Playstation vr что это

Обновлено: 07.07.2024

Компания Sony столкнулась с большими проблемами при проектировании PlayStation VR. Во-первых, ей пришлось работать с железом на уровне минимальных PC-характеристик. Во-вторых, пришлось проектировать высокотехнологичное устройство по демократичной цене, чтобы виртуальная реальность могла стать доступной для самых обычных геймеров. Конечный результат представляет собой шедевр аппаратного дизайна, подкреплённый отличной программной поддержкой. Это позволило Sony на равных конкурировать с остальными игроками VR-индустрии. PlayStation VR не идеален, но делает достойный первый шаг навстречу виртуальной реальности.

Самое главное, что тут присутствует эффект погружения. Гарнитура отчётливо создаёт ощущение пребывания в другом месте, будь то вид с крыши Готэм-Сити в Arkham VR или салон Aston Martin Vanquish в DriveClub. Или, например, мир игры Battlezone VR, похожий по стилю на "Трон". Конечно, общий уровень детализации не дотягивает до стандартных проектов PS4, пришлось идти на компромиссы, но это никоем образом не влияет на чувство погружения.

Инженеры Sony проделали отличную работу на техническом уровне. PSVR - хороший пример того, как умные решения и продуманный дизайн позволяют обойтись менее технологичным железом. OLED экран диагональю 5.7" и частотой 120Гц обладает всем необходимым для создания впечатляющего опыта, но, к сожалению, использует более низкое разрешение - 960x1080 пикселей на каждый глаз, чем у конкурентов в виде Oculus Rift и HTC Vive. Даже Samsung Gear VR превосходит PSVR по плотности пикселей. Ещё один минус - уменьшенный угол обзора, который создаёт эффект «бинокля» по периферии. Он не сильно бросается в глаза или как-то отвлекает, но вполне заметен.


Технические характеристики PlayStation VR:

При цене в £350/$399 PlayStation VR получился гораздо более доступным, чем его конкуренты Vive и Oculus Rift. Несмотря на более низкое разрешение, оно наиболее точно подходит под имеющееся железо. Однако помните, что это цена одной лишь VR-гарнитуры. Для полноценного использования вам придётся докупить PlayStation Camera и желательно набор Move-контроллеров.

Дисплей: 5,7" RGB OLED

Разрешение: 1920x1080, 960x1080 на каждый глаз

Поддерживаемая частота экрана: 120Hz, 90Hz

Угол обзора: Около 100 градусов

Размеры гарнитуры: 187x185x277мм

Вес гарнитуры: 610 грамм

Дополнительные особенности: Микрофон, Акселерометр, Гироскопы

Размеры процессорного блока: 143x36x143мм

Вес процессорного блока: 365 грамм

Функции процессора: Социальный экран, 3D обработка звука, режим монитора, раздельный экран с помощью h.264 декодера

Рич выпустил видеообзор PlayStation VR, где он рассказывает о плюсах и минусах устройства.

В результате, картинка получилась более смазанной и узкой, чем у конкурентов, но как ни странно, у PlayStation VR меньше проблем с так называемым «screendoor» эффектом (неиспользуемая область между пикселями, прим. автора). На самом деле, довольно сложно рассмотреть каждый отдельный пиксель, так что недостаточное разрешение компенсируется за счёт использования полноценной RGB OLED панели, вместо PenTile OLED, как у остальных претендентов.

В целом, картинка получилась слишком «мягкой» и сглаживание низкого разрешения оказалось большой проблемой для программной и аппаратной части. Несколько стартовых проектов страдают от «лесенок» на экране. Hustle Kings, TumbleVR и Danger Ball (несколько мини-игр из VR Worlds) - отличные примеры качественного сглаживания. Единственный минус на ярких играх с резкими гранями, как, например, Rigs, появляются заметные артефакты.

Во всё остальном PlayStation VR является несомненным шедевром дизайна. Во-первых, это самая удобная VR-гарнитура на данный момент. И хотя, она является более громоздкой и тяжёлой по отношению к остальным, PSVR умело перемещает вес от вашего лица по всей остальной голове, включая лоб и затылок. В отличии от Vive и Rift, здесь отсутствуют жёсткие лямки, которые буквально «вдавливают» гарнитуру вам в лицо. Вместо этого, механизм построен на удержании дисплея на некотором расстоянии от вашего лица, где с помощью определённой кнопки вы можете приблизить или отдалить экран от ваших глаз. Специальные резиновые накладки блокируют внешний свет.










Отдельную благодарность хотелось бы выразить за возможность комфортно пользоваться гарнитурой вместе с очками. В Oculus Rift отсутствует необходимое пространство для их размещения. Vive имеет больше места, но очень часто появляется ощущение давления оправы очков на лицо. В PlayStation VR, напротив, очки сидят как родные. Что касается комфорта, сборки, подгонки материалов и качества отделки, здесь Sony выложилась по полной. Хорошее напоминание о том, насколько качественным может быть японский дизайн. Перед написанием этого обзора я носил гарнитуру целых 12 часов и не почувствовал какого-либо дискомфорта, давления или головной боли.

Первоначальная настройка очень проста. В комплекте с PSVR идёт внешний процессор с отдельным блоком питания, USB и HDMI входом на задней панели, дублирующим HDMI выходом для подключения к HDTV панели, а также видеовыходом для самой гарнитуры. Пока VR-шлем не используется, процессорный блок транслирует обычное изображение на ваш телевизор. Стандартные шнуры для подключения гарнитуры очень короткие и подходят разве что для использования за рабочим столом. В комплекте идёт удлинитель для тех, кто будет пользоваться гарнитурой в гостиной.

Чтобы включить гарнитуру, вам нужно нажать на кнопку питания, расположенную на пульте управления главного соединительного кабеля. Помимо этого, на пульте находятся кнопки регулировки громкости, 3,5мм стерео джек под ваши наушники, микрофон, а также кнопка его выключения. Интересно, что наушники уже включены в комплект. Компания Sony могла бы сэкономить здесь на качестве, но как ни странно, звук получился довольно приличным и даже чувствуется некий удар при воспроизведении низких частот.


Sony достаточно мало говорит о PS4 Pro. Возможно это связано с тем, чтобы сфокусировать PlayStation VR в центре внимания во время своего запуска. Вопрос в том, что же новая консоль привнесёт для VR? Мы играли в один и тот же шутер - Farpoint, как на обычной PS4, так и на PS4 Pro, и по сути вся разница сводится к более качественному SSAA-сглаживанию. Pro-версия работает в более высоком разрешении, что в итоге даёт более гладкую картинку и меньше «лесенок».

Разработчики, которые будут вкладывать время и деньги в VR, смогут реализовать более качественные визуальные эффекты, чем на стандартной модели PlayStation 4. Как мы понимаем, новый GPU был усовершенствован для работы с VR и может свести к минимуму дополнительные нагрузки, которые создаёт использование шлема виртуальной реальности. Что касается внешнего вида, то у Pro-модели присутствует USB-вход на задней панели, что поможет аккуратнее распределить все кабели.

Из плохого: внешний процессорный блок имеет устаревший HDMI версии 1.4. Это создаёт проблемы для сквозного сигнала PlayStation 4 Pro. Например, когда ваша новая консоль будет подключена к PSVR, вы будете ограничены 3840x2160 разрешением при 4:2:0 цветовой дискретизации, вместо полноценного RGB режима, доступного при подключении через HDMI 2.0. В наших тестах, мы уловили минимальное влияние 4:2:0 дискретизации на игровой контент, при условии, что вы не пользуетесь HDR.

Отсутствие HDMI 2.0 ударит по тем, кто уже имеет соответсвующий экран с поддержкой HDR. Учитывая, как тяжело даётся Sony продвигать данный формат, удивляет факт отсутствия такой поддержки в PSVR.


Вот так выглядит полноценный набор для PlayStation VR. Вы можете обойтись без 2-х контроллеров PlayStation Move, но мы этого не советуем. Некоторые игры заточены под 3D моушн управление и вы многое потеряете, если не будете ими пользоваться.

Поговорим о самом слабом месте PSVR - о стоимости полного комплекта

Во-первых, PlayStation Camera не входит в комплект. Она нужна для отслеживания движений вашей головы с помощью световых индикаторов PSVR. Чтобы сохранить приемлимую цену, Sony пришлось использовать уже существующую у неё технологию камеры, и есть ощущение, что она может стать самым слабым звеном системы. Из-за узкого угла обзора, ей больше подходит использование на рабочем столе, чем в полноценной гостиной. В предыдущей камере отсутствует какое-либо жёсткое основание или стенд для её удержания, она легко поворачивается в различные стороны вслед за своим кабелем. Поэтому, если вы ещё не приобрели себе PS Camera, то мы рекомендуем именно новую версию.

В остальных моментах Sony всё тщательно продумала. Отличный пример этому - социальный экран. Внешний процессор берёт картинку, предназначенную для правого глаза гарнитуры HMD, обрезает её и растягивает по всему экрану HDTV телевизора. Картинка получается немного грубой и с низким разрешением, зато все остальные участники могут без проблем наблюдать за тем, что вы делаете. Процессор имеет встроенный h.264 декодер и возможность раздельного показа геймплея для использования функции Remote Play. Это даёт возможность одновременной игры между обычным игроком с телевизором и VR-пользователем.


Вот такой ворох проводов у вас получится при подключении всех требуемых кабелей.

Гейминг в 120fps: Что такое асинхронный timewarp?

Мне очень хотелось посмотреть на внутренности PSVR, а также разобраться в том, как на самом деле работает социальный экран. Поэтому я разобрал HMD шлем и подключил его к нашему новому устройству захвата видео. Ознакомиться с результатами вы можете ниже. PSVR поддерживает такую же частоту обновления экрана в 90Hz, как и остальные VR решения. Но большинство игр работают в 60fps одновременно с использованием технологии асинхронного Timewarp, повышающего количество кадров до 120fps (сам дисплей отображает их с частотой в 119.88Hz). Основная идея асинхронного Timewarp - это добавление промежуточного кадра на основе информации о движениях головы пользователя и, как результат, картинка становится более плавной.

Мы можем подтвердить, что эта технология действительно работает. Единственный минус - здесь всё ещё присутствует небольшой гостинг (двоение), как, например, при взгляде по сторонам во время езды в DriveClub VR. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что Timewarp не создаёт промежуточных кадров на основе предыдущих или последующих. Эта технология вообще никак не связана со смешиванием или восстановлением кадров. Скорее это специальный фильтр, основанный на движениях шлема виртуальной реальности. Как только вы перестаёте двигать головой, он отключается.

Так что гостинг (двоение), который мы видим в процессе игры, это не результат работы Timewarp, а обычное смазывание изображения, как, например, при запуске 30 кадровой версии игры на 60Гц экране. Обычный артефакт удвоения кадров. При этом, когда вы начинаете двигать головой, вы получаете картинку очень близкую к нативным 120fps. Довольно интересно было бы взглянуть на покадровую разбивку изображения. Небольшие искажения всё же присутствуют, но они находятся на самых краях изображения и спрятаны в углы периферийного зрения. Поэтому при игре вы их не заметите.

Важно отметить, что данная технология работает корректно только на играх со стабильными 60fps. Как только производительность начинает падать, тут же появляется гостинг, который портит всё впечатление. Эти выводы основаны на раннем билде игры London Heist (часть комплектного диска VR Worlds), где наблюдались данные проблемы. В финальной версии игры всё исправили. Я играл в большое количество стартовых игр, и на данный момент, во всех протестированных мною играх был стабильный fps. Это говорит о том, что Sony действительно строго следит за требуемым количеством кадров. Это хороший знак.

Нужен ли вам PlayStation Move?


Отвечая прямо - нет, вам не нужен PlayStation Move, чтобы наслаждаться PSVR. Сейчас есть несколько игр, таких как Rigs, Super Stardust, Battlezone, где вообще нет поддержки моушн контроллеров. Более того, PS Camera может отслеживать DualShock 4 в пространстве благодаря RGB-LED панели.

Но в Until Dawn: Rush of Blood (рельсовый шутер) каждый Move контроллер - это отдельный пистолет. При игре с DualShock 4 эти два отдельных пистолета смыкаются в один и управляются одновременно. Честно говоря, играть так уже не особо весело.

Другие игры, такие как London Heist, Tumble VR и Batman Arkham VR, изначально разработаны с учётом моушн контролеров и они нужны вам для полноты ощущений.





Социальный экран позволяет увилеть происходящее в шлеме на вашем телевизоре. Но как вы можете заметить, картинка обрезана и растянута для вывода на HDTV телевизор.

Игры для PlayStation VR: говорим о контенте, цене и проблеме «укачивания».

Что касается игровой линейки, есть ощущение, что Sony пытается выйти за пределы технических демок, которые популярны на HTC Vive и Oculus Rift. DriveClub VR и Rigs являются полноценными играми с соответствующей ценой, как и Resident Evil 7, который можно будет пройти как в обычном 2D режиме, так и в VR. Некоторые разработчики пытались перенести свои крупные проекты на VR-рельсы, но они напоминают скорее технические демки, чем настоящие игры. Тот же Batman Arkham VR больше похож на некий игровой опыт, чем на полноценную игру. Всё, что находится за пределами уровня Бэт-Пещеры, можно поместить под спойлер. Настолько там короткое содержание.

По крайней мере, эти небольшие проекты имеют адекватную цену, чего нельзя сказать про ранние игры для Vive и Rift. Полностью переделанная Super Stardust Ultra стала своего рода танковой игрой от первого лица, что делает запрашиваемую цену в £16 отличным предложением. Тоже самое можно сказать про Tumble VR и Until Dawn: Rush of Blood.

Самые большие трудности испытывают крупные и продолжительные по прохождению проекты, вроде DriveClub, Battlezone, Rigs и др. Любые игры, где присутствуют движения, которые вы не ощущаете в реальности, рано или поздно приводят к усталости и тошноте. HTC Vive справляется с этим благодаря системе "Room Scale", а игры для Oculus Rift имеют свой собственный рейтинг комфорта, что потенциально может сохранить вам деньги при покупке. Всё это отсутствует у PSVR. Но некоторое представление о проблеме головокружения вы можете получить благодаря демо-диску, идущему в комплекте вместе со шлемом.


Если вид с крыши на Готэм-сити вам покажется недостаточно впечатляющим, то вам стоит увидеть, как Batman повторяет все ваши движения в зеркале - действительно мощный игровой опыт.

PlayStation VR: Вердикт Digital Foundry

Ключевые моменты PC VR-технологий были успешно перенесены на консольный уровень. Принимая во внимание цену устройства по отношению к остальным VR-решениям, PlayStation VR является невероятным достижением компании. Особенно учитывая то, что им удалось обогнать гораздо более дорогих конкурентов в основных моментах: комфорте и качестве изготовления. Sony проделала отличную работу и сделала всё как надо с первого раза.

Ей удалось решить основные проблемы и создать полноценное VR-устройство по цене консоли. Что касается моих рекомендаций к покупке, то пока есть 3 основных причины не совершать покупку сейчас. Во-первых, продолжительные игровые VR-сессии могут подпортить вам впечатление. Как вы отнесётесь к устройству, на котором ваши игровые похождения ограничены по времени? Во-вторых, эти деньги вы можете потратить на PlayStation 4 Pro, который выходит в следующем месяце. Довольно странно выпускать два очень важных игровых устройства с промежутком в несколько месяцев

Но, пожалуй самая большая проблема PlayStation VR, да и всей VR-индустрии в целом, - это отсутствие игры, которая смогла бы всё перевернуть с ног на голову. Раньше я думал, что опыт погружения в абсолютно другой мир является достаточным поводом для успеха платформы. Сейчас стало ясно, что это не так. Виртуальная реальность - это невероятная вещь, и PlayStation VR является превосходным устройством, способным подарить вам огромное количество положительных эмоций, но на данный момент не хватает такой игры, как Super Mario 64, Halo или Ridge Racer, которая смогла бы продвинуть всю игровую индустрию к новому виду интерактивных развлечений.

Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter).

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Погрузитесь в удивительные игры и развлечения в виртуальной реальности.

Доступно прямо сейчас в комплекте с PlayStation Camera и коллекцией избранных игр.

Играйте в поддерживаемые игры для PS VR на новой PS5™

Перенеситесь в центр удивительной игровой вселенной благодаря играм, эксклюзивно выходящим на PS VR, сверхреалистичному трехмерному пространству и невероятной четкости изображения – все благодаря вашей консоли PS4.

Панорамный обзор
Наблюдайте за тем, как живой игровой мир раскрывается перед вами благодаря безграничному полю обзора при каждом повороте головы.

Потрясающая графика
Наслаждайтесь новыми мирами при помощи пользовательского OLED-экрана и плавной визуализации со 120 кадрами в секунду, что помогает создавать эффект присутствия в ваших играх.

Объемный звук
Откройте для себя новое измерение звука с технологией объемного звучания, которая позволит точно устанавливать направление и расстояние до звука сверху, снизу и вокруг.

Встроенный микрофон
Общайтесь с друзьями по сети, обсуждайте свои действия и еще глубже погружайтесь в виртуальный мир благодаря встроенному в гарнитуру микрофону.

Играйте в невероятные игры, которые можно найти только на PS4 и PS VR – в их числе Astro Bot Rescue Mission, «Кровь и истина» и Firewall Zero Hour.

Располагайтесь поудобнее и погрузитесь в целый ряд потрясающих развлечений в виртуальной реальности – от покорения Эвереста до исследования дна океана.

Наслаждайтесь полноценными играми PlayStation в виртуальной реальности благодаря поддержке PS VR в таких играх, как The Elder Scrolls: Skyrim, Resident Evil 7 и No Man’s Sky.

Благодаря двойным объективам и технологии трехмерного определения глубины сцены PlayStation Camera отслеживает положение в пространстве гарнитуры, контроллера PlayStation Move и световой панели DUALSHOCK 4 под любым углом.

PlayStation Camera отслеживает девять светодиодов, расположенных спереди, сзади и по бокам гарнитуры PS VR, обеспечивая высокую точность ваших движений в игре, где бы в комнате вы ни находились.

Всеми любимая точность управления PS4 выходит на новый уровень с PS VR; все игры поддерживают беспроводной контроллер DUALSHOCK 4, а световая панель постоянно отслеживает движения, чтобы затем перенести их в игру.

Прикоснитесь к игровому миру и полностью контролируйте свои движения в виртуальной реальности для усиления эффекта присутствия и полного погружения.

Каждый выстрел имеет значение. Ощути, как контроллер оживает в игре и несет смертоносную точность в совместимых с PS VR шутерах.

Выводите изображение ваших игр для PS VR на экран телевизора с помощью зеркального режима, позвольте друзьям или родственникам видеть то же, что и вы в виртуальной реальности.

Позвольте друзьям присоединиться к вам в играх при помощи второго контроллера или транслируйте изображение на экран телевизора.

Панорамные материалы для мультимедиа проигрывателя

Просматривайте панорамные видеоролики и фотографии с помощью мультимедиа проигрывателя PS4; подключите USB-накопитель, на котором хранятся панорамные материалы, сделанные с помощью равнопромежуточной камеры, к своей PS4. Выберите «Режим VR» в параметрах мультимедиа проигрывателя и окажитесь в центре ваших фотографий и видеороликов.

Насладитесь своей коллекцией фильмов 3D Blu-ray в потрясающем стереоскопическом 3D с гарнитурой PS VR.

Такие фильмы, как «Охотники за привидениями», «Удивительный Человек-паук» и «Пиксели», оживают перед глазами, предлагая захватывающий кинематографический опыт; чтобы поверить, что это возможно, нужно попробовать самому.

Получите все необходимое, чтобы начать играть на PS VR благодаря этому комплекту, доступному по невероятной цене. В комплекте вы найдете гарнитуру PS VR, PlayStation Camera и PlayStation VR worlds с пятью великолепными играми. Стартовый набор PS VR содержит:

Гарнитура PS VR
PlayStation Camera
PlayStation VR Worlds

Приобретите комплект PlayStation VR Mega Pack, чтобы начать приключения в пяти невероятных виртуальных мирах – все это в одном комплекте, доступном по великолепной цене. В комплекте вы найдете гарнитуру PS VR и PlayStation Camera. PS VR Mega Pack включает в себя:

Гарнитура PS VR
PlayStation Camera
Astro Bot: Rescue Mission
DOOM VFR
The Elder Scrolls V: Skyrim VR
WipEout Omega Collection
PlayStation VR Worlds

Фото: playstation.com

О виртуальной реальности грезили десятилетиями. Эта технология, описанная в сотнях фантастических книг, показанная в десятках фантастических фильмов, должна была изменить мир. Дать возможность побывать там, где ты никогда не был, не вставая с дивана. Оказаться рядом с человеком, который в реальной жизни живет на другом конце земного шара. Стать тем, кем ты никогда не станешь.

И вот, эра виртуальной реальности наступила — но никто этого не заметил.

Начала все компания Oculus со своим Rift. «Бета-версию» их шлема можно было купить раньше аналогов. Стоили они дорого, картинку выдавали неважную, но даже ранние модели показывали потенциал платформы. Сейчас на рынке есть финальная версия, и вопрос «Почему она не взлетела?» — тема для отдельной статьи.

Затем свой шлем показали HTC и Valve — и их Vive поражает до мурашек на коже. Система не только отслеживает повороты вашей головы, но и позицию вашего тела — и рук — в пространстве. Очень круто — но делать со всем этим пока особенно нечего.

Последними в гонку включилась Sony. И неожиданным образом, проигрывая своим конкурентам в техническом плане, японцы в итоге пришли к финишу первыми: для шлема уже есть приличное количество контента, и, согласно заявлениям Sony, он неплохо продается.

PlayStation VR — устройство, которое уже меняет видеоигры. Корреспондент «РБК Стиль» выяснил, стоят ли эти изменения своих денег.

Как это устроено?

Многое в PlayStation VR выдает статус «первого блина». Это дебютное VR-устройство Sony и один из наиболее ранних коммерческих шлемов виртуальной реальности в принципе — и это видно.

Во-первых, если вы планируете покупать гарнитуру, готовьтесь возиться с уймой проводов. В комплект входит специальный процессорный блок: своеобразный хаб, к которому подключаются и шлем, и телевизор. Чтобы соединить все части «мозаики», вам потребуется пять (!) дополнительных кабелей и дополнительная розетка. Если уложить шнуры грамотно, они не будут мозолить глаза, но, подключая все в первый раз, чувствуешь себя сборщиком мебели IKEA.

При этом сам процесс установки системы прост — в комплекте со шлемом есть огромная по размерам брошюра с картинками и комментариями, очень понятная и наглядная. Каждый кабель подписан своим номером — не запутаешься.

Во-вторых, вам понадобится камера PlayStation Camera — без нее шлем просто не будет работать. Нужна она для того, чтобы определять наклоны и повороты головы, и с ней связана одна из моих главных претензий к шлему — играть можно только в освещенной комнате. Необязательно включать верхний свет, но настольная лампа вам точно понадобится. И это при том, что на шлемах есть светодиоды, сияющие так ярко, что иногда чувствуешь себя рождественской елкой. Убрать это свечение нельзя — оно как раз и отслеживается камерой, но при этом нельзя и выключить лампу — шлем пожалуется на недостаток освещения. Конечно, играя в PS VR, ты не видишь окружающего мира, но если в комнате кто-то есть, и этот кто-то весь день много работал, очень зол и собирается ложиться спать, необходимость сидеть в луче прожектора грозит бедой.

И да, камеру придется покупать отдельно. Плюс 4200 руб.

На голову шлем надевается очень просто — словно шапочка для бассейна. Одна кнопка спереди, под дисплеем — она регулирует расстояние от экрана до глаз; другая — на эластичной дужке, обхватывающей вашу голову сзади, позволяет отрегулировать посадку. Надел как удобно, затянул всю конструкцию специальным колесом — и все. Первые пару раз испытываешь с этим проблемы, но быстро привыкаешь, и на второй день вся процедура занимает около пяти секунд. Хоть армейский норматив сдавай.

Фото: playstation.com

Единственное, с чем придется мириться — в шлеме потеет голова. Проблема будет актуальна для VR-устройств всегда — по сути вы ведь сидите в шапке в помещении, даром что у этой шапки есть провода. Кроме того, иногда запотевают стекла: если надвинуть шлем слишком низко, воздух, который вы выдыхаете носом, будет попадать внутрь, из-за чего это и происходит. Поэтому протирать их приходится стабильно раз в 20 минут. Это раздражает — хочется повесить на нос прищепку.

Как это работает?

По сути PlayStation VR работает в двух режимах. Первый — режим виртуальной реальности, ради него вы, собственно, и покупаете шлем. Стереоскопический эффект, полное погружение, риск укачивания и так далее. Качество картинки в нем далеко не идеально: «зерно» в изображении есть, не самое высокое (в контексте нужного для такой технологии) разрешение дает о себе знать. К нему привыкаешь — но от него никуда не деться.

Фото: playstation.com

Второй — «театральный». Он предназначен для просмотра видео и игр, которые под VR не заточены. В этом случае гарнитура просто заменит вам телевизор: ощущение будет такое, что вы сидите в кинотеатре на втором-третьем ряду с геймпадом в руках. Только рядом никого нет и изображение не лучшее: если в стереоскопическом режиме недостатки картинки все же маскирует эффект погружения, в таком режиме «зерно» на экране видно еще отчетливее. Тот же Horizon Zero Dawn смотрится на экране телевизора (и даже монитора!) гораздо лучше, чем на дисплее гарнитуры. В общем, надел, увидел — и забыл.

Изображение, которое вы видите в очках, дублируется на дисплее ТВ — полезная функция в больших компаниях. С ней связана самая компанейская возможность VR — схватить играющего в шлеме в страшную игру за ногу.

На проводе шлема расположен специальный пульт — к нему подключаются наушники, и с его же помощью регулируется уровень звука. Решение удачное: со временем к расположению пульта привыкаешь и начинаешь находить его на ощупь.

Как в это играть?

Сила ваших ощущений и степень удовлетворенности покупкой зависит от игр, которые вы запускали. Для PS VR на сегодняшний день доступно довольно много проектов, но при всем уважении и к разработчикам, и к их стараниям, 90% из них — не больше, чем «демки», нужные для того, чтобы познакомить вас с новой платформой.

Хотя Here They Lie и Untill Dawn: Rush of Blood, пожалуй, оценить стоит: первый довольно банальный, но временами страшный «симулятор ходьбы», второй — разудалый тир в безумных декорациях. Неожиданно выпрыгивающие враги прилагаются.

Фото: playstation.com

Но я со спокойной душой и чистой совестью могу сказать, что покупка PS VR в начале 2017 года бессмысленна без одной конкретной игры. Имя ей — Resident Evil 7. Это единственная весомая причина купить шлем виртуальной реальности Sony.

Во-первых, даже без учета возможностей VR, это просто хорошая игра. И если честно, не совсем понятно нытье фанатов великой франшизы: по своей сути «семерка» к формуле классических RE ближе, чем когда-либо: ходим по особняку, разгадываем загадки, иногда пугаемся, иногда стреляем.

Концепция звучит просто, но главное здесь — уровень исполнения. Resident Evil 7 — это демонстрация того, на что способны дорогие AAA-игры, с полноценной, а не прилепленной для строчки в описании, поддержкой VR. И демонстрация впечатляющая. Это не обрубок и не техно-демка, а высокобюджетная игра с хорошей графикой, полноценным сюжетом и вменяемым геймплеем. Только теперь с эффектом погружения.

Если подумать, то Resident Evil 7 идеальна для виртуальной реальности в принципе: невысокий темп игрового процесса избавит от серьезных проблем с тошнотой (к этому мы вернемся), камерность позволила разработчикам наполнить мир миллионом деталей, сохранив высокую частоту кадров, а жанр «хоррор» — создать густую, как нефть, атмосферу. Сюжет простой, как палка: главный герой по имени Итан неожиданно получает письмо от своей пропавшей три года назад жены, которая сообщает ему, что находится в заброшенном особняке в штате Луизиана. Если вы хоть чуть-чуть знакомы с жанром, то уже обо всем догадались: конечно же, старый дом пользуется дурной славой, рядом с ним постоянно пропадают путники, а хозяева, как говорят, имеют своеобразные гастрономические предпочтения.

В особняке и его округе проходят основные события игры, а потому проработан он просто изумительно. Resident Evil — не страшная игра, но невыносимо жуткая. Детализация — запредельная. Каждый уголок дома, каждая доска в полу и трещинка в стене кажется реальной. Здешние трупы в VR — самые реалистичные из всех, что я видел. Над мешками с чем-то красным и неаппетитным роятся мухи; по полу на кухне ползают тараканы — реальные до боли. Кажется, еще чуть-чуть — и почувствуешь тяжелый запах плесени, наполняющий полуразрушенные комнаты. А какая тут анимация членов семейки Бейкеров… Когда на тебя идет вооруженной лопатой бородатый мужик, на секунду забываешь, что ты в игре, и стараешься уехать от него на стуле.

При этом эстетика выдержана безупречно (что для виртуальной реальности очень важно): декорации вызывают отвращение — но не тошноту, элементы окружения достаточно омерзительны, чтобы вы захотели отвернуться, но не настолько, чтобы вы пожалели о том, что недавно позавтракали. Это как с жестокостью в фильмах Тарантино — вроде на экране фонтаны крови, но воспринимаются они как-то легко. Управлять персонажем вы будете с помощью геймпада. Левым стиком — двигаться; осматриваться и поворачиваться — поворотами головы. Последней предстоит и целиться, наклонами направляя перекрестье прицела (это, кстати, довольно удобно). В VR-версии Resident Evil 7 есть даже полезная эксклюзивная функция — выглядывания из-за угла.

Главный недостаток VR-версии Resident Evil 7 — реализация рук. В игре много крутых и безумно… безумных сценок от первого лица, и если в обычном режиме они смотрятся впечатляюще, то в VR — смешно. Все дело в том, что руки вашего персонажа буквально висят в воздухе, оканчиваясь где-то в районе локтя. А дальше — пустота. И как испытывать ужас от той самой (кто играл, поймет, о чем речь) сцены с бензопилой, когда персонаж смешно машет в воздухе двумя полуневидимыми культяпками?

Но несмотря на это, VR-версия Resident Evil — одно из самых ярких игровых впечатлений из всех возможных на сегодняшний день. Если обычная версия игры мне просто понравилась, то VR меня по-настоящему впечатлила. И это огромный комплимент всей платформе: именно такие проекты двигают индустрию вперед.

Если вы хоть чуть-чуть интересовались темой виртуальной реальности, вы, должно быть, уже слышали, что главная связанная с VR-шлемами проблема — это укачивание. Происходит оно в основном из-за физиологических особенностей организма человека. Мозг не может понять, почему визуально вы вроде как движетесь вперед, а вестибулярный аппарат при этом сообщает, что вы сидите в мягком кресле. Подобный диссонанс и приводит к тому, что организму становится нехорошо.

Будет ли вас укачивать в PS VR и насколько сильно — вопрос сугубо индивидуальный.

Первый взгляд на шлем Sony – работает с PS4, появится в продаже осенью, цена от 30 000 рублей, 17 игр на старте, 50 игр до конца года, для работы понадобятся камера, джойстики и наушники, вкратце – очень понравилось…

Комплект поставки

  • Шлем виртуальной реальности
  • Процессорный модуль
  • Кабель подключения к шлему виртуальной реальности
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB
  • Стереонаушники
  • Силовой кабель переменного тока
  • Адаптер переменного тока

Железо

Начну со звука, тут есть кое-что интересное. В комплекте со шлемом поставляются простые вставные наушники, я советую вам сразу же купить мониторные наушники для лучшего эффекта погружения. Думаю, стоит подготовить какую-то подборку с моделями разной цены для использования с PS VR. Для тестов использовались h.ear on, выложил фотографию в «инстаграм», и многие спрашивали, что это за тряпки на наушниках – в целях гигиены в Sony используют этакие чехлы для наушников. Так вот, про звук. Поскольку мы имеем дело с виртуальной реальностью, звуковая картинка тоже очень важна. Например, при приближении к объекту звук усиливается, как бы наводится резкость, на удалении звук «замыливается», теряет четкость. Шлем умеет создавать Dolby Surround 7.1, причем вне зависимости от наушников – чем лучше модель, тем больше звуковой информации вы получите, тем интереснее будет играть. Я специально начал со звука, потому что этот момент упускают в обзорах, считают неважным – на самом же деле, в играх вроде Resident Evil 7 помогать испугаться будут именно разные акустические эффекты. Отрадно, что в Sony уделили этому столько внимания – вероятно, позже появятся и комплекты, где вместе с PS VR будут и хорошие наушники.

Теперь о железе. Для начала – SONY PS VR ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ С PS4. Специально выделяю этот момент, потому что уж очень много в сети диванных аналитиков, делающих странные выводы о совместимости шлема только с приставкой нового поколения. Это не так! То устройство, что довелось потестировать, было подключено именно к PS4 и работало без малейших проблем.

Физически программно-аппаратный комплекс состоит из двух модулей. Во-первых, это сам шлем. Массивное оголовье регулируется с помощью кнопки на задней части, регулируется и фронтальная панель с очками. Носить удобно, только в помещении без кондиционера сильно потеет голова. Зимой с такой проблемой вы вряд ли столкнетесь. Линзы тоже запотевают, нужно протирать. Наушники нужно располагать поверх шлема, получается этакая капсула, где вы отрезаны от реальности. Во-вторых, это процессорный модуль, его можно поставить на PS4 и соединить кабелями с шлемом, приставкой и телевизором. Вот как выглядит весь комплект. Замечу, тут используются кабели, похожие на HDMI, но это не HDMI.

Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR

На кабеле есть пульт ДУ с кнопками включения, регулировки громкости, разъемом для наушников. Есть возможность отключить встроенные в шлем микрофоны. Изображение выводится на телевизор, позже появятся игры, где один человек будет играть в очках, а второй участвовать в процессе, глядя на телевизор. В-третьих, для работы PS VR вам понадобятся PS Camera и два джойстика PS Move, прибавьте еще около 8 000 рублей. Сами очки будут стоить от 31 000 до 37 000 рублей, в продаже PS VR появится в октябре, если не произойдет ничего сверхъестественного.

Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR

Характеристики устройства

  • Внешние габариты: Шлем виртуальной реальности: 187x185x277 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части, при минимальной ширине обруча)
  • Процессорный модуль: примерно 143x36x143 мм (ширина x высота x длина, без учета выступающей части)
  • Масса: Шлем виртуальной реальности: примерно 610 г (без кабеля)
  • Процессорный модуль: примерно 365 г
  • Технология дисплея: OLED
  • Размер панели: 5,7 дюймов
  • Разрешение экрана: 1920xRGBx1080 (960xRGBx1080 на один глаз)
  • Частота смены кадра: 120 Гц, 90 Гц
  • Поле зрения: Примерно 100 градусов
  • Сенсоры: Шестиосная система отслеживания движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)
  • Интерфейс подключения: Шлем виртуальной реальности: HDMI, AUX, разъем для гарнитуры
  • Процессорный модуль: HDMI TV, HDMI PS4, USB, HDMI, AUX
  • Функции процессорного модуля: 3D звук, социальный экран (зеркальный режим, отдельный режим), кинематический режим

Несколько слов о дополнительных функциях, с помощью PS VR можно не только играть, но и просматривать видео (в том числе и 360-градусное), фото, использовать функции Share Play и «Прямой эфир». Полагаю, в будущем любое видео из любой программы на PS4 можно будет посмотреть в шлеме – например, «Страшные сказки» из Amediateka.

Во время игр вполне можно сидеть, в идеале между телевизором и вами должно быть расстояние около двух-трех метров, чтобы вы не задели руками технику. Калибровка происходит быстро и без проблем даже с прототипами, во время игры положение джойстиков отслеживается точно, попадаешь туда, куда целишься. В целом, настройка и начало использования очень просты, понятны, подключаете, располагаетесь поудобнее и с азартом отстреливаете гадов в каком-нибудь Rush of Blood.

Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR
Sony PlayStation VR

Немного официальной информации: «В настоящий момент в разработке ПО для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей – от небольших независимых команд до крупных студий и ведущих издателей индустрии, таких как 2K Games, Electronic Arts Inc. и Ubisoft Entertainment. Число игр для PS VR, находящихся в разработке у студий-партнеров, а также у SCE Worldwide Studios (SCE WWS), уже превысило 160. Ожидается, что более 50 из них, в том числе Eagle Flight (Ubisoft Entertainment), EVE: Valkyrie (CCP Games), Headmaster (Frame Interactive), Rez Infinite (Enhance Games), Wayward Sky (Uber Entertainment), RIGS: Mechanized Combat League, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood и VR Worlds (SCE WWS) будут выпущены до конца этого года. Кроме того, DICE и Lucasfilm уже работают над Star Wars Battlefront™ (Electronic Arts Inc.) эксклюзивно для PS VR. На старте продаж системы все ее владельцы смогут бесплатно загрузить в PlayStation®Store THE PLAYROOM VR*4 от студии SCE WWS».

На момент появления в продаже будет доступно 15 игр, к концу года обещают около пятидесяти. Мне удалось попробовать несколько, поделюсь с вами впечатлениями. Очень понравилась London Heist, вы едете в Лондоне на пассажирском сиденье и отстреливаетесь от волн врагов, рукой вставляете магазин (используются джойстики Move) в пистолет-пулемет, можно открывать бардачок, брать сок и прочее, и прочее. С этой игры начал, и она вызвала наибольшие эмоции, прямо как детский игровой автомат, только в виртуальной реальности и можно оглядываться вокруг, попадаешь в боевик из девяностых.

Второй аттракцион называется Rush of Blood, это именно аттракцион, где люди, слабые духом и нервами, будут вскрикивать. Просто представьте, как это ощущается в шлеме, когда смотришь не только вперед, а прямо перед глазами появляются разные картинки, можно заглянуть за угол или еще куда-то. Уже сейчас любители «графона» обвиняют Sony, мол, разрешение маленькое. Но PS VR – это штука про эмоции, ваш мозг сам дорисует картинку, нужно просто расслабиться и получать удовольствие.

Техническая демка Into the Deep показывает возможности шлема, появилась уже довольно давно, но актуальности не потеряла, спускаетесь на платформе на глубину, наблюдаете за рыбами, подводными лодками, атакующей вас акулой. Занятно.

Мучительная игра Headmaster, где где-то в колонии вам приходится отбивать мячи головой, поначалу это просто – напомню, бить надо и правда головой, не джойстиками! - потом, когда они вылетают очень близко слева или справа от ворот, становится тяжелей.

Игра Job Simulator – симулятор офиса, скорее комедия, чем игра, – вряд ли будет пользоваться популярностью, но можно потренироваться в управлении с помощью Move.

Про Battlezone расскажу ниже.

О других играх буду рассказывать по мере появления, но уже сейчас чудесно провел время – а ведь это еще лишь, скажем так, игры начального уровня!

Тошнота

Первые полчаса игр прошли незаметно и без проблем – более-менее линейная The London Heist вызывает восторг, а не неприятные ощущения, но вот когда настало время Battlezone VR, уже через несколько минут пришлось снять шлем и передохнуть. Фух! Все-таки виртуальные развлечения очень тяжело даются первое время, если ехать на танке прямо, то все хорошо, но ведь в игре так не получится, нужно маневрировать. И вот здесь начинается тошнота. Впрочем, как говорят коллеги из Sony, есть несколько моментов. Во-первых, тошнота наблюдается примерно у десяти процентов людей. Во-вторых, чем чаще пробуешь, чем чаще играешь, тем быстрее привыкаешь, тошнота уходит. Нужно нарастить этакую «мозоль», после чего проблем уже не будет. В-третьих, очень сильно помогает поначалу простой прием – снять один наушник, связь с реальностью восстанавливается, понимаешь, где ты, кто ты, какое положение у тела в пространстве, тошнота уходит.

Ну и еще – после первой пробы PS VR где-то с час ощущения были даже не неприятные, а странные, словно долго катался на катере в шторм. Видимо, тоже нужна привычка.

Выводы

На мой взгляд, среди других VR именно у PS VR впереди блестящее будущее. Есть инфраструктура – игроки PS4 могут купить шлем, аксессуары и тут же приступить к играм и другим развлечениям. Не нужно покупать мощный компьютер, не нужно покупать супердорогой шлем – конечно, цену PS VR не назовешь доступной каждому, но и тот опыт, что получает потребитель, стоит каждой копейки. Нечто совершенно новое, особенно когда появятся игры вроде Resident Evil и другие, еще не продемонстрированные широкой публике.

Нас ждет много интересного, связанного с PS VR. Вот взять спортивные приложения, полное погружение поможет заниматься йогой. Или играть в гольф совершенно иначе по сравнению с обычными приложениями. Футбол, пляжный волейбол, развивающие игры для детей, гонки, совершенно иные шутеры, игры ужасов, игры-триллеры, военные игры и кто знает, что еще. Может, в будущем PS VR будет подключен к дверному звонку и можно будет со всех сторон осмотреть посетителя, прежде чем открыть дверь кивком головы. Кстати, соединение со смартфоном во время игр становится необходимым – иначе будет много пропущенных звонков. Реальность PS VR затягивает.

Правильность выбранного пути подтверждают и собранные предзаказы – в России интерес к PS VR огромен, и люди готовы платить, даже не видя продукт.

Читайте также: