Платформа игры ps2 это что

Обновлено: 07.07.2024

Начало этого века ознаменовалось невиданным подъемом в индустрии игровых консолей. Сразу три крупнейших игрока на IT-рынке анонсировали свои новые устройства на начало 2001 года. Высокобюджетные рекламные кампании сделали эти имена более чем известными — конечно, речь идет о Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox и Nintendo Gamecube. Аналитические компании предсказывали настоящую бурю продаж этих консолей, но на деле цифры продаж оказались выше самых смелых прогнозов. Общий объем проданных консолей в 2002 составил около 50 миллионов устройств, и среди них с громадным отрывом лидировала Sony PlayStation 2 — 26 млн. проданных приставок, что больше, чем вместе взятые Xbox и Gamecube.


Почему победила PlayStation 2? Сказалось довольно много факторов. Во-первых, марка Playstation является более чем известной в игровом мире — в отличие, скажем, от «первопроходцев» Xbox и Gamecube. Благодаря этому и колоссальному влиянию Sony количество анонсированных высококлассных, «именитых» игр для PS2 значительно превысило набор игр для консолей-конкурентов. А ведь в мире игровых приставок именно игры являются тем, на чем зарабатывают и гейм-разработчики, и производители приставок. Игровая консоль является своего рода связующим звеном между игрой и потребителем. При том, приставки часто продают ниже себестоимости, искусственно занижая цены до $150-200. Подобная схема применяется в индустрии сотовой связи: операторы продают телефоны вместе с контрактами на подключение дешевле стоимости самого аппарата, тем самым «подсаживая» абонента на собственные услуги связи. Игрок, который приобрел ту или иную консоль, далее будет вкладывать деньги в игры именно для нее (в среднем игра для современной приставки стоит $30-70). Таким образом платформа, поддерживаемая большим числом качественных и популярных игр, имеет большее число продаж.

И, наконец, Sony умудрилась выпустить свою приставку первой. Это произошло в самом конце 2000 в Европе и в 2001 в США. Официальная версия для России и стран СНГ появилась, разумеется, гораздо позже, и по более высокой (порядка $250) цене. Тем не менее она здесь, и мы можем основательно ее изучить.

Технические характеристики

Графическое ядро (Graphic Synthesizer)

Шина Процессор — Графическое ядро

Основная память

  • 32 МБ RDRAM
  • 32-разрядная (два канала по 16 бит)
  • 400 МГц (эффективная частота 800 МГц)
  • 3,2 ГБ/с

Процессор ввода/вывода

  • Усовершенствованный процессор от первой PlayStation
  • 33,8688 Мгц или 36,864 МГц (переключается)
  • 2 Мб памяти
  • USB, IEEE-1394, контроллеры звукового потока, DVD-ROM и PCMCIA

Звуковой чип

  • 48 голосов
  • 2 МБ памяти
  • Поддерживается вывод цифрового потока Dolby AC-3 и DTS

Ввод/вывод данных

  • Четырехскоростной DVD-ROM
  • Карты памяти
  • Отсек для установки жесткого диска

Разъемы

2 USB, 1 I-Link (IEEE1394), 2 разъема для гейм-контроллеров, 2 отсека для карт памяти, комбинированный аудио/видеовыход, цифровой оптический выход, отсек для установки жесткого диска.

Прочее

В 1999-м, когда эти характеристики были впервые опубликованы, они производили сильное впечатление. Но уже в 2001 среднестатический PC с процессором с частотой 1 ГГц и недорогим графическим акселератором типа GeForce 2 MX вовсю уделывал новую приставку. Обратите внимание на объем видеопамяти: всего 4 МБ! Впрочем, скорость доступа к ней впечатляет. Тем не менее объемы памяти PS2 никак не могут поспорить с объемами памяти PC: сегодня 256 МБ оперативной памяти и 64 МБ видеопамяти являются стандартом и по совместительству «прожиточным минимумом». Не впечатляет также и частота процессора: 300 МГц — это уже, натурально, прошлый век. И хотя напрямую сравнивать процессор PS2 c Intel-совместимым процессором, разумеется, нельзя, превосходство современных CPU для PC неоспоримо: 300 МГц никак не могут поспорить с 3 ГГц. Некоторым утешением может служить лишь заточенная под игры архитектура и гарантированное отсутствие тормозов и проблем совместимости.

PS2 vs. Xbox

Для полноты картины сравним параметры Playstation 2 с оными у Xbox. Вот некоторые характеристики Xbox:

Как видно, Xbox помощнее будет. И тем не менее одни и те же игры, выпущенные в версиях для Xbox и Playstation 2, выглядят более-менее одинаково: разительных различий в графике между версиями для разных консолей, как правило, нет. Неужели все дело в SDK от Microsoft?

Комплектация и особенности

В коробке с российской версией PS2 были обнаружены: сама консоль с гарантийной наклейкой на русском языке, аналоговый контроллер Dual Shock 2, руководство по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, кабель питания, переходник AV-Euro и AV-кабель на разъемах типа RCA. В отличие от первых вариантов поставки 8 МБ карта памяти в комплект не входит. Фактически, российская версия один в один повторяет версию американскую. В первых выпусках приставки на 8 МБ карточке располагались драйверы, необходимые для воспроизведения DVD-видео; при этом драйверы являлись мультизонными. В этой версии приставки DVD-драйверы уже прошиты в ПЗУ Playstation 2. Как и следовало ожидать, консоль читает только DVD-диски 5 зоны и мультизонные диски (помечены «All»).

На комплектном DVD было обнаружено несколько не слишком показательных играбельных «демок» — AirBlade, Dark Cloud, Klonoa 2, This Is Football 2002, World Rally Championship и WWF Smackdown.


Более-менее приличными из них мне показались всего две демки: World Rally Championship и AirBlade. В ценности остальных пришлось усомниться. Также на диске были записаны видеоролики из более известных игр и несколько интервью с разработчиками. Вобщем, софт-комплектация в минимальном варианте российской версии приставки не содежит ни одной полноценной игры.


Как известно, консоль можно устанавливать либо вертикально, либо горизонтально; для вертикального положения выпускается специальная подставка. Впрочем, благодаря своему немалому весу PS2 прекрасно держится в обоих положениях и без всяких подставок. Значок PlayStation на фронтальной части приставки можно поворачивать в соответствии с актуальным положением консоли в пространстве.

Поставляющийся в комплекте контроллер Dual Shock 2 — один из самых удобных геймпадов, когда-либо виденных мной. У него 15 (!) кнопок и два грибовидных джойстика. Геймпад лежит в руке очень удобно; к использованию боковых клавиш надо привыкнуть, но со временем их также очень удобно использовать. Одним словом, это шаг вперед по сравнению с контроллером от PS One, который и так, надо сказать, был весьма неплох.

Стоит отметить, что у PlayStation 2 всего лишь два разъема для подключения геймпадов, тогда как у Xbox и Gamecube их четыре. Для подключения дополнительных падов следует покупать специальный контроллер. Правда, к PS2 можно подключать геймпады от первой PlayStation.

Удивило то, что в комплекте с приставкой поставляется только AV-кабель с обычными «тюльпанами»; ни о каком S-Video, не говоря уже о компонентном видеовыходе, речь не идет. Впрочем, оказалось, что к PS2 можно приобрести специальный кабель, выводящий из специального AV-разъема компонентный или S-Video сигнал, или даже SCART-RGB. Кстати, в меню настроек приставки можно выбирать между RGB-сигналом и Y Cb/Pb Cr/Pr.

На фронтальной части консоли были обнаружены USB-разъемы в количестве двух штук и цифровой порт IEEE1394 (S400/iLink). К последнему можно подключить опциональный сетевого набор ($40), дающий доступ к онлайновым сервисам Sony. Для этого потребуется наличие локальной сети с выходом в Интернет и ежемесячные выплаты за пользование сервисами.

DVD-видео

Качество изображения приятно удивило; признаться, от консоли я ожидал худшей картинки. Довольно хорошие насыщенные цвета, отличная динамика в стремительных сценах и совсем неплохая четкость — вот что может предложить PlayStation 2 в качестве DVD-проигрывателя. В настройках можно настраивать тип телевизора (4:3, 16:9), но в версии 4:3 изображение несколько растянуто по вертикали, и поделать с этим ничего нельзя. В других DVD-плеерах часто используют увеличение изображения и по горизонтали, и по вертикали, обрезая при этом края с боков — при этом удается оптимизировать просмотр широкоформатных фильмов на телевизорах формата 4:3.

В целом, качество воспроизведения находится на уровне недорогого бытового DVD-плеера, с той лишь разницей, что консолью как проигрывателем жутко неудобно управлять. Экранное меню очень мелкое и состоит из невнятных пиктограмм, из которых наугад приходится выбирать нужную. Никаких пультов ДУ по умолчанию, как вы понимаете, не предусмотрено. Это оставляет использование PS2 в качестве основного DVD-плеера только самым непритязательным пользователям (чтобы, скажем, переключиться на следующий раздел, придется тянутся за геймпадом, вызывать экранное меню, стрелками искать нужную пиктограмму, нажимать ее…).

Цифровой аудиопоток выводится через оптический выход, поэтому вполне возможно подключение к консоли внешнего декодера Dolby Digital/DTS.

При разработке интерфейса для управления воспроизведения AudioCD-дисков разработчики также отличились. Без телевизора (или без опционального пульта ДУ) управлять проигрыванием абсолютно невозможно, так как для совершения каждого элементарного действия приходится нажимать несколько кнопок. И зачем на геймпаде их целых 15?!

Звучание проверялось на Hi-Fi системе, состоящей из интегрального усилителя Kenwood 3030RS и акустики ALR/Jordan Entry 2M. В целом звучание можно охарактеризовать как довольно напористое и живое, с явно выпяченным басом и верхами. Классика давалась PS2 явно плоховато; симфонические пассажи композиторов-классиков превратились в оркестровый аккомпанемент для «Арии». А вот «тяжелые» записи и электронная музыка были воспроизведены консолью с присущей им энергетикой и напором.

Тесты с помощью программы RMAA выявили довольно двоякие результаты.

Sony Playstation 2 Out — Audiotrak Maya44 Line In, 44kHz, 16 bit

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.13, -0.37Хорошо
Уровень шума, дБ (А):-94.2Очень хорошо
Динамический диапазон, дБ (А):90.8Очень хорошо
Нелин. искажения, %:0.015Хорошо
Интермод. искажения, %:0.234Средне
Взаимопроникновение каналов, дБ:-86.0Средне

Общая оценка: Очень хорошо

С одной стороны — хорошие результаты по шумам и динамическому диапазону; с другой — довольно высокий уровень интермодуляционных искажений и взаимопроникновения каналов. Удивила также довольно горбатая АЧХ:


В целом же звучание PlayStation 2 весьма неплохое и вполне может поспорить с хорошей мультимедийной звуковой картой.

PS2-игра Red Faction II

Ну и, наконец, приступим к самому главному — непосредственно к играм. Кстати, надо заметить, что на PS2 вполне возможен запуск игр от первой PlayStation; я проверил это на нескольких старых PSone-играх — они прекрасно работали, местами выдавая даже лучшее качество изображения благодаря специальной системе антиалиасинга для старых игр.

Первый неприятный сюрприз случился прямо при запуске игры. Дело в том, что для хранения пользовательских настроек и savegame’ов требуется 8 МБ карточка памяти, которая с приставкой не поставляется, либо опциональный же жесткий диск. Все потенциальные покупатели PS2 — приготовьтесь вместе с консолью приобрести и пару этих карточек, либо придется, как и мне, начинать игру каждый раз заново.

После пафосной заставки (почему-то у разработчиков консольных игр они получаются куда лучше, чем у PC-девелоперов) и недолгих махинаций в меню игра показала экран Loading. Процесс загрузки занял совсем немного времени.



Конечно, 3D-шутеры никогда не были коньком консолей; Red Faction II хорошо показала это. Игра, которой дали высокую оценку многие авторитетные издания, на PC-рынке была бы обсмеяна за совершенно не соответствующую современным стандартам графику. С другой стороны — аркадным мультяшным похождениям и динамичным симуляторам на консолях просто нечего противопоставить на PC (примеры «выигрышных» жанров расположены на демо-CD), кроме отдельных, хоть и шикарных, но почти неиграбельных PC-экспонатов.

Тем не менее, поиграть все-таки удалось. Управлять шутером с помощью геймпада — сущее наказание: почти невозможно быстро перемещаться и точно целиться. Тут на помощь приходят те самые два USB-разъема на консоли: в них можно, не отключая приставку и даже не выходя из игры (!), подключить обыкновенные клавиатуру и мышь и вовсю наслаждаться управлением с более приемлемых устройств. Все это прекрасно работает: единственная проблема может возникнуть с расположением мыши и клавиатуры. Традиционно короткие провода не позволяют возить мышкой и шлепать по клавиатуре с другого конца комнаты; приходится искать компромиссы.

Выводы

За свои $250 Sony PlayStation 2 предлагает довольно много: неплохой, хоть и неудобный в управлении, DVD/AudioCD-проигрыватель и отличное развлечение для любителей игр специфических жанров. По «бродилкам» и «гонкам», а также спортивным играм и разнообразным Action/RPG, особенно с уклоном в «японскую» тему, PS2 нет равных. С другой стороны, соперничать с PC в серьезных жанрах, таких как стратегии или даже шутеры, не говоря уже о мультиплеере, консоль не может. Графические же возможности приставки несколько однобоки: их хватает, чтобы детализированно отрисовывать Porsche в гоночном симуляторе, но не хватает, чтобы достоверно рендерить военную базу или подземные лаборатории. В любом случае графические возможности PS2 стремительно устаревают, и цифра 2005 в прогнозах о выходе PlayStation 3 вовсе не кажется такой уж далекой.

Одним словом, для непритязательных родителей, желающих приобщить свое малолетнее чадо к электронным развлечениям, а самим приобрести возможность просмотра DVD-фильмов, лучшего выбора, чем PS2, на сегодняшний день нет. Фанаты серьезных игр, вдумчивых и «профессиональных» жанров остаются на PC.


Поколение PlayStation 2 стало во многом определяющим. Если на PS1 и Nintendo 64 закладывались самые основы работы с трехмерным пространством, то для PS2, Xbox и Gamecube использование 3D стало нормой, второй стик стал обязательным атрибутом контролера, графика стала мягче, а некоторые игры до сих пор хорошо смотрятся. В это время вышло множество хитов, на основе которых игры делаются до сих пор, но не всем повезло настолько, чтобы о них помнили и по сей день. Сегодня мы расскажем о десяти забытых жемчужинах, вышедших в поколении самой успешной консоли от Sony.

Full Spectrum Warrior

Тема военных шутеров в современном сеттинге была заезжена еще до приснопамятной Call of Duty 4: Modern Warfare. Разработчики аккуратно заигрывали с темой войны в Ираке, выдавая разного рода поделки, среди которых были и польские шутеры (та же Terrorist Takedown). А вот Full Spectrum Warrior хоть и не блистала оригинальным сеттингом и сюжетом, все равно удивляла: это был гибрид тактического шутера и чего-то вроде point&click-квеста.

Игрок управлял отрядом бойцов (иногда и несколькими поочередно) как единым целым, отдавая приказы занять позиции, передвигаться или атаковать. При этом из-за камеры игру сперва можно было спутать с типичным шутером от третьего лица. Несмотря на то, что игра в итоге вышла и на Xbox Original, и на PC, стартовала серия именно на PS2. К сожалению, из-за недоделанного сиквела Ten Hammers она быстро сгинула.


Серия Dark

Крафтом сейчас никого не удивишь — он есть и в экшенах, и в шутерах, и, конечно же, в survival-играх. В начале двухтысячных было не так. Наоборот, сосредоточенность на механике создания была для игры чем-то необычным, потому-то Dark Cloud и Dark Cloud 2 (в некоторых регионах изданная как Dark Chronicle) могли удивить игроков того времени необычным сочетанием приключенческой игры от третьего лица и симулятором строительства города. Игры концентрировались не на сюжете (он был посредственным, опустим), а на постройке деревни, для чего игрок должен был собирать материалы, строить из них всякое, а также возвращать жителей в поселение и помогать им с решением проблем.


The Mark of Kri

Очень необычный слешер с интересной боевой системой, которая может дать фору тем же God of War на PlayStation 2. Хоть игра и выглядит как мультфильм Disney, это действительно отличный экшен, геймплей которого можно описать как смесь God of War и Kingdom Hearts (как раз к слову о Disney).

Действие происходит в неопределенное время около Средневековья, но стилистику авторы позаимствовали у новозеландского племени Маори. Прямолинейная история о типичном герое так же хорошо подошла бы для диснеевского переложения, но ее основной плюс в том, что она несильно раздражает и отвлекает. В отличие от возможности неуклюжего стелса, который в те годы уже начинали пихать во все игры. Впрочем, он опционален и тоже не слишком отвлекает от боевой системы — именно таких игр сейчас и не хватает.


Tenchu: Wrath of Heaven

Когда выходила Sekiro: Shadows Die Twice, было много разговоров о том, что «было бы здорово получить новую Tenchu от From Software»; дело в том, что будущие звезды soulslike-жанра до этого уже сделали лучшую игру в серии. Wrath of Heaven в вопросе стелса в свое время могла заткнуть за пояс и Metal Gear Solid, и Splinter Cell. Синоби-экшен был достаточно суров, поэтому игроки были вынуждены пользоваться всеми возможностями, которые игра им давала.

Ложкой дегтя выступал сюжет про двойников и путешествия во времени, но, положа руку на сердце, более-менее нормальная история у студии была только в Sekiro — спустя 16 лет после Wrath of Heaven. К сожалению, посредственная Tenchu Z похоронила франшизу.


Suikoden 5

Впрочем, многие серии в те времена могла похоронить одна неудачная игра (несколько примеров можно увидеть выше по тексту), но вот Suikoden смогла пережить катастрофическую Suikoden 4. В пятой игре разработчики вернулись к графическому стилю оригинальных частей, а также предоставили игрокам отличный сюжет, основанный на классическом китайском романе 14-го века «Речные заводи»; фактически, игра является приквелом ко всей серии. Как и вышедшая примерно в то же время Final Fantasy 12, Suikoden 5 сконцентрирована на политических интригах, но все равно представляет собой большое приключение. А вот геймплей довольно типичный для японской RPG: игроки получили на руки стандартную пошаговую боевую систему и команду сопартийцев с разными навыками.



Freedom Fighters

Игра от разработчиков серии Hitman, изданная Electronic Arts. Freedom Fighters — это ядреная клюква про то, как два брата отвоевывают захваченную Советским Союзом Америку. В принципе, угарный сюжет и зашкаливающая дурость происходящего были основной особенностью игры, ведь геймплейно это был обычный шутер от третьего лица с небольшим тактическим элементом (в подчинении у героев был маленький отряд), пусть и сделанный не совсем топорно и не мучавший игрока сверх меры. Можно сравнить игру с первой частью Kane & Lynch, только сделанную по стандартам PS2, а не PS3. К слову, как и серия про психов-уголовников, Freedom Fighters тоже быстро загнулась, но права остались у IO Interactive. В сентябре 2020 года было выпущено переиздание, которое позволяет игре в первозданном виде запускаться на современных машинах.


Maximo: Ghosts to Glory

Многие, многие игры погибли при переходе из 2D в 3D, но серии Ghosts’n’Goblins удалось сохраниться в необычном виде — в свое время на PS2 вышел hack’n’slash-спин-офф. Несмотря на заметные изменения в жанре, по сути это все еще был хардкорный платформер, но теперь щедро сдобренный слешером и трехмерный. Геймплейно игру сравнивают с более продвинутой версией Medievil, которая даже превосходит Sony-эксклюзив в вопросах боевой системы. Впрочем, успеху Maximo помешал другой платформер: игра вышла почти на месяц позже Jack and Daxter: The Precursor Legacy, что напрочь похоронило и продажи, и шансы на продолжение.

Bloody Roar 4

Давайте признаемся: в современном мире не хватает файтингов. У Street Fighter всегда был высокий порог входа, а Tekken в последнее время известен разве что по бесконечным Season Pass. В свое время на PS2 было много интересных файтингов, но вот серия Bloody Roar там так и осталась, в отличие от тех же Soul Calibur, Virtua Fighter и других. Игру отличает несколько важных особенностей: во-первых, там огромный список играбельных персонажей. Среди них не только различные люди-бойцы, но и антропоморфные животные, так что игра даже спустя годы остается актуальной, хотя бы для поклонников фурри. Впрочем, фурри-хейтеры тоже будут довольны — Bloody Roar 4 крайне жестока, что является еще одной ее особенностью. Куда же пропали такие замечательные игры за эти 17 лет?!


Second Sight

Была примерно в то же время такая популярная игра про боевых телепатов с автоматами — Psi-Ops. В ней суровый мужчина взрывал головы телекинезом, жарил врагов пирокинезом и вытворял другие непотребства. Так вот, Second Sight круче по всем параметрам. Несмотря на банальную завязку, в которой главный герой просыпается в военном госпитале с амнезией, основной особенностью игры стал отличный сюжет, наполненный крутыми поворотами (спойлерить их мы конечно же не будем). Геймплейно игра также лучше Psi-Ops — стрелять и баловаться со сверхспособностями в Second Sight интереснее. Впрочем, стоит все равно делать скидку на время: для пирокинеза, телекинеза, стрельбы и всего остального на PS2 были совсем другие стандарты.


Viewtiful Joe

В свое время Viewtiful Joe называли продолжательницей идей Comix Zone, хотя на самом деле это еще одна безумная игра от Хидеки Камии. К сожалению, как и многие проекты Камии, серия быстро загнулась из-за плохих продаж, хоть и успела стать культовой — по игре успело выйти даже аниме. Основу геймплея составляет бодрый beat’em’up, который требует какого-никакого тактического мышления для грамотного использования способностей. Также игроки запомнили Джо по особому дурацкому юмору, который, видимо, достался ему напрямую от создателя. Ну и визуальный стиль, напоминающий прокаченную версию Comix Zone, тоже является довольно заметной особенностью. Остается только надеяться, что Viewtiful Joe ждет хотя бы такой же ремастер, как и Wonderful 101, чтобы познакомиться с игрой могли и современные геймеры.

15 лет назад Sony Playstation 2 ворвалась на рынки и быстро стала одной из самых любимых и популярных среди консолей всех времен. Расширяя то, что с таким трудом добилась первоначальная любимая Playstation, PS2 улучшила графику, библиотеку игр, из-за чего другие устройства только завидуют тихо в стороне, и добавила некоторые изумительные медиа-возможности, от которых в восторге все пользователи.


Без сомнений, PS2 была особенной и до сих пор остается почетным девайсом. Конечно, более поздние консоли вроде PS4 и Xbox One разнесли ее в пух и прах, но все равно игроков до сих пор привлекает гладкий черный дизайн, маленький вращающийся логотип Playstation на лотке для диска и потрясающее качество, которым обладают многие игры, доступные на этой системе.

Люди по сей день играют на своих PS2, и это доказывает, что еще остался ее след в игровом мире. Одна из самых великих машин всех времен имеет некоторые факты, о которых геймеры узнали только спустя многие годы.

Здесь расписано 15 самых интересных фактов из продолжительной жизни PS2, которые в очередной раз доказывают, насколько это удивительная вещь.

15. Горизонтальная или вертикальная?


Sony создала свою PS2 так, что геймеры могут выбирать, как им удобнее держать консоль – горизонтальное положение дарит классическое ощущение игры на консоли, в то время как вертикальное превращает девайс в небольшой настольный ПК.

Выбор полностью зависит от эстетического чувства пользователя, поскольку система хорошо работает в любом положении. Маленький нюанс, но он радует геймеров, и приятно думать, что PS2 первая из игровых консолей предложила такой вариант.

14. Бесплатные онлайн-игры


Еще одно приятное дополнение к PS2: был выпущен официальный сетевой адаптер, который позволил игрокам играть в целый ряд онлайн-игр с людьми по всему миру. Более поздние версии консоли выпускались со встроенным адаптером, что в значительной степени повысило их привлекательность.

Sony нацелилась на великие планы интернет-игры, которые не смогла осилить PS2, и только после выпуска PS3 эти амбиции начали приносить свои плоды. Тем не менее, некоторые игры для Playstation 2, в том числе «Socom 3», «Star Wars Battlefront 2» и даже «Timesplitters Future Perfect» имели отличные интернет-сообщества, открывая новые диапазоны возможностей для разработчиков. И что еще лучше, возможность играть в мультиплеер на PS2 бесплатно.

13. Недостаток карт памяти


Официальная карта памяти PS2 была на 8 Мб, и сейчас это кажется до смешного мало. В среднем встроенный жесткий диск для Xbox One или PS4 имеет 500 GB, что доказывает, как далеко зашли игры на протяжении стольких лет в основном из-за требований к загружаемым обновлениям и полным версиям игр.

В 2002 году, после ряда споров с другими разработчиками, Sony не удалось удовлетворить спрос на карты памяти среди миллионов пользователей PS2. Это привело к реальному дефициту маленьких пластиковых чипов и возмущению многих игроков.

Сейчас на таких системах как PS Vita компания Sony с радостью предлагает дополнительную память через свои собственные официально выпущенные карты SD.

12. Высокое разрешение


Сейчас это трудно представить, но в PS2 было ограниченная поддержка 1080i расширения. Только у некоторых игр оно было доступным, куда входили «Tourist Trophy» и «Valkyrie Profile 2». Удивительно, но 1080i даже поддерживала игра «Jackass: The Game», что кажется довольно случайным выбором!

В современную эпоху высокое расширение стало стандартом, но в случае с «Valkyrie Profile 2», игрой, выпущенной в 2006 году, HD для некоторых игроков стало доступно раньше. Наблюдая, как в 1080i значительно улучшается графика, и пока проект себя еще не изжил, создатели решили вдохнуть новую жизнь и открыть множество возможностей.

11. Sony договорилась с геймерами


Во время развития PS2 геймеры жаловались на ужасные «ошибки считывания диска» (Disc Read Errors), которые могли испортить качество консоли Sony. К сожалению, из-за многих таких ошибок исчезли некоторые игры: возникали проблемы не только в сохранении, но и сами игры «ломались», диск становился непригодным.

Это все, что смогла сделать Sony, чтобы сохранить хорошие отношения со своими клиентами, и ее усилия были оценены с годами.

10. «San Andreas» бьет рекорды


«GTA V» набрала более 32 миллионов копий по состоянию на 2015 г., но игра была выпущена на ряде различных платформ, в том числе PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Да, цифры весьма впечатляют, но «Grand Theft Auto: San Andreas», выпущенная в 2004 году, продала 17 миллионов копий на одну только PS2!

Несомненно, одной из самых любимых игр, сыгранной на системе, является San Andreas для PS2. Игра получит небольшое графическое обновление на оригинальной Xbox консоли, но многие игроки часами играли за Карла «CJ» Джонсона на приставке Sony. Даже сейчас некоторые время от времени вспоминают об этой игре.

9. Превратите свою PS2 в домашний компьютер


В первом пункте этой статьи упоминалось, что геймеры могут сами выбирать положение PS2. Вертикальное положение превращает устройство в настольный компьютер. В дополнение к этой идее компания Sony выпустила Linux на диске, что позволяет людям использовать консоль как ПК.

Это также позволило технически подкованным пользователям превращать свои PS2 в усовершенствованные комплекты, использовать открытый исходный код для создания собственных игр. Эти самодельные игры не пойдут на «непрокачанных» PS2, но это была отличная дополнительная функция для пользователей.

В пакет входили диск Linux, сетевой адаптер, клавиатура и мышь, VGA-адаптер и жесткий диск на 40 GB, что только расширяло возможности PS2, делая ее не только стандартной игровой консолью.

8. Рождение мистера Playstation 2


В 2002 году человек по имени Дэн Холмс так полюбил последнюю консоль от Sony, что решил изменить свое имя на «Playstation 2». Одна из самых причудливых и странных историй из игровой вселенной. Мистер Холмс, должно быть, поразил свою семью таким решением!

Мистер Playstation 2 также выразил заинтересованность в том, чтобы жениться на приставке. Он заявил, что не смог найти священника, который бы официально женил его с любимой. Друзья подшучивали над ним и не могли поверить, что их приятель настолько обожает PS2. Решение Холмса юридически изменить свое имя на «Playstation 2» до сих пор вызывает у людей улыбку.

7. DVD-революция PS2


Система была самой продаваемой не только из-за самих игр для PS2, но и возможностью проигрывать DVD-диски. Это был действительно умный ход от Sony, которая поняла, что клиенты могут желать от консоли больше, чем просто игры.

Плюс заключался и в том, что PS2 была гораздо дешевле, чем некоторые DVD плееры с высоким расширением того времени, когда они впервые были выпущены в 2000 году. Playstation 2 стала известной именно потому, что это была первая игровая консоль, способная быстро считывать DVD-диски.

В семье было не редкостью, когда PS2 использовали и негеймеры, чтобы посмотреть фильм. Из-за этого, вероятно, на видеоигры позже подсаживались даже те, которые не заинтересовались бы девайсом, не будь он столь универсальным.

6. Ограничение экспорта из-за опасений терроризма


Из-за опасений, что PS2 настолько мощная, что ее могут использовать для терроризма, в Японии ввели запрет на экспорт консоли, то есть система перевозки тщательно контролировалась. Конечно, по продажам это не ударило, потому что как только стало понятно, что все это нелепо, бизнес Sony вернулся на круги своя.

Были теории, что Sony сама придумала эту историю, чтобы представить технику в глазах людей более мощной, что кажется маловероятным, но, тем не менее, интригующим фактом.

5. «Белые башни» не случайны


При загрузке любой консоли PS2 появляется ряд белых башен или блоков со своей интересной анимацией. На первый взгляд кажется, что это просто случайный набор кадров, чтобы создать футуристический стиль и показать пользователю красивую загрузку системы.

Тем не менее, каждая белая башня представляет собой сейв-файл на карте памяти, что кажется довольно увлекательным. Загрузите консоль без карты памяти и нет никаких башен. Вставьте полную карту, и вдруг эти белые и серебряные блоки заполнят весь экран. Этот небольшой дизайнерский ход делает PS2 еще круче.

4. Самая продаваемая консоль


На сегодняшний день Playstation 2 продано более 157 миллионов единиц, что делает ее самым продаваемым устройством для видеоигр в истории. Если сравнивать с Nintendo Wii, у которой продано более чем 100 миллионов единиц, это цифры впечатляют еще больше.

Возможно, клиентов привлекает огромная библиотека игр, которую предлагает PS2, а может быть, поддержка DVD, но в любом случае, девайс от Sony сносит все супермаркеты и конкурентов.

Только в последние несколько лет замедлилась продажа консоли, которая уже прожила немалое время.

3. Sony поддерживала PS2 до недавнего времени


Выпущенная в 2000 году Playstation 2 была заменена в 2006 году на Playstation 3. Хотя правильнее сказать вытеснена, а не заменена. Продолжая поддерживать PS2 вплоть до 2013 года, Sony наконец выпустила «FIFA 14» и «Pro Evolution Soccer 2014» на их стареющее устройство. Можно сказать, устроили достойные проводы для нее, опираясь на то, что именно из-за футбольных матчей у людей вновь проявлялся новый интерес.

Трудно поверить, что Sony поддерживала PS2 почти 13 лет. В отличие от печально известной Sega Mega Drive, которую разработчики поддерживали менее десяти лет. Значит, PS2 стоит гордиться как одной из самых живучих консолей в истории видеоигр.

Геймерам, которые быстро переключились на PS3, странным кажется то, что люди по-прежнему покупали и играли в игры на PS2 даже в 2013 году.

2. PS2 была основана на старом прототипе Atari


В 1993 году у Atari были грандиозные планы для нового дизайна консоли по прототипу«Falcon030 Microbox». В итоге классический разработчик игр пересмотрел планы для новой консоли и сосредоточился на обреченной концепции Jaguar.

Если бы Atari продвигали свои изначальные идеи прототипа, то, скорее всего, мир увидел бы совсем другую Playstation 2, и кто знает, как бы выглядела консоль.

1. У PS2 был Netflix


Netflix использовали игровую консоль PS2, доступ к которому имела только Бразилия, для своих целей. С установочным диском бразильские геймеры смогли насладиться широкой библиотекой фильмов и телепередач через Playstation 2.

Сейчас Netflix доступен из загруженного приложения как на Playstation Network, так и на Xbox Live. Но только подумать, что несколько лет назад телеканал был доступен на PS2 от Sony. До сих пор непонятно, почему Netflix не был доступен на PS2-консолях в Великобритании, Северной Америке и других странах по всему миру.

Какие другие крутые факты о PS2 вы знаете? Оставляйте свои комментарии ниже!

Жми "поделиться", больше репостов, больше интересных материалов!


  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Разработчик: Blizzard Entertainment, Vicarious Visions
  • Год выхода: 23 сентября 2021
  • Категория: Игры 2021 года / Игры с открытым миром / Приключения / РПГ игры / Экшен игры / Игры от Механиков
  • Язык интерфейса: Русский, Английский, MULTi13
  • Язык озвучки: Русский, Английский, MULTi13
  • Версия: 1.0.65956
  • Автор репака: R.G. Механики
  • Субтитры: Русский, Английский, MULTi13
  • Таблетка: Вшита (ZloEmU)


Название: Sniper Ghost Warrior Contracts 2
Дата выхода: 4 июня 2021
Жанр: Action (Shooter), 1st Person
Разработчик: CI Games
Издатель: CI Games
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита (CODEX)


Название: Days Gone
Название на русском: Жизнь После
Дата выхода: 18 мая 2021
Жанр: Action, Survival, Open World, 3rd Person
Разработчик: Bend Studio
Издатель: PlayStation Mobile, Inc.
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Русский, Английский
Таблетка: Вшита (FLT)


Название: Resident Evil Village
Дата выхода: 7 мая 2021
Жанр: Action, Survival horror, Open World, 1st Person
Разработчик: CAPCOM Co., Ltd.
Издатель: CAPCOM Co., Ltd.
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi13
Язык озвучки: Русский, Английский, Multi9
Таблетка: Вшита (EMPRESS)


Название: The Lost Legends of Redwall: The Scout Act II
Дата выхода: 1 мая 2021
Жанр: Adventure, Indie
Разработчик: Soma Games
Издатель: Soma Games
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Английский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Присутствует (SKIDROW)


Разработчик: Kenkou Land
Издатель: Fruitbat Factory
Жанр: Visual Novel, Adventure, Horror
Язык: EN / JAP
Таблетка: вылечен
Год выхода: 2021


Дата выхода: 2021
Интерфейс: Русский
Озвучка: Английская
Разработчик: Stay Small Studios
Жанр: Экшен, Стратегии, Инди


Название: OUTRIDERS
Дата выхода: 1 апреля 2021
Жанр: Action (Shooter), Open World, 3rd Person
Разработчик: People Can Fly
Издатель: Square Enix
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Версия: 1.02.0.0
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi13
Язык озвучки: Русский, Английский, Multi9
Таблетка: Присутствует (OnLine-Fix)


Год выпуска: 2020
Жанр: Action (1st/3rd Person Shooter) / Online / 3D
Разработчик: IllFonic
Издательство: Sony Interactive Entertainment
Платформа: PC
Тип издания: Repack
Язык интерфейса: Русский, английский, MULTi
Язык озвучки: Русский, MULTi
Таблeтка: Вшита

Системные требования:
ОС: Windows 10 (64 bits)
Процессор: Intel Core i5-6400 / AMD FX-8320
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 960 / AMD R9 280x
Место на диске: 18 GB


Название: Maneater
Год выпуска: 22 мая 2020
Жанр: Action / Adventure / RPG
Разработчик: Tripwire Interactive
Издательство: Tripwire Interactive
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Версия: Build 35643323
Язык интерфейса: Русский, английский, MULTi13
Язык озвучки: Русский, английский, MULTi4
Таблетка: Отсутствует (DENUVO)

Читайте также: