Почему машин компьютер ничего не показывал информатика 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Сборник тестовых вопросов по информатике 7 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Информация это:

1) Последовательность знаков используемого алфавита;

+ 2) Содержание сигналов, воспринимаемых человеком, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

3) Опубликованные в книгах данные;

4) Перечень сведений, хранимых в памяти компьютера.

2. Информационные процессы – это:

1) работа над архитектурными постройками;

2) изучение химических и биологических процессов;

+3) сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации;

4) изучение физических свойств.

3. Информация, содержание которой, не зависит от личного мнения или суждения, называют:

4. Информацию, которая важна и необходима в данный момент времени, называют:

5. Носитель информации это:

2) Сеть Интернет;

+3) Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию;

4) Компьютер или ноутбук.

6. Выберите IP-адрес:

7. Информатика – это наука…

1) об правилах работы с компьютером;

+ 2) об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера;

3) об умении программировать;

4) о вычислительной технике.

8. 2 мегабайта это:

9. Переведите в байты 88 бит:

тест 10. Алфавит двоичного кода состоит:

+4) любых двух символов.

11. Укажите с помощью чего здоровый человек получает большую часть информации.

+1) органы зрения;

4) тактильных ощущений.

12. Дискретизация - это:

1) процесс изменения информации в течении времени;

2) характеристика передаваемого сигнала;

+ 3) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную;

4) процесс перевода информации из одной формы в другую.

13. Гипертекст – это:

1) текст большого объема;

+ 2) текст, в котором организована возможность перехода на другие страницы с помощью ссылок;

3) любой напечатанный на компьютере текст;

4) текст, набранный большими буквами.

14. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации записаны в порядке возрастания?

1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;

2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;

+4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

15. В зависимости от способа восприятия, выделяют следующие виды информации:

1) графическую, текстовую, числовую;

2) математическую, техническую, гуманитарную;

3) научную, социальную, экономическую;

+4) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

16. Под компьютером подразумевают:

1) машину для работы с числами;

2) устройство для хранения электронной информации;

+ 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

4) прибор для приема и преобразования аналогового сигнала.

17. Клавиатура предназначена для?

1) печати информации;

2) хранения данных;

3) обработки информации;

+ 4) ввода информации в компьютер;

18. Процессор предназначен для?

+2) обработки данных;

3) ввода информации;

4) хранения данных;

19. Программное обеспечение компьютера это:

1) Физические устройства, используемые для обработки информации;

2) Все подключенные к компьютеру устройства;

3) Устройства ввода/вывода;

+4) Совокупность всех программ компьютера.

тест-20. Выберите вариант, в котором перечислены устройства вывода информации.

1) Принтер, системный блок, колонки;

2) Клавиатура, МФУ, монитор;

+3) Монитор, принтер, колонки;

4) Клавиатура, процессор, принтер;

21. Что такое окно?

2) Картинка на экране монитора;

3) Значок на панели инструментов;

+4) Область экрана, в которой происходит работа с программой.

22. На рисунке представлено устройство для работы с информацией. Выберите, для чего именно оно предназначено:

вопрос теста Устройство для ввода данных

4) Вывода информации;

23. На рисунке представлено устройство:

вопрос теста Устройство для хранения информации

+1) Хранения информации;

2) Ввода информации;

3) Обработки информации;

4) Вывода информации;

24. Для долговременного хранения информации служит:

1) оперативная память;

+3) магнитный диск;

25. Файл – это:

+ 1) поименованная область внешней памяти;

2) объект операционной системы;

3) совокупность индексированных переменных;

4) совокупность фактов и правил.

26. Расширение файла указывает на:

1) дату и время создания;

+3) тип информации;

4) место хранения файла.

27. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

1) аппаратным интерфейсом;

3) объектом управления;

+4) пользовательским интерфейсом;

28. Полное имя файла было C:\Уроки\Информатика.doc. Его переместили в каталог 7 класс корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после его перемещения?

1) D:\7 класс\Информатика.txt;

+2) D:\7 класс\Информатика.doc;

3) D:\Задачи\7 класс\Информатика.doc;

4) D:\7 класс\Задачи\Информатика.doc;

29. К какому ПО относится текстовый процессор?

+ 1) прикладное ПО общего назначения;

3) система программирования;

4) прикладное ПО специального назначения;

тест_30. Для подключения компьютера к сети Интернет необходим:

31. Глубина цвета - это характеристика, указывающая на количество:

+2) битов, используемых для кодирования цвета одного пикселя;

3) байтов, используемых для кодирования одного пикселя;

4) пикселей изображения.

32. Векторные изображения строятся из:

1) множества пикселей;

+2) графических примитивов;

3) фрагментов готовых изображений;

4) отрезков и прямоугольников;

33. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

34. Растровым графическим редактором НЕ является:

3) Adobe Photoshop;

35. Базовые цвета палитры RGB:

+ 1) красный, синий и зеленый

2) голубой, желтый и пурпурный

3) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

4) красный, желтый и зеленый

36. Графический редактор – это программа, для:

+1) создания и редактирования рисунков;

2) создания и редактирования текстов;

3) печати рисунков на бумаге;

4) создания и редактирования программ.

37. К форматам графических файлов не относится:

38. Программа Paint предназначена для того, чтобы.

+1) Создавать и редактировать графические изображения;

2) Редактировать текст;

3) Настраивать и создавать анимацию;

4) Работать с векторной графикой;

39. Редактирование текста представляет собой процесс:

+1) внесения изменений в набранный текст;

2) сохранения текста в программе MS Word;

3) передачи текста через Интернет;

4) удаление набранного текста;

тест*40. Для чего предназначен буфер обмена?

1) Для длительного хранения скопированных фрагментов;

+2) Для временного хранения копий фрагментов или вырезанных фрагментов;

3) Для исправления ошибок при печати;

4) Для отправки файла на печать;

41. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.

42. Курсор находится внутри абзаца. Что произойдёт при нажатии клавиши Enter?

1) Курсор останется на месте;

2) Курсор спустится вниз;

+3) Абзац разобьётся на два отдельных абзаца;

4) Курсор поднимется вверх.

43. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим:

+1) графический редактор;

44. Какие операции выполняют при форматировании текста?

+1) Совершают операции по оформлению текста;

2) Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения;

3) Выводят текст на печать;

4) Удаляется текст.

45. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:

1) MS Excel, Super Calc;

+2) WordPad, MS Word, Star Office Writer;

4) Paint, PowerPoint

46. Курсор — это:

1) устройство для ввода текста;

2) специальная клавиша;

3) наименьший элемент изображения на экране текстового документа;

+4) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

47. Особенность мультимедийных данных:

+1) возможность интерактивного взаимодействия;

2) наличие текста и картинок в одном файле;

3) использование числовых выражений и текста;

4) использование графических изображений.

48. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть доукомплектован:

+ 1) устройством для вывода звуковой информации;

4) специальной клавиатурой.

49. Особенность технологии мультимедиа:

+1) одновременная работа со звуком, анимацией, видео, статичными объектами;

2) использование графики и текста;

3) отсутствие интерактивности;

4) возможность обработки аудио.

тест"50. Что такое мультимедийный продукт?

+ 1) программный продукт, составленный из данных разных типов;

2) программа на CD-ROM;

3) музыкальный диск.

51. PowerPoint - это .

1) анимация для подготовки слайд-фильмов;

+2) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов;

3) программа для редактирования текстов и рисунков;

4) музыкальный редактор.

52. Запуск демонстрации слайдов

53. Какое расширение имеет файл презентации?

54. Слайд – это:

1) символ презентации;

+2) основной элемент презентации;

3) абзац презентации;

4) строчка презентации.

55. Какие группы клавиш существуют?

+1) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные;

2) Верхние, средние, нижние, дополнительные;

3) Буквенные, цифровые, дополнительные;

4) Русские, английские, служебные.

56. Какая программа распознавания текста является наиболее известной?

1) Adobe Acrobat Reader;

+ 2) ABBYY FineReader;

57. На чём основаны программы-переводчики?

+1) На знании правил словообразования и построения предложений;

2) На знании правил орфографии, пунктуации, лексики, грамматики, словообразования, истории и особенностей иностранного языка;

3) На знании лексики иностранного языка;

4) На знании лексики и правил пунктуации.

58. Какой текст не стоит переводить с помощью программ-переводчиков?

+1) Художественный текст;

2) Технический текст;

3) тексты публицистического стиля;

4) Юридический текст.

59. В каком порядке работает программа распознавания текста?

1) Сканирует изображение, разбивает текст построчно, затем на слова и буквы, сравнивает символы с эталоном, хранящимся в ее памяти, исправляет ошибки и выдает текст;

+2) Создает графическое изображение, анализирует структуру документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает символы с шаблонными изображениями букв и цифр, хранящихся в ее памяти, выдаёт распознанный текст

3) Создает изображение, анализирует полученный документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает полученный результат с макетом в памяти программы, выдаёт распознанный текст

4) Создается графическое изображение, анализируется структура документа, выдает распознанный текст.

Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор - слайд

«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.

Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.

Что происходит на уроках информатики в школе

В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.

Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.

Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.

Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.

В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.

Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.

Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.

Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.

Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:

За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.

На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.

Давид, Москва, 6 класс:

До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.

Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.

Чего не хватает урокам информатики

У учеников мало мотивации.

Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.

Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.

Элеонора, мама семиклассника:

Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.

Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.

Не хватает базовых знаний.

По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.

В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.

Мало времени на изучение предмета.

Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.

Дмитрий Михалин, учитель информатики:

Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.

Не хватает компетентных учителей.

Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.

Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.

Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.

Сергей Анохин, учитель информатики:

Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.

Дети знают, но не понимают предмет.

Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.

Каким должен быть учитель информатики

Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.

Андрей Кост, преподаватель Кодабры:

Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.

Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.

Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:

Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.

Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.

Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.

Николай Ведерников:

Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.

Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.

Андрей Кост:

И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.

Что в итоге

В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.

Рабочая тетрадь по информатике 7 класс. Часть 1, 2 Босова Бином

Начавшие изучать информатику семиклассники нередко испытывают затруднения, осваивая значительные объемы новых данных. Особенно сложно им дается написание проверочных работ, где надо четко формулировать новые для школьников термины, понятия, знать и применять законы. Для преодоления трудностей можно использовать специальную литературу, например гдз самостоятельные и контрольные работы по информатике за 7 класс Босова к соответствующему сборнику. Заранее выполнив проверку, поняв, какие темы и разделы, задания по ним вынесены на контроль, учащиеся будут чувствовать себя более уверенно. А их знания станут глубже и полнее. Это позволит не только получить хорошую оценку на уроке, но и научит грамотно пользоваться справочниками по дисциплине.

Основные типы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто применяет верные решения к самостоятельным и контрольным работам за 7 класс Босовой регулярно или системно:

  • подростки, стремящиеся заблаговременно изучить и проработать весь материал курса, не рискуя получить плохую отметку непосредственно на самой проверке;
  • заинтересованные в предмете дети, в том числе, изучающие курс по другим программам, учебным пособиям, принимающие активное участие в конкурсных, научных и творческих предметных мероприятиях. Для них такая практика станет крайне полезной, создав конкурентные преимущества перед другими участниками подобных программ;
  • репетиторы, помогающие семиклассникам освоить курс дисциплины. Поскольку в решебнике даны четкие и точные формулировки, оформление работ в полном соответствии с нормативами образовательных Стандартов, это позволит специалистам не просто научить своих подопечных глубоко разбираться в предмете, но и умело отображать ответы. Это особенно важно тем, кто готовиться к олимпиадам, зачетам, экзаменам;
  • родители семиклассников, запланировавшие проверку уровня знаний своих детей, степень его подготовленности к предстоящим проверочным. Поскольку школьный курс информатики в совершенстве знают не все родители, площадка поможет им найти правильные ответы, не вникая глубоко в предмет, его суть.

Многие, но пока не все педагоги и родители оценили полезность еуроки ГДЗ перед проверочной. Те, кто понял все их преимущества, отмечают:

  • постоянную доступность этого источника;
  • возможность максимально быстро отыскать и применить верное решение;
  • понятные и грамотные формулировки;
  • использование платформы в качестве альтернативы репетиторской помощи, курсам, кружкам.

Применяя онлайн справочник по информатике для 7 класса к самостоятельным и контрольным работам (автор Босова), дети учатся оперировать полезными данными в условиях ограниченного времени на достижение заданной цели. Это пригодится им и в настоящем, и в будущем, в том числе - после окончания школы и других учебных заведений.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • универсальный объект
  • компьютер
  • аппаратное обеспечение
  • техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

  • не может воспринять непонятную ему информацию;
  • необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
  • быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
  • не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).


Рис. 2

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

  • джойстик (для управления компьютером во время игры);
  • сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  • микрофон (для ввода звуковой информации);
  • принтер (для вывода информации на бумагу);
  • акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется соблюдать следующие правила:

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

  • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте (рис. 3).
  • Если стул позволяет регулировать высоту, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
  • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
  • При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Самое главное

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.

Читайте также: