в нём нет компенсации задержки, а сама задержка довольно большая. Плюс в вашей схеме задержки добавляет ещё и виртуальный кабель с которым я тоже имел дело и тоже прекрасно себе представляю что это за костыль для убогой системы роутинга в винде. По возможности лучше этого избегать и т.к. в ОБС такая возможность есть, то рекомендую лучше её использовать, а не колхоз городить с виртуальными кабелями и вст хостом. А в скайпе можно как-то и без этого))) Psi-Mera писал(а): Источник цитаты задержки добавляет ещё и виртуальный кабель
Возможность ВСТ или автоматической компенсации задержки? Я то руками высчитывал. Если плагин добавить или изменить придется заново считать.
Psi-Mera писал(а): Источник цитаты а не колхоз городить с виртуальными кабелями и вст хостом

:enjoying_mah_playlist:

Ну я эту схему собирал еще когда ОБС не поддерживала VST

Изображение

про то что "в OBS такая возможность есть" имел ввиду возможность не использовать кучу костылей вроде VST HOST и виртуального кабеля. Автокомпенсации задержки вроде нет. Может завезут с обновлениями. В аудиосеквенсорах такое есть в каждом. Программа знает какую задержку даёт каждый плагин и другие аудиодорожки подгоняет задержкой к максимальной. Кстати некоторые плагины работают в разных режимах. Например эквалайзеры могут изменять фазу звука и работать с в реальном времени, то есть с нулевой задержкой, а могут фазу звука восстанавливать к исходной, но уже с садержкой это будет. Это тонкие моменты, звукорежиссеры знают для чего им это, а для стримов вполне годится режим работы с искажением фазы, но без задержки.
я вот использую почти везде Fab-Filter Pro-Q2 и в нём есть разные режимы

как в других эквалайзерах это меняется или какой там режим по умолчанию стоит, это документацию надо читать. Мастеринг если в названии иди Lin то скорее всего с задержкой будет.

А про кабель и хост, так у них задержка будет зависеть от того какой в них буфер поставить. Если большой то начинает быть заметна задержка, если маленький совсем, то будет треск, потому как драйвер не справляется за выделенное ему время с задачей. Если плагины лёгкие и настроено всё хорошо, то на слух может быть и не заметно разницы.
У меня этот хост стоял в конце цепи и там был эквалайзер которым я компенсировал искажения частот комнатой и если я смотрел видео или слушал музыку в плеере, то всё было хорошо, а как только я принимался за работу, то задержка сразу давала о себе знать, потому как в секвенсоре ползунок и визуальные пики звука были заметно раньше. В итоге я от этой схемы отказался и повесил эквалайзер в самом секвенсоре и использовал только в работе а для прослушивания в виндоусе включать и выключать цепь эту как-то муторно мне показалось.
А аудиокабель этот мне вообще стрим запорол. Я конденсаторный микрофон подключил, а он работает через ASIO и так как скайп не видит ASIO драйверы пришлось задействовать кабель. Пол часа до стрима проверяли и общались с человеком и всё было нормально, а потом на середине стрима начались трески. Я сначала не понял что это кабель их даёт, пересозвонились через дискорд погрешив на скайп, трески продолжились. Дошло откуда трески были до меня только после стрима.
И кстати как оказалось дискорд ASIO видит и можно было микрофон подключить к нему без этого виртуального кабеля.

Собственно имея такой опыт печальный с этими програмками я и решил посоветовать как можно обойтись без них и что OBS может работать с VST сама

Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами

Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.

Общие советы

Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.


На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Обрабатываем звук для оффлайн-видео

Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.


Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.


Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.

Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.


Поиск и подрезание резонанса

Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.

Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:

● Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.

● 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.

● 800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.

● 4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.

● Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.


Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот

Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:

● 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.

● 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.

● 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.

● Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.


При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.

Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:

● Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)

● Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.

● Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.

● Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.

● Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.


Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.

Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.


Лимитер и компрессор в роли лимитера

Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.

Обрабатываем звук в онлайне

У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.

Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.


Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio

Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:

1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.


2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.

● Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.

● Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.

● Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.


3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.


4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.


При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).


Дайте послушать результаты!

Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.

Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.

При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.


Настройка микрофона в ОБС – очень важный этап, который нельзя обойти вниманием. Именно от правильно выбранных параметров зависит качество звучания и записи звука – постоянные искажения и шумы никому не нужны! Если вы хотите радовать подписчиков качественным звуком, то внимательно подойдите к изучению данного вопроса.

Первый этап

Прежде чем начинать настройку микрофона в OBS Studio, отметим – в разделе «Аудио» ничего трогать не нужно, достаточно оставить параметры по умолчанию, их хватит для оптимального качества работы. За одним исключением мы будем работать с другими разделами программы. Но хватит «воды» давайте начнем!

Открывать Студио рано, сначала пройдемся по определенным настройкам операционной системы – убедимся, что нужное нам устройство выбрано и подключено. Давайте же обсуждать, как настроить микрофон в OBS:

  • Нажмите правой кнопкой мышки по иконке громкости в трее справа;
  • Выберите из появившегося меню значение «Открыть параметры звука» ;


  • В открывшемся окне найдите надпись «Панель управления…» и кликните на неё;


  • В открывшемся окне перейдите на вкладку «Запись» ;
  • Найдите нужное устройство (должно быть выделено зеленой галочкой и отмечено подписью «По умолчанию»);
  • Жмем правой кнопкой мыши, выбираем пункт меню «Свойства» ;


  • Открываем вкладку «Дополнительно» ;
  • Ищем строку «Формат по умолчанию» и ставим значение «2 канал, 16 бит, 48000 Гц (Диск DVD)» , если у вас конденсаторное устройство;


  • Во всех остальных случаях ставим значение «2 канал, 16 бит, 44100 Гц (Компакт-диск)» ;
  • Сохраняем внесенные изменения нажатием соответствующей кнопки.

Готово! Завершили настройку опций операционной системы – возвращаемся непосредственно к настройке микрофона в ОБС!

Скажем несколько слов о добавлении устройства – вы можете воспользоваться одним из двух способов. Первый вариант таков:


  • Выберите раздел «Аудио» ;
  • Найдите строку «Микрофон/ дополнительно аудио» ;
  • Смените значение «По умолчанию» на название используемого устройства (только что вы выбрали соответствующий девайс в настройках операционной системы).


Есть альтернативный вариант, как настроить микрофон в ОБС – устройство можно добавлять непосредственно в определенных сценах. Чем этот способ хорош? Вы сможете включать и выключать девайс в нужные моменты записи. Делаем следующее:

  • Найдите нужную сцену в одноименном разделе слева;
  • Кликните по плюсику в поле «Источники» ;
  • Выберите раздел «Захват входного аудиопотока» ;



  • Задайте имя (при желании);
  • В строке «Устройство» смените значение по умолчанию на название используемого вами девайса – встроенного или подключенного.


Готово! Разобрались, как добавить микрофон в ОБС – теперь он появится на нижней панели в разделе «Микшер аудио». Продолжаем подключать устройство – на очереди работа с фильтрами.

Настраиваем устройство

В настройке микрофона в ОБС для записи ведущую роль играют фильтры! Обратите внимание, они работают в определенном порядке, поочередно – соответственно списку, который вы самостоятельно составляете.

Именно поэтому будем добавлять фильтры последовательно ! Сначала находим нужное меню:

  • В нижней части экрана ищем поле «Микшер аудио» ;
  • Находим нужный источник и жмем на шестеренку рядом с ним;



  • Жмем на плюсик слева, чтобы добавить нужный – настройки появятся на экране справа.


Как настроить микрофон для стрима в ОБС наилучшим образом? Начать с фильтра «Шумоподавление» !

  • Добавьте одноименный фильтр;
  • Перетяните ползунок уровня подавления до значения -60dB .


Следующий фильтр, который нужно выставить, называется «Усиление» :

  • Поставьте значение на 0,00 dB , вручную или ползунком.


Вновь жмем на плюсик и добавляем эффект «Пропускной уровень шума». Мы же хотим узнать, как убрать шум микрофона в OBS Studio:

  • Значение «Верхний порог» ставим – 58 dB ;
  • В строке «Нижний порог» вводим 57 dB ;
  • Остальные параметры не трогаем, оставляем по умолчанию.


Следующий добавляемый фильтр – «Экспандер» . Открываем настройки на экране справа и выставляем такие параметры:

  • Соотношение будет составлять 3,50:1 – можно выкрутить ползунок или вписать вручную;
  • В строке «Порог срабатывания» двигаем полоску до -60,00 dB ;
  • Ищем параметр «Атака» и ставим значение 10 ms ;
  • В строке «Восстановление» должна стоять цифра 50 ms ;
  • «Выходное усиление» будет составлять 0,00 dB ;
  • Открываем меню «Обнаружение» и выбираем значение «RMS» .


Следующий на очереди фильтр – «Компрессор» . Просто копируйте приведенные ниже параметры и вставляйте в соответствующие строки:

  • Степень сжатия равна 10,00:1 ;
  • Порог срабатывания – -18,00 dB ;
  • Атака составляет 6 ms ;
  • Спад равен 60 ms ;
  • Выходное усиление – 30,00 dB ;
  • В меню «Источник приглушения/ сайдчейн-компрессии» выбирайте параметр «Нет» .


Последний фильтр! Перед тем, как включить микрофон ОБС, ставим значение в графе «Лимитер» :

  • Порог срабатывания – 1,50 dB ;
  • Восстановление – 60 ms .


Обратите внимание! Мы рекомендуем проверить микрофон в ОБС соответственно возможностям вашего компьютера. Наши параметры могут не подойти – некоторые значения придется скорректировать вручную, отталкиваясь от устройства.

Как сделать кнопку для микрофона

Бонус! Кратко разберемся, как в ОБС сделать микрофон на кнопку. Это очень удобный инструмент, позволяющий одним движением активировать или деактивировать звучание. Вы в любой момент сможете включить или отключить как сам девайс, так и устройство захвата входного аудиопотока в определенной сцене. Что надо сделать, какие настройки включить?

  • Нажмите на кнопку настроек снизу справа;
  • Перейдите в раздел «Горячие клавиши» (на панели слева);
  • Пролистайте до блоков «Сцена» и «Захват входного аудиопотока» ;
  • Задайте клавиши для действий: включить/ отключить микрофон в ОБС, а также включать/ выключать звук по нажатии.


Настройка микрофона в ОБС для стрима завершена – воспользуйтесь нашими инструкциями, чтобы добиться наилучшего качества звучания. Все относительно, некоторые параметры вам придется подкорректировать под себя – но это возможно только путем проб и ошибок.

Читайте также: