Почему удалились игры в стиме с компьютера

Обновлено: 07.07.2024


Не так давно PC Gamer обновил материал о том, почему игры пропадают из Steam. В связи со вчерашней историей с Metro: Exodus я вспомнил о нем и вычленил главное.

Итак, вот основные причины:

  1. Эксклюзивная сделка издателя с Epic Games Store. Свежие примеры: Metro: Exodus, The Division 2. Valve забирает у разработчиков 20–30% прибыли, Epic Games – только 12%, так что мотивация авторов игр понятна.
  2. Жалоба на нарушение авторских прав (DMCA). Вы же в курсе судебной тяжбы между Stardock и создателями серии Star Control? Месяц назад из-за жалобы Пола Ричи и Фреда Форда Star Control: Origins была удалена из Steam и GOG. К настоящему моменту она вернулась в оба магазина.
  3. Истекли права на музыку. Примеры: F1 2013, DiRT 3, Tony Hawk’s Pro Skater HD, Grid и, конечно, Alan Wake. Remedy и Microsoft купили права на музыкальные композиции, звучавшие в Alan Wake, на 7 лет, поэтому в 2017-м экшен исчез из магазинов. Обычно проблема решается удалением/заменой треков (см. Grand Theft Auto: Vice City) или заключением новой сделки. Microsoft пошла по второму пути.
  4. Фальшивые отзывы. Порой разработчики сами пишут благодарные отзывы о своей игре, лишь бы повысить ее рейтинг. В этом уличили Acram Digital, продававшую через Steam адаптации своих настолок. Один из сотрудников компании строчил рецензии на них с разных аккаунтов. Valve удалила из Steam проекты Acram Digital и объявила, что большей иметь с ней дело не станет.
  5. Материалы для взрослых. Сейчас-то игры с откровенным содержанием выходят в Steam без всякой цензуры, но когда-то они были отлучены от главного PC-супермаркета. Скажем, в свое время Valve на короткий период изъяла из магазина House Party. Разработчикам пришлось добавить в некоторые сцены так называемый «censor bar», чтобы вернуться на виртуальную витрину.
  6. Замена устаревшего издания «ремастером»: Dark Souls: Prepare to Die Edition -> Dark Souls Remastered.
  7. Серьезные технические проблемы. Хрестоматийный пример – Batman: Arkham Knight. PC-порт оказался настолько плох, что Warner Bros. приостановила продажи.
  8. «Штамповки»/«мусорные» игры/«скам». В сентябре 2017 года Valve вышвырнула из Steam 173 «пустышки» разом. Эти игры создавались по нескольким шаблонам с одной целью – ради добычи коллекционных карточек. Авторам стоило творчески подойти хотя бы к названиям – выстроившиеся в один ряд Shapes4, Shapes5, Shapes6 и Shapes7 кого угодно насторожат.
  9. Разработчики осознали, что их проект – ошибка природы, и вовремя остановились. Versus Evil хотела выпустить три эпизода Afro Samurai 2, но одумалась сразу после релиза первого.
  10. Игру не закончили. Типичный случай для «раннего доступа» (см. Under the Ocean).
  11. Разработчик пригрозил расправой Гейбу Ньюэллу. Речь о Paranautical Activity, которую Valve ссадила с поезда Steam в октябре 2014 года. Позже права на проект выкупила Digerati, вернувшая его в магазин.
  12. Закончились «цифровые» копии. Согласитесь, звучит странно. У старой Prey якобы «цифровые» ключи были привязаны к дискам от 2K, и как только кончились коробочные версии, шутер пропал из Steam. Почему нынешний владелец не в состоянии сгенерировать новые ключи – загадка.

Ubisoft устроили распродажу серии Splinter Cell в Steam

Ubisoft устроили распродажу серии Splinter Cell в Steam

Отделение черт лица от контекста - новая революция в дипфейк-технологиях

Отделение черт лица от контекста - новая революция в дипфейк-технологиях

Три свежих постера фильма "Обитель зла: Раккун Сити"


Valve забирает Ох уж эти мамкины экономисты. Размещая игру в стим разработчик/идатель получает вожности платформы. Это steamworks, это возможность аренды серверов под мультиплеер, это распространение дистрибутива игры, возможность добавить в игру dlc, возможность поставить региональный ценник, поставить таймер до выхода игры во всем мире, даже помощь при портировании игры под linux у вольво есть люди. Это просто так из воздуха? Что дают эпики? Интернет-палатку, мимо которой часто ходят - ибо на пути от школы к фортнайту. Все. Почему нынешний владелец не в состоянии сгенерировать новые ключи – загадка. Ключи уже давно не генерят. Их создают и процесс чем-то напоминает майнинг. Иначе все это дело очень уязвимо и собрав десяток ключей можно сделать генератор ключей. Не сильно сложно, но заморачиваться надо знатно.


Apokalipsis113

Apokalipsis113 написал: Ох уж эти мамкины экономисты.

Ну да, ты то у нас, профессор экономики. Ты что думаешь там в Дип Сильверах не набрали пару тройку ребят с высшим экономическим? Или ты думаешь кто то в 2019 работал бы себе в убыток? Сели ребята, посчитали, что им нужно, что нет, занялись прогнозами, аналитикой и пришли к выводу что им и не надо "возможностей платформы", им важнее 12% а не 30%. Это важный шаг, менять магазин за две недели до выхода, никто бы такого не делал что бы просто поднасрать покупателям. Внутренной кухни ни ты ни я не знаем, но факт на лицо, переехали. Плохо или хорошо, увидим после выхода, а сейчас все эти разговоры лишь бы повонять. Мы такие радикальные протестанты, отменяем предзаказы, голосуем рублем. Будем сидеть ждать взлома Денуво пару месяцев пока все адекватные люди установят Эпик за 5 мин. и будут играть в лучшую игру февраля. Ну или купите новый ФК, он то в стиме есть, будете два лаунчера открывать, смотрите не перетрудитесь.


Эпики решили выдать блогерам пгшки по 15 рублей за говнопосты? Уух, чую что такими темпами их попытки выехать на хайпе схлопнутся в момент.


Эксклюзивная сделка издателя с Epic Games Store. Свежие примеры: Metro: Exodus, The Division 2. Valve забирает у разработчиков 20–30% прибыли, Epic Games – только 12%, так что мотивация авторов игр понятна. И ценник в ЕГС такой же как был в Стим. Fuck the logic


Я вот сейчас не понял в чем вина стима за пункты 2, 3, 7, 9, 12? Какая-то тупорылая статья капитана очевидность, который просто описал почему игры удаляются из цифровых сервисов


Valve забирает у разработчиков 20–30% прибыли, Epic Games – только 12%, так что мотивация авторов игр понятна. Мотивация Валв, таки понятна - сервис(Стим) должен помимо того что содержаться еще и развиваться. Мотивация Epic Games, как раз таки не понятна, если только они не меценаты и у них не припрятан печатающий станок. Как долго они протянут на 12%, как долго они будут смотреть как жадный разработчик обжирается прибылью? И как эти 12% улучшат качество следующих новых игр, сиквелов, продолжение серии? Очень интересно будет посмотреть на их графики, за этот год.


Battlefield 2 вообще везде пропала не то что в стиме но и в остальных магазинах, кто в курсе на с чет батлы?


EnclaVe1 сервера отключили


Интересно, а сейчас крупные издатели на сколько лицензируют музыку в своих играх? После ряда удалений игр наверняка должны были учесть подобные ошибки.


Это как в анекдоте: "Пушки не стреляли по 20 причинам. Первая: не было патронов!" Да все дело в деньгах, к бабке не ходи.


Им прилетает ещё 5% с продаж игр, использующий их игровой движок. Более того, фортнайт им делает кассу. Не обеднеют.


Стим всегда был полное УГ.


logostramus могу поспорить что мой 10-летний аккаунт стим старше тебя)))


KPAHbl4 И че толку? Есть куча старого говна, 99% которого никогда не запустишь, и рад, настоящий боярин.

Почему из Steam пропали игры и за что их удаляют

На днях из Steam было удалено более тысячи игр. Каковы могут быть причины, формальные и неформальные, для того, чтобы достаточно либеральные к контенту сотрудники Valve решили удалить проект из магазина?

Рост рынка цифровых продаж заставляет все больше игроков задаться вопросом о том, может ли владелец цифрового сервиса, издатель или разработчик отобрать право пользоваться игрой?

И если раньше многие считали, что проблемы могут возникнуть только у многопользовательских проектов, то последние события показали – под угрозой находятся все игры.

Например, у игроков отобрали доступ к оригинальной Prey и к Tron: Evolution. Более сотни игр от издательств Dagestan Technology и Siberian Digital забанены. Почти тысяча игр от инди-разработчиков разного качества исчезла из магазина.

Проблемы маленьких независимых издательств

Почему из Steam пропали игры и за что их удаляют

Почему? Представитель издательства Dagestan Technology – чей со-основатель Роман Лакруа называет свою деятельность на*****вом, геймдев гейдевом, а независимых разработчиков индюшатами – объяснил ситуацию следующим образом: к блокировке привело злоупотребление Steamworks, инструментом для публикации игр в Steam. Точной причиной являются наборы из разных игр, стоящие намного меньше, чем все игры по отдельности. Для примера он привел бандл с игрой Bloodbath Kavkaz.

По информации издателя, бандлы помогали издательствам и независимым студиям выходить на самоокупаемость, поддерживая конкуренцию на рынке, на котором ААА-издатели занимают все больше места. Также он напомнил о причинах пропажи гигантских скидок в Steam: Valve ввела ограничение на минимальную среднюю цену за игру в составе набора. Из-за запрета на сверхнизкие цены пришлось удалить некоторые наборы и уменьшить скидки на другие. Соответственно, пропали те самые мемные игры за 10 или 15 рублей, радовавшие нас непродолжительное время.

Слабо относится к теме, но представитель Dagestan Technology и Siberian Digital (и еще множества связанных с ними издателей, некоторые из которых были разбанены) сообщает про оборот в 600 000 долларов. Точно не понятно, это оборот за 5 лет существования или в этом году, но впечатляет, если вы сталкивались с играми Dagestan Technology.

Проблемы разработчиков, сотрудничавших с маленькими независимыми издательствами

Почему из Steam пропали игры и за что их удаляют

Вероятно, удаления действительно были связаны с неоднозначными способами продвижения игр. Некоторые пользователи отметили, что Steam явно не нацелен удалять плохие или оскорбительные игры. Например, игры от Ghost_RUS (Gay World, Russia World и Путиноиды Против Навальнят) остались живы.

В огромном треде на reddit появились сами разработчики игр. Например, юзер idenver (Денис в информации о профиле) обнаружил свою игру (издатель как раз Siberian Digital) и партнерку Steam в бане за злоупотребление бандлами. Денис признал, что выбранный им издатель злоупотреблял раздачами и торговлей ключами на G2A, поэтому idenver порвал с ним и уведомил об этом Valve.

Вероятно, Денис не зря написал про свою игру в указанном треде – пользователи вспомнили игру с большим числом положительных отзывов и, вероятно, помогли достучаться до поддержки Steam, которая признала информацию разработчика достоверной и вернула игру в Steam. Стараниями разработчика или издателя были получены положительные оценки – неизвестно.

Какие еще могут быть причины, по которым игра может пропасть из магазина?

Tron: Evolution убрана из магазина из-за того, что истекла лицензия на вселенную Трон. А игроки не могут попасть в игру из-за антипиратской защиты, которую Disney не оплатила. Это один и первых звоночков проблем с играми, требующих подключение к сети.

Нередки случаи, когда истекает лицензия на музыку. Знамениты подобными проблемами разработчики Rockstar и Codemasters. Если Rockstar приходится менять музыку в играх, то авторы Grid и DiRT просто удаляют игры из продажи, перед этим устраивая раздачи.

Почему из Steam пропали игры и за что их удаляют

Вспоминается курьезный случай с ужастиком Devotion и мемом про Cи Цзиньпина и Винни-Пуха. Когда игра нарушает законы некоторых стран, Valve может убрать доступ для региона. Но в некоторых случаях сами разработчики могут не выдержать давления, самостоятельно исключая игру из продажи.

Некоторые игры пропадают из-за нарушения авторских прав. Например, если название одного проекта похоже на другое или точно повторяет его. И точно будут убраны игры, что нарушают правила Steam следующим образом: накруткой отзывов, абузом карточек для продажи, майнингом, несоответствием цензурной политике Valve.

Игра может быть удалена по желанию разработчиков или издателя: у игры в раннем доступе может закончиться бюджет, игра может оказаться неудачной, недоработанной или получить ремастер. Самый экзотичный случай – у оригинальной Prey просто закончились цифровые ключи. Ситуация понятная, но фанатам лицензий утешения не несет.


Какие выводы можно сделать из статьи?

Steam является отличной площадкой для независимых разработчиков, так как позволяет крутить с ключами и ценами в магазине, получать неплохую прибыль. Правда, теперь их за это банят, но легальные способы наверняка не исчерпаны.

Читайте также: