Почему компьютерами интересуется больше мальчиков чем девочек

Обновлено: 03.07.2024

Мы возрождаем рубрику «Подростки»! Теперь каждый понедельник несколько ребят будут отвечать на вопросы, которые волнуют взрослых. Оставить их можно в комментариях.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Почему подростки постоянно играют в компьютерные игры? Что им там нравится? Сколько времени в день им хочется тратить на это?

Лидия, 16 лет:

Я начала играть с детства. То есть лет девять у меня уже точно «наиграно».

Потом оказалось, что это отличный способ познакомиться. Например, благодаря одной онлайн-игре у меня появилось пять приятелей. Ещё так удобно учить языки: привыкаешь к словам, которые часто повторяются, и запоминаешь их, не прилагая никаких усилий.

Мне очень нравятся шутеры («стрелялки»), а ещё больше я люблю онлайн-шутеры. Активно играла и играю сейчас в Overwatch. Ещё из онлайн-игр нравится Destiny 2, Valorant.

Очень долго играла в Skyrim. Это сюжетная игра с приключениями, внешность персонажа можно переделать как хочешь. Кажется, на неё я потратила большую часть всего своего игрового времени. Resident Evil тоже увлекалась, ещё нравились гонки.

Некоторые говорят, что из-за компьютерных игр можно стать злым, но я думаю, не в играх дело

Может быть, кому-то не хватает общения, а в играх он это общение находит. Или, наоборот, человек с их помощью закрывается от мира. То же самое можно сказать и про много чего еще. «Вот ты сидишь в телефоне своём постоянно, ни с кем не говоришь, ходишь раздражённая. Это он на тебя так влияет, да!»

Но, блин, нет! Если человек сам по себе нервный, хоть убери у него из жизни игры, он всё равно таким и будет. Всегда есть причина, но это никак не компьютер и не онлайн.

Я бы играла весь день, честное слово! Особенно если бы у меня была возможность делать это вместе с друзьями (которые такие же игроманы) и не надо было бы делать что-то ещё.

Это весело, интересно, и, как я писала выше, можно даже языки учить, развивать логику, мышление. Навыки общения, кстати, тоже в счёт. Никуда ходить не нужно, опять же.

Ещё попробовала бы себя в роли стримера (и будем честны: если приложить усилия, то на этом можно неплохо зарабатывать).

Правда, все это будет плохо влиять на моё зрение, на здоровье в целом (вред сидячего образа жизни все-таки никто не отменял).

Саша, 17 лет:

Компьютерные игры приносят мне удовольствие, помогают убивать время, а иногда даже морально поддерживают. Я в них очень сильно углубляюсь. К примеру, последние полгода я играю в Genshin Impact. Это сюжетная игра, в которой нужно исследовать Вселенную, решать головоломки и выполнять задания. А после можно открывать новых персонажей за внутриигровую валюту.

Я максимально отдаюсь геймплею, это приносит мне удовольствие. Также я часто играю в «Osu!». Это игра, в которой под ритм какой-то песни нужно нажимать клавиши на клавиатуре и водить мышкой или стилусом по экрану вслед за появляющимися кружочками.

Я не согласна с утверждением, что игры плохо влияют на подростков. Ведь чаще всего этого мнения придерживаются люди, которые никогда не пробовали играть в компьютерные игры. На самом деле большинство игр способствует умственному развитию, улучшает внимательность. Поэтому видеоигры могут влиять на подростков даже довольно положительно!

Хотелось бы немного сократить количество времени, которое я трачу на игры, поскольку я точно могла бы потратить его на что-то более полезное. Потому что в выходной, например, могу провести за ними больше 10 часов.

см пункт № 7
1. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки - для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее.

2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает - раз, у нее плохой вкус - два.

3. В постели мальчики боятся, что девочка не кончит. А девочки боятся, что мальчик кончит слишком быстро. Это только кажется, что в мальчиках говорит альтруизм, а девочек волнуют шкурные интересы. Мальчики заставляют девочек кончать в первую очередь для собственного удовольствия - они после этого чувствуют себя очень крутыми. А девочки переживают за мальчиков, у которых все происходит слишком быстро, потому что знают, как мальчики из-за этого расстраиваются.

4. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. Да, у девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, поэтому им тяжело даются выводы насчет того, что из чего следует: то ли он меня любит, и поэтому со мной спит, то ли он со мной спит, поэтому не любит, - поди разберись. Но у мальчиков все еще хуже - они не способны на умозаключения от частного к общему, так, представитель сильного пола не способен понять, что если его попросили не опаздывать на день рождения и звонить в то время, в какое он обещал, значит, и на свидание в парке тоже стоит прийти вовремя.

5. Мальчики стараются быть не похожими на девочек, а девочки хотят быть похожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше. С другой стороны, если хорошо подумать: пока ты - девочка, ты можешь гордиться такими вещами, которыми мальчику гордиться так же глупо, как тем фактом, что у него есть член (кстати, некоторые это считают достаточным поводом для гордости) .

6. Мальчики считают, что чем больше у них член, тем лучше, а девочки так не считают, потому что они знают, из-за этого бывает больно.

7. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами. Никому не известно, почему у мальчиков с компьютерами все получается лучше, чем у девочек. Есть подозрение, что у девочек просто нет никакого стимула развивать свои способности в этом направлении, если этим с таким рвением занимаются мальчики. Со времен первых мануфактур известно: разделение труда повышает его производительность, да и зачем лишать мальчиков еще одной возможности продемонстрировать свое превосходство?

8. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек. Вопреки байкам о слабости женского интеллекта девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. hо эти стратегии часто не срабатывают. А все потому, что в их основе лежит сильное допущение - мальчики способны думать: "И тогда он подумает, что я. " ничего он не подумает, и не потому, что дурак. А потому что он считает, что девочки думать не умеют, так что можно и ему не напрягаться.

9. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Еще бы, с раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными, так что пусть мальчики знают: их железный характер – не их заслуга,

В более раннем посте «Есть ли у мальчиков сравнительное преимущество в математике и физике?» я привел доказательства того, что у мальчиков есть сравнительное преимущество в математике, потому что они намного хуже девочек в чтении. (У мальчиков нет абсолютного преимущества в математике.) Специализация на личных сравнительных преимуществах может легко привести к тому, что больше мальчиков будет изучать математику, даже если девочки будут так же или более талантливы. Как я уже писал ранее:

Посмотрите, что происходит, когда студентам говорят: занимайтесь тем, что у вас хорошо получается! Грубо говоря, ситуация будет примерно такой: девочка скажет «у меня пятерки по истории и английскому и четверки по физике и математике, поэтому нужно использовать свои сильные стороны и опираться на те навыки, что задействованы в истории и английском языке». Мальчики скажут, что получают четверки по физике и математике и тройки по истории и английскому, поэтому нужно использовать свои сильные стороны и изучать физику и математику.

Новая статья в PNAS приводит больше доказательств гипотезы сравнительного преимущества. Ее авторы рассматривают намерение изучать математику у примерно 300 тысяч учеников по всему миру, прошедших PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).

PISA 2012 включает в себя серию из пяти вопросов, оценивающую намерения интенсивно изучать математику и строить карьеру в этой области. Учащихся спрашивают, хотят ли они (i) больше изучать математику по сравнению с английским языком/чтением, (ii) пройти дополнительные курсы по математике по сравнению с английским языком/чтением после окончания школы, (iii) выбрать специализацию по математике, а не естественным наукам, в колледже, (iv) пройти максимальное количество курсов по математике, по сравнению с естественными науками и (v) сделать карьеру, связанную с математикой, а не с естественными науками. Наша основная мера математических намерений — это индекс, составленный из этих пяти вопросов и доступный для более чем 300 тысяч человек. Он отражает желание заниматься математикой по сравнению с чтением и другими науками.

По полученным данным, сравнительное преимущество (способность к математике относительно способности к чтению) лучше объясняет намерения заниматься математикой, чем реальные способности к математике или чтению. Сравнительное преимущество больше говорит о математических намерениях, чем о восприятии математических способностей (женщины оценивают свои математические способности относительно истинных способностей ниже, чем мужчины, но этот эффект менее важен, чем сравнительное преимущество). В другом исследовании авторы показывают, что математические намерения предсказывают математическое образование.

Таким образом, накапливающиеся данные показывают, что чрезмерное количество мужчин в точных науках, возможно, лучше объяснять их недостаточным присутствием в сфере, связанной с чтением, а последнее обусловлено относительно низкими достижениями в чтении среди мужчин.

Поскольку гендерный разрыв в показателях чтения намного больше, чем в показателях математики, правительствам, возможно, стоит сосредоточиться в первую очередь на сокращении первого. Систематическое обучение для учеников с низким уровнем чтения, преимущественно мужского пола, могло бы, например, улучшить показатели мальчиков в чтении. Ограничение этого подхода, однако, заключается в том, что он снизит гендерный разрыв в областях, требующих интенсивных вычислений, главным образом за счет увеличения числа мальчиков в гуманитарных науках, что приведет к снижению доли учащихся, выбирающих математику.

Авторы не говорят об этом прямо, но другой подход заключается в том, чтобы перестать советовать людям делать то, что у них хорошо получается. Пусть они занимаются тем, что приносит деньги! Точные науки оплачиваются лучше, чем гуманитарные, поэтому, если бы люди следовали этому совету, больше женщин шли бы в точные науки. Я считаю, что побочный образовательный эффект точных наук — сильнейший, так что это пойдет на пользу обществу. Менее понятно, пойдет ли это на пользу женщинам.

Интересная статья? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на "Идеономике".

Фрагмент интервью

Игровая индустрия массово началась в конце 70-х. К 83-му году там был большой уже подъём, и компания Atari, тогдашний лидер рынка, выпустила свою новую игровую приставку Atari 5200. Вместе с другими издателями, Компания Atari начала клепать немыслимое количество крайне низкокачественных игровых продуктов. Они покупали лицензию на какой-нибудь популярный комикс или фильм, шлёпали её на обложку, а внутри была неиграбельная дрянь.

Апофеозом стала игра E.T. the Extra-Terrestrial («Инопланетянин») по фильму Стивена Спилберга, про маленького, резинового инопланетянина, у которого светится палец. При этом Atari настолько была уверена в её успехе, что напечатала миллионы копий этой игры, а продалось всего около 1 500 000 – всё остальное они закопали в пустыне Невада. Долгое время это было городской легендой, а потом их реально отрыли в пустыне.

Безответственное отношение разработчиков, в том числе Atari, к качеству контента привело к краху рынка видеоигр в 1983 году на два года. Он держался только за счёт пользователей ПК и Commodore, фактически ещё одного компьютера.

В 1985 году японская компания Nintendo решила выйти на рынок игровых приставок. Nintendo годами занималась игрушками и с гордостью заявляет, что она на игровом рынке с 1889 года, что чистая правда. Она была основана в 1889 году, занималась игровыми костями и картами. К 1980-м они занимались электронными игрушками, и в 1989 году они решили выйти на рынок со своей игровой приставкой.

В отличие от всех остальных игроков на рынке до этого, они выходили на рынок не через магазины электроники, как продавались первые приставки, а через магазины игрушек. А в магазинах игрушек, в частности американских, в тот момент уже существовало чёткое разделение на секции для мальчиков и секции для девочек, и Nintendo не хотели вставать на обе секции, это было вдвое дороже маркетингово, поэтому им нужно было сделать выбор. До этого момента все игровые приставки рекламировались как семейные развлечения.

Если вы посмотрите на рекламные плакаты Atari, то там нарисована вся семья: папа, мама, мальчик и девочка, играющие вместе. В 1985 году Nintendo подбросила монетку (мы не знаем, как на самом деле было принято это решение) и решила, что они встанут на полки для мальчиков.

Вот единственная причина, по которой мы до сих пор считаем, что видеоигры – для мальчиков, а не для девочек.

Никакие исследования это не подтверждают. Если хотите знать, среднестатистический геймер сейчас – это 40-летняя женщина. Потому что нет никакой объективной причины, по которой женщина или мужчина, подростки или старики, черные или белые, монголоиды или евреи больше или меньше любят видеоигры. Подходящая игра найдётся для каждого.

Читайте также: