Под каким флагом ходит судно victoria

Обновлено: 03.07.2024

Боеприпасы, найденные на «Виктории»

Содержание

Инцидент с перевозкой оружия



15 марта 2011 года судно было задержано ВМС Израиля по пути из турецкого порта Мерсин в египетский порт Александрия, в 200 морских милях от берега Израиля [1] . Команда контейнеровоза не оказала сопротивления при задержании. После предварительного обыска судно было направлено для расследования в порт Ашдод [2] . Операция по захвату судна была проведена израильским спецподразделением «Шайетет 13» под руководством Командующего ВМС Израиля Элиэзера Марома [3] .

При обыске на судне был обнаружен скрытый на нём 50-тонный груз оружия [4] : 230 120-мм миномётных мин, 2270 60-мм миномётных мин, 6 противокорабельных ракет C-704, 2 радиолокационные станции производства Великобритании и 2 грузоподъёмных крана для них, 2 гранатомёта и 66960 патронов для 7,62-мм автомата Калашникова [5] . К ракетам были приложены руководства на персидском языке [6] .



Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху представляет иранскую документацию, захваченную на судне

Представители Армии обороны Израиля указали на доказательства иранского происхождения оружия, вероятно погруженного на судно в сирийском порту Латакия до захода в порт Мерсин, и выступили с предположением, что груз боеприпасов был предназначен для организации «Хамас», стоящей у власти в секторе Газа [7] . При этом подчёркивалась непричастность Турции к захваченному грузу [8] .

В комментарии премьер-министра Израиля Биньямин Нетаньяху было указано, что инцидент является доказательством обоснованности морской блокады сектора Газа Израилем. Во время инспекции оружия в порту Нетаньяху заявил: «Израиль продолжит задерживать подозрительные суда в Средиземном море в попытке сломать террористическую ось, тянущуюся из Ирана и угрожающую жизни израильских граждан» [9] .

Израильский военный аналитик Рон Бен-Ишай высказал мнение, что предоставление подобного груза оружия противникам Израиля могло бы значительно укрепить их стратегическую позицию [10] .

С указанием на причастность Сирии и Ирана к грузу оружия выступил также Президент Израиля Шимон Перес, призвавший сирийцев обратиться на путь мирных переговоров с Израилем [11] .



Представитель организации «Хамас» также отверг утверждение о заявленном пункте назначения оружия, назвав израильское заявление пропагандистским шагом, предназначенном нанести ущерб репутации «Хамаса» [8] .

Комментируя инцидент, пресс-секретарь Госдепартамента США выразил осуждение практики незаконного перевоза оружия и напомнил о запрете на экспорт оружия, наложенного на Иран резолюциями ООН [13] .

17 марта, после разгрузки оружия, судну и его экипажу, вероятно непричастному к грузу оружия, было разрешено продолжить плавание [14] .

Вследствие инцидента представитель Израиля в ООН подал официальную жалобу против Ирана в Совета Безопасности ООН [15] . Американский конгрессмен Майк Коневей обратился также в Госдепартамент и в Министерство финансов США с требованием привлечь к ответственности владельца судна, компанию «CMA CGM», за нарушение санкций ООН в отношении сотрудничества с Ираном [16] ; вскоре после этого Министерство финансов США опубликовало решение оштрафовать компанию за нарушение торгового эмбарго против Кубы, Судана и Ирана в период с 2004 по 2008 год [17] .

В яхтинге под флагом подразумевают администрацию (исполнительные органы) страны, чей флаг гордо развивается за кормой вашей яхты. Большинство основополагающих документов для мореплавателей делегируют флагу контроль за соблюдением судами различных нормативных актов. Флаги также имеют право по-своему трактовать и делать исключения из правил. По сути, флаг является организацией, отвечающей за выдачу всех необходимых для яхты сертификатов.


Выбор флага для яхты — один из вопросов, на который предстоит ответить владельцу. У каждого свой подход к решению. Кто-то отдаёт его на откуп своему управляющему, кто-то поручает заняться этим вопросом бухгалтеру или юристу. Любой из них для решения этой задачи пойдёт по своему пути, и это будет путь наименьшего сопротивления.

Управляющий будет рассматривать эту задачу с точки зрения человека, которому предстоит заниматься всеми техническими вопросами эксплуатации яхты. Скорее всего, он выберет того, с кем у него хорошие взаимоотношения, полагая, что в будущем будет проще решать технические вопросы. Юрист посоветует стандартные решения, облекая их в многословные формы с большим количеством юридических терминов. Бухгалтер посетует на то, что это не его забота, и, вообще, он по горло завален работой. В конце концов, он потратит несколько минут своего времени для поиска ответа в Google, найдёт чьё-то ангажированное мнение и выдаст его вам как самое верное решение.

В общем-то, все перечисленные решения имеют право на существование с учётом того, что вы понимаете основные принципы решения этой задачи и не позволите себе быть обманутым.

Если вы уже ранее пытались разобраться в этом вопросе и искали информацию в интернете, то наверняка поняли, что там очень мало не то что бы истины, а вообще чего-либо полезного по этой теме. Русскоязычный интернет предлагает регистрировать яхты либо в Панаме, либо в Сьерра-Леоне.


Англоязычный сектор такими оксюморонами не страдает, но и там переливание из пустого в порожнее, многозначительные намёки на «определённые» ситуации и игра бровями. В этой статье мы поможем вам разобраться в этом вопросе. И хотя она не является истиной в последней инстанции, но, по крайней мере, это честная попытка помочь вам избежать ошибок. Оговоримся: речь пойдет о плавсредствах длиной больше 24 метров. О том, как выбрать флаг для яхты более скромных размеров, мы поговорим в следующей статье.

Начнём с того, что в мире существует несколько так называемых «Белых списков», принятых в рамках меморандумов взаимопонимания о контроле государств порта (Memorandum of Understanding on Port State Control). Есть парижский (Paris MoU), есть токийский (Tokyo MoU), есть американский (USCG Qualship 21). В этих списках находятся Флаги с хорошей репутацией с точки зрения организаций, контролирующих морскую безопасность.

Все основные яхтенные флаги входят во все возможные «Белые списки», поэтому гоните от себя того, кто агитирует за какой-либо флаг, превознося ему в заслугу нахождение во всех этих списках.

Это не достоинство флага, это общепринятый стандарт.

В яхтенной индустрии, как в любой другой, полно различных мифов, порождённых незнанием одних и лукавством других. В вопросе выбора флага для яхты существует три основных предубеждения:

Говорят, что есть страны, в которых при регистрации яхты вы получите просто волшебные налоговые льготы. Это неправда.

Говорят, что есть страны, администрацию которых не интересует, кто фактический владелец яхты. Это, опять же, неправда.

Все основные яхтенные флаги имеют схожие требования к конечному бенифициарному владельцу яхты (ultimate beneficial owner). Никакой из этих регистров не возьмёт к себе на учёт яхту, пока не будет ясно, кому принадлежит компания, на которую регистрируют яхту (хотя бы по бумагам). Поэтому, к сожалению, Due diligence избежать не удастся.

Говорят, что есть такие флаги, которые закрывают глаза на различные технические несоответствия и, дескать, умные и опытные капитаны предпочитают работать только с такими флагами. Это даже не просто ложь, это наиглупейшая ложь.

Все основные яхтенные регистры имеют схожие требования к технической составляющей яхты. Что логично, так как их документы не должны противоречить основным морским документам: SOLAS, MARPOL, MLC2006, COLREG, STCW. Попытка найти флаг, у которого самые дружелюбные требования к яхтам это, простите, ловля блох.

Это сэкономит вам порядка 1000 евро в год, которые вы будете платить некой компании за предоставление ваших интересов в стране, где вы хотели бы зарегистрировать яхту.

В итоге получается, что особой разницы между флагами нет (конечно, если рассматривать общепринятые в яхтинге варианты). Самое главное, на что необходимо обратить внимание, это ваши личные предпочтения к дизайну самого флага, названию порта приписки и общему антуражу вокруг флага. Кому-то нравится порт приписки Bloody Bay, а кому-то Bikini.



Или, к примеру, яхта Maltese Falcon глупо смотрелась с портом George Town на корме, а Valleta под названием делает яхту более целостной по своей концепции.

Если в этом вопросе у вас нет предпочтений, то прислушайтесь к мнению управляющего вашей яхты (надеемся, что он профессионал, а не какой-то капитан с торгового флота, нанятый по объявлению).

Если не рассматривать различные экзотические варианты с выбором страны регистрации яхты, то лучше и проще остановиться на трех возможных вариантах: группа флагов торгового флота Великобритании (Red Ensign Group), Маршалловы острова и Мальта. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

В первую категорию этой группы входят следующие регистры: Bermuda, British Virgin Islands, Cayman Islands, Gibraltar,
Isle of Man.

Bermuda


Порт приписки — Hamilton. Под этим флагом плавает около 36 яхт длиной более 24 метров. Самые известные — А и Eclipse.

British Virgin Islands


Порты приписки — Road Harbour, Gorda Sound и White Bay. В этом регистре находятся 19 яхт длиной более 24 метров, наиболее известная из которых — Dynasty.

Cayman Islands


Порты приписки — George Town, The Creek, Bloody Bay. Самый популярный флаг в яхтинге. Он развевается на 597 яхтах длиной более 24 метров. Сложно выделить из этого списка самую лучшую представительницу. Все равны как на подбор.

Gibraltar


Порт приписки — Gibraltar. В списке этого Регистра находятся 16 яхт длиной более 24 метров, более половины из которых были построены на верфи KaiserWerft.

Isle of Man


Порты приписки — Douglas, Castletown, Peel, Ramsey. Второй по значимости флаг в яхтинге собрал под собой 125 отборных яхт длиной от 24 метров. Наиболее значимые представители — Azteca, Baton Rouge.

Маршалловы острова


Администрация флага разработала свой свод правил, которые применяет в работе. В общем и целом, эти правила ничем не отличаются от Large Yacht Commercial Code. Конечно, отличия есть, но они незначительные.

Порты приписки — Bikini, Jaluit. Под этим флагом плавает около 70 яхт длиной более 24 метров. Самые известные яхты этого Регистра — две «сестрички» Big Fish и Star Fish.

Malta


Принимая во внимание, что Мальта — член Европейского союза с 2004 года, можно легко догадаться, какие у них требования к владельцам яхт. Администрация флага также разработала собственный свод правил, согласно которым должны строиться суда. Как вы уже поняли, он принципиально ничем не отличается от аналогичных документов Red Ensign Group и Маршалловых островов.

Порт приписки — Valetta. 92 яхты длиной более 24 метров гордо носят над собой этот флаг. Самые известные — Maltese Falcon, Zefira, Exuma.

Среди богатых людей становится популярной тенденцией покупка собственной яхты. Ее вовсе не обязательно регистрировать в стране своего проживания или гражданства. От того, в какой стране осуществляется регистрация яхты, под каким флагом она будет ходить, зависит размер налогов и сборов. Предлагаем выяснить, под каким флагом лучше зарегистрировать яхту.


Эксперты портала International Wealth предлагают свои услуги по сопровождению процедуры регистрации яхт в разных юрисдикциях мира. Узнайте подробности при консультации, которую можно получить, позвонив по телефонам в шапке сайта.

Почему важно правильно выбрать, под каким флагом осуществить регистрацию яхты?

Использование компании, будь то оншорной или оффшорной, для владения и регистрации яхты (по сравнению с регистрацией на имя физического лица) не только обеспечивает некоторую конфиденциальность для конечного владельца, но также ограничивает его ответственность в случае претензий.

Использование подходящей компании, владеющей яхтой, также может облегчить законное снижение налогов, а также защиту активов и планирование наследства. Что касается выбора наиболее подходящей юрисдикции для регистрации яхты, необходимо учитывать ряд факторов:

  • место проживания владельца;
  • район плавания;
  • использование (для удовольствия, коммерческое использование);
  • характеристики яхты (год постройки, длина, тоннаж, соответствие коммерческому кодексу и международным конвенциям);
  • налоговый статус судна;
  • национальность экипажа.

Кредиторы и страховые компании будут проверять соблюдение государством, под флагом которого осуществлена регистрация яхты, международных требований по охране окружающей среды, безопасности, процедур, стандартов, соблюдение международных правил. Плохой отчет неизбежно повлияет на решения кредиторов и андеррайтеров.

Современные тенденции выбора флагов для яхт

Популярными юрисдикциями для регистрации яхт являются:

  • Основные юрисдикции ЕС: Мальта, Мадейра, Франция, Италия, Кипр, Монако.
  • Основные юрисдикции за пределами ЕС: Великобритания, остров Мэн, Британские Виргинские острова, Кайманы, Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент, Джерси, Гернси.
  • Великобританию;
  • Зависимые территории Соединенного Королевства (Мэн, Гернси и Джерси);
  • Заморские территории Великобритании (Ангилью, Бермуды, Британские Виргинские острова, Кайманы, Фолкленды, Гибралтар, Монсеррат, остров Святой Елены и острова Теркс и Кайкос).

Реестры делятся на две категории в зависимости от размера яхты и юрисдикции:

Страны, входящие в каждую из вышеперечисленных категорий, следующие:

Реестры Мэн и Кайманов позволяют менять регистрацию яхты с коммерческой на прогулочную и наоборот.

Политическая стабильность и репутация, связанные с юрисдикциями группы Red Ensign, делают их популярными. Помимо репутации эффективного управления и администрирования, они также пользуются поддержкой британского консульства, которая может быть полезна в связи с крюинговыми вопросами.

Однако существуют различия между юрисдикциями Red Ensign, например, в отношении регистрационных сборов. Некоторые из них вводят более обременительные ограничения на укомплектование экипажем, чем другие, или допускают к регистрации яхты только в пределах определенного возрастного диапазона. Следовательно, относительные достоинства флагов стран группы Red Ensign необходимо сравнивать в каждом отдельном случае.

Выбирайте флаг страны для регистрации яхты с умом

Выбор флага страны для регистрации яхты является одним из наиболее важных решений, которые собственник должен принять, потому что это может иметь прямое влияние на конфиденциальность, налоги и ответственность. Точно так же, как создают корпоративную структуру для защиты активов, необходимо сделать то же самое для регистрации яхты.

По этой причине многие владельцы предпочитают регистрацию яхт в таких местах, как Каймановы острова, чтобы избежать обременительных налогов и правил Соединенных Штатов, а также других западных правительств. Панама с ее благоприятной регистрационной политикой, является крупнейшим реестром судов в мире. Под ее флагом плавают более 9000 судов.

В странах группы Red Ensign действуют приемлемые правила безопасности для поездок в страны ЕС, а также более привлекательное налогообложение. Фактически налог на компании установлен в размере 0% на острове Мэн, Нормандских, Каймановых и Бермудских островах.

А теперь рассмотрим подробнее страны, под флагом которым будет уместной регистрация яхты.

Мальта

Мальтийский флаг хорошо принят финансовыми учреждениями и предлагает эффективную и простую ипотечную систему регистрации и снятия обвинений с яхт.

На данный момент нет обязательных требований к укомплектованию персоналом частных яхт, хотя они могут измениться в будущем.

Маршалловы острова

Маршалловы острова набирают популярность в качестве юрисдикции для регистрации яхт благодаря 24-часовому процессу.

Судовой реестр был сформирован в 1988 году. В 2001 году его расширили и разрешили регистрацию коммерческих и частных яхт, что сделало страну популярным местом для регистрации яхт на протяжении последних 20 лет.

Юрисдикция также получила широкое признание за долгие годы благодаря наличию региональных офисов в крупных морских городах по всему миру, что позволяет предоставлять услуги в тот же день любому клиенту, независимо от местоположения или часового пояса, в котором он проживает.

При заполнении необходимых документов регистрация яхты под флагом страны осуществляется в течение одних суток. Коммерчески соответствующие яхты под флагом этой страны разрешается арендовать в Европе. Другими словами, вы не ограничены только водами Маршалловых островов, что удобно для тех, кто хочет увидеть весь мир.

Юрисдикция внесена в белый список Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании и соответствуют критериям флага для судна с низким уровнем риска в соответствии с новым режимом инспекции в Париже.

Нидерланды

Многие владельцы предпочитают регистрацию яхты под флагом страны Нидерланды из-за быстрого и легкого процесса.

Процесс регистрации здесь быстр по сравнению с другими странами, а требования минимальны.

Одним из главных преимуществ Нидерландов является регистрация яхты под голландским флагом всего за три дня. Вот почему Голландия обычно предпочтительнее Италии, Франции и Испании, где более высокие регистрационные сборы. Налоги и требования к регистрации яхт под флагом страны Нидерланды минимальны.

Джерси

К преимуществам Джерси относят:


Вы можете узнать все подробности регистрации яхты под флагом Джерси из следующей статьи.

Для консультации с экспертами портала International Wealth напишите письмо на электронную почту info@offshore-pro.info.

Какие факторы надо учитывать при выборе флага страны для регистрации яхты?

Необходимо учитывать следующие факторы:
место проживания владельца;
район плавания;
использование (для удовольствия, коммерческое использование);
характеристики яхты (год постройки, длина, тоннаж, соответствие коммерческому кодексу и международным конвенциям);
налоговый статус судна;
национальность экипажа.

На что влияет выбор флага страны, под которым осуществлять регистрацию яхту?

Какие юрисдикции наиболее популярны для регистрации яхт?

Популярными юрисдикциями для регистрации яхт являются:
Юрисдикции ЕС: Мальта, Мадейра, Франция, Италия, Кипр, Монако.
Юрисдикции за пределами ЕС: Великобритания, остров Мэн, Британские Виргинские острова, Кайманы, Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент, Джерси, Гернси.

Кирилл Николаев

Почему паромы ходят под флагом Мальты?

Является ли Ст. Петер Лайн российской компанией или нет?

Что значит название "St. Peter Line" - Круизная линия под покровительством святого Петра?

На четвертой палубе Принцессы Марии, напротив информационной стойки, висит портрет Марии Дагмар и ее краткая биография. В википедии однако написано, что паром назван в честь убиенной третьей дочери Николая II (а Анастасия - в честь четвертой дочери последнего императора). Чему верить? В честь кого назван паром?

Вопросы возникли после внимательного чтения имен на бейджиках персонала и материала википедии))))
Спасибо)))

на Мальтиский крест тоже обратила внимание. зафрахтованы?

Анастасия Милевич

Екатерина Казанская

про флаги и порты приписки все написано на сайте

Кирилл Николаев

Татьяна Петрова

Екатерина Казанская

ответ на вопрос почему можно найти в гугле, т к это обычная международная практика

- невысокая стоимость регистрации и ежегодного поддержания ее поддержания;

- нулевая налоговая ставка и для владельцев судна, и для нанимателей;

- отсутствие налога на дивиденды;

- свободная продажа кораблей по упрощенной схеме, при этом малые корабли полностью освобождаются от налогов;

- владелец судна может быть резидентом любой страны;

- нет ограничений на количественный состав членов экипажа;

- нет ограничений на срок эксплуатации судна, в том числе, если оно полностью удовлетворяет правилам безопасности грузовых или пассажирских перевозок.

- возможность регистрации кораблей любого назначения;

- отсутствие торговых ограничений;

- оффшорные морские компании, которые являются владельцами судов, освобождаются от уплаты налогов в соответствии с действующим оффшорным законодательством;

- действие нескольких конвенций в отношении мореплавания, заключенных Мальтой с другими государствами.
Налоговые послабления для мальтийских компаний выглядят следующим образом:

- отсутствие подоходного налога;

- отсутствие налога на наследство;

- отсутствие налога на прирост капитала;

- отсутствие налога при регистрации судна;

- подписанные договора об избежании двойного налогообложения с другими странами.

Алексей Медведев

Кирилл Николаев

у меня вопросов вообще-то четыре (основных), всех почему-то именно флаг озаботил.

по порядку. Для Татьяны Петровой: почему вы считаете, что паром российский?
По материалам википедии: российский морской регистр не то что не соответствует международному, а является международным и признаным Европейским союзом.

PC имеет более 100 представительств по всему миру и предоставляет широкий спектр услуг по классификации, техническому наблюдению, сертификации, рассмотрению проектов, а также освидетельствованию систем качества.

"PC выполняет работы по сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и предотвращением загрязнения. Этот стандарт безопасности предполагает создание системы управления безопасностью для судоходных компаний и предусматривает устранение влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов. В разветвленной сети подразделений PC работают эксперты по МКУБ, что позволяет оперативно выполнять сертификацию практически в любом порту мира"

Кирилл Николаев

Алексей, кто реальный хозяин и какая прибыль это как раз меня не интересует - а вот флаг корабля очень интересует. Какой-нибудь мальчик в Петербурге, рисуя кораблик, андреевский флажок начирикает или я не знаю какой там должен быть флаг у торговых судов России, или к примеру шведский флаг? Я вот так по-детски подходя, удивляюсь))

Читайте также: