Планшет не заряжается от прикуривателя

Обновлено: 07.07.2024

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает смартфон со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Выясняем, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Что там внутри?

20150902_2138291.jpg

20150901_235934.jpg

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.

20150901_234646.jpg

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

20150901_235000.jpg

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…


Автомобиль Chevrolet Niva
Зарядное устройство автомобильное от прикуривателя "no name" за 100 рублей.

Проблема:
планшет со всеми включенными функциями, такими как GPS, 3g, ведение маршрута, не успевает заряжаться от бортовой сети, а наоборот разряжается. Медленно но верно.

Скажите, какой купить зарядник, чтоб он как минимум не разряжался при включении в сеть, а еще лучше — заряжался.
Если можно просто напишите циферки, какие нужно смотреть на заряднике, чтоб я тупо пришел и купил. На цену пофигу.

Комментарии 71


Если кому будет интересно — познавательный тест на Хабре:

Сравнительный тест зарядных устройств на 5В и кабелей microUSB.



а я выбросил батарейку и подал 4.8 на материнку. но у меня таблетка стационарно установлена и сгорожен БП с релюхами времени и котроля напряжения


а я выбросил планшет. Теперь другой выбираю )))




Взял на заметку



напряжение заряда Li-Ion аккумулятора 3.7-4.2В перед аккумулятором стоит контроллер заряда у которого входное напряжение находится в рамках 2.6-5.5В это характеристики одного из самых продвинутых импульсных контроллеров заряда. Если в устройстве используется линейный стабилизатор все намного хуже у него очень маленький кпд и весь излишек входного напряжения оседает на нем в виде тепловой энергии которую к тому же надо рассеивать. Так вот как писал выше максимальное входное напряжение одного из самых продвинутых контроллеров 5.5В а вам предлагают в коментах 5.8В вы имеете шанс остаться без планшета последовав данному совету

Однако как правильно сказали необходим источник у которого напряжение не проседает под нагрузкой а это значит он должен быть рассчитан на достаточную мощность. Как мы знаем P=U*I а так как U у нас константа 5-5.1 В (стандарт USB) то максимально допустимая мощьность будет определяться максимальным выходным током. И как опять таки правильно сказали 1.5-2А честного выходного тока будет более чем достаточно.

Есть стандарты которых просто надо придерживаться а не изобретать велосипед и все будет нормально


Купил сегодня 2а зарядное. Дорогое, почти 700 рублей. Завтра буду тестировать


700р за 2 А это не дорого. 3800р за 4 вот это дорого, но тот источник имеет рабочую температуру от -40 до +85 а это дорогого стоит


Слушай, все равно разряжается, даже в 2.1а…
Может зарядка говно новая?


насчет галочки не подскажу впервые вижу. подозреваю что дело тут тогда в планшете.


Angry-Engineer

напряжение заряда Li-Ion аккумулятора 3.7-4.2В перед аккумулятором стоит контроллер заряда у которого входное напряжение находится в рамках 2.6-5.5В это характеристики одного из самых продвинутых импульсных контроллеров заряда. Если в устройстве используется линейный стабилизатор все намного хуже у него очень маленький кпд и весь излишек входного напряжения оседает на нем в виде тепловой энергии которую к тому же надо рассеивать. Так вот как писал выше максимальное входное напряжение одного из самых продвинутых контроллеров 5.5В а вам предлагают в коментах 5.8В вы имеете шанс остаться без планшета последовав данному совету

Однако как правильно сказали необходим источник у которого напряжение не проседает под нагрузкой а это значит он должен быть рассчитан на достаточную мощность. Как мы знаем P=U*I а так как U у нас константа 5-5.1 В (стандарт USB) то максимально допустимая мощьность будет определяться максимальным выходным током. И как опять таки правильно сказали 1.5-2А честного выходного тока будет более чем достаточно.

Есть стандарты которых просто надо придерживаться а не изобретать велосипед и все будет нормально



у меня есть мысль его использовать. Кинуть нормальные провода от аккумулятора и стационарно закрепить в машине.
Но для зарядки планшета — слишком )))


Я не могу ссыль найти на свой…
300-400 Ватт стоят порядка 700-800 рублей — не так уж и дорого. Причем, может и не быть там 300 Ватт, но планшет зарядить или фотик — они точно смогут!
:)


хотелось бы чтоб такие приспособы работали не от прикуривателя.
А планшет чтоб при запуске двигателя начал заряжаться, а при заглушении прекращал.

на инвертор неудобно будет делать такую систему, и постоянно включать и выключать неудобно.


Думаю, не очень сложно…
Просто подключить к проводу АСС и… вуаля!
:):):)
Хотя, я даже долго от прикуривателя запитовал инвертор. В прикуривателе стоит предохраинель на 20 А


это не сложно.
Но неудобно, если такую штуку использовать не только для зарядки планшета. То включать постоянно зажигание придется.


Я не могу ссыль найти на свой…
300-400 Ватт стоят порядка 700-800 рублей — не так уж и дорого. Причем, может и не быть там 300 Ватт, но планшет зарядить или фотик — они точно смогут!
:)

Планшет заряжается не от инвертора, а от блока питания включенного в инвертор.



у меня есть мысль его использовать. Кинуть нормальные провода от аккумулятора и стационарно закрепить в машине.
Но для зарядки планшета — слишком )))

Да и не поможет. Скоро аккумулятор планшета состарится и он перестанет заряжаться даже от розетки.



просто ищи уже живьем в магазина прикуриватель на 2 ампера и все.


а при зарядке от сетевого ЗУ при тех же процессах как себя ведет?


когда навигатор спутники не поймал и маршрут не ведет, то и в машине чуть чуть заряжается.
Дома спутники не ловит, поэтому предположу, что тоже будет заряжаться.


на 2а и будет счастье


Не слушайте умников, предлагающих зарядки на 5.8вольт, есть риск спалить тело.Под нагрузкой конечно просядет, но без возможен выход из строя контроллера зарядки, а без нагрузки будет в момент втыкания и когда тело заряженно, там протекает совсем малый ток.
Стандарт юсб 5в, не нужно быть умнее производителя.


Заряжаться не будет.



так ему ток будет маленький у этой зарядки


решение . зарядка от i девайсов .они более мощные идут. но стоят достаточно . можно попробовать китайскую копию . но тут уже как попадет


Столкнулся с проблемой зарядки в машине смарта (Sony Xperia ZR), при включенной навигации аккум в лучшем случае оставался на том-же уровне, а то и разряжался. Купил мощный блок питания на 4А — не помогло. Стал тестить, оказалось кабель который я использовал (5bites 1,8м Арт.242048) пропускал только 2А. А данный кабель пропускает 3,5А — 4,0А так что теперь все ОК."



1. Не слушать идиотов с советами про кучу ампер. Тех, кто предлагает больше 1.5А запомнить и никогда больше не читать — ибо дебилы.

2. Искать зарядник с напряжением выше или равным 5.3 вольт. Почти вся срань, которую предлагают в комментах недоумки выдает 5в, да еще и проседают под нагрузкой.

Зарядники на 5.3 вольт имеют например телефоны сименс. Заходить во все лавки с мобильниками, смотреть все упаковки, искать параметры: ток не меньше 1.5А, напряжение от 5.3 до 5.8В.



1. Не слушать идиотов с советами про кучу ампер. Тех, кто предлагает больше 1.5А запомнить и никогда больше не читать — ибо дебилы.

2. Искать зарядник с напряжением выше или равным 5.3 вольт. Почти вся срань, которую предлагают в комментах недоумки выдает 5в, да еще и проседают под нагрузкой.

Зарядники на 5.3 вольт имеют например телефоны сименс. Заходить во все лавки с мобильниками, смотреть все упаковки, искать параметры: ток не меньше 1.5А, напряжение от 5.3 до 5.8В.

я бы просто посоветовал решить проблему без кучи цифр!
была такая же проблема, решил просто:купил зарядку от айпада и вуаля!зарядка от айпада 5.5в и выдает 1800мА



ценник оригинальной зарядки в среднем 500р!и не бери китайскме заменители!это проверенно :)


1. Не слушать идиотов с советами про кучу ампер. Тех, кто предлагает больше 1.5А запомнить и никогда больше не читать — ибо дебилы.

2. Искать зарядник с напряжением выше или равным 5.3 вольт. Почти вся срань, которую предлагают в комментах недоумки выдает 5в, да еще и проседают под нагрузкой.

Зарядники на 5.3 вольт имеют например телефоны сименс. Заходить во все лавки с мобильниками, смотреть все упаковки, искать параметры: ток не меньше 1.5А, напряжение от 5.3 до 5.8В.

У меня зарядник от телефона htc 5v 1A, заряжаю планшет самсунг таб 3, 10.1, в выключеном состоянии за пол дня заряжает еле еле 50%, если смотреть видео или навигатор то он не заряжает вообще то есть планшет быстрее отдает ток чем получает и выключается, , , , , на планшете на крышке написанно 5v 2 A, так какая зарядка нужна на 2 А?


1. Не слушать идиотов с советами про кучу ампер. Тех, кто предлагает больше 1.5А запомнить и никогда больше не читать — ибо дебилы.

2. Искать зарядник с напряжением выше или равным 5.3 вольт. Почти вся срань, которую предлагают в комментах недоумки выдает 5в, да еще и проседают под нагрузкой.

Зарядники на 5.3 вольт имеют например телефоны сименс. Заходить во все лавки с мобильниками, смотреть все упаковки, искать параметры: ток не меньше 1.5А, напряжение от 5.3 до 5.8В.

не мог пройти мимо, пожалуй подискутирую если вы не против

максимальное напряжение заряда Li-Ion аккумулятора 3.7-4.2В перед аккумулятором стоит контроллер заряда у которого входное напряжение находится в рамках 2.6-5.5В это характеристики одного из самых продвинутых импульсных контроллеров заряда. Если в устройстве используется линейный стабилизатор все намного хуже у него очень маленький кпд и весь излишек входного напряжения оседает на нем в виде тепловой энергии которую к тому же надо рассеивать. Так вот как писал выше максимальное входное напряжение одного из самых продвинутых контроллеров 5.5В а вы предлагаете 5.8В человек может остаться без планшета.

Однако как вы правильно сказали необходим источник у которого напряжение не проседает под нагрузкой а это значит он должен быть рассчитан на достаточную мощьность. Как мы знаем P=U*I а так как U у нас константа 5-5.1 В (стандарт USB) то максимально допустимая мощьность будет определяться максимальным выходным током. И как вы опять таки правильно сказали 1.5-2А честного выходного тока будет более чем достаточно.

В общем про напряжение не согласен. С остальным соглашусь. Есть стандарты которых просто надо придерживаться и все будет нормально


" а вы предлагаете 5.8В "

— я не предлагаю 5.8, я предлагаю, внимание "искать параметры: … от 5.3 до 5.8В.".

Вероятность того, что человек найдет БП с 5.8, который удержит эти 5.8 при потреблении андроидного планшета стремится к нулю. Вероятность того, что БП на котором написано 5В не сможет удержать эти 5В стремится к 100%.

"входное напряжение одного из самых продвинутых контроллеров 5.5В"

Ну. Не знаю причем тут продвинутость, но то, что андроидные планшеты после старения аккамулятора перестают заряжаться даже от USB компьютера, даже от макбука, даже от правильно спаянных кабелей — это уже доказанный практикой факт.


Сталкивался с такой проблемой, вручила зарядка на 2а, покупал в днс, ранее пробовал на 1.5а, маловато, на грани прямо, практически не заряжакться когда планшет нагружен навигацией и инетом.Но важный момент, чтобы ток был не просто написан, а реально такой.


найди на штатной зарядке планшета ток заряда, и купи АЗУ с таким же током. как правило, для планшетов это 2А

Зависают приложения в.

Подскажите, пожалуйста, почему не заряжается планшет Samsung Galaxy от прикуривателя автомобиля и как можно эту проблему устранить самостоятельно?

Необходимо проверить, какое напряжение подается от прикуривателя на кабель. Должно быть 5 вольт.

Добрый день! Так же не исключен вариант неисправного кабеля или самого адаптера, проверьте на другом устройстве

30.01.2018 13:38 KompService

Первое что можно сделать, попробовать более мощное АЗУ. К примеру если у вас 1А. он может даже показывать индикацию заряда батареи но при этом заряд идти не будет. Попробуйте 2А.

Он может и не заряжаться от прикуривателя. Оригинальных таких устройств нет, а надеяться на брата Хуана не очень стоит. Проверяйте кабель, сам зарядник. Ну и гнездо прикуривателя. Сейчас используются в авто розетки 12 В. Это более подходит.

Возможно неисправен прикуриватель или зарядка от прикуриватель

в принципе прикуриватель для этого не предназначен,из за чего горят видиорегистраторы и прочие дивайсы, необходимо подобрать выпрямитель 5В 2А, все заработает.

Контроллер заряда понимает что подсоединен планшет не к розетке с оригинальным блоком, необходимо взять 2-х амперный блок в прикуриватель

Заменить шнур micro USB который используется в авто - купите покачественнее и покороче

Похожие вопросы

После удаления.

Bluetooth и wi-fi direct не.

Bluetooth и wi-fi direct не принимают файлы более года назад Планшеты Samsung Galaxy Tab 10.1 P7500 16Gb

У моего планшета в папке bluetooth вдруг образовалась папка Юᠫ᮫⢮ и теперь, я не могу получить файлы каналов bluetooth и wi-fi direct, между тем.

Не ловит интернет.

Не ловит интернет планшет более года назад Планшеты Samsung Galaxy Tab A 10.1

Добрый вечер. Не ловит Интернет планшет Самсунг Галактика Таб А и не находит точку доступа. Что уже я не пробовала, что надо сделать?

Вот решение, чтобы телефон снова заряжался в машине.


Хотите узнать, почему USB-порт вашего автомобиля перестал заряжать ваш смартфон? Вы не одиноки в этом вопросе. Время от времени с подобной проблемой сталкиваются многие автовладельцы.

Если автомобильный разъем USB-порт не заряжает ваш телефон, проблема может быть связана как с самим разъемом автомобиля, так и с кабелем или даже с телефоном. Также имейте в виду, что не все автомобильные USB-порты предназначены для зарядки телефонов или питания периферийных устройств.

Кроме того, также существует проблема совместимости между портом и телефоном, которая может быть решена (или не решена) с помощью другого кабеля.

Сильные и слабые стороны зарядки смартфонов в автомобиле через USB-разъем

USB-порт – мировой стандарт, который выбрали почти все производители автомобилей. Этот порт также поддерживают большинство автопроизводителей, оснащая им свои новые автомобили. Благодаря мировой стандартизации сегодня вы можете использовать одни и те же кабели для подключения к USB-порту в машине различных гаджетов.

Проблема заключается в том, что USB способен передавать как энергию, так и данные через одно и то же соединение, не каждый USB-порт имеет такую возможность. Но даже если USB-порт спроектирован изначально для передачи электропитания, незначительные различия в способах управления зарядкой через USB-разъем (например, у телефонов Apple управление зарядкой осуществляется не так, как в телефонах Android) могут помешать нормально заряжать телефон в машине.

Когда впервые появился USB-порт, первоначальный стандарт позволял использовать две разные версии USB-портов: один порт для передачи данных и один для передачи электричества. Порты данных передают данные назад и вперед между устройством и компьютером, в то время как порты питания передают электроэнергию. Вот почему некоторые устройства, такие как жесткие диски и сканеры, которые получают питание через USB-соединение, должны быть подключены к определенным USB-портам для нормальной работы.

USB-соединение для передачи данных в автомобилях


В некоторых автомобилях c USB-портами эти разъемы предназначены только для передачи данных. Этот тип USB-портов обычно позволяет подключать флэш-накопитель USB для прослушивания музыки или установки обновлений встроенного в машину программного обеспечения. Также к таким разъемам вы можете подключить смартфон или MP3-плеер для прослушивания музыки. Поскольку порт этого типа использует только клеммы и провода для передачи данных и в нем нет клемм для питания, этот разъем не может питать любые периферийные устройства в машине или заряжать ваш телефон.

Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле порты USB, не способные передавать на устройства питание, и в руководстве к машине ничего об этом не сказано, есть несколько способов проверить, какой тип портов используется в вашем автомобиле.

Самый простой способ – попробовать различные USB-кабели и устройства, чтобы проверить, идет ли на гаджеты питание.

USB-провода для передачи данных и зарядные кабели


Стандарт USB определяет конфигурацию четырех контактов, пронумерованных от одного до четырех. Клеммы 1 и 4 передают питание, в то время как клеммы 2 и 3 передают данные. Большинство USB-кабелей представляют собой просто прямые провода, с каждой стороны которых есть клеммы, которые и проводят как электричество по соответствующим контактам, так и данные.

Но есть кабели, которые не предназначены для передачи данных и электропитания. Например, кабели, предназначенные только для передачи данных, не используют контакты 1 и 4, а кабели для питания пропускают клеммы 2 и 3. Но это все теория. На практике все гораздо сложнее.

Чтобы компьютеры или другие информационно-развлекательные системы обеспечивали более высокую зарядку, простого подключения кабеля недостаточно. За процессом зарядки устройства следит компьютер, который, получая с устройства информацию о необходимости более мощного заряда, обеспечивает заряжаемому гаджету более высокую силу тока. Без регулировки силы тока устройство либо имеет риск выйти из строя при перезарядке либо будет заряжаться вечно.

USB-порты в автомобилях


В современных автомобилях, несмотря на развитие технологий, все еще часто встречаются USB-порты, которые не могут обеспечить зарядку подключаемым устройствам. Но даже в тех автомобилях, где через USB-разъем питание поступает на устройство, все-таки главным предназначением порта является передача данных с устройства в информационно-развлекательную систему автомобиля. То есть большинство USB-портов настроены на передачу данных.

Кстати, в некоторых случаях вы можете столкнуться с проблемой, когда в случае подключения телефона к машине информационно-развлекательная система автомобиля не распознает тип подключаемого устройства. Самое плохое, что в этом случае вы не только не сможете передавать данные с телефона в автомобиль, но и заряжать его.

Но иногда эту проблему можно обойти, используя специальный кабель USB, предназначенный для зарядки. Этот тип проводов совершенно не способен передавать данные. Он предназначен только для передачи электроэнергии через USB-соединение. Так что вы не сможете использовать этот тип кабелей для передачи файлов и прослушивания музыки. Однако даже если информационно-развлекательная система вашего автомобиля не распознает телефон, с помощью кабеля питания вы сможете заряжать смартфон в машине.

Еще одна проблема с питаемыми USB-портами и зарядными устройствами связана с самими телефонами. Дело в том, что разные компании, которые производят смартфоны, имеют разный подход к USB-зарядке. Проблема заключается в том, что хотя все USB-порты рассчитаны на работу с напряжением в 5В, они способны выдавать различную силу току.

А, как известно, всем телефонам требуется разная сила тока для нормальной зарядки. Например, некоторые телефоны будут заряжаться нормально на 1,5А (ампер), в то время как другие будут при этой силе тока заряжаться слишком медленно или, даже находясь на зарядке, терять заряд батареи (то есть телефон будет получать с USB-порта меньше энергии, чем расходует).

Если ваш автомобиль распознает ваш телефон и подключает его к режиму медиаплеера с помощью обычного USB-кабеля, существует вероятность того, что прилагаемой силы тока зарядки будет недостаточно для поддержания текущего заряда телефона или его зарядки. И все дело будет в силе тока, который выдает USB-разъем автомобиля. Вполне возможно, вашему телефону этой силы тока будет недостаточно.


Также имейте в виду, что очень часто неоригинальные кабели также могут мешать нормально заряжать телефон в машине. Поэтому старайтесь использовать только оригинальные USB-провода.

Если же вы испробовали все способы зарядки телефона в машине через USB-порт, но телефон по-прежнему, находясь подключенным к разъему, теряет свой заряд, попробуйте приобрести специальное зарядное устройство-адаптер, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Этот адаптер имеет один или несколько разъемов USB, выдающих разную силу тока.

Читайте также: