Playstation studios steam какие игры скоро выйдут

Обновлено: 06.07.2024

Во что поиграть на PS5 и Xbox Series в ближайшие пару лет? Рассказываем в нашем материале.

Эксклюзивы PlayStation 5

Horizon Forbidden West

Кто делает: Guerrilla Games

Когда выходит: 18 февраля 2022 года

Почему стоит ждать: прямой сиквел одних из самых приметных новых IP прошлого поколения. У Horizon интересный сеттинг далекого постапокалиптического будущего, нескучная боевая система с отстрелом запчастей агрессивных роботов-животных и очень приятная графика – судя по всему, в сиквеле будет все то же самое, но больше и лучше.

*Также на PS4 и PC.

Кто делает: Sloclap

Когда выходит: 22 февраля 2022 года

Почему стоит ждать: авторы мало на что похожего многопользовательского экшена Absolver делают новую игру о рукопашных сражениях – без онлайна, зато такую же стильную и еще более динамичную.

Gran Turismo 7

Кто делает: Polyphony Digital

Когда выходит: 4 марта 2022 года

Почему стоит ждать: новая версия самого популярного, уважаемого и технически совершенного автосимулятора.

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

Кто делает: Naughty Dog

Когда выходит: начало 2022 года

Почему стоит ждать: слегка улучшенная версия одного из лучших приключенческих шутеров. Ради зрелищности стоит поиграть даже тем, кто не проходил предыдущие части.

Stray

*Также на PS4 и PC.

Кто делает: BlueTwelve Studio

Когда выходит: начало 2022 года

Почему стоит ждать: киберпанк-приключение, в котором нужно исследовать мир, управляя котиком – о чем еще можно мечтать?

Forspoken

Кто делает: Square Enix

Когда выходит: весна 2022 года

Почему стоит ждать: авторы Final Fantasy XV делают новую экшен-RPG, на этот раз в полностью оригинальном сеттинге – главная героиня живет в нашем мире и неожиданно попадает в параллельную фэнтезийную вселенную, где ей предначертано совершить великий подвиг.

Кто делает: Tango Gameworks

Когда выходит: весна 2022 года

Почему стоит ждать: эксцентричный экшен-хоррор в сеттинге Токио недалекого будущего от создателей The Evil Within.

God of War: Ragnarok

Кто делает: SCE Santa Monica Studio

Когда выходит: 2022 год

Почему стоит ждать: вторая часть эпической дилогии о Кратосе и его сыне Атрее. Разработчики решили не растягивать сюжет до трилогии, поэтому сиквел будет даже масштабнее оригинала.

Marvel’s Spider-Man 2

Кто делает: Insomniac Games

Когда выходит: 2023 год

Почему стоит ждать: полностью некстгеновое продолжение одной из самых высокооцененных супергеройских игр.

Star Wars: Knights of the Old Republic Remake

Кто делает: Aspyr Media

Когда выходит: 2023 год

Почему стоит ждать: современный ремейк легендарной RPG от BioWare.

Marvel’s Wolverine

Кто делает: Insomniac Games

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: более взрослая и не менее амбициозная игра о Росомахе от авторов «Человека-паука» 2018 года.

Эксклюзивы Xbox Series

Halo Infinite

*Также на Xbox One и PC.

Кто делает: 343 Industries

Когда выходит: 8 декабря

Почему стоит ждать: продолжение одного из важнейших консольных шутеров в истории и главный релиз платформы в 2021 году. Эпическая «бесконечная» кампания и затягивающий мультиплеер присутствуют.

Shredders

Кто делает: FoamPunch

Когда выходит: февраль 2022 года

Почему стоит ждать: амбициозный и красивый симулятор сноубординга – редкость в наше время.

Exomecha

*Также на Xbox One и PC.

Кто делает: TwistedRed

Когда выходит: первый квартал 2022 года

Почему стоит ждать: зрелищный и безумный мультиплеерный шутер со сражениями мех и пилотов – в общем, ближайший аналог Titanfall.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Кто делает: GSC Game World

Когда выходит: 28 апреля 2022 года

Почему стоит ждать: это «Сталкер 2».

Redfall

Кто делает: Arkane Studios

Когда выходит: лето 2022 года

Почему стоит ждать: неоднозначный, но интригующий новый проект от авторов Dishonored и Prey с яркой стилистикой и вампирами.

Starfield

Кто делает: Bethesda

Когда выходит: 11 ноября 2022 года

Почему стоит ждать: первая игра в новой научно-фантастической серии от Bethesda, буквально «Skyrim в космосе».

Ark 2

Кто делает: Studio Wildcard

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: продолжение одной из самых успешных сурвайвал-песочниц, потенциальный хит.

Contraband


Кто делает: Avalanche Studios Group

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: криминальный кооперативный экшен с большими амбициями и минимумом подробностей.

The Outer Worlds 2


Кто делает: Obsidian Entertainment

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: продолжение успешной сатирической RPG, которую называют «Fallout в космосе».

Perfect Dark


Кто делает: The Initiative

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: перезапуск культового шутера от флагманской студии Microsoft.

Avowed


Кто делает: Obsidian Entertainment

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: совершенно новая фэнтези-RPG от мастеров жанра.

State of Decay 3


Кто делает: Undead Labs

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: сурвайвал в сеттинге зомби.

Fable


Кто делает: Playground Games

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: новая часть любимой миллионами серии RPG в сеттинге «взрослой сказки».

Forza Motorsport 8


Кто делает: Turn 10 Studios

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: новая версия главного автосимулятора Xbox.

Everwild

Кто делает: Rare

Когда выходит: без даты выхода

Почему стоит ждать: темная лошадка Xbox. Пока не понятно, что это будет за игра, но выглядит интересно.

Разработчики PlayStation поделились своими самыми ожидаемыми играми 2021 и последующих годов

Начался 2021 год. И пока мы выполняем второстепенные задания, собираем коллекционные предметы, играем в многопользовательском режиме или подбираемся к концовкам новейших игр, пора подумать об играх, которые выйдут на PlayStation в ближайшие месяцы и годы. И у кого, как не у самих разработчиков игр, которыми мы наслаждались в уходящем году, интереснее всего было бы спросить, чего они ждут больше всего? Встречайте: подборка ожидаемых игр для PlayStation, составленная ведущими представителями индустрии.

Deathloop

«Deathloop выделяется своей оригинальной концепцией, непредсказуемым игровым процессом, выверенным художественным стилем и динамичными схватками. А еще ее разрабатывает французская студия!»

Сирил Имберт (Cyrille Imbert), исполнительный продюсер, Dotemu – Streets of Rage 4

«У игры есть неповторимый шарм. Я большой поклонник эстетики ретро 1970-х годов. А сочетание многопользовательской игры и повествования – просто фантастика».

Нед Уотерхаус (Ned Waterhouse), разработчик студии Sumo Digital – Сэкбой: Большое приключение

«Dishonored – моя самая любимая игра уходящего десятилетия, поэтому студии Arkane я готов доверить все на свете. Буквально все элементы игры подогревают мое желание сыграть в нее: от механики сражений и визуального стиля до динамичного игрового процесса и центральной идеи».

«Deathloop меня очень заинтересовала. Я обожаю умопомрачительные боевики и стиль модных 1960-х и 1970-х годов. Еще не знаю, как это все будет сочетаться с днем сурка и парой главных героев, но мое неведение меня и интригует. Игра кажется действительно уникальной, особенно в сочетании с разнообразным и изобретательным игровым процессом от первого лица, которым славится Arkane, – я в деле.

Луис Стаддерт (Louis Studdert), продюсер, Toys for Bob – Crash Bandicoot 4

«Deathloop! Я большой поклонник игры Dishonored. Поэтому я никогда не откажусь от игры, где есть суперспособности и нужно не попадаться на глаза врагу».

Джейсон Чуанг (Jason Chuang) – старший менеджер по маркетингу продукции, miHoYo – Genshin Impact

«Это выглядит так круто, и мне нравится этот стиль. Жанр тайм-лупов сейчас очень популярен, и я очень рад, что команда Dishonored решила это сделать. Я всегда с нетерпением жду каждого трейлера игры, это действительно может быть что-то особенное! »

Курт Маргенау, директор совместной игры, Naughty Dog – Одни из нас: Часть II

Elden Ring

«По-моему, люди даже не догадываются, какой успех ждет новую игру студии FromSoftware. Оригинальная игра Demon’s Souls вышла десять лет назад, но японская студия продолжает совершенствоваться и развиваться, и стала одной из самых влиятельных студий разработки игр во всем мире. Хотя об игре Elden Ring еще мало что известно, интуиция подсказывает мне, что FromSoftware готовит нечто особенное, и мне уже не терпится узнать, что именно».

Продолжение God of War

«Я должен узнать, что произойдет дальше в саге о Кратосе и его сыне. Редко бывает, когда я прохожу игру и с волнением жду продолжения, но God of War 2018 года – исключение. Так хочется побывать в новых местах, изрубить топором всех этих мифологических существ и посмеяться над нелепыми отцовскими шуточками! Не знаю, когда это произойдет, но я весь в ожидании».

– Кевин Зун (Kevin Zuhn), творческий директор, Young Horses – Bugsnax

«Возвращение такой знаменитой франшизы, как God of War, – всегда нелегкий труд, но в 2018 году эта игра превзошла наши ожидания, подарив эмоциональную историю отца и сына, впечатляющий мир и невероятные игровые механики. Будет интересно проследить за развитием персонажей и игры в целом на PS5 с новыми возможностями консоли.

«God of War 2018 года произвела на меня большое впечатление. Серия славится своей динамикой и поединками, но то, как студии Santa Monica удалось эмоционально раскрыть отцовскую сторону Кратоса, – незабываемо, ведь у меня самого есть сын чуть старше Атрея. Зрители прекрасно отреагировали на небольшой отрывок игры на презентации PlayStation в сентябре. Жду не дождусь, когда Santa Monica представит свою работу игрокам».

Гермен Хульст (Hermen Hulst), глава PlayStation Studios

Gran Turismo 7

«Гоночные игры – самый простой способ проявить все возможности консоли следующего поколения. Я в предвкушении того, какой эта игра получится для следующего поколения. Поскорее бы ее уже выпустили!»

Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno), режиссер, Capcom – Devil May Cry 5: Special Edition

Horizon Forbidden West

«Мне понравилась Horizon Zero Dawn и мне не терпится узнать, как студия Guerrilla Games собирается развивать свой шедевр»

Шон Эскейг (Shaun Escayg), творческий директор, Crystal Dynamics – Marvel’s Avengers

«Студия представила потрясающий анонсирующий ролик к игре Horizon Forbidden West (там даже были подводные сцены, чего избегают все разработчики) – любопытно посмотреть, как вторая часть представит серию на PS5!»

«Horizon Zero Dawn очень вдохновила меня в свое время: студии Guerrilla удалось создать сложную, но очаровательную игру. Они превращают сложное в простое. Мне понравилось приключение Элой в Horizon Zero Dawn. Теперь, когда у меня появилась PS5, я с удовольствием вновь окунусь в этот великолепный мир»

Джейсон Коннел (Jason Connell), творческий и художественный директор студии Sucker Punch – «Призрак Цусимы»

«Я просто влюбился в Horizon Zero Dawn (у меня накопилось немало видеоигр, которые я еще не прошел из-за работы над Assassin’s Creed Valhalla) и с интересом жду, что студия нам уготовила.

«Для меня это легкий выбор – Horizon Forbidden West. Мне не терпится вернуться во вселенную игры и узнать, в какое русло студия Guerilla направит франшизу. Судя по тому, что я видел, игра просто потрясающая, поэтому мои ожидания очень высоки».

Рафаель Грассетти (Rafael Grassetti), художественный директор, Santa Monica Studio – God of War

«Horizon Zero Dawn произвела на меня огромное впечатление, ведь я сам являюсь разработчиком. Меня покорили затягивающий игровой процесс с невероятной графикой и непревзойденный мир будущего, в котором цивилизация канула в лету.

Эта игра выйдет на совершенно новый уровень, как и игра Final Fantasy VII Remake, во главе разработки которой я стою. В этом наши пути с Horizon очень похожи (смеется). Но как поклонник видеоигр, признаюсь, что я с нетерпением жду выхода Horizon: Forbidden West».

Наоки Хамагути (Naoki Hamaguchi), режиссер, Square Enix – Final Fantasy VII Remake

Kena: Bridge of Spirits

«Думаю, мне не разрешат выбрать Resident Evil Village ;-). Но если без шуток, то я очень жду выхода игры Kena: Bridge of Spirits. Мне очень понравился ее художественный стиль, да и приключение в игре, кажется, можно разделить вместе со всей семьей».

Питер Фабиано (Peter Fabiano), продюсер, Capcom – Resident Evil 3

Little Devil Inside

«Из списка предстоящих игр тяжело выбрать одну. Но могу заверить, что планирую пройти их все на своей PS5. Кстати, теперь это мое новое любимое игровое устройство – бай-бай, загрузки! Исследователь 19 века вместе с пожилым профессором охотятся на монстров? Эта идея мне по вкусу. Красивый художественный стиль создает чудесный мир, в который так и хочется попасть. Сгораю от любопытства, чем обернется мое приключение.

В 2020 году я терплю одну неудачу за другой в игре Demon’s Souls, поэтому надеюсь, что 2021 год принесет живописный мир, где я смогу почувствовать себя в безопасности. Пока не придет Рагнарёк, да будет так».

Ratchet & Clank: Сквозь миры

«Игры R&C эпохи PS2 и трилогия Jak & Daxter по-прежнему занимают важное место в моем сердце. Я всегда слежу за работами студии Insomniac, и мне не терпится узнать, чего им удалось достичь с новыми технологиями. Переиздание игры Ratchet & Clank 2016 года вышло потрясающим, и я с удовольствием вернусь во вселенную игры»

Генри Маркус (Henri Markus), разработчик игры Returnal, Housemarque

Энджи Сметс (Angie Smets), директор студии, Guerrilla

Resident Evil Village

Разработчики PlayStation поделились своими самыми ожидаемыми играми 2021 и последующих годов

Воспроизвести видео

«Не могу дождаться выхода игры Resident Evil Village! Не так давно я вошел во вкус серии Resident Evil. Я полностью прошел Resident Evil 3, а сейчас начал играть в Resident Evil 7, чтобы быть готовым к выходу Village. Это моя самая любимая серия игр в жанре ужасов среди всех платформ!»

«Очень хочу сыграть в игру в жанре ужасов, которая использует всю мощь PS5».

Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama), разработчик и сценарист, Ryu Ga Gotoku Studio – Yakuza: Like A Dragon

Horizon Forbidden West and Ratchet & Clank: Сквозь миры

Энтони Ньюман, директор совместной игры, Naughty Dog – Одни из нас: Часть II

Deathloop and Ratchet & Clank: Сквозь миры

«Мне нравится, когда команды разработчиков рискуют, и эти две игры определенно это делают. В Deathloop просто отличная концепция, а команда Ratchet & Clank: Сквозь миры в Insomniac действительно показывают как они подходят к творческой игровой механике на PS5».

* Выраженные взгляды и мнения принадлежат лицам, представленным в блоге, и не обязательно отражают взгляды и мнения Sony Interactive Entertainment.


Продается в Epic Games Store, как и другие игры Quantic Dream, которые были эксклюзивами PlayStation 4, например, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.

Death Stranding

Симулятор курьера и главная социальная сеть 2019 года


Геймдизайнер Хидэо Кодзима объявил, что студия 505 Games портирует игру в начале лета.

Игры уже стали новым кино (на примере Death Stranding)

Horizon Zero Dawn

Охота на механических динозаврах в постапокалипсисе


Студия якобы готовит порт для компьютеров, издание Kotaku предполагает, что релиз состоится в конце 2020 года.

22 завораживающих скриншота из Horizon Zero Dawn — самой красивой игры весны

MLB: The Show

Бейсбол, что тут еще скажешь


Судя по заявлению, портирована будет не одна игра, а сразу несколько игр серии.

Релиз на PlayStation 4 Март 2019-го (MLB: The Show 19)

The Last of Us

Одна из главных игр поколения


Naughty Dog ищет специалиста для работы с графическими процессорами и DirectX 12, что намекает на возможный порт одной из игр студии.

Uncharted: The Nathan Drake Collection

Первые три части приключений современного Индианы Джонса


На сайте PlayStation у трилогии больше нет маркировки «Only on PlayStaion». Все игры ниже, кроме Dreams, также потеряли маркировку.

The Last Guardian

Минималистический паззл с симпатичным (но огромным) зверьком


Многие игры, которые хотят портировать на компьютеры, вышли четыре-пять лет назад. Интересно, какие у них будут системные требования.

Ratchet & Clank

Приключение от авторов Marvel’s Spider-Man


Скорее всего, портируют только последнюю часть, которая вышла в 2016 году. Вот бы еще и портировали более старые игры с PlayStation 3.

Shadow of the Colossus

Минималистическая притча о гигантских монстрах


Речь идет именно о ремейке, который выпустили в 2018 году, а не оригинальной игре 2005 года.

God of War III

Боевик, месиво и резня с участием богов


Речь тоже идет о ремастере, но не таком радикальном, как у Shadow of the Colossus. В игре подтянули разрешение до 1080p и частоту до 60 кадров в секунду.

Until Dawn

Интерактивный хоррор про подростков


Занятно, что маркировка «Only on PlayStation» пропала у основной игры, а у дополнения Rush of Blood осталась.

Dreams

Амбициозный конструктор миров от авторов LittleBigPlanet


Студия намерена портировать игру на компьютеры после того, как у нее наберется аудитория с консолями.


Если у кого-то оставались иллюзии касательно будущей политики Sony, то вместе с анонсом Days Gone на ПК руководитель игрового подразделения Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью изданию GQ-Magazine заявил, что как можно больше игр внутренних студий компании будут портированы на персональные компьютеры. Подобные действия вызвали ожидаемо неоднозначную реакцию среди геймерского сообщества, поэтому сегодня предлагаю разобраться, чем именно вызвана смена политики Sony, к каким последствиям она может привести и какие еще неоднозначные шаги руководство компании предпринимало в последнее время.

На самом деле выход Days Gone на ПК и новое заявление Джима Райана более чем предсказуемы и прямым образом следуют из прошлогодних действий и обещаний Sony. Только за прошлый год компания на персональных компьютерах выпустила Death Stranding, права на который принадлежат Sony, ролевую игру в открытом мире Horizon Zero Dawn, разработанную внутренней студией платформодержателя и, что еще более важно, издала одновременно на ПК и PS4 кооперативный боевик Predator: Hunting Grounds . Наконец, в ноябрьском отчете перед инвесторами представители Сони заявили, что в будущем компания планирует еще больше своих игр выпустить на персональных компьютерах. Очевидно, что релиз Days Gone или практически любой другого крупного эксклюзива Playstation 4 на ПК – лишь дело времени.

Но насколько целесообразны подобные действия? Если рассматривать их с точки зрения получения краткосрочной прибыли, то новая политика ухода от перманентной эксклюзивности своих проектов в пользу большего спектра платформ, на которых они выходят, выглядит оправданной. Множество крупных эксклюзивов Playstation могли похвастаться внушительными цифрами продаж, вроде God of War, проданного тиражом в 10 миллионов копий на одной платформе за год, Horizon Zero Dawn, сделавшего тот же тираж за 2 года, или Uncharted 4, нашедшего 16 миллионов покупателей согласно данным на конец 2019 года.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

Цифры значительные, но стоит учитывать, что большинство игр Sony в кратчайшие сроки понижаются в цене в PSN и затем добирают тираж на многочисленных распродажах, из-за чего итоговая выручка знаковых для Sony проектов не столь впечатляющая. Например, крупный хит God of War спустя 2 года продается на постоянной основе за 1349 рублей, вместо изначальных 4000 рублей, а на скидках стоимость и того ниже. Обратная ситуация у Nintendo, игры которой, как та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild, умудряются даже спустя годы продаваясь по полной стоимости присутствовать в топах продаж, лишь изредка радуя пользователей символическими скидками.

В контексте того, что игры Sony спустя несколько лет перестают приносить высокую прибыль логичным шагом выглядит желание компании продать их новой аудитории, в частности ПК-геймерам, задобрив их небольшими плюшками в виде графических улучшений. Тем более продавать проекты не просто как поддержанный продукт, а фактически новую игру с большим ценником. Например, Horizon Zero Dawn: Complete Edition в американском Стиме стоит 49.99 долларов вместо 29.99 долларов в PSN. Выгоды очевидны.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

А вот что касается общих продаж бывших эклюзивов Playstation на ПК, то здесь ситуация не самая впечатляющая. Horizon Zero Dawn, согласно данным ресурса Steamspy, продался с августа прошлого года тиражом от одного до двух миллионов копий, что, согласитесь, не особо вдохновляет с учетом статуса игры как одного из главных эксклюзивов Playstation 4. Однако с учетом минимальных затрат на маркетинг и портирование, а также повышенный ценник относительно консольных версий – даже такие незначительные продажи выглядят в итоге как не самая плохая бизнес-идея Sony, решивших повторно выпускать свои игры на персональных компьютерах.

Столь же логичным выглядит релиз Days Gone на ПК. Игра уже давно не присутствует во всевозможных топах продаж, продается по существенным скидкам, а с недавнего времени и вовсе добавлена в список PS Collection. То есть, фактически, пользователи PS5 практически не платят за игру в Days Gone, финансовый потенциал игры практически иссяк на платформе, потому неудивительно, что она выступила претендентом на релиз в Steam и EGS. В дальнейшем, если попытаться предсказать, какие еще игры выйдут на ПК, то список довольно значительный при попытке отталкиваться в первую очередь от PS Collection. Наиболее вероятен скорый релиз God of War на ПК, приуроченный к выходу God of War: Ragnarok и первой части The Last of Us на ПК, которая в скором времени обзаведется экранизацией.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

Продолжая политику выпуска своих игр на ПК Sony фактически негласно расписалась под мнением, что рано или поздно все ее игры выйдут на персональных компьютерах. Неважно, правда это или нет и какие в дальнейшем шаги будет предпринимать компания, но начало положено и новым заявлением Джим Райан только подтвердил дальнейший курс игрового подразделения Sony. Если выпуск Horizon Zero Dawn на PC был в том числе продиктован желанием познакомить ПК-аудиторию с первой частью серии в преддверие сиквела, побудив их на покупку консоли и выходящего эклюзивно на PS4 и PS5 Horizon Forbidden West, то станут ли они действительно приобретать ради франчайза дорогостоящее игровое устройство?

Возможно, кто-то из ПК аудитории раскошелиться на покупку консоли, сгорая от нетерпения сыграть как в Horizon Forbidden West, так и другие эксклюзивные релизы, если портированные проекты Sony им придутся по душе. Но как по мне, для большинства пользователей ПК не многое изменится и они просто примут выжидательную позицию. Sony за последние годы подтвердила не только вероятность выхода своих «устаревших» эксклюзивов, но и относительно новых проектов, как вышедший на ПК всего лишь полгода спустя консольной премьеры Death Stranding. Или вовсе заявила о себе как компания, способная выпускать игры одновременно на PS и PC, как в случае с Predator: Hunting Grounds.

Руководители игрового подразделения Сони будто сами не определились, как им стоит подходить к выходу игр на ПК, и импровизируют на ходу в попытках извлечь максимум прибыли из контента. Что еще хуже, компания оставляет в состоянии неопределенности собственных пользователей, включая консольную и компьютерную аудиторию. В дальнейшем может быть любой сценарий, вплоть до выпуска всех игр Sony одновременно на PS5 и ПК, начиная с 2022 года. В таком случае вполне справедливо мнение, что Playstation 5 теряет часть своей ценности, из-за чего некоторые пользователи могут вместо покупки консоли остановиться на сборке игрового ПК, где есть как собственные эксклюзивы, так и все проекты Microsoft, а также релизы Sony.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

Впрочем, даже если оставить в стороне разговоры об эксклюзивности, современная политика Sony по выпуску игр вызывает некоторые опасения. Главный неприятный момент связан с решением компании сфокусироваться на разработке масштабных игр с минимумом экспериментов, о чем заявляли инсайдеры издания VGC, создатель оригинального God of War Дэвид Яффе и Кейитиро Тояма, стоявший у истоков создания серий Siren, Silent Hill и Gravity Rush, который ушел из Sony Japan Studio именно из-за давления со стороны нового руководства компании. За ним ушло еще несколько ключевых разработчиков, после чего Sony решились на реорганизацию студии, уменьшив штат сотрудников и переключив их полностью на поддержку серии Astro.

Не самый приятный звоночек, учитывая, что подарившая нам необычные серии Gravity Rush и Siren студия стала заложником одного франчайза. Остается только верить, что будущие игры серии Astro будут не менее увлекательны, чем Astro's Playroom и Astro Bot Rescue Mission. Очевидно, что Sony оптимизирует расходы, фокусируя студию на самом ее успешном франчайзе за последние 10 лет, но закрывать ей возможности для создания новых экспериментальных IP – явно не то, что помогло бы созданию разнообразных проектов в копилке эклюзивов Playstation. Становясь более ориентированной на продажи, чем на эксперименты Sony рискует закостенеть как производитель контента, окончательно сковав себя рамками нескольких жанров и франчайзов.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

Нет ничего плохого в блокбастерах вроде Ghost of Tsushima, God of War или Horizon Zero Dawn – это во многом феноменальные игры, лицо бренда Playstation, но нежелание тратить крупные финансы на рисковые проекты может, опять же, отвернуть от Sony некоторых хардкорных игроков. Разумеется, всегда можно кивнуть в сторону инди-сцены и АА-игр, которые так активно поддерживает компания на многочисленных презентациях, достаточно лишь взглянуть на пул проектов, представленных на последнем State of Play. Однако есть еще достаточно смелые и дорогие в разработке игры, вроде The Last Guardian, Death Stranding и The Last of Us Part 2 - они не менее важная часть бренда и отличаются сюжетными или геймплейными экспериментами, помноженными на ААА-бюджет, что достаточно редкий прецедент в игровой индустрии.

Разумеется, Sony не единственная, кто финансирует рисковые продукты в рамках ААА-гейминга, но чем меньше их, тем хуже, особенно сегодня, когда игры – большой бизнес и на их место приходит потакание современным трендам и желание всеми возможныфми способами потакать требованием игроков. С другой стороны стоит отметить, что несмотря на заявление ряда инсайдеров и бывших разработчиков Sony по-прежнему открыта к экспериментальным проектам, пусть и не в рамках больших бюджетов. Можно вспомнить хотя бы гоночную аркаду Destruction AllStars и сюжетный рогалике Returnal, выходящий 30 апреля. Но даже здесь благие намерения рискуют быть погребены под желанием компании получить максимальную прибыль. Речь идет, разумеется, о неадекватно высоком ценнике игр.

Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет

Если над оправданностью стоимости Returnal в районе 5499 рублей еще можно дискутировать, так как игра не успела появиться на прилавках, то Destruction AllStars, продававшаяся изначально по аналогичной цене – явный пример игры, не соответствующая своей стоимости. Практически полное отсутствие контента, посредственное качество игры и даже с учетом раздачи в PS Plus малое число игроков ставят крест на будущем проекта с учетом его ценника. Благо, это поняли и в Sony, решив снизить цену на Destruction AllStars до 1499 рублей всего месяц спустя даты релиза.

Смена руководства Sony и перенос главного офиса в США не прошло безвозвратно – сегодня компания нацелена на извлечение максимум прибыли в краткосрочном периоде и больше ориентирована на эксперименты со способами распространения игр, чем на непосредственно жанровых экспериментах в самих играх. Прогнозировать, насколько оправданны действия Sony Interactive Entertainment окажутся на длительной дистанции – занятие сложное и неблагодарное хотя бы потому, что компания имеет в последнее время свойство менять на ходу собственную политику и идти вразрез с устоявшимися канонами бренда Playstation. Пока предлагаю запастись попкорном и наблюдать за метаморфозами современной Sony, которая за ближайшие несколько лет имеет все шансы измениться до неузнаваемости.

Читайте также: