Почему размытие по гауссу в пикселях

Обновлено: 03.07.2024

Любопытно, если это подходит для изменения размера, альфа-прозрачности и т. Д.

Все эффекты размытия и свечения растровые, даже в Illustrator. Разница с Illustrator заключается в настройках эффектов растрового документа (DRES) в Effect меню.

Что делает DRES, так это говорит Illustrator, в каком ppi растеризовать эффект.

При работе в AI настройка DRES контролирует плотность пикселей размытия / свечения. Более высокие настройки DRES приводят к более плавным плавным переходам. Когда объекты с размытием / сиянием трансформируются в AI, растровый эффект пересчитывается на лету, и создается новое растровое изображение для эффекта. Так как все это делается, так сказать, «под капотом», может показаться, что пятна и свечения ничем не отличаются от других объектов, но они сильно отличаются от векторных объектов. Они всегда растровые объекты. Они просто перерисовываются при необходимости, пока вы работаете с файлом.

При выводе, экспорте или сохранении в формате плоского файла (eps) настройка DRES внедряет растровое изображение размытия / свечения с настройкой DRES PPI. Итак, опять же, это растровое изображение и ограничено всеми традиционными растровыми ограничениями.

Короче говоря, нет. Размытие и свечение всегда растровые изображения и никогда не векторные. Illustrator просто обрабатывает эти внутренне созданные растровые изображения немного иначе, чем вы привыкли.

На самом деле размытие по Гауссу никогда не было векторным. Он просто растеризуется на лету в настройках растра вашего документа. Если вы изменяете или изменяете базовый объект, он просто переустанавливается.

Таким образом, в то время как внутри иллюстратора размытие по Гауссу действует так, как если бы оно было векторным. И было бы неправильно сказать, что это вектор, если подумать о растеризации экрана. Но если вы увеличите масштаб, вы увидите, что он на самом деле является пиксельным.

Поэтому, когда вы выходите из иллюстратора, он обязательно будет растровым. Но тогда вопрос только в том, когда он растеризован. E Большинство графики в какой-то момент растеризуется.

UPD-edit: Нет, эффект размытия по Гауссу не является векторным . Я был совершенно не прав, думая, что это так. (И пишу это здесь некоторое время назад).

Как писал Скотт выше, этот Blur просто пересчитывается каждый раз, когда объект изменяется любым способом. Значение размытия не изменяется при обычном преобразовании объекта ( даже если на панели «Преобразование» установлен флажок «Масштабировать обводки и эффекты»).

Узнайте, в каких случаях можно использовать фильтры «Размытие по Гауссу» во время обработки изображений. Получите более полное представление о том, какие функции эти фильтры выполняют, а также узнайте, как произнести слово «Гаусс».

Пальцы создают рамку для пейзажа на фоне с применением размытия по Гауссу

Что такое размытие по Гауссу?

Размытие по Гауссу названо в честь математика Карла Фридриха Гаусса (Carl Friedrich Gauss). Это применение математической функции для размытия изображения. «Этот фильтр как будто накладывает на изображение полупрозрачный материал, например пергамент, — говорит фотограф Кентон Вальтц (Kenton Waltz). — Он смягчает изображение». Размытие по Гауссу — это низкочастотный фильтр, который сглаживает неравномерные значения пикселей изображения, обрезая самые высокие значения.

Когда следует использовать размытие по Гауссу

Фотографы и дизайнеры используют размытие по Гауссу в нескольких целях. При съемке в условиях слабого освещения , если на полученном изображении много шума, размытие по Гауссу может приглушить этот шум. Если вы хотите разместить текст на изображении, размытие по Гауссу может смягчить изображение, чтобы текст был более четким.

Кухонная посуда на столе на фоне размытия по Гауссу

Мотоциклист на дороге с размытием по Гауссу

На фотографии продукта можно привлечь внимание зрителя к определенной области изображения, применив размытие по Гауссу ко всем остальным областям изображения. Внимание зрителя естественным образом обращается на наиболее резкую область изображения. Вы также можете использовать эту функцию, чтобы скрыть лицо человека, номерной знак или логотип бренда, на использование которых у вас нет прав.

Размытие по Гауссу также используется для снижения хроматической аберрации (цветного обрамления на высококонтрастных краях изображения). Например, если вы сделали снимок пейзажа с изображением пальм вдалеке на фоне светло-синего неба, вдоль краев ветвей пальм могут появиться яркие белые или красные линии. Применение размытия по Гауссу уменьшает очень яркие пиксели вокруг краев ветвей, устраняя эти яркие пятна.

Вы также можете использовать более творческий подход к этому инструменту. Фотограф Андрес Гонзалез (Andres Gonzalez) вспоминает, что для одной портретной съемки он использовал размытие по Гауссу для создания сюрреалистического эффекта. В Adobe Photoshop он добавил дублирующий слой поверх исходного изображения и применил к нему размытие по Гауссу. Он говорит: «Затем я использовал ластик, чтобы удалить размытие в тех областях, которые должны быть сфокусированы. Это позволило создать эффект тумана и инея».

Восстановление резкости

При использовании размытия по Гауссу следует помнить о том, что более высокая интенсивность размытия приводит к снижению резкости. На пейзажной фотографии выше при применении фильтра размытия к изображению белая или красная хроматическая аберрация исчезает, но границы между листьями пальмы и небом теряют четкость.

Вы можете вернуть резкость изображению, уменьшив радиус размытия. Эта величина измеряется в пикселях; она определяет, сколько соседних пикселей будет учитывать функция Гаусса при расчете размытия. К отфильтрованному изображению можно также применить инструмент определения границ. Как и при работе с фильтрами размытия в Photoshop, инструмент «Уточнить край» позволяет настроить радиус для создания плавных, жестких или размытых краев.

Крупный план создания керамики на фоне размытия по Гауссу

Как работает размытие по Гауссу при применении фильтров к изображениям

Изображения в оттенках серого и цветные изображения могут содержать много шума, а также случайные вариации яркости или оттенков пикселей. Пиксели на этих изображениях имеют высокое стандартное отклонение; это означает, что в группах пикселей имеется множество вариаций. Поскольку фотография является двухмерной, размытие по Гауссу использует две математические функции (одна для оси X и одна для оси Y) для создания третьей функции, известной как «Свертка».

Эта третья функция создает нормальное распределение значений пикселей, сглаживая некоторые вариации. Степень сглаживания зависит от выбранного размера радиуса размытия. Каждый пиксель будет принимать новое средневзвешенное значение относительно соседних пикселей (в первую очередь ближайших, затем — отдаленных). Результатом всех этих математических операций является размытый снимок.

Другие эффекты и фильтры размытия

Фильтры размытия в Photoshop предоставляют много возможностей для экспериментов. Уменьшите глубину резкости, удерживая некоторые объекты в фокусе и при этом размывая другие объекты, с помощью размытия объектива. Выделите точку фокусировки и размывайте фон с помощью размытия диафрагмы. Создайте эффектное ощущение движения с помощью размытия движения. Вы также можете узнать, как восстановить шум в размытых областях, чтобы поверхности не выглядели неестественно гладкими. При этом помните первое правило работы в Photoshop: при обработке всегда создавайте новый слой, чтобы сделать любые изменения обратимыми.

Как сделать эффект размытия в Фотошопе

Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие».

Инструменты размытия

Фильтры размытия

Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.

Размытие по Гауссу

Размытие по Гауссу

Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус».

Настройка размытия по Гауссу

Размытие и Размытие+

Простое размытие

Радиальное размытие

Радиальное размытие

Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».

Исходник для радиального размытия

Настройка скручивания

Скручивание радиальным размытием

Настройка разлета

Разлет радиальным размытием

Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.

Практика

На практике используем два фильтра – «Радиальное размытие» и «Размытие по Гауссу».

Исходное изображение у нас вот такое:

Исходное изображение

Используем Радиальное размытие

  1. Создаем две копии фонового слоя (CTRL+J два раза).

Выбор фильтра Радиальное размытие

Метод «Линейный», качество «Наилучшее», количество – максимум.

Настройка фильтра Радиальное размытие

Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F, повторяя действие фильтра.

Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.

Выбор кисти

Настройка формы кисти

Инструмент Произвольная фигура

и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.

Предупреждение о растрировании

Результат должен получиться примерно вот таким:

С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.

Используем размытие по Гауссу

Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые».

Создание слоя Кривые

Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:

Результат применения фильтров Рамытия

Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – «Радиальное размытие» и «Размытие по Гауссу».

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Используйте эффект размытия по Гауссу, чтобы создать размытие на основе функции по Гауссу для всего входного изображения.

С помощью этого действия можно создавать свечения и тени и использовать составной эффект для применения результата к исходному изображению. Это полезно при обработке фотографий для таких фильтров, как выделение и тени. Выходные данные этого эффекта можно использовать для ввода в эффекты освещения, например при отраженном освещении или эффектах рассеянного освещения , так как альфа-канал размыт, а эффекты освещения используют альфа-канал, чтобы определить геометрию поверхности как карту высоты.

Этот эффект используется встроенным эффектом тени .

Идентификатором CLSID для этого действия является CLSID _ D2D1GaussianBlur.

Пример изображения

До
изображение перед результатом.
После
изображение после преобразования.

Свойства эффектов

Отображаемое имя и перечисление индекса Описание
StandardDeviation
_ _ _ Стандартное отклонение D2D1 гауссианблур Prop _
Объем размытия, применяемый к изображению. Можно вычислить Радиус размытия ядра, умножив стандартное отклонение на 3. Единицы как стандартного отклонения, так и размытого радиуса являются DIP. Нулевое значение DIP отключает этот результат целиком. Тип — FLOAT.
Значение по умолчанию — 3.0 f.
Optimization
_Оптимизация D2D1 _ гауссианблур _
Режим оптимизации. Дополнительные сведения см. в разделе режимы оптимизации . Тип — D2D1 _ гауссианблур _ OPTIMIZATION.
Значение по умолчанию — D2D1 _ гауссианблур _ OPTIMIZATION _ Balance.
бордермоде
_Режим границы D2D1 гауссианблур " _ prop" _ _
Режим, используемый для вычисления границы изображения: Soft или Hard. Дополнительные сведения см. в разделе режимы границ .
Тип — D2D1 _ гауссианблур _ Border ( _ режим границы).
Значение по умолчанию — D2D1 _ границы _ режима _ Soft.

Режимы оптимизации

Имя Описание
_ _ Скорость оптимизации D2D1 _ директионалблур Применяет внутренние оптимизации, такие как предварительное масштабирование относительно небольших радиусов. Использует линейную фильтрацию.
_ _ Сбалансированная оптимизация D2D1 директионалблур _ Использует те же пороговые значения оптимизации, что и режим скорости, но использует фильтрацию трилинейной.
_ _ Качество оптимизации D2D1 _ директионалблур В используются только внутренние оптимизации с большими радиусами, где приближение меньше вероятно должно быть видимым. Использует фильтрацию трилинейной.

Режимы границ

Имя Описание
_ _ Мягкий режим границы _ D2D1 Эффект записывает изображение прозрачными черными пикселями, так как оно применяет ядро размытия, что приводит к мягкому пограничным границе.
Жесткое D2D1 в _ _ режиме границы _ В результате выходные данные заменяются на размер входного изображения. Когда эффект применяет ядро размытия, он расширяет входной образ с помощью преобразования границы зеркального типа для выборок за пределами входных данных.

Битовая карта вывода

Результат этого действия может быть больше, чем входной точечный рисунок, основанный на радиусе размытия и режиме границы. Если для параметра режим границы задано значение _ D2D1 _ в режиме границы, _ гории для выходного точечного рисунка увеличивается на размер ядра размытия, представленного в пикселях. В этой таблице представлена формула, с помощью которой можно вычислить выходное растровое изображение.

Output bitmap growth (X and Y) = StandardDeviation (DIPs)*6*((User DPI)/96)

Таким образом, если размер изображения увеличивается на 10 пикселей в каждом направлении, верхний левый угол изображения будет находиться в (-5,-5), а нижний правый — в (105, 105).

Читайте также: