Почему родители винят во всем компьютер

Обновлено: 05.07.2024

Ну конечно, лучше винить интернет и кого-то еще, чем самого себя. Да потому что у нас сейчас во всем виноват интернет, соц.сети и "дурацкие мультики". Не хотите, чтоб ребенок тупел, сидя за Свинкой Пепой и компьютерными играми, займите его чем-то другим. А это труд - вытянуть из яркого и красочного мира интернета и сделать не менее яркой реальность растущему человеку. Побег в интернет - это уход от реальности. Здесь скучно, трудиться надо, а в виртуале проще и интересней.

Честно, сама борюсь с ребенком из-за "сидения в интернете". Стараюсь сделать так, чтоб реальность влекла больше. Но я интернет не виню, нет. Интернет - вещь полезная и нужная, и интересная. Главное- не запутаться во всемирной паутине.

Родители винят интернет, потому что сделать это гораздо проще, чем винить себя. С детьми нужно заниматься регулярно, причём очень разными делами, показывать пример. Есть известное высказывание - не нужно воспитывать детей, нужно воспитывать себя, потому что дети всё равно будут похожи на вас. Но здесь есть одно но, дети копируют родителей только в самом раннем возрасте. Если они для ребенка перестанут быть авторитетом, тогда он найдет этот авторитет на стороне. А вот это уже вопрос - что там за авторитет, и кому ребенок старается подражать. Так что родителям нужно начинать с себя, если вы занимаетесь спортом, то и ваш ребенок будет им заниматься, если вы читаете книги, и ребенок это регулярно видит, то и он будет читать, и т.д. А если ребенок видит родителей, сидящих за компьютером, то что он будет делать? Или не за компьютером, а перед телевизором - а ему там не интересно, тогда он сядет за компьютер.

Это смотря что за проблемы. И какой возраст ребёнка. В первую очередь необходимо всё таки анализировать родителям, не они ли причина этих проблем. Ошибки и определённые методы воспитания в раннем детстве затем дают свои печальные плоды. Возможно, у ребёнка есть психологические проблемы, связанные с чем-то. У подростков бывает довольно много разных комплексов, и им нужна поддержка и помощь. В общем то она нужна ребёнку в любом возрасте. Обвинить во всём интернет проще, но вот проблем это не решит. Почему ребёнок много времени проводит в интернете тоже вопрос. Зачем он ему нужен. Учёба понятно, а вот что-то другое нет. Родителей не заменит. У любой проблемы нужно найти причин, только реальную. И попытаться её решить самим или при помощи психолога, как вариант. А вот с лучшим другом интернетом общаться бы ребёнку реже. Видно нет других занятий и интересов. Как источник информации да, и то её ещё нужно научиться фильтровать.

Что такое агрессивность и откуда она берется

«Агрессия» и «агрессивность» – немного разные понятия. Агрессия – это эмоция, чувство, которое направлено на внешние объекты. Оно по своей сети деструктивно: навредить, оскорбить, ударить. Агрессивность – это проявление чувства, конкретные действия и шаги.

Точку отсчета первых проявлений агрессии у человека проследить сложно. Ольга Бухановская, член Российского общества психиатров, утверждает , что чаще всего этот момент наступает в начальной школе. Сначала это появляется в жестоком отношении к животным, после – незаметно переносится на людей.

Так называемый « феномен Чикатило » исследователи единодушно связывают с низкой самооценкой. Ущемленность, затравленность, чувство униженности заставляют человека постоянно находиться во внутреннем напряжении. Пути его снятия каждый выбирает вам – кто-то занимается спортом, кто-то активно учится. Жесткость – это такой вариант эмоциональной разрядки.

Какие еще есть причины агрессивности

Агрессия – сложный психологический конструкт. У нее множество оттенков и форм проявления – косвенных (молчание, игнорирование) до активных (оскорбления, физическое нападение). Именно поэтому приписывать агрессивности всего одну (!) причину – не просто не логично, а совершенно неправильно.

Первый фактор, который влияет на формирование характера – наследственность . Исследования Российского общества психиатров говорят, что у 30% пациентов с сексуальными отклонениями в роду были маньяки и насильники. К этой же категории ученые отнесли условия, в которых ребенок родился. Если они были очень тяжелыми, у пациентов наблюдались нарушения в головном мозге. Ольга Бухановская определяет это как «нейроэволюционные изменения», которые глобально воздействуют на формирование психики.

Но наследственные причины теряются на фоне главного – социального воспитания . И первое место тут, разумеется, занимает семья, в которой растет ребенок. Ее принципы, взаимосвязи и общая атмосфера закладывают в человеке основы картины мира, на которые он будет опираться всю жизнь. После идут социальные группы сверстников и образовательных учреждений – детского сада, школы, секций и кружков. Они влияют на ребенка в комплексе, и каждая играет свою роль.

Насчет школы стоит поговорить отдельно. Российские реалии таковы, что, как правило, наши учителя не умеют работать с трудными детьми. В общеобразовательных школах редко встретишь психолога или грамотную организацию коррекционных классов.

В общем, причин появления агрессивности – масса. Из них еще выделяют такие:

  • недосып ( Гарвардская медицинская школа );
  • «от нечего делать» ( Российская академия наук );
  • желание прославиться ( университет Сан-Диего ).

И так далее. В результате нужно запомнить главное: « Ребенок не растет с желанием стать психопатом. Это не его выбор » (Барбара Брэдли Хагерти, The Atlantic).

При чем тут интернет

Травлю в интернете сравнивают с охотой на ведьм в эпоху Средневековья. Истинные причины последнего кроются не в чрезмерной религиозности или распространению суеверий. Сработало два фактора:

  • рост городов (население концентрировалось в одной точке);
  • появление станка Гуттенберга.

Коммуникация в интернете – это не просто свобода, а еще и ощущение безнаказанности. Аналитика Всемирного еврейского конгресса говорит, что в фейсбуке и твиттере каждые 83 секунды публикуется антисемитское высказывание. Люди делают это, просто потому что могут.

Издание «The Village» собрало данные по проявлению агрессии в социальных сетях. Результаты впечатляют, если не ужасают:

  • С 2015 по 2018 год число людей, которые обратились в службу поддержки «Дети онлайн» в связи с агрессией в интернете выросло с 10% до 25%.
  • В 79,3% случаев агрессор – незнакомец для того, кого травят.
  • Гнев – самая популярная эмоция интернет-пользователей. 80,9% тех, кто столкнулся к киберагрессией, ее испытывают.

По поводу компьютерных игр споры ведутся давно и упорно. Одни верят, что желание выдать пулеметную очередь, как в Counter Strike – проекция будущих преступлений. Другие говорят, что это не имеет никакого отношения к реальности.

А еще Техасский университет выявил , что, когда на рынок выходят новые шутеры (игры-«стрелялки»), преступность падает на 10%. Кто-то скажет, что это заставляет всех маньяков и убийц на время отсидеться дома. Другие – что в таком случае бессмысленно во всем обвинять игры. Однозначного ответа пока не нашлось.

Так что в итоге отвечает за агрессивность

Первый и самый важный вывод, который нужно постоянно повторять: у агрессии нет одной причины. Разные факторы работают в комплексе, чтобы заставить человека выплескивать негатив на себе подобных.

Кроме того, имеет значение исходный уровень агрессии. Генетические причины нельзя отрицать, хоть они и влияют на человека не так остро, как социальные. Окружение и общество в целом – главный конструктор психики. Скандалы между мамой и папой, жестокость друзей во дворе, ругань первой учительницы пусть и незаметно, но делают свое дело. Это очень опасно – мы попросту не замечаем стимулы нашего негатива. Поначалу в силу возраста. После – из-за неспособности эмоционального самоконтроля.

А интернет – это всего лишь инструмент. Поле для реализации своего худшего «Я». Нет этой темной стороны луны – и нечего будет реализовывать.

Что делать, если у ребенка появились первые признаки агрессивности

Для начала – успокоиться . Единичный скандал, истерика или грубое поведение – не показатель того, что ребенок – «трудный». Агрессивность проявляется регулярно и становится частью внутренней нормы поведения, поэтому из-за одной неприятной ситуации паниковать не нужно.

Во-вторых, важно проанализировать себя и «погоду» семьи в целом . Как вы сами проявляете недовольство? Не противоречите ли себе: требуете от ребенка честности, а сами при нем врете? Нестабильность в отношениях с родными – отличная почва для появления комплексов.

Психолог Людмила Петрановская разработала систему из семи шагов, которые помогут родителям в воспитании сложных детей:

  • Четко сформулировать свою цель. Чего вы ждете и хотите добиться?
  • Проанализировать, что именно вас беспокоит в поведении ребенка.
  • Выяснить причины агрессивности. Да, можно просто спросить у сына/дочери.
  • Объяснить ребенку, что и почему вас не устраивает.
  • Проследить последствия агрессии и быть рядом, а не отстраняться.
  • Предложить альтернативу. Не просто запрещайте, а рассказывайте, как можно по-другому.
  • Хвалите ребенка. Позитивное закрепление результатов – ключ к успеху.

Основа здоровых отношений – это эмпатия. Если ребенок твердо уверен, что вы его понимаете, у него меньше шансов превратиться в одинокого и озлобленного подростка.

Чего не хватает современным детям, которые много играют на компьютере

Елена Попова семейный психолог, дефектолог, основатель психологического центра "Точка опоры"

Большинство родителей недооценивают компьютерные игры. Да, пытаются с ними бороться, ограничивают время за компьютером — но часто не задумываются о разнице реального и виртуальных миров и о том, какие качества игры на компьютере воспитывают в ребенке, как меняют его личность.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

Почему дети проводят так много времени за компьютерными играми? Что они получают от виртуальных побед? Чем это занятие можно заменить?

Все хотят быть героями, дети тоже. От осознания, что ты совершаешь Поступок, в кровь выделяется гормон радости. Победить, двигая мышкой по столу, гораздо проще, чем, например, в спортивных состязаниях. Хотя эффект от эмоционального подъема (осознания себя героем) после занятия спортом и спортивных побед более стойкий.

Невозможно представить себе современного ребенка, незнакомого с виртуальной реальностью. Играть начинают рано; двухлетние дети, которые приходят ко мне на прием, чаще всего уже знают элементарные игры и тем более — как включить смартфон и где найти в нем мультики.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, заменили реальность суррогатом, в котором можно все и не нужно работать душой. Можно убить, можно умереть — страданий не будет.

В играх есть предсказуемость и точно прописанные условия. Например, для перехода на следующий уровень нужно победить всех орков. И ребенок уверен в результате.

А в жизни совсем не так. Да и мы, родители, не умеем ставить задачу.

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Разговариваю с подростком. Повод обращения мамы — не хочет учиться. Может, но ленится. У лени всегда есть причина. У меня на встрече Марк апатичен, ничего ему не нужно, все у него "и так нормально".

Выясняю зону его ответственности, какие требования к нему есть у родителей, сверстников, учителей. Про учителей ответил, про сверстников сказал, что не знает. А насчет родителей я прицепилась и все спрашивала, спрашивала. Потому что понять из его рассказа ничего не могла. Вот он говорит знакомые слова, а у меня четкой картинки не получается.

Я пыталась задать вопросы, которые возникают у подростков во время ссор с родителями. Обычно если ребенок "ленив", то и конфликтов минимум во всех сферах. Я не случайно беру слово "лень" в кавычки, ведь она — лишь симптом. А вот что за ней стоит, предстоит выяснить: гиперопека родных, перегрузка, отвержение со стороны близких или что-то еще. Таких вопросов Марк своим родителям не задавал, а если и задавал, то ответа не получил.

Я долго и безрезультатно пыталась вызвать эмоциональный отклик, спрашивала про будущее, про мечту, про то, чем он сейчас увлекается, про друзей, игры.

— Какие требования у мамы к твоей учебе?

— Хочет, чтобы учился лучше.

— Ты знаешь, что значит в ее понимании "лучше"?

— Ну, чтобы четверки были. Но мне и с тройками хорошо, это же не двойка.

— Обсуждал с родителями, для чего тебе нужны четверки?

— Вот этого я не знаю.

— Если бы ты мог жить целый год так, как ты хочешь, и мог бы позволить себе все, как бы ты его провел?

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Марк слегка оживился и немного рассказал о мечте, но лишь слегка, и тут же погас. Я никак не могла найти точку приложения силы, я тонула в нем, как в вате.

— И вообще, все равно все это неправда!

Первое эмоциональное высказывание для меня послужило сигналом, что я натолкнулась на что-то важное и ценное в жизни парня.

— Что неправда? — оживилась я.

— Что все будет! — Марк тоже выглядел заинтересованным, хоть и грустным.

— А что должно быть? — продолжаю удивляться я.

Еще немного словесной эквилибристики, и на свет появляется:

— Я прошу апгрейд для компьютера, а они говорят: учись лучше, и все у тебя будет. Но ничего не будет. Если стану учиться лучше, то сразу скажут, что денег нет или нужно еще подождать, а если потом снова хоть одна тройка, то все — опять плохо учишься, не заслужил. Да и не могу я лучше, не получится у меня.

А теперь вернемся к четко поставленным задачам и возможностям эти задачи выполнить. Согласитесь, что "учись лучше, и все у тебя будет" не похоже на задачу. Слишком много вопросов: лучше кого, насколько лучше, надолго ли, лучше в оценках или в знаниях?

Когда у родителей нет цели, а есть только понимание "тройка — это плохо, надо лучше", то они не могут поставить задачу. А значит, реальная жизнь проигрывает виртуальной. Добавьте к этому отсутствие опыта преодоления трудностей, и самооценка стремительно летит вниз.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

В реальной жизни такой подросток будет избегать контактов, потому что люди чего-то от него хотят, теребят и надо соответствовать, а проще замкнуться, сказать: "Я люблю одиночество, мне в нем комфортно", как в детстве "я в домике".

В компьютерной жизни все намного безопаснее. Там нет непоследовательных учителей и жестоких одноклассников. Победа гарантирована, и тебе не нужно думать, достиг ты ее или еще нет. Создатели игры позаботились о том, как нам сообщить о ней.

А в жизни не так. Никто не рассказывает, что неудача — это опыт. И боль от неудачи — это ценность, тренировка. Но ты сам становишься сценаристом своей жизни, сам решаешь: вот здесь, в этой точке, — победа.

Принимая участие в игре, например, в виртуальном спарринге боксеров, человек испытывает те же положительные эмоции, как от участия в настоящем поединке, а вот отрицательных ощущений не получает. Ему никто не рассечет бровь или не отправит в нокаут. Конечно, можно проиграть и расстроиться, но зато без сотрясения мозга.

Тебе не нужно неделю восстанавливаться, пахать на тренировках, делать отжимания и растяжки, от которых тело болит. Нужно просто подождать, пока твой персонаж загрузится заново, — и все, продолжай.

Многие современные дети мнительны и осторожны. Провожу занятие для творческого развития, принесла с собой веревку, вату, бумагу, спички, карточки и всякие другие мелочи. Задача: придумать самое необычное применение этим вещам. И одно из подзаданий — рассмотреть предметы, интерьер кабинета и ответить, что здесь опасно, а что полезно (что может представлять опасность, а что — принести пользу).

  • веревка: можно запутаться, упасть и что-нибудь себе сломать;
  • окна в кабинете: если они разобьются, то можно порезаться;
  • спички: непременно случится пожар;
  • вата: можно засунуть ее в рот и задохнуться (зачем засовывать ее в рот, ответить не смогли).

Нечитающие дети: компьютер ли виноват?

То, что дети и подростки сейчас читают гораздо меньше, чем лет тридцать назад — это уже аксиома, это всем очевидно, и незачем приводить данные социологических исследований. А вот на вопрос «почему» простого и однозначного ответа нет.

То есть версий-то много, и самая распространенная — во всем виноват компьютер. Вместо того, чтобы читать хорошие добрые книжки, дети уткнулись в монитор и играют в стрелялки-убивалки, чатятся в социальных сетях, скачивают прикольные видеоролики (и хорошо еще, если не порнуху). А мне кажется, это все-таки не причина, а следствие чего-то более серьезного.

Но сразу оговорюсь: я в этой теме не могу считаться профессиональным экспертом. Не занимался исследованиями детского чтения, не проводил статистически достоверные опросы. Такие исследования делали специалисты — например, сотрудники Российской государственной детской библиотеки. Я же сужу по своему многолетнему опыту общения с детьми — и с детьми, занимавшимися у меня в литературном объединении «Кот в мешке», и со своими учениками в школе (давно это было, в конце 80-х годов прошлого века), и с детьми моих друзей и знакомых, и с друзьями этих детей.

Тема для меня важная. «Котом в мешке» я руковожу уже 17 лет, и давно заметил, что с каждым годом

количество литературно одаренных детей снижается. Почему снижается, ясно: да потому, что существует практически стопроцентная корреляция между количеством читающих детей и количеством пишущих.

Все очень просто: желание написать что-то свое — будь то стихи или рассказ, или сказка. да хоть драма в трех действиях — возникает именно как реакция на прочитанное. Прочитал, впечатлился, вдохновился. и попробовал сделать не хуже. Кто не любит читать — тот не захочет и сочинять.

Почему же не любят? На мой взгляд, проблема куда серьезнее, чем появление новых информационных технологий. Главное — это то, что происходит с родителями современных детей.

А с родителями вот что происходит: во-первых, они сами перестали читать. Перестали по разным причинам. Например, так много работают, что уже и не до чтения. Приходят домой поздно вечером, усталые. и максимум, на что способны их измученные мозги — это на телевизор или видео. Или перестали читать, потому что не находят в нынешнем колоссальном потоке литературы ничего достойного, ничего близкого сердцу и уму. Им кажется, всё сплошь чернуха-депрессуха. На самом деле, конечно, не сплошь, но ведь не каждый станет перерывать груды словесной руды. Или просто изменились интересы, все мысли крутятся вокруг быта, карьеры, обустройства личной жизни. а прежние, юношеские увлечения кажутся наивными, идеалистическими.

Можно еще и еще выискивать причины, но главное —

те, кому примерно от 30 до 50 лет (то есть поколение родителей), сами уже в массе своей не читают. Отдельные заядлые книголюбы погоды не делают.

А раз не читают — то и дети их, скорее всего, читать не станут. Ведь этим делом можно только заразиться. и заражение чаще всего происходит именно в семье. Нечитающие родители могут сколько угодно твердить детям о пользе чтения, могут сколько угодно заставлять их читать — результат будет нулевым, а то и отрицательным. Так можно воспитать только ненависть к чтению. А вот когда ребенок видит, что мама с папой что-то увлеченно читают, обсуждают, спорят, ищут какие-то книги, что-то у кого-то берут почитать, что-то кому-то дают — вот тут и собственный интерес возникнет. Его остается лишь умно поддержать.

Но, кроме «во-первых», есть и «во-вторых», еще более серьезное. Это стиль отношений между родителями и детьми, и шире — стиль отношений в семье.

Для того, чтобы ребенок начал увлеченно читать, нужно вообще сформировать у него интересы, которые можно удовлетворить чтением. А для этого нужно, чтобы в семье люди вообще разговаривали друг с другом о чем-то ином, помимо быта.

Нужно, чтобы родителей волновали какие-то неутилитарные темы — тонкости человеческих отношений, красота природы, устройство мироздания, история своей страны и других стран, социальная справедливость, вера. то есть душевное и духовное, проще говоря. Причем обо всем этом мама с папой должны разговаривать не только между собой, но и с детьми — естественно, учитывая их возраст, их особенности. В этом случае и у ребенка возникают различные неутилитарные интересы, а удовлетворить эти интересы лучше всего чтением книг (кино в этом отношении хуже тем, что не дает такого простора для воображения, сопереживания и сотворчества).

Но с такими отношениями сейчас плохо. Все стало слишком плоским, слишком приземленным, слишком заточенным под зарабатывание денег. Любить детей, конечно, не перестают — против природы не попрешь! — но выражается эта любовь чаще всего в виде материальной заботы: чтобы были накормлены, одеты, чтобы не стыдно было перед соседями. Разговаривать на отвлеченные темы некогда, да и непонятно, зачем. Потому, кстати, и компьютеры с интернетами покупаются — это чудесный способ избавиться от необходимости общения с подросшим чадом. Пусть, мол, сидит дома, за экраном, а не бегает по улице, где наркоманы-маньяки-террористы на каждом шагу. Из этой же серии мода затыкать маленьких детей мультиками по видаку или аудио-сказками. Лишь бы не мешал, лишь бы не вертелся под ногами.

Этот дефицит родительского общения в итоге оборачивается куда худшими вещами, чем нелюбовь к чтению. Например, нелюбовью к людям — просто потому что не научились вовремя любви. Или тупостью — потому что не научились вовремя думать. Или безверием — потому что родителям (может быть, даже и верующим) некогда было говорить с детьми о вере.

Почему родители так любят винить во всех бедах со здоровьем их чада компьютер?) беда родитель здоровье компьютер чадо

Потому, что их не отодрать от этого достижения науки и техники, как нас, в свое время, было не загнать домой. Наш вариант лучше. Хоть зрение не портилось!!

в детстве родителей компа не было, и все время проводили на улице. а дети сутками в квартире

потому что их чада не вылезают из компьютера.и не дают времени родителям там покапаться.

надо же на кого-то или что-то переложить вину за недостачное внимание к своему ребенку


. и не замечают что их чадо ещё и покуривает и выпивает.

Он излучает большую энергию которая влияет на здоровье

потому что ребенок проводит за ним больше времени

А, что же, им себя винить. На это никто не пойдёт)))

потому что компьютер тоже вреден для здоровья

Это самое банальное на что можно сослаться)

потому что самим времени сидеть за ним нет

А что вы хотите . Чтобы они винили себя?

не знают как с детьми найти общий язык

потому что он наносит вред здоровью ))

первый раз такую глупость слышу

потому что это на самом деле так

потому что много сидят за ними.

Смотрите фильмы про вампиров?

Не до конца понимают, что это.

Не знаю ) мои так же говорят=)

потму что он реально вредит

потому что больше некого)

ну не себя же винить))))

увы это не смешно а очень грустно - даже некоторым родителям так проще меньше внимания нужно уделять чаду

Зоя Старцева,ладно-ладно,вы вас поняли)а почему вы за компом вместо того,что бы заниматься детьми?)или у вас не детей?тогда откуда вы знаете что их прям всех невозможно оттянуть?

дети у меня есть и сейчас у нас перерыв а вообще мы часто куда нибудь выбираемся. Сын у меня занимается спортом, а у дочки уже студенческая жизнь

Читайте также: