Почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива на холостых

Обновлено: 04.07.2024

P.S. Поиском, подходящего не нашел.

Я седня тоже с этим столкнулся, завел на морозе после долгой стоянки и расход начал расти, при передвижении хаотично прыгать. Есть мысль что изменение скачками происходило из за того что ср. скорость еще не установилась и расчет БК вел практически из мгновенных значений, поездив так продолжительное время расход остановился на одном значении, так что все в порядке, имхо если сбросить ср. скорость поначалу так будет у всех

Дело в том что бортовой комп считает очень просто расход. Берет кол-во впрыскиваемого топлива напройденное расстояние. У вас при заводе 800-1200 об/мин идет примерно. Если вы поделите кол-во потребляемого топлива на расстояние, которое равно 0, то вообще такое невозможно)) делить на 0 нельзя. Вот комп и показывает баснословные цифры

У меня на 2.0 средний расход по городу 8,8 л.
А моментальный расход при разгонах может доходить до 40 л/100км. МishaL
Свежо предание (8,8 л по Москве), но верится с трудом. Или вы один такой на всю столицу. Сбросил все данные БК ,проехал 25 км всё нормализовалось . я счастлив ,расход 9,5


15 фев раля 2009 Парни, извиняйте, я тут новый и задам вопрос, который наверное уже задавали миллион раз. Почему у меня в меню БК отсутствует мгновенный расход топлива (только средний)? Киньте пж ссылку, где это обсуждается, я что-то не нашел. pitbull
maifoon
Пару недель назад у меня появилась такая же проблема. На холостых растёт средний расход. Причём заметно, по 0.1 литра за 2 сек. Я реально понимаю, что это глюк компа и реальный расход гораздо меньше, но всё-равно бесит
Расскажите подробнее что делали, чтоб избавиться от данного изъяна.

люди. вы хоть вдумайтесь как работает расчет среднего расхода.
естественно он будет расти. Это обсолютно НОРМАЛЬНО.

В итоге выедя из пробки через 40 минут и проехав 3км какой у вас будет средний расход. Комп то вы обнулили.
Комп сложит все топливо которое схавал за эти три километра (стоял он или ехал не важно, предположим это будет 4 литра) разделит на 3км которые вы проехали, и умножит на 100. Вот вам и средний расход на сотку который превышает 100литров.

immortal_guard
Читайте внимательней.
. растёт средний расход. Причём заметно, по 0.1 литра за 2 сек.
Подъехал к светофору, стоишь, ждёшь. А трогаешся уже почти на литр больше. Так поездишь и расход по БК поднимается почти до 18 литров. Это не нормально.
Причём, повторяюсь, до этого ездил такого не было. И дело не в бензине и не в манере езды, а в глюке БК. Вот я и спрашиваю какие телодвижения надо сделать, чтоб снять этот глюк! Расхождения показаний одометра,среднего расхода топлива и показаний сколько км.осталось до заправки есть.Видемо есть погрешности и показания приблизительные.У меня нет таких скачков в показанях.Расход по городу 8,6 средняя скорость 32. Пробег 18000. В пятницу обнулил расход на ходу по городу (примерно 30км/ч). В выходные пришлось много поездить. Специально ездил очень плавно и вчера глюк исчез. На холостых больше нет дикого расхода
Буду надеяться, что отпустило окончательно, т.к. до этого средний расход в 10.6 литра устраивал (70% город+30%трасса, с кондеем).
Теперь задаюсь вопросом, есть ли более стабильная прошивка для БК?! Буду искать на форуме.


20 июля 2009

Я заметил другую странность. Ездил тут в Казань - сбросил перед трассой средний расход. На выходе получил 7-8 литров при скорости 150-160 км/ч. Приехав обратно в Москву - через неделю вырос расход до 10 литров. (Езда по пробкам).
Вчера гонял по МКАДу, потом на дачу, потом еще на одну дачу. Без пробок, по трассе, средняя скорость примерно 120-140 км/ч. На выходе расход не уменьшился.
Так вот. У меня сложилось впечатление, что бортовой комп с радостью прибавляет расход, а вот сбрасывать его обратно по показателям не желает. По баку на 320 км пробега ушла половина Так что расход явно меньше 10 литров.
И средняя скорость - если сбросить и поехать по трассе - получишь километров 80, а если после города не сбрасывать - то так и останется 40.
Как-то странно о_О

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций. Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи.


Система зажигания – Датчик температуры

НА свечах экономить не стоит, нужно брать проверенные марки, желательно в официальных магазинах или СТО, пусть они будут немного дороже, зато они проработаю дольше и качественнее. прошивка была не спортивная, но добавила резвости при чем мастер уверял что и расход уменьшится литра на 2Ваш мастер по кройке и шитью еще и крутой специалист по продаже дырок от бубликов оптом и в розницу.

Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу? | ВопросАвто
замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;. Исправность двигателя либо иных систем автомобиля само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу.

Что влияет на расход топлива?

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Мнение автовладельцев.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10 20.


В каком случае потребление топлива будет выше. Датчик дмрв

Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Не будем высчитывать формулу по расходу топлива, мы поступим проще, используем диагностический адаптер для автомобиля ELM327 он устанавливается в OBD2 разъем.

И так сколько же сжигается топлива за 1 час?… Датчик температуры

Большой расход топлива показывает бортовой компьютер: причины и что можно сделать
Причем, если раньше люди интересовались сколько машина кушает во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу. Лесничанин, Давно, у дядьки доводилось поездить на козле с форсированным двигателем и широченной резиной, так там если по трассе за сотку дать, только баки успевай переключать.
Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?
Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций. Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально.
Загрязнение воздушного фильтра • В зависимости от сезона, в морозные зимние месяцы топливо идет на обогрев салона.

Как произвести дополнительные замеры

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20 30 км час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания. зимой он у всех машин виден ; При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя Обороты всегда были завышенные, но стабильные, скачков не замечал ; При попытках переключить передачи происходят рывки машины ПРИСУТСТВОВАЛО.


Что влияет на расход топлива?… Мнение автовладельцев

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина кушает во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
1.9 tdi 2.4 tdi 1.8 инжектор
0.415 л/час 0.675 л/час 1.09 л/час

Ошибки электронной системы © Разрушение катализатора

  1. Залить в канистру отмеренное количество горючего.
  2. Заменить направленную к насосу двигателя внутреннего сгорания топливную магистраль на опущенный в канистру шланг и таким образом соединить емкость с двигателем.
  3. Несколько раз прокачать лягушку насоса и запустить двигатель.
  4. Оставить машину в заведенном состоянии постоять 1 час.
  5. Посмотреть, какое количество топлива ушло из емкости за время опыта.
Кто сейчас на конференции • я смотрю по не штатному БК обычно.

сейчас выдает 1,9.
1,9 это потребление на холостых у тебя ?
я что-то не до понял !
Если на ХХ то это реально много !
если при разгоне 19 по штатной приборке ,то она больше ,чем число 19, посчитать не в состоянии .(я смотрю по не штатному БК обычно !)

Мнение автовладельцев.

«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Если подобная самодиагностика удовлетворит Вас, то вопрос будет снят, если нет, то следует вернуть стоковую прошивку и искать отклонения в работе мотора и системы управления им совместно с ХОРОШИМ диагностом. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20 30 км час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.


Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект. Датчик дмрв

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых. К тому же есть другая более полезная практика после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об мин и выше.

Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем

Добрый день, дорогие друзья. Хочу поделиться опытом, как один неисправный датчик увеличил средний расход автомобиля на 2-3 литра. Кроме этого, из-за него машина стала заводиться плохо на «холодную». Изучив этот вопрос, предлагаю сегодня рассмотреть все возможные датчики в авто, ответственные за дозировку топлива в двигатель . Их неисправность напрямую влияет на увеличение аппетита вашего «железного коня».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это терморезистор, показывающий изменение сопротивления при изменении температуры внешней среды. Это двухконтактный датчик, сигнального провода нет.

Принцип работы прост: контроллер подает напряжение через терморезистор. Путем нехитрых вычислений определяет его сопротивление. В его памяти храниться таблица зависимости сопротивления от температуры. Благодаря этому ЭБУ понимает, какая температура охлаждающей жидкости, а соответственно мотора .

Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина

Из этих значений рассчитывается количество топлива, которое нужно для приготовления топливной смеси. Если на улице холодно и двигатель холодный, чему соответствует низкая температура ОЖ, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. Вспомните подсос на карбюраторе, вытягивая его, вы перекрываете подачу воздуха в карбюратор, топлива подается больше, смесь обогащается.

Наоборот, если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, двигатель может даже не запуститься. В этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси.

Если датчик не исправен, то блок управления двигателем не будет знать реальную температуру мотора. Топливная коррекция не будет соответствовать реальной температуре охлаждающей жидкости. От этого долго держаться высокие прогревочные обороты движка, он может не запускаться с первого раза после длительного простоя. Его неисправность влечет за собой повышение расхода топлива.

Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха

Принцип такой же, как и с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости). Если компьютер будет неверно понимать реальную температуру наружного воздуха, он будет неправильно делать коррекцию топлива.

Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина

Если на улице холодно, а он получает от датчика температуру в 20 градусов, то топливная смесь будет смещаться в сторону обеднения. Хотя реально нужно её богатить. И наоборот, на улице жара, а ЭБУ думает что мороз. От сюда и плохой запуск после длительной стоянки и увеличение расхода топлива.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой терморезистор, так же как и ДТОЖ. Измерение сопротивления поможет выявить его неисправность, если вдруг автомобиль стал больше потреблять бензина. Как его проверить, я расскажу в следующих публикациях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Кислородный датчик (ламбда-зонд)

Он нужен для определения количество кислорода в выхлопе, подробно об этом писал в этой статье . Блок управления получает информацию о том, весь ли воздух сгорел в цилиндрах двигателя или нет. Нормальные значения первой лямбды – 14,7. Если больше – смесь бедная. ЭБУ корректирует подачу бензина с целью её обогатить, увеличивая расход топлива.

Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива

Если этот датчик работает некорректно, блок управления получает неверные данные. От этого может возрасти потребление горючего автомобилем, вызвать нестабильную работу на холостых оборотах или потерю мощности.

Поэтому, если заметили, что средний расход вырос, нужно проверять первую лямбду, потому что вторая отвечает за состояние катализатора и его эффективность.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик показывает ЭБУ в каком положении находится заслонка дросселя. Соответственно, если он передает некорректные данные, то блок управления двигателем не может точно знать, на сколько открыта заслонка. Поэтому он не может готовить необходимую топливовоздушную смесь.

Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем

Признаком неисправности датчика положения заслонки является увеличение расхода топлива. Поэтому рекомендуется проверить его, тем более делается это просто. Если интересно, как это сделать в домашних условиях – напишите в комментариях, объясню подробно.

Вывод

Существуют другие причины повышенного расхода топлива. Но первым делом рекомендуется провести диагностику именно этих датчиков. Их исправность напрямую влияет на потребление бензина автомобилем.

Статья стала полезной для вас? – Поставьте «Лайк», а лучше поделитесь ей с друзьями, я хочу помочь всем автолюбителям бесплатным советом. Удачи на дорогах.

Читайте также: