Поддерживает ли ps4 4k

Обновлено: 06.07.2024

Узнайте, как настроить 4K и HDR на PlayStation®4 Pro.

Что такое 4K?‎

Разрешение 4K почти в четыре раза выше стандартного (1080p HD). Хотя все консоли PS4 поддерживают возможности HDR, но вы можете наслаждаться 4K только на консоли PS4 Pro. Качество улучшенного изображения зависит от вашего телевизора. Консоль PS4 Pro автоматически выбирает максимальное доступное разрешение.

Разрешение изображения может быть ограничено, если к PS4 Pro подключены процессорный модуль и гарнитура PlayStation®VR.

PS4 Pro: как установить разрешение 4К

Получить динамическое разрешение 4К можно только на PS4 Pro, подключенной к устройству с поддержкой 4К (например, 4К ТВ или проектору), с помощью кабеля Premium HDMI.

Режим 4К нужно активировать как на PS 4 Pro, так и на устройстве вывода изображения с поддержкой 4К. Также нужно активировать эту опцию на всех промежуточных устройствах, которые используются для подключения (например, на домашнем кинотеатре/AV-приемнике с поддержкой 4К).

Сверьтесь с инструкцией к вашему устройству с экраном и убедитесь, что:

  • Вы подключаете консоль PS4 Pro к правильному разъему 4K HDMI. Проверьте это для всех устройств, подключаемых к PS4 Pro и устройству с 4K-экраном.
  • Ваше устройство с экраном поддерживает режим 4K/60 Гц. В противном случае изображение может воспроизводиться в разрешении 2K/60 Гц.
  • Убедитесь, что вы используете для подключения всех устройств кабели Premium HDMI. Дополнительная информация о кабелях Premium HDMI находится здесь.

Все устройства вывода изображения с поддержкой 4К настраиваются по-разному – см. руководство пользователя своего устройства.

  1. Откройте меню своего устройства вывода изображения с поддержкой 4К.
  2. Найдите настройки разрешения и активируйте режим 4К.
  3. Повторите эти шаги для любого устройства, используемого для подключения PS4 Pro к устройству вывода изображения с поддержкой 4К.

Режим 4К автоматически активируется на вашей PS4 Pro, если к ней подключено устройство с поддержкой 4К. Чтобы убедиться, что режим 4К включен и установлено максимально возможное разрешение:

  1. Выберите начальном экране Настройки > Звук и экран > Настройки вывода видео.
  2. Установите разрешение 2160P - YUV420 или 2160p- RGB.
  3. Если вы установили Автоматически определять разрешение, то ваша PS4 Pro определит наиболее высокое доступное разрешение для подключенного устройства вывода изображения и проигрываемого контента.
  4. Начните игру* или воспроизведение видео в режиме 4К.

*В некоторых играх необходимо активировать разрешение 4К в меню самой игры. Поэтому проверьте настройки перед тем, как начать игру.

Примечание: некоторые опции могут быть недоступны для выбора, если устройство вывода изображения 4К не поддерживает указанное разрешение.

Я не могу получить изображение или включить 4K/HDR на PS4 Pro

Это связано с ограничениями совместимости некоторых моделей телевизоров 4K.

Если после подключения PS4 Pro к телевизору, поддерживающему 4K, вы не видите изображения, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в безопасный режим на PS4 Pro.
  2. Выберите вариант 8: Задать режим HDCP
  3. Выберите Только HDCP 1.4
  4. Ваша консоль автоматически перезапустится, когда вы нажмете OK.

Теперь на телевизоре должно появиться изображение. Однако 4K или HDR могут быть недоступны для некоторых материалов и приложений, пока включен параметр HDCP 1.4.

Нынешнее поколение консолей уже можно смело назвать уникальным. Впервые развитие внутри него идёт поступательно, а не резким скачком по пять или восемь лет. Пока Microsoft остаётся в статусе обещаний, Sony нанесла своему конкуренту очередной удар под названием PS4 Pro. И наш долг — рассказать вам об этой зверюшке во всех подробностях, а заодно поведать и про остальные анонсы PlayStation Meeting, взбудоражившие общественность.

Новая PlayStation 4 Pro: от А до Я, и потянет ли 4К?

Игровая станция для профессионалов

Несколько месяцев интернет полнился слухами, что же в будущем ожидает консоли Sony. Пророчили и новое поколение, и возрождение PS Vita, и просто банальную Slim-версию, удешевлённую и упрощённую во всех отношениях. Чаще всего, и не без помощи регулярных «сливов», в гипотезах всплывало одно название — PlayStation Neo. И вот 7 сентября в 22:00 по московскому времени Sony, наконец, явила миру будущее платформы PlayStation 4. В частности, то, что новая консоль будет носить имя PS4 Pro, оказалось сюрпризом. Как и «Morpheus» (кодовое название PS VR), отсылка к «Матрице» осталась в прошлом.

Никто не спорит, что первыми эту практику начали Microsoft своими анонсами Xbox One S и Xbox «Project Scorpio». То, что Sony не будут ставить крест на текущем поколении, когда оно на самом пике, было очевидно. Консоль уже купило более 40 миллионов людей, и оставить их за бортом — верный путь к коллективному иску и тайфунам недовольства. Вопрос был только в том, станут ли они вообще как-то менять мощности системы, или же посчитают нынешнюю архитектуру PS4 приемлемой ещё на 2-3 года. Как выяснилось, не посчитают, но лишь частично. PS4 Pro позиционируется как всё та же PS4, но мощнее, быстрее и просто лучше во всех отношениях.

Новая PlayStation 4 Pro: от А до Я, и потянет ли 4К?

Утекшие в сеть фотографии PS4 Slim оказались более эпохальными, чем предполагалось ранее. На них прослеживались дизайнерские черты новой линейки PlayStation, которая будет присуща всему семейству консолей от Sony на ближайшую тройку лет. Внешне PS4 Pro превосходит свою предшественницу на несколько сантиметров в каждом измерении. Она чуть шире, чуть больше и чуть толще (295х55х327 мм), однако это небольшая плата за обновление «железной» начинки. Новая консоль получила разогнанный центральный процессор AMD на старой архитектуре Jaguar и обновлённый графический чип AMD Radeon мощностью 4.20 TFLOPS, который примерно в два раза превосходит свой аналог в обычной PS4. Связано это с тем, что основная ставка делается на воспроизведение игр в более высоком разрешении и поддержку эффекта HDR. А вот решение оставить тот же объём GDDR5 памяти с более высокой пропускной способностью — крайне правильное. Sony не хочет давать повод разработчикам сильно обрезать игры для слабых версий консоли, ведь именно RAM считается наиболее желанным ресурсом для любого девелопера видеоигр. Появился и третий, высокоскоростной порт USB 3.1. Иными словами, PS4 Pro всё-таки уступает по заявленным возможностям Xbox Scorpio с её 6 TFLOPS для GPU — вопрос только, хватит ли заявленной мощности под 4К.

4K и HDR

Большая часть PlayStation Meeting и непосредственно анонса PS4 Pro была посвящена дифирамбам про невероятные впечатления от 4K и HDR. Удивляться этому не приходится — для современного мира такие технологии всё-таки считаются дорогой новинкой, и они пока далеки от лидирующих позиций. В этом тоже своего рода уникальность ситуации: не будет преувеличением сказать, что консоли двигают рынок телевизоров. Ведь в полную силу PS4 Pro сможет продемонстрировать себя только при подключении к достойному оборудованию.

Итак, разрешение 4K — вывод изображения c 3840 точками по ширине и с 2160 по высоте. То есть примерно в четыре раза больше пикселей, чем в привычном Full HD. Обеспечивается это соответствующей телевизионной матрицей и кабелем стандарта Premium HDMI или HDMI 2.0. Тот же набор требуется и для поддержки HDR — формата изображения с более реалистичной цветопередачей. По уверениям создателей, PS4 Pro создана, чтобы работать именно в таком режиме, но минимум три вопроса тут же приходят на ум. Насколько «честно» консоль будет выдавать 4K? Будет ли задействовано софтовое масштабирование? И какой смысл в PS4 Pro, если её подключить к обычному телевизору?

Очевидно, Sony предполагали такой интерес. В общем, PS4 Pro будет воспроизводить в 4K фильмы и сериалы из специальных приложений Netflix и YouTube, а вот поддержки «домашнего формата» 4K Blu-Ray в новой PS4 не будет. Подобный шаг можно объяснить не только желанием удешевить производство новой консоли, но и банальным снижением интереса публики к дискам. Иронично, ведь 10 лет назад именно выход PS3 спас Blu-Ray от краха, а функция воспроизведения новых дисков есть даже в Xbox One S. Главное — поддержка 4К в играх, в которых такая возможность будет заложена разработчиками. Определяться «качество» картинки будет в момент запуска: игры 4K на Full HD телевизоре будут подстраиваться под разрешение 1080p, а в обратной ситуации — масштабироваться до 4K. По заверениям создателей, даже на самом обычном ТВ игры, запущенные на PS4 Pro, будут выглядеть лучше, чем на обычной PS4, поскольку мощность системы будет направляться на эффекты, дальность прорисовки, частоту кадров и прочие нюансы, делающие картинку более впечатляющей. Режим «поддержка PS4 Pro» будет так или иначе во всех играх, но степень его «эффективности» будет определяться разработчиками. Кроме того, некоторые игры из уже вышедших также получат поддержку новой консоли посредством обновлений. Например, «Uncharted 4: Путь вора» или «Средиземье: Тени Мордора». Однако, после конференции всплыла информация, что разработчики вольны выбирать, каким путём им лучше пойти — выпустить бесплатное обновление или платный патч с поддержкой всех возможностей PS4 Pro. Пока не совсем ясно, сколько девелоперов перейдёт на «тёмную сторону». Подход для каждой игры останется индивидуальным. Например, в случае Rise of the Tomb Raider будет три режима на выбор: с повышенной частотой кадров от 45 до 60, с улучшенной графикой в 1080p, но 30 кадрами — и стандартная версия с поддержкой 4K. Настройки графики грядут на консоли, как и улучшенная поддержка PS VR.

Но сможет ли PS4 Pro воспроизводить все игры в разрешении 4K, которое так требовательно к возможностям аппаратной составляющей? Судя по-всему — ответ неоднозначный. Простые игры будут работать в нативных 4K, где картинка обрабатывается «пиксель в пиксель», а вот для более серьёзных тайтлов запаса мощности может не хватить. Но в Sony нашли довольно элегантный и действенный метод. Разработчикам рекомендуют затачивать свои игры под более высокое разрешение, намного выше 1080p, а консоль уже сама, благодаря хитрому алгоритму, растянет изображение до 4K. Со слов очевидцев, доморощенный апскейл работает намного лучше обычных методов, и изображение практически не отличается от нативного режима. Примечательно, что данный способ работает и в обратную сторону — консоль может подстраивать и высокое разрешение под 1080p, отчего картинка будет намного чётче. Увы, не со всеми играми пока это срабатывает. Всё те же очевидцы отмечают, что PS4 Pro версия свежего Deus Ex: Mankind Divided практически не прибавила в разрешении, работая с заметными «тормозами». Не стоит ждать и массового повышения частоты кадров, особенно в мультиплеерных играх. Sony заявила, что не хочет давать преимущество обладателям PS4 Pro, так что если мультиплеер игры заявлен в 30 FPS — фреймрейт останется неизменным для всех версий.

Куда труднее убедить общественность в необходимости перехода на HDR. Новый стандарт, призванный показывать больше цветов, пока что очень трудно продавать. Ведь увидеть разницу можно только на новых телевизорах с нескромным ценником. Никакие скриншоты, трансляции и видео не передадут разницу, которую можно увидеть вживую. Для разработчиков игр это в первую очередь возможность улучшить графику без масштабных изменений. Ночные сцены приобретают глубину, а засветы обрастают деталями. Учитывая, что поддержку HDR получили все консоли PlayStation 4 — всё упирается лишь в покупку соответствующего экрана. Сами продажи PS4 Pro стартуют 10 ноября. Российский ценник на консоль составит 34999 рублей.

PS4 Slim и приятные мелочи

Несмотря на то, что PlayStation Meeting была посвящена в первую очередь именно анонсу PS4 Pro — что и понятно! — там была также продемонстрирована и уменьшенная версия обычной PS4, сделанная для тех, кому 4K совершенно не нужно, а классическая PS4 ещё не заняла место в доме. «Слимка» закономерно стала компактнее, тише и экономичнее, получила закруглённые углы, но лишилась оптического порта, что для некоторых пользователей может оказаться неприятным сюрпризом. Впрочем, главное достоинство PS4 Slim — её цена, которая составит 26999 рублей. Кстати, и привычная PS4 подешевеет до этого же уровня буквально через неделю. Так что Sony этой осенью предлагает весьма щедрый выбор — взять оригинальную или обновлённую версию более слабой консоли по сниженной цене, или за те же деньги, что и раньше, приобрести уже PS4 Pro со всеми её наворотами.

Кроме консолей Sony также представила новые версии периферийных устройств. Видимые изменения коснулись только контроллера DualShock 4, у которого появилась ещё одна светящаяся полоска под сенсорной панелью и возможность подключения по USB, и камеры PlayStation, получившей новый дизайн и специальную подставку для более удобного размещения. Оба аксессуара напрямую связаны с PlayStation VR, так что удивляться тут тоже нечему.

Новая PlayStation 4 Pro: от А до Я, и потянет ли 4К?

Наконец, для новых консолей можно будет приобрести новую вертикальную стойку, а также в обновлённых упаковках будут продаваться контроллер движений PlayStation Move и беспроводная гарнитура 7.1 Platinum.

Новая PlayStation 4 Pro: от А до Я, и потянет ли 4К?

Вопреки всем ожиданиям и нагнетаемым восторгам вокруг PS Pro, в Sony пошли самым безопасным путём из возможных, сделав именно то, что от них ожидали — презентовали «новую» консоль, главным слоганом которой стало то, что её, по большому счёту, можно и не покупать. PS4 Pro не станет новым поколением, а лишь подзатрёт грань между нынешним и следующим. Если у вас есть дома телевизор 4К или вам нравится быть на острие прогресса — вы тот самый Pro, для которого она предназначена. Если же нет, то уже родная PS4 или же новенькая PS4 Slim спокойно послужит вам ещё пару лет. А там, глядишь, придёт смена поколений, ведь от нее никуда не деться.


Компания Sony рекламирует свою новую, более мощную версию консоли PlayStation 4 Pro, как доступную игровую станцию для 4k экранов, но способна ли она выдавать картинку в таком разрешении и конкурировать с ПК?

На этот вопрос попытались ответить на канале LinusTechTips, сравнив новую консоль PS4 Pro с ее предшественницей и ПК, способным выводить такую картинку. Результаты довольно неоднозначны, но позволяют сделать правильные выводы.

Настоящее 4k - Да, PS4 Pro способна выводить такую картинку благодаря возросшей почти в 2 раза вычислительной мощности и поддержке HDMI 2.0, но с множеством оговорок. Реализация рендеринга в 4k возложена на плечи разработчиков, и потому в итоге не всегда картинка на вашем 4k экране будет "настоящей". Некоторые игры поддерживают такой режим, и выводят 4k картинку, например Skyrim, но множество других игр с более требовательной графикой, такие как Rise of The Tomb Raider, рендерят изображение только в 2k или меньшем разрешении, и потом воссоздают изображение в 4k методом "шахматной доски", что уменьшает качество и четкость.

Производительность - PS4 Pro намного производительнее оригинальной версии консоли в любых режимах, если движок игры умеет использовать ее дополнительную вычислительную мощность. Список таких игр постоянно растет. Но даже "средний" игровой ПК, способен превзойти ее показатели.

HDR - Благодаря HDMI 2.0 консоль PS4 Pro получила поддержку High Dynamic Range Imaging на совместимых экранах, что в играх с поддержкой HDR позволяет получить более четкую и детализированную картинку. Одной из первых таких игр для PS4 стала Deus Ex: Mankind Divided.

Стоимость и выводы - Консоль PS4 Pro намного дороже своей оригинальной версии, но позволяет получить доступ к более плавному и четкому геймингу, 4k разрешению и HDR, но все это имеет смысл только с телевизором или экраном, который также поддерживает все эти технологии. Значит ли это что для Full HD экранов консоль бесполезна? Однозначно нет! Некоторые игры получили режимы с улучшенной графикой и увеличенной частотой кадров, а некоторые, как упомянутый выше The Elder Scrolls V: Skyrim, строят 1080p картинку ресамплингом из 4k, что позволяет получить более детализированное изображение. В тоже время ПК, который без проблем позволит играть в 4k, стоит в 2-4 раза больше консоли, но почти всегда выдает более красивую картинку благодаря лучшим настройкам графики, и не ограничен 30 или 60 кадрами в секунду.

Методику тестирования и визуальное сравнение вы найдете в видео представленном ниже.

xbox-one-vs-ps4

Правдивость этого заявления зависит от того, про какое именно железо говорит Мехди. Центральный и графический процессоры Xbox One достаточно мощны для декодирования 4K-видео и для работы с 3D-дисплеями. Но они – не единственные звенья в цепи потребления контента. Есть некоторые барьеры, которые ставят под сомнение поддержку 4K на Xbox One с самого начала продаж. Мы отдельно остановимся на каждой из трудностей, что ждут Xbox One или PS4, или обе системы сразу.

Совместимость с Blu-ray

На момент написания статьи не существует стандартов Blu-ray для разрешения свыше 1080p, и их появления не ожидается до конца года. Это держит Sony и Microsoft в неведении. Для обеих компаний самый верный путь обезопасить себя – это использование приводов BDXL вместо обычных BD-ROM. BDXL поддерживают диски объёмом до 128 ГБ, в то время как стандартом на массовом рынке являются 50-гигабайтные носители.

Отсутствие стандарта для кодеков

Для кодирования 4K содержимого предположительно может использоваться стандарт H.264 или H.265. H.264 уже поддерживается стандартом Blu-ray, что упростит работу над обратной совместимостью, но он требует в два раза больше свободного места, чем более новый H.265. H.265, в свою очередь, хоть и более эффективен, но требует больше процессорных ресурсов для декодирования. Снизить нагрузку на процессор поможет движок для декодирования видео на основе AMD, использующийся в обеих приставках, но вот поддерживает ли он H.265? Этот стандарт может быть слишком новым.

Выход HDMI 1.4

HDMI 1.4 – это последняя версия стандарта HDMI (2.0 появится не раньше конца этого года). HDMI 1.4 поддерживает вывод изображения 3840×2160 24p (24 к/с, прогрессивная развёртка) или 30p. Казалось бы, невелика проблема, но это значит, что Xbox One не сможет отобразить гипотетическую версию Хоббита в 48p. 4K 3D-видео, если оно когда-нибудь появится, также потребует HDMI 2.0.

Sony, как известно, ничего не говорит о поддерживаемых выходах – но тут у компании не будет никаких козырей в рукаве: HDMI 2.0 попросту ещё не готов выйти на рынок. Данная проблема, несомненно, затронет обе консоли.

Объем потока информации

Последняя трудность, связанная с собственным 4K-контентом, уже не зависит от Microsoft или Sony. 4K-содержимое несёт в себе в 4 раза больше данных, чем 1080p. Это естественным образом замедлит повсеместное внедрение 4K-видео.

4k performance

Другие звенья цепи

Причина такой неопределённости вокруг 4K-видео в том, что необходимые для него стандарты развиты не так хорошо, как стандарты HDTV во время выхода Xbox 360 и PS3. Обе консоли способны выводить свой интерфейс в 4K. Обе могут подгонять 1080p видео под 4K, хотя такая функция, скорее всего, будет и в самих 4K-телевизорах. Обе консоли должны уметь декодировать собственное 4K-содержимое, и в H.264 и в H.265, впрочем, работа с H.265 может быть реализована в программном обеспечении.

4k resolutiont

Мы будем удивлены, если Xbone и PS4 будут безупречно поддерживать 4K-версию Blu-ray. Такие возможности, как трёхмерное 4K-видео, будут недоступны в виду ограничения стандарта HDMI 1.4. Просмотр 4K с собственного жёсткого диска на Xbox One будет затруднён из-за его относительно скромного объёма, хотя в любом случае не ясно, насколько просто будет переместить 4K-контент с компьютера на приставку.

Итак, что же там с играми?

Небольшая оговорка

За всеми этими разговорами про 4K нужно не забывать одну вещь. Выгода от такого разрешения, если вы не отважитесь купить телевизор последней модели за приличную сумму, будет практически незаметна. У вас должно быть идеальное зрение, либо вы должны сидеть очень близко к экрану – иначе вы вообще не увидите разницы на обычном дисплее.

зависимость дистанции от диагонали экрана

Чтобы заметить разницу между 4K и 1080p на расстоянии 2,5 метров, вам понадобится экран с диагональю 65 дюймов. Так что большинство не заинтересуется переходом на большое разрешение, а следовательно, Sony и Microsoft не будут на нём сосредотачиваться, тем более, что кроме описанных технологических трудностей найдутся и другие.

Обновлено 1 октября 14: Реальное положение дел с разрешением в играх на Xbox One.

Читайте также: