Планшет вместо бортового компьютера

Обновлено: 03.07.2024


Лет …надцать назад я неуёмно гордился бы бортовым компьютером Котэма. Эх… ну почему время так бежит, а технологии меняются каждый божий день?
"Часы", "градусник", "обледенелая дорога", "компас", "средний расход топлива", "средняя скорость движения", "альтиметр (высота над уровнем моря", "барометр", "календарь"… мама дорогая!
Но если честно, за три года владения П4 главная реальная потребность — часы и "для душевного спокойствия" — средний расход топлива. А остальное… ну, компас потролил пару раз (прикольно же знать куда ты сейчас едешь, на запад или на север))) ну, пару раз пытался понять насколько низко твоя дача по отношению к уровню ближайшей раздачи интернета (так нихрена и не понял)…

Баловство всё это. Есть навигаторы, диагностика, все нужные данные (причем — не мнохромные "привет 80-е", а 3D, цветные, с голосами озвучки на выбор…). Да еще и на языке родных осин, а не вероятного противника.


Сначала была мысль, что во всём виноват англицкий язык — не владею, немецкий учил (в 80-е готовился к новой войне с Германией :) ). Поэтому даже нарыл тут темку с русификацией бортовика — снимаешь, отправляешь в первопрестольную вместе с тысячью рублей и вот тебе — счастье.

А тут призадумался…

Комрад Gyurza52 показал как он решил вопрос информации об авто — заказал с Али вот такую штучку-дрючку:


OBD2 ELM327 V1.5 сканер PIC18F25K80 Bluetooth-совместимый адаптер V 1,5 ELM 327 мини-сканер диагностический инструмент OBD 2 автоматический сканер

Втыкаешь в штатный диагностический разъем, немного настройки и всё… полный набор. Тут тебе и напряжение, и давление в шинах, и… короче — ахтунг сколько всего. И всё в андроиде магнитоле.

И что же делать с бортовиком? Оставить как напоминание о том, что твоё авто не какое-нибудь хауно, а настоящий, олдскульный мамонт? Не хочу. Я не фанат сохранения машины в "первозданном виде". Если мне будет удобны БМВ-шные сиденья — купил, впихнул и радуйся.

И вот мысль: а что если убрать бортовик и вместо него вклеить какой-нибудь ЖК-Монитор/планшет и подвести туда камеру заднего вида? Ведь камера — поважнее компаса…
У меня она реализована классически, "для лентяя" — плафон подсветки номера + вмонтированная камера с Али, прерывание мышонком и в магнитолу. Включаешь заднюю — "Ходячие мертвецы" на мониторе гаснут и появляется заднее зрение с разметкой для парковки


А если вывести без мышонка, на постоянку, вот на место этого бортовика? Есть у кого-то такой опыт? Может кто-то уже реализовал что-то подобное? Не могу же я быть "первопроходцем"?

Кстати и еще вопрос: на новом Дэфе вопрос задней камеры реализован через плавник.

Не могу сказать насколько это лучше плафона (мой — ВСЕГДА в грязи). Опять же — кто-то вешает камеру в салон, чуть выше дворника, кто-то в спойлер, кто-то в бампер… Есть у кого-то понимание максимально "чистого" места для камеры?

ПиСи: ладно… сказал "а" — говори и "б"))) Вообще, давно думаю (особенно после всех этих пугалок, что гайцы скоро будут немилосердно драть водителей за регистратор на лобовом… типа "закрывает обзор") всверлить в штатное зеркало камеру, куда-нибудь (см. выше по тексту), заднюю камеру, при особой задроченности — боковые и вывести всё это куда-нибудь в подлокотник, куда всунуть записывающий блок…
Какие мысли, други?


Итак, наконец-то у меня получилось реализовать идею, которая родилась в моей голове, когда ездил на предыдущем паджеро — это установка полноценного компьютера в машину. Но так как я не любитель всякого рода колхоза, не любитель лишних проводов, свисающих на виду в сторону прикуривателя и пр, то все готовые решения меня не устраивали (типа всяких держателе для планшетов, и пр.)

Собственно, на картинке ниже то что получилось:


Мною был приобретен корпус от штатной навигации, которая ставилась в японии на дорогие комплектации, (спасибо большое A-DRO). Сам японский компьютер убираем, он нам не к чему, а вместо него ставим планшет Asus nexus 7 2012 3g. Планшет туда встает идеально, без каких-либо подпиливаний. Такое чувство, что Японцы знали).


Единственное, что нужно сделать — это угловой micro-usb на otg кабеле, и миниатюрный jack 3.5 для вывода звука.

Подготовка планшета:
На планшет была поставлена стоковая прошивка Android 4.4.4 и ядро, которое позволяет обходить контроллер батареи. Зачем это нужно? Из планшета я полностью убрал батарейку, потому что она в любом случае рано-или поздно умрет из-за постоянных зимовок в машине. Планшет через преобразователь 12 на 5 вольт постоянно питается от АКБ. При выключении зажигания экран гаснет (планшет засыпает). При включении зажигания — экран зажигается.


подпаял питание, и тонкий проводок к датчику холла, который гасит экран.

Так как в машине постоянная тряска, всю электронику, которую мы понаделаи собираем на текстолите, чтобы все держалось крепко:


Далее, все собираем, подключаем. Питание планшета подключил параллельно магнитолле, так как у нее есть постоянный плюс и плюс от АСС.

Камера заднего вида:
На предыдущей картинке видно USB устройство, называется EASYCAP. Оно умеет преобразовывать аналоговый видеосигнал в цифровой, и через USB отправлять его в планшет. На андроид есть программа, Easycap viewer (платная, 200+ рублей), которая автоматически выводит изображение на экран, при появлении видеосигнала.
Далее была куплена дешевенькая камера заднего вида и установлена над фаркопом:


К пластине фаркопа приварил 2мм пластинку, в ней прорезал коронкой отверстие под камеру, покрасил. Кстати, коронка была в комплекте с камерой. Правда ее сверло вообще не брало металл, пришлось центральное отверстие пробить другим сверлом, а вот коронка в справилась хорошо.

В итоге все выглядит так:


При включении задней передачи автоматически выводится картинка на экран:


С камерой пришлось немного повоевать. При подключении через кабель, идущий в комплекте программа постоянно думала что идет видео сигнал и не закрывалась. Проблема была в наводках. Поэтому этот кабель я выкинул на помойку, он даже не экранированный. Купил экранированный кабель, припаял тюльпаны — стало лучше — но иногда случаются лаги — кабель все-таки ловит какие-то волны. Поэтому, кабель сразу делаем ровно такой длины чтобы его хватило от камеры до планшета. С двух концов на всякий случай поставил ферритовые цилиндры. И тогда все стало работать стабильно.

В итоге, что мы получили:
— Полноценный компьютер в машине.
— Планшет установлен стационарно, что предотвращает его кражу и, как следствие, разбитое окно ( у меня такое бывало)
— На планшете есть интернет
— Как следствие из предыдущего пункта, есть несколько разных навигаторов, в том числе те, которые работают в оффлайн режиме.
— С планшета можно слушать музыку, как онлайн, так и оффлайн.
— В интернете есть масса приложений под Android, для автомобилей: например, радар-детектор (по GPS отпределяет местоположение и предупреждает о приближении камеры из базы данных, которая постоянно обновляется). Это конечно хуже, чем активный детектор — но и я не любитель превышать скорость.
— Для любителей качественного звука к планшету можно подключить USB хаб, и уже к нему USB звуковую карточку, но мне хватает и того качества музыки, которое идет через Jack.
— Всегда с собой имеется книга по машине. (заранее скачана).

Чего осталось сделать:
— Подключить USB хаб, а уже к нему стационарные USB, для того, чтобы можно было поключпать флэшки.
— Так как я все-таки IT-шник по образованию, то есть в планах написать приложение под андроид, на котором будут доп. приборы, которых я лишился: компас, термометр, креномер, альтиметр.
— Если сильно захочется, то сделаю кнопки управления на руль: громкость, трек вперед-назад, пауза, переклоючение приложений и т.п.

Почему именно Nexus7 ?
— качественный
— не дорогой
— большой цикл жизни (и через год и через 2 вы их легко найдете его в продаже)
— огромное комьюнити
— всегда свежая ось
— всегда будет поддержка множества приложений из-за популярности модели
— НА ПЛАНШЕТЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РЕШЕНЫ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ И НА ЖИВУЮ ПРОТЕСТИРОВАНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ В КАРПК ФУНКЦИИ.

НА НЕКСУСЕ РЕАЛЬНО, а не в теории, РАБОТАЕТ:
— автостарт при подаче питания
— качественный блютус и гпс
— работа тача в отрицательных температурах
— кнопки на руле
— качественный штатный звук
— качественная работа внешних ЮСБ звуковых карт
— USB FM радио
— USB: хабы, 3г, мышки, клавы, винты, флешки, сетевухи, веб камеры, цифровые тв тюнеры
— одновременная работа хоста и зарядка планшета
— аналоговая камера заднего вида через Изикап
— и многое другое

Цена вопроса:
— Корпус от штатной навигации: 4000р + пересылка 1000 р.
— Планшет б\у: 3500р.
— Камера:

1000 р.
— Изикап: 700р ( на авито), + приложение 250 р.
— Всякая мелочевка типа блоки питания, реле, штекеры, провода

Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля

Мобильный телефон и автомобиль прекрасно сочетаются друг с другом: смартфон может быть бортовым компьютером, диагностическим инструментом и навигационной системой. Мы расскажем, как правильно наладить взаимодействие мобильного телефона и машины.


Лучше, чем любой бортовой компьютер

Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако для них нужен либо дорогостоящий апгрейд, либо совершенно новая машина. Впрочем, если вы хотите по-умному соединить свои смартфон и автомобиль, совсем не обязательно совершать огромные траты: даже у «старой телеги» есть все необходимое, чтобы можно было использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера.

Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth

Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth

Единственным условием является наличие маленького модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно лишь вставить в диагностический разъем OBD-2 (On-Board Diagnostic), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, произведенного не ранее, чем в 2004 году.

Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью на водительской стороне.

Так смартфон превращается в бортовой компьютер

Чтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического инструмента, его необходимо связать с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. C помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива и выводить на смартфон показания спидометра, а также данные о температуре и оборотах двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее.

DashCommand: С помощью этого приложения вы контролируете ваш автомобиль

DashCommand: С помощью этого приложения вы контролируете ваш автомобиль

Для движения по бездрожью или гоночных соревнований может быть полезной такая информация, как тормозной путь, время круга или наклон кузова. Кроме того, с помощью смартфона можно считывать коды ошибок бортового компьютера автомобиля, чтобы получить возможность устранить простые неполадки самостоятельно.

Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth вы можете найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с данными от разъема OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице.

Примечание: в силу ограничений протокола Bluetooth, с iPhone представленные модули совместимы только по Wi-Fi.

Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля

У многих есть старые мобильные телефоны, которые лежат дома без дела. Однако им еще можно найти хорошее применение. Например, установить устаревший смартфон в салон автомобиля, где он будет выполнять функцию бортового компьютера (выводить данные системы управления двигателем, показывать, расшифровывать ошибки, сбрасывать их и пр.). Рассказываем, как доработать конструкцию телефона своими руками.

Советом поделился один из владельцев Lada Granta ( kumaxx ), который решил использовать свой старый смартфон Philips Xenium W3568 в качестве бортового компьютера (БК).

Потребуется:

  • Мобильный телефон (на ОС Android) с установленным ПО (например, OpenDiag или Torque Pro ).
  • ELM327 адаптер (купить на Ali), который нужно установить в OBD-II разъем машины.
  • Плата DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В.
  • Ионистор.
  • Кабель питания от USB (выбирайте относительно толстый, т.к. телефон при старте потребляет приличный ток).

Порядок действий:

1. Снять аккумулятор телефона.

2. Определить на смартфоне, какой контакт (+) и какой (-). В данном случае 4 контакта: (+), (-), (датчик температуры) и (ID).

3. Срезать с аккумулятора плату контроллера и подключаются через нее. Если этого сделать не удается, тогда придется имитировать два дополнительных контакта, используя сопротивление. Необходимые сопротивление для подключения к этим контактам было подоброно опытным путем (было замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля

4. Подать на контакты штатные 3.7 вольта и используем резисторы.

Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля

5. На место аккумулятора устанавливаем плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаиваем необходимые резисторы.

Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля

6. Для того чтобы телефон не выключался в моменты краткосрочного пропадания питания (работа стартера, либо заглушение двигателя), необходимо установить в батарейный отсек ионистор.

7. Выводим наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключим в USB розетку в машине.

8. Смартфон-БК размещаем в удобном месте. Теперь, используя ПО, подключаемся к ЭБУ автомобиля через ELM327.

Новая Приора после рестайлинга получила более современную торпедо (панель). Сверху нее с завода установлен экран мультимедийной системы (ММС) или бортовой компьютер (в зависимости от комплектации). Если эти устройства кажутся мало функциональными, установите планшет в штатное место панели.

Потребуется: планшет (в нашем случае Samsung Galaxy Tab 3 7.0 Lite SM-T110), универсальный крепеж ПП1 (из строительного магазина размерам 45х30х125 мм), сплэн, канцелярский нож.

универсальный крепеж ПП1
Samsung Galaxy Tab 3 7.0 Lite SM-T110

Снимаем козырек панели и экран ММС или БК. Прикручиваем крепежную пластину к винтам крепления БК, выгибая так, чтобы она прижимала планшет к панели. Чтобы девайс плотно держался и не дребезжал на пластину, наклеиваем несколько слоев сплэна (его количество определяем по месту), в нашем случае 2 слоя по 4 мм.

установка профиля в панель Приоры

Теперь подрезаем пластик под размеры планшета в посадочном месте на панели и сверху козырька. Подключаем к планшету провод USB-зарядки, другой его конец вставляем в магнитолу. Разъем также немного подрезаем, чтобы он не упирался в панель.

подрезаем панель Приоры для установки планшета
подрезаем козырек на панели Приоры для установки планшета
подрезаем разъем планшета для установки в панель Приоры

Устанавливаем козырек на место (железные клипсы были удалены, козырек и без них отлично держится). Получается так, что планшет в панели Приоры теперь заряжается от магнитолы. Чтобы вывести аппаратные кнопки планшета на экран потребовалось воспользоваться программой Button Savior Professional 2.2.4. Чтобы включить или выключить девайс без кнопки - программа Screen Off. В случае необходимости планшет легко снять, потянув козырек на себя.

планшет в панели приоры

Планшет имеет широкие возможности, например, позволяет проигрывать музыку или видео, выполнять диагностику (считывать коды ошибок) через специальный адаптер по bluetooth, а также быть навигатором. Напомним, сделать салон боле стильным можно при помощи виниловой пленки.

Читайте также: