Почти в каждой семье есть телевизоры компьютеры много информации можно получить благодаря им

Обновлено: 07.07.2024

Объявление

Роль компьютера в вашей жизни и в жизни общества?

Последнее время компьютеры наполнили нашу жизнь. Теперь они есть почти в каждой семье. Мы привыкли к ним, и мы не представляем себе наш отдых без этой чудо-машины. С помощью компьютеров Интернет вошел в нашу жизнь. Он стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещать свои любимые сайты.

Комментарий

В принципе еще лет 10 -15 лет назад компьютер не занимал главенствующего места в жизни.Сейчас же все иначе компьютер постепенно заменяет практически все от телевизора до библиотеки.Так что можно сказать что компьютер в моей жизни занимает одно из главенствующих мест.И наверное со временем больше ненужно будет ничего кроме компьютера.

Я верю, что моя текущая сделка будет убыточной. очень убыточной.
Неудачники держатся за убытки, победители – никогда.
Ларри Вильямс.

Комментарий

stalones, Интернет прежде всего играет очень важную роль. Много чего прсото уже по другому не может быть. Ведь всегда хочется быть в курсе всего того что вокруг происходит, что нас интересует. Не стоит думать что это плохо, но всегда нужно рассчитывать свое время. Чтоб была возможность жить по человечески, а не все время только сидеть постоянно в интернете.

Комментарий

Сегодня компьютер настолько сильно проник в нашу жизнь что даже бабулька в забытой богом деревне знает что это такое и для чего он нужен. Но с развитием компьютеров и особенно интернета мы все больше уходим в виртуальную жизнь. перестаем замечать что делается вокруг. А вы выгляните на улицу взгляните на яркое голубое небо ваш компьютер не передаст такие цвета и ощущение которые дают высокое голубое небо с медленно плывущими облаками.

Комментарий

Глобальная компьютеризация перевернула мир кардинально буквально за десяток-полтора последних лет. Это однозначно. И при чём в прогрессивную сторону. Это не сделало мир наш ни лучше, ни хуже, но более уподобляемым, это факт. Процесс этот снял много прежних проблем и добавил новых. У меня ноутбук не выключается сутками, при чём у всех членов семьи есть свой. Отключаю только когда ухожу более чем на пол дня, если нет желающих на нём поработать или развлечься и на профилактическую чистку системы вентилирования. Это в общем занимает 1% максимум от всего времени жизни. Такие дела. Что нас ждёт в ближайшем будущем. Компьютер станет не на много отличаться от очков от солнца. Разработки уже имеются. У япошек, конечно.

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка.

• определение роли телевидения и компьютерных игр в развитии дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Самостоятельная работа родителей в группах.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор», «Дети и компьютер» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор и компьютер становится его полноправными хозяевами.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной,а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения,что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в некоторых вопросах.

2. Разминка. Введение в проблему.

Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике.

Просмотр телепередач дает возможность:

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионныхпередач отрицательно влияет на здоровье детей:

-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Воспитатель: А что дает взрослым просмотр телепередач? (мнение родителей).

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Ну, а теперь поговорим о компьютерных играх и компьютерах. С телевидением я все объяснила сама,а вот с компьютером попробуйте вы сами. Давайте найдем «плюсы» и «минусы» использования компьютера в жизни ребенка

(Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая - его «минусы»).

По окончании работы происходит обсуждение, варианты групп заслушиваются и дополняются.

1. вызывает положительный интерес к технике;

2. развивает творческие способности;

3. полностью захватывает сознание ребенка;

4. устраняет страх перед техникой;

5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

6. развивает воображение, моделируя будущее;

7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;

8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д. ;

9. тренирует память, внимание;

10. развивает быстроту действий и реакции;

11. воспитывает целеустремленность. 1. отрицательное влияние на физическое развитие;

2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

5. способствует развитию гиподинамии;

6. снижает интеллектуальную активность;

7. ухудшает зрение.

. А также к отрицательной стороне относятся

• Заражение вредоносными программами;

• Доступ к нежелательному содержимому;

• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

• Неточная, не достоверной информация.

• Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

-игры типа «убей их всех»;

-игры – приключения;

- игры стратегические, в которых требуется принимать решения;

- развивающие игры;

- обучающие игры;

- игры диагностические;

- графические, связанные с рисованием, конструированием.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:

- Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный

- Можно не доводить до конца

- Все происходит по желанию («Я – властелин»)

- Ребёнок, лишён внимания

- Неумение справляться с трудностями самостоятельно

- Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Как оторвать ребёнка от компьютера

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете - стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

3. Факты и комментарии.

А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости и компьютерной зависимости.

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы.

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

Родителям предлагаются правила борьбы с телеманией:

1. Обсуждать и определять с детьми телепередачи для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждать любимые передачи детей после просмотра.

3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.

4. Помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодах удовольствие.

8. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» и правила для родителей

9. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

Рабочая тетрадь по географии 9 класс Ким, Марченко, Низовцев Дрофа

Современная информационная инфраструктура способствует связям России со всем миром, так как в настоящее время есть возможность передавать информацию и общаться с людьми из различных уголков мира.

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, почему информацию считают ценным «ресурсом»? Приведите аргументы в пользу такого утверждения.

Информацию считают ценным ресурсом, так как она влияет на общество, именно информация является двигателем прогресса, а именно обмен информацией в исследованиях. Именно с помощью информационных систем возможно управление всем, что в настоящее время имеет цивилизация (машины, оборудование, общество и т.д.).

2. В нашу жизнь стремительно врывались новые слова: факс, пейджер, электронная почта, Интернет, мобильный телефон, смартфон. Как изменялись возможности разных видов связи?

3. Почему в сельской местности так медленно идёт развитие современных средств связи?

В сельской местности медленно идёт развитие современных средств связи, так как из-за небольшого количества потребителей возрастает себестоимость обслуживания объектов связи (ремонт, обслуживание, контроль, установка оборудования, настройка), что влияет на стоимость предоставляемых услуг для сельского населения, которое попросту не будет покупать интернет или мобильную связь за цены, которые больше, чем для жителей городов.

4. Компьютер создаёт широкие возможности для творчества и одновременно ограничивает его. Как преодолеть это противоречие?

Это противоречие возможно преодолеть, если компьютер становится лишь промежуточным инструментом творчества, ведь любой творец использовать компьютерную технику лишь на определённых этапах создания чего-либо, а законченность произведения доводить классическими путями.

5. Как ваш населённый пункт получает и отправляет нужную информацию? Какими средствами, за какой срок? Какова стоимость услуг, надёжность связи? Что бы вы предложили для улучшения положения?

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. В моем населённом пункте передача информации идет по всем современным каналам связи. К ним относятся сотовая связь, интернет, спутниковая связь (военные и государственные учреждения), телефонные линии, почтовая и курьерская служба. Срок передачи информации зависит от её вида, по сотовой связи и интернету скорость составляет несколько секунд, если же это материальный вид информации или материальный предмет, скорость зависит от расстояния, на которое нужно передать посылку или письмо. Стоимость услуг связи составляет около 400-600 рублей в месяц за интернет и сотовую связь, почтовая связь и курьерская служба работает по стандартным расценкам. Качество связи зависит от провайдера или оператора, и, в целом, качество связи в городе находится на высоком уровне. Спутниковая связь военных и государственных органов для пользователей бесплатна, ей стоимость оплачивается из бюджета, но по надежности и скорости это самый лучший вид связи.

Исследовательская работа

Как можно из вашего населённого пункта связаться с другим населённым пунктом или другим государством? Сделайте вывод об уровне развития связи в вашей местности.

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. С другими населёнными пунктами и другими государствами из моего города можно связаться всеми видами связи: интернет, телефон, мобильная связь, почтовая связь. Так как город является вторым по численности населения и вторым крупнейшим экономическим центром страны, то можно сделать вывод о хорошем развитии связи в городе и в целом в пригородах.

В.
1. Сейчас в деревне почти каждая семья имеет радиоприемник или телевизор. Поэтому люди могут посмотреть телевизор или послушать радио дома. Некоторые из них идут в читальню, чтобы почитать книгу, газету или журнал. Другие идут в клуб если там концерт или идут новые фильмы.
2. Хорошо ли для ребенка просиживать целый вечер перед телевизором? - Конечно, нет. Дети должны проводить больше времени на воздухе.
3. Что вы обычно делаете по вечерам? - Обычно бываем дома. Раз или два в неделю мы ходим на каток, в театр или кино. Моя сестра очень любит музыка и часто бывает на концертах. И иногда мы смотрим телевизор, если в программе есть что-то интересное. - Вы идете куда-нибудь сегодня вечером? - Не думаю. - Тогда пойдемте со мной в наш университетский клуб. Там будет концерт. Вам он наверное понравится. - Спасибо, с удовольствием.
4. Что-то случилось с приемником. Он не работает. - Дай мне посмотреть. - Ты думаешь, что ты можешь его починить? - Конечно. - Сколько тебе на это потребуется времени? - Совсем не много. Готово. Пожалуйста. - Какой ты молодец! Большое спасибо! - Не стоит.

In the.1. Now in the village almost every household has a radio or tv. So people can watch tv or listen to radio at home. Some of them go to the reading room to read a book, newspaper or magazine. Others go to the Club if there's a concert or go new movies.2. Good for the child to sit the whole evening in front of the tv? -Of course not. Children should spend more time outdoors.3. What do you usually do in the evening? Usually we don't go home. Once or twice a week we go to the skating rink, theater or cinema. My sister loves music and is often at concerts. And sometimes we watch tv if there is something interesting. -You go someplace tonight? -I don't think so. Then come with me to our University Club. There will be a concert. You'll probably enjoy it. -Thank you with pleasure.4. Something happened with the receiver. It does not work. -Let me see. -Do you think that you can do to fix it? -Of course. -How much time it will take you? Is not much. Finish. You are welcome. -What have you done! Thank you very much! -Not worth it.

B.
1. Now in the village, almost every family has a radio or television. Therefore, people can watch TV or listen to the radio at home. Some of them go to the reading room to read a book, newspaper or magazine. Others go to the club if there is a concert or go to a new movie.
2. Is it good for the child to sit the whole evening in front of TV? - Of course not. Children should spend more time in the air.
3. What do you do in the evenings? - Usually at home. Once or twice a week we go to the skating rink, the theater or the cinema. My sister is very fond of music and often live. And sometimes we watch TV, if the program has something interesting. - Are you going somewhere tonight? - I do not think. - Then come with me to our university club. There will be a concert. You will probably enjoy it. - Thank you, gladly.
4. Something is wrong with the receiver. He does not work. - Let me see. - You think you can fix it? - Of course. - How much do you need this time? - Very little. Done. You are welcome. - What you're done! Many thanks! - Do not be.

in the.1. now, in the village, almost every family has a radio or tv. therefore, people can watch tv or listen to the radio at home. some of them are in читальню to read a book, newspaper or magazine. some people walk in the club if there"s a concert or go to new movies.2. good for the baby sit all night in front of the tv? - no, of course not. children should spend more time in the air.3. what do you usually do in the evening? usually stay at home. once or twice a week we go skating in the theatre or the cinema. my sister likes music and often goes to concerts. and sometimes we watch tv, if the program is something interesting. - are you going out tonight? - i don"t think so. - then come with me at the university club. there will be a concert. you must like it. - thank you, with pleasure.4. what happened to the receiver. he"s not working. - let me see. - you think you can fix it? - of course. - how old are you, it will take time. - not a lot. ready. please. - good for you! thank you very much! - not worth it.

Читайте также: