Почему родители считают компьютер злом

Обновлено: 07.07.2024

ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

ВложениеРазмер
kompyuter_dobro_ili_zlo.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

"Компьютер – это зло или добро?»

ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

Так вот проведем мы наше собрание в форме «суда» над компьютером и вместе придем к выводу. Поэтому, я предлагаю сейчас разделиться, и пересесть в правую сторону тех родителей, которые будут защитниками компьютера, а с левой стороны у нас останутся родители, которые будут обвинителями , в роли судьи выступлю я.

Судья(педагог) – Начинается рассмотрение дела о негативном влиянии компьютера на развитие ребенка. Итак слово предоставляется обвинению . Прошу обвинение высказаться о негативном влиянии компьютера на жизнь вашего ребенка.

1.у ребенка ухудшилось зрение, участились головные боли, нарушился сон, нарушилась осанка.

2. компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом.

3. компьютерные игры формируют в ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами.

4. у ребенка из – за малоподвижности появляется лишний вес.

5. много негативной информации.

Судья (педагог): Действительно, при работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной.

При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат
ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.

Также хочется сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.
Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень. Компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы. А теперь предоставим слово высказаться защите. Расскажите о положительном влиянии на жизнь вашего ребенка.

1. в компьютере много интересной информации.

2. ребенок может общаться со сверстниками.

3. ребенок развивается играя в обучающие игры.

4. можно смотреть мультфильмы, развивающие программы.

Судья (педагог)– Хочу отметить, что не компьютер создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасение от них (погружаясь в мир игры или общаясь в интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным, он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет ему чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
Хочется сказать несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные.
Специалисты выделяют следующие их виды:

· игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов

· игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов

· игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры

· развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию

· обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений

· диагностические (применяются специалистами)

· графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!" Несомненно, нагрузка на зрение имеет место быть. Но если правильно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером, то нежелательной нагрузки на зрение можно избежать. Нарушение осанки и появление лишнего веса так же можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере. Значит, в этом случае тоже нужно соблюдать определенные правила.
Судья – Суд принял решение, что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.
Поясняю: компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности, не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т.д.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

  • в игре не должно быть текстовой информации
  • шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный
  • изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей
  • темп движений на экране не быстрый
  • нежелательно применение системы оценок в баллах
  • программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.
* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
* лучше играть в первой половине дня
* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
* мебель соответствовать росту ребенка
*расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

Компьютер: добро или зло?

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

- Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

- Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

Чего не хватает современным детям, которые много играют на компьютере

Елена Попова семейный психолог, дефектолог, основатель психологического центра "Точка опоры"

Большинство родителей недооценивают компьютерные игры. Да, пытаются с ними бороться, ограничивают время за компьютером — но часто не задумываются о разнице реального и виртуальных миров и о том, какие качества игры на компьютере воспитывают в ребенке, как меняют его личность.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

Почему дети проводят так много времени за компьютерными играми? Что они получают от виртуальных побед? Чем это занятие можно заменить?

Все хотят быть героями, дети тоже. От осознания, что ты совершаешь Поступок, в кровь выделяется гормон радости. Победить, двигая мышкой по столу, гораздо проще, чем, например, в спортивных состязаниях. Хотя эффект от эмоционального подъема (осознания себя героем) после занятия спортом и спортивных побед более стойкий.

Невозможно представить себе современного ребенка, незнакомого с виртуальной реальностью. Играть начинают рано; двухлетние дети, которые приходят ко мне на прием, чаще всего уже знают элементарные игры и тем более — как включить смартфон и где найти в нем мультики.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, заменили реальность суррогатом, в котором можно все и не нужно работать душой. Можно убить, можно умереть — страданий не будет.

В играх есть предсказуемость и точно прописанные условия. Например, для перехода на следующий уровень нужно победить всех орков. И ребенок уверен в результате.

А в жизни совсем не так. Да и мы, родители, не умеем ставить задачу.

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Разговариваю с подростком. Повод обращения мамы — не хочет учиться. Может, но ленится. У лени всегда есть причина. У меня на встрече Марк апатичен, ничего ему не нужно, все у него "и так нормально".

Выясняю зону его ответственности, какие требования к нему есть у родителей, сверстников, учителей. Про учителей ответил, про сверстников сказал, что не знает. А насчет родителей я прицепилась и все спрашивала, спрашивала. Потому что понять из его рассказа ничего не могла. Вот он говорит знакомые слова, а у меня четкой картинки не получается.

Я пыталась задать вопросы, которые возникают у подростков во время ссор с родителями. Обычно если ребенок "ленив", то и конфликтов минимум во всех сферах. Я не случайно беру слово "лень" в кавычки, ведь она — лишь симптом. А вот что за ней стоит, предстоит выяснить: гиперопека родных, перегрузка, отвержение со стороны близких или что-то еще. Таких вопросов Марк своим родителям не задавал, а если и задавал, то ответа не получил.

Я долго и безрезультатно пыталась вызвать эмоциональный отклик, спрашивала про будущее, про мечту, про то, чем он сейчас увлекается, про друзей, игры.

— Какие требования у мамы к твоей учебе?

— Хочет, чтобы учился лучше.

— Ты знаешь, что значит в ее понимании "лучше"?

— Ну, чтобы четверки были. Но мне и с тройками хорошо, это же не двойка.

— Обсуждал с родителями, для чего тебе нужны четверки?

— Вот этого я не знаю.

— Если бы ты мог жить целый год так, как ты хочешь, и мог бы позволить себе все, как бы ты его провел?

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Марк слегка оживился и немного рассказал о мечте, но лишь слегка, и тут же погас. Я никак не могла найти точку приложения силы, я тонула в нем, как в вате.

— И вообще, все равно все это неправда!

Первое эмоциональное высказывание для меня послужило сигналом, что я натолкнулась на что-то важное и ценное в жизни парня.

— Что неправда? — оживилась я.

— Что все будет! — Марк тоже выглядел заинтересованным, хоть и грустным.

— А что должно быть? — продолжаю удивляться я.

Еще немного словесной эквилибристики, и на свет появляется:

— Я прошу апгрейд для компьютера, а они говорят: учись лучше, и все у тебя будет. Но ничего не будет. Если стану учиться лучше, то сразу скажут, что денег нет или нужно еще подождать, а если потом снова хоть одна тройка, то все — опять плохо учишься, не заслужил. Да и не могу я лучше, не получится у меня.

А теперь вернемся к четко поставленным задачам и возможностям эти задачи выполнить. Согласитесь, что "учись лучше, и все у тебя будет" не похоже на задачу. Слишком много вопросов: лучше кого, насколько лучше, надолго ли, лучше в оценках или в знаниях?

Когда у родителей нет цели, а есть только понимание "тройка — это плохо, надо лучше", то они не могут поставить задачу. А значит, реальная жизнь проигрывает виртуальной. Добавьте к этому отсутствие опыта преодоления трудностей, и самооценка стремительно летит вниз.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

В реальной жизни такой подросток будет избегать контактов, потому что люди чего-то от него хотят, теребят и надо соответствовать, а проще замкнуться, сказать: "Я люблю одиночество, мне в нем комфортно", как в детстве "я в домике".

В компьютерной жизни все намного безопаснее. Там нет непоследовательных учителей и жестоких одноклассников. Победа гарантирована, и тебе не нужно думать, достиг ты ее или еще нет. Создатели игры позаботились о том, как нам сообщить о ней.

А в жизни не так. Никто не рассказывает, что неудача — это опыт. И боль от неудачи — это ценность, тренировка. Но ты сам становишься сценаристом своей жизни, сам решаешь: вот здесь, в этой точке, — победа.

Принимая участие в игре, например, в виртуальном спарринге боксеров, человек испытывает те же положительные эмоции, как от участия в настоящем поединке, а вот отрицательных ощущений не получает. Ему никто не рассечет бровь или не отправит в нокаут. Конечно, можно проиграть и расстроиться, но зато без сотрясения мозга.

Тебе не нужно неделю восстанавливаться, пахать на тренировках, делать отжимания и растяжки, от которых тело болит. Нужно просто подождать, пока твой персонаж загрузится заново, — и все, продолжай.

Многие современные дети мнительны и осторожны. Провожу занятие для творческого развития, принесла с собой веревку, вату, бумагу, спички, карточки и всякие другие мелочи. Задача: придумать самое необычное применение этим вещам. И одно из подзаданий — рассмотреть предметы, интерьер кабинета и ответить, что здесь опасно, а что полезно (что может представлять опасность, а что — принести пользу).

  • веревка: можно запутаться, упасть и что-нибудь себе сломать;
  • окна в кабинете: если они разобьются, то можно порезаться;
  • спички: непременно случится пожар;
  • вата: можно засунуть ее в рот и задохнуться (зачем засовывать ее в рот, ответить не смогли).

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

1.Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.

2.Изучить мнение врачей, психологов.

3.Разработать рекомендации для родителей и ознакомить учащихся.

Результаты проведения собрания (выводы):

1.Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.

2.Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.

3.Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Оборудование: магнитная доска, маркер для письма на доске, интерактивная доска, вырезанные звёздочки: красного и синего цвета.

Ход проведения собрания:

Перед началом собрания раздать звёздочки разных цветов родителям :10 красных – положительное влияние, 7синих- отрицательное влияние.

Тема нашего разговора «Компьютер - это благо или зло?»

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представила, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую – вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос: «Компьютер: благо или зло?»

Для начала нашего разговора я предлагаю вам выразить своё мнение:

-Назовите положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребёнка .

Ваши высказывания мы будем помещать на весы и посмотрим какая чаша перевесит: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние

( учитель рисует на доске чаши весов и каждый ответ помещает на чашу в виде кружочков (красный цвет- положительное влияние, синий цвет- отрицательное влияние)

- Для начала мы определим: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на школьника»

- У кого- то в руках квадратики красного цвета. Прошу Вас коллеги выразить своё мнение: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на ребёнка» - а я буду помещать ваши ответы на чашу весов, где «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ» (Коллеги называют положительные стороны влияния компьютера на ребёнка)

Мы с вами знаем, преобладающим видом деятельности детей младшего возраста с компьютером является игра.

Перед тем как сегодня выступить я провела анкетирование среди детей и родителей своего класса: о пользе и вреде работы на компьютере. И вот какие положительные аспекты они определили (работа по слайду №2)

Положительное влияние компьютера на детей:

Помогает в учёбе

Помогает познать новое, расширить кругозор

Развивает логику, мышление, сообразительность

Улучшает память

Развивает координацию, моторику, реакцию

Развивает усидчивость

Развивает самостоятельность

Развивает творческие способности

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

1.Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.

2.Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.

3.Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

-Мы выслушали ваше мнение и видим, что многие положительные стороны влияния совпадают.

- А теперь прошу коллег, у которых синие квадратики выразить своё мнение: «Какое отрицательное влияние оказывает компьютер на школьника (опрос коллег и запись квадратиков на чаше весов)

- Давайте опять вернёмся к опросу родителей и посмотрим, совпадают ли ответы с вашим мнением ( Слайд № 3)

В качестве отрицательного влияния дети и родители отметили, что компьютер:

1.Вредит физическому здоровью.

2.Оказывает негативное влияние на психику.

3.Отвлекает от учебы, чтения книг.

Ученые и медики отмечают, что при работе с компьютером возникают такие проблемы как : гиподинамия, переутомление, нервозность, зависимость, агрессия, проблемы в общении.

Слайд №4 (ДИАГРАММА)

- Итак, если мы посмотрим на наши весы, и на весы, образовавшиеся в процессе опроса, мы можем увидеть наглядно, что работа на компьютере приносит больше ПОЛЬЗЫ.

Так что же это – компьютер? Благо или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер – это благо. Большинство родителей также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Характерным в моем опросе стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я хочу предложить некоторые рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

2 слайд Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

3 слайд Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером. В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка.

Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться: компьютер – добро или зло?

4 слайд (Педагог надевает костюм судьи).

6 слайд Судья: В зал для дачи показания приглашается родитель Петрова.

Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

7 слайд Родитель: Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребёнок стал капризным и часто произносит слова: «Не хочу!», «Не буду!»

8 слайд Судья: Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр. Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье дошкольника, играющего в компьютерные игры?

9 слайд Врач-педиатр: При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать,если соблюдать следующие правила:

• расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

• работать за компьютеромне более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле: возраст ребёнка помноженный на 1,5;

• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

• после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

• в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз.

Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере.

Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.

10 слайд Судья: Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог. Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?

11слайд Педагог: Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерныеигры обладают рядом преимуществ:

• движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

12 слайд Педагог: Несколько слов по поводу компьютерной игры.Они бывают разные: развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех», стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.

13 слайд Судья: Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером. Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов».

14 слайд Судья: Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания,а помогут в этом загадки:

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор).

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок).

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).

16 слайд Судья: Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур. Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)

Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.

17 слайд Судья: Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)

18 слайд Судья: Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.

19 слайд Судья: Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером. Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера? (Ответы родителей)

20 слайд Судья: Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером.

21 слайд Судья: Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? (Ответ: программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером.

23 слайд Судья:Суд принял решение родительского собрания: компьютер может быть врагом, а может быть и другом.

24 слайд Поясняю:

1. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать,не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

25 слайд 2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер.

26 слайд 3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.

27 слайд Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

28 слайд Всё в Ваших руках. Дело закрыто.

Интерактивная игра «Загадочные животные»

Интерактивная игра «Загадочные животные» С каждым днем компьютер все больше входит в наш дом. Современные дети уже в дошкольном возрасте умеют полдьзоваться этой техникай и любят.

Конспект занятия к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером» (старшая группа ДОУ) ТЕМА «ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»Игра-драматизация «Какая машина всех нужней?» Действующие лица Ведущий, телефон, стиральная машина, подъемный.

Читайте также: