По рис 1 3 объясните ошибки посадки за компьютером

Обновлено: 04.07.2024

Эргономика работы за компьютером играет очень важную роль для сохранения здоровья и хорошего самочувствия человека. Если сидеть перед монитором в правильной позе, снижается нагрузка на руки, шею и спину человека. В этой статье рассмотрим ключевые рекомендации по посадке перед ПК.

Правильное положение за компьютером

Абсолютно не важно, чем вы занимаетесь. Вы можете работать, играть или творить. При этом обязательно соблюдать рекомендованную эргономику нахождения за столом. Статистика показывает, что быстрая утомляемость и мышечные боли возникают в 75% по причине неверной посадки и в 25% из-за нехватки отдыха.

Какое положение тела при работе в офисе является оптимальным:

  • Спина и шея. Осанка должна быть ровной. Не следует передвигать шею вперед, нарушая кровоток в теле. Кресло должно обеспечивать комфортную позу. При необходимости используют подушку под спину.
  • Ноги. Стопы ровно располагаются на полу. Колени сгибают под углом 90 градусов. Конечности расположены устойчиво и свободно. Для комфортной посадки можно менять высоту рабочего стула. Если это невозможно, используйте скамейку.
  • Руки. Свободно лежат на столе и клавиатуре. Запястья не сгибаются, локти расположены под углом 90 градусов.
  • Глаза. До монитора не должно быть расстояние менее 50 см. Не нужно задирать или опускать голову.
  • Приборы освещения. Поток света не направлен на монитор компьютера или ноутбука. Это вызывает многочисленные блики, которые провоцируют перенапряжение зрительных органов. На окнах желательно повесить шторы или жалюзи для регуляции потока света.

Особенности отдыха после работы

Отдых является важным условием для восстановления тела после работы. Важно делать перерывы в течение дня. Рекомендуется разминать все тело, уделять внимание пальцам и глазам. Короткая гимнастика для органов зрения занимает порядка 10-15 минут. Среди простых упражнений для глаз:

  • Быстрое и медленное моргание.
  • Описание глазами кругов по часовой и против часовой стрелки.
  • Переменная фокусировка на ближайших и дальних предметах.
  • Движение глазами по диагонали.
  • Взгляд сквозь пальцы.

Активный отдых повышает работоспособность человека и продуктивность его деятельности. Чтобы трудиться в максимально комфортных условиях, можно пользоваться вспомогательными инструментами. Среди таких полезных приспособлений:

  • Коврик для мыши с поддержкой кисти.
  • Антибликовый фильтр для экрана.
  • Компьютерные очки.
  • Регулируемая подставка под клавиатуру.

Упражнения для разминки тела

Физкультминутку стоит устраивать каждые 2-3 часа, если вы непрерывно сидите за рабочим столом. Это восстановит кровоток и поможет избежать болей в спине и шее. Среди популярных упражнений:

  • Наклоны и повороты головы.
  • Круги плечами, локтями, кистями.
  • Неспешная ходьба на протяжении 30-40 минут. Лучше всего выходить на свежий воздух для смены обстановки.
  • Круги корпусом, коленями.

И в заключении хочется пожелать всем здоровья, хорошего настроения и гордой осанки! Если у вас есть вопросы к остеопату, обращайтесь на наш сайт .

Цель работы: знакомство с нормативными документами по изучению курса информатики и ИКТ; формирование навыков работы с нормативными документами и их анализа.

Задания:

1 Рассмотрите ГОСО, Базисный учебный план и выпишите распределение часов, отводимых на изучение информатики и ИКТ.

2 Изучите ГОСО и выпишите в тетрадь содержательные линии и содержательно-структурные компоненты каждой ступени.

3 Используя примерную программу, заполните таблицу для каждой ступени обучения по приведенной ниже схеме:

Содержательные линии курса информатики.

Снимок экрана (18)

Отчет по лабораторной работе должен содержать

  1. Название, цель работы
  2. Таблица
  3. Ссылки на использованные источники информации в Интернет.

Рекомендуемая литература:

  1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. – Минск: Вышэйшая школа, 1998. – 431 с.
  2. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: Академия, 2001. – 624 с.
  3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.

Лабораторная работа №2 Анализ школьных учебников по информатике. Сопоставление содержания учебников с учебными программами.

Цель работы: сравнить уровень и содержание учебников по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников по информатике.

Задания:

Снимок экрана (19)

  1. Проведите письменный анализ учебника по схеме:
  • Автор, название, год издания.
  • Структура учебника (главы, параграфы и т.д.).
  • Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие стандарту по содержанию и объему учебного материала;

б) наличие вопросов для самоконтроля.

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли задачи целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений и повышенной сложности; задачи с занимательным и историческим содержанием?

  1. Доступность изложения содержания учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.
  2. Иллюстрации учебника (схемы, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.
  3. Реализация межпредметных связей курса информатики.
  4. Особенности и методические отличия учебника от учебников других авторов.
  5. Ваше мнение об учебнике.

На основании проведенного анализа ответьте на вопросы:

  1. Каковы общие черты и различия в структуре и содержании рассмотренных учебников? 2. Сравните содержание учебника и примерной программы. Насколько они соответствуют друг другу?

3 Изучите содержание и структуру пособий для учителя.

4 Рассмотрите предлагаемое планирование и его соответствие примерной программе.

5 Сопоставьте содержание учебного материала одной из тем в учебниках разных авторов и в примерной программе.

6 Раскройте особенности журнала «Информатика и образование»: его структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики.

7 Раскройте особенности газеты «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»): ее структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики.

Рекомендуемая литература и ресурсы:

Лабораторная работа №3 Школьный кабинет информатики

Цель работы: изучить нормативные документы по организации школьного кабинета информатики.

Задания:

  1. Используя ресурсы Интернет, литературу изучить следующие вопросы:
  • Функциональное назначение и оборудование кабинета информатики.
  • Организация работы в кабинете информатики.
  • Локальная сеть школьных ПЭВМ, ее функции и дидактические возможности.
  • Комплексное использование средств обучения в школьном кабинете информатики.
  1. Запишите в тетрадь ответы на вопросы:
    • Материальные и санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики.
    • Режимы работы на компьютере.
    • Наиболее вредные факторы воздействия на здоровье учащихся.
    • Составьте план кабинета информатики.

По рис. 1–3 объясните ошибки посадки за компьютером.

Снимок экрана (20)

Рис. 1–3. Варианты посадки за компьютером

По рис. 4–6 опишите особенности посадки учащихся, предъявляемые санитарно-гигиенические требования и возможные опасности.

Снимок экрана (22)

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Лабораторная работа №4 Диагностика знаний учащихся

Цель работы: проанализировать методы и формы проверки знаний и умений на уроках информатики; сформировать навыки создания личностно-ориентированных проверочных заданий по информатике.

Задания:

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Лабораторная работа №5. Планирование учебного процесса по информатике

Цель работы: на основе анализа учебных программ по информатике и ИКТ, сформировать умение составления календарного плана учебной работы; выделения основных знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися, при изучении каждой темы.

Задания:

  1. Составьте календарный план учебно-воспитательной работы по информатике.
    • Выберите учебник (учебно-методический комплект), раздел курса информатики.
    • Составьте примерный календарный план учебно-воспитательной работы по информатике на одно полугодие учебного года, включающий выбранный Вами раздел, в соответствии с Таблицей 3.
  1. Составьте ожидаемые результаты обучения (по предыдущему планированию) по следующему плану:

Учащиеся должны знать:

  • суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;
  • таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;
  • правило построения таблиц истинности сложных логических выражений;
  • основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используемые в логических схемах компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • написать таблицу истинности для типовых логических операций;
  • построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.
  1. Составьте линейную схему последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики. Схему обоснуйте (см. пример на рис. 7).

Снимок экрана (23)

Рис. 7. Линейная схема последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики

Снимок экрана (24)

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Лабораторная работа №6, №7. Поурочное планирование по информатике

Цель работы: выявить основные требования, предъявляемые к конспекту урока; на основе изученного материала и школьных учебников по информатике составить конспект урока.

Задания:

  1. Составьте конспект урока по одному из выбранных учебников. При составлении конспекта необходимо включить следующие элементы урока:
  1. Составление конспекта урока.
  2. Выберите один из уроков (Лаб. работа № 5).
  3. Составьте план-конспект урока, используя приведенные ниже указания к составлению конспекта урока.

В формально-описательной части должны быть указаны: класс, дата, № урока, его тема, цели урока, тип урока, используемое оборудование, план урока, включающий этапы урока и их продолжительность (таблица 6).

В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением.

При этом должно быть показано:

1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер);

2) кто будет опрошен, по каким вопросам;

3) какая фронтальная работа будет проведена с классом;

5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его с ранее пройденным;

6) если будет проводиться самостоятельная работа, то каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка;

7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны;

8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Лабораторная работа №8. Внеклассная работа по информатике в школе

Цель работы: изучить возможности и функции внеклассной работы для формирования личности учащихся; сформировать умение разработки внеклассных мероприятий.

Задания:

  1. Перечислите формы и виды внеклассной работы.
  2. Назовите особенности внеклассной работы по информатике.
  3. Особенности организации внеклассной работы.
  4. Выполните в тетради:
    • Разработайте материалы для внеклассной работы по выбранной Вами теме.
    • Разработайте план внеклассного мероприятия.
  1. Составьте планирование внеклассной деятельности на текущий учебный год (для выбранного класса) по таблице 7.

Примечания: Факультативные занятия проводятся 1 раз в месяц. Желательно, чтобы темы факультативных занятий были связаны с изучаемым программным материалом.

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Лабораторная работа №9, 10. Современные проблемы курса информатики

Цель работы: изучить тенденции развития школьного курса информатики, его современное состояние и перспективы развития.

Вопросы для обсуждения:

  1. Индивидуализация и дифференциация обучения информатике.
  2. Непрерывность и преемственность в обучении информатике в средней школе.
  3. Пропедевтический курс информатики: цели, задачи, особенности методики преподавания.
  4. Проблема 5-7 классов: вводный курс информатики.
  5. Информатика в основной школе: базовый курс и элективные курсы (цели, задачи, особенности методики преподавания).
  6. Информатика в старшей школе: базовый и профильный уровни (цели, задачи, особенности методики преподавания).
  7. Психологические, физиологические особенности учащихся различных возрастных групп.
  8. История, становление и перспективы развития школьного курса информатики.

Задания:

Изучите программное обеспечение в поддержку пропедевтического курса информатики и ответьте:

  1. Кем и когда был создан пакет «Роботландия»?
  2. По какой схеме создаются обучающие компьютерные программы?
  3. Построенная по какой схеме обучающая программа обеспечивает наибольший процент усвоения учебного материала?
  4. Какие достоинства и недостатки имеет разветвленная обучающая программа?
  5. Каким образом учителю следует определять затраты времени на прохождение учениками обучающей про‐граммы?
  6. Каковы психолого‐педагогические особенности исполь‐зования компьютерных игр следует учитывать учителю?
  7. Как, на ваш взгляд, следует решать проблему, связанную с различием в уровне навыков первоначального владения компьютером школьниками?
  8. Как можно устранять компьютерную боязнь у младших школьников?
  9. Какими мерами можно предупреждать компьютерную зависимость у школьников?

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

Снимок экрана (25)

Лабораторная работа №16. Методика ознакомления учащихся с принципом действия и архитектурой ЭВМ. Знакомство с ПО темы.

  1. Рассмотреть цели и задачи, определить роль и место учебного материала по вопросам, связанным с устройством и принципами работы компьютера в базовом курсе информатики.
  2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.
  3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с устройством компьютера и принципами его работы.
  4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.

Работа за компьютером отнимает у нас больше времени, чем сон. Компьютер это обыденность и мы стали забывать сколько он может принести вреда. Правильная посадка за компьютером не только убережет нас от боли в спине и пояснице, но и защитит руки, глаза и даже наши ноги! Разбираем как правильно сидеть за компьютером и как это делать, чтобы работать сутки напролет.

  • Опорно-двигательный аппарат;
  • зрение;
  • система пищеварения.

Правильная посадка за компьютером

Как сидеть за столом правильно

Как правильно сидеть за компьютером

Если вы не касаетесь пола ногами, при посадке за компьютером, то необходимо немного опустить стул или использовать подставку для ног.

Забываем про подкладывание ног под себя, про ноги на столе и т.д. Поверьте, я знаю что вначале такая поза утомляет и настоящее блаженство сесть в удобную позу. Это привычка и она через 3-4 дня пройдет.

Сколько можно сидеть за компьютером чтоб не испортить зрение?

Не важно сколько детям лет 12, 14 или 30. Время проведенное за компьютером практически не влияет на зрение, если делать регулярные перерывы.

Перерывы по 5 минут каждые 30 минут увеличивают вашу продуктивность на 30-70%.

Влияния компьютера на желудок

У игроманов и трудоголиков две крайности:

  • не есть по 12-18 часов и заработать язву;
  • есть непрерывно в процессе работы/игры и получить ожирение.

Компьютер, выдавая мегабайты информации в секунду, полностью загружает наши каналы восприятия. Мы перестаем ощущать голод, усталость, не хотим спать. Критически важно в таких ситуациях сохранить регулярность питания. Возьмите на 2 правила:

  • Не есть за рабочим столом;
  • принимать пищу только в конкретное время.

Только следуя четкому расписанию в работе, вы сохраните свое здоровье и продуктивность.

Работа за компьютером отнимает у нас больше времени, чем сон. Компьютер это обыденность и мы стали забывать сколько он может принести вреда. Правильная посадка за компьютером не только убережет нас от боли в спине и пояснице, но и защитит руки, глаза и даже наши ноги! Разбираем как правильно сидеть за компьютером и как это делать, чтобы работать сутки напролет.

  • Опорно-двигательный аппарат;
  • зрение;
  • система пищеварения.

Правильная посадка за компьютером

Как сидеть за столом правильно

Как правильно сидеть за компьютером

Если вы не касаетесь пола ногами, при посадке за компьютером, то необходимо немного опустить стул или использовать подставку для ног.

Забываем про подкладывание ног под себя, про ноги на столе и т.д. Поверьте, я знаю что вначале такая поза утомляет и настоящее блаженство сесть в удобную позу. Это привычка и она через 3-4 дня пройдет.

Сколько можно сидеть за компьютером чтоб не испортить зрение?

Не важно сколько детям лет 12, 14 или 30. Время проведенное за компьютером практически не влияет на зрение, если делать регулярные перерывы.

Перерывы по 5 минут каждые 30 минут увеличивают вашу продуктивность на 30-70%.

Влияния компьютера на желудок

У игроманов и трудоголиков две крайности:

  • не есть по 12-18 часов и заработать язву;
  • есть непрерывно в процессе работы/игры и получить ожирение.

Компьютер, выдавая мегабайты информации в секунду, полностью загружает наши каналы восприятия. Мы перестаем ощущать голод, усталость, не хотим спать. Критически важно в таких ситуациях сохранить регулярность питания. Возьмите на 2 правила:

  • Не есть за рабочим столом;
  • принимать пищу только в конкретное время.

Только следуя четкому расписанию в работе, вы сохраните свое здоровье и продуктивность.

Памятка «Правила работы с компьютером для детей»


Использование компьютера в современном мире – необходимость для взрослых и детей. Работа в офисе, выполнение школьных заданий, занятия на курсах дополнительного образования. Везде нужен компьютер. Рекомендованные нормы использования в 15-30 минут в день не соблюдаются. И дети начинают болеть «компьютерными болезными» - снижение зрения, ухудшение осанки и даже искривление позвоночника, гиподинамия (малая подвижность мышц со всеми вытекающими отсюда последствиями). Чтобы избежать таких печальных перспектив и сделать пребывание за компьютером комфортным для ребенка, мы составили эту памятку с правилами работы за компьютером для детей. Но подойдут они и их родителям.

Нормы работы с компьютером для детей

Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.

Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.

Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.

Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.

Что нельзя делать за компьютером

+ Не стоит долго сидеть за компьютером. Даже если нужно выполнить какое-то школьное задание, требующее длительного пребывания за компьютером, нужно устраивать себе периодические разминки и выполнять упражнения для глаз.

+ Не работайте за компьютером в положении лёжа, ведь это сильный удар по зрению.

+ Не работайте за компьютером в темноте.

+ Не сидите за компьютером дольше 1,5 – 2 часов в день.

+ Не устанавливайте яркость монитора на максимум.

+ Не работайте за компьютером перед сном.

+ Не работайте за компьютером с мокрыми руками.

+ При возникновении ошибок или каких-либо неисправностей работы компьютера, необходимо обратиться за помощью к родителям.

+ Не кладите ногу на ногу и не вытягивайте ноги во время работы за компьютером. Это лишняя нагрузка на спину.

Правила сидения за компьютером

+ В настройках монитора установите комфортный для глаз режим мерцания.

+ На мониторе не должны появляться блики во время использования. Избегайте прямого попадания солнечного или искусственного света на монитор.

+ Идеальный размер монитора – не менее 17 дюймов.

+ Расстояние от глаз до монитора должно быть 40-75 см.

+ В темное время суток нужно работать за компьютером при включенном свете.

+ Используйте дополнительное боковое освещение слева.

+ Если необходимо перепечатать текст из книги или с листов бумаги, установите их близко к экрану, чтобы глаза не напрягались при постоянном движении от текста к монитору.

+ Если ноги не достают до пола, необходимо установить под них комфортную подставку.

+ Спину необходимо держать прямо.

+ Чтобы снизить нагрузку на поясницу, можно подложить между спинкой компьютерного стула и спиной валик.

+ Для разгрузки кистей рук, можно сделать подставку под клавиатуру. Чтобы руки не уставали, их необходимо держать над клавиатурой. Клавиатуру лучше выбрать светлого цвета. От темной клавиатуры глаза быстрее устают.

+ Каждые 15-20 минут необходимо делать легкую разминку и менять положение ног. Достаточно просто сделать пару наклонов и приседаний или сделать вращения шеей для поддержания минимальной двигательной активности. Если дома есть турник, то можно повисеть на нем, расслабив все тело.

+ Если в редких случаях ребенок работает за ноутбуком на диване, используйте подставку для ноутбука и подложите ему под спину подушку. Работу на диване стоит минимизировать или исключить полностью.

+ Для дополнительного комфорта глаз можно использовать специальные очки для работы за компьютером.

+ Старайтесь пить больше воды во время работы за компьютером. Это полезно для всего организма в целом и для суставов, которые находятся в скованном положении.

Упражнения для глаз

+ Отвести взгляд от монитора и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

+ 10-15 раз переводить взгляд от самой отдаленной точки до кончика носа.

+ Массаж висков по часовой и против часовой стрелки.

Очень важный совет – это контроль ребенка во время работы за компьютером. Следите за тем, как он сидит за компьютером и что делает в это время. Тогда вы сможете сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье вашего ребенка. Будьте примером для него – приучитесь сами следить за осанкой, вместе делайте упражнения для осанки и зрения. Регулярно ходите на длительные пешие прогулки. Найдите любимый вид спорта. Даже простое катание на велосипеде принесет вам огромную пользу.

Примечание: Центр POLYCENT преподает основы информатики для школьников, робототехнику, ракетостроение, авиамоделирование и промышленный дизайн. Кроме того, организуем курсы 3D моделирования для детей, где опытные преподаватели научат создавать персонажей, виртуальные миры, анимированные ролики.

Читайте также: